Русская линия
<< Полная сводка новостей от 19 июня 2019 >>

«Храм в сердце и памяти. История Екатерининской горной церкви»
В центре Екатеринбурга на историческом месте, где в период с 1723 по 1930 годы стоял Собор Святой Екатерины, открылась выставка

Выставка Храм в сердце и памяти. История Екатерининской горной церкви16 июня 2019 года в уральской столице открылась выставка «Храм в сердце и памяти. История Екатерининской горной церкви», посвященная собору святой великомученицы — покровительницы Екатеринбурга, сообщает официальный сайт Екатеринбургской епархии.

Экспозиция разместилась у часовни святой Екатерины на площади Труда — на историческом месте, где в период с 1723 по 1930 годы стоял Собор Святой Екатерины. Выставка представляет собой серию щитов, на которых размещена история собора от его рождения в 1723 году до разрушения в 1930-м, иллюстрированная историческими документами и фотографиями.

Тематически вся представленная на экспозиции информация представлена в разделах: «Екатерининский собор в центре самоорганизации горожан», «Осквернение и разрушение», «Рождение. Как появился храм», «Люди в жизни собора», «В центре городских традиций», «Если бы взрыва не было. Архитектурная реконструкция».

Выставка рассказывает, о том, кто был инициатором строительства храма, какова история архитектурных проектов по его возведению и кто непосредственно своими руками строил этот собор; какие городские традиции концентрировались вокруг Екатерининской церкви, кто ходил в нее и зачем; какие формы самоорганизации горожан были связаны с этим храмом. Факты о роли собора в жизни города иллюстрированы историческими документами и фотографиями.

Выставочный проект подготовлен Екатеринбургской епархией при участии Музея святости, исповедничества и подвижничества на Урале, Свердловского краеведческого музея и студии архитектуры и дизайна «Аммонит».

Организованные экскурсии проходят ежедневно до 30 июня — в 19:00 в будни, в 12:00 — в субботу и воскресенье.

Русская линия


Епископ Зеленоградский Савва: Пожертвования от свечей в храме идут на содержание этого храма
Заместитель Управляющего делами Московской Патриархии прокомментировал сообщения СМИ о запрете приносить собственные свечи в храм

СвечиЗаместитель Управляющего делами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва в своём Telegram-канале отреагировал на скандальные сообщения некоторых российских СМИ о том, что в одном из храмов Русской Православной Церкви на Урале от одной из женщин якобы потребовали не приносить с собой собственные свечи в храм, а покупать их в местной свечной лавке.

Владыка Савва пояснил, что в Русской Православной Церкви не запрещают приносить с собой свечи, но напоминают, что пожертвования от их приобретения в храме идут на ремонт приходского здания, оплату электричества, коммунальных платежей и зарплату священникам. А потому лучше было бы купить свечу в том храме, куда пришёл человек, а не жертвовать эти средства кому-то на стороне.

Тем не менее, никакого строгого запрета по этому поводу не существует.

«Но вот зашла женщина в храм. Принесла „свою“ свечку. Ну и слава Богу. В храм пришла — это уже радость. Если зашла просто для ритуала с „Богом в душе“, то уйдёт и будет так же периодически заходить. К христианству это имеет мало отношения, но и вреда ни ей, ни Церкви не принесёт. Даже более того: может быть, походит, походит и останется. А если не для „Бог в душе“, а человек искренне ищет?» — отметил архипастырь.

Вместе с тем, владыка Савва читает, что «можно и нужно объяснять прихожанам, что свечи и записки — это то, благодаря чему храм ремонтируется, отапливается, содержится в чистоте, а батюшка может служить на приходе не только по выходным, но и на буднях, не заботясь о том, чтобы искать подработку».

«Можно даже развешивать у входа в храм корректные разъяснительные плакаты, если вдруг принесение в храм „своих“ свечей станет эпидемией. Это предмет для вежливой разъяснительной работы», — заявил владыка.

Впрочем, для тех СМИ, которые только ищут повод, чтобы обвинить Церковь в сребролюбии и вновь рассказать читателям о «жадных попах», эти разъяснения — что слону дробина. Про таковых Апостол Павел сказал: «Для чистых всё чисто; а для оскверненных и неверных нет ничего чистого, но осквернены и ум их и совесть» (Тит. 1:15).

Русская линия


Регистрация «ПЦУ» была совершена с грубыми нарушениями закона
Административный суд Киева открыл дело по иску Киевской Митрополии УПЦ о незаконности регистрации Религиозного центра «ПЦУ»

Окружной административный суд г. Киева18 июня 2019 года Окружным административным судом города Киева было принято к рассмотрению и открыто производство по административному делу на основании предъявленного Киевской Митрополией Украинской Православной Церкви иска о признании противоправным и отмене решения о государственной регистрации Религиозного центра «Православной Церкви Украины» (ПЦУ), сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на Синодальный Юридический отдел.

30 января 2019 года, Государственным регистратором КП «Центр правовой помощи и регистрации» была проведена государственная регистрация Религиозного центра Православной Церкви Украины (ПЦУ) как юридического лица с наименованием: «Киевская Митрополия Украинской Православной Церкви (Православной Церкви Украины)», хотя такое наименование с 90-х годов носит каноническая УПЦ.

В исковом заявлении Киевской Митрополии Украинской Православной Церкви указывается, что при проведении государственной регистрации «ПЦУ» были допущены существенные нарушения действующего законодательства Украины. Кроме того, ответчики по иску в лице Минкульта и госрегистратора совершили противоправные действия, в связи с чем решение государственного регистратора о проведении госрегистрации юридического лица с наименованием «Киевская Митрополия Украинской Православной Церкви (Православной Церкви Украины)» должно быть отменено.

Сейчас Киевской Митрополией Украинской Православной Церкви совершаются подготовительные действия к участию в рассмотрении данного административного дела.

«Так называемая образовавшаяся ПЦУ не имеет оснований называться Киевской Митрополией Украинской Православной Церкви, не только потому что с подобным названием существует религиозный центр ещё с 1991 года, но и потому, что первичный правоустанавливающий документ «Томос», который они должны были уважать и выполнять, определяет им два названия — «Православная Церкви Украины (ПЦУ) и «Святая Церковь Украины» (СЦУ)», — заявил председатель Юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов.

Окружной админсуд ранее уже принял меры обеспечения иска Киевской Митрополии и приостановил процесс переименования канонической УПЦ.

Русская линия


Митрополит Одесский Агафангел: Мы сегодня вместе молились и просили, чтобы Господь остановил, наконец, эту бессмысленную братоубийственную войну
Правящий архиерей Одесской епархии посетил на День Святого Духа Донбасс и подверг резкой критике украинские власти, которые не хотят прекращать боевые действия

Митрополит Одесский и Измаильский АгафангелМитрополит Одесский и Измаильский Агафангел в День Святаго Духа возглавил Божественную литургию в Троицком соборе Краматорска и обратился к верующим Донбасса с архипастырским словом, в котором подверг резкой критике тех украинских политиков, которые не хотят прекращения братоубийственной войны на востоке Украины, сообщает сайт Горловской епархии.

«Уже пятый год продолжается братоубийственная война. И с одной, и с другой стороны гибнут граждане, братья-украинцы, исполняя волю тех, кто возглавляет „партию войны“ и не хочет мира. Их дети не участвуют в войне ни на той, ни на другой стороне, они берегут их, а когда гибнут дети здесь, это не погружает их в скорбь и печаль», — отметил владыка.

«Мы в течение уже пяти лет молимся о мире на многострадальной земле Донбасса, который славен своим трудом. Здесь трудятся шахтёры, здесь были фабрики, заводы и шахты. Одни сейчас закрыты, на других невозможно работать, потому что ежедневно люди испытывают страх. Краматорск, Мариуполь, Донецк, Ясиноватая. Здесь нет чужих. Донецкие, луганские — все они граждане Украины, все они желают, чтобы на этой земле и в этой стране уживались все нации и народы, чтобы власти заботились о своём народе», — сказал митрополит Агафангел.

«Мы видели, как здесь живут люди. Нужен ли им „томос“? Эта грязная бумажка, наполненная злом, жёлчью, ненавистью, которая не принесла мир, а разделила народ Украины на „своих“ и „чужих“? Власти во главе с бывшим президентом Порошенко, который издевался над своим народом, нарушив Конституцию и законы, приняли в этом участие. Они действительно на костях нашего народа плясали и ждали, когда Украина будет уничтожена и исчезнет с карты мира. Господь с нами. Они сеяли ветер, но пожали бурю (Ос. 8:7). Ничто не бесследно, они ещё понесут ответственность за свои дела. Дай, Боже, чтобы они почувствовали вину за то, что совершили: и Крым потеряли, и Донбасс, и людей разрознили, и сколько погибло здесь, на Донецкой земле», — отметил архипастырь.

«Сегодня мы молились о мире. Мы молились, чтобы Господь, Начальник мира, Совершитель нашей жизни и спасения, остановил эту безумную братоубийственную войну. Чтобы не гибли наши братья и сёстры, родственники, близкие, дети, внуки, чтобы они жили на этой земле тихо, спокойно. <…>Мы желаем, чтобы здесь уживались все нации и народности, чтобы вчерашние коммунисты, которые ненавидели Церковь, не указывали, в какой храм нам ходить, на каком языке разговаривать, какую веру исповедовать. Пусть они посмотрят на свою жизнь, на свои семьи, на детей, которые отдыхают за границей, в то время как люди получают мизерные пенсии. Министр социальной политики обзывает жителей Донбасса плохими словами. Им не нужен народ, и земля не нужна. Они не способны обрабатывать эту землю, всё погибло: и техника, и заводы. Фабрики стоят, молодёжь уезжает», — с негодованием заявил митрополит Агафангел.

«Я хочу поблагодарить вас, дорогие братья и сёстры, за то, что вы разделяете труды ваших архипастырей, посещаете храмы и свидетельствуете о том, что Церковь наша жива, она столп и утверждение истины. Она свята и непорочна, она будет совершать свою миссию до скончания века, потому что Христос сказал: „Созижду Церковь Мою, и врата адова не одолеют ей“ (Мф. 16:18). Не одолели её силы зла. Они думали, что власть человеческая победит, но сила Божия побеждает всё. Они не имели этой силы Божией, и потому всё развалилось. Они уйдут в небытие, будут забыты и вычеркнуты из истории. Если будут их имена написаны, то в самом страшном, позорном периоде, которым были для Украины эти пять лет безбожной власти. Эта власть губила свой народ, оскверняла свою землю, и Господь с них взыщет как с убийц, которые издевались над своим народом. Простым людям, которые отработали тридцать пять лет в шахте, каждый день шли как на смерть, говорят: „Вы сепаратисты“. Пришли в чужой дом и так сказали. Это зло умножается», — сказал владыка.

«Донбасс и Одесса — вместе. Одесский регион первым пришёл на помощь Донбассу. Наши люди под пулями сопровождали гуманитарные грузы. Это было желание нашего сердца — разделить с вами эту скорбь, чтобы вы почувствовали, что вы не одиноки. Мы о вас помним — и Одесса, и другие города. Мы переживаем и радуемся вместе с вами. Мы сегодня вместе молились и просили, чтобы Господь остановил войну, чтобы каждый почувствовал, что он хозяин земли, на которой живёт. А приходить и разрушать чужое — это бандитизм», — подытожил архипастырь.

Русская линия


Косовская полиция требует от сербов получать разрешение на молитву в храме
Косовские полицейские задержали 30 сербских паломников, которые хотели помолиться в Троицком храме под Клином

Карта КосовоВ Сербской Патриархии чрезвычайно обеспокоены нарушением прав и свобод православных христиан в Косово в связи с задержанием 30 православных паломников, которые направлялись в храм Святой Троицы в районе города Клина на празднование дня Святого Духа, сообщает СПЖ со ссылкой на ΒΗΜΑ ΟΡΘΟΔΟΞΙΑΣ.

Именно этот район, отметили в греческом издании, сербские жители были вынуждены покинуть в 1999 году, из-за насилия со стороны косовских экстремистов. Однако с тех пор сербские беженцы ежегодно в день Святого Духа возвращаются в храм Святой Троицы, расположенный в этом районе, чтобы участвовать в праздничном богослужении.

«В прошлом году нас атаковали албанцы-экстремисты. Но это не помешало нам посетить землю, где мы родились и выросли. Однако эти действия полиции переходят все границы», — сказал один из 30 паломников, которым отказали в доступе к святыне.

В связи с инцидентом немедленно последовала реакция Рашско-Призренской епархии Сербской Православной Церкви, которая усмотрела в задержании паломников исключительно нарушение религиозных свобод православных христиан, которое допускается властями Косово.

Епископ Феодосий (Шибалич), правящий архиерей Рашско-Призренской епархии, призвал все ответственные органы признать, что в регионе совершаются несправедливые действия в отношении православных. «Это безнравственно, что в государстве, которое гарантировало свободу вероисповедания, допускаются подобные действия», — заявил епископ Феодосий.

В свою очередь, в правоохранительных органах Косово заявили, что пошли на задержание паломников из-за того, что не были официально проинформированы о Божественной литургии в храме Святой Троицы.

Русская линия


Россия готовится вернуться в ПАСЕ
Это произойдёт, если европейские парламентарии поддержат доклад Петры де Суттер и согласятся на изменение своих правил

ПАСЕКомитет ПАСЕ по регламенту принял проект резолюции, в котором предложил предоставить российской делегации полномочия по участию в июньской сессии, что может положить конец конфликту между Россией и Советом Европы по вопросу о санкциях против российских представителей в ПАСЕ, сообщает РИА Новости.

«Принимая во внимание решение комитета министров, принятое в Хельсинки 17 мая, и исключительный контекст, который привёл к этому, комитет предлагает отступить от правил ПАСЕ, чтобы пригласить парламенты стран-членов, которые не представлены делегациями в Ассамблее — Боснию и Герцеговину и Российскую Федерацию — для представления своих полномочий на неполной сессии в июне 2019 года», — говорится в документе.

«В принятом проекте резолюции Комитет также предлагает дополнить свои Правила, указав, что в случае оспаривания или пересмотра полномочий члены не могут быть лишены права голоса, права выступать. Быть представленным в Ассамблее и в её органах, и что осуществление этих прав не может быть приостановлено», — говорится в документе.

Депутаты будут обсуждать соответствующий доклад Петры де Суттер 24 июня.

На июньской сессии состоятся выборы генсека Совета Европы и выборы судей ЕСПЧ.

В связи с поступившим в адрес России предложением, Совфед и Госдума уже сформировали делегацию в Парламентскую Ассамблею Совета Европы (ПАСЕ). В её состав вошли семь сенаторов и 11 депутатов.

Частью делегации, представляющей Совфед, будет руководить первый замглавы международного комитета, экс-посол в США Сергей Кисляк. В её состав также вошли Александр Башкин, Андрей Епишин, Сергей Калашников, Владимир Кожин, Татьяна Лебедева и Сергей Лисовский.

Нижнюю палату будут представлять вице-спикеры Петр Толстой и Игорь Лебедев, глава комитета по делам СНГ Леонид Калашников, глава комитета по международным делам Леонид Слуцкий, депутаты Светлана Журова, Сергей Пахомов, Оксана Пушкина, Ирина Роднина, Николай Рыжак, Шамсаил Саралиев и Вера Ганзя.

Председатель комитета по международным делам Совфеда Константин Косачев напомнил, что из-за ограничений российские парламентарии четыре года не участвовали в работе Ассамблеи. «Если Ассамблея проголосует за доклад госпожи Суттер, она признает ошибочность своих предыдущих действий в отношении РФ», — добавил он.

Как отмечал спикер Госдумы Вячеслав Володин, если ПАСЕ «без изъятий» примет доклад бельгийского депутата Петры де Суттер по полномочиям делегаций в Парламентской Ассамблее в первый день сессии, 24 июня, Россия в тот же день подаст заявку на участие в июньской сессии.

Русская линия


Когда в обществе царит матриархат
Католического епископа в Чили затравили за его замечание, что на Тайной Вечери с Христом не было ни одной женщины

Папа Римский ФранцискКатолический епископ Чили Карлос Эугенио Ирарразаваль был вынужден подать в отставку менее чем через месяц после своего назначения на кафедру в связи с тем, что не учёл, насколько сильны в этой стране феминистические настроения и матриархат, и начал без обиняков учить чилийцев христианской нравственности.

Папа Франциск назначил отца Ирарразаваля епископом в попытке восстановить репутацию Католической церкви, пошатнувшуюся в результате скандала и сотен уголовных дел, ныне расследующихся чилийской полицией. Однако, уже через месяц он вынужден был уйти в связи с начавшейся против него откровенной травлей в местных СМИ.

Пресс-служба архиепископства Сантьяго в своём заявлении не указала официальных причин ухода епископа Ирарразаваля со своего поста, но отметила, что папа Франциск принял его отставку «во имя единства и во благо церкви», сообщает Седмица.Ru.

Поводом к информационной атаке на прелата послужили его слова во время телевизионного интервью в мае, во время которого он, между прочим, заметил, что за столом во время Тайной Вечери с Христом не было ни одной женщины, и «нам следует это учитывать».

«Иисус Христос принимал решения, и они не были идеологическими, — отметил прелат, разъясняя факт отсутствия женщин за столом при Тайной Вечере. — А мы хотим во всём следовать Иисусу Христу».

Эти совершенно невинные слова епископа привели в неистовство феминисток и других противников и критиков Католической церкви в Чили. Они обрушились с руганью на Ирарразаваля, и он вскоре вынужден был подать в отставку.

Нас сегодня очень сложно представить, каково было жить праведнику Лоту в Содоме и Гоморре, и что мог себе позволить сказать на содомской публике Авраам, но то, что наша жизнь всё более начинает напоминать те времена и нравы, это точно.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти лидера пермских монархистов П.В.Рябова

Петр Васильевич Рябов

Пётр Васильевич Рябов родился в 1870 году в крестьянской семье Осинского уезда Пермской губернии. Известно, что он работал браковщиком Пермских пушечных заводов. В 1907 г. Рябов уволился с этой работы по состоянию здоровья, жил в пригороде Перми — Мотовилихинском заводе, где содержал чайную-столовую. Во время революционной смуты 1905−07 гг. он организовал Мотовилихинский отдел Союза Русского Народа (СРН), в котором был бессменным почетным и действительным председателем вплоть до февральского переворота 1917 года. Рябов был участником ряда монархических совещаний и съездов, был учредителем Пермского железнодорожного отдела СРН. В монархической деятельности участвовала и его жена Александра Александровна.

Вместе с политической деятельностью Рябов активно защищал интересы рабочих. Так, в 1910 г. на собранные рабочими средства Рябов ездил в Петербург в Главный Совет СРН, где просил, чтобы руководство Союза помогло обеспечить работой пушечные заводы. Во время раскола в СРН он поддержал своего земляка А.И.Дубровина. В 1913 году в числе сторонников Дубровина он подписал всеподданнейшее приношение Государю Императору Николаю II.

С установлением советской власти Рябов был арестован, а затем, в 1918 г., расстрелян в пермском лесу накануне ареста архиепископа Андроника (Никольского), также замученного на следующий день большевиками.

Русская линия


В Иерусалиме отметили главный праздник Русской духовной миссии

17 июня 2019 года, в день Святого Духа, Блаженнейший Патриарх Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофил III по традиции возглавил торжества по случаю ежегодного празднования дня Русской духовной миссии в Иерусалиме — официального представительства Русской Православной Церкви на Святой Земле, сообщает сайт Русской духовной миссии.

Праздничные торжества начались с Божественной литургии в главном русском храме Святой Земли — Троицком соборе Иерусалима, которую возглавил Блаженнейший Патриарх Феофил.

Его Блаженству сослужили представители Иерусалимской Православной Церкви — архиепископ Константинский Аристарх, митрополит Еленопольский Иоаким, архиепископ Севастийский Феодосий, а также начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов), начальник Духовной миссии Русской Зарубежной Церкви архимандрит Роман (Красовский), представитель Румынской Православной Церкви при Иерусалимском Патриархате архимандрит Феофил (Анастасиадис), члены и клирики Русской духовной миссии, представители арабского духовенства Иерусалимского Патриархата, паломники из России и Украины в священном сане.

Богослужение совершалось на русском, греческом и арабском языках. Пел хор сестер Горненского женского монастыря в Эйн-Кареме.

После отпуста Божественной литургии Предстоятель Иерусалимской Церкви обратился к архимандриту Александру, собору иерархов, духовенству, прихожанам и паломникам Троицкого собора со словами приветствия и, в частности, сказал:

«Глубочайшее значение праздника Пятидесятницы, то есть сегодняшнего праздника Святого Духа, яснейшим образом выражает песнописец, говоря: Некогда языки были смешаны за дерзость столпотворения; ныне же языки мудрости исполнились через славу Богопознания. Там осудил Бог нечестивых за согрешение; здесь Христос просветил рыбаков Духом. Тогда безгласие явилось в наказание; ныне же обновляется согласие ко спасению душ наших (стихира на «Хвалитех» службы праздника).

Это есть то самое обновление во Христе ко спасению душ наших, но и единство нашей веры и причастие Святого Духа, просветившего апостолов, посредством которого мы получили славу Богопознания, приступили к таинству Божественной Евхаристии, чтобы из Святого Града Иерусалима обозначить братские Церкви, то есть основанную на крестной крови Спасителя нашего Христа и в сходящем свыше Святом Духе обновленную Сионскую Церковь вместе с Русской Православной Церковью, напоенной кровью ее новомучеников.

Будем просить посылаемого святым Утешителя, чтобы он вселился в наши сердца, и скажем вместе с песнописцем: Приблизься к нам, приблизься, Вездесущий, как и с апостолами Твоими был всегда, так и с любящими Тебя соединись, Милостивый, дабы мы, с Тобою сочетавшись, воспевали и славословили Всесвятого Духа Твоего (икос праздника)".

Затем к Предстоятелю Иерусалимской Церкви обратился начальник Русской духовной миссии, который передал Блаженнейшему Владыке сердечные приветствия от Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с пожеланиями помощи Божией в многотрудном служении, направленном на сохранение истины Православия на Ближнем Востоке. Архимандрит Александр (Елисов) преподнес Блаженнейшему Патриарху Святого Града Иерусалима и всей Палестины Феофилу в память о совместном служении образ преподобной Евфросинии Полоцкой с частицей мощей.

Далее был совершен крестный ход с образом Пресвятой Троицы. Участники молитвенного шествия с пением праздничного тропаря проследовали из Троицкого собора к зданию Русской духовной миссии, где для всех гостей праздника была устроена праздничная трапеза.

Русская линия


В Издательском Совете прошла конференция, посвященная жизни и трудам святителя Феофана Затворника

18 июня 2019 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента прошла научная конференция «Жизнь и труды святителя Феофана Затворника — в истории и современности», сообщает пресс-служба Издательского совета РПЦ.

В своем вступительном слове владыка Климент уделил особое внимание любви, которую святитель Феофан имел к людям, и привел примеры неизменной заботы святителя об окружающих его людях.

Первое заседание конференции прошло под председательством епископа Скопинского и Шацкого Феодорита. В своем выступлении он также рассказал о заботе и любви, которыми пронизаны письма святителя, а также отметил, что он обладал замечательным даром наставничества.

Преподаватель Сретенской духовной семинарии иеромонах Ириней (Пиковский) рассказал об использовании святителем Феофаном историко-филологического метода и внимании святителя к этимологии слов при толковании псалмов.

В своем приветственном слове настоятельница Вышенского Успенского женского монастыря игумения Вера (Ровчан) отметила, что деятельность церковного исследователя и ученого заключается в служении Церкви, а также напомнила о совете святителя Феофана — любое занятие ученого должно сопровождаться размышлениями о Боге.

Преподаватель Владимирской Свято-Феофановской духовной семинарии, игумен Боголюбского Алексиевского мужского монастыря г. Владимира архимандрит Зосима (Шевчук) представил доклад «Святой апостол Павел во узах: жизненные обстоятельства и благовестие о Христе, опыт толкования 1-й главы Послания апостола Павла к Филиппийцам святителя Феофана Затворника».

Заведующий библиотекой Московской духовной академии игумен Дионисий (Шлёнов) выступил с докладом и презентацией, посвященными переводу трактата преподобного Никифора Исихаста, выполненному святителем Феофаном. Выступавший подчеркнул точность этого перевода.

Преподаватель Российской академии живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова В.В. Каширина представила доклад «„Сборник аскетических писаний, извлеченных из патериков обители св. Саввы Освященного, что близ Иерусалима“ святителя Феофана Затворника. К истории подготовки издания».

Презентация и выступление заведующей научно-просветительским отделом дома-музея Г. В. Чичерина О.Н. Анохиной были посвящены жизни С.В. Чичериной, с которой святитель вел переписку.

Научный сотрудник сектора общей психолингвистики Института языкознания РАН Г. В. Дьяченко представила доклад «К вопросу о святоотеческих источниках антропологии святителя Феофана Затворника: святитель Григорий Нисский».

Проректор по воспитательной работе Тамбовской духовной семинарии иеромонах Паисий (Буй) в своем выступлении отметил, что святитель Феофан был в курсе современных ему научных знаний о человеке, в его библиотеке были книги из разных областей знания. Докладчик подчеркнул, что святитель Феофан видел главный смысл воспитания ребенка в развитии у него христианского самосознания.

После перерыва работа конференции продолжилась докладами церковных и светских ученых, преподавателей духовных и светских учебных заведений, магистрантов и студентов. Второе заседание прошло под председательством игумена Дионисия (Шлёнова).

Русская линия


Глава Синодального отдела по социальному служению посетил концерт в честь 7-летия фонда поддержки детей с особенностями развития «Я есть!»

16 июня 2019 года в Зеленом театре ВДНХ в Москве прошел благотворительный концерт в честь 7-летия фонда поддержки детей с особенностями развития «Я есть!», сообщает Диакония.Ru. Известные российские исполнители и артисты выступали вместе с талантливыми детьми с особенностями развития — подопечными фонда. Концерт собрал более двух тысяч зрителей.

В начале торжественного мероприятия к собравшимся обратился председатель Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон.

«Настоящая любовь — это когда ты принимаешь человека со всеми его особенностями и даже с недостатками, которые являются иногда продолжением его достоинств. Я очень благодарен вам, дорогие Егор и Ксения, за то, что вы создали этот фонд. За то, что вы так много делаете, чтобы мы все с вами учились любви, — сказал епископ Пантелеимон. — Любовь — это не только преклонение перед прекрасным и высоким, это не только любовь к чему-то высшему, но и сострадание, сочувствие».

«Когда у вас есть здоровье и таланты, не нужно использовать их только для себя. Нужно обязательно поделиться с тем, у кого этого нет, — и тогда радость умножится, — подчеркнул глава Синодального отдела. — Когда же вам плохо, когда вам ни до кого, когда у вас на душе мрачно, то тогда нужно найти человека, которому хуже, чем тебе, и помочь ему. И тогда на душе станет светлее и радостнее. Если мы все с вами постараемся жить по этим правилам, тогда, конечно же, и сегодняшний день, и все дни нашей жизни будут радостными».

Епископ Пантелеимон пожелал фонду умножать эту радость в сердцах всех, кто причастен к помощи детям с особенностями развития.

Русская линия


Ковчег с частицами мощей Дивеевских святых вернулся из Великобритании в Россию

В Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь из Великобритании 11 июня вернулся ковчег с частицами мощей Дивеевских святых: преподобного Серафима Саровского; преподобных Александры, Марфы и Елены; преподобноисповедницы Матроны; блаженных Пелагеи, Параскевы и Марии. Ковчег торжественно встретили в храме в честь Рождества Христова, сообщает сайт Нижегородской митрополии со ссылкой на сайт Свято-Троицкого Серафимо-Дивеевского монастыря.

Святыня пребывала в Великобритании с 29 мая по 10 июня. За эти дни ковчег побывал в Успенском кафедральном соборе Лондона, на ежегодной конференции Сурожской епархии в графстве Дербишир, в Свято-Никольском храме Оксфорда, в резиденции посла Российской Федерации в Лондоне, в кафедральном соборе в честь Рождества Богородицы в Лондоне.

Принесение святыни было приурочено к епархиальной конференции Сурожской епархии — это ежегодный съезд духовенства и мирян из Великобритании, Ирландии, а также гостей из-за рубежа. Традиция проведения съезда была основана в 1970-х годах митрополитом Сурожским Антонием (Блумом). На конференцию приглашаются известные докладчики из России, Великобритании и других стран.

В этом году форум был посвящен теме «Юродство Христа ради: путь ко спасению». Два доклада на конференции представили гости из Дивеевского монастыря: протоиерей Игорь Борисов выступил с докладом «Преемственность блаженных стариц Серафимо-Дивеевской обители», а инокиня Ирина (Меркулова) рассказала о блаженной старице Анне Бобковой.

Русская линия


Совместный крестный ход духовенства Луганской, Ровеньковской и Северодонецкой епархий Украинской Православной Церкви состоялся в Луганске

Совместный крестный ход духовенства Луганской, Ровеньковской и Северодонецкой епархий Украинской Православной Церкви состоялся в Луганске в рамках празднования в честь Луганской иконы Божией Матери 14 июня 2019 года, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Eparhia.lg.ua.

Торжественное шествие возглавили митрополит Луганский и Алчевский Митрофан и архиепископ Ровеньковский и Свердловский Пантелеимон.

С пением молитв архиереи, духовенство, монашествующие и миряне в преднесении образа небесной покровительницы Луганщины прошли по главной улице города от храма иконы Божией Матери «Умиление» к храму Всех святых. По прибытии было совершено вечернее богослужение с чтением акафиста Пресвятой Богородице.

Владыка Митрофан поздравил молящихся с состоявшимися торжествами и выразил слова признательности владыке Пантелеимону, а также всем гостям, прибывшим в Луганск для участия в молитвенном шествии.

Торжества в честь Луганской иконы Пресвятой Богородицы проходили в Луганске три дня — с 13 по 15 июня. При совершении праздничных богослужений возносились молитвы о мире и умножении любви среди народа, а также о единстве Святой Православной Церкви.

Луганская икона Пресвятой Богородицы написана в память о чуде явления Божией Матери жителю Луганска Филиппу Горбенко 13 июня 1905 года. Память о Своем явлении Богородица заповедала чтить трехдневным празднованием.

Луганская икона написана в 1992 году монахом Псково-Печерского монастыря. Общецерковное почитание иконы в пределах Украинской Православной Церкви было установлено решением Синода УПЦ от 21 декабря 2017 года. Постоянное место пребывания святыни — Петропавловский кафедральный собор Луганска.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 19 июня 2019 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика