Сербская Православная Церковь выступила против раздела Косово и Метохии
Архиерейский Собор Сербской Церкви заявил, что раздел края приведёт к окончательному изгнанию сербов из Косово и уничтожению всех сербских православных святынь
Архиерейский Собор Сербской Православной Церкви, собравшийся на заседание в Белграде 6−8 ноября 2018 года, выразил свою поддержку епископу Рашко-Призренскому Феодосию и всем православным верующим в Косово и Метохии и выступил категорически против инициативы обмена территориями между Сербией и самопровозглашённым Косово, а также против раздела края по этническому признаку. Об этом говорится в пресс-релизе, размещённом на официальном сайте Сербской Православной Церкви.
В опубликованном документе члены Собора выразили обеспокоенность «по поводу последнего развития событий в крае, в частности, многочисленных инцидентов, краж и других преступлений, направленных против нашего народа» и призвали международное сообщество обратить на это внимание.
Далее Архиерейский Собор подтвердил незыблемость территориальной целостности Сербии, которая гарантируется Конституцией Сербии и Резолюции 1244 СБ ООН.
«Для нашей Церкви, вопрос Косово и Метохии никогда не был, и не может быть только политическим вопросом, решение которого зависит исключительно от государственных властей. Для нас вопрос Косово и Метохии на протяжении всей нашей истории, как и сегодня, это вопрос, прежде всего, сохранения нашего духовенства, монашествующих, верующих людей и, особенно, наших древних святынь, без которых мы были бы не то, что мы есть ныне», — говорится в соборной резолюции.
В связи с этим в Сербской Православной Церкви с тревогой заявили, что на Сербию сегодня оказывается серьёзное и всё более возрастающее давление, чтобы она признала независимость Косово, однако любой шаг в этом направлении «навсегда отменит все исторические права Сербии на эти важные для нашей духовности и государственности земли».
Особенную обеспокоенность у членов Архиерейского Собора высказало предложение разделить Косово на сербскую и албанскую части, что может быть выгодно только албанцам, мечтающим о построении Великой Албании.
«Последствия такого решения были бы трагическими для выживания нашего народа и сохранения наших святынь. В этом случае, большинство сербов, останутся без надлежащей защиты и безопасности, и будут вынуждены эмигрировать со своих исторических мест, что с ещё большей интенсивностью сформирует единое чисто албанское общество с уничтожением всех следов нашего исторического существования», — говорится в постановлении Собора.
В связи с этим в Сербской Православной Церкви призвали сербские власти сделать всё возможное, чтобы власти Косово выполнили свои обязательства по созданию сербских муниципалитетов в крае и обеспечили безопасность сербского населения, а также защитили православные храмы в Косово и Метохии. В Церкви настаивают, что власти в Белграде не должны соглашаться на добровольное изгнание сербов из края в угоду самопровозглашённым властям Косово.
Русская линия
Архиепископ Верейский Амвросий: «Для меня вся эта ситуация — иллюстрация „любви“, о которой так много говорит в последнее время Патриарх Варфоломей»
Украинские власти под надуманным предлогом не пустили в страну ректора МДА, который хотел помолиться в Киево-Печерской лавре
Слова президента Петра Порошенко о том, что духовенству Русской Православной Церкви нечего делать на Украине мгновенно получили своё воплощение в действиях украинской пограничной службы, которая под надуманным предлогом отказала во въезде на Украину ректору Московской духовной академии архиепископу Верейскому Амвросию (Ермакову), сообщает РИА Новости.
«Я прилетел в Киев для участия в богослужениях дня памяти преподобного Нестора Летописца и в годичном акте Киевской духовной академии (КДА). Меня задержали на пропускном пункте аэропорта „Киев“ (Жуляны), провели в отделение пограничной службы на собеседование и отказали во въезде на территорию Украины», — написал архиепископ Амвросий в своем Telegram-канале.
По его словам, в бумаге, выданной ему пограничниками, была официально указана «откровенно надуманная причина» о том, что он «не может подтвердить цель запланированного пребывания на территории Украины». В то же время владыка отметил, что у него было с собой приглашение от ректора КДА епископа Сильвестра, и его проживание планировалось вместе с другими гостями в гостинице Киево-Печерской лавры. Когда он сказал об этом и спросил, как понимать указанную причину, то пограничники просто проигнорировали его вопросы.
Владыка Амвросий напрямую связал своё задержание со словами президента Украины Петра Порошенко, который заявил о том, что священникам Русской Православной Церкви «нечего делать» на Украине и призвал их покинуть страну.
«Как оказалось позже, уже за час до моего прилета в Киев в группе „автокефальной церкви Украины“ появилась информация о том, что я еду в страну. С призывами не пускать и с обвинениями в том, что я чуть ли не в КГБ состою. Для меня вся эта ситуация — иллюстрация „любви“, о которой так много говорит в последнее время патриарх Варфоломей, ставя ее в противовес действиям „северных братьев“, то есть священнослужителей Русской православной церкви», — отметил ректор МДА.
Цель украинских властей понятна. Их серьёзно раздражает нежелание канонической Украинской Православной Церкви поддерживать их начинание по автокефалии, а потому давление на украинское священноначалие будет только возрастать. Сейчас украинские чиновники хотят лишить Москву и Киев хоть каких-то связей между собой, чтобы украинские верующие и духовенство не чувствовали поддержки со стороны Русской Православной Церкви.
Затем речь может идти о том, что в страну перестанут пускать не только архиереев и духовенство Русской Православной Церкви, но и тех украинских архиереев, кто по каким-либо причинам выехал за границу или в Россию. Не случайно же, Порошенко заявил, что «русским попам» не место на Украине и посоветовал им ехать в Москву.
Русская линия
Храм Апостола Иоанна Богослова в Тушино поджёг «защитник парка»
Полиция задержала подозреваемого в нападении на храм — им, как и заявляли в Церкви, оказался профессиональный борец с «Программой-200»
Активисты, выступающие против строительства храмов «Программы-200» в Москве, не гнушаются в своей борьбе против Церкви идти на откровенные преступления, прикрываясь при этом заботой о природе. Об этом свидетельствуют показания подозреваемого в поджоге храма Апостола Иоанна Богослова в Южном Тушино.
«Сотрудники полиции совместно с коллегами из УФСБ России по Москве задержали 35-летнего москвича, подозреваемого в умышленном повреждении имущества. Со слов злоумышленника, он совершил поджог церкви в знак протеста против застройки расположенного вдоль канала на Лодочной улице парка», — сообщила официальная представительница МВД Ирина Волк, слова которой приводит Интерфакс.
Ущерб от поджога храма составил 1 млн рублей. Возбуждено уголовное дело по ст. 167 УК РФ («Умышленное уничтожение или повреждение имущества»).
Пожар произошел 6 ноября 2018 года в храме на Лодочной улице, дом 31, строение 1. Горели деревянная стена храма и одно из внутренних помещений на площади 40 кв. метров. Как выяснилось позднее, злоумышленник принёс к стене церкви автомобильные покрышки и поджег их.
Восстановлению храм не подлежит. Теперь его придётся полностью разбирать.
Русская линия
Владимир Легойда: Порошенко указывает на дверь миллионам украинских граждан
В Русской Православной Церкви с недоумением восприняли заявления Президента Украины о том, что верующим Московского Патриархата не место на Украине
Украинская Православная Церковь под Предстоятельством Блаженнейшего митрополита Онуфрия является единственной канонически признанной во всём православном мире, поэтому заявление Президента Украины Петра Порошенко о том, что представителям Русской Православной Церкви, в том числе, священнослужителям Украинской Православной Церкви, нужно покинуть страну, вызывает недоумение, заявил председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда, сообщает ТАСС.
«Когда господин Порошенко говорит, что Русской Православной Церкви нечего делать на Украине, он что имеет в виду, кого? На Украине существует одна каноническая Православная Церковь. И называется она — Украинская Православная Церковь, её Предстоятель Блаженнейший Митрополит Онуфрий, её духовенство и миряне — это граждане Украины. Украинский Президент их имеет в виду, миллионы украинских граждан?», — написал он на своей странице в Telegram.
В связи с этим в Русской Православной Церкви обратили внимание, что заявления главы Украинского государства являются дискриминацией по религиозному признаку и могут спровоцировать массовую эмиграцию из страны.
«Слова президента Украины очевидным образом противоречат его же заверениям о том, что при создании так называемой „единой поместной церкви“ будет обеспечено право выбора каждого верующего, и никто не будет принуждать переходить в неё силой», — заявил в среду «Интерфаксу» секретарь ОВЦС МП по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук.
Представитель синодального отдела РПЦ указал, что «многомиллионная Украинская Православная Церковь, которую господин Порошенко хочет выгнать из страны, практически вся состоит из граждан Украины». «Украина является их родным домом, и покидать её по собственному желанию никто из них не собирается. А значит, выполнить пожелание президента можно не иначе, как только путём принуждения», — считает священник.
Русская линия
Пётр Порошенко вновь выдаёт желаемое за действительное
В Финской Православной Церкви опровергли заявление главы Украины о поддержке предоставления автокефалии украинским раскольникам
Президент Украины Пётр Порошенко продолжает грубо вмешиваться в церковные дела на Украине, а также стремится воздействовать на межправославные отношения, дабы склонить представителей Поместных Православных Церквей оказать поддержку действиям Фанара на Украине по предоставлению автокефалии украинским раскольникам. С этой целью во время своих зарубежных поездок он старается встретиться с Предстоятелями Поместных Церквей и заявить, что они якобы поддерживают украинскую автокефалию.
Так, во время рабочего визита в Финляндию Петр Порошенко провёл переговоры с Предстоятелем Финской Православной Церкви Блаженнейшим Архиепископом Львом. При этом пресс-служба главы Украинского государства поспешила сообщить, что владыка Лев якобы поддержал украинские власти и Константинопольский Патриархат в действиях по созданию «единой автокефальной церкви», сообщает РИА Новости.
«Украинцы имеют право создать собственную Церковь, как имели право финны 100 лет тому назад», — якобы заявил Предстоятель Финской Православной Церкви. «Украинцы имеют право на независимую Церковь от России, потому что Россия сегодня является страной агрессором», — отметил глава Украинского государства.
Собеседники обсудили практическую подготовку к получению Украинской православной церковью Томоса, сообщили в Администрации Президента Украины.
Однако, в Финской Православной Церкви вскоре поправили Петра Порошенко. Представитель Церкви диакон Владимир Сократилин сообщил, что прошедшая в Хельсинки встреча Порошенко и архиепископа Льва носила закрытый и неофициальный характер. Что же касается официальной позиции Финской Церкви по поводу происходящего на Украине, то она состоит в следующем: «следим за развитием ситуации, молимся за сохранения мира и единства в Церкви».
Русская линия
Духовенство Элладской Православной Церкви выступило против отделения Церкви от государства
Архиепископ Афинский Иероним вынужден был увещевать свою паству и собратьев-архиереев, которые раскритиковали его за договор с Ципрасом
Предстоятель Элладской Православной Церкви Архиепископ Афинский и всея Эллады Иероним вынужден был оправдываться перед своей паствой и увещевать своих собратьев-архиереев, которые в резкой форме раскритиковали новое соглашение Церкви и властей о выведении греческих священников из состава госслужащих, сообщает греческое агентство «Ромфея».
Чтобы успокоить верующих и духовенство, владыка Иероним указал, что никакого подписания соглашения на самом деле не было, а речь идёт лишь о предварительной договорённости подписать такой документ, который к тому же должен быть одобрен как всей полнотой Церкви, так и правительством. Кроме того, предполагается, что соглашение будет доработано с учётом всех вопросов, которые волнуют священнослужителей.
Таким образом Предстоятель Элладской Церкви ответил на заявление Святого союза священнослужителей Греции (ISKE) и выступление митрополита Калаврийского Амфросия, которые потребовали отменить соглашение об условиях отделения Церкви от государства, сообщает РИА Новости.
ISKE, в которую входят девять тысяч греческих священников из примерно 11 тысяч, призывает архипастырей отказаться от идеи разделения Церкви и государства. «Союз будет бороться за то, чтобы осталась как договорное обязательство государства выплата зарплаты духовенству, как сейчас, как обмен на то, что дала Церковь государству», — говорится в заявлении ISKE.
Священники заявили, что их «противодействие будет массовым и беспрецедентным в истории Греции». «Простой священник от Крита до Эвроса, от Ионических островов до Додеканесских островов поднимется и будет вместе с нами бороться не только за права священнослужителей, но и за сохранение нашей Элладской Православной Традиции», — заявил союз.
Священники заявили, что чувствуют себя преданными. «Мы также призываем и народ, живущий в темные дни, поддержать духовенство и Церковь нашей родины», — говорится в заявлении.
В свою очередь, митрополит Калавритский и Эгиалийский Амвросий призвал священников Элладской Православной Церкви единым фронтом выступить против достигнутых договоренностей. «Православие было продано, церковное имущество потеряно, недвижимость Церкви может оказаться в так называемом „суперфонде приватизации“», — предупредил владыка Амвросий.
«Греческое государство выпишет священников из списков получающих заработную плату из государственной казны», — отметил архипастырь, напомнив, что зарплату греческому духовенству власти стали выплачивать по соглашению, подписанному несколько десятилетий назад, в обмен на большое и ценное церковное и монастырское имущество.
По мнению Амвросия, обещание государства вместо зарплаты выплачивать субсидию Церкви на содержание священников не решает проблему, а лишь замораживает нынешнюю сложную ситуацию.
В Калавритской митрополии из 160 рабочих мест заполнены лишь 113, и митрополия теперь не будет иметь возможности назначить 47 священников.
В то время как митрополия не может назначить священников на вакантные места в приходы, греческое государство назначает муфтиев для мусульман Фракии и строит мечети на деньги греческих налогоплательщиков, пишет митрополит.
«Наша Церковь находится под преследованием, и поэтому все мы сегодня нежелательны в правительственной схеме атеистов, которые правят нами», — заявил митрополит Амвросий.
Своё послание он сопроводил послереволюционной карикатурой «Бесчинства большевиков в Церкви», а завершил призывом — «Греческое православное духовенство, поднимайся! Возьмите знамена сопротивления в ваши руки!»
Русская линия
Герхард Шрёдер: Если Евросоюз хочет играть какую-то роль в мире, ему необходимо сотрудничать с Россией
Бывший канцлер Германии считает, что европейским политикам рано или поздно придётся признать Крым российским
Крым рано или поздно придётся признать российским, а Евросоюзу для сохранения своего влияния в мире нужно сотрудничать с Китаем, Турцией и Россией. Об этом в интервью Aachener Nachrichten заявил бывший канцлер Германии Герхард Шрёдер.
По словам Шрёдера, Евросоюз по-прежнему является крупным мирным проектом, но если «мы как европейцы не будем отстаивать в глобальной конкуренции с США и Китаем свою собственную экономическую роль, ЕС будет распадаться».
«Европа должна играть свою роль, отстаивая свои интересы как континент. Я считаю, что ЕС должен объединить свои силы и активнее проводить свою политику. Европа должна поддерживать равноправные партнёрские отношения. Нам нужен тесный экономический обмен с Китаем. Мы не должны рвать связи с Турцией, даже если это затрудняет ситуацию в области внутренней политики. И мы должны активизировать партнёрство с Россией», — отметил Шрёдер.
В ответ на возражения, что Германия и ЕС могут сотрудничать только с теми, кто разделяет их ценности, политик обратил внимание, что у Европы сейчас разные ценности даже с США. «Президент США действует по принципу „Америка превыше всего“ и хочет нам указывать, с кем мы должны торговать. Поэтому мы должны определить наши собственные интересы, если мы хотим играть какую-то роль в мировой политике в течение 10−15 лет. А для этого нам нужны партнёры, к которым, несмотря на нынешние противоречия, будет относиться и Россия».
При этом Шрёдер призвал не сводить все отношения Европы с Россией к отношению к Путину. «Речь идёт не о господине Путине. Речь идёт о стратегическом интересе Германии в энергетической и экономической политике, а также о мире и стабильности во всей Европе. У США другие интересы в отношении России. Они хотят, чтобы Россия была слабой, потому что они не хотят, чтобы рядом с Китаем был второй мировой политический конкурент. Я могу это понять. Но это не обязательно относится к Европе. Между Европой и Россией нет Атлантики, эта страна — наш непосредственный сосед. И это так, будет Россия с Путиным или без него. Особая концентрация внимания на г-не Путина здесь только мешает. Но без России не может быть прочного мира на нашем континенте. Это признание было краеугольным камнем политики всех федеральных канцлеров», — подчеркнул Герхард Шрёдер.
На слова о том, что Россия для сотрудничества с ЕС должна прекратить аннексировать украинские территории, немецкий политик ответил:
«Если вы имеете в виду Крым, то вы всерьёз полагаете, что какой-то российский президент в будущем решится отменить его присоединение? В один прекрасный день эту реальность придётся признать. Кстати, Крым, который до этого принадлежал России, в 1954 году был подарен Хрущевым Украине, которая тогда принадлежала СССР. Он думал, что советский коммунизм просуществует также долго, как Католическая церковь. Но этого, к счастью, не произошло».
Что же касается Донбасса, то Шрёдер считает, что «Минские соглашения являются хорошей основой для мирного урегулирования». «Обе стороны должны придерживаться этих соглашений. Тем не менее, нам нужно больше думать о политике по отношению к России. Нам нужен новый пакт ЕС-Россия, например, через соглашение об ассоциации с Россией. Это также облегчило бы политическое решение конфликта на Украине. Об этом стоит задуматься Министерству иностранных дел».
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в день взятия столицы Сибирского ханства русскими казаками, мы вспоминаем царского дворцового коменданта В.А.Дедюлина и русского писателя И.А.Бунина
В этот день, 26 октября 1582 г., казачий атаман Ермак Тимофеевич взял столицу Сибирского ханства Кашлык. Сведения об этом русском герое довольно скудны. Известно лишь, что родился он в 1530 г. по одним данным в Вологодской земле, по другим — в Двинской. Существует также версия, что настоящее его имя Василий Аленин, а прозвище Ермак он получил за то, что в молодости был артельным кашеваром (ермак — артельный котел).
Во второй половине XVI в. Ермак в течение 20 лет возглавлял казачью станицу, между Волгой и Доном, участвовал в Ливонской войне, совершил набег на ногайцев. Современники характеризовали Ермака как мужественного человека и мудрого предводителя: в Ремезовской летописи сказано, что Ермак был «весьма мужествен и разумен, и зрачен, плосколиц, черн брадою и власы прекудряв, возраст средний, и плоск и плечист». Уральские купцы и солепромышленники Строгановы пригласили Ермака и его казаков для охраны собственных владений от нападений сибирских татар. Ермак дал согласие, и отряд казаков в 540 человек 1 сентября 1582 г. отправился в Западную Сибирь для борьбы с ханом Кучумом. Казаки одержали ряд побед над сибирскими татарами, разгромили на берегу Иртыша главное войско хана Кучума и заняли столицу Сибирского ханства Кашлык. После этого Сибирское ханство распалось, а Кучум ушел в степи. Узнав об успехах Ермака, русское правительство направило ему помощь. Однако борьба с Кучумом не была завершена. В 1585 г. Ермак с небольшим отрядом казаков попал в засаду, подстроенную сибирским ханом. Будучи раненным, он попытался переплыть приток Иртыша р. Вагай, но тяжелая кольчуга — дар Царя Ивана IV Грозного — потянула его ко дну, и он утонул.
Сегодня также день памяти Санкт-Петербургского градоначальника, дворцового коменданта генерала В.А.Дедюлина, скончавшегося в 1913 году.
Владимир Александрович Дедюлин родился 12 июля 1858 г. в старинной дворянской семье. Получив образование в Пажеском корпусе, Дедюлин прямо со школьной скамьи, попал на фронт Русско-турецкой войны 1877 — 1878 гг. Состоя ординарцем легендарного генерала И.В.Гурко, 19-летний корнет участвовал в сражениях, зарекомендовав себя храбрым и исполнительным офицером. По окончании войны, Дедюлин поступил в Николаевскую академию Генерального штаба, по окончании которой по первому разряду, был призведен в капитаны и определен на службу офицером для особых поручений в штаб Харьковского военного округа. К 1901 г. Дедюлин выслужил генеральское звание и в 1903 г. был назначен начальником штаба Отдельного корпуса жандармов, а через полтора года занял должность С.-Петербургского градоначальника (17 янв. 1905). Оказавшись на этой должности в период начавшейся революционной смуты, Дедюлин оказался первым и почти единственным человеком, который смело выступил в защиту монархистов. Он не побоялся принять под свое покровительство нарождавшийся Союз Русского Народа и совместно с генерал-губернатором С.-Петербурга Д.Ф.Треповым принялся за прекращение в столице революционных беспорядков.
31 декабря 1905 г. Дедюлин был назначен командиром Отдельного корпуса жандармов, а его место на посту градоначальника, занял другой видный монархист В.Ф.фон-дер Лауниц. В следующем 1906 г. Дедюлин был назначен на должность дворцового коменданта, в которой состоял вплоть до своей кончины, входя в ближайшее окружение Императора Николая II. В 1909 г. он был произведен в генерал-адъютанты, а в 1912 г. — генералы от кавалерии. Являясь дворцовым комендантом, Дедюлин покровительствовал монархическому движению, особо симпатизируя Русскому Народному Союзу им. Михаила Архангела и лично его лидеру В.М.Пуришкевичу.
Сегодня мы также вспоминаем известного русского писателя, почетного академика Петербургской Академии наук И.А.Бунина, скончавшегося в 1953 г.
Иван Алексеевич Бунин родился 10 октября 1870 г. в Воронеже в семье мелкопоместного, но принадлежащего к старинному роду дворянина. Его детство протекало на хуторе Бутырки Елецкого уезда Орловской губернии. Поступив в 1881 г. в гимназию в Ельце, Иван проучился там всего пять лет, так как семья не имела на это средств, завершать гимназический курс пришлось дома. С 1889 г. Бунин начал публиковаться как в провинциальной, так и в столичной периодике. А в 1891 г. вышел первый сборник стихов Бунина. Но переломным в судьбе писателя оказался 1895 г. В это время Бунин переехал в Москву, где состоялись его литературные знакомства с Л.Н.Толстым, А.П.Чеховым, М.Горьким.
Публикация в 1900 г. рассказа Бунина «Антоновские яблоки», стало его восхождением на литературный Олимп. В этот период к писателю и поэту приходит широкая литературная известность: за стихотворный сборник «Листопад» (1901), а также за перевод поэмы американского поэта-романтика Г. Лонгфелло «Песнь о Гайавате» (1896), Бунину была присуждена Российской академией наук Пушкинская премия, а позже, в 1909 г. он был избран почетным членом Академии.
Впрочем, реалиста Бунина часто критиковали за «беспощадную правду» его письма. В 1915—1916 гг. выходят его сборники рассказов «Чаша жизни», «Господин из Сан-Франциско». В прозе этих лет ширится представление писателя о трагизме жизни мира, об обреченности и братоубийственном характере современной цивилизации.
Февральскую революцию Бунин воспринял с болью, предчувствуя предстоящие испытания. Октябрьский переворот только укрепил его уверенность в приближающейся катастрофе. Дневником событий жизни страны и размышлений писателя в это время стала книга публицистики «Окаянные дни» (1918). Бунин уезжает из Москвы в Одессу (1918), а затем — за границу, во Францию (1920).
Творчество эмигрантского периода Бунина пронизано мыслью о России, о трагедии русской истории ХХ века, об одиночестве современного человека. В 1933 г. он стал первым русским писателем, удостоенным Нобелевской премии. Бунин неоднократно выражал желание возвратиться на Родину и указ советского правительства 1946 г. «О восстановлении в гражданстве СССР подданных бывшей Российской империи..» назвал «великодушной мерой». Но вернутся на родину, он так и не решился. Похоронен Иван Алексеевич на русском кладбище Сен-Женевьев-де-Буа под Парижем.
Русская линия
Представитель Русской Православной Церкви принял участие в миротворческих форумах в Южной Корее
29 октября — 2 ноября 2018 года в столице Южной Кореи Сеуле, а также в городах Инчхон и Чеорвон состоялось заседание «Всемирного форума за мир» посвященное ситуации на Корейском полуострове и в ряде других проблемных регионов планеты. Организаторами форума выступили Национальный совет Юношеской христианской ассоциации (YMCA) Южной Кореи и Южнокорейское государство, сообщает Cлужба коммуникаций ОВЦС.
По благословению председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона в мероприятии принял участие секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов).
Отец Стефан передал участникам форума приветствие от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и председателя ОВЦС и выступил с докладом, который был посвящен миротворческим усилиям Московского Патриархата, в том числе на Ближнем Востоке. В докладе была отражена позиция Русской Православной Церкви в вопросе межкорейского урегулирования, выраженная ее Предстоятелем.
На форуме также выступили представители протестантских церквей и общественных организаций из многих регионов мира. Панельные дискуссии, в частности, были посвящены темам беженцев с Ближнего Востока, ситуации в Йемене, Палестине, Сирии, Конго, Восточном Тиморе, опыту преодоления конфликтов в Камбодже, западной и восточной Германии, в Северной Ирландия и ЮАР.
По итогам был принят документ «Сеульская декларация о мирном будущем на Корейском полуострове и в Восточной Азии», а также прилагающийся к ней имплементационный план. Основные положения документов сводятся к поддержке начавшихся в 2018 году переговоров на высшем и иных уровнях, открывших возможности к тому, чтобы раскрылись потенциальные возможности к воссоединению полуострова. Правом самих корейцев признано принятие решений, касающихся их национального будущего. Наилучший путь к этому — создание возможностей для прямого диалога между Севером и Югом. Вопрос денуклеаризации полуострова должен решаться на основе принципов принятия взаимных мер по общей демилитаризации ситуации в Восточной Азии и сопровождаться отходом от политики санкций и иных односторонних мер давления. Важным фактором по поддержке процесса признано достижение консенсуса по корейскому вопросу между Китаем, Россией, США и Японией.
Участники посетили одну из Демилитаризованных зон на границе двух Корей. Закончилось мероприятие торжественной церемонией на центральной площади Сеула Кванхвамун.
По благословению митрополита Волоколамского Илариона состоялись также встречи иеромонаха Стефана с представителями Римско-Католической Церкви Южной Кореи и с апостольским нунцием в этой стране архиепископом А. Ксеребом. Представитель ОВЦС посетил город Пачжу на границе двух Корей, где в те же дни проходила Вторая конференция, посвященная ситуации на Корейском полуострове, организованная Католическим институтом Северо-Восточной Азии.
Русская линия
К 150-летию со дня рождения Императора Николая II и 100-летию убиения Царской семьи в ПСТГУ пройдет международная научная конференция «Монарх и Монархия»
С 14 по 16 ноября в Главном здании ПСТГУ (Лихов переулок, д. 6, стр. 1) пройдет международная научная конференция «Монарх и Монархия». К 150-летию со дня рождения Императора Николая II и 100-летию убиения Царской семьи. Об этом информирует пресс-служба ПСТГУ.
Ввиду особой значимости для отечественной истории этого периода Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет при участии журнала «Историк» проводит конференцию, основной целью которой является осмысление исторических событий этого времени и роли личности имп. Николая II в этих событиях. Поскольку для русской религиозной мысли XVIII—XX вв.еков, а также для общецерковной и мировой истории значимым является и самый феномен монархии, несколько заседаний конференции предполагается посвятить обсуждению и этой темы.
Место проведения конференции: Богословский факультет ПСТГУ
Москва, Лихов пер., д. 6, стр. 1.
Русская линия
В Архангельске откроют сквер трезвости
Центральную часть сквера трезвости возле архангельского Александро-Невского храма откроют на Варавино 11 ноября. На торжественное событие приедут представители власти. Об этом информирует пресс-служба Архангельской епархии.
«Завершены не все работы, но мы должны провести открытие — это условие гранта, деньги которого использованы для создания этого пространства отдыха, — рассказал настоятель церкви игумен Феодосий (Нестеров). — Окончательно сквер будет готов весной 2019 года, а пока приглашаем всех прийти и посмотреть, что мы уже сделали».
На праздничном событии выступит мастер колокольного звона Владимир Петровский и детский коллектив Ломоносовского дворца культуры. В храмовой трапезной пройдет обед, после которого вручат награды тем, кто внес вклад в создание парка.
Отметим, что пространство отдыха создают на деньги президентского гранта — проект называется «Александровский сквер — территория трезвости». Инициаторы и соучастники начинания — Архангельское подворье Артемиево-Веркольского монастыря и благотворительный фонд «Русская Душа».
Создать при храме сквер задумали в 2012 году, когда при Александро-Невской церкви появилось Общество трезвости. «Профилактическая работа Общества направлена не на акцентирование пагубных последствий употребления, а на формирование позитивного образа и преимущества трезвой жизни как таковой, прежде всего, радости семейных ценностей», — считает духовник трезвенников игумен Феодосий (Нестеров).
«Алкогольная проблема весьма лукава, — полагает священник. — По сути, горячительные напитки — легальные наркотики. Любая работа по формированию трезвенных убеждений, особенно среди молодежи, нам видится крайне важной. Вызывает оптимизм государственная поддержка движения, постепенно укрепляющего свои позиции в стране».
Также отец Феодосий напомнил, что трезвенное движение возрождает старинные дореволюционные традиции: «В XIX веке Общество трезвости было известно по всей стране, у истоков его образования стояли многие знаменитые люди, в том числе Иоанн Кронштадтский».
Русская линия
В Екатеринбурге прошёл первый съезд сестёр милосердия Уральского региона
В рамках регионального этапа XXVII Международных Рождественских образовательных чтений в Екатеринбурге с 27 по 28 октября 2018 года проходил I съезд сестер милосердия Уральского региона «Елисаветинские дни: преемственность служения любви», сообщает Диакония.Ru.
В мероприятии приняли участие 200 духовников и сестер милосердия из 24 сестричеств 11 епархий, расположенных на территории Уральского региона. Съезд открылся видеообращением председателя Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископа Орехово-Зуевского Пантелеимона.
«Своим служением вы сегодня продолжаете подвиг святой преподобномученицы, вы являете миру ту любовь, которая является основой христианской жизни, любовь, которая имеет своим источником Бога, любовь, которая согревает наши сердца, любовь, которая придает смысл нашей жизни, любовь, о которой, к сожалению, современный мир мало что знает, — сказал в своем обращении епископ Пантелеимон. — Ваше служение — это не только помощь нуждающимся, не только уход за больными, не только забота о страждущих, но это свидетельство веры. И ничто так не располагает к вере, как примеры этой жертвенной, самоотверженной любви».
27 октября с участниками встретился митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл. «Каждый из вас искренне, от всей души, не за деньги, не за какие-то блага приходит служить людям, служить делу милосердия. Но огонь, который разгорелся в душе, нужно все время поддерживать. Сегодня он пылает, а завтра он немного теплится, а послезавтра может остаться только одна зола, — обратился к сестрам милосердия митрополит Кирилл. — Главное — поддерживать это желание и стремление, чтобы этот огонь был ровным. Чтобы не было то вспышек большого костра, то углей остывших».
В первый день конференции также прозвучал доклад протоиерея Сергия Вогулкина, заведующего кафедрой медицинской психологии Уральской медицинской академии, о расцвете сестринского служения в начале XX века и о состоянии церковного социального служения в начале XXI века. Настоятель храма преподобномученицы великой княгини Елисаветы Феодоровны г. Екатеринбурга иерей Василий Байшев рассказал о сходствах и отличиях внутреннего уклада жизни и внешнего служения сестер в Марфо-Мариинской обители и в современном приходском сестричестве.
Руководитель отдела социального служения Екатеринбургской епархии и духовник Свято-Пантелеимоновского сестричества протоиерей Евгений Попиченко выступил с докладом «Сестра и сестричество: подготовка, общинная жизнь, профилактика выгорания, плоды служения». Об образе сестры милосердия на основе проведенного ранее опроса рассказала руководитель информационной службы социального отдела Екатеринбургской епархии Светлана Кислова.
На конференции была организована работа секций по направлениям: «Помощь паллиативным и тяжелобольным людям», «Помощь многодетным и малоимущим семьям», «Помощь старикам и инвалидам», «Помощь детям», «Информационное сопровождение деятельности сестер милосердия: привлечение новых сестер и ресурсов». В рамках секционных заседаний старшие сестры Свято-Пантелеимоновского сестричества милосердия поделились своим опытом служения по разным направлениям.
28 октября в Алапаевске у поклонного креста на месте убиения великой княгини Елисаветы Феодоровны состоялся чин посвящения в сестры милосердия 12 сестер.
Русская линия
В Российском православном университете открываются курсы «Как спасать нерожденных»
Российский православный университет совместно с Фондом «Женщины за жизнь» открывает курсы повышения квалификации по программе «Консультирование женщин в ситуации репродуктивного выбора», сообщает пресс-служба РПУ.
По словам основателя Фонда «Женщины за жизнь» Н.И. Москвитиной, курс в первую очередь рассчитан на тех, кто занимается спасением жизни до рождения и хочет углубить и систематизировать свои знания, кто готов продвигать идеи пролайфа в обществе, но пока не чувствует себя абсолютно уверенным в аргументации, а также на психологов, которые хотели бы начать работу в женской консультации.
Ректор Российского православного университета игумен Петр (Еремеев) прокомментировал телеканалу «Спас» новость об открытии курсов консультирования «Как спасать нерожденных»: «Мы образовательное учреждения, наша задача поддерживать уровень образования специалистов в этой области. Но мы надеемся помимо этого курса повышения квалификации и переподготовки запустить однодневные лектории с Наталией для горожан. Тогда в рамках общедоступного лектория желающие познакомиться с тематикой смогут прийти к нам и прослушать короткий курс лекций. Поэтому это еще и просветительская деятельность, не только образовательная».
Преподавать на курсах будут: Н.И. Москвитина, основатель Фонда «Женщины за жизнь»; профессор И.В. Филатова, доктор медицинских наук, врач высшей категории, главный врач центра, выпускник Оксфордского университета; М.И. Козлова, заместитель заведующего кафедрой социальной работы и социального обеспечения Московского православного института святого Иоанна Богослова (РПУ), действительный член Профессиональной психотерапевтической лиги, психотерапевт; Т.О. Шилюк, кандидат юридических наук, старший преподаватель Московского государственного юридического университета имени О.Е. Кутафина; Н.Г. Храмова, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и прикладной психологии Московского православного института святого Иоанна Богослова; И.Н. Мошкова, кандидат психологических наук, основатель психологическое консультации «Семейное благо».
По завершении обучения выпускники получат удостоверение о повышении квалификации по программе «Консультирование женщин в ситуации репродуктивного выбора».
Первое занятие состоится 12 ноября. Каждая лекция будет длиться четыре часа, весь курс рассчитан на 72 академических часа. Лекции будут проходить с 18.30 до 21.20 с перерывом на кофе-брейк в одном из корпусов Российского православного университета по адресу: улица Большая Якиманка, дом 38, подъезд 5.
В будущем курс также можно будет пройти дистанционно.
Стоимость обучения — 4500 рублей.
Для записи на курсы необходимо предоставить копию паспорта и документ об образовании (среднее специальное или высшее профессиональное). Прием документов осуществляется по указанному выше адресу с 15.00 до 19.00 до 10 ноября.
Дополнительная информация по телефону: +7 (495) 626-85-15.
Русская линия
В Воронеже открылась фотовыставка «Семья Николая II. Романовы — царское служение»
4 ноября, в день празднования Казанской иконы Божией Матери, по благословению Высокопреосвященнейшего Сергия митрополита Воронежского и Лискинского на Приходе храма в честь Воскресения Господня г. Воронежа открылась фотовыставка «Семья Николая II. Романовы — царское служение», сообщает Православие.Ru.
На выставке представлены около 80-ти фотографий из исторических архивов и личных семейных альбомов династии Романовых.
Представила фотографии и рассказала о царственных страстотерпцах руководитель экскурсионной службы кабинета-музея им. священника Митрофана Девицкого, доцент кафедры русской литературы ВГУ Татьяна Николаевна Куркина.
Выставка будет проходить с 4 ноября по 2 декабря 2018 года.
В течение этого времени каждое воскресенье, после Божественной Литургии (примерно в 11 часов) Т.Н. Куркина проведет цикл бесед о царственных страстотерпцах и представит фото, размещенные на выставке.
Возможно проведение экскурсий для организованных групп в будние дни по предварительной договоренности по телефону (473) 255−10−33.
Экспозиция подготовлена при поддержке портала Православие.Ru. Автор идеи — насельник Сретенского ставропигиального мужского монастыря иеромонах Игнатий (Шестаков).
Русская линия