Русская линия
<< Полная сводка новостей от 23 января 2019 >>

Иерусалимский Патриарх Феофил III поддержал каноническую УПЦ
Отказавшись встретиться с Петром Порошенко, глава Иерусалимского Патриархата лично приветствовал верующих УПЦ

Патриарх Иерусалимский Феофил вручает епископу Арцизскому Виктору памятный подарокСообщения ряда украинских СМИ о том, что Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил находится в больнице в тяжёлом состоянии и поэтому не смог принять прибывшего в Израиль президента Украины Петра Порошенко, оказались полным вымыслом.

Отказавшись встречаться с главой Украины, который не скрывал, что приехал в Иерусалим отстаивать интересы раскольников из «ПЦУ», Патриарх Феофил нашёл время и силы принять паломников и верующих канонической Украинской Православной Церкви.

Причём эта встреча состоялась 22 января 2019 года, спустя всего день после отмены встречи с Петром Порошенко.

По благословению митрополита Одесского и Измаильского Агафангела, викарий Одесской епархии Патриарх Иерусалимский Феофил и украинские паломникиепископ Арцизский Виктор совершил паломничество в Святой Град Иерусалим. В рамках паломнической поездки состоялась встреча с Блаженнейшим Феофилом III, Патриархом Иерусалимским и всея Палестины, сообщает официальный сайт Одесской епархии.

Блаженнейший Патриарх обратился к украинским паломникам с назидательным словом. Глава Иерусалимского Патриархата постарался поддержать верующих УПЦ, которые ныне претерпевают гонения со стороны властей, и подчеркнул, что сугубо молится о мире на Украине. Затем Патриарх Феофил передал своё Первосвятительское благословение верным чадам канонической Украинской Православной Церкви.

В память о визите Его Блаженство вручил украинским паломникам памятные подарки.

Яснее показать, кого поддерживает Иерусалимский Патриархат на Украине и собирается ли признавать «ПЦУ», Патриарху Феофилу (при соблюдении необходимой в таких делах дипломатии) было бы очень трудно.

Русская линия


Митрополит Псковский Тихон (Шевкунов): Вход в пещеры Псково-Печерского монастыря будет ограничен
Православным паломникам, которые хотят посетить пещеры, необходимо учитывать, что сделать это теперь можно только по предварительному запросу и в составе группы

Святейший Патриарх Кирилл в Богом сданных пещерах в ПечорахВход в пещеры Псково-Печерского монастыря для паломников и туристов будет ограничен в связи с усилившейся там влажностью и повышением температуры, сообщил наместник монастыря митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов), передаёт РИА Новости.

«К сожалению, вход в пещеры будет ограничен. Температура там сейчас поднимается в связи с тем, что усилилась влажность, диффузия воды с холма, и увеличивается иногда до 14−15 градусов при норме в 5 градусов. Поэтому мы, к сожалению, будем ограничивать. Не пресекать, не полностью прекращать доступ туда, но отдельными группами», — заявил митрополит Тихон.

По его словам, такая практика действовала в отношении пещер обители ещё в 1980-е годы, когда сам он был послушником в монастыре. Тогда в пещеры в определённое время допускались только организованные группы паломников и туристов в сопровождении монахов, которые там проводили экскурсии.

«В последние годы практика была другая: пещеры были открыты практически всегда. Но это — в том числе, и это — привело к серьезным проблемам. Они не критичны, потому что мы уже взялись за их решение. Сейчас будет готовиться проект по водоотводу, по гидроизоляции, по каким-то ещё моментам, которые в какой-то степени были упущены, но всё-таки мы вернёмся к той прежней практике, когда по специальным заявкам, заранее посланным, люди будут посещать пещеры», — отметил архипастырь.

Русская линия


Трёхчасовые переговоры по Курилам к прорыву не привели
Президент РФ Владимир Путин и премьер-министр Японии Синдзо Абэ договорились углублять экономические отношения, чтобы решить проблему мирного договора

История Курильского вопросаВчера президент России Владимир Путин и премьер-министр Японии Синдзо Абэ в течение трёх часов обсуждали вопрос заключения между Россией и Японией мирного договора и судьбу Курильских островов, однако к общему знаменателю так прийти и не смогли, сообщает Lenta.Ru.

Владимир Путин по итогам переговоров обратил внимание, что условия заключения мирного договора должны устраивать и быть одобрены народами двух стран. «Впереди кропотливая работа по выходу на взаимоприемлемые решения, условия договора должны быть приняты народами наших стран», — заявил глава России.

Сама по себе эта фраза говорит о многом. Это означает, что никаких реальных договорённостей между Москвой и Токио пока нет, а речь идёт о долгих переговорах, только и всего.

Стоит также обратить внимание, что 11 января в МИД России заявили, что для заключения мирного договора между странами необходимо признание Токио итогов Второй мировой войны в полном объёме, то есть и принадлежность России Курил.

В то же время в СМИ появилась информация, что власти Японии готовы пойти на сделку при условии передачи под контроль Токио двух из четырёх островов — Шикотан и Хабомаи, как того предусматривали прежние договорённости между Японией и СССР.

В отсутствии реального продвижения по территориальному вопросу, Путин и Абэ решили посвятить больше времени экономическому сотрудничеству двух стран, развитие которых могло бы смягчить российско-японские отношения и привести к возможному компромиссу по мирному договору.

В этом свете генеральный секретарь японского правительства Ёсихидэ Суга дал положительную оценку завершившимся в Москве переговорам, сообщает РИА Новости.

Он напомнил, что первые лица государства распорядились продвигать диалог о мирном договоре на уровне министров иностранных дел и спецпосланников, а также провели откровенную дискуссию о перспективах двустороннего сотрудничества в различных отраслях.

«В целом это прекрасный старт японско-российских отношений в 2019 году», — сказал Суга на пресс-конференции в Токио. Он также отметил, что основа основ — упорное ведение переговоров и «это не такая простая задача, чтобы сразу получить результат».

Русская линия


Антироссийские санкции дают о себе знать
Правительство России намерено отменить льготы на электроэнергию для сельского населения

Высоковольтные линии электропередачОфициальные российские власти отказываются признавать, что санкции, введённые против России за присоединение Крыма со стороны США и Европы, возымели какое-либо действие на жизнь России. Однако, российское население в полной мере начинает ощущать их действие в виде целой череды непопулярных мер российского правительства.

Стоит признать, что последние годы были отмечены тенденцией, когда российские госчиновники наперебой начали предлагать идеи, как собрать с населения в бюджет страны больше средств. Перечислять все эти инициативы нет никакого смысла, они и так у всех на слуху. Немалую часть из них власти уже приняли, поскольку денег в казне из-за санкции явно не хватает.

В этих условиях Министерство экономики предложило также принять план соцнормы энергопотребления, который предусматривает отмену тарифных льгот для владельцев электроплит и сельских жителей, сообщает Интерфакс со ссылкой на газету «Коммерсант».

По плану Минэкономики, льготы отменят к 2033 году и будут делать это постепенно. Предполагается, что социальная норма составит 300 кВт/ч в месяц. Она будет оплачиваться по базовому тарифу. Тариф от 300 до 500 кВт/ч в месяц предполагает повышенный тариф. Потребление свыше 500 кВт/ч в месяц придётся оплачивать по экономически обоснованному тарифу.

Если дом не подключен к отопительной системе, для него будет действовать повышенная социальная норма.

Предложение Минэкономики будут рассматривать на заседании у вице-премьера Дмитрия Козака в среду. Оно сделано в рамках поручения по борьбе с перекрестным субсидированием.

По информации «Коммерсанта», Минэнерго не поддерживает новый тарифный план, опасаясь социального взрыва.

Русская линия


Митрополит Руставский Иоанн: В основе единства Православной Церкви лежит не папистский принцип, но соборность
Архиереи Грузинской Православной Церкви не имеют единого мнения по поводу признания «ПЦУ» и видят в единоличных действиях Фанара на Украине много сомнительного

Архиереи Грузинской Православной ЦерквиДо сих пор в СМИ активно высказывались архиереи Грузинской Православной Церкви, которые выступали за признание «ПЦУ», и складывалось впечатление, что большинство Синода Грузинской Патриархии разделяет их мнение. Однако, в последние дни в прессе стали появляться голоса тех архипастырей, которые видят в действиях Фанара на Украине много смутительных и откровенно опасных вещей не только для украинских верующих, но и для мирового Православия в целом.

Так, 19 января 2019 года на своей странице в Facebook митрополит Руставский Иоанн опубликовал заявление, в котором высказал критику в адрес Константинопольского Патриарха Варфоломея и его действий на Украине, сообщает Информационно-просветительский отдел.

Комментируя ситуацию, митрополит Иоанн напомнил, что Грузинская Православная Церковь, определением Священного Синода от 27 декабря 2018 года, выразила своё отношение к предоставлению автокефалии, т. е. независимости Церкви в Украине.

По убеждению иерарха, «высказывания и декларирования частных взглядов политически ангажированных лиц затрудняют сохранение здоровой позиции».

«Военное противостояние между регионами Украины, что продолжается уже больше 3 лет, не должно перерасти в религиозное противостояние народа, который исповедует одну веру, — отметил владыка. — Общей заботой Вселенской Православной Церкви является сохранение единства единоверного народа».

Грузинский архипастырь призвал не забывать, что каноны Православной Церкви были сформированы в период с IV по VIII века Вселенскими и Поместными Соборами. «В этих постановлениях Соборов чётко определено отношение к группам отступников и отлучённых от Церкви. Определены и нормы их возвращения в лоно Церкви. Эти каноны базируются на Святом Евангелии и Апостольском Предании».

Владыка подчеркнул, что «иерархи Православной Церкви помнят, как они в 90-х годах ХХ века негативно оценили самовольное отделение от Матери-Церкви бывшего экзарха Украины митрополита Филарета».

«Несмотря на это, в этот раз Константинопольская Патриархия единолично и в одностороннем порядке решила подарить статус автокефальной Церкви духовным лицам, которые годами находились в расколе», — подчеркнул митрополит Руставский Иоанн.

«В основе единства Православной Церкви лежит не единоличный, папистский принцип, но соборность, что находит свое отражение в Символе Веры», — обратил внимание архипастырь.

«Вместе с тем, — продолжил митрополит Иоанн, — заметим, что условия автокефалии, которую предоставляет Константинопольская Патриархия Украине, и которые указаны в Томосе от 6 января 2019 года, больше соответствуют статусу автономии».

Архиерей Грузинской Православной Церкви обратил внимание, что при этом замалчивается факт, что большая часть православных украинцев остаются в юрисдикции Московского Патриархата и соответственно представляют часть полноты мировой Православной Церкви.

«Поэтому мы руководствуемся принципами права и икономии, чтобы дух раскола не торжествовал среди нас. Давайте помолимся о восстановлении единства в украинском народе, с которым мы исповедуем одну веру», — призвал владыка.

Русская линия


Денисенко: Нет никакой «Православной Церкви Украины». Томос дали «Киевскому патриархату»!
В украинских СМИ появилась аудиозапись, на которой лже-патриарх Филарет требует от своих подчинённых не употреблять название «ПЦУ»

Лже-патриарх Филарет ДенисенкоУкраинские средства массовой информации распространили аудиозапись разговора лже-патриарха Филарета Денисенко со своими подчинёнными, в ходе которого он открыто заявляет, что он не станет распускать «Киевский патриархат» и менять его название на «Православную церковь Украины», сообщает «Союз православных журналистов».

В ходе беседы, утечка которой произошла со стороны представителей УПЦ КП, Денисенко утверждает, что Фанар дал Томос не «ПЦУ», а именно «Киевскому патриархату», поскольку у него больше всего приходов.

«Так называемые богословы начали говорить, что новая Церковь создана. Какая новая Церковь? Церковь не новая, а Церковь, которая существует больше 25 лет. И если бы не было этой Церкви „Киевского патриархата“, то кому Томос давать — этим двум московским архиереям без приходов? Или Автокефальной церкви, в которой 500 приходов? Ясно, что дали Томос „Киевскому патриархату“. Потому, это не новая Церковь. Потому от этой терминологии, что это новая Церковь, нужно отказываться и её не употреблять», — заявил лже-патриарх.

Обращаясь к главе Издательского управления УПЦ КП Филарет дал следующие указания: «Искоренить это название — Православная Церковь Украины — это не наше название. Мы являемся Украинской Православной Церковью. Как и другие: Болгарская Православная Церковь, Русская Православная Церковь, Сербская и т. д. „Православная Церковь в Украине“ — означает, что это не господствующая Церковь, а лишь одна из Церквей в Украине. А мы — господствующая Церковь в Украине».

Также Филарет обратился к Михаилу Омельяну, куратору официального сайта УПЦ КП, чтобы информация о новой Церкви была подана соответствующим образом: «Отец Михаил, вы там занимаетесь, пишите в Интернете. Так вот, чтобы в наших источниках информации не было этой ПЦУ. УПЦ, а не ПЦУ».

Всё это означает, что Денисенко не отходит от дел и продолжает жёстко руководить своими подчинёнными в «Киевском патриархате». Однако, судя по тому, что на сей раз произошла утечка этого частного разговора, среди раскольников далеко не все довольны тем, что лже-патриарх Филарет не хочет уходить на покой и стремится ликвидировать «ПЦУ».

Русская линия


Герхард Манготт: «Пока ЕС и Украина не смягчат свою позицию, нового договора не будет»
В Германии прокомментировали безрезультатные переговоры России, Украины и ЕС по новому договору о транзите российского газа по украинской территории

План газопроводов Россия – ЕвропаПрофессор Инсбрукского университета Герхард Манготт в интервью «Немецкой волне» рассказал об условиях, которые пытаются добиться от России Евросоюз и Украина в вопросе заключения нового транзитного соглашения на прокачку российского газа через украинскую территорию, однако выразил скепсис по поводу того, что им удастся подписать такой договор с Москвой.

Трехсторонние переговоры между ЕС, Украиной и Россией о новом контракте на транзит газа из РФ через Украину прошли в Брюсселе в начале недели, но конкретных результатов не принесли. Нынешний контракт между «Газпромом» и «Нафтогазом» истекает в конце 2019 года и с каждым днём ситуация становится всё более напряжённая.

«Ожидания сторон по вопросу нового договора сильно расходятся. Это касается и его продолжительности — Марош Шефчович настаивает, как минимум, на 10-летнем соглашении. <…>Евросоюз хотел бы, чтобы Россия прокачивала через Украину минимум 60 миллиардов кубометров газа в год. Москва ни в коем случае не согласится на это, поскольку когда „Северный поток-2“ достроят, „Газпрому“ без сомнений больше не нужны будут такие объемы в украинской газотранспортной системе», — отметил эксперт.

Третьей причиной больших различий в ожиданиях сторон, по мнению Манготта, является то, что «Киев и Брюссель хотят заключить этот договор в соответствии с правилами ЕС, в то время как Россия хотела бы разрабатывать новый контракт на основе двусторонних договоренностей с Украиной».

Немецкий эксперт отметил, что время играет на Россию, и потому в Кремле настроены на длительные и изнурительные переговоры. «Очевидно, Россия тянет время. Следующий раунд переговоров назначен лишь на май. То есть мы всё больше приближаемся к 31 декабря 2019 года — дате истечения текущего договора. Москва определённо хочет дождаться мартовских выборов президента в Украине и посмотреть, как тогда будет выглядеть внешнеполитическая позиция Киева. Россия и дальше продолжит затягивать переговоры, чтобы увеличить давление на ЕС и Украину, дабы они пошли на компромиссы», — заявил Герхард Манготт.

«Я исхожу из того, что Москва не примет объём транзита через Украину более чем в 15−20 миллиардов кубометров в год, что не дотягивает даже до трети того, чего добивается Еврокомиссия. Думаю, пока ЕС и Украина не смягчат свою позицию, нового договора не будет», — заключил профессор.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память святителя Феофана Затворника

Святитель Феофан ЗатворникСвятитель Феофан Затворник родился в ночь с 10 на 11 января 1815 г. в семье сельского священника Василия Тимофеевича Говорова в селе Чернавка Елецкого уезда Орловской губернии. В 1837 г. окончил Орловскую Духовную Семинарию и поступил в Киевскую Духовную Академию.

Академическая и лаврская среда, а также собственное душевное настроение расположили Георгия к принятию монашества. 15 февраля 1841 г. он был пострижен с именем Феофана. В 1847 г. в составе Русской Духовной Миссии был направлен в Иерусалим.

В 1855 г. св. Феофан в сане архимандрита преподает в СПбДА, затем становится ректором Олонецкой Духовной Семинарии. С 1856 г. архимандрит Феофан — настоятель посольской церкви в Константинополе, с 1857 г. — ректор СПбДА.

1 июня 1859 г. архимандрит Феофан рукоположен во епископа Тамбовского и Шацкого. Необыкновенной кротостью, редкой деликатностью и участливым вниманием к нуждам паствы запомнился он своим пасомым и приобрел всеобщую искреннюю любовь. При нем были открыты церковно-приходские училища, воскресные школы, женское епархиальное училище, начали выходить «Тамбовские епархиальные ведомости». С июля 1863 г. святитель пребывал на Владимирской кафедре, а в 1866 г. по прошению уволен на покой в Успенскую Вышенскую пустынь Тамбовской епархии.

После Пасхи 1872 г. владыка Феофан уходит в затвор. В это время он пишет литературно-богословские труды: истолкование Священного Писания, перевод творений древних отцов и учителей, пишет многочисленные письма к разным лицам, обращавшимся к нему с недоуменными вопросами, с просьбой о помощи и наставлениях. Святитель оказал глубокое влияние на духовное возрождение общества. Наиболее значительные труды святителя — «Письма о христианской жизни», «Добротолюбие» (перевод), «Толкование апостольский посланий», «Начертание христианского нравоучения».

В день Богоявления 1894 г. святитель Феофан совершил Божественную литургию и мирно почил. При облачении на лице его просияла блаженная улыбка. Погребен в Казанском соборе Вышенской пустыни. Канонизирован в 1988 г., как подвижник веры и благочестия, оказавший глубокое влияние на духовное возрождение общества своими многочисленными творениями. Святитель Феофан считается покровителем российского Интернета.

Русская линия


В Москве пройдёт первая выставка современного православного искусства

Первая выставка художественного проекта «После иконы» откроется 25 января 2019 года, в Татьянин день, в Зале Церковных Соборов Храма Христа Спасителя, сообщает Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.

Проект «После иконы» представляет собой собрание концептуальных произведений и инсталляций группы православных художников и иконописцев под кураторством кандидата философских наук, художника и исследователя проблемы изобразительного канона в христианском искусстве А. Беликова.

«После иконы» — живой, смелый творческий эксперимент, призванный стать своего рода художественным ответом на то, что принято называть современным искусством в нашу эпоху.

Выставки Проекта успешно проходили в Санкт-Петербурге, Перми, Севастополе, Великом Новгороде и других городах, а Зал Церковных Соборов Храма Христа Спасителя станет первой столичной площадкой, где можно будет вживую ознакомиться с современным православным искусством.

Презентация выставки состоится 25 января 2019 года в 17:30 и будет приурочена к ежегодному праздничному молодежному концерту, организуемому Молодежным отделом Московской городской епархии в Зале Церковных Соборов.

В дальнейшем работы Проекта будут доступны для посетителей с 27 по 31 января в рамках XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность».

Русская линия


В ПСТГУ состоится вечер памяти протоиерея Всеволода Шпиллера

23 января 2019 года в Соборной палате Свято-Тихоновского гуманитарного университета пройдет вечер памяти протоиерея Всеволода Шпиллера, посвященный 35-летию со дня блаженной кончины настоятеля Николо-Кузнецкого храма, выдающегося духовника и проповедника, чье служение пришлось на тяжелые для Церкви годы советской власти, сообщает сайт университета.

Личность отца Всеволода имеет для ПСТГУ особое значение, так как именно его храм в 1992 году стал центром для вновь созданного Богословского института (впоследствии — Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета).

Отец Всеволод (1902−1984) был старцем, мудрым духовником, замечательным проповедником, европейски образованным человеком, талантливым во всех отношениях. В молодости он воевал в рядах Белой армии, эмигрировал в Болгарию, где получил богословское образование и стал священником. По благословению святителя Серафима (Соболева) вернулся в Россию и был назначен настоятелем храма свт. Николая в Кузнецах.

Протоиерей Всеволод Шпиллер прослужил настоятелем в Николо-Кузнецком храме 33 года, и за это время его приход стал одним из любимых для московской интеллигенции. Среди духовных чад протоиерея Всеволода были нынешний настоятель Николо-Кузнецкого храма, ректор ПСТГУ протоиерей Владимир Воробьёв, протоиерей Николай Кречетов, протоиерей Александр Салтыков, протоиерей Валентин Асмус и многие другие известные московские священники.

Отец Всеволод явился основателем общины и вдохновителем многих замечательных и значимых начинаний, которые удалось реализовать после перестройки: православная школа, детский лагерь, университет и др. Скончался протоиерей Всеволод 8 января 1984 года.

Первый вечер памяти протоиерея Всеволода Шпиллера был проведен в рамках Чтений его имени, состоявшихся 25−27 мая 1992 года. С тех пор вечер памяти традиционно проходит в рамках Ежегодной богословской конференции ПСТГУ.

На вечере, посвященном памяти выдающегося московского пастыря, будут представлены доклады и презентации, а также воспоминания и живые свидетельства об отце Всеволоде Шпиллере.

Начало вечера в 18:30.

Адрес: Лихов пер., д. 6, стр. 1, Соборная палата.

Русская линия


Патриарший наместник Московской епархии освятил храм блаженной Матроны Московской в подмосковном Богородске

20 января 2019 года Патриарший наместник Московской епархии митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий совершил чин великого освящения храма блаженной Матроны Московской города Богородска (ныне Ногинска) Московской области и возглавил Божественную литургию в новоосвященном храме, сообщает пресс-служба Московской областной епархии.

Его Высокопреосвященству сослужили епископ Серпуховской Роман, благочинный Богородского церковного округа протоиерей Марк Ермолаев, настоятель храма иерей Александр Анохин и духовенство Московской областной епархии.

За богослужением молились глава Богородского городского округа Игорь Сухин, председатель совета депутатов Богородского городского округа Владимир Хватов, председатель Балашихинского городского суда Юрий Ковальский, представители администрации городского округа, руководители предприятий, военнослужащие, ветераны, благотворители храма, прихожане и паломники.

По окончании Литургии настоятель храма священник Александр Анохин обратился к Патриаршему наместнику Московской епархии с словами приветствия и благодарности и преподнес в дар владыке икону Господа Иисуса Христа.

Затем к духовенству и молящимся с архипастырским словом обратился митрополит Ювеналий:

«Ваше Преосвященство, всечестные отцы, представители гражданских властей, дорогие братья и сестры! С большой радостью я сегодня посещаю этот приход. Помню, как в 2010 году по моему благословению владыка Роман на этом месте освящал основание будущего храма. Отец Михаил Ялов, который был тогда благочинным, всячески помогал и возглавлял строительство этого храма. Через три года сюда назначен был отец Александр, нынешний настоятель, для которого уже было уготовано место для богослужения. А начало всему положил отец Михаил. А в народе говорят: хорошее начало — половина дела. Эта пословица полностью подходит к строительству этого храма, потому что отец Александр одновременно занимался продолжением строительства храма и начал богослужения. Здесь создалась дружная община. Все здесь украшено множеством икон: их сейчас в храме 150. Это редкое явление. Когда освящается храм, обычно встречаешь пустые стены и немного народа. Возлюбленный отец Александр за эти годы не только украсил этот храм святыми образами, но собрал приход и создал воскресную школу. И сегодня при входе в храм меня приветствовали ее ученики. Все здесь сделано для того, чтобы только продолжать церковную жизнь. И я согласен с тобой, дорогой отец Александр, что нужно много проявлять внимания и заботы для воспитания детей, которые бы с раннего возраста познали любовь Божию, в сердце своем имели веру в Господа и потому были бы счастливы с детства.

Мне хочется всех вас поблагодарить за участие, а особенно жертвователей, потому что для этого храма жертвовали не только прихожане, но и представители государственной власти. Можно сказать, что этот храм воздвигнут, как в народе говорят, всем миром. Я низко кланяюсь вам. Благодарю всех вас за труды, благодарю строителей и проектировщиков, которые построили этот необычный храм. Здесь тепло для души, здесь хорошо молиться. И мне в этот торжественный момент хочется вручить особо потрудившимся Патриаршие и епархиальные награды. Однако прежде всего я хочу поблагодарить отца Александра за его приветствие, за его служение, за его прекрасный дар, который будет мне напоминать о сегодняшнем дне. А в этом месте великомученик Георгий Победоносец и блаженная Матрона Московская будут особыми покровителями для тех, кто будет приходит на молитву с тем, чтобы получить просимое для временной и вечной жизни".

Владыка Ювеналий вручил награды строителям, жертвователям и усердным труженикам храма. Настоятель храма блаженной Матроны Московской священник Александр Анохин и Ю.Ф. Ковальский были удостоены ордена преподобного Серафима Саровского III степени. Награждая Ю.Ф. Ковальского, митрополит Ювеналий сказал: «Вас я особенно благодарю, Вы оказались самым активным мирянином, который помог нам дожить до этого радостного дня. Пусть Господь хранит Вас на многая лета!»

Настоятель Пантелеимоновского храма г. Электросталь протоиерей Михаил Ялов был удостоен Патриаршего знака храмостроителя; медали Московской епархии «За жертвенные труды» I степени были удостоены О.К. Манегина, В.Н. Тороп и А.Г. Щербаков; В.А. Ванеев и К.А. Арутюнян были награждены медалями «За жертвенные труды» II и III степеней; В.А. Хватов был удостоен благодарственной грамоты митрополита Ювеналия; благотворители, жертвователи и труженики храма — благодарственных и благословенных грамот митрополита Ювеналия.

Русская линия


Представитель Русской Православной Церкви принял участие в торжествах по случаю тезоименитства Святейшего Патриарха Болгарского Неофита

21 января 2019 года, в день памяти святого мученика Неофита, Предстоятель Болгарской Православной Церкви Святейший Патриарх Болгарский Неофит отметил день своего тезоименитства.

В Софийском кафедральном соборе в честь святой мученицы Недели (Кириакии) была совершена Божественная литургия, за которой молились Святейший Патриарх Неофит, митрополиты, духовенство и прихожане софийских храмов, сообщает служба коммуникаций ОВЦС.

По окончании Литургии Патриарх Неофит в сослужении архиереев и духовенства совершил благодарственный молебен своему небесному покровителю святому мученику Неофиту.

Затем митрополит Русенский Наум зачитал поздравление Предстоятелю Болгарской Православной Церкви от Священного Синода.

В ответном слове Святейший Владыка сердечно поблагодарил Священный Синод, клир и церковный народ за молитвенное участие в Божественной литургии. «Пусть Бог укрепляет нас Своей Божественной благодатью во всяком нашем добром и полезном деле, в возрастании в вере и в следовании за Христом по пути, который есть путь света и жизни», — пожелал Его Святейшество.

По завершении богослужения в здании Софийской митрополии Патриарха Неофита поздравляли члены Священного Синода, представители Поместных Православных Церквей, духовенство Болгарской Православной Церкви, глава дирекции вероисповеданий при Совете министров Болгарии Эмил Велинов, декан Богословского факультета Софийского университета Александр Омарчевский, сотрудники синодальных отделов, представители научной и культурной общественности Болгарии.

Поздравительное послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Святейшему Патриарху Неофиту по случаю дня тезоименитства огласил представитель Патриарха Московского и всея Руси при Болгарском Патриархе архимандрит Вассианн (Змеев). Священнослужитель также передал Предстоятелю Болгарской Церкви поздравление председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Волоколамского Илариона, сообщает сайт подворья Русской Православной Церкви в Софии.

Русская линия


В Оптиной пустыни молитвенно почтили память архимандрита Венедикта (Пенькова)

22 января 2019 года, в годовщину со дня кончины архимандрита Венедикта (Пенькова), в Введенском ставропигиальном мужском монастыре Оптина пустынь молитвенно почтили память приснопоминаемого отца архимандрита, сообщает Патриархия.ru.

В этот день братия обители во главе с наместником монастыря епископом Можайским Леонидом, викарием Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, а также паломники, прибывшие в обитель почтить память усопшего, молились о упокоении отца Венедикта.

По случаю годовщины преставления отца наместника было совершено восемь соборных Божественных литургий во всех храмах обители: Введенском, Владимирском, прп. Марии Египетской, Преображенском, Казанском, прп. Илариона Великого при паломнической гостинице, храме при подсобном хозяйстве и Предтеченском скиту.

По окончании Литургий были отслужены заупокойные литии. После поздней Литургии в Казанском храме монастыря состоялась соборная панихида, затем была совершена заупокойная лития у могилы приснопамятного архимандрита Венедикта.

Архимандрит Венедикт (в миру Владимир Андреевич Пеньков) родился 24 июня 1939 г. в г. Москве. В 1956 г. окончил среднюю школу г. Москвы, в 1958 г. — строительную школу г. Москвы.

С 1964 г. учился в Московской духовной семинарии и академии. В 1973 г. окончил Московскую духовную академию со степенью кандидата богословия.

В 1968 г. зачислен в число братии Свято-Троицкой Сергиевой лавры, где нес послушания заведующего библиотекой, помощника казначея.

Впоследствии нес послушание скитоначальника Черниговского Гефсиманского скита лавры.

25 августа 1969 г. пострижен в мантию с именем Венедикт в честь преподобного Венедикта Нурсийского. 8 октября 1969 г. рукоположен во иеродиакона, 9 октября 1972 г. — в сан пресвитера.

С 20 января 1991 г. исполнял послушание наместника Введенской Оптиной пустыни.

Отошел ко Господу 22 января 2018 года на 79-м году жизни после тяжелой болезни. Отпевание и погребение были совершены 24 января 2018 года. Могила находится за алтарем Казанского храма монастыря.

Русская линия


В Санкт-Петербургской духовной академии открыт научно-просветительский проект, посвященный теории и истории церковного права

В Санкт-Петербургской духовной академии на базе Издательства СПбДА открыт новый научно-просветительский проект — «Кафедра теории и истории церковного права», сообщает пресс-служба СПбДА.

Подобные проекты, объединяющие научную работу с просветительской составляющей, уже стали традицией для академии. Так, 22 февраля 2016 года, в Книжной гостиной Издательства открылся первый научно-просветительский проект «Византийский кабинет».

Использование в наименовании нового проекта слова «кафедра», с одной стороны, является обращением к дореволюционной традиции академии с ее кафедрой церковного законоведения, с другой — отсылкой к современным названиям базовых теоретических кафедр на юридических факультетах светских вузов.

«Церковное право — безусловно, недооцененная область церковной науки и практики. Признавая, что право — одна из наиболее практически применимых областей церковного знания, нужно заметить, что теория и история права как базовые дисциплины правоведения также нуждаются в дополнительной разработке. Иными словами, до тех пор, пока правом не начнут заниматься всерьез, как на научном, так и на практическом уровне, Церковь в этом отношении ждет неуверенность и слабость позиции. Поэтому открытие проекта „Кафедра церковного права“ — не просто перспективное, но весьма насущное начинание», — отмечает проректор по научно-богословской работе Санкт-Петербургской духовной академии протоиерей Константин Костромин.

По его словам, «на данный момент мы можем фиксировать: отсутствие церковно-правовой теории, слабое и несистематическое изучение истории права, отсутствие полноценного опыта правоприменения, даже при том, что функционируют церковные суды разных инстанций». «А право как система может жить только при условии одновременного развития всех его направлений. Значит, необходимо начинать, и начинать с того, что развито хуже всего — с теории права, с его систематизации, чем и может начать заниматься вновь создаваемый научный проект. Конечно, расти результаты его деятельности будут постепенно, но начинать пора», — считает отец Константин.

Руководителем проекта «Кафедра теории и истории церковного права» выступает известный специалист в области истории церковного права, доктор исторических наук, профессор А.Ю. Митрофанов.

«Теория права как самостоятельная научная дисциплина получила развитие в Древнем Риме. Сочинения Цицерона, Тита Ливия, Авла Геллия сохранили для нас многие нормы, характеризующие древнейший этап развития римского общества и государства. Именно в Римской империи в процессе исторического развития были заложены основы церковного права как права, которое было призвано регулировать жизнь новой религиозной коллегии. Спустя два века после Константина Великого император Юстиниан распорядился объединить выдержки из древнеримских юридических сочинений и создал новый свод памятников императорского законодательства. Кодекс Юстиниана играл роль не только правового сборника, сохранившего императорские конституции, начиная от императора Адриана, но также стал важнейшим источником по истории церковного права. Святитель Лев, папа Римский, писал о том, что Церковь живет по римскому праву. По словам знаменитого французского историка церковного права Жана Годме, римское право было церковным правом по той простой причине, что оно было правом верных чад Церкви. Поэтому история римско-византийского права без сомнения должна быть признана в качестве приоритетного направления исследовательской деятельности нового научно-просветительского проекта Академии», — рассказал профессор А.Ю. Митрофанов.

В дальнейшем к работе проекта планируется привлечь постоянных участников регулярно проводимых в академии церковно-правовых конференций, таких как доктора юридических наук А.А. Дорская и Ю.В. Оспенников, кандидат юридических наук Р.Ю. Почекаев и др.

Директор Издательства Санкт-Петербургской духовной академии Д.В. Волужков с удовлетворением отметил, что «из просто офиса, в котором готовятся к изданию книги и журналы, Издательство СПбДА превращается в некий научно-издательский центр, в котором на первый план выходит именно научная составляющая, которая, в свою очередь, находит свое выражение в нашей научной периодике и книгах».

Предполагается, что работа «Кафедры теории и истории церковного права» будет осуществляться в тесном взаимодействии с кафедрами церковно-практических дисциплин и церковной истории академии, а также с «Византийским кабинетом» и его руководителем священником Игорем Ивановым. Проект открыт к сотрудничеству со студентами и аспирантами академии, а также со всеми интересующимися церковным правом.

Работа «Кафедры теории и истории церковного права» проходит в Книжной гостиной Издательства Санкт-Петербургской духовной академии (наб. Обводного канала, д. 7).

Русская линия


Православный центр по работе с глухими и слабослышащими «Десница» выпустил видеоролики с толкованием Литургии

Православный Youtube-канал Центра по работе с глухими и слабослышащими «Десница» опубликовал 30 видеосюжетов по теме «Видеоразбор и толкование Божественной литургии на жестовом языке», сообщает Диакония.Ru.

«Мало кто знает, что главным центром Православия является особое богослужение — Литургия. Еще она называется „Евхаристия“ и „Причащение“, — говорится в первом видео цикла роликов. — Мы решили выпустить для вас видео, чтобы объяснить смысл Литургии и чтобы вам стало ясно, почему она так важна для Церкви и для каждого человека».

В чем заключается главное Таинство Церкви, рассказывает в роликах на русском жестовом языке слабослышащий диакон Павел Афанасьев — носитель жестового языка. В роликах он поясняет, какие бывают богослужения, какой была Литургия, рассказывает об отличиях в Литургиях и условиях, при которых может совершаться богослужение. Также в роликах детально объясняются части Литургии: великая ектения, антифоны, Великий вход, Символ веры, Евхаристический канон и причащение.

Видеоролики созданы для глухих и слабослышащих, а также для всех интересующихся вопросами веры. Сюжеты сопровождаются субтитрами и закадровым голосом и ориентированы на широкую аудиторию. Священнослужители и сотрудники приходов, которые работают с людьми с нарушениями слуха, могут использовать ролики, выпущенные на канале «Десница» как учебно-методический материал.

Проект по толкованию Литургии на жестовом языке осуществляется при участии глухих и слабослышащих — носителей русского жестового языка. Работа ведется Центром по работе с глухими и слабослышащими «Десница» в сотрудничестве с Координационным центром по работе с глухими, слепоглухими и слабослышащими Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению. Предыдущим совместным проектом было «Евангелие от Марка на русском жестовом языке» в приложении для Android. Приложение включает видеоролики с переводом Евангелия от Марка на русский жестовый язык, разделенные на смысловые отрывки. Жестовый перевод сопровождается подключаемыми субтитрами с адаптированным русским текстом, созданным на основе обратного перевода с русского жестового языка.

Проект поддержан грантом конкурса «Православная инициатива 2017−2018» фонда «Соработничество».

Канал действует при Центре по работе с глухими и слабослышащими людьми «Десница», который по благословению председателя Синодального отдела по благотворительности епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона был открыт в 2015 году при храме Всех святых, в земле Российской просиявших, в Новокосино г. Москвы. Община глухих при храме насчитывает 60 человек. В 2016 году в храме в Новокосино прошло первое в истории Патриаршее богослужение с участием общин глухих из разных городов России с переводом на жестовый язык. В сентябре 2018 года открылся новый филиал Центра «Десница» при храме святого благоверного князя Александра Невского при МГИМО.

Русская линия


Рождественский бал православной молодежи состоялся в Витебске

В фойе центрального корпуса Витебского государственного медицинского университета прошел Рождественский бал православной молодежи, сообщает официальный сайт БПЦ.

Мероприятие было организовано молодежным отделом Витебской епархии совместно с УО «Витебская ордена „Знак Почета“ государственная академия ветеринарной медицины» и УО «Витебский государственный ордена Дружбы Народов медицинский университет».

С приветственным словом к участникам бала обратился руководитель молодежного отдела Витебской епархии протоиерей Александр Ковалёв. Священнослужитель поздравил юношей и девушек с праздником Рождества Христова, а также подчеркнул особую важность проведения подобных мероприятий для светской и православной молодежи.

После этого перед собравшимися с музыкальными номерами выступили Владислав Матеша и Диана Кармова.

Затем к участникам бала обратилась Алина Адамова, проводившая подготовительные танцевальные занятия на базе академии ветеринарной медицины. Наставница подбодрила танцоров и, настроив всех на позитивный лад, пригласила исполнить обязательный для придворных балов танец — полонез.

Также во время бала были исполнены: вальс «Дружба», армянский танец, регтайм, круговая джига, маразуля, полька-тройка, па-де-труа, испанский вальс, американская полька и па-де-грас.

Участниками бала стали студенты медицинского университета и академии ветеринарной медицины, а также члены витебских православных молодежных братств.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 23 января 2019 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика