Русская линия
<< Полная сводка новостей от 25 января 2019 >>

Святейший Патриарх Кирилл: Христианин не может относиться к абортам иначе, как к убийству
Предстоятель Русской Православной Церкви призвал медицинское сообщество обратить внимание на недопустимость нахождения абортов в системе ОМС

Встреча Святейшего Патриарха Кирилла со студентами медицинских и фармацевтических вузов России24 января 2019 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с преподавателями и студентами медицинских и фармацевтических вузов России. Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся со словом, в котором подверг резкой критике существующую практику государственного финансирования абортов и призвал медиков помочь изменить эту ситуацию, сообщает Патриархия.Ru.

Его Святейшество, в частности, заявил:

«Я бы хотел также затронуть тему, которая сегодня волнует многих людей в нашей стране. Это проблема абортов. Несколько слов о позиции Церкви, которую часто сводят к тому, что мы просто «против». Церковь, конечно, не просто «против», Церковь на самом деле «за». За что? За жизнь! Церковь за то, чтобы человек, жизнь которого уже началась в материнской утробе, увидел этот мир. Христианин не может относиться к абортам иначе — он однозначно рассматривает их как убийство.

Но Церковь беспокоится не только о неродившемся малыше, но и о его матери. Даже неверующий гинеколог скажет, что аборт часто наносит непоправимый вред здоровью женщины. Бывают случаи, когда аборт, вызывающий у организма женщины сильный стресс, является одновременно толчком, стимулирующим развитие уже имеющейся у нее болезни. Аборт нередко приводит к развитию бесплодия, последующим серьезным проблемам в течениибудущей беременности. Вы, конечно, знаете все это лучше меня, поэтому я не буду много говорить. Но это никак не безобидная манипуляция.

А ведь есть и нравственные последствия аборта. Нет ни одной женщины, которая бы совершила убийство ребенка во чреве и не переживала бы это событие как тяжелейший момент своей жизни. Аборт, независимо от того, как к нему относятся, совершается он по медицинским показаниям или нет, всегда сказывается на внутреннем и внешнем состоянии женщины. Эмоциональные и психические нарушения, чувство стыда и угрызений совести, тоски, безнадежности — все это часто вызвано тем, что женщина, даже убежденная в правильности своего решения об аборте, осознает себя виновницей гибели ребенка.

Но аборт разрушительно сказывается не только на женщине, его совершающей, но и на тех, кто помогает ей сделать это. Совершение аборта противно самой природе врачебного служения. Т от, кто давал клятву сохранять и беречь человеческую жизнь, не должен отнимать ее. Тот, кто в одном случае помогает человеку появиться на свет, в другом оказывается палачом, уничтожающим дитя в утробе матери и пролагающим дорогу многим заболеваниям, нередко даже смертельным. Такие врачи нарушают фундаментальный медицинский принцип «не навреди», неизменные нравственные законы.

Встреча Святейшего Патриарха Кирилла со студентами медицинских и фармацевтических вузов РоссииСлава Богу, сегодня в России наблюдается динамика снижения количества абортов. Если в 2010 году общее число абортов превышало 1 млн, то в 2017 году, по данным Минздрава, их количество снизилось до 627 тысяч. Но все равно это ужасающая цифра. Фактически за прошедший год было уничтожено население нескольких городов регионального значения. Вот мы говорим, что в России не хватает населения. Огромная страна — Сибирь, Дальний Восток, — а население России — как одной провинции Китая. Колоссальные территории, богатства несметные — как все это освоить? Как разработать для блага нашего народа? Многое упирается в демографическую проблему — нет людей для заселения всех этих просторов. Вы знаете, что существует специальная программа заселения Дальнего Востока, но что-то не очень заметно, чтобы Дальний Восток энергично заселялся. А ведь можно было бы без особых материнских капиталов и каких-то преференций с легкостью увеличить количество жителей России — если мы сократим количество абортов. 627 тысяч —это официальная цифра, а мы знаем, что реальная может быть в два раза больше. Значит, если бы аборты прекратились, то у нас за десять лет был бы прирост 12 миллионов населения.

Помимо этой общенациональной темы, от которой зависит экономическое процветание России, ее устойчивость, её место в мире, существует, конечно, и чисто человеческое измерение. Дети в семье — это благословение Божие. Семья, где есть папа, мама и дети, — это школа любви, школа настоящей любви, а настоящая любовь — это не только ласка, не только произнесение приятных слов, но и готовность одного человека отдавать себя другому человеку. Все это формирует человеческую личность, поэтому мы и называем семью малой Церковью. Как Церковь формирует духовное состояние человека, так и семья формирует человеческую личность.

Со своей стороны, Церковь предпринимает все возможные усилия для того, чтобы женщина, стоящая перед выбором сохранения беременности или совершения аборта, сделала выбор в пользу человеческой жизни. Что мы делаем? В первую очередь, проводим активную просветительскую работу, направленную на профилактику абортов и снижение их числа. Но мы должны не только отговаривать от рокового решения женщин, которые находятся в трудных обстоятельствах, но и делать что-то конкретное, чтобы помочь этим женщинам. Когда я впервые заговорил о проблеме абортов и призвал Церковь включиться в просвещение народа, говорить об опасности абортов и необходимости радикально сократить их количество в России, я понимал, что если мои слова будут подхвачены духовенством (а так оно и случилось, так оно и должно было произойти: Церковь действительно включилась в проповедь, направленную на преодоление этого опасного явления нашей жизни), то наступит момент, когда кто-то может спросить нас как Церковь: «ну, вы хорошо говорите, а что вы делаете?» А ведь делать можно многое. Мне приходилось встречаться с молодыми женщинами, которые обращались ко мне, еще когда я не был Патриархом. Хорошо помню, как я спрашивал: «ну почему же ты решилась сделать аборт?», и обычно слышал: «мама сказала, что домой не пустит», «жить негде», «жить не на что». Т. е. именно материальные и психологические факторы чаще всего толкают молодую женщину на то, чтобы она сделала аборт.

Когда мы начинали большую программу работы с нашим народом по преодолению трагедии абортов, возник, естественно, вопрос: а что мы можем сделать? Посещая епархии, регионы, встречаясь с епархиальными архиереями и губернаторами, я стал просить их, чтобы на основе церковно-государственного партнерства в каждом регионе создавались дома для мамы, убежища, куда женщина, которая отказывается делать аборт (в том числе под влиянием церковной проповеди), могла бы прийти и пожить там. Причем жить столько, сколько необходимо, чтобы ребенок встал на ноги, чтобы ей была предоставлена возможность трудиться или, по крайней мере, чтобы ей было обеспечено трудоустройство в будущем. И я благодарю и гражданских руководителей, губернаторов, и правящих архиереев, что мои пожелания были услышаны.

В 2011 году в Москве был открыт первый Центр гуманитарной помощи службы «Милосердие», место сбора и распределения вещевой помощи нуждающимся. Этот центр стал показательным примером: в нем был зал выдачи помощи, организованный по подобию магазина, место разбора вещей, склад для их хранения. В 2016 году состоялся первый общецерковный сбор средств на нужды беременных женщин, находящихся в кризисной ситуации. Целью этого сбора было оказание материальной помощи беременным и женщинам с детьми в рамках развития сети церковных гуманитарных центров, практически складов, на территории всей России. Было собрано 39 млн руб. На эти средства было открыто более 100 таких центров. Сегодня в России действует 160 центров гуманитарной помощи беременным, где они получают самое необходимое: одежду, продукты питания, средства гигиены, детские коляски, кроватки и многое другое. Только за 2017 год помощь в центрах получили более 16 тысяч человек.

Что же касается приютов для женщин, — конечно, это непростая тема, но я благодарю за то, что многие откликнулись на мои просьбы открывать такие центры, или, может быть, стали открывать их, просто осознав необходимость помогать женщинам. И если в 2011 году, когда мы начали эту программу, был всего один приют для беременных, то за последние семь лет при участии Церкви было открыто уже 57 приютов для беременных и женщин с детьми — от Калининграда до Петропавловска-Камчатского. В этих приютах каждая беременная женщина в кризисной ситуации может получить необходимую комплексную поддержку. Только за последние три года в наших приютах удалось оказать помощь более 3 тысячам семей.

В 2019 году в России появятся 13 новых приютов для мам, 50 новых центров защиты материнства, — имею в виду организованные Церковью в партнерстве с государством или самостоятельно. Кроме того, 72 проекта смогут расширить уже существующую деятельность по защите жизни и профилактике абортов.

Несколько слов я бы хотел сказать и о предложении вывести аборты по желанию женщины из системы обязательного медицинского страхования. Многие из вас уже слышали это моё предложение. Ещё раз хотел бы отметить: факт нахождения абортов в системе ОМС означает, что, простите, убийство детей воспринимается как обычная медицинская услуга, сопоставимая с любой другой лечебной процедурой, к тому же общедоступная и финансируемая из госбюджета. Но это не медицинская услуга. В результате этой услуги здоровье женщины не поправляется. Это не излечение болезни, это нечто совсем другое.

Мы убеждены, что люди, несогласные с абортами, каких очень много, не должны своими налоговыми отчислениями участвовать в финансировании этой нравственно порочной процедуры. Поэтому вывод абортов из ОМС должен стать значимым сигналом для всего общества. Знаю, есть оппозиция этому мнению, — ну, в жизни никогда не бывает, чтобы все единогласно всё поддерживали. Так бывало у нас в Советском Союзе, но мы знаем, что за этим единогласием реального единства никогда не было. Кто-то «за», кто-то «против», но я очень надеюсь, что эта позиция будет всё-таки положительно восприниматься большинством нашего народа.

Считаю, что важно на законодательном уровне закрепить защиту жизни нерожденных детей, иначе возникает вопрос о будущем нашего государства. Если мы хотим благополучия и процветания нашей страны, то все мы призваны объединить усилия в нашем общем деле по спасению детских жизней.

На этом я заканчиваю. Понимаю, что тема рождения детей, тема абортов не исчерпывает жизненной повестки дня, но я считаю аборты болезнью нашего общества. Вы как медики будете соприкасаться со всеми этими проблемами, поэтому я счел возможным познакомить вас со своими мыслями".

Русская линия


Александр Беглов: Судьба Исаакиевского собора будет решаться строго по закону
Врио губернатора Санкт-Петербурга заявил, что верующие имеют законное право требовать возвращения собора, а власти не могут нарушать закон

Врио губернатора Санкт-Петербурга Александр БегловВрио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов в интервью телеканалу «78» изъявил готовность выслушать все обеспокоенности городской общественности по поводу возможного возвращения Исаакиевского собора в пользование Русской Православной Церкви, но призвал горожан приводить реальные аргументы, которые необходимо учесть в этом процессе.

Градоначальник подчеркнул, что в России действует закон о возвращении культовых сооружений традиционным конфессиям, и власти не могут его нарушать, как бы кому этого не хотелось.

«Одни депутаты за то, чтобы передать собор Русской Православной Церкви, другие — против этого. Но у нас с вами есть закон от 30 ноября 2010 года, который предусматривает передачу культовых зданий конфессиям (не только Русской Православной Церкви), если они ранее были в пользовании конфессий. Русская Православная Церковь имеет право подать заявку о передаче любого собора, любого культового сооружения. Закон это позволяет. И даже если исполнительная власть любого региона, в том числе и Санкт-Петербурга, не передаёт, Церковь может подать в суд, и суд будет решать этот вопрос в соответствии с действующим законодательством. Власть не должна нарушать закон», — подчеркнул врио губернатора.

Если же кто-то выступает против такого порядка вещей, то этот вопрос надо решать в Государственной Думе и изменять действующее законодательство, а не переводить тему Исаакия в политическую плоскость. «Всё должно решаться в рамках закона. Это первое. Второе — безусловно, самое главное — надо учитывать мнение горожан», — добавил Александр Беглов.

При этом по убеждению градоначальника, никаких проблем между сосуществованием храма и музея в одном помещении не возникнет. «Собор остался в ведении города, он остаётся и работает. Сегодня есть договоренности между городом, музеем, Русской Православной Церковью о том, чтобы в соборе проходили богослужения. Там нет сегодня каких-то противоречий: Церковь не мешает музею, музей не мешает Церкви», — заявил врио губернатора.

Русская линия


Архиепископ Михайловский Георгий: «Если Господь с нами, то кто против нас? Держитесь и знайте, что навсегда Христос посреди нас»
Блаженнейший Митрополит Киевский Онуфрий приветствовал в Киеве архиерея Православной Церкви Чешских земель и Словакии

Блаженнейший Митрополит Киевский Онуфрий и архиепископ Михайловский Георгий24 января 2019 года Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий принял в своей резиденции в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре архиепископа Михайловского и Кошицкого Георгия (Православная Церковь Чешских земель и Словакии), сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

На встрече также присутствовал викарий Киевской митрополии епископ Барышевский Виктор.

Архиепископ Георгий передал Блаженнейшему владыке слова поддержки Предстоятеля Православной Церкви Чешских земель и Словакии Архиепископа Пряшевского, Митрополита Чешских земель и Словакии Ростислава.

Его Блаженство и архиепископ Михайловский и Кошицкий обсудили текущее состояние Православия в современном мире.

В этот же день архиепископ Михайловский и Кошицкий Георгий в сослужении епископов Барышевского Виктора и Переяслав-Хмельницкого Дионисия совершили Божественную литургию в храме преподобного Феодосия Печерского в Дальних Пещерах Киево-Печерской Лавры.

За богослужением была вознесена сугубая молитва о мире в Украине и о единстве Православной Церкви.

После свершения Божественной литургии архиепископ Георгий поблагодарил священнослужителей и верующих УПЦ за совместную молитву и передал благословение Предстоятеля своей Церкви.

«Мы причастились вместе Святых Христовых Тайн, именно таким образом мы показали, не просто показали, а прочувствовали и прожили то, что мы являемся одной Церковью Христовой, что между нами нет ни эллина, ни грека, ни украинца, ни чеха, ни словака, но мы все — одно во Христе, новый народ Божий, — сказал владыка Георгий. — Я очень благодарен Его Блаженству, Блаженнейшему Митрополиту Киевскому и всея Украины Онуфрию, наместнику обители этой, митрополиту Павлу за возможность и благословение служить в этих святых местах».

Продолжая, иерарх, рассказал, что накануне имел разговор с Его Блаженством Архиепископом Пряшивского, митрополитом Чешских земель и Словакии Ростиславом и процитировал его слова: «всем архиереям и присутствовать на Святой Литургии передайте моё приветствие, моё благословение».

Приветствуя присутствующих и всю паству Украинской Православной Церкви, владыка Георгий, в частности, отметил: «Если Господь с нами, то кто против нас? Держитесь и знайте, что навсегда Христос посреди нас».

Русская линия


На Дону помянули казаков, невинно убиенных большевиками
В 100-летнюю годовщину расказачивания в юртах и округах Всевеликого войска Донского состоялись памятные торжества, посвящённые геноциду казаков

Канун24 января 2018 года, в 100-летнюю годовщину издания преступного указа большевиков о расказачивании, на Дону поминали казаков, которые были убиты в результате массового истребления казачества советской властью, сообщает официальный сайт Всевеликого войска Донского.

В Тацинской станице Всевеликого войска Донского в храме Рождества Пресвятой Богородицы состоялась заупокойная панихида по казакам «живот свой положившим» за Веру и Отечество, а также погибшим в годы массовых репрессий и геноцида казачества. На молебне присутствовали сотрудники сектора ГКУ РО «Казаки Дона» по работе с казачьими обществами Тацинского района, члены казачьих обществ Тацинского юрта, кадеты Тацинского казачьего техникума, казачьи образовательные организации и местные жители. Панихиду отслужил настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы, духовник Тацинского юрта иерей Ростислав Сагинашвили.

Казаки Усть-Белокалитвинского юрта и воспитанники казачьего кадетского корпуса имени М.И. Платова почтили память расстрелянных и замученных предков в храме Святой Троицы в хуторе Дядин. Панихиду отслужил духовный наставник юрта отец Александр Калабухов. По завершении молебна с речью выступил атаман Усть — Белокалитвинского юрта Николай Тимошенко. Он отметил, что сохраняя память о наших предках, мы должны не только молиться, но и сделать всё зависящее, чтобы казаки вновь стали едиными и сильными, способными защитить не только себя, но и всю Россию.

В Сальске кадеты Сальского казачьего кадетского профессионального лицея, совместно с казаками юртового казачьего общества «Сальск» приняли участие в панихиде в память по безвинно убиенным казакам в годы геноцида казачьего народа в храме Святителя Димитрия Ростовского.

Казаки городского казачьего общества муниципального образования «Город Гуково» приняли участие в панихиде по погибшим казакам в годы красного террора. Духовник казачьего общества иерей Олег Бурлаков отслужил панихиду в храме Великомученика и Целителя Пантелеймона. После панихиды состоялась чаепитие, где казаки пообщались с воспитанниками воскресной школы, атаман ГКО МО «Город Гуково» Игорь Безбородых и председатель Совета стариков Владимир Самохвалов рассказали детям о тех страшных днях в истории казачества 1919 года.

Казаки Дубовского юрта приняли участие в панихиде по невинно убиенным казакам. Молебен отслужил духовный наставник казаков Дубовского юрта иерей Алексей Каменцев в храме Владимирской иконы Божией Матери села Дубовского.

В Новошахтинске казаки городского казачьего общества «Новошахтинское» во главе с атаманом Сергеем Мащенко почтили память жертв геноцида российского казачества. Заупокойную литию в храме Донской иконы Божией Матери отслужил благочинный приходов Новошахтинского округа, член епархиального совета Шахтинской епархии, председатель епархиального отдела по взаимоотношению церкви с обществом протоиерей Роман Амплеев. На молебне присутствовали представители ГКУ РО «Казаки Дона» по работе с казачьими обществами города Новошахтинска и представители местной администрации.

В городском казачьем обществе города Каменска-Шатинского прошли поминальные мероприятия, приуроченные к 100-летию геноцида казаков. В этот день у памятника атаману Платову в Каменске-Шахтинском был организован митинг по невинно убиенным казакам. На митинге присутствовали казаки ГКО города Каменска-Шатинского во главе с атаманом Сергеем Куркиным, директор Каменск-Шахтинской казачьей школы № 2 Александр Чеботарёв, представители местной администрации. По окончанию митинга в Свято-Троицком храме состоялась панихида, в память казаков, убиенных в годы расказачивания. Заупокойную литию провел духовный наставник казаков городского казачьего общества города Каменска-Шатинского иерей Олег Выборов.

Казаки городского казачьего общества «Глубокинское» во главе с атаманом Владимиром Статником провели урок памяти для казачат, посвященный геноциду казаков и началу гражданской войны на Дону. Лекция состоялась в Глубокинской казачьей школе № 1. Представители казачьего общества рассказали школьникам о самых важных трагических событиях в истории донского казачества. В рамках урока памяти казаки отметили и тот факт, что гражданская война началась под поселком Глубокий, ныне земли Глубокинского юрта Донецкого округа.

Казаки Митякинского юрта во главе с атаманом Владимиром Лавренко посетили заупокойную литию по безвинно убиенным предкам в храме Святителя Тихона Задонского поселка Тарасовский. Молебен провел настоятель храма иерей Игорь Колистратов. Также поминальная служба состоялась в церкви Рождества Христова станичного казачьего общества «Станица Митякинская». В панихиде приняли участие казаки и атаман казачьего общества Владимир Куприенко.

В Донецком округе в Миллеровском казачьем кадетском профессиональном техникуме проведена заупокойная панихида по безвинно убиенным казакам в годы геноцида, которую провел духовник казаков Миллеровского юрта иеромонах отец Димитрий Яроцкий. В мероприятии приняли участие более ста казаков Миллеровского юрта.

В юртах Восточного округа казаки также помолились о предках, ставших жертвами политики геноцида, развязанного большевиками.

Русская линия


Митрополит Вышгородский Павел: «Что бы кто ни делал — мы отсюда не уйдём!»
Наместник Свято-Успенской Киево-Печерской лавры заявил, что монахи обители не отдадут своих святынь на поругание раскольникам

Митрополит Вышгородский ПавелНаместник Свято-Успенской Киево-Печерской лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел в интервью газете «Сегодня» заявил, что монашествующие Киево-Печерской лавры не станут покидать обитель даже, если их силой будут выкидывать на улицу, сообщает «Союз православных журналистов».

Владыка Павел подчеркнул, что руководство «ПЦУ» хотят получить «уже готовую, красивую, отреставрированную Лавру». «Обидно, что сейчас никто не вспоминает, какой Лавра была прежде, когда нам её только отдали в 1988 году. Всё было в руинах, братии спать было негде. Спали на матрасах на полу в корпусе, где протекала крыша, и не было отопления. Еду носили из Покровского монастыря. Не было во что обуться и одеться, храма целого для молитвы не было. И первая служба была на площади Дальних пещер».

Архипастырь рассказал, что первые наместники и монахи своим трудом восстанавливали святыню, и отдавать её раскольникам теперь никто из монашествующих не станет. «Сколько труда вложено братией! За 30 лет мы реконструировали все храмы, корпуса, где братия живёт, наладили швейное производство, трапезные для братии и людей. Благоукрасили не только храмы. У нас только 8 тысяч кустов роз, множество разнообразных цветов на все времена года. «Мы живём Лаврой и вкладываем в неё часть души. Мы сохраняем святыню не для кого-то, а для украинского народа, для себя. А нас пытаются обвинить, запугать и угрозами забрать то, что с таким трудом и огромными усилиями восстанавливалось братией. Что бы кто ни делал — мы отсюда не уйдем!» — сказал наместник.

«Нас несправедливо хотят обвинить в чем-то, забывая, сколько всего лаврской братией, меценатами, верующими сделано. В Трапезном храме не было ни одной большой иконы. Все было трухлявое. А в Тёплом лежали мощи и с ними рядом — крыса. А пещеры! Все было направлено на то, чтобы они разрушались. Я заменил десятки километров труб дренажной системы, сделал водоотводы, чтобы не затопило пещеры, и не было оползней. Мы всё это приводили в порядок, восстанавливали, привозили отовсюду иконы», — напомнил архиерей.

«А сейчас все распереживались, как и что мы храним, — продолжил он. — Да мы это из руин подняли, всё отреставрировали. Никто не вспоминает, что нынешний храм „Всех скорбящих Радость“ был когда-то инфекционной клиникой. Страшное дело — в центре города такое».

«Слава Богу, что ещё в советские времена кому-то пришло в голову спрятать старые кресты храма под тоннами мусора. Когда нам вернули это здание, мы вывозили 100-летний мусор из подвалов и обрели два креста, которые реставрировали. И сегодня они на своих местах. Аннозачатьевский храм — это был театр. На месте храма „Живоносный Источник“ была огромная развалина», — заключил он.

По его словам, сегодня монастырь выживает благодаря меценатам. «Сейчас стало намного меньше средств, но, слава Богу, люди всё равно помогают, — продолжил архиерей. — После того как в обанкротившемся банке пропали все деньги Лавры, у нас возникли элементарные проблемы с оплатой коммунальных услуг. А сумма каждый месяц приходит немалая. Остановилась реконструкция бывшей инфекционной больницы, в которой мы хотели сделать больницу для братии и храм, по этим же причинам».

«Благо, есть хозяйство в селе Вороньков, благодаря которому мы кормим братию и помогаем детдомам и больницам. Лавра многим помогает. И те, кто думает, что от хозяйства мы имеем прибыль, глубоко ошибаются. Оно помогает нам выжить в эти трудные времена, не более», — добавил иерарх.

Русская линия


Новак Джокович: Я — спортсмен, но прежде всего я — православный христианин
Знаменитый сербский теннисист и благотворитель заявил, что силы ему придаёт регулярное чтение Священного Писания

Новак ДжоковичОдин из лучших теннисистов мира серб Новак Джокович рассказал, что вернуться на корт после серьёзной травмы ему помогли не только врачи, но регулярное чтение Священного Писания. Экс-первая ракетка мира Новак Джокович пояснил, что быть православным христианином — самый важный титул в его жизни. Об этом он рассказал в интервью Aleteia.org, сообщает «Союз православных журналистов».

Как сообщается, о своей православной вере сербский теннисист говорит публично и носит крест. Для него его религиозные убеждения важнее его 68 титулов, включая победы в 12 турнирах Большого шлема.

«Я — спортсмен, но прежде всего я — православный христианин», — сказал он в апреле 2011 года, когда Предстоятель Сербской Православной Церкви Святейший Патриарх Сербский Ириней вручил ему орден Святого Саввы, наивысшую награду Сербской Православной Церкви, за благотворительные взносы на ремонт храмов.

Новак Джокович активно занимается благотворительностью, помогает малоимущим. Год назад Фонд Новака Джоковича выделил 94 тысячи евро на ремонт школы в Пожеге, а в октябре прошлого года теннисист открыл в Сербии ресторан бесплатного питания для бездомных и бедных.

«Деньги не проблема для меня. Я заработал достаточно, чтобы прокормить всю Сербию. Я думаю, что сербы заслуживают этого после поддержки, которую я получил от них», — сказал он на открытии заведения.

В 2015 году фонд Джоковича совместно с Всемирным банком, организовал финансирование образования сербских детей, в связи с чем ЮНИСЕФ назначил его «послом доброй воли» в Сербии в августе 2015 года.

Русская линия


Фанар требует подчиниться
Иерархи Константинопольского Патриархата начали запрещать в служении священников отказавшегося самораспускаться Русского экзархата в Западной Европе

Фанар23 января 2019 года настоятель храма Христа Спасителя в итальянском городе Сан-Ремо священник Дионисий Байков, который находится в юрисдикции Русского экзархата в Западной Европе (Константинопольского Патриархата) к своему большому удивлению получил от местного константинопольского митрополита Геннадия Зервоса уведомление о запрете в служении, сообщает «Независимая газета».

27 ноября 2018 года Константинопольский Патриарх Варфоломей неожиданно отозвал Томос, дарованный в 1999 году, согласно которому русские приходы в Западной Европе имели статус Экзархата и получили независимость в управлении. Отныне им предлагалось влиться в местные епархии, что означало бы полную потерю какой-либо самостоятельности. В ответ духовенство и миряне Архиепископии не согласились с решением Фанара и решили самостоятельно определить своё будущее.

Бывший глава Экзархата архиепископ Иоанн Ренетто назначил на 23 февраля общее собрание Внеочередной Генеральной ассамблеи, на котором как раз и будет решаться дальнейшая судьба Архиепископии. Однако, константинопольские архиереи тех стран, в которых располагаются приходы Экзархата уже сейчас начали приступать к решительным действиям, чтобы подчинить непокорных верующих. Вначале некоторым общинам были разосланы требовательные письма, предлагающие срочно перейти в подчинение митрополии. А теперь — им грозит запрет в служении.

«В течение нескольких дней и я, и другие клирики получали письма от митрополита Геннадия с требованием поминать его на богослужениях и также приглашение приехать на встречу с ним сегодня, 23 января. Я игнорировал эту встречу и продолжал, как и прежде, поминать нашего владыку и главу Русского экзархата, ликвидированного в конце прошлого года Патриархом Варфоломеем, архиепископа Хариупольского Иоанна (Ренетто). Эти слухи, естественно, дошли до митрополита Геннадия, и он меня только что запретил», — рассказал отец Дионисий Байков.

Православная община Сан-Ремо уже сделала заявление о том, что действия константинопольского иерарха считает неканоничными, и вплоть до Генеральной ассамблеи будет продолжать следовать уставу русской Архиепископии.

«Раз Вселенский Патриарх решил от нас отказаться, мы возвращаемся в период до 1931 года, когда наши приходы не были ещё под омофором Вселенского Патриархата. Мы можем выбирать любую каноническую юрисдикцию — то есть это может быть Болгарская, Грузинская, Сербская, Русская или любая другая Православная Церковь. Мы до конца будем бороться за то, чтобы только наши прихожане могли решать своё будущее и выбирать свой путь, и никто не мог нам указывать и нас заставлять», — отметил отец Дионисий.

Вместе с тем он сообщил, что после получения запрета он не хочет провоцировать лишнего обострения ситуации и временно закроет храм. «Наш храм является визитной карточкой города. Он очень известен и указан на всех туристических маршрутах. Поэтому пока до общего собрания нашей Архиепископии 23 февраля, мы, по всей видимости, закроем церковь, чтобы не провоцировать ситуацию. Нам очень важно и то, чтобы это время храм не перешёл в юрисдикцию италийского митрополита», — отметил священник.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем конец героической обороны Троице-Сергиевой Лавры

Осада Троице-Сергиевой Лавры в Смутное время (Худ. Милорадович 1894 г.)

В этот день 1610 года закончилась шестнадцатимесячная осада Троице-Сергиевой Лавры польскими войсками. Монастырская крепость выстояла. Осада была начата 23 сентября 1608 г.

В смутное время монастырь сыграл огромную роль в консолидации русских сил. Обитель выдержала 16-месячную (1608−1609 гг.) осаду войск Сапеги и Лисовского, по молитвам преподобного Сергия Радонежского мужественно отражая приступы неприятеля. Защищали монастырь от 15-тысячной армии Лжедмитрия II 2400 стрельцов, дворян их слуг и монахов. Все приступы были отбиты.

Настоятель монастыря архимандрит Дионисий (Ржевитин) и келарь Авраамий Палицын в письмах-грамотах поднимали дух русского воинства, убеждали собрать силы для защиты Москвы. Сергиева обитель пожертвовала на защиту Отечества драгоценные вещи из ризницы и значительные денежные суммы, принимала у себя раненых. В эти смутные годы святая обитель поистине стала оплотом русской национальности, она влила веру и мужество в сердца русского народа и много способствовала освобождению России от иноземцев.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 25 января 2019 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика