Иван Белозерцев: Мы должны биться за жизнь каждого ребёнка
Губернатор Пензенской области потребовал от глав муниципалитетов взять на контроль ситуацию с массовыми абортами в регионе и оказывать помощь женщинам, попавшим в тяжёлую ситуацию
Активная деятельность Русской Православной Церкви, которая в последние годы стремится оказать посильную помощь беременным женщинам, оказавшимся в тяжёлой жизненной ситуации, чтобы они не делали абортов, привлекла внимание губернатора Пензенской области Ивана Белозерцева, который решил последовать примеру верующих.
Глава региона призвал местных чиновников оказывать поддержку беременным женщинам, решившимся на аборт из-за плохих бытовых условий и отсутствия материальных средств. С этой целью он поручил главам муниципальных образований Пензенской области беседовать с женщинами, которые собираются сделать аборт, чтобы выяснить причину такого решения, сообщает Интерфакс.
«С каждой женщиной, заявившей о своем решении прервать беременность, должны встретиться и побеседовать главврач женской консультации, психолог, представительницы активной женской общественности и в обязательном порядке — глава муниципального образования, чтобы выяснить причины такого решения. Если дело в тяжёлом материальном положении или плохих бытовых условиях, помочь найти выход», — заявил губернатор.
Иван Белозерцев отметил, что в области «есть определённые проблемы с демографией, в частности с прерыванием беременностей», однако в последнее время ситуация улучшилась, число абортов снижается.
«Сейчас у глав муниципальных образований такая практика есть, но они встречаются далеко не со всеми женщинами, собравшимися прерывать беременность, а должны общаться с каждой, биться за появление на свет каждого ребёнка. Если я узнаю, что такая работа не ведётся, ответственные лица будут освобождены от занимаемых должностей», — предупредил губернатор своих подчинённых.
Иван Белозерцев отметил, что существуют программы по поддержке материнства как на федеральном, так и на региональном уровнях. «Важно не давать женщинам пустых обещаний, а найти реальную возможность помочь», — добавил глава региона.
Русская линия
Порошенко не пожалел больного Патриарха Феофила
Президент Украины встретился в Иерусалиме с викарием Его Блаженства и передал Патриарху «ряд месседжей»
Президент Украины Пётр Порошенко, которого по причине болезни отказался принять Блаженнейший Патриарх Иерусалимский Феофил, не стал стесняться и провёл встречу с патриаршим викарием архиепископом Аристархом, через которого попытался оказать давление на Его Блаженство в вопросе признания «ПЦУ».
Чтобы смягчить неприятную ситуацию, в которую попал Пётр Порошенко из-за отмены встречи, украинские СМИ распространяют информацию о том, что Патриарх Феофил III находится в больнице и едва ли не при смерти. Однако, это почему-то не остановило главу Украины, который приехал решать проблему украинских раскольников.
«Президент передал все месседжи Патриарху Иерусалимскому Феофилу III через его заместителя, генерального секретаря Иерусалимского Патриархата, архиепископа Аристарха и получил поддержку от Иерусалимской Церкви», — сообщает «Интерфакс Украины» со ссылкой на члена украинской делегации.
Что это за «месседжи» остаётся неясным. Хотелось бы верить, что Пётр Порошенко просто пожелал Его Блаженству скорейшего выздоровления, однако, скорее всего, он настаивал на признании Иерусалимским Патриархатом созданной при его непосредственном участии «ПЦУ».
Владыка Аристарх вместо Патриарха Феофила вынужден был сопровождать президента Украины к Храму Гроба Господня, и это стало причиной того, что в украинской делегации заявили, что Иерусалимская Церковь «поддерживает Украину».
Можно себе представить, что бы написали украинские СМИ, если бы встреча Петра Порошенко и Патриарха Феофила всё же состоялась. Понимая это, в Иерусалиме, видимо, и решили отказаться от приветствия президента Украины на самом высоком уровне. Уж слишком часто в последнее время Предстоятелям Поместных Церквей приходится опровергать сообщения украинских властей о поддержке украинской автокефалии.
P. S. Побывав в Храме Гроба Господня, Пётр Порошенко отправился к Стене Плача, где его радостно приветствовали местные иудеи.
Русская линия
Меркель и Макрон заключили военный союз и заявили о своей приверженности к многополярному миру
Франция и Германия подписали Ахенский договор и решили создать постоянно действующий Германо-французский совет обороны и безопасности
Непредсказуемое и предельно жёсткое поведение президента США Дональда Трампа по отношению к своим союзникам в Европе заставляет власти Германии и Франции думать не только о своём экономическом благосостоянии, но и о военной безопасности на тот случай, если у них в НАТО возникнут какие-то разногласия с американцами, и те начнут диктовать Берлину и Парижу условия, которые они сочтут неприемлемыми.
Через 56 лет после подписания Елисейского договора — первого договора о дружбе между Германией и Францией — канцлерин ФРГ Ангела Меркель и президент Франции Эммануэль Макрон во вторник, 22 января, в Ахене скрепили подписями новый договор о расширении двустороннего сотрудничества, большая часть которого посвящена военной взаимопомощи и политическим вопросам, сообщает «Немецкая волна».
Франция и Германия согласовали углубление сотрудничества почти в 15 сферах, при этом к реализации согласованной программы планируется приступить незамедлительно. В документе отмечается, что для Франции и Германии настало время «вывести двусторонние отношения на новый уровень и подготовиться к вызовам, стоящим перед двумя государствами и Европой в XXI веке».
Что это за вызовы не сообщается. Однако, в договоре заявляется, что стороны выражают твёрдую приверженность «международному миропорядку, зиждущемуся на соблюдении правил и многополярности, в центре которого находится ООН». Само по себе это утверждение очень напоминает то, на чём все последние годы настаивала Москва — мир больше не является однополярным, и США не могут быть в нём единственным мировым гегемоном.
Что касается военной составляющей, то в случае вооруженной агрессии ФРГ и Франция обязуются оказывать друг другу любую возможную помощь и поддержку, включая военную. Для координации действий в сфере безопасности создается Германо-французский совет обороны и безопасности, который будет регулярно проводить встречи на высшем уровне.
В рамках Ахенского договора Франция и ФРГ обязуются расширять сотрудничество в сфере европейской и внутренней политики, в том числе для борьбы с терроризмом и организованной преступностью. Приоритетом совместной дипломатии объявлена борьба за приём Германии в Совет Безопасности ООН в качестве полноправного члена. Запланировано также углубление сотрудничества в сферах экономики, образования, охраны природы, социального обеспечения и ряде других.
Русская линия
«Газпром»: Причина долгов за газ в Чечне низкая платёжная дисциплина, а не война
Генпрокуратура РФ начала служебную проверку в связи с незаконной поддержкой прокурором Чечни требований к «Газпрому» о списании долга за поставленный газ
Дело о списании задолжности жителей Чечни за газ в 9 млрд рублей, вызвавшее волну возмущения по всей России, вышло на новый уровень — им заинтересовались в Генеральной прокуратуре РФ, которая начала служебную проверку по факту поддержки этого решения со стороны прокуратуры Чечни, сообщает Интерфакс.
«Внимание прокурора Чеченской Республики обращено на недопустимость вмешательства органов прокуратуры в оперативно-хозяйственную деятельность организаций. В связи с необоснованным обращением в суд с исковым заявлением организована служебная проверка», — сказали в надзорном ведомстве.
Генпрокуратура поручила поддержать прокурору Чечни доводы жалобы ООО «Газпром Межрегионгаз Грозный» на списании долгов жителей республики, сообщили в надзорном ведомстве.
Ранее решением Заводского районного суда Грозного от 20 декабря 2018 года было удовлетворено исковое заявление заместителя прокурора Чеченской Республики в интересах Российской Федерации к ООО «Газпром Межрегионгаз Грозный».
В результате на ООО «Газпром Межрегионгаз Грозный» была возложена обязанность в течение одного месяца со дня вступления в силу решения суда списать дебиторскую задолженность от реализации газа для населения, по которой срок исковой давности истёк.
Между тем, в соответствии с действующим законодательством истечение срока исковой давности является не единственным условием списания дебиторской задолженности. Такая задолженность подлежит списанию только в случае признания её нереальной для взыскания. Нереальность взыскания определяется самостоятельно хозяйствующим субъектом.
Во вторник стало известно, что ООО «Газпром межрегионгаз Грозный» подало апелляционную жалобу на решение суда о списании 9 млрд рублей долгов за газ.
В этот же день «Газпром» выступил с первым подробным комментарием относительно рискующего стать прецедентным решения чеченского суда о списании 9 млрд рублей долгов за газ.
Курирующий внутренний рынок заместитель председателя правления «Газпрома» Валерий Голубев заявил журналистам, что упомянутая задолженность сформировалась в результате низкой платежной дисциплины населения, а не в ходе военных действий. Он предостерёг, что это решение суда может быть воспринято большинством потребителей энергоресурсов, исправно оплачивающих поставки, как несправедливое по отношению к ним.
Кроме того, он отметил, что «неплатежи и большое количество правонарушений при использовании газа привели к высокой степени обветшалости и ненадежности газовых сетей в регионах Северного Кавказа». «Неукоснительная платежная дисциплина — один из факторов безопасности газового хозяйства», — подчеркнул он.
«Принятое судом первой инстанции решение противоречит действующим нормам права. Срок исковой давности может быть прерван путём признания долга должником или приостановлен. Реальное истечение сроков исковой давности судом не исследовалось. Более того, учёт задолженности как реальной к взысканию или безнадежной не влияет на прекращение обязательств и не влияет на возможность предъявления исковых требований о взыскании такой задолженности», — пояснил топ-менеджер.
«Признание задолженности безнадежной, то есть возможной к списанию, осуществляется непосредственно хозяйствующим субъектом, с учётом совокупности сложившихся обстоятельств. Суд не запрашивал, а компания соответственно не представляла данные, позволяющие отнести данную задолженность к безнадежной. Вместе с тем действующим законодательством установлено, что органы прокуратуры не вмешиваются в хозяйственную деятельность организаций», — сказал он.
Русская линия
Денисенко настаивает на сохранении «Киевского патриархата»
Лже-патриарх Филарет заявил, что новую церковь неправильно называть «ПЦУ»
Константинопольские экзархи на Украине, судя по всему, потеряли какое-либо влияние на украинских раскольников. Если до выдачи Томоса к их мнению в Киеве ещё прислушивались, то теперь на их позицию никто не собирается обращать никакого внимания.
Так, в своё время именно представители Фанара настояли на том, чтобы объединённая церковь украинских раскольников называлась «Православной Церковью Украины», а не «Украинской Православной Церковью».
Греки традиционно видят в славянских Православных Церквях стремление к этнофилетизму и потому настаивают на том, чтобы они называли себя с привязкой к государству, а не к народу. Тем более, что это соответствует политике Фанара в отношении диаспор, представителей которых они считают паствой Вселенской Патриархии и никого более.
Согласно Томосу, «ПЦУ» не имеет права открывать приходы за пределами Украины и её власть ограничена государственными границами. Поэтому это название полностью устраивает фанариотов, но серьёзно раздражает лже-патриарха Филарета Денисенко, который стремится сохранить УПЦ КП и свои приходы за границей.
Думается, что греки допустили большую ошибку, не прописав в Томосе полное название «ПЦУ» и лишь упомянув о «Святейшей Церкви Украины». Это дало повод для Денисенко заявить, что называть новую церковь «ПЦУ» неправильно (это, мол, неправильный перевод с греческого), и она должна называться Украинской Православной Церковью (позже он, видимо, добавит «Киевского Патриархата»).
«Сейчас распространяют неверное название — ПЦУ, Православная церковь Украины. Правильно — Украинская православная церковь. Мы же не говорим „Православная церковь России“ или „Православная церковь Болгарии“. Это необходимо исправить», — заявил Филарет в понедельник в интервью ТСН.
На реплику журналиста о том, что это название официальное, лидер самораспустившегося «Киевского патриархата» возразил, что это неправильный перевод и что «надо говорить правильно — Украинская православная церковь».
При этом Денисенко забывает, что Русская, Сербская, Болгарская и прочие Православные Церкви по сравнению с «ПЦУ» имеют полноценные автокефалии, которые ни в чём не ограничены Константинопольским Патриархатом. Это именно Церкви русского, болгарского, сербского и прочих народов, где бы эти народы не проживали. В то же время «ПЦУ» — это митрополия только Украины, имеющая целый ряд жёстких ограничений со стороны Константинополя, и потому греки никогда не согласятся называть её Украинской Церковью, а не Церковью Украины.
Впрочем, Денисенко это вряд ли остановит — он серьёзно настроен на то, чтобы превратить «ПЦУ» в «УПЦ КП», и никакой Фанар ему в этом деле не указ.
Русская линия
Протоиерей Андриа Джагмаидзе: Давление на Грузинскую Патриархию в вопросе признания «ПЦУ» недопустимо
Глава пресс-службы Грузинской Церкви обратил внимание, что ни одна Поместная Церковь до сих пор не признала «новую церковную структуру» на Украине
Грузинская Православная Церковь не будет спешить в столь серьёзном и неоднозначном вопросе, как признание «ПЦУ», и любое давление на Грузинскую Патриархию со стороны некоторых грузинских политиков и неправительственных организаций по этому поводу является недопустимым. Об этом заявил глава пресс-службы Грузинской Церкви протоиерей Андриа Джагмаидзе, сообщает Интерфакс.
«Сегодня продолжается усиленное давление на нашу Церковь и священнослужителей под призывом, что якобы тот, кто не поддерживает новую церковную структуру в Украине, имеет пророссийские настроения. Между тем вопрос требует тщательного рассмотрения, так как и в греческой, и в славянских Церквах нет однозначного отношения к нему», — отец Андриа Джагмаидзе.
Он отметил, что вопрос создания «ПЦУ» и предоставления ей со стороны Фанара автокефалии изучается членами Священного Синода Грузинской Православной Церкви, и решение будет принято исключительно на основании церковных канонов. Однако, сейчас уже очевидно, что Грузинская Патриархия вряд ли станет первой Поместной Церковью, которая признает «ПЦУ».
Русская линия
Мировое Православие трещит по швам
Болгарский Патриарх Неофит заявил о том, что после переименования Македонии Синод Болгарской Церкви рассмотрит вопрос легализации «македонского раскола»
Печально признавать, но факт на лицо — в последнее время семья православных народов активно распадается. И связано это во многом с тем, что канонический период жизни Поместных Православных Церквей постепенно уходит в прошлое.
В существовании этого порядка первую роль всегда играли те Церкви, которые некогда стояли у его истоков, и в первую очередь, это был Константинопольский Патриархат. Однако из хранителя канонов и правил святых Апостолов Фанар постепенно превратился в их главного нарушителя (разрешение священников-двоежёнцев, отмена анафемы другой Поместной Церкви, легализация украинского раскола), а потому нет ничего удивительного в том, что и Болгарская Патриархия решила последовать его примеру.
Так, Болгарский Патриарх Неофит в интервью болгарским СМИ заявил, что Синод Болгарского Патриархата намерен рассмотреть вопрос о так называемой «церкви Македонии» после того, как Македония будет переименована в Северную Македонию, сообщает «Ромфея».
«Сейчас всё ещё обсуждается вопрос переименования Македонии. Когда детали будут уточнены, вопрос о Церкви непременно последует», — заявил Патриарх Неофит, демонстрируя готовность вторгнуться в дела Сербской Православной Церкви.
Здесь стоит отметить, что в настоящее время семья православных народов и без того находится в крайне плачевном состоянии. Незадолго до авантюры Константинопольского Патриархата на Украине Антиохийский Патриарх Иоанн разорвал евхаристическое общение с Иерусалимским Патриархом Феофилом, и это разделение, возникшее из-за нескольких приходов в Катаре, преодолеть до сих пор не удаётся.
Последовавший из-за действий Константинополя на Украине разрыв евхаристического общения между Русской Православной Церковью и Фанаром ещё более усугубил кризис межправославных отношений.
Если же вслед за этим Болгарская Патриархия решит грубо вмешаться в дела Сербской Православной Церкви и произойдёт легализация «македонского раскола» (Сербская Патриархия тогда разорвёт евхаристическое общение с Болгарским Патриархатом), то Православие, как единая семья, вообще окажется в глубочайшем кризисе, выход из которого будет очень тяжёлым.
Русская линия
Ватикан обвинил Израиль в целенаправленном выдавливании христиан со Святой Земли
По заявлению прибывшей в Иерусалим делегации католических епископов, израильские христиане постоянно подвергаются дискриминации со стороны еврейских властей
Делегация католических епископов на Святой Земле призвала власти Израиля прекратить дискриминацию христиан в Иерусалиме и обеспечить равенство всех граждан страны перед законом, включая христиан, сообщает Седмица. Ru со ссылкой на Christiantoday.
По итогам традиционной ежегодной Координационной встречи в Святой Земле, прелаты выпустили коммюнике, в котором напоминают, что евреям «давно пора воплотить в реальной жизни» священный принцип всеобщего равенства перед законом, на котором Израильское государство было в своё время основано.
Координационная встреча на Святой Земле представляет собой ежегодное паломничество католических епископов Европы, Северной Америки и Южной Африки в эти святые места. Главная цель этой встречи — способствовать миру и согласию на Святой Земле, оказывая духовную поддержку христианам, живущим в Израиле и Палестинской автономии.
В этом году сановные католические паломники уделили основное внимание положению единоверцев в Израиле, хотя посетили и общины христиан в Палестинской автономии. Прелаты отметили, что «бедствия оккупационного режима заметно углубились и обострились в связи с сокращением объёмов гуманитарной помощи, выделяемой правительством США».
Представители Ватикана подчеркивают, что все христиане, с которыми они встречались, глубоко обеспокоены «законом о национальном государстве», принятым в конце прошлого года и провозглашающим Израиль «национальным домом еврейского народа».
«Христиане в Израиле хотят жить в этой стране в качестве её полноценных граждан и пользоваться всеми правами, гарантируемыми им плюралистическим и демократическим обществом, — говорится в коммюнике делегации католических епископов. — Однако в то же время они сталкиваются с огромными трудностями в каждом аспекте повседневной жизни. Мы слышали от многих, что систематической дискриминации и вытеснению подвергаются не только палестинские арабы и многие другие мигранты, проживающие в Израиле, но и многие христиане».
Это заявление делегации епископов фактически повторяет мнение местных католических иерархов, неоднократно заявлявших о том, что закон о национальном государстве фактически «заложил конституционные и юридические основы для дискриминации граждан Израиля».
«Качественное здравоохранение, образование и другие основные общественные услуги беженцам и жителям этих территорий становятся всё более недоступными, и эта обездоленность добавляет новые тяготы этим несчастным, чьи человеческие права всё более нарушаются, а человеческое достоинство постоянно попирается, — говорится в коммюнике католической делегации. — Эту ситуацию больше нельзя игнорировать и терпеть. Мы призываем правительства наших стран оказать действенную помощь и ликвидировать нехватку средств на деятельность Ближневосточного агентства ООН для помощи палестинским беженцам и организации работ, а также удвоить усилия ради поиска дипломатических решений конфликта, чтобы два демократических суверенных государства Израиля и Палестины могли сосуществовать в мире и покое».
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем события «кровавого воскресенья» 1905 года
В этот день в Петербурге революционерами была осуществлена кровавая провокация, которая стала сигналом к началу революции 1905 г. Это подлое антигосударственное выступление было организовано в то время, когда шла тяжелая война с Японией, когда русские солдаты гибли на сопках Манчжурии. Организовано, как потом выяснилось, на деньги японских спецслужб. Непосредственным руководителем похода рабочих на Зимний дворец стал священник Георгий Гапон, тесно связанный с террористической партией социалистов-революционеров. Поход рабочих был организован революционерами по образцу похода на Версаль, с которого началась в свое время революция во Франции. Петиция, которую намеревались подать Государю рабочие, пестрела такими неподобающими для верноподданного адреса выражениями, как «немедленно повели», «повели и поклянись исполнить».
Руководители органов правопорядка проявили преступную беспечность, хотя у них имелись сведения о готовящейся провокации. Градоначальник генерал Фуллон доверился Гапону, который убедил его, что не допустит беспорядков (градоначальник был снят с должности Государем сразу после выступления рабочих). Полиция не сумела накануне арестовать руководителей шествия. Контрпропаганда не велась, объявления об отсутствии Государя в городе в тот воскресный день были напечатаны мелким шрифтом и не расклеены вовремя по всему городу. В самый день демонстрации полиция совсем растерялась. В результате не оставалось иного выхода, кроме силового разгона демонстрации с применением войск. Поскольку демонстранты отказались подчиниться требованиям остановиться и двигались прямо на цепи солдат, войска вынуждены были применить оружие. От огня и давки погибли 130 человек, несколько сот человек было ранено (либеральные и революционные газеты писали о тысячах убитых).
Государь, обеспокоенный таким исходом дела, попытался личным участием снять напряжение. 19 января он принял депутацию верноподданных рабочих, которым с горечью сказал: «Вы дали себя вовлечь в заблуждение и обман изменниками и врагами нашей Родины». Тем не менее, Царь выделил 50 тыс. рублей на пособия семьям рабочих, пострадавших 9 января. Была создана комиссия для обследования действительных нужд рабочих. Все чиновники, непосредственно виновные в допущении демонстрации, были привлечены к ответственности.
А Гапон, подло скрывшийся, когда войска открыли огонь по рабочим, вскоре был повешен своими подельниками-террористами.
Русская линия
«Казачество России: за волю, веру и Отечество»
В Екатеринбурге стартует масштабный проект, посвящённый 100-летию трагедии расказачивания
24 января 2019 года в Мультимедийном историческом парке «Россия — Моя история. Свердловская область» состоится торжественное открытие культурно-просветительского проекта «Казачество России: за волю, веру и Отечество». В церемонии примут участие представители Оренбургского казачьего войска, государственных структур и общественных организаций Свердловской области, историки, занимающиеся исследованием казачества, атаманы казачьих обществ, а также учащиеся кадетских и казачьих классов образовательных учреждений Екатеринбурга и области. Об этом сообщает пресс-служба Екатеринбургской епархии.
Проект «Казачество России: за волю, веру и Отечество» посвящён столетию политики расказачивания — принятию директивы Оргбюро ЦК РКП (б) «Ко всем ответственным товарищам, работающим в казачьих районах» от 24 января 1919 года и событиям, связанным с директивой. Этот документ положил начало репрессиям казачьего сословия в России, в результате чего воинская доблесть, широта казачьей души и безграничная любовь к Родине начали искореняться и были преданы забвению на последующие десятилетия. Официальное возрождение этого самобытного явления русской жизни началось с Указа Президента РФ «О мерах по реализации закона Российской Федерации «О реабилитации репрессированных народов» от 15 июля 1992 году.
Однако вековые традиции и доблестная история казачества России сохранились в памяти народа. Проект включает в себя мультимедийную выставку «Казачество России: от забвения к признанию», которая раскрывает историю военных подвигов казаков, связанную с защитой и укреплением государственных границ России в разные исторические периоды. Среди них покорение Сибири Ермаком в XVII веке, участие в народном ополчении Минина и Пожарского в 1612 году, штурм Измаила в 1760 году, взятие Парижа в 1814 году в ходе заграничных походов русской армии и многие другие события русской истории. На выставке можно будет узнать о выдающихся деятелях казачьего движения и их заслугах перед Россией: о Ермаке Тимофеиче, Матвее Платове, Алексее Каледине и других.
Экспозиция «Служу Отечеству, казачеству и вере православной» в рамках проекта посвящена истории Оренбургского казачьего войска. На выставке будет представлена форма оренбургских казаков, их вооружение, знамёна и военные награды.
«Проект „Казачество России: за волю, веру и Отечество“ рассчитан не только на временные выставки об истории самобытного сословия России, традиции которого возрождаются сегодня. В течение 2019 года в историческом парке пройдут лекции, мастер-классы, кинолектории и концерты творческих казачьих коллективов, посвящённые русскому казачеству», — рассказали в Парке истории.
Проект создан парком «Россия — Моя история» совместно с департаментом внутренней политики губернатора Свердловской области, Екатеринбургской митрополией, Оренбургским войсковым казачьим обществом, Ассоциацией кадетских образовательных организаций, классов и клубов Свердловской области, Духовно-просветительским центром «Царский», Общероссийской общественной организацией «Двуглавый орёл», хуторским казачьим обществом «Хутор «Уральский», общественным движением «Казачий дозор» и Музеем военной техники УГМК.
Открытие выставки состоится 24 апреля в 16:00.
Мультимедийный парк «Россия — Моя история. Свердловская область»: Екатеринбург, ул. Народной воли, 49.
Русская линия
«Россия 1» покажет фильм «Человек» к десятилетию интронизации Патриарха Кирилла
Телеканал «Россия 1» 1 февраля представит документальный фильм Саиды Медведевой «Человек», приуроченный к 10-летию интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу телеканала.
«Этот фильм — размышление о нашей жизни. Кто мы такие? Зачем живём? Этот фильм — наблюдение за жизнью Церкви, которая давно вышла за церковную ограду», — отметили в пресс-службе.
«Православные организации закрывают собой социальные „амбразуры“, помогая бездомным, больным, немощным, сиротам всем тем, у кого не осталось надежды. То, что 10 лет назад было личным подвигом одиночек, теперь превратилось в систему», — добавили на телеканале.
По данным пресс-службы, в съемках приняли участие священники и прихожане православных храмов от Москвы до Пензы, от Донецка до Ташкента, от Парижа до Филиппин, а также сотрудники благотворительных организаций, студенты духовных семинарий, журналисты и сам предстоятель Русской Православной Церкви.
Русская линия
Председатель ОВЦС встретился с новоназначенным послом Венгрии в России
21 января 2019 года в Отделе внешних церковных связей Московского Патриархата председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион встретился с новоназначенным Чрезвычайным и Полномочным послом Венгрии в России Норбертом Конкоем, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.
Во встрече также приняли участие руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям архиепископ Венский и Будапештский Антоний, секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарёв и советник Посольства Венгрии в России Габор Гергич.
Митрополит Иларион тепло приветствовал высокого гостя в стенах церковно-дипломатического учреждения. Председатель Отдела рассказал об опыте своего шестилетнего служения в качестве правящего архиерея Венгерской епархией Русской Православной Церкви.
Со своей стороны глава венгерской дипломатической миссии поблагодарил митрополита Илариона за возможность встречи, поздравив присутствующих с прошедшим праздником Богоявления. Господин Конкой рассказал об интенсивном развитии российско-венгерских отношений, в том числе в области культуры. Дипломат подчеркнул, что Правительство Венгрии уделяет большое внимание сотрудничеству с Русской Православной Церковью, которое, в числе прочего, выражается в выделении государственных субсидий на реставрацию храмов Венгерской епархии.
В ответном слове архипастырь попросил передать слова благодарности венгерским властям за внимание к нуждам православных верующих в Венгрии.
В ходе дальнейшей беседы архиепископ Венский и Будапештский Антоний подробно познакомил господина Конкоя с ходом реставрационных работ в храмах Венгерской епархии, в том числе кафедральном соборе в Будапеште.
В завершение встречи председатель ОВЦС и венгерский посол обменялись памятными подарками.
Русская линия
В Министерстве иностранных дел России состоялся ежегодный рождественский обед с участием официальных церковных представителей
21 января 2019 года в Доме приемов Министерства иностранных дел России состоялся Рождественский обед, проводимый ежегодно по приглашению руководства российского внешнеполитического ведомства, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.
Во встрече приняли участие: с церковной стороны — председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион, заместитель председателя ОВЦС протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя ОВЦС архимандрит Филарет (Булеков), секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук, секретарь ОВЦС по делам дальнего зарубежья протоиерей Сергий Звонарёв, секретарь ОВЦС по межрелигиозным отношениям священник Димитрий Сафонов; со стороны МИД России — статс-секретарь, заместитель министра иностранных дел Г. Б. Карасин, директор Департамента по связям с субъектами Федерации, парламентом и общественными объединениями (ДСПО) С.В. Григорьев, директор Второго департамента стран СНГ А.Ю. Руденко, директор Третьего департамента стран СНГ А.В. Стерник, заместитель директора ДСПО И.Н. Мозго, начальник Отдела по связям с основными российскими религиозными объединениями ДСПО М.М. Мелех и первый секретарь ДСПО И.К. Коростелёв.
За обедом, прошедшим в теплой атмосфере, обсуждались темы, представляющие взаимный интерес. По окончании встречи митрополит Волоколамский Иларион и Г. Б. Карасин обменялись памятными подарками. Председатель ОВЦС также вручил подарки другим участникам обеда с министерской стороны.
Русская линия
В ТАСС состоится пресс-конференция, посвященная открытию XXVII Международных Рождественских образовательных чтений
24 января 2019 года в 14.00 в информационном центре ТАСС в Москве состоится пресс-конференция, посвященная открытию XXVII Международных Рождественских образовательных чтений «Молодежь: свобода и ответственность». Об этом сообщает Патриархия.ru.
В мероприятии примут участие: председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации, председатель Оргкомитета Международных Рождественских чтений митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ В.Р. Легойда, заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ П.О. Толстой.
Международные Рождественские образовательные чтения — крупнейший церковно-общественный форум, на котором обсуждаются важнейшие вопросы церковной и общественной жизни в сфере образования, культуры, социального служения и духовно-нравственного просвещения. Первые Рождественские чтения были проведены в 1993 году. XXVII Международные Рождественские образовательные чтения пройдут с 27 по 31 января.
Вход для представителей СМИ по предварительной аккредитации при наличии паспорта или редакционного удостоверения.
Справки и аккредитация: +7 (499) 791-03-87, +7 (903) 284-25-41, press-center@tass.ru. Адрес: г. Москва, Тверской бульвар, д. 2 (2 этаж).
Русская линия
В рамках Международных Рождественских чтений пройдёт конференция, посвященная детскому дополнительному образованию
30 января 2019 года в Сергиевском зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве в рамках XXVII Международных Рождественских образовательных чтений состоится конференция «Формирование духовно-нравственной личности в условиях дополнительного образования», сообщает Патриархия.ru.
Участники конференции обсудят следующие темы:
— правовые аспекты формирования духовно-нравственной личности в образовательной среде;
— возможности создания духовно-обогащенной среды в условиях дополнительного образования на современном этапе;
— модели построения образовательного пространства для формирования духовно-нравственной личности в условиях дополнительного образования;
— воскресная школа как форма реализации православного дополнительного образования;
— перспективы развития системы православного дополнительного образования.
На мероприятие приглашаются руководители и специалисты региональных и муниципальных органов управления образованием, педагоги и психологи, руководители учреждений дополнительного образования, руководители и специалисты духовно-просветительских и культурно-образовательных центров, учителя учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, священнослужители, сотрудники музеев, работники учреждений культуры и искусства.
Начало в 10.00.
Для участия в работе конференции необходимо пройти электронную регистрацию. Промо-ролик секции можно посмотреть по ссылке.
Русская линия
Первый в России храм в честь преп. Серафима Саровского признан памятником регионального значения
В соответствии с распоряжением председателя КГИОП Сергея Макарова «Церковь св. Серафима Саровского» (п. Песочный, ул. Ленинградская, д. 10, лит. А) включена в единый государственный реестр в качестве объекта культурного наследия регионального значения, сообщает сайт КГИОП.
Храм построен в 1904 году по проекту архитектора В.В. Сарандинаки и военного инженера И.Т. Соколова для «Общества, распространения религиозно-нравственного просвещения в духе православной церкви» — организации, активно занимавшейся на рубеже веков благотворительной, издательской и просветительской деятельностью.
Место для строительства храма, а также для постройки летнего лагеря для детей из бедных семей, обучающихся в школах Общества, было выделено графиней Ольгой Викторовной Левашовой, владелицей имения «Осиновая Роща».
Здание представляло собой редкий для Санкт-Петербурга образец деревянного храма начала XX века. При строительстве церкви авторы использовали мотивы русского деревянного зодчества.
Влияние нового стиля выразилось в использовании типа храма, более характерного для каменного зодчества — пятиглавого с колокольней, в нехарактерных для деревянных храмов больших оконных проемах, использовании заимствованных из гражданской деревянной архитектуры накладных профилированных и резных деталей.
Храм связан с жизнью и деятельностью канонизированных святых — священномученика отца Философа Орнатского и святого отца Иоанна Кронштадтского.
Освящение храма состоялось в июле 1904 года, накануне первой годовщины прославления преподобного Серафима Саровского. Этому событию была посвящена заметка в журнале «Православно-русское слово» (№ 11 1904 г.): «Прекрасная погода в день освящения храма много способствовала торжеству и привлекла к нему большие толпы окрестных дачников и жителей ближайших деревень. Немало приехало друзей Общества и из столицы. В 9 часов утра с поездом железной дороги прибыл из Петербурга почетный член Общества, преосвященный Сергий епископ Ямбургский, ректор духовной академии, совершивший чин освящения и первую литургию в новоосвященном храме».
С 1904 по 1917 годы в церкви служили священники Василий Михайлович Никольский, Мелентий Алексеевич Щепинский, Владимир Иосифович Сейбук, Иоанн Колпаков, братья Орнатские — священномученик Философ и протоиерей Иоанн.
История храма связана с жизнью святого о. Иоанна Кронштадтского — духовного наставника председателя Общества религиозно-нравственного просвещения отца Философа Орнатского. С семьей Орнатских отца Иоанна Кронштадтского связывали родственные узы. Священник храма отец Иоанн Орнатский с 1894 года был женат на племяннице Иоанна Кронштадтского — Анюте, Анне Семёновне Малкиной, вырастившей и воспитавшей 14 детей. В Графской у семьи был дом, построенный на средства о. Иоанна Кронштадтского, который нередко служил в местном храме.
В 1936 году отец Иоанн Орнатский был арестован. Священник умер в тюрьме спустя год после ареста.
Последний настоятель храма протоиерей Николай Меринов был арестован и расстрелян в 1937 году на Левашовской пустоши (реабилитирован посмертно в 1990 году). С того времени храм был закрыт для верующих, убранство уничтожено и разграблено, а купола и колокольня разобраны. В период с 1937 по 1991 годы храм использовался как склад, клуб, пункт проката. Утварь и иконы разграблены, внутреннее убранство уничтожено.
Возрождение храма началось после регистрации в ноябре 1990 года приходской общины. В 1992 году здание церкви было передано приходу церкви св. Серафима Саровского. Приспособление полуразрушенного здания к использованию в качестве храма с возведением верхних частей, глав, шатров велось силами и на средства прихода с 1993 года. Работы продолжались более 12 лет, и были завершены к 2006 году.
С 2001 года, после включения церкви в перечень выявленных объектов культурного наследия, воссоздание храма велось уже под контролем КГИОП по согласованному проекту, выполненному архитектором А.А. Петровым.
Все элементы восстановленной к этому времени церкви, не соответствовавшие согласованным проектным решениям, по указанию КГИОП были демонтированы и заменены на соответствующие утвержденному проекту.
В ходе работ были воссозданы перекрытия и венчающие части, включая колокольню и главки. Полностью заменена обшивка сруба, вновь выполнены декоративные накладные профилированные и резные детали. Установлен новый пятиярусный иконостас.
В проекте воссоздания 2001 года были допущены некоторые отступления от исторического облика: не были воссозданы окна под карнизом основного четверика, бочковидные завершения крылец заменены на двускатные. Образцы для восстановления кронштейнов и наличников, а также рисунок оконных заполнений были взяты с натуры (к началу 1990-х годов они частично сохранялись).
Входные филенчатые звери с остекленной верхней фрамугой воссозданы по историческим фотографиям. Характер и принцип обшивки калеванной доской в проекте 2001 года соответствует историческому: нижняя часть до опоясывающей тяги обшита вертикально поставленными досками, верхняя — горизонтальными.
В настоящее время от подлинной исторической конструкции постройки сохраняются деревянные венцы нижнего яруса. Сохранились также плановые габариты основной части здания (без крылец и тамбура), характер завершения церкви и композиция основного объема под главами, исторические высотные отметки, размещение оконных и дверных проемов, конфигурация шатров и малых главок.
Элементы архитектурно-художественной отделки в интерьере храма не сохранились.
Освящение храма состоялось в апреле 2015 года. Обряд освящения провёл митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий.
В настоящее время здание церкви находится в собственности православной местной религиозной организации Прихода храма преподобного Серафима Саровского п. Песочный Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви.
Русская линия
Рождественский фестиваль провели в Петродворцовом благочинии Санкт-Петербурга
Рождественский фестиваль Петродворцового благочиния состоялся 20 января у строящегося храма страстотерпца царевича Алексия в Знаменке. Присутствовали благочинный округа протоиерей Михаил Терюшов и настоятель храма, организатор фестиваля иерей Александр Нефедов, сообщает «Вода живая».
«Каждый своим талантом и умениями прославим родившегося Господа, — сказал отец Михаил. — В наше время у Христа, как и при Его земной жизни, много противников. Совместная радость нужна, чтобы ощутить единство Церкви, которую Христос утвердил на земле».
Творческие коллективы благочиния участвовали в концерте. Вертепный спектакль показала фольклорная студия «Русские традиции». Хор-оркестр из храма преподобного Серафима Саровского в Старом Петергофе исполнил песню Бориса Гребенщикова на стихи Афанасия Фета. Воспитанники воскресных школ собора святых апостолов Петра и Павла в Петергофе и Михайловского собора в Ораниенбауме показали постановку и прочитали стихи. В представлении приняли участие певчие храма благоверных Петра и Февронии в Стрельне, актер Театра Ленсовета Эрнест Темирханов, режиссер театра «Виноград» Анна Бархатова. Участники студии танцев кадетского корпуса, несмотря на трудности с фонограммой, блестяще исполнили вальс под русскую гармонь и аплодисменты зала.
Протоиерей Михаил Терюшов и директор ЦДКиО протоиерей Георгий Лаврушин вручили дипломы победителям детского творческого конкурса «Рождество Христово».
Состоялись уличные гуляния с театрализованным действом о пути волхвов к Богомладенцу Христу. Была развернута ярмарка, все водили хороводы, соревновались в стрельбе из лука, угощались горячей гречневой кашей и чаем из полевой кухни.
Гостем фестиваля стала фолк-группа «Отава Ё», исполнившая рождественские песни и колядки. Завершился праздник огненным шоу и фейерверком.
Русская линия