Русская линия
<< Полная сводка новостей от 6 ноября 2018 >>

Митрополит Черногорский Амфилохий: Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви даст оценку вторжению Константинопольского Патриархата на Украину
Выходом из сложившейся критической ситуации в Православии владыка видит созыв Всеправославного Собора, который должен определить процедуру предоставления автокефалии

Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович)6 ноября 2018 года в Белграде открывается Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви, одной из главных тем которого станет ситуация на Украине и грубое вмешательство Константинопольского Патриархата в дела Русской Православной Церкви. Об этом заявил митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, сообщает ТАСС.

По мнению владыки, действия Вселенского Патриархата по предоставлению автокефалии украинским раскольникам поставили под угрозу единство всего Православия, а также положение самого Константинополя.

«Сербская Православная Церковь направила заявление нашего Архиерейского Собора от мая месяца, в котором обращается внимание Константинопольского Патриархата, что предоставление этой автокефалии со стороны Константинополя будет угрожать единству Православной Церкви, а также положению Константинопольского Патриархата, не говоря уже о единстве Православия. Это подтвердилось, когда Московский Патриархат принял то решение, которое принял, и которого можно было ожидать после прямого вмешательства во внутреннюю жизнь Русской Церкви. В то же время это вызвало большое беспокойство среди других Поместных Церквей, многие православные архиереи выразили свое негодование этим действием Константинопольского Патриархата», — заявил архипастырь.

По словам архиерея, Сербская Православная Церковь подготовит ответ на действия Вселенского Патриарха. «В нашей Церкви состоится Архиерейский Собор 6 ноября. Предусмотрено, что предстоящий Собор будет решать вопросы просвещения, между тем я уверен, что одной из главных тем этого Собора станет и вопрос Украинской Церкви, и ответ Собора на действия Константинополя», — сказал владыка Амфилохий.

«Кристально ясно, что Константинополь больше не имеет тех прав, которые он имел в своё время единолично давать автокефалию, — таково современное состояние Православной Церкви. Безусловно, мы уважаем Константинополь, никто не ставит под вопрос, что это первопрестольная Церковь, но эта первопрестольная Церковь должна приспособиться к всеправославному поведению нашего времени и свою миссию приспособить к православной миссии во всём мире», — заявил архипастырь.

«Все православные, а особенно Константинопольский Патриархат, должны осознать, что закончился имперский, константиновский период в истории Церкви. На протяжении имперского периода, который начал Император Константин, Константинополь занимал важное место в истории, а после падения Константинополя в 1453 году Московское царство приняло на себя некоторые обязанности помогать всем Православным Церквям, спасло Иерусалимскую Церковь, Антиохийскую Патриархию, максимально помогало Константинополю, царская Россия помогала и нам здесь в Черногории и как стране, и как митрополии, черногорская теократия не смогла бы выжить без помощи из России. В 1920-е годы из Турции был изгнан 1 млн православных греков, после Второй мировой войны изгнали и греков Константинополя, так что сейчас в Константинополе нет и 2−3 тысяч православных верующих. Как, учитывая это, Константинополь может играть ту роль, которую играл в имперский период?» — задался вопросом иерарх.

По его мнению, современная Православная Церковь должна вернуться к модели функционирования времен раннего христианства. «Падением Константинополя в 1453 году и мученической смертью царя Николая и его семьи в 1918 году завершён константиновский период истории Церкви. Первый Рим отпал в ересь, провозгласив догмой слияние имперского и апостольского догматов, прошёл период Второго Рима и Третьего Рима как царства, закончился имперский слой, как его называл известный теолог Александр Шмеман».

Таким образом, считает митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, Поместные Православные Церкви должны собраться на Всеправославный Собор и определить, кто и по какой процедуре может предоставлять автокефалию.

«По моему мнению, единственным решением [украинского] вопроса было бы продолжить Критский Собор, который не был завершён, и Сербский Патриарх призывал его продолжить. Четыре Патриархии должны дать своё решение по Собору, поскольку без участия Русской Православной Церкви и трёх остальных он не может быть Всеправославным. Нужно принять решения Собора, насколько я знаю, все они были предварительно приняты ещё в Женеве в 2009 году, и в то же время поднять на Соборе тему предоставления автокефалии. Собор должен вынести окончательное решение, кто может давать автокефалию и этим решить вопрос Украины и других схожих явлений», — заявил иерарх Сербской Православной Церкви

Русская линия


Патриарх Варфоломей очень спешит
Глава Фанара посоветовал Русской Православной Церкви признать право украинцев на автокефалию

Патриарх Варфоломей и Пётр ПорошенкоПредстоятель Константинопольского Патриархата Патриарх Варфоломей ломится в открытую дверь в вопросе автокефалии Украинской Православной Церкви, пытаясь представить ситуацию таким образом, что именно Москва не хочет давать свободу Киевской митрополии, в то время как Фанар действует в этом вопросе по-христиански. При этом бросается в глаза, что разговаривать на Украине константинопольским экзархам на самом деле приходится с раскольниками, в то время, как каноническая УПЦ ни о какой автокефалии Фанар не просит.

Тем не менее, Патриарх Варфоломей даёт советы Русской Православной Церкви.

«Проблема Украины стала причиной, что мы столкнулись с братской Церковью России. Ей трудно понять, что как Вселенский Патриархат освободил так много народов на Балканах, чем ослабил себя, но признал их право на внутреннее самоуправление, независимость церковную, автокефалию и издал Томосы о создании поместных независимых церквей, так и Москве следовало бы признать, что украинский народ, который она в порядке не православном получила на несколько столетий в свою юрисдикцию, или точнее в управление, что этот почти пятидесятимиллионный народ имеет право на церковную независимость, на автокефалию», — сказал Патриарх Варфоломей на встрече с митрополитом Неакринийским и Каламарийским Иустином, сообщает РИА Новости.

Однако, в данном случае необходимо уточнить, что в Украинской Православной Церкви на самом деле никто принципиально не против автокефалии, но здесь видят её достижение совсем иначе, чем на Фанаре. Сначала необходимо уврачевать раскол в украинском Православии, а уже потом, когда раскольники вернутся в лоно Церкви и сложатся благоприятные условия, можно было бы обсуждать проблему предоставления автокефалии.

В УПЦ указывают, что такие вопросы не решаются на фоне гражданской войны и беспорядков в стране, а также при помощи вмешательства в церковные дела политиков, захвата храмов и неканонический действий Фанара. Поспешность в таких делах может очень дорого обойтись, поскольку любая автокефалия должна созреть естественным образом, а не предоставляться по прихоти того или иного политика. Ведь сегодня Пётр Порошенко — президент Украины, а завтра всё может в корне измениться, и что тогда Церкви, как некой политической партии, всё время следовать за политиками? Это очень опасный и гибельный путь.

Что же касается слов Патриарха Варфоломея о примере Фанара, который «освободил так много народов на Балканах», то достаточно познакомиться с церковной историей, чтобы убедиться, что действия Константинополя в этом вопросе были отнюдь не такими благостными, как пытается представить Патриарх Варфоломей, и предоставление автокефалии многим Церквам растянулось во времени едва ли не на сотни лет.

Константинопольские Святейшие активно противостояли попыткам балканских и славянских народов получить свою автокефальную Церковь, и в этом есть здравый церковный подход. Любая автокефалия должна иметь под собой серьёзное основание, но в вопросе Украины Фанар почему очень спешит. Почему же это так?

Патриарх Варфоломей сам отвечает на этот вопрос. Глава Фанара заявляет, что дав церковную независимость многим народам на Балканах, Константинопольский Патриархат «ослабил себя». Именно к такому ослаблению, очевидно, стремится Константинопольский Патриархат и сегодня. Только на сей раз он ослабляет не себя, а Русскую Православную Церковь, которая отказывается признавать его особые права в православном мире.

Не случайно, активизация Константинополя на украинском направлении произошла буквально сразу после провалившегося Всеправославного Собора на Крите, участие в котором не приняла Русская Православная Церковь и ещё три Поместные Церкви. Ничего общего с реальным положением дел в украинском Православии действия Фанара не имеют.

Русская линия


Последствия разрыва евхаристического общения
В Русской Православной Церкви намерены активнее открывать приходы за границей на фоне разрыва с Константинополем

Протоиерей Николай БалашовПосле разрыва евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом Русская Православная Церковь вынуждена более чутко реагировать на обращения российских граждан, проживающих заграницей, с просьбой построить храм или открыть тот или иной приход, и будет активнее направлять своих священников в западные страны. Об этом заявил заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов, сообщает Интерфакс.

«Приостановка общения Московского и Константинопольского Патриархатов в связи с антиканоническими действиями Константинополя по украинскому церковному вопросу заставляет Русскую Церковь предпринимать более энергичные усилия по духовному окормлению своих верующих, находящихся в диаспоре», — отметил отец Николай.

С этой целью Управление Московской Патриархии по зарубежным учреждениям изучает в настоящее время запросы, поступающие из различных частей мира, где некоторые верующие Русской Православной Церкви ранее посещали приходы, находящиеся в юрисдикции Константинопольской Церкви.

«Задача — в возможно более скором времени открыть в соответствующих местах приходы Русской Православной Церкви», — пояснил священник. При этом он уточнил, что речь идёт «прежде всего, о тех странах, которые находятся вне канонической юрисдикции той или иной Поместной Православной Церкви».

Таким образом, никаких трений между Русской Православной Церковью и другими Поместными Православными Церквями возникнуть не может, а что касается Константинопольского Патриархата, то с ним у Русской Православной Церкви и так нет никакого общения.

Русская линия


Макрон сорвал встречу Путина и Трампа в Париже
Президент Франции попросил не отвлекать журналистов от торжеств в честь 100-летия окончания Первой мировой войны

Владимир Путин и Дональд ТрампПолноформатные переговоры Президентов России и США в Париже оказались сорваны в самый последний момент, и теперь эксперты гадают, что стало истинной причиной того, что Владимир Путин и Дональд Трамп решили отложить переговоры до конца ноября, когда состоится саммит G20.

Предположения выдвигаются самые разные — от нежелания Трампа встречаться с Путиным сразу после голосования на промежуточных выборах в Конгресс до несогласованной повестки переговоров. Однако, наиболее правдоподобную версию выдвигает газета «Коммерсант», которая, ссылаясь на свои источники в Европе, сообщает, что против встречи Путина и Трампа в Париже выступил президент Франции.

Эммануэль Макрон приложил немало усилий, чтобы организовать на самом высоком уровне торжества в честь окончания Первой мировой войны, и поэтому не хотел бы, чтобы журналисты говорили на фоне торжеств только о встрече президентов США и России. А это неминуемо было бы именно так.

Дональд Трамп и Владимир Путин вошли в положение президента Франции и согласились переговорить в Париже лишь «на ногах», чтобы окончательно договориться о времени встречи во время G20.

«Не уверен, что у нас будет встреча в Париже, вероятно, нет», — заявил Дональд Трамп. «Мы встретимся на полях саммита G20 (в Аргентине.— „Ъ“) и, видимо, затем у нас ещё будет достаточно встреч», — сказал президент США.

«В Париже, действительно, скорее всего, обстоятельной встречи не получится. График многостороннего мероприятия, посвящённого 100-летию окончания Первой мировой войны, не позволяет такую встречу провести», — заявил, в свою очередь, пресс-секретарь российского президента Дмитрий Песков.

Русская линия


Чиновникам отныне следует особо внимательно следить за своим языком
Уральскую чиновницу, заявившую молодёжи, что государство им ничего не должно, отстранили от должности

Ольга ГлацкихРоссийским чиновникам, которые за последние десятилетия привыкли, что они являются российской элитой и повелителями дум, пора перестраиваться. Пенсионная реформа и целый ряд преобразований, направленных на отъём средств у населения, сделали российское общество крайне нетерпимым к чиновничеству, и если раньше им многое могло сойти с рук, то теперь даже случайно обронённые неудачные слова могут послужить быстрому увольнению виновника.

Вся Россия ещё совсем недавно с негодованием обсуждала заявление одной из чиновниц, которая сказала, что на 3,5 тысячи вполне можно прожить, если питаться «макарошками и овощами». Общественное мнение быстро скрутило её в бараний рог, и она тут же вылетела из своего тёплого кресла.

И вот новый скандал. В понедельник в СМИ появилась запись со встречи главы департамента молодежной политики Свердловской области Ольги Глацких (бывшая спортсменка и олимпийская чемпионка) с молодёжью, где она заявила, что «на сегодняшний день в подрастающем поколении складывается понимание о том, что нам государство всё должно», сообщает Интерфакс.

По её словам, это не так. «Вам государство вообще в принципе ничего не должно. Вам должны ваши родители, потому что они вас родили. Государство их не просило вас рожать. Все знают про свои права, но все забыли про свои обязанности», — сказала она.

Это высказывание вызвало бурю негодования в российском обществе. В Общественной палате РФ тут же потребовали уволить чиновницу, хотя, справедливости ради, надо сказать, что её высказывание не имеет ничего особо крамольного. Это всего лишь, пусть и неудачный, но призыв к активной деятельности.

Тем не менее, россияне сегодня насколько раздражены всевозможными «реформами» и «преобразованиями» чиновников, что проявляют нулевую терпимость к их огрехам.

На этом фоне в Департаменте информационной политики Свердловской области уже заявили о том, что, согласно опубликованной в интернете видеозаписи, Глацких допустила некорректное высказывание о государственной политике в отношении детей и молодежи и на время проверки она отстранена от своей должности.

«С тем, что звучит на опубликованной записи, я совершенно не могу согласиться. Демографическая политика, поддержка семьи, детей и молодежи являются безусловным приоритетом нашей работы. Свердловская область проводит последовательную демографическую политику, ежегодно направляя в эту сферу по различным государственным программам более 20 млрд рублей. И, безусловно, государство имеет обязательства перед своими гражданами и будет их выполнять», — заявил губернатор Свердловской области Куйвашев.

Позже сама Глацких признала, что некорректно выразила своё мнение, она «хотела донести мысль о мотивации молодежи, о том, что необходимо самостоятельно и активно развиваться и вкладывать собственную энергию и силу в самостановление, а не только рассчитывать на государство».

Но это теперь мало кого волнует. Времена ныне для чиновников очень неблагоприятные, и никто не собирается прощать их за ошибки.

Русская линия


Епископ Бачский Ириней: Первенство в Церкви принадлежит только Господу Иисусу Христу и единство Церкви несравнимо важнее всех возможных амбиций и притязаний
В Сербской Православной Церкви с недоумением восприняли подписание договора о сотрудничестве между Украиной и Константинопольской Патриархией

Епископ Бачский ИринейВ Сербской Православной Церкви не понимают, почему Константинопольский Патриарх Варфоломей уделяет столь много внимания украинским властям и раскольникам и совершенно игнорирует мнение канонической Украинской Православной Церкви, которая по количеству приходов в два раза больше раскольников и признана всеми Поместными Православными Церквями. Таким образом в Сербской Патриархате прокомментировали недавнее подписание соглашения о сотрудничестве между Украиной и Фанаром.

«До сих пор ни одна Поместная Православная Церковь официально не поддерживает константинопольской деятельности, и в богословских кругах всех Церквей ведутся постоянные — часто очень ожесточённые — дискуссии о сложившемся кризисе, который стал, безусловно, наибольшим за последние тысячу лет», — заявил на страницах официального сайта Сербской Православной Церкви епископ Бачский Ириней.

По словам владыки, многих верующих и священнослужителей приводит в смущение тот факт, что Вселенский Патриарх, не скрываясь, ведёт сотрудничество и общается только со светскими властями и политиками, среди которых преобладают сторонники раскольников и униатов, но отказывается сотрудничать с представителями сестринской Православной Церкви.

В то же время многие богословы критически настроены по отношению к решению об отмене Патриархом Варфоломеем ряда решений Русской Православной Церкви, касающихся судьбы раскольников. Епископ Ириней обращает внимание, что Константинополь ранее признавал правильность этих решений, чему есть документальное подтверждение. До сих пор продолжают признавать эти решения и все Поместные Православные Церкви.

«Особенно интересно, как это возможно, чтобы анафематствованный раскольник во мгновение ока стал „митрополитом киевским“, а в более широком титуловании „патриархом киевским“?», — вопрошает владыка Ириней.

«Возникает, наконец, вопрос и о том, как можно просто так „поставить вне силы“ чей-то церковный статус в другой Поместной Церкви, которому больше, чем три века. При этом его никто, даже сам Константинопольский Патриархат, никогда раньше не оспаривал», — заявил архипастырь Сербской Православной Церкви, добавив, что «подобных вопросов, к сожалению, ещё очень много».

«Нужно молиться Богу и надеяться, что все будут понимать, что первенство в Церкви принадлежит только Господу Иисусу Христу и единство Церкви несравнимо важнее всех возможных амбиций и притязаний», — заключил епископ Бачский Ириней.

Русская линия


Святейший Патриарх Кирилл: Каждый день я молюсь за Украину
Предстоятель Русской Православной Церкви принял украинских детей, которые приехали в Россию с паломнической поездкой

Патриаршие символы«Я призван за всех молиться. Я не могу всех по именам перечислить — десятки миллионов людей принадлежат нашей Церкви. Но я молюсь за Церковь нашу, за народ. И каждый день совершенно особенно у себя в келье я молюсь за Украину», — сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл во время встречи с детьми из Украины, состоявшейся 3 ноября 2018 года в трапезной Богоявленского кафедрального собора города Москвы, сообщает Патриархия.Ru.

«Это моя самая напряженная молитва, которая требует особых внутренних сил, потому что я знаю, что очень непросто сегодня — враг рода человеческого ополчается на единство нашей Церкви. И поэтому молюсь о том, чтобы Господь всем нам дал сил, крепости, уверенности в правоте нашего дела», — отметил Предстоятель Русской Православной Церкви.

Представители детских творческих коллективов из разных городов Украины в пятнадцатый раз совершают паломничество к православным святыням России — чудотворной Владимирской иконе Пресвятой Богородицы, честным мощам святителей Петра и Алексия, блаженной Матроны и другим святыням. Перед мощами святителей Петра и Алексия юные паломники совершают сугубую молитву о мире в своей стране.

Ежегодные паломнические поездки организованы Синодальным отделом Украинской Православной Церкви «Церковь и культура». Паломническую группу возглавляет руководитель этого Синодального отдела, настоятельница одесского Архангело-Михайловского монастыря игумения Серафима (Шевчик).

Во время встречи со Святейшим Патриархом Кириллом дети исполнили украинские песни и танцы и вручили Его Святейшеству каравай и подарки, изготовленные ими собственноручно.

«Хотел бы сердечно поблагодарить матушку Серафиму и всех вас, мои дорогие, за то, что вы каждый год приезжаете, — сказал Святейший Владыка, приветствуя гостей. — За то, что мы вместе с вами встречаем праздник Казанской иконы Божией Матери и за то, что вы приносите мне этот замечательный подарок — радость, мир, любовь, энергию, красоту Украинской земли. Пусть Господь хранит всех нас в духовном единстве. Пусть Господь хранит Украину в мире, единомыслии и благополучии».

«Такие встречи являются в какой-то мере ответом на мои молитвы, — добавил Святейший Патриарх Кирилл. — В вашем лице я вижу молодое поколение православных людей, украинцев, которые сохраняют единство нашей Церкви, а значит и надежду на будущее, которое будет светлым, мирным, и я очень верю, благополучным для всех нас, дорогие мои».

В завершение беседы Святейший Владыка благословил юных паломников и вручил им памятные подарки.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем Императрицу Марию Фёдоровну, супругу Государя Павла I и мать Императоров Александра I и Николая I

Императрица Мария ФедоровнаИмператрица Мария Фёдоровна родилась в Штетине 14 октября 1759 г. в семье герцога Вюртембергского Фридриха-Евгения и до перехода в Православие звалась Софией-Доротеей-Августой-Луизой. В 1776 г., по смерти первой жены Цесаревича Павла Петровича, Натальи Алексеевны, будущая Императрица вышла замуж за наследника Русского Престола, но до восшествия на Престол Павла I не играла заметной роли ни в русской политике, ни в русской жизни вообще, что объясняется разладом между Государыней Екатериной II и её сыном. Более того, Мария Фёдоровна была устранена даже от воспитания своих детей — Великих князей Александра и Константина, которых немедленно по их рождении Екатерина II взяла к себе и руководила их воспитанием.

Вслед за восшествием на престол Императора Павла I, Мария Фёдоровна, 12 ноября 1796 г., была поставлена «начальствовать над воспитательным обществом благородных девиц». На этом поприще Императрица проявила большую энергию и привлекла в пользу общества много пожертвований. А 2 мая 1797 г. Мария Фёдоровна была назначена главной начальницей над воспитательными домами. Участие Государыни в русской государственной жизни ограничивалось и в царствование сыновей почти исключительно заботами о женском образовании. Благодаря её покровительству и отчасти содействию, в царствование Императора Александра I был основан целый ряд женских учебных заведений, как в Санкт-Петербурге, так и в Москве, Харькове, Симбирске и других городах Империи. Из причитавшегося ей миллиона рублей, Императрица тратила на свои нужды только 17 тысяч — всё остальное шло на нужды благотворительности.

Скончалась Мария Фёдоровна в 1828 году.

Русская линия


В Екатеринбургской епархии проходит детский творческий конкурс «Град святой Екатерины»

По благословению Его Высокопреосвященства митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла в Екатеринбурге проводится ХХ ежегодный конкурс детского творчества «Град святой Екатерины». Об этом информирует пресс-служба Екатеринбургской епархии.

Организатор мероприятия, отдел культуры Екатеринбургской епархии, приглашает учащихся художественных, общеобразовательных и церковно-приходских школ, садиков, кружков, детских домов, приютов принять участие в конкурсе, посвященном дню памяти святой великомученицы Екатерины.

«Святая великомученица Екатерина чествуется во всем православном мире. Многие женщины, церкви и монастыри названы ее именем, но немногие города носят ее имя», — рассказывает куратор конкурса, сотрудник епархиального отдела культуры Ольга Олеговна Орехина. «Святая Екатерина является небесной покровительницей города Екатеринбурга. А это означает, что у столицы Среднего Урала есть своя защитница и непрестанная молитвенница».

Как отметила Ольга Олеговна, святые – это образец для подражания. Каждому человеку есть чему поучиться у них, в частности, как сделать свою жизнь нравственной, добродетельной и чистой, преумножая славу нашего города.

«Цель конкурса — способствовать формированию у жителей Екатеринбурга и области положительного отношения к святой Екатерине как покровительнице города», — отмечает куратор конкурса.

На конкурс принимаются работы по изобразительному и декоративно-прикладному искусству до 2 ноября 2018 года. Возраст — от 5 до 16 лет.

Потенциальные участники могут приносить свои работы в будние (кроме праздничных) дни с 10:00 до 17:00 по адресу: г. Екатеринбург, ул. Репина, 6, 2 этаж (отдел культуры).

Каждая из работ должна по-своему рассказывать о том, каким ее автор видит град святой Екатерины. В рамках конкурса принимаются рисунки и поделки из глины, ткани, бисера, выполненные в разных техниках.

По итогам конкурса с 5 по 28 декабря 2018 года состоится выставка работ в Духовно-просветительском центре «Царский» (ул. Царская, 8).

Подробнее ознакомиться с положением и требованиями конкурса можно на сайте отдела культуры Екатеринбургской епархии.

Справки по телефону: + 7 (343) 228-15-37

Русская линия


Архиепископ Пятигорский Феофилакт предлагает отказаться от соцсетей перед подготовкой к Причастию

Архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт предлагает добавить отказ от соцсетей для тех, кто готовится к таинству Причастия.

«У нас (в монастыре) запрета на социальные сети нет, но мы об этом часто говорим. И сегодня я добавляю братии и мирянам об этом говорю — что к правилу перед причащением нужно еще добавить воздержание от использования социальных сетей. Не только среда-пятница без мяса. Никаких сетей, никаких постов. Это полезно очень», — сказал архиерей в эфире программы «Парсуна» на телеканале «Спас».

Представитель Церкви считает, что для современного человека отказ от соцсетей — «это тоже своего рода форма некой жертвы: сначала в жертву отдаешь себя этому пространству, а потом жертва — отдаешь это пространство, вытаскивая его из себя».

Русская линия


Память последнего дореволюционного настоятеля Соловецкого монастыря почтили в Северодвинске

Память последнего дореволюционного настоятеля Соловецкого монастыря архимандрита Вениамина (Кононова) и иеромонаха Никифора (Кучина) почтили в Северодвинске, сообщает пресс-служба Архангельской епархии.

В городе корабелов рядом с церковью Владимирской иконы Божией Матери есть храм, освященный в честь этих преподобномучеников. В нем и собрались северодвинцы, чтобы почтить память угодников Божиих, вошедших в Собор святых Архангельской митрополии.

«Наша земля просияла множеством подвижников, — рассказал настоятель храма протоиерей Владимир Воронцов. — Много преподобномучеников явлено на Соловках, на слуху и святые Сийской обители. Наши прихожане хорошо знают жития святых Вениамина и Никифора, в честь которых освящен храм. Но важно знакомиться с жизнеописаниями и других подвижников митрополии».

Отец Владимир отметил, что святых Архангельской митрополии вспомнили и на занятиях приходской воскресной школы. Директор учебного заведения Карина Коврова рассказала, что педагоги не только в особые памятные дни говорят с детьми об угодниках Божиих: «В течение года всегда изучаем жития наших подвижников. Когда рассказываем о святых детям, видим, что им это интересно».

В воскресную школу ходят как дети от семи лет, так и взрослые. С этого года некоторые воспитанники изучают «Нравственное богословие».

Отметим, что освещением подвига новомучеников, в том числе архимандрита Вениамина (Кононова), занимался приснопамятный Николай Суханов, директор епархиального музея новомучеников и исповедников земли Архангельской.

«Архимандрита Вениамина почитают не только на Соловках, — сказал Николай Васильевич во время установки памятного креста на Волкозере в июле 2015 года. — Он был предпоследним настоятелем в Сийском монастыре, и в Кожеезерской обители его поминают добрым словом. В 1920 году, через месяц после взятия Архангельска частями Красной Армии, на Соловки прибыла комиссия с особыми полномочиями. В первую очередь арестовали архимандрита Вениамина и казначея иеромонаха Никифора. Они были отправлены в Холмогорский концентрационный лагерь, но Господь не попустил им погибнуть в этом расстрельном месте — через два года они возвращаются в Архангельск. Соловки в это время советская власть превращает в тюрьму всероссийского масштаба».

По словам Николая Суханова, архимандрита Вениамина не отпускала надежда устроить монастырскую жизнь заново. Летом 1926 года послушник Соловецкого монастыря Степан Антонов предложил монахам переехать в деревню Часовенскую. За два месяца Степан с другим послушником Прокопием Гулиным построили на Волкозере монашескую избу.

«Два с половиной года монахи жили в уединении, только периодически их навещал Степан Антонов, — продолжил Николай Суханов. — На соседнем Лодьмозере, построили себе избушку соловецкие монахи Алипий и Гедеон. По речке Колозьме „сели“ еще несколько монахов. Кроме того, на Лодьмозеро, Тельдозеро и озеро Боброво под конвоем были приведены соловецкие монахи, которые сами не хотели уезжать с острова. Так сама Советская власть поспособствовала тому, чтобы образовались „потаенные Соловки“. Но враг рода человеческого, как известно, не дремлет. Он внушил двум молодым людям из деревни Часовенской, что у монахов должно быть богатство и их легко можно ограбить. Комсомолец Владимир Иванов и местный „деревенский дурачок“ Степан Ярыгин украли у охотника-промысловика винтовку и подошли к избушке утром. Стрелял Иванов, через окно, почти в упор, и смертельно ранил архимандрита Вениамина. Внутрь избушки убийцы войти не смогли, „их обуял какой-то страх“ (так они показали на суде), но в сенях нашли керосин и подожгли избу».

Монахов похоронил Степан Антонов. «Хорошо понимая, чем грозит ему настойчивость, он добился от архангельской милиции, чтобы провели следствие. Убийц арестовали и судили, они из лагерей не вышли, оба умерли „нехорошей“ смертью», — сказал Николай Суханов.

Празднование Собора святых Архангельской митрополии утвердил зимой 2018 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В сонм вошел 91 угодник Божий: 29 святых XIV—XVIII вв.еков и 62 новомученика XX века.

Русская линия


Научные чтения «Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации» прошли в Казанской семинарии

3 ноября 2018 года, в канун празднования в честь Казанской иконы Божией Матери, в стенах Казанской православной духовной семинарии состоялись II Научно-практические чтения «Чудотворный Казанский образ Богородицы в судьбах России и мировой цивилизации», информирует пресс-служба Татарстанской епархии.

Впервые данные Чтения в столице Татарстана состоялись в июле 2016 года и были приурочены к закладке воссоздаваемого собора Казанской иконы Божией Матери Казанско-Богородицкого монастыря. Церемонию закладки собора возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.

За прошедшие два года возрос интерес ученых, богословов, деятелей культуры и образования, религиозной и светской общественности к духовному и культурному значению Казанской иконы Божией Матери и Казанского Богородицкого монастыря. Это обусловлено активным духовным строительством в Татарстане, а также осуществляемым согласно Указу Президента РТ Рустама Минниханова от 4 ноября 2015 года строительством собора Казанской иконы Богородицы. Благодаря совместным усилиям органов власти, республиканского Фонда возрождения памятников истории и культуры РТ, Татарстанской митрополии и при содействии благотворителей за короткое время были проведены широкие археолого-изыскательские работы на месте строительства собора с уникальным Пещерным храмом.

Организаторами Чтений выступили Казанская епархия, Министерство культуры Республики Татарстан, мэрия Казани и Казанский (Приволжский) федеральный университет.

В рамках Чтений были организованы три секционных заседания: «Духовные аспекты явления и почитания чудотворного Казанского образа Божией Матери во граде Казани», «Культурно-историческое значение Казанской иконы Божией Матери и Казанского Богородицкого монастыря для России и мировой цивилизации», «Казанская икона Божией Матери в произведениях искусства и памятниках архитектуры».

Специально к дню открытия научно-практических чтений в Казанской духовной семинарии была открыта фотовыставка, посвященная Казанской иконе Божией Матери и Казанско-Богородицкому монастырю. В экспозиции представлены архивные и современные фотографии, связанные с историей Богородицкой обители и воссозданием собора на месте явления чудотворного образа Богородицы.

Участники Чтений безоговорочно поддержали труды Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, направленные на защиту единства Русской Православной Церкви, и заявление Священного Синода от 15 октября сего года в связи с посягательством Константинопольского Патриархата на каноническую территорию Русской Православной Церкви. По мнению собравшихся, антиканонические действия Константинополя ставят под угрозу складывавшуюся веками систему межправославных отношений, наносят урон церковному единству, создают пагубное разделение в семье Поместных Православных Церквей. Собрание выразило надежду, что благодаря стойкой позиции Священноначалия Русской Церкви кризис мирового Православия, спровоцированный Константинопольским Патриархатом, будет преодолен.

Русская линия


В Горненском женском монастыре отметили 120-летие учреждения обители

3 ноября 2018 года, в канун праздника Казанской иконы Божией Матери, в Казанском храме Горненского женского монастыря в Иерусалиме было совершено всенощное бдение, которое в сослужении клириков Горненской обители возглавил начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов). Об этом сообщает сайт Русской духовной миссии в Иерусалиме.

По традиции лития на всенощном бдении была совершена с крестным ходом вокруг Казанского храма.

По окончании всенощного бдения архимандрит Александр обратился к богомольцам с пастырским словом, в котором поздравил всех верующих с празднованием Казанскому образу Пресвятой Богородицы, предстательством Которой в 1612 году на Руси окончилось Смутное время, а сестер обители особо поздравил с престольным праздником и 120-летием монастыря.

Перед отъездом из монастыря в игуменском корпусе архимандрит Александр поздравил со знаменательными событиями игумению Георгию (Щукину).

4 ноября, в праздник Казанской иконы Пресвятой Богородицы, Божественную литургию в соборе Всех святых, в земле Русской просиявших, по благословению Блаженнейшего Патриарха Иерусалима и всей Палестины Феофила III возглавил архиепископ Герасский Феофан (Иерусалимский Патриархат).

Его Высокопреосвященству сослужили епископ Ливенский и Малоархангельский Нектарий, начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов), наместник монастыря свт. Спиридона Тримифунтского архимандрит Сергий (Иерусалимский Патриархат), духовенство Горненской обители и паломники в священном сане из Московской епархии, Санкт-Петербургской митрополии и других епархий Русской Православной Церкви, а также архидиакон Марк (Иерусалимский Патриархат) и клирик Русской духовной миссии в Иерусалиме диакон Вячеслав Сенин.

За богослужением молились настоятельница Введенского Толгского женского монастыря Ярославской епархии игумения Варвара (Третьяк), сестры иерусалимских монастырей — Вознесенского Елеонского и Гефсиманского (РПЗЦ), представители дипломатического корпуса и российских средств массовой информации, а также многочисленные богомольцы из пределов России, Украины, Белоруссии и разных уголков Святой Земли.

После отпуста Божественной литургии духовенство и многочисленные богомольцы крестным ходом отправились из собора Всех святых, в земле Русской просиявших, в Казанский храм, где перед чудотворным Казанским образом Пресвятой Богородицы был совершен праздничный молебен, завершившийся возглашением многолетий Блаженнейшему Патриарху Феофилу и Святейшему Патриарху Кириллу, а также всему освященному собору.

Далее для всех гостей Горненского монастыря в монастырской трапезной был дан праздничный обед.

Приветствуя архипастырей, духовенство и гостей праздника архимандрит Александр (Елисов), в частности, сказал: «Русская Православная Церковь хранит как драгоценное сокровище многовековой опыт братского и евхаристического общения. 170 лет деятельности Русской духовной миссии и 120 лет Горненского монастыря также легли в эту сокровищницу, поскольку эти годы были посвящены развитию и углублению отношений между нашими Церквами, которые до сего дня свято хранят единство духа в союзе мира (Еф. 4:3)».

В ответном слове архиепископ Герасский Феофан подчеркнул свою уверенность, что нынешние трудности, которые наблюдаются во взаимоотношениях отдельных Православных Церквей, без сомнения, носят временный характер. Владыка сказал, что Русская Православная Церковь стоит на правых позициях, отстаивая свою каноническую территорию от посягательств внешних сил, и в правоте этой позиции заключается ее сила.

Архиепископ Феофан особенно отметил, что совместные богослужения на Гробе Господнем являются для наших Церквей особым достоянием, и никакие внешние силы не смогут поколебать единства наших Церквей.

Русская линия


В Брянск принесён ковчег с частицей мощей святителя Луки (Войно-Ясенецкого)

Вечером 3 ноября 2018 года, в канун дня празднования Казанской иконы Божией Матери, митрополит Брянский и Севский Александр совершил всенощное бдение в Свято-Троицком кафедральном соборе города Брянска, сообщает пресс-служба Брянской епархии.

За богослужением Его Высокопреосвященству сослужили секретарь Брянской епархии протоиерей Павел Чикалин, благочинный Брянского градского церковного округа протоиерей Сергий Рысин, духовенство Брянского градского благочиния.

На полиелее митрополит Александр вышел в притвор собора, где встретил ковчег с частицей мощей святителя Луки (Войно-Ясенецкого), архиепископа Симферопольского и Крымского.

Ковчег и икона святого были установлены в центре верхнего яруса кафедрального собора, после чего духовенство пропело величание этому великому угоднику Божию.

В торжественной встрече святыни принял участие заместитель губернатора Брянской области Александр Коробко.

В пределы Брянской епархии мощи святителя Луки принесены по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Фондом Андрея Первозванного.

В кафедральный собор святыню доставили клирик Свято-Троицкого женского монастыря г. Симферополя протоиерей Валерий Керничный и начальник Управления по взаимодействию с религиозными организациями Фонда Андрея Первозванного Алексей Паршинцев.

Владыка Александр, встретив одну из главных крымских святынь, обратился к собравшимся с архипастырским словом. С принесением святыни жителей Брянщины от имени главы региона поздравил Александр Коробко.

Ковчег с частицей мощей святителя Луки впервые на столь длительное время покинул Симферополь. Святыня приносится в 17 российских городов от Владивостока до Калининграда. Брянск стал 11-м городом в маршруте принесения святыни. Мощи святителя Луки сюда были доставлены из Смоленска, затем отправятся в Орел. В Брянске святыня будет пребывать до 6 ноября.

Русская линия


Епископ Пантелеимон освятил новый корпус Морозовской детской больницы

4 ноября 2018 года, в праздник Казанской иконы Божией Матери, председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению и руководитель московской Комиссии по больничному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон совершил чин освящения нового семиэтажного корпуса Морозовской детской больницы в российской столице. Ему сослужили члены Комиссии по больничному служению и клирики храма царевича Димитрия при 1-й Градской больнице. На водосвятном молебне в холле первого этажа также присутствовали главный врач Морозовской больницы, персонал, множество пациентов и их родителей, сообщает Диакония.Ru.

По окончании молебна больничные священники в сопровождении добровольцев освятили все отделения нового корпуса, поговорили с родителями, чьи дети проходят лечение в больнице, подарили иконы и детские книги. Епископ Пантелеимон поздравил присутствующих с праздником и обратился к ним со словами поддержки.

«Господь творит чудеса. Мы не всегда осознаем, что с нами произошло чудо. Чудо — это жизнь, которую нам дал Господь, чудо — это любовь, которую мы испытываем, чудо — это дети, которых нам подарил Бог, чудо — это врачи, которые их лечат. Если быть верным Богу и искать исполнения того, чего хочет Он, тогда становится ясно, что является чудом», — сказал председатель Синодального отдела по благотворительности.

Викарий Святейшего Патриарха также отметил, что иногда чудом могут стать скорбные обстоятельства жизни, которые помогают человеку стать лучше. «Болезнь дает понять, что все, ради чего ты жил — деньги, слава, почет — совсем не важны. Я говорю это, сострадая и сочувствуя всем родителям, чьи дети сейчас находятся в этой больнице, и желаю им здоровья. Но мы должны быть терпеливыми, не требовать, а просить помощи у Бога со смирением и надеждой».

Он также отметил, что даже если болезнь остается неисцеленной, Господь помогает правильно ее перенести. «Трудности неизбежны. Они попущены Богом не для того, чтобы мы унывали или отчаивались, а для того, чтобы мы умели переносить их и через это становились лучше, — подчеркнул епископ Пантелеимон — С Богом все возможно преодолеть. Мы должны доверять Ему и понимать, что Он как врач ведет нас к здоровью, но к здоровью души прежде всего. Дай Бог, чтобы у нас у всех была здоровая душа, тогда все будет легко перенести, что бы ни случилось».

Поздравляя всех присутствующих с праздником Казанской иконы Божией Матери и Днем народного единства, викарий Святейшего Патриарха сказал: «Единство — это Бог. Если мы хотим быть едины, то нужно соединиться в чем-то добром, в том, что является источником жизни и смыслом бытия. Этот источник добра и смысла и есть Бог».

По окончании молебна епископ Пантелеимон и 13 больничных священников в сопровождении добровольцев с курсов помощников больничных священников обошли все отделения корпуса, поговорили с родителями, чьи дети проходят лечение в больнице, подарили иконы и детские книги.

«Когда болеют дети, их родители нуждаются не только в помощи обычных методов здравоохранения, но и в духовной поддержке. Сегодня во время освящения отделений многие родители с удовольствием общались со священниками, некоторые изъявили желание исповедоваться, причаститься», — рассказала главный врач больницы Елена Петряйкина.

Новый семиэтажный корпус Морозовской детской городской больницы общей площадью 72 тысячи квадратных метров был открыт 15 октября 2017 года. Корпус дополнил комплекс детской больницы, в которой на данный момент 35 отделений по 27 направлениям. На протяжении 15 лет Морозовскую больницу окормляет клирик храма святого благоверного царевича Димитрия при 1- Градской больнице протоиерей Алексий Спасский.

«В этой больнице и дети, и родители, и сотрудники очень рады, когда кто-то приходит помолиться с ними и за них. Они нуждаются в утешении, поддержке и вдохновении на борьбу с болезнью, — сказал протоиерей Алексий Спасский. — Поэтому, когда пришло столько священников, пациенты и их родители были очень воодушевлены: вышли из палат, некоторые даже спустились с этажей на сам молебен».

Главный врач больницы Елена Петряйкина, подчеркивая необходимость духовной поддержки для родителей и детей, отметила важность постоянного присутствия больничного священника. «Всегда ощущаю помощь отца Алексия. Он бывает в наиболее тяжелых отделениях — паллиативном, онкологическом, гематологическом — его там любят и дети, и родители, и сотрудники. Он для нас такой же член коллектива, как и другие сотрудники, потому что участвует в выздоровлении детей, как и весь наш персонал», — сказала Елена Петряйкина.

Также главный врач подчеркнула, что в планах больницы — открытие больничного храма в честь Святой Троицы. Строительство запланировано на весну 2019 года.

Русская линия


Начал работу сайт Бейрутского подворья Московского Патриархата

3 ноября 2018 года в Российском центре науки и культуры в Бейруте состоялась презентация нового сайта Бейрутского подворья Московского Патриархата, которую провел настоятель подворья архимандрит Филипп (Васильцев). Об этом сообщает Патриархия.Ru.

На презентации присутствовали представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока игумен Арсений (Соколов), Чрезвычайный и Полномочный посол России в Ливане А.С. Засыпкин с супругой, представитель Россотрудничества в Ливане и Сирии и руководитель РЦНК в Бейруте и Дамаске В.И. Зайчиков, модератор сайта Наталья Сторожук, прихожане Бейрутского подворья, многочисленные гости.

По окончании презентации состоялось выступление приходского хора, исполнившего ряд церковных песнопений.

Адрес нового сайта — www. podvorie-beyrouth.com.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 6 ноября 2018 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика