Русская линия
<< Полная сводка новостей от 24 января 2019 >>

Бум рождаемости на Кавказе не смог перекрыть вымирание русских регионов
Население России в 2018 году впервые за 10 лет сократилось. В русских регионах вымирание не прекращалось все эти годы

Население России вымираетРоссийские СМИ кратко и без особого желания сообщили вчера о том, что данные Росстата, впервые за 10 лет показали, что Россия продолжает вымирать, и за год численность российского населения уменьшилась на 86,7 тысяч человек.

По данным ведомства, население России на 1 января 2019 года составляло 146 млн 793,7 тысяч человек. На 1 января 2018 года численность населения в РФ равнялась 146 млн 880,4 тыс. человек. Таким образом, из данных Росстата следует, что население в РФ за 2018 год сократилось на 86,7 тыс. человек. В 2017 году население РФ выросло на 76,1 тыс. человек.

Последний раз население в РФ сокращалось в 2008 году, а после него девять лет подряд росло, отмечает Интерфакс. Однако, в реальности ситуация гораздо более плачевная, чем представляют средства массовой информации и российские чиновники.

Если привести статистику по регионам, то окажется, что русские регионы, где проживает в основном государствообразующий народ, стремительно продолжали вымирать все последние годы, а прирост населения России наблюдался только за счёт бума рождаемости на исламском Кавказе.

9 лет кавказские регионы покрывали вымирание русских регионов, но в 2018 году им этого сделать не удалось. Причина этого не в том, что в Чечне и Дагестане стали меньше рожать, а в том, что в центральной России разрыв между родившимися и умершими существенно увеличился.

Так, согласно данным Росстата за январь — ноябрь 2018 года, в Центральном федеральном округе убыль населения составила -103 тысячи 705 человек, в Северо-Западном федеральном округе -27 тысяч 51 человек, в Южном федеральном округе -34 тысяч 267 человек, в Приволжском -70 тысяч 277 человек, в Сибирском -22 тысячи 502 человек, в Дальневосточном -93 человека.

При этом в Северо-Кавказском федеральном округе прирост населения был в +63 тысячи 147 человек. В Уральском федеральном округе эта цифра оказалась в десятки раз ниже + 1 тысяча 661 человек.

Русская линия


Протоиерей Николай Балашов: Поместные Православные Церкви не станут участвовать в интронизации ставленника Денисенко
В ОВЦС МП обратили внимание, что Патриарх Кирилл в ближайшее время намерен обсудить ситуацию на Украине с представителями Поместных Церквей

Протоиерей Николай Балашов«Ни одна из Поместных Православных Церквей мира не признала новосозданную усилиями украинских политиков и Фанара церковь, не поздравила её предстоятеля. Никто не собирается направлять своих представителей на предстоящую 3 февраля „интронизацию“ её так называемого предстоятеля», — заявил замглавы Отдела внешних церковных связей протоиерей Николай Балашов в четверг на заседании «круглого стола» в Москве, сообщает Интерфакс.

Отец Николай также отметил, что ряд Поместных Православных Церквей устами своих Синодов и иерархов выражают «глубокую озабоченность в связи с происходящим вторжением политической стихии» в область церковной жизни и церковного устройства. О неприемлемости такого вмешательства светского государства в религиозную жизнь говорит и Ватикан, сообщил представитель ОВЦС МП.

По словам священника, тема положения православных на Украине будет центральной в предстоящих встречах Святейшего Патриарха Кирилла с Предстоятелями и представителями Поместных Православных Церквей в рамках празднования 10-летия Поместного Собора и избрания Патриарха Кирилла на престол Предстоятеля Русской Православной Церкви.

Среди гостей торжественных мероприятий в Москве будут Предстоятели Антиохийской, Сербской Православных Церквей, Православной Церкви Чешских земель и Словакии, Православной Церкви в Америке, высокие представители других Поместных Церквей мира. «Празднования будут поводом для того, чтобы обсудить темы, которые возникают не только на Украине, но и во всемирной православной семье», — сообщил отец Николай.

Русская линия


Епископ Серовский Алексий: Мы не должны забывать тех, кто пал жертвой советской политики расказачивания
В день 100-летия преступного приказа большевиков о расказачивании оренбургские казаки молились в екатеринбургском Храме на Крови обо всех погибших

Расказачивание24 января 2019 года, в день 100-летия расказачивания в России, в главном казачьем храме Оренбургского казачьего войска (ОВКО) — Храме на Крови — совершена архиерейская Божественная литургия. Богослужение совершил епископ Серовский и Краснотурьинский Алексий в сослужении войскового священника ОВКО, старшего священника Храма на Крови протоиерея Максима Миняйло и духовенства Екатеринбургской епархии, сообщает сайт Екатеринбургской епархии.

За богослужением молились казаки Оренбургского войскового казачьего общества во главе с атаманом ОВКО казачьим генералом Владимиров Романовым.

По окончании литургии состоялась панихида об упокоении невинно убиенных в ходе репрессий казаков. Богослужение возглавил епископ Серовский и Краснотурьинский Алексий.

«Очень символично, что здесь, где произошел расстрел Царской семьи, мы вспоминаем и начало страшной трагедии особого сословия нашего народа — казачества, против которого была подписана директива в сегодняшний день, 24 января 1919 года. Директива подписана была на то, чтобы полностью уничтожить казачества как слой, как сословие, как особую такую общность и как общность образования нашего народа», — сказал владыка Алексий в своём архипастырском слове по завершении панихиды.

Напомним, принятый 100 лет назад документ Оргбюро ЦК РКП (б) «Ко всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах» положил начало репрессиям казачьего сословия в России.

«Мы знаем, какая это была страшная трагедия, мы знаем, какие мучения и страдания претерпели казаки. И долго даже запрещалось вспоминать о том, что были такие верные люди, которые от всего сердца верой и правдой служили вере, Царю и Отечеству. И только в 90-е годы началась реабилитация казачества. И мы сейчас видим, что очень большое внимание уделяется нашим государством, уделяется нашей Церковью для того, чтобы вернуть те православные традиции, ту доблесть, ту память, которую имели эти люди, возродить традиции, историческую память о тех людях, которые чувствуют в себе казачью кровь, чтобы они, действительно, являли пример патриотизма, верного служения Отечеству, верного служения народу православному», — отметил архипастырь.

«Мы сейчас совершали панихиду. Наверное, это правильно, дорогие отцы, братья и сестры, что в этот день мы молимся об упокоении. Наверное, несправедливо, если мы будем судить исторические события 100-летней давности, но мы должны говорить правду. Помните, как с Царской семьёй? Долгие годы это замалчивалось, долгие годы выливались потоки неправды, потоки грязи на святых Царственных страстотерпцев. И только последние несколько десятилетий мы стали узнавать ту правду, которая, действительно, существовала. Наверно, такая же правда должна стать понятна нам и относительно казачьего сословия», — сказал владыка.

«Хотелось бы всем нам пожелать, чтобы мы были верными чадами Отечества, чтобы мы узнавали свою историю, узнавали свои традиции, делали правильные выводы и эту правду несли и доносили до других людей, чтобы люди имели правильное понимание тех событий, которые происходили 100 лет назад, — подчеркнул епископ Серовский Алексий.

Русская линия


Из-за опасений социального взрыва
В правительстве решили, что введение соцнорм и отмена льгот на электричество для квартир с электроплитами несвоевременно

ЭлектросчётчикАнонсированного повышения цен на электричество для селян и жителей, в квартирах которых установлены электрические плиты, пока не будет. На совещании у вице-премьера России Дмитрия Козака российские чиновники решили, что в последнее время и без того приняли слишком много непопулярных мер, ситуация в стране напряжённая и существенное повышение цен на электричество для населения может вызвать социальный взрыв.

23 января 2019 года в правительство рассматривали возможность введения соцнорм потребления электричества. Это привело бы к отмене льготного тарифа для жителей сел и владельцев электроплит уже к 2033 году. Также предлагается дифференциация тарифов для населения — до 300 кВтч в месяц будет оплачиваться по базовому тарифу, свыше 300 кВтч — по повышенному, а более 500 кВтч — уже по экономически обоснованному, сообщает «Свободная пресса».

Совсем отказываться от этой идеи чиновники не стали и лишь отложили её на неопределенный срок. Когда настроение у россиян улучшится, и они «забудут» о повышении пенсионного возраста, резком росте цен на бензин и т. п., российское правительство может вернуться к введению соцнорм.

«Вопрос может быть снова рассмотрен только после детального определения финансовых последствий для различных категорий граждан и с учетом результатов мониторинга реальных доходов населения по итогам текущего года», — сообщил журналистам представитель вице-премьера Илья Джус.

Русская линия


Митрополит Вышгородский Павел: Для переименования нет никаких причин
Наместник Киево-Печерской лавры заявил, что каноническая Церковь не собирается менять своё название

Митрополит Вышгородский ПавелУкраинская Православная Церковь не будет менять своего названия, поскольку является украинской Церковью, в которой служат и молятся исключительно граждане Украины, заявил митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел, сообщает Интерфакс.

Название Украинской Православной Церкви останется неизменным, поскольку новый закон о переименовании не имеет никакого отношения к верующим Украины и её Церкви, заявил наместник Киево-Печерской лавры.

«Нет никаких причин, — сказал владыка газете „Сегодня“, комментируя принятый Радой закон о переименовании Церкви. — Мы своя украинская Церковь со своим народом в своей стране».

Как именно действовать общинам в этой ситуации, по его словам, сейчас решают юристы.

В свою очередь, глава Юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов отметил, что пока не ясно к каким вообще религиозным организациям относится этот закон, сообщает РИА Новости.

«Для того, чтобы понимать, будет ли этот закон применяться к Украинской Православной Церкви или нет, Министерство культуры должно принять решение на протяжение месяца с даты вступления этого закона в силу. Насколько мне известно, такое решение не принято. Потому говорить о том, что этот закон должен применяться к УПЦ, неправильно. Ещё не определен круг религиозных организаций, к которым этот закон должен применяться», — отметил отец Александр.

Он также сказал, что в случае принятия такого решения Минкультом Юридический отдел УПЦ изучит его, после чего будут приняты решения относительно возможного переименования или отказа от этого шага. «А пока говорить о том, что УПЦ должна сменить название, мягко говоря, преждевременно», — заключил священник.

Русская линия


УПЦ: Украинские чиновники тщетно агитируют верующих УПЦ переходить в раскол
Украину захлестнула волна ложных сообщений чиновников о переходах приходов УПЦ в «ПЦУ» — так местные администрации отрабатывают план, который им спустили сверху

Украинские чиновники агитируют верующих УПЦ переходить в расколВ Информационно-просветительский отдел УПЦ обратили внимание, что главам областных администраций на Украине, судя по всему, сверху был спущен план по количеству переходов храмов из УПЦ в «ПЦУ». Об этом можно суть по количеству ложных сообщений о таких переходах, опубликованных в последнее время сайтами местных госадминистраций. Склонить верующих в раскол чиновникам чаще всего не удаётся, но чтобы отчитаться перед Банковой, они идут на откровенный подлог, который тут же обнаруживается.

Так, 22 января 2019 года на сайте Житомирской областной государственной администрации появилось сообщение: «ещё в 2 селах Житомирщины прихожане церквей провели собрание религиозных общин, во время которых решили перейти из Украинской православной церкви Московского патриархата к единой Православной церкви Украины. Это общины в с. Демковцы Любарского района и с. Княжин Чудновского района».

«По словам руководителей РГА, на днях состоялось собрание жителей в сёлах Демковцы и Княжин, во время которых общины приняли решение об изменении канонической подчиненности и перехода к ПЦУ», — говорится на сайте Житомирской ОГА.

Однако, как сообщили священнослужители Житомирской епархии УПЦ, эта информация не соответствует действительности.

Так, в селе Демковцы действительно 22 января прошло собрание религиозной общины, однако на них прихожане выступили за то, чтобы остаться в лоне канонической Церкви. Все документы — запротоколирован акт собрания, подписи людей — передали в Житомирскую госадминистрацию, но опровержения не последовало, сообщает «Союз православных журналистов».

Верующие УПЦ собирают подписи против перехода в ПЦУИнформация о переходе религиозной общины УПЦ в селе Княжин также не соответствует действительности, поскольку, как рассказал благочинный Чудновского округа Житомирской епархии протоиерей Андрей Змиевский, «в селе есть часовня, наши священники туда иногда приезжали, но зарегистрированной общины Украинской Православной Церкви в Княжине не было».

В селе Павловка Пулинского района Житомирской области православная община местного храма УПЦ в честь Димитрия Солунского также никуда из УПЦ не переходила, хотя эта информация появилась на сайте Житомирской облгосадминистрации ещё 19 января. «В Павловке всё нормально, как было, так и осталось. Да, было обсуждение, но оно было на пользу нашей канонической Церкви», — сообщил благочинный Пулинского района Житомирской епархии УПЦ иерей Андрей Фатич.

На сайте интернет-издания «Думская.нет» появилась информация о том, что православная община с. Ярославка Саратского района Одесской области выразил желание перейти в «ПЦУ». Однако, данная информация оказалась очередным фейком, сообщают в Одесской епархии.

Как выяснилось, сотрудник Саратской райадминистрации В.В. Ходос, грубо нарушая Конституцию Украины, Закон о госслужбе и Закон о свободе совести и религиозные организации, инициировал попытку изменить канонический статус религиозной общины. Представители инициативной группы ходили по селу и, вводя односельчан в заблуждение, собирали подписи «за украинскую Церковь». В результате, по сообщениям местных жителей, в сельсовете оказался подписной лист, украшенный автографами целых семи человек.

В противовес этому движению ещё 21 января прихожане Покровского храма данного села во главе с многолетним настоятелем протоиереем Георгием Велковим провели собрание приходской общины, на которых более 100 человек проголосовали за сохранение существующего статуса и подтвердили своё волеизъявление подписями.

Однако, это не остановило сторонников «ПЦУ», 23 января они безосновательно радостно рапортовали о «переходе» общины. К сожалению, эту неправдивую информацию без проверки растиражировали некоторые одесские СМИ. Это вызвало недовольство жителей села, вечером этого же дня они экстренно собрались возле Покровского храма и провели собрание религиозной общины, на котором 249 прихожан своими личными подписями подтвердили предыдущее решение. Община храма остается верной Украинской Православной Церкви и её Предстоятелю Блаженнейшему Митрополиту Онуфрию. На собрании по благословению митрополита Одесского и Измаильского Агафангела присутствовал викарий Одесской епархии епископ Южненский Диодор и сотрудники юридического отдела Одесской епархии.

«Все попытки расшатать религиозную ситуацию в регионе, основанные на дезинформации и нарушении Закона, разбиваются о Правду Божию и истинную волю народа», — отмечают в пресс-службе епархии.

23 января 2019 года пресс-служба Полесской и Сарненской епархии также вынуждена была опровергнуть заявление председателя Ровенской РГА о переходе Свято-Преображенской общины Украинской Православной Церкви села Жалин Костопольского района Ровенской области к «ПЦУ».

Председатель Ровенской ОГА А. Муляренко сообщил в соцсети: «Ещё одна община перешла к ПЦУ! Такую волю проявили прихожане Свято-Преображенского храма в селе Жалин Костопольского района». Однако настоятель Свято-Преображенского прихода протоиерей Игорь Редкодубский, как и все прихожане, ничего не слышал про такое «волеизъявление».

Русская линия


На Афоне растёт недовольство действиями Патриарха Варфоломея
На днях Святую Гору посетил митрополит Галльский Эммануил, который организовывал собор раскольников на Украине, — его встретили прохладно

Митрополит Галльский Эммануил на АфонеГреческое агентство церковных новостей «Ромфея» сообщило несколько дней назад, что Святую Гору Афон на Крещение Господне неожиданно посетил митрополит Галльский Эммануил, который совершил богослужение в монастыре Пантократор. С чем был связан данный визит, не сообщается, однако, судя по опубликованным фото, владыку встретили весьма прохладно. Несмотря на двунадесятый праздник ни одной улыбки на лице у присутствующих в монастыре нет, а лицо самого владыки Эммануила очень напряжённое.

Характерно, что греческое агентство не стало развивать тему этого визита и не сообщило даже, когда митрополит Эммануил покинул Святую Гору и посетил ли он ещё какие-то монастыри.

Тем временем, в российских СМИ появилась информация о том, что на Афоне растёт недовольство действиями Фанара. Это во много связано с тем, что на Украине в настоящее время верующих УПЦ гонят и силой пытаются отбирать у них храмы, информация о чём постоянно приходит на Афон от украинских верующих. Не прибавляет Фанару авторитета и агрессивные заявления Денисенко.

Митрополит Галльский Эммануил и лже-патриарх Денисенко«Афонские монахи — в личных разговорах, во всяком случае — крайне негативно к этому относятся (к автокефалии „ПЦУ“). Но официального решения по этому поводу ещё не было», — сообщил РИА Новости со ссылкой на свои источники на Святой Горе.

Отвечая на вопрос о том, когда пройдет заседание Священного Кинота по данному вопросу, собеседник агентства отметил, что «в ближайшее время, наверное, будет собрание, но пока дата неизвестна». При этом он не исключил, что заседание состоится уже в январе-феврале.

В то же время источник признал, что «есть, конечно, и монастыри, которые поддерживают действия Константинопольского патриархата». На просьбу уточнить, может ли произойти разделение на Афоне по вопросу о поддержке Константинополя, он заметил, что «вполне вероятно, что оно будет».

При этом собеседник предположил, что Афон сейчас вряд ли выйдет из подчинения Константинопольскому Патриархату после его действий по признанию раскольников на Украине и даровании им «автокефалии». «Возможно, просто не подпишутся под этим решением, осудят это решение Константинополя», — отметил он.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти одного из организаторов и руководителей монархических союзов Одессы графа А.И.Коновницына

граф Алексей Иванович КоновницынАлексей Иванович Коновницын родился 30 марта 1855 г. в известной дворянской семье. Его дед был героем Отечественной войны 1812 года, дежурным генералом у М.И.Кутузова, затем воспитателем Великих князей Николая (будущего Императора Николая I) и Михаила Павловичей.

Он окончил Морское училище, принимал участие в Русско-турецкой войне 1877−78 гг., затем вышел в отставку и служил по гражданской части. В 1905 г. оказался в Одессе, где в разгар беспорядков принял активное участие в создании местного отдела Союза Русского Народа, который был открыт 4 февраля 1906 г. Одесский отдел, которым руководил граф Алексей Коновницын, был одним из самых многочисленных и деятельных в стране. Особенную известность имели рабочие артели, созданные при отделе, они успешно боролись с забастовками. Газета отдела «Русская речь» по праву считалась ведущим правым органом юга России. В 1906 г. дружинники обезвредили двух террористов-евреев, которые пытались убить Коновницына. В 1910 г. он переехал в Петербург, в 1914 г. был избран членом Главного Совета СРН, почетным председателем которого был его старший брат граф Эммануил Коновницын.

В 1912 г. к столетию Отечественной войны граф Коновницын издал книгу «Подвиги славных предков в годину Отечественной войны», в которой, характеризуя современное состояние русского общества, писал: «за пережитое столетие после Отечественной войны расшатались устои русской жизни. Внутренний враг: евреи, масоны и космополиты, стремящиеся ныне погубить Россию и уничтожить ее государственный уклад, куда сильнее и опаснее Наполеона, а потому борьба с ними будет крайне тяжелою и чреватою последствиями. Вера наших предков, вера православная, этот главный оплот русского человека, ныне поколеблена в народе и, главным образом, среди интеллигенции и заменена или неверием, или равнодушием к вере, а чувство патриотизма, любви к отечеству заменилось каким-то космополитизмом, отвергающим всякое отечество и любовь к своей родине. Поэтому в защиту своего отечества, лучшие люди русской земли, потомки славных героев-богатырей должны вступить в борьбу с внутренними врагами России и, по примеру прошлого, выступить в полном между собою единомыслии, имея путеводной звездой жизнь и деятельность достойных своих предков. Боже, спаси Россию! Сохрани нам нашего Царя Самодержавного, сохрани нам этого единственного источника правды и справедливости и помоги народу русскому пребывать в полном единогласии, отстранить всякое средостение, чтобы тесно объединиться с Помазанником Твоим, Православным Русским Царем, на благо дорогой всем нам России».

Во время Первой мировой войны граф Алексей Коновницын был начальником военно-санитарного поезда.

После февральского переворота граф Коновницын уехал в свое родовое имение в Гдовский район. Однако вскоре был арестован и заключен в тюрьму. После нескольких допросов был выпущен из заточения. Арестован чекистами в 1918 г., обвинен в антисемитизме. По одной версии расстрелян в Петрограде 24 января 1919 г., по другой — убит в Гдове у церкви Димитрия Солунского.

Русская линия


Фейсбук блокирует рекламу противоабортных фильмов

Создатели противоабортного фильма (pro-life movie) «Роу против Уэйда» (Roe v. Wade, в главной роли известный американский актер Джон Войт) обвинили администрацию социальной сети Фейсбук в блокировании рекламных объявлений их фильма, сообщает Православие.ру со ссылкой на Christian Today.

Фильм представляет собой рассказ об исторической судебной тяжбе в США в начале 1970-х годов, которая привела к легализации абортов в Америке. Кинематографисты Ник Леб и Кэти Аллин попытались опубликовать рекламное объявление на Facebook о фильме, связанное с хэштегом #BringRoevWadeToLife. Однако объявление было заблокировано, потому что, как сообщила администрация соцсети, оно противоречило новым правилам гиганта социальных сетей по «вопросам национальной важности». Создатели фильма сказали, что они получили электронное письмо от Facebook, где им было сказано, что объявление не было одобрено «потому что оно не соответствует нашей рекламной политике», но что они могут повторно представить отредактированную версию для рассмотрения.

Facebook заявил в комментарии СМИ по этому вопросу, что данное объявление «включает в себя пропагандистский вопрос, попадающий в круг «наших вопросов национального значения». Новые правила Фейсбука распространяются на объявления политического характера и требуют от его пользователей и от тех, кто оплатил рекламу, дополнительной информации для подтверждения их личности.

«Прозрачность продолжает оставаться для нас главным приоритетом, чтобы предотвратить вмешательство в выборы, поэтому мы принимаем широкий подход, чтобы начать, как мы раскручивать эту политику дальше», — говорится в заявлении Facebook.

В прошлом году создатели другого противоабортного фильма «Госнелл» также утверждали, что их продвижение фильма в этой соцсети было заблокировано. В фильме рассказывается о Кермите Госнелле, который был приговорен к пожизненному заключению без права досрочного освобождения из-за смерти трех детей, родившихся живыми во время абортов в его Филадельфийской клинике.

Продюсер фильма Фелим Макалир обвинил Facebook в либеральных предубеждениях в отношении противоабортного движения. «Истеблишмент Силиконовой долины не хочет, чтобы эту историю рассказывали», — сказал он.

«Они [Facebook] просто заявляют, что это не было одобрено, но это не дает вам возможности конкретно узнать, почему этот пост не может быть продвинут вообще для более широкой аудитории».

«Ясно, что это аудитория pro-life, которую они не хотят поощрять. Они действительно ненавидят всех, кто не поддерживает либеральное мировоззрение», — добавил Макалир.

Русская линия


В Санкт-Петербурге открылся фестиваль-конкурс духовной музыки хоровых коллективов «Зимняя сказка»

V Международный фестиваль-конкурс духовной музыки хоровых коллективов «Зимняя сказка» открылся 22 января в Государственной академической капелле, сообщает «Вода живая».

Приветствие слово митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия зачитал руководитель фестиваля, настоятель храма святителя Петра, митрополита Московского, иерей Артемий Наумов.

Он поздравил участников и гостей, поблагодарил директора фестиваля Татьяну Кузьмину за творческие труды.

«Фестивалю исполняется пять лет, для нас это достижение. Пять лет мы вместе шли через периоды переживаний, испытаний, вдохновения и волнения. С одной стороны, это долгий путь, а с другой, по человеческим меркам, наш фестиваль — совсем еще ребенок. Но жизнь ребенка практически каждый день наполнена маленькими достижениями. И наш фестиваль взрослеет. крепнет, мы радуемся его успехам. В день его рождения вспоминаются слова пасхальной стихиры: „Ангели поют на небесех, и нас на земли сподоби чистым сердцем Тебе славити“. Мы, подобно ангелам, прославляем явившегося на землю Бога, Который учит нас любви. Через любовь человек проявляет лучшие свои качества и таланты, учится творить и созидать. Желаю всем пребывать в творчестве добра», — сказал отец Артемий.

Было зачитано обращение к участникам фестиваля председателя Заксобрания Вячеслава Макарова.

На гала-концерте состоялись музыкальные премьеры. Зрители впервые услышали маленькую кантату Сергея Смирнова «Рождество» для детского хора с оркестром в исполнении хоровых коллективов ДШИ имени Михаила Глинки, произведение Сергея Екимова «Ныне приходит Господь» в исполнении женского хора Санкт-Петербургского музыкального училища имени Николая Римского-Корсакова и концертного хора «Перезвоны» в сопровождении оркестра народных инструментов «Невские струны» ДШИ имени Михаила Глинки.

Фестиваль продлится до 25 января, в нем примут участие хоровые коллективы из Сочи, Саратова, Нижнего Новгорода и других городов России. Завершится он, по традиции, празднованием Дня российского студента и ежегодной церемонией награждения почетным знаком святой Татианы.

Среди членов жюри — заведующий кафедрой хорового дирижирования РГПУ, руководитель женского хора Санкт-Петербургской митрополии Игорь Матюхов, настоятель Спасо-Преображенского храма в Кижах протоиерей Павел Лехмус.

В завершающий день фестиваля, 25 января, хоровые коллективы примут участие в Божественной литургии в Смольном соборе. Состоится награждение победителей фестиваля-конкурса «Зимняя сказка» почетным знаком святой Татианы и гала-концерт.

К фестивалю по заказу Центра культурных проектов «Кифа» вышел музыкальный сборник «О Тебе радуется».

Русская линия


В Каргополе прошёл единственный в стране фестиваль колокольного искусства «Хрустальные звоны»

В Каргополе завершился XV всероссийский фестиваль колокольного искусства «Хрустальные звоны». Он проходил в преддверии Крещения Господня и собрал 30 звонарей со всей страны, сообщает пресс-служба Архангельской епархии.

Главным местом проведения праздника стала Соборная площадь города. На ней сохранился архитектурный ансамбль белокаменных храмов и колокольни.

В программу «Хрустальных звонов» вошли мастер-классы на передвижной звоннице от лучших звонарей страны. «Они позволили познакомить жителей удаленных сел и организаций с приемами колокольных звучаний», — говорится на сайте Каргопольского музея.

В фестивале поучаствовал епископ Плесецкий и Каргопольский Александр. Он поздравил жителей и гостей города с праздником Крещения Господня и напомнил всем, что звук колокола, прежде всего, зовет людей в храм — на службу. Владыка возглавил крестный ход до крещенской иордани на реке Онеги и совершил чин Великого освещения воды.

Ярким событием праздника стал ночной колокольный концерт на Соборной площади.

Напомним, впервые фестиваль звонов прошел в Каргополе 14 лет назад. Сейчас он единственный в России зимний фестиваль колокольного искусства. На него съезжаются сотни туристов со всей страны. Кроме колокольных концертов здесь проходят выступления лучших творческих коллективов, выставки и конкурсы.

Отметим, сам праздник Крещения Господня отмечают 19 января, но восемь следующих за ним дней продолжается период попразднства. В это время за богослужениями поется тропарь праздника и люди могут поздравлять друг друга с Крещением Господа Иисуса Христа. Отдание праздника совершается 27 января.

Русская линия


Фильм о блокадных храмах покажут в Санкт-Петербурге

24 января в 19:00 накануне празднования 75-летия снятия блокады Ленинграда в актовом зале петербургского Дома журналиста (Невский пр. 70) пройдёт киновечер с показом документального фильма «Блокадные храмы Петербурга», сообщили в секторе коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии. В нем примут участие члены съемочной группы, настоятели и священники блокадных и мемориальных храмов, эксперты, принимавшие участие в съемках, сообщает Благовест-инфо.

Фильм рассказывает о действовавших в осажденном Ленинграде православных храмах, об удивительных судьбах священников, чьи личные дела сохранились в архиве Санкт-Петербургской епархии, о духовной и патриотической работе Русской Православной Церкви в годы Великой Отечественной войны, о вере в блокадном городе.

Девять из десяти блокадных храмов сохранились до нашего времени. В XXI веке на карте города появилось несколько храмов, связанных историей своего создания с памятью о погибших в годы блокады людях и защищавших наш город воинах.

В фильме использованы малоизвестные фотографии, военная хроника, личные и церковные архивы, воспоминания потомков, экспертное мнение известных историков, священнослужителей, музейных и архивных работников. О некоторых фактах, судьбах и документах рассказано впервые.

Телепроект «Блокадные храмы Петербурга» создан творческой «Студией «Образ» на средства гранта Санкт-Петербурга при поддержке сектора коммуникаций Санкт-Петербургской митрополии.

Русская линия


Храму Живоначальной Троицы на Грязех у Покровских ворот вернут исторический облик

Храму Живоначальной Троицы на Грязех у Покровских ворот, построенному в 1861 году, вернут исторический облик, сообщает Православие.Ru. Реставраторы восстановят купол, его цилиндрическое основание — барабан — и трехъярусную колокольню. Они были утрачены в 40−50-х годах прошлого века.

Церковь, расположенная по адресу: улица Покровка, дом 13, стоит на месте каменного Троицкого храма середины XVIII века. В нем был лишь один придел — небольшая пристройка или специально выделенная часть здания с дополнительным алтарем для богослужений. Со временем храм стал тесен и больше не мог вмещать всех желающих. В середине XIX столетия возникла необходимость в его перестройке. Новое здание с трапезной возвели по проекту архитектора Михаила Быковского на средства старосты храма купца и фабриканта Евграфа Молчанова. Оно было значительно больше прежнего и состояло уже из трех приделов — главного, северного и южного, в состав которого вошли стены Троицкой церкви.

Новый храм был увенчан большим куполом, а с западной стороны архитектор возвел трехъярусную колокольню. Фасад в стиле классицизм украсили пилястрами (полуколоннами), увенчанными капителями с акантом, квадратными нишами с круглыми фальшокнами и лепным фризом — горизонтальной полосой с растительным орнаментом. Фронтон декорировали «сухариками» — выступами в виде зубцов. Свод арки над входом в храм оформлен кессонами (балками, которые образуют ниши) с лепным декором.

В 1940—1950-е годы храм обезглавили, купол и колокольню разобрали, сделали четырехскатную крышу. Своды внутри церкви, в частности в алтарной части и в трапезной, были также разрушены — вместо них появились бетонные перекрытия. Почти все настенные росписи оказались утрачены.

«До середины XX века храм Живоначальной Троицы на Грязех у Покровских ворот в значительной степени определял облик участка Покровки, где она пересекается с Бульварным кольцом. К сожалению, после всех преобразований храм стал напоминать обычное трехэтажное строение. Там в разное время размещались клуб, Дом культуры и различные государственные учреждения. В 1992 году там возобновились богослужения, с тех пор велись локальные ремонтные и реставрационные работы. Они носили поэтапный и нерегулярных характер. В результате специалисты частично восстановили живописный и лепной декор в интерьере, демонтировали некоторые перекрытия, возведенные в советское время, привели в порядок фасады, усилили несущие конструкции здания. Однако главные архитектурные части храма — колокольня и купол — так и не были воссозданы. Главная задача нынешней реставрации — полностью восстановить исторический облик церкви и вернуть ей статус архитектурной доминанты улицы Покровки», — рассказал руководитель Департамента культурного наследия Алексей Емельянов.

Он добавил, что храм Живоначальной Троицы на Грязех у Покровских ворот — объект культурного наследия регионального значения, поэтому проект реставрации был согласован специалистами Департамента культурного наследия города Москвы, а все работы будут проходить под их контролем.

Для того чтобы воссоздать купол, реставраторы сначала из кирпича возведут его цилиндрическое основание — барабан. Кровлю выполнят из металла. Барабан украсят полукруглые окна, обрамленные пилястрами, а также лепной фриз.

Трехъярусную колокольню также выстроят из кирпича. На верхнем ярусе появятся люкарны — окна на крыше. Оконные проемы второго яруса украсят четырехколонные портики и балюстрада, а нижний — арочные окна, обрамленные пилястрами. Исторические колокола храма воссоздадут.

Кроме того, специалисты приведут в порядок фасады церкви — удалят старую штукатурку и краску, там, где это необходимо, устранят трещины, а также воссоздадут по сохранившимся образцам утраченные элементы декора. На завершающем этапе фасады покроют новым штукатурным слоем и вернут им первоначальный цвет — темно-бежевый.

Реставраторы также закончат приводить в порядок внутренние помещения храма. Там восстановят своды, разрушенные в 1940—1950-е годы, иконостасы, убранство интерьеров.

Русская линия


В Москве пройдет историко-богословская научно-практическая конференция «Златоустовские чтения»

12−13 февраля 2019 г. состоится шестая историко-богословская научно-практическая конференция «Златоустовские чтения». Адрес конференции: Малый Златоустинский переулок, дом 5/1 (келейный корпус бывшего Златоустовского монастыря), сообщает Православие.Ru.

Организаторы — храм святых бессребреников и чудотворцев Космы и Дамиана на Маросейке и действующий при нём Центр изучения истории и наследия Московского Златоустовского монастыря.

В течение вот уже семи лет Космодамиановский приход ведёт целенаправленную работу по возвращению в пространство Москвы памяти о древней обители, и эта работа принесла свои результаты: 16 мая 2018 г. вышел приказ руководителя Департамента культурного наследия города Москвы А.А. Емельянова о включении территории бывшего монастыря в перечень выявленных объектов культурного наследия столицы с наименованием «Достопримечательное место. Здесь с начала XV века до 1930-х гг. располагался Московский Златоустовский монастырь». Таким образом, приход вышел на новый рубеж своей деятельности: предстоит разработать концепцию первого в Москве религиозно-достопримечательного места.

Новое достопримечательное место привлекло внимание исследователей и специалистов не только Москвы, но и других городов. Среди докладчиков — представители Санкт-Петербурга, Воронежа, Саратова, Ростова, Каргополя, Бугульмы, Святогорска (Донецкая область). В исследованиях участвуют археологи и богословы, филологи и музейщики, священники и математики, архитекторы и геологи. В их числе сотрудники ведущих научных центров страны: МГУ, Института археологии РАН, Иститута всеобщей истории РАН, ПСТГУ, Церковно-научного центра «Православная Энциклопедия» и других. На «Златоустовские чтения» их привели не только профессиональные интересы, но и любовь к истории страны, которая неразрывно связана с Русской Православной Церковью.

По уже сложившейся традиции приоритетными на конференции являются две темы: воссоздание истории Московского Златоустовского монастыря, разрушенного в 30-х годах ХХ века, и изучение наследия святителя Иоанна Златоуста.

Главное событие первого дня конференции — открытие Музея Златоустовского монастыря, в котором будут представлены уникальные находки и обретения, связанные с древней обителью. Монастырь снесён с лица земли, но его духовное наследие, как благовест, вновь призывает нас на службу Богу и Отечеству.

Вход на конференцию — свободный.

Русская линия


В Казани состоялось выездное заседание Экспертного совета по церковному искусству

21 января 2019 года в Казанском Богородицком мужском монастыре в столице Татарстана состоялось выездное заседание Экспертного совета по церковному искусству, архитектуре и реставрации, посвященное воссозданию собора Казанской иконы Божией Матери. Рабочую встречу возглавили митрополит Казанский и Татарстанский Феофан и председатель Экспертного совета протоиерей Леонид Калинин, сообщает пресс-служба Татарстанской епархии.

В совещании приняли участие представители занятых в проекте ведомств и организаций: наместник Казанско-Богородицкого мужского монастыря игумен Марк (Виленский), руководитель Государственного комитета Республики Татарстан (ГК РТ) по охране объектов культурного наследия Иван Гущин, заместитель председателя ГК РТ по охране объектов культурного наследия Светлана Персова, заместитель директора музеев Московского Кремля, профессор Андрей Баталов, профессор Российской академии художеств Александр Крылов, начальник Отдела охраны памятников архитектуры и культурного наследия по г. Казани Лея Калимуллина, генеральный директор ООО «Домострой» (г. Москва) Алексей Лаврентьев, главный архитектор проекта интерьеров ООО «Домострой» Екатерина Чайковская, главный инженер проекта Казанского собора Вячеслав Нилов, главный архитектор проекта Казанского собора Алексей Никитин, главный реставратор ГКУ «Главное инвестиционно-строительное управление Республики Татарстан» Майя Морозова, главный инженер Казанской епархии Михаил Федотов, эксперты, архитекторы и художники, работающие над проектом.

Открывая совещание, глава Татарстанской митрополии поздравил Государственного советника Республики Татарстан Минтимера Шаймиева, отметившего накануне свое 82-летие. Как подчеркнул владыка Феофан, под руководством М.Ш. Шаймиева республиканский Фонд возрождения памятников истории и культуры ведет масштабную работу по сохранению святынь Православия и ислама в регионе.

Главной темой рабочей встречи стало рассмотрение представленных СК «Домострой» проектов интерьера воссоздаваемого собора. Повестка включала вопросы будущего убранства храма. Эксперты обсудили концептуальное решение иконостасов Пещерного храма, росписи верхнего храма и рисунок ограждения, материал и цвет ступеней солеи верхнего храма. Было выработано единое мнение об архитектурном решении киотов собора и необходимости устройства третьей двери между приделом и основным залом верхнего храма. По итогам заседания утвержден протокол, в котором зафиксированы все изменения в проекте интерьеров.

Собравшиеся отметили важность максимального приближения внутреннего убранства воссоздаваемого храма к историческим интерьерам разрушенного в 1932 года Казанского собора. Для достижения поставленной задачи при работе над проектом используется массив архивных материалов, в том числе, эскизы, чертежи и описания утраченного здания. Участники встречи поддержали озвученную митрополитом Феофаном идею о регулярном проведении в Казани подобных выездных заседаний.

Русская линия


В Полоцке отпразднуют 180-летие воссоединения белорусских униатов с Православной Церковью

Заседание оргкомитета по празднованию 180-летия Полоцкого Собора 1839 года прошло в Минском епархиальном управлении под председательством митрополита Минского и Заславского Павла, сообщает Интерфакс.

«На Полоцком Соборе 1839 года было принято историческое решение о воссоединении белорусских униатов с Православной церковью. Согласно решению оргкомитета, торжества по случаю юбилейной годовщины состоятся 24 февраля в городе Полоцке», — отметили в пресс-службе БПЦ.

Просветительские мероприятия, приуроченные к знаменательной дате, будут проходить в течение всего 2019 года.

Русская линия


В Новгородской области за рождение ребёнка до 29 лет будут доплачивать 100 тысяч рублей

По новому закону жительницы региона, которые родят первенца с 1 января 2019 года, получат по 100 тыс. рублей из бюджета. Выплаты будут производить, когда ребенку исполнится 1,5 года, сообщает портал «Православие и мир».

Потратить эти деньги можно будет только на улучшение жилищных условий. При этом один из родителей должен непрерывно проживать на территории области не менее года до дня рождения ребенка, а также на момент выдачи сертификата.

Закон о региональном капитале вступит в силу после того, как его подпишет губернатор области Андрей Никитин и опубликуют СМИ.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 24 января 2019 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика