Русская линия
<< Полная сводка новостей от 21 января 2019 >>

Патриарх Иерусалимский Феофил III отказался от встречи с Петром Порошенко
Президент Украины прилетел в Израиль, но встретиться с главой Иерусалимского Патриархата не сможет, так как Предстоятель неожиданно заболел

Блаженнейший митрополит Киевский Онуфрий и Патриарх Иерусалимский ФеофилПрезидент Украины Пётр Порошенко, вылетевший сегодня в Израиль, планировал подключиться к давлению на Предстоятеля Иерусалимской Церкви Патриарха Феофила в вопросе признания «ПЦУ» и заранее анонсировал встречу с главой Иерусалимского Патриархата.

Однако, встреча Петра Порошенко с Патриархом Иерусалимским Феофилом неожиданно сорвалась. Как сообщает РИА Новости со ссылкой на источник, близкий украинской делегации, Патриарх Феофил отказался приветствовать главу Украинского государства, сославшись на болезнь.

Встреча была запланирована на 15.00 и, согласно программе, предполагала посещение Храма Гроба Господня в историческом центре Иерусалима.

Ранее украинские и российские СМИ сообщали, что на Иерусалимскую Церковь оказывается серьёзное давление, чтобы она признала раскольников из «ПЦУ» и сослужила вместе с ними. Сообщалось даже, что на Крещение на Святую Землю планировал вылететь ушедший в раскол митрополит Александр (Драбинко), который должен был представлять в Иерусалиме «ПЦУ».

Однако, этим планам ну суждено было осуществиться. И тогда в Иерусалим в срочном порядке решил вылететь Пётр Порошенко, который планировал уговорить Патриарха Феофила признать раскольников. Но и он потерпел неудачу.

Иерусалимский Патриарх Феофил III ранее заявлял, что в Иерусалимской Церкви постоянно возносят молитвы об Украине и Блаженнейшем Митрополите Онуфрии, которого он считает «наиболее подходящим человеком для той сложной ситуации, в которой сегодня находится украинский народ».

Русская линия


Совет Русского Экзархата в Западной Европе: Вмешательство представителей Константинопольского Патриархата во внутреннюю жизнь нашей Архиепископии незаконно
Дальнейшую судьбу Архиепископии может решить только Генеральная Ассамблея, которая 23 февраля обсудит ситуацию с односторонним упразднением экзархата со стороны Фанара

Глава Русского экзархата в Западной Европе архиепископ Хариупольский Иоанн После одностороннего и весьма неожиданного решения Синода Константинопольского Патриархата отозвать Томос об автономии Русского Экзархата и включить его храмы в епархии Константинопольского Патриархата в Европе фанарские архиереи начали рассылать письма в адрес духовенства Экзархата с требованием перейти в их подчинение и передать им все документы на церковные строения.

В связи с этим Совет Русского Экзархата в Западной Европе, который ранее отказался подчиниться решению Синода и решил созвать для обсуждения возникшей ситуации Генеральную ассамблею, вынужден был выступить с очередным заявлением, в котором назвал действия представителей Фанара незаконными и противоречащими церковной традиции.

«Вмешательство во внутреннюю жизнь нашей Архиепископии со стороны внешних епископов, пусть одного и того же Патриархата, незаконно как с точки зрения канонического, так и гражданского права: Высокопреосвященный Архиепископ Иоанн является единственным законным правящим епископом православных приходов русской традиции в Западной Европе. 28 марта 2016 года он был законно избран на Чрезвычайном Общем Собрании Архиепископии, т. е. полнотой духовенства и представителями от мирян, присланных приходами Архиепископии. 22 апреля 2016 года Священный Синод Вселенского Патриархата утвердил его избрание. С того момента Архиепископ Иоанн вступил в должность на бессрочной основе. Так как он до сих пор не отказывался от должности и не подавал прошения на покой, он остаётся по самому определению епископского звания центром соборности епархии и председателем „Епархиального объединения“, которое по законам Франции является юридическим лицом, обеспечивающим общность приходов и общин Архиепископии», — говорится в заявлении Совета.

В Русском экзархате указали, что устав Архиепископии «известен Патриархии и был последовательно одобрен Священным Синодом с 1931 года». Согласно этому документу: «Архиепископ осуществляет свои функции пожизненно. Однако он может отказаться от руководства Архиепископии после консультации с Советом епископов и Советом Архиепископии. С другой стороны, он не может быть отстранён от должности до решения компетентного высшего церковного суда, а именно Патриаршего Священного Синода».

«Эти положения не допускают какого-либо другого толкования вещей: наше епархиальное духовенство должно продолжать литургическое поминовение правящего епископа в прежнем порядке и остаётся так же, как приходы и монастыри, в непосредственной юрисдикции Преосвященнейшего архиепископа Иоанна. Всё делопроизводство Архиепископии продолжает обновляться и по юридически обязательным причинам не может быть передано внешнему учреждению», — отметил в Совете.

Что касается решения Синода Константинопольского Патриархата, то в Русском экзархате заявили, что оно «содержит положения как одностороннего характера (отмена томоса 1999 года), так и двустороннего или даже трехстороннего характера (приглашение объединить приходы Архиепископии с греческими митрополиями при том, что неизвестно, были ли проведены с ними консультации по этому вопросу)». «То, что представляет многосторонний характер, обязательно должно быть предметом обсуждения заинтересованными коллективными (приходскими) и отдельными (духовными) субъектами. Никто не может предвосхитить экклезиологически основополжный акт рецепции решения, вынесенного внешней инстанцией», — говорится в заявлении Совета.

«Для роспуска Архиепископии, основанной в 1921 году (то есть ещё до приёма в Константинопольский Патриархат), компетентно только Общее собрание. Оно созвано по всем правилам на 23 февраля текущего года и на повестке дня стоит один вопрос: обсуждение решения Патриархии», — заявили в Русском экзархате.

«Наша Архиепископия находится сегодня де-юре в том положении, в котором она обреталась до принятия во Вселенский Патриархат. Де-факто, однако, мы бы не хотели, чтобы этот длительный и плодотворный период закончился без непосредственной человеческой встречи между представителями нашей Архиепископии и властями Патриархата. <…> Если Вселенский Патриархат закроет дверь для любой возможности пребывания Архиепископии в его составе, Общее Собрание примет соответствующее решение. Однако ни греческие митрополиты Западной Европы, ни Совет архиепископии, ни даже сам Архиепископ не могут заменить Церковное Собрание, которое согласно правилам созвано на 23 февраля», — говорится в сообщении.

Русская линия


Блаженнейший Митрополит Онуфрий: Если Церковь будет управляться человеком — это не будет Церковь, это будет политическая партия. Наша Церковь управляется Христом
Предстоятель Украинской Православной Церкви призвал верующих держаться Церкви Христовой и помнить, что политика — вещь очень переменчивая, а потому ей не надо верить

Блаженнейший Митрополит Киевский ОнуфрийБлаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий после завершения Божественной литургии в Покровском кафедральном соборе Борисполя призвал верующих Украинской Православной Церкви держаться канонического Православия и не поддаваться искушению уйти в раскол, несмотря на политические заявления и призывы представителей «ПЦУ» и украинских властей, занявшихся созданием «новых церквей», сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

«Сегодня ответственный отрезок времени мы проводим в своей стране, когда Бог нам дал экзамен, чтобы мы показали свою верность Истине, свою любовь к Богу, к ближнему, как носители образа Божия, чтобы мы терпели и уважали друг друга», — отметил Архипастырь.

По словам Его Блаженства, сегодня православные христиане переживают такие испытания, которые не все могут выдержать и правильно перенести. «Некоторые озлобляются, некоторые шатаются — идут из одного „лагеря“ в другой, — заметил он. — Вы знаете, что никуда не надо идти, у нас уже есть путь, который прошли наши предки, и мы идём тем же путём. Мы никуда не сворачиваем — ни налево, ни направо. Я это говорю в отношении веры».

Блаженнейший владыка напомнил, что Церковью не может управлять никто, кроме Самого Бога.

«Сейчас желают сделать свои такие управляемые церкви, которые бы управлялись людьми, а не Богом. Если Церковь будет управляться человеком — это не будет Церковь, это будет политическая партия, — подчеркнул Митрополит Онуфрий. — Её существование будет настолько долгим, насколько эта политика будет на вершине человеческой, общественной жизни. А мы уже видели много политиков и политических партий, которые были сильные, мощные, экономически богатые, а всё это ушло в историю, всё разрушилось. Но Церковь есть и будет».

Его Блаженство подчеркнул, что «наша задача — не отпасть от этой Святой Церкви».

«Не управлять Ею, не корректировать Её, потому, что руководит Ею Бог, Который Её сотворил. А что Бог создал, там не надо коррекции человеческой. Мы должны просто держаться этой веры, Церкви и, несмотря ни на какие слова, обещания и т. д., мы должны идти путём, который ведёт человека ко Христу, к Истине, ко спасению», — сказал Блаженнейший владыка.

Русская линия


Александр Алекаев: Прошу читателей «Русской линии» помолиться о новопреставленной инокине Димитрии
Отошла ко Господу насельница московского Иоанно-Предтеченского монастыря

Новопреставленная инокиня Димитрия (Убайдуллаева)Отошла ко Господу насельница московского Иоанно-Предтеченского монастыря инокиня Димитрия (Убайдуллаева), которую я знал многие годы. В пятницу 18 января после Великого освящения воды по окончании Божественной литургии, священник монастыря отец Владимир Монастырёв навестил матушку в последний раз и окропил её святой водой. Матушка тяжко болела, но была в сознании. Уже перед началом вечерней службы к нам пришла скорбная весть, что она умерла.

Инокиня Димитрия в юном 19-летнем возрасте по зову своей чистой души пришла в монастырь служить Господу и прослужила Ему, как могла, 25 лет, практически всю свою сознательную жизнь. Её монастырское послушание началось в Новодевичьем монастыре Санкт-Петербурга, где в то время находились мощи священномученика Илариона (Троицкого), а затем, когда по благословению Патриарха Алексея ll его мощи были перенесены в московский Сретенский монастырь, она и ещё несколько сестёр перебрались в Москву в самый ближайший женский монастырь, к свмч. Илариону поближе.

Здесь я впервые с ней и познакомился. Мы вместе прислуживали в алтаре, и общение с ней было для меня большим утешением и поддержкой.

Матушка Димитрия была прямым, добрым, нелицемерным и искренним человеком, она всегда старалась поддержать и прийти на помощь, обладала большим заботливым сердцем. Всё своё упование в борьбе с тяжёлым недугом (которым она страдала в последнее время) возложила на Господа и, несмотря на физические страдания, всегда оставалась приветлива и жизнелюбива.

Говорят, что по тому, как человек переходит в мир иной, можно судить об истинных душевных качествах усопшего. Матушка Димитрия была скромным человеком, и её тихая кончина это ещё раз подтвердила. Всемудрый и Всеблагий Господь забрал её в самый канун Крещения Господня, когда в монастыре обычно многолюдно, и есть возможность соборно помолиться об усопшей, которая тихо отошла к своему Жениху.

Прощание с матушкой и её похороны пройдут завтра. Прошу всех читателей «Русской линии» помолиться об упокоении инокини Димитрии. Это моя личная просьба.

Вице-президент Скобелевского комитета Александр Алекаев, Русская линия


Архиепископ Люблинский Авель: Раскол можно излечить только покаянием раскольников
Представитель Польской Православной Церкви вновь выразил поддержку канонической Украинской Православной Церкви

Архиепископ Люблинский АвельКиев на Крещение Господне посетил представитель Польской Православной Церкви архиепископ Люблинский и Холмский Авель, который таким образом выразил поддержку Предстоятелю и верующим Украинской Православной Церкви, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

«Господь меня Своими путями сегодня неожиданно привёл быть вместе с вами участником Божественной Литургии, которую возглавил Блаженнейший Предстоятель Украинской Православной Церкви Владыка Онуфрий. Я имею большую честь, что в течение уже больше 30-ти лет, Ваше Блаженство, знаю Вас, ещё начиная с Почаевской Свято-Успенской Лавры», — отметил иерарх Польской Православной Церкви.

Он передал приветствие от Блаженнейшего Митрополита Варшавского и всей Польши Саввы в эти непростые времена для Украинской Православной Церкви.

«Православная Церковь в Польше на протяжении своей истории пережила много искушений, много тяжёлых страниц своей истории. И сегодня за те страдания Собором святых у Престола Божия предстоят мученики моей епархии, священномученики земли Холмской и Люблинской, — рассказал архиепископ Авель. — Положение Украинской Православной Церкви в сегодняшние дни, возможно, является наиболее понятным для нас».

Высокопреосвященнейший владыка подчеркнул, что Православная Церковь Польши всегда заявляла и будет заявлять в дальнейшем о своём твёрдом непоколебимом стоянии в истине догматической истины, в истине канонического права.

«Мы всегда будем везде говорить, что раскол можно побороть только через покаяние, через пост. Мы глубоко верим, что большая и глубокая молитва Предстоятеля УПЦ Блаженнейшего Митрополита Онуфрия будет полезна, и всегда после страданий наступает радость Пасхального триумфа, — продолжил владыка. — И мы в Польше будем молиться, чтобы эта радость, победа Пасхальной радости появилась скорее в наших сердцах».

«Это будет радость не только украинского народа, не только украинского народа, который понимает суть дисциплины церковной, но это будет общеправославная радость всех Поместных Церквей, — выразил надежду владыка. — Я от глубины сердца желаю, чтобы этот момент нашей общей православной радости наступил поскорее».

Архиепископ Польской Церкви пожелал, чтобы Пресвятая Богородица покрывала Своим омофором всех своих чад: «Пусть наша молитва будет донесена до Её положения, а Она принесёт до Сына Своего Единородного свои мольбы. Мы же помолимся «Владычице, прими молитвы раб Твоих и избавь нас от всякия нужды и печали».

Обращаясь к иерарху Польской Православной Церкви, Предстоятель УПЦ передал приветствие Блаженнейшему Митрополиту Савве.

«Мы с Владыкой Саввой знакомы давно. Он — человек любящий Бога, у которого Бог на первом месте. И всегда, чтобы не решалось, решается во славу Божию. Владыка Савва является одним из ярких представителей Поместных Церквей, который занимает очень четкую понятную позицию в отношении вопросов веры и канонического церковного жизни».

После чего присутствующие от имени всей паствы Украинской Православной Церкви спели Предстоятелю Польской Церкви и владыке Авелю многолетие.

В ответ архиепископ Авель поблагодарил за поздравления и отметил, что в пятницу, 25 января, в варшавском соборе Марии Магдалины будут праздновать день Небесного покровителя Блаженнейшего Митрополита Саввы: «Я озвучу этот момент, и скажу, что Украинская Православная Церковь уже совершила акт предпразднества Небесного покровителя нашего Предстоятеля, и от него я приношу вам сердечную благодарность».

Русская линия


Денисенко берёт «ПЦУ» в свои руки
Глава «Киевского патриархата» разослал «епископам» новой церкви указ о том, что его имя за Литургией надо поминать первым как «Патриарха всея Руси» и только затем поминать Епифания

Порошенко, Денисенко и ЕпифанийДля Фанара сбываются самые неприятные прогнозы, о которых константинопольских экзархов предупреждали с самого начала их авантюры на Украине.

После того, как лже-патриарх Филарет Денисенко демонстративно заменил новоизбранного главу «ПЦУ» и своего ставленника Епифания во время турне Порошенко с Томосом, в прессу просочилась ещё одна весьма скандальная новость — Денисенко от своего имени разослал епископам «ПЦУ» указ, в котором потребовал поминать за Литургией сначала себя как «Святейшего Патриарха всея Руси-Украины», а уже потом Епифания как «митрополита Киевского», сообщает Интерфакс.

При этом обращает на себя внимание, что ни один представитель «ПЦУ» не возмутился данным фактом. Никак не комментирует эти сообщения и сам Епифаний, которого так бесцеремонно отодвинул на второе место лже-патриарх Денисенко.

Остаётся неизвестной и реакция Фанара. Впрочем, греков вообще мало интересует Украина. После вручения Томоса о ней в греческих СМИ словно забыли.

Тем временем, становится ясно, что Денисенко постепенно старается прибрать «ПЦУ» в свои руки. Уже 3 февраля 2019 года состоится интронизация Епифания, а вслед за ней и первый Синод «ПЦУ», на котором будет руководить (зримо или незримо через Епифания) именно Денисенко. Это заседание и расставит всё на свои места.

Характерно, что уже сейчас Епифаний пытается умалять зависимость «ПЦУ» от Фанара. «Всем нашим противникам, которые говорят, что мы не имеем настоящей автокефалии и подчинены Константинополю: это неправда. Этот документ, томос, четко свидетельствует, что мы являемся независимой, автокефальной Святейшей церковью Украины», — заявил Епифаний в Черкассах.

Рядом с ним в это время стоял президент Украины Петр Порошенко.

Русская линия


Греки встали на пути вступления Македонии в НАТО и ЕС
В Афинах более 100 тысяч человек вышли на митинг против Преспанского соглашения о переименовании Македонии в Северную Македонию

Митинг протеста в ГрецииЖивя в России, довольно сложно понять, почему православные греки так резко протестуют против любого упоминания слова «Македония» по отношению к Скопье, особенно на фоне того, что этнофелитизм был осуждён Православными Церквами. Тем не менее, когда речь заходит о греческой истории и нации, Афины демонстрируют в этом вопросе удивительное упорство и принципиальность.

Стоит признать, что в этом вопросе позиция премьер-министра Греции Алексиса Ципраса, который согласился на переименование Македонии в Северную Македонию, более близка россиянам и верующим Русской Православной Церкви, чем точка зрения архиереев Элладской Православной Церкви и значительной части греческого общества, настаивающих на невозможности употребления слова Македония в отношении Скопье.

Однако, с политической точки зрения протесты греков против Преспанского соглашения выгодны Москве, ведь, если Афины откажутся от поддержки этого соглашения, путь Македонии в ЕС и НАТО будет закрыт. Без переименования, которое устроит Грецию, македонцы не смогут вступить в два этих блока.

Вот почему для Кремля были, безусловно, приятны новости о том, что на минувших выходных в Афинах более ста тысяч греков протестовали против переименования Македонии. При этом даже произошли столкновения с полицией.

Силы правопорядка применили дубинки и слезоточивый газ в отношении нескольких групп митингующих, попытавшихся проникнуть во двор парламента и бросавших камни, петарды и другие предметы в полицейских. В ходе столкновений пострадали более десяти сотрудников правоохранительных органов, сообщает «Немецкая волна».

В общей сложности в преимущественно мирных протестах приняли участие, по данным полиции, больше ста тысяч человек. СМИ говорят о не менее чем о 150 тысяч демонстрантов.

Для обеспечения безопасности были мобилизованы более полутора тысяч полицейских. Несмотря на то, что мероприятие было запланировано на 14.00 по местному времени, ещё утром на улицы греческой столицы вышли тысячи протестующих.

17 июня 2018 года премьер-министр Греции Алексис Ципрас и его македонский коллега Зоран Заев заключили в греческом Преспесе соглашение о переименовании государства Македонии в Республику Северная Македония. 11 января его одобрил македонский парламент, голосование в Афинах должно пройти в конце января.

Однако в Греции не утихают споры вокруг договора. Многие греки считают, что название «Македония» должно применяться только к региону Македония в северной части Греции, а любое другое использование этого наименования — посягательство на историческое наследие.

В знак протеста против соглашения покинул свой пост глава Минобороны Панос Камменос из правопопулистской партии «Независимые греки». Он также объявил о возможном развале правящей коалиции, образованной вместе с Коалицией радикальных левых сил (СИРИЗА), лидером которой является Ципрас. Премьер поставил вопрос о доверии правительству. 16 января в его поддержку высказался 151 депутат, 148 были против. Таким образом, парламент фактически разделился надвое, что создало взрывоопасную ситуацию в стране.

Силовой разгон демонстрантов также может подлить масла в огонь. Так, лидер крупнейшей греческой оппозиционной партии «Новая демократия» Кириакос Мицотакис, популярность которого в Греции активно растёт, уже обвинил власти атаке на мирных демонстрантов и потребовал привлечь виновных к ответственности, сообщает РИА Новости.

«Сегодня правительство без колебаний атаковало химикатами сотни тысяч мирных демонстрантов. Среди них были семьи, маленькие дети и старики. Пусть все знают, что будут добиваться ответственности за то, что было сделано сегодня на Синтагме. И что имело единственной целью разогнать митинг», — заявил Мицотакис.

Он назвал «искусственно созданное большинство» сторонников соглашения в парламенте «пустыми цифрами» перед миллионами греков, которые не согласны. «Пропаганда (правящей партии) СИРИЗЫ не может скрыть правду: это соглашение, которое отменяет многолетнюю внешнюю политику, признавая „македонскую“ идентичность и язык соседей и усиливая их ирредентизм», — заявил лидер партии.

Мицотакис пообещал, что при обсуждении соглашения, которое начинается на этой неделе, «Новая демократия» будет в авангарде борьбы против ратификации соглашения. По его словам, нынешнее правительство Греции находится «в самом мрачном моменте своего печального пути».

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем день Переяславской Рады — день воссоединения Украины с Россией

Переяславская радаВ этот день — 8 января 1654 года, на площади в Переяславе открылось собрание представителей малороссийского народа, созванное по инициативе гетмана Богдана Хмельницкого, на котором было провозглашено воссоединение Малороссии с Московской Русью. Этому событию предшествовало согласие Земского Собора принять братьев по вере и крови под высокую руку Московского Царя. Решение далось непросто, Царь Алексей Михайлович и соборяне прекрасно понимали, что после этого предстоит тяжелейшая война с Польшей (что и произошло). Однако после детального обсуждения решение было принято (особенным ревнителем воссоединения Великой Руси с Малой Русью был Патриарх Никон).

Как сообщали современники, площадь в Переяславе, прилегающие улицы и даже крыши домов были заполнены собравшимися людьми. В собрании участвовали не только представители казацких полков, но и переяславские горожане и крестьяне окрестных сел. К Раде обратился с пространной речью гетман Хмельницкий. Он обрисовал общую ситуацию, рассказал о жертвах, понесенных православными малороссами в освободительной борьбе, и спросил, желают ли представители народа присягнуть на верность Московскому Царю. «Волим под Царя восточного православного! Лучше в своей благочестивой вере умереть, нежели ненавистнику Христову, поганину достаться!» — прокатилось в ответ.

После этого началась присяга, первыми на верность Царю присягнули гетман и полковники, на следующий день — остальная старшина, казаки и остальной народ. Присягали перед Святым Крестом и Евангелием. То же происходило в Киеве, Нежине, Чернигове и других крупных городах освобожденных от польской власти. В мелких городах и селах приведение к присяге осуществлялось местной казачьей администрацией. Как свидетельствуют современники, народ присягал не только охотно, но и радостно, и не было никаких сообщений о попытках уклониться от присяги. В течение января-февраля присяга на верность Московскому Царю была проведена по всей свободной от поляков территории Украины, во всех 17 казачьих полках. При этом составлялись списки лишь глав семейств, принявших присягу. Таковых по спискам оказалось 127 338 человек. Если же учесть общую численность семей с домочадцами, то получается, что в 1654 г. присягнуло около миллиона человек, т. е. подавляющая часть населения освобожденной от поляков Украины.

Русская линия


Митрополит Волоколамский Иларион: В Поместных Церквах растет недовольство тем, что натворил Константинопольский Патриарх

«В Поместных Церквах растет недовольство тем, что натворил Константинопольский Патриарх», — заявил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион в программе «Церковь и мир» 19 января 2019 года, говоря о действиях Константинополя по легализации церковного раскола на Украине, сообщает Патриархия.ru.

Иерарх напомнил: «Сербская Православная Церковь заняла очень четкую позицию, и в послании всего епископата Сербской Церкви прозвучало очень ясное непризнание действий Константинополя по легализации украинского раскола. Можно также вспомнить высказывания отдельных иерархов, например, митрополита Черногорского Амфилохия, епископа Бачского Иринея, которые совершенно однозначно оценили действия Константинопольского Патриархата как недопустимые».

Глава ОВЦС процитировал письмо Патриарха Антиохийского Иоанна X, который призвал Патриарха Константинопольского Варфоломея «не принимать никаких решений, за которыми не стоит консенсус Автокефальных Православных Церквей, ибо неразумно прекращать раскол ценой единства православного мира». «Константинопольский Патриарх не прислушался к этому увещанию своего антиохийского собрата», — отметил митрополит Иларион.

Архипастырь также упомянул о том, что Блаженнейший Митрополит Варшавский и всей Польши Савва, выражая позицию Польской Православной Церкви, высказал однозначное неприятие того, что было сделано Константинополем на Украине.

Русская линия


В праздник Крещения Господня Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию и чин великого освящения воды в Богоявленском кафедральном соборе в Москве

19 января 2019 года, в праздник Святого Богоявления — Крещения Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию свт. Иоанна Златоуста и чин великого освящения воды в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове г. Москвы. Об этом сообщает пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси.

Его Святейшеству сослужили: митрополит Сингапурский и Юго-восточно-азиатский Сергий; епископ Воскресенский Дионисий; протоиерей Александр Агейкин, настоятель Богоявленского собора; протоиерей Сергий Точеный, настоятель столичных храмов святого апостола Иакова Заведеева в Казенной Слободе и Воскресения Словущего в Барашах; духовенство г. Москвы.

В алтаре молился протопресвитер Матфей Стаднюк, почетный настоятель Богоявленского собора.

На богослужении присутствовали: первый заместитель председателя Московской областной Думы Н.Ю. Чаплин; почетный член президиума ВРНС, народный артист РСФСР М.И. Ножкин; заместитель председателя Совета директоров ПАО «ФосАгро» А.Г. Гурьев; генеральный директор ПАО «Фосагро» А.А. Гурьев.

Богослужебные песнопения исполнил хор Богоявленского собора (регент А.К. Майоров).

На сугубой ектении были вознесены прошения о единстве Православной Церкви и сохранении Церкви от разделений и расколов.

За Литургией Святейший Владыка рукоположил иеродиакона Кирилла (Попова), насельника Сретенского ставропигиального мужского монастыря, и.о. эконома Сретенского монастыря, в сан иеромонаха.

Проповедь после запричастного стиха произнес иерей Димитрий Воеца, клирик храма прп. Сергия Радонежского на Рязанке г. Москвы.

Богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканале «Союз».

По заамвонной молитве при пении тропарей «Глас Господень на водах» священнослужители вышли в центр храма, где Святейший Патриарх Кирилл совершил великое освящение воды.

По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с Первосвятительским словом.

Русская линия


В Российской государственной библиотеке открылась выставка «Радость моя», посвящённая преподобному Серафиму Саровскому

18 января в Румянцевском зале отдела рукописей Российской государственной библиотеки открылась выставка «Радость моя», посвящённая одному из самых почитаемых на Руси святых, покровителю Дивеевской женской обители преподобному Серафиму Саровскому (1754/59 — 1833), сообщает Православие.Ru.

Название выставки не случайно. «Радость моя! Христос Воскресе!» — именно такими словами преподобный Серафим Саровский приветствовал каждого, кто приходил к нему за советом и помощью. Испокон веков на Руси чтут память всех русских святителей и подвижников, но имя Серафима Саровского, «батюшки Серафима», сияет среди них особенным лучистым светом.

На выставке будут представлены уникальные рукописные материалы из архивных фондов и собраний отдела рукописей РГБ. Посетители увидят самые ранние варианты жития преподобного, которые были созданы учениками батюшки Серафима — архимандритом Сергием (Васильевым) и иеромонахом Георгием (Ивановым) — и разошлись в списках по всей России; тексты поучений и наставлений преподобного Серафима — «Наставление монашествующим» и «Поучения» из библиотек Оптиной пустыни и Московской духовной академии.

В экспозицию вошли письма современников с упоминаниями преподобного Серафима, авторами или адресатами которых являются игумен Саровской обители Исайя (Путилов), иеромонах Авель (Ванюков), митрополит Московский Филарет (Дроздов), архимандрит Антоний (Медведев). Интересны документальные свидетельства удивительных чудес и исцелений, случившихся по молитвенному заступничеству батюшки Серафима.

Настоящая жемчужина выставки — один из немногих дошедших до нас автографов Серафима Саровского, подлинность которого заверена одним из учеников преподобного — архимандритом Антонием (Медведевым). Особый раздел посвящён исключительному для православной России событию — торжественному прославлению преподобного Серафима в лике святых, произошедшему в 1903 году.

Выставка будет работать до 24 февраля 2019 года.

Вход: бесплатный, по читательскому билету.

Русская линия


В крещенских мероприятиях в России приняли участие более 2,4 млн. человек

Более 2,4 млн. человек приняли участие в массовых купаниях и посетили богослужения по случаю праздника Крещения Господня, их безопасность обеспечили более 41 тыс. сотрудников полиции, сообщила Интерфакс официальная представительница МВД РФ Ирина Волк.

«В ночь с 18 на 19 января в России состоялось около 9500 торжественных религиозных мероприятий, в которых приняли участие более 2,4 миллиона человек», — сказала И.Волк.

По ее словам, помимо полицейских в охране порядка были задействованы сотрудники Росгвардии, представители народных дружин и частных охранных организаций.

«Принятыми мерами нарушений общественного порядка не допущено», — отметила И.Волк.

В субботу православные верующие отметили один из древнейших христианских праздников — Крещение Господне, или Богоявление.

В России, несмотря на традиционные морозы, в этот день проходят крещенские купания в специально оборудованных купелях — «иорданях».

Русская линия


Митрополит Варсонофий освятил иордань у Петропавловской крепости

В праздник Крещения Господня, 19 января, митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий совершил чин великого освящения невской иордани у Иоанновского равелина Петропавловской крепости, сообщает ИА «Вода Живая».

Правящего архиерея и сопровождавших его священнослужителей встретили благочинный храмов в вузах Санкт-Петербурга протоиерей Петр Мухин и спикер Заксобрания Вячеслав Макаров.

После освящения по традиции состоялось крещенское окунание в проруби.

В праздник Богоявления в имперской столице всегда освящалась Нева. К главной городской реке совершалось до 70 крестных ходов. На льду вблизи Петропавловской крепости строили временную часовню, рядом делалась крестообразная полынья. Воду освящали при участии царской семьи. По окончании молебна в Зимнем дворце крестный ход шел на реку. После водосвятия под пушечные залпы давался фейерверк.

Русская линия


Московский Синодальный хор исполнит в Ватикане ораторию «Андрей Рублев»

В Ватикане пройдет концерт, посвященный святому, канонизированному Русской Православной Церковью — выдающемуся иконописцу Андрею Рублёву, сообщил РИА Новости художественный руководитель Московского Синодального хора, заслуженный артист России Алексей Пузаков.

«На моей памяти впервые в Ватикане проходит концерт, посвященный русскому святому, во всяком случае с участием итальянских исполнителей и русского хора», — сказал Пузаков.

По его словам, Московский Синодальный хор исполнит в одной из главных папских базилик в Риме ораторию «Андрей Рублёв», созданную современным итальянским композитором монсеньором Марко Фризина. Исполнение, которое пройдёт в воскресенье, приурочено к тридцатилетию прославления в лике святых великого русского иконописца, канонизированного Поместным собором Русской Православной Церкви в 1988 году.

По словам Пузакова, российской стороне показалась важной идея совместного исполнения современной итальянской музыки, посвященной русскому иконописцу.

«Христианское искусство объединяет Восток и Запад и помогает лучше понимать друг друга в современном мире. Христианство — это тот путь, который показывает человеку верные ориентиры в жизни. Это ориентиры традиционных христианских ценностей любви и взаимопонимания. Все это мы видим в творчестве Андрея Рублева, в его иконе Святой Троицы, где три ангела олицетворяют единство трех ипостасей Святой Троицы и показывают путь каждого народа и путь всего человечества», — сказал Пузаков.

Московский Синодальный хор в Ватикане выступает уже третий раз.

Идея дать в Ватикане концерт, посвященный русскому святому, принадлежит итальянской стороне. С этой инициативой выступил автор оратории «Андрей Рублев» монсеньер Марко Фризина. Его поддержали митрополит Волоколамский Иларион, посол России при Ватикане Александр Авдеев и правительство Москвы.

Московский Синодальный хор — один из старейших духовных и профессиональных хоров в России. Он был хором киевских, затем владимирских и московских митрополитов, а после учреждения патриаршества в 1589 году именовался Патриаршим. Патриаршие певчие дьяки участвовали как в торжественных богослужениях, так и в важнейших государственных церемониях. С упразднением патриаршества и учреждением Правительствующего синода в 1721 году патриаршие певчие дьяки были переименованы в Синодальный хор. Он просуществовал до 1918 года. Именно этот хор впервые исполнил «Литургию святого Иоанна Златоуста» Рахманинова. В конце первого десятилетия XXI века Московский синодальный хор был возрожден на базе столичного храма «Всех скорбящих радость» на Большой Ордынке, настоятелем которого является глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата и композитор митрополит Иларион.

Собор святого Иоанна Крестителя на Латеранском холме (Archibasilica Sanctissimi Salvatoris) является кафедральным собором Рима с кафедрой римского епископа. Базилику в 324 году подарил римским папам римский император Константин Великий, канонизированный Православной Церковью.

Русская линия


В Израиле найден массивный постамент, на котором предположительно стоял Ковчег Завета

Археологи в Израиле вскрыли раскопками в ветхозаветном селении Кириаф-Йарим массивный постамент, на котором предположительно стоял Ковчег Завета, сообщает Седмица. Ru со ссылкой на Christianpost.

Израиль Финкельштейн, археолог Тель-Авивского университета, сообщил изданию The Times of Israel об этом открытии. Ковчег Завета — величайшая святыня еврейского народа, представлявшая собой переносной ларец (Исх. 25:10−14), в котором хранились каменные Скрижали Завета с Десятью заповедями, а также, согласно Посланию к Евреям, сосуд с манной и посох Аарона. Кроме того, Ковчег, согласно Торе, являлся символом союза Бога с народом Израиля и служил свидетельством присутствия Бога в его среде. Полагают, что Ковчег хранился в древнем городе Кириаф-Йарим 20 лет, после чего был торжественно перевезен царем Давидом в Иерусалим.

В отличие от других археологов, работающих на этом участке, известный скептицизмом Финкельштейн не очень верит в существование Ковчега, хотя и полагает, что свежая находка может пролить свет на политические события библейских времен. «Раскопки в Кириаф-Йариме доказывают мощь Израиля (Северного царства) в начале восьмого века и, возможно, его доминирование в Иудее, — говорит Финкельштейн. — Многие из новых находок позволяют нам углубить свои знания о Библейской истории того времени, включая Ковчег и многое другое».

Обнаруженное сооружение, которое газета Times of Israel характеризует как «меняющее наши представления», имеет форму удлиненной прямоугольной платформы. По словам археологов, «материалы реконструкции показывают, что платформа изначально имела размеры примерно 150 на 110 м и площадь порядка 1.65 гектаров; она была сложена из камней в классической строительной технике Железного века, причем стены достигали 3 м толщины и по сей день имеют 2 м в высоту, и при этом строго ориентированы по сторонам света — с севера на юг и с востока на запад».

Определить возраст построек на участке удалось с использованием технологии, называемой оптически стимулированной люминесценцией, которая анализирует последний момент воздействия солнечного света на частицы кварца в почве. Измерения дали широкий диапазон дат между 1150 г. до н.э. и 770 г. до н.э., хотя гончарные изделия, найденные на месте раскопок, показывают, что пик активности пришёлся на первую половину 8-го века до н.э.

Ведущие ученые экспедиции полагают, что цель постройки заключалась в том, чтобы «утвердить Кириаф-Йарим в роли святилища Ковчега Завета». «В свете политики Северного царства, это возвышение служило, видимо, для встреч высших сановников израильтян и, наряду с храмом, свидетельствовало о владычестве над вассальным царством Иудейским» — говорится в информации археологической службы.

Кириаф-Йарим является важнейшим местом Библейской истории — именно отсюда, по свидетельствам книги Паралипоменон (13, 5−8), царь Давид перевез Ковчег Завета в Иерусалим. Тем не менее, Финкельштейн полагает, что вряд ли удастся обнаружить точные свидетельства реального хранения Ковчега в этом месте. Другие архелоги не теряют надежду найти такие свидетельства — в частности, Скотт Стриплинг из Ассоциации Библейских исследований говорит, что вера и Библия только помогают в научной работе. Руководимая им группа исследователей работала в 2017 году на раскопках в древнем городе Шило, и археолог убедился на личном опыте, что Библия «является чрезвычайно надежным» источником исторических сведений и помогает в археологических поисках. «Мы считаем Библию серьезным историческим документом, — заявил Стриплиг. — Но фактические свидетельства и материальные доказательства всегда недостаточны и спорны в нашей науке».

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 21 января 2019 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика