Русская линия
<< Полная сводка новостей от 24 июня 2019 >>

Апостолов первопрестольницы
Сегодня у православных начинается Петров пост

Апостолы Петр и ПавелС понедельника Недели Всех Святых начинается Петров пост, установленный перед праздником святых апостолов Петра и Павла. Этот летний пост раньше называли постом Пятидесятницы. Церковь призывает нас к этому посту по примеру святых апостолов, которые, приняв Святого Духа в день Пятидесятницы, в посте и молитве готовились ко всемирной проповеди Евангелия. По словам святителя Иоанна Златоуста, «пост с верою много придает крепости; ибо научает великому любомудрию, человека соделывает Ангелом, да еще укрепляет против сил бестелесных. тот, кто молится, как должно, и притом постится, немногого требует; а кто требует немногого, тот не будет сребролюбив; а кто не сребролюбив, тот любит подавать милостыню. Кто постится, тот становится легким и окрыляется, и с бодрым духом молится, угашает злые похоти, умилостивляет Бога и смиряет надменный дух свой. Поэтому-то апостолы всегда почти постились».

Установление Петрова поста относится к первым временам Православной Церкви. О церковном установлении этого поста упоминается в постановлениях апостольских. Но особенно этот пост утвердился, когда в Константинополе и Риме, тогда еще не отпавшем от Православия, были построены храмы во имя первоверховных апостолов Петра и Павла. Освящение константинопольского храма совершилось в день памяти апостолов 29 июня (по новому стилю — 12 июля), и с тех пор этот день стал особенно торжественным и на Востоке и на Западе. В Православной Церкви утвердилось приготовление благочестивых христиан к этому празднику постом и молитвой. С IV века свидетельства отцов Церкви об апостольском посте становятся все чаще, о нем упоминают св. Афанасий Великий, Амвросий Медиоланский, а в V веке — Лев Великий и Феодорит Кирский.

Продолжительность Петрова поста может быть различной, в зависимости от дня празднования Пасхи: самый короткий пост длится 8 дней, самый длинный — 6 недель. Он всегда начинается с окончанием Триоди, или после недели Пятидесятницы, и прекращается 12 июля (29 июня по юлианскому календарю), если праздник святых апостолов Петра и Павла будет не в среду и не в пятницу.

По строгости Петров пост равен Рождественскому посту и является нестрогим. Ограничения, налагаемые верующими на себя на этот период, такие же. В течение всего поста в среды и пятницы полагается растительная пища без постного масла, по понедельникам, вторникам и четвергам — с постным маслом, по субботам, воскресеньям и дням памяти некоторых святых к этому еще добавляется и рыба. По церковному уставу, во время Петрова поста нужно воздерживаться от мясной и молочной пищи, а рыба за трапезой в субботу и воскресенье благословляется.

Однако пост не должен сводиться нами только к воздержанию от какого-либо вида пищи. Не менее важна духовная составляющая. Для христианина — это всегда время особого внутреннего делания, а также активного совершения дел милосердия и благотворительности.

Русская линия


Митрополит Волоколамский Иларион: «Дело Голунова» требует тщательного расследования и наказания виновных
В Русской Православной Церкви считают, что дело журналиста требует ревизии всех похожих случаев

Митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев)Председатель Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви митрополит Волоколамский Иларион после истории с задержанием журналиста Ивана Голунова по подозрению в попытке сбыта наркотиков и дальнейшим его освобождением призвал правоохранительные органы пересмотреть все похожие дела, сообщает Интерфакс.

«Думаю, что само это дело вскрыло очень серьёзные недостатки в работе правоохранительных органов, и я думаю, что-то расследование, которое должно иметь место по результатам этого дела, должно выявить степень коррумпированности сотрудников правоохранительных органов. В результате этого дела доверие к сотрудникам правоохранительных органов подорвано, и для того, чтобы его восстановить, необходимо провести самое тщательное расследование», — заявил архипастырь в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24».

По словам иерарха, когда он читал о том, как полицейские подбросили журналисту наркотики, он спрашивал себя: «А сколько ещё таких Голуновых сейчас находится за решёткой по ложному обвинению, сколько таких дел могло быть сфабриковано по чьему-либо заказу или по злому умыслу, и люди, которые не получили такой общественной поддержки, потому что никому не известны, в отличие от журналиста Голунова, находятся за решеткой».

«Этот случай должен был бы привести к пересмотру тех дел. Конечно, этих дел очень много, сотни и тысячи дел, которые связаны с хранением наркотиков. Много было публикаций в последнее время на эту тему, и много есть сомнений в объективности следственных дел, которые приводили к приговорам за хранение наркотиков», — выразил мнение митрополит Иларион, пояснив, что речь в данном случае не идёт о наркоторговцах, которых «вполне справедливо сажают за решётку».

Впрочем, в размышлениях владыки присутствует некоторое противоречие. С одной стороны митрополит Иларион предлагает пересмотреть те дела, которые похожи на «дело Голунова», а с другой — говорит о том, что никакого доверия нашей полиции теперь в обществе нет. Но ведь пересматривать те самые дела, о которых говорит владыка, будут никто иные, как утратившие всякое доверие у россиян правоохранители. В результате они могут выпустить наркоторговцев на свободу (при наличии коррупции), а невинных как раз оставить за решёткой.

Так, что для того, чтобы осуществить предложение владыки Илариона, надо, чтобы в России появились честные люди. А где их взять, если даже православные благотворители и верующие предприниматели, оказывается в массе своей, находятся под подозрением у тех самых утративших доверие полицейских и следователей по обвинению в «растрате» или «коррупции».

Русская линия


Митрополит Лимасольский Афанасий: «Я считаю, что Митрополит Киевский Онуфрий является каноническим Предстоятелем Украинской Православной Церкви»
​​​​​​​Известный кипрский архиерей поддержал каноническую УПЦ и призвал украинских верующих держаться своего Предстоятеля

Митрополит Афанасий ЛимасольскийМитрополит Лимасольский Афанасий, известный в православном мире своими добрыми советами и статьями, дал разъяснения, почему он отказался подписывать постановление Синода Кипрской Православной Церкви, касающееся ситуации на Украине. В данном постановлении, в целом, высказывалась поддержка УПЦ, и указывалось на недействительность епископских хиротоний представителей УПЦ КП и УАПЦ.

«Это правда. Я не стал подписывать заявление Синода Кипрской Церкви, потому что был не согласен с некоторыми местами в тексте. Конечно же, большинство членов Синода приняли этот текст, и это стало отражением позиции Церкви Кипра. Этот текст был направлен на поддержание порядка в Церкви. Но лично у меня есть некоторые сомнения относительно определенных мест этого текста», — заявил владыка Афанасий в интервью, текст которого опубликован на официальном сайте УПЦ.

На замечание, что некоторые представители «ПЦУ» под руководством Епифания Думенко трактовали этот поступок таким образом, что якобы этим кипрский архипастырь хотел их поддержать, митрополит Афанасий со смехом ответил:

«С точностью до наоборот. Я хотел, чтобы текст был более чётким и ясным, и выражал поддержку Митрополиту Онуфрию и некоторые другие моменты. Конечно же, я с уважением принимаю мнение Архиепископа и других членов Синода о том, что мы должны иметь нейтральную позицию ради возможности стать посредниками между Константинополем и Москвой. С этой точки зрения это для меня в какой-то мере является приемлемым, но я предпочел бы, чтобы Синод Кипрской Церкви выразил четкую и однозначную позицию, потому что данный текст, обнародовала Кипрская Церковь, каждый может трактовать на свое усмотрение: как «за», так и «против».

И соответственно, что так оно и происходит. Я приведу вам для лучшего понимания один пример. Первый параграф гласит: каждая нация имеет право с получением национальной независимости претендовать также и на церковную автокефалию. Если мы это примем, как правило, то каждая страна будет создавать свою автокефальную Церковь. Я приведу вам один простой пример: Антиохийский патриархат духовно окормляет много стран: Арабские Эмираты, Ливан, Сирию и другие. Согласно этой логики нужно Ливана иметь автокефалию, и другие страны также получили бы церковную автокефалию.

То же самое и Александрийский патриархат: под его руководством много стран Африки. По этой логике и Кения тогда должна быть автокефальной, и Мозамбик и Танзания. Это же всё отдельные страны и отдельные национальности. Если мы эту логику применим ко всем, то это будет мозаика из автокефалий. Это не имеет логики. Делая что-то, мы прежде всего должны думать о последствиях, сознавая сильные и слабые места каждой отдельной Церкви. Разве мы не видим, что наши российские братья относятся к Киеву как к купели крещения Руси?"

Что касается позиции митрополита Афанасия по ситуации на Украине, то владыка пояснил:

«Послушайте, как эпилог всего того, что мы сейчас обсуждали, выскажу вам свое личное мнение. Я так чувствую и верю, но могу ошибаться.

Я считаю, что Митрополит Киевский Онуфрий является каноническим Предстоятелем Украинской Православной Церкви. Я хочу попросить всех православных братьев в Украине, чтобы они находились под омофором Митрополита Онуфрия, чтобы они поддержали свою Церковь, чтобы они остались верны Православной вере. Я понимаю, что они проходят через большие искушения. Нам очень жаль, и мы приносим извинения за то, что каждый из нас в какой-то мере стал причиной этих искушений, но мы молимся, чтобы Господь помог пройти через эти искушения. Я могу сказать также следующее. Меня очень впечатляет, и я очень восхищаюсь тем, как Митрополит Киевский Онуфрий воспринял этот кризис: с большим спокойствием, с большим достоинством, малословно, с малым количеством заявлений и со многими молитвами. Мы не хотим никого обвинить. Мы уважаем и любим наш Вселенский патриархат. Мы не хотим огорчать Патриарха Варфоломея. Мы также уважаем и любим Патриарха Московского Кирилла. Мы все братья, мы все являемся одним телом, православными христианами. Это искушение. Нужно вознести молитвы, и она пройдет. Это и есть сущность данного вопроса.

Мы не станем победителями, если будем стрелять друг в друга. Мы станем победителями, если смиренно возведем молитвы, и будем просить Бога, чтобы свершилась Его святая воля".

Русская линия


Блаженнейший Митрополит Онуфрий поблагодарил представителей Поместных Церквей за поддержку
Делегации из 11 Поместных Православных Церквей прибыли в Киев на празднование Дня Ангела Предстоятеля УПЦ

Блаженнейший митрополит Киевский Онуфрий совершил Всенощное бдение24 июня 2019 года Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий принял делегации Поместных Православных Церквей, прибывшие на празднование Дня Ангела Предстоятеля Украинской Православной Церкви, сообщает Информационно-просветительский отдел со ссылкой на Отдел внешних церковных связей УПЦ.

Блаженнейший Митрополит Онуфрий имел личное общение с представителями каждой делегации, прибывшие в Киев на торжества.

Блаженнейший Владыка поблагодарил представителей Поместных Православных Церквей по прибытии на празднование и передал памятные подарки гостям и Предстоятелям их Поместных Церквей.

Во время общения Предстоятеля с иностранными гостями присутствовал Управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, а также заместитель Председателя ОВЦС УПЦ протоиерей Николай Данилевич.

Встречи с делегациями Поместных Церквей состоялись после Всенощного бдения в Успенском соборе Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры, которое совершил Блаженнейший Митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий.

Его Блаженству сослужили иерархи Поместных Православных Церквей: митрополит Карфагенский Мелетий (Александрийская Церковь), митрополит Ловчанский Гавриил (Болгарская Церковь), епископ Моравичский Антоний (Сербская Церковь), епископ Гайновский Павел (Польская Церковь), митрополиты, архиепископы и епископы Украинской Православной Церкви; архимандрит Иероним (Пилиотис) и иеромонах Варнава (Хрисанфу) (Кипрская Церковь), протоиерей Любомир Казашки (Болгарская Церковь), протоиерей Андрей Левчак (Польская Церковь), протоиерей Назарий Полатайко (Православная Церковь в Америке), иеродьякон Димитриан (Пеца) (Кипрская Церковь), братия обители и другие гости в священном сане.

За богослужением молились митрополит Тамасоский Исаия (Кипрская Церковь), архиепископ Пражский Михаил (Чешская Церковь), студенты Киевских духовных школ, многочисленные паломники и прихожане Киево-Печерской обители.

Русская линия


Синод «ПЦУ» отобрал у Филарета Киевскую епархию
Согласно решениям украинских раскольников все храмы и монастыри УПЦ КП перешли в непосредственное подчинение Епифанию Думенко

Синод ПЦУНа заседании Синода «ПЦУ» от 24 июня 2019 года лже-патриарх Филарет Денисенко, который совсем недавно провёл своё отдельный «Поместный собор» и восстановил «Киевский патриархат», был лишён права управлять Киевской епархией «ПЦУ», однако не исключён из числа «епископата», сообщает СПЖ со ссылкой на официальный сайт «ПЦУ».

В «ПЦУ» решили, что «принимая во внимание особые заслуги в прошлом перед Украинской Православной Церковью, констатировать, что Почетный Патриарх Филарет остается в составе епископата Православной Церкви Украины, однако потерял канонические права и обязанности, связанные с управлением епархией».

В пресс-релизе, опубликованном сразу после заседания «ПЦУ» также сказано, что все приходы и монастыри переходят в непосредственное подчинение Епифанию Думенко.

Кроме того, Синод «ПЦУ» исключил из состава своего «епископата» «митрополита» Белгородского и Обоянского Иоасафа Шибаева и «епископа» Валуйского Петра Москалева.

Также, согласно решениям синодалов были запрещены в священнослужении «архимандрит» Андрей Маруцак и «иеромонах» Илья Зеленский, которые 21 и 22 июня соответственно были рукоположены в епископы УПЦ КП.

Таким образом, в «ПЦУ» формально оформили раскол своей структуры и выход из неё «Киевского патриархата», хотя пока и не стали лишать «сана» и анафематствовать того, от кого ранее все они получили свои мнимые хиротонии.

Русская линия


Эдуар Филипп: Санкции против России могут быть отменены в любой момент
Премьер Франции заявил, что антироссийские санкции — вещь временная, и это необходимо учитывать при выстраивании российско-французских отношений

Эдуар ФилиппПредседатель правительства России Дмитрий Медведев провёл конструктивные переговоры с премьер-министром Франции Эдуаром Филиппом, по итогам которых глава французского правительства сделал ряд обнадёживающих заявления, сообщает РИА Новости.

Встреча состоялась в Гавре. Премьер Франции отметил «особенную связь» города с Санкт-Петербургом, в котором вырос Медведев. Глава российского правительства в ответ поблагодарил Филиппа за то, что переговоры начинаются «в таком красивом месте».

В ходе совместной пресс-конференции Филипп заявил, что не считает санкции против России чем-то постоянным, и отметил, что их можно отменить в любой момент.

«Во Франции мы иногда слышим рефрен, что якобы диалог с Россией недостаточен. Но я хочу сказать всем, кто готов это услышать, что это не соответствует реальности», — подчеркнул французский премьер.

Он добавил, что французские предприятия привержены российскому рынку и России.

Для отмены санкций Филипп призвал Россию использовать шанс на выполнения Минских договоренностей, который появился после избрания нового президента Украины. Он отметил, что «Франция и Германия пользуются этой возможностью активно» и «настроены на то, чтобы продвигать ситуацию в позитивном русле благодаря работе «нормандской четверки».

В ответ Медведев заявил, что новое руководство Украины пока никак себя не проявило. «Но, во всяком случае, как минимум не упущены возможности для того, чтобы сделать правильные шаги, восстановить правильное понимание Минского процесса, использовать наиболее удачные элементы «нормандского формата», — сказал российский премьер.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем основоположника славянофильства И.В.Киреевского, а также писателя И.С.Шмелева

Иван Васильевич КиреевскийСегодня день памяти выдающегося русского православного мыслителя, основоположника славянофильства Ивана Васильевича Киреевского, скончавшегося 11 июня 1856 г.

И.В.Киреевский родился 22 марта 1806 г. в Москве в дворянской семье. На шестом году лишился отца, умершего от тифозной горячки во время ухода за ранеными русскими и французскими солдатами. Большое влияние на Киреевского оказал близкий родственник его матери известный поэт В.А.Жуковский, который в 1813−14 гг. жил в родовом имении Киреевских селе Долбино. Рано начал изучать философскую литературу, под влиянием отчима А.А.Елагина увлекся немецкой метафизикой. С 1822 г. вместе с братом Петром брал домашние уроки у лучших профессоров Московского университета, для чего семья переехала в Первопрестольную. В 1824 г. поступил на службу в Московский архив Коллегии иностранных дел, был одним из основателей «Общества любомудрия». В 1830 г. поехал в Германию для завершения образования, в Берлине слушал лекции Гегеля и Шлейермахера, в Мюнхене Шеллинга, на которого произвел большое впечатление. После восьмимесячного пребывая за границей Киреевский вернулся домой, обеспокоенный известием о появлении холеры в Москве и тревогой о своих близких. Через год после возвращения он пытается начать издание журнала под очень характерным названием «Европеец», для которого пишет программную статью «XIX-ый век». Журнал был запрещен именно за статью Киреевского, только заступничество Жуковского помешало его высылке из Москвы. После неудачи он замолчал на 12 лет.

В 1834 г. Киреевский женился на своей троюродной сестре Наталье Петровне Арбеневой, руки которой давно просил. Жена его была воспитана в традициях русского христианского благочестия, вела строгую церковную жизнь и находилась под старческим руководством схимника московского Новоспасского монастыря Филарета (в схиме Феодора). Знакомство с этим старцем, которое затем переросло в тесное духовное общение, изменило жизнь Киреевского. Его жене причиняло скорбь равнодушие к Православной Церкви, которое она наблюдала у своего мужа в первые годы супружества. Увлеченный тогда Шеллингом, Киреевский читал вслух жене его труды и удивлялся, что она не выражает восхищения. Она же отвечала, что эти мысли ей известны из творений Святых Отцов Церкви, и давала читать мужу книги, полученные от старца Филарета, который собственноручно переписывал святоотеческие творения, не изданные в то время (преп. Максима Исповедника, Симеона Нового Богослова и др.).

Сохранилось ее свидетельство о воцерковлении Киреевского, записанное другом Киреевского А.И.Кошелевым со слов Н.П. Киреевской: «И.В. Киреевский никогда прежде не носил на себе креста. Жена его не раз его о том просила, но Иван Васильевич отмалчивался. Наконец, однажды он сказал ей, что наденет крест, если он будет ему прислан от отца Филарета, которого ум и благочестие он уже давно уважал. Наталья Петровна поехала к отцу Филарету и сообщила ему это. Старец, перекрестившись, снял с себя крест и, давая, сказал Наталье Петровне: „Да будет он Ивану Васильевичу во спасение“. Когда Наталья Петровна приехала домой, то Иван Васильевич, встречая ее, спросил: „Ну что сказал старец Филарет?“ Она вынимает крест и отдает его Ивану Васильевичу. Он спрашивает ее: „Какой это крест?“ Наталья Петровна говорит ему, что отец Филарет снял его с себя и сказал, что да будет он ему во спасение. Иван Васильевич пал на колени и говорит: „Теперь чаю спасения для души моей, ибо я в уме своем положил: если отец Филарет снимет с себя крест и мне его пришлет, то явно будет, что Бог призывает меня ко спасению“. С этой минуты заметен был решительный поворот в мыслях и чувствах Ивана Васильевича». В дальнейшем Киреевский сблизился с отцом Макарием Оптинским (имение Киреевского находилось в семи верстах от Оптиной Пустыни), который стал его духовником. У него возникает глубокий интерес к творениям Св. Отцов и он принимает деятельное участие в подготовке их к изданию.

Киреевский оставил после себя небольшое наследие (по русской привычке он не любил писать, предпочитая письму беседу), но и написанного им достаточно, чтобы считать его одним из основоположников самостоятельной русской философии. В 1839 г. он написал свой «Ответ А.С.Хомякову» — размышление по поводу доклада «О старом и новом». Эти два труда и положили начало славянофильству как самобытному течению русской мысли. В 1845 г. он некоторое время редактировал погодинский журнал «Москвитянин». В 1852 г. для подготовленного славянофилами первого «Московского сборника» написал программную статью «О характере просвещения Европы и его отношении к просвещению России», в которой изложил основы славянофильского учения. С воцарением Александра II славянофилы задумали издавать журнал «Русская беседа», для которого Киреевский подготовил статью «О необходимости и возможности новых начал для философии», которая была как бы вступлением к изложению собственной философской системы (в бумагах Киреевского были найдены некоторые подготовительные материалы к работе). Но Господь судил иначе, 11 июня 1856 г. Киреевский скончался от холеры в Петербурге, куда приехал для свидания с сыном.

В одном из писем Киреевский прозорливо писал: «Если, сохрани Бог, в России когда-нибудь сделается что-нибудь противно Православию, то будет враждебно России столько же, сколько и вере ее. Все, что препятствует правильному и полному развитию Православия, все то препятствует развитию и благоденствию народа Русского; все, что дает ложное и не чисто православное направление народному духу и образованности, все то искажает душу России и убивает ее здоровье нравственное, гражданское и политическое».

Иван ШмелевСегодня также день памяти выдающегося русского писателя Ивана Сергеевича Шмелева, скончавшегося в изгнании в окрестностях Парижа в 1950 г.

Он родился 21 сентября 1873 г в Замоскворечье в купеческой семье. Окончив в 1898 г. юридический факультет Московского университета, Шмелев некоторое время работал помощником присяжного поверенного в Москве, а в 1901−07 гг. — чиновником для особых поручений во Владимире. После Февральской революции 1917 г. писатель работал корреспондентом московской газеты «Русские ведомости» в Сибири. После октября 1917 проявил себя как горячий противник большевистского насилия. В 1918 г. Шмелев переехал с семьей в белый Крым, в котором, по взятии города красными, в 1920 г. был расстрелян его единственный сын, сражавшийся в рядах Русской армии барона Врангеля. В 1922 писатель вернулся в Москву, откуда эмигрировал во Францию.

Публиковаться Шмелев начал еще в студенческие годы. Появление в 1911 г. повести «Человек из ресторана» принесло писателю всероссийскую известность. Еще перед революцией начало выходить собрание сочинений Шмелёва (к 1916 вышел восьмой том). Через все творчество этого выдающегося русского писателя проходит тема русской религиозности, благочестия, неприятия нравственного распада и кровопролития — спутников революции. С особой теплотой и выразительностью Шмелев живописал старое Замоскворечье, быт и нравы патриархальной Москвы, историю своей семьи. Его произведения «Солнце мертвых» (1923), «Лето Господне» (1933), «Богомолье» (1935) и другие стали классикой русской литературы.

В этот день 24 июня 1945 г., когда православные отмечали двунадесятый праздник Святой Троицы, в Москве на Красной площади состоялся Парад Победы.

Русская линия


Священники Екатеринбургской епархии приняли участие в акции «Горсть памяти»

Военно-патриотическая акция «Горсть памяти» состоялась 21 и 22 июня 2019 года на Широкореченском военно-патриотическом комплексе города Екатеринбурга, сообщает пресс-служба Екатеринбургской епархии.

По благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла в мероприятии приняли участие митрофорный протоиерей Николай Ладюк, благочинный Преображенского церковного округа города Екатеринбурга и иерей Дионисий Белоглазов, настоятель прихода во имя преподобного Марка Печерского, духовно окормляющий сотрудников областного военкомата.

В ходе памятный акции отец Дионисий совершил заупокойную литию в память павших в годы Великой Отечественной войны.

Как отметили в отделе по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями Екатеринбургской епархии, суть военно-патриотической акции «Горсть памяти» состоит в том, что с мест захоронения воинов, погибших на полях сражений в период Великой Отечественной войны и умерших от ран в военных госпиталях, собирается земля для увековечивания памяти павших. Отобранная земля в специальных капсулах будет размещена в московском парке «Патриот» по периметру строящегося главного храма Вооруженных сил Российской Федерации. Храм возводится в честь победы народов Советского Союза в Великой Отечественной войне.

В Екатеринбурге на Широкореченском военно-патриотическом комплексе отобрана земля с могилы Неизвестного солдата. Заместитель губернатора Свердловской области Валерий Чайников передал специальный кисет с землей заместителю командующего войсками Центрального военного округа Евгению Поплавскому.

В заключение мероприятия присутствовавшие возложили цветы к памятнику Неизвестному солдату.

Русская линия


В Русской Православной Церкви предложили подключить сотрудников киноиндустрии к борьбе с наркотиками

В Русской Православной Церкви предложили подключить сотрудников киноиндустрии к борьбе с наркотиками, сообщает Интерфакс.

«У нас сейчас любой кинофильм или телесериал, в котором кто-либо берет в руки сигарету, предваряется предупреждением, что курение вредит вашему здоровью. Но сериалы и фильмы, в которых употребляют наркотики, не предваряются никаким подобным предупреждением. Вот мой вопрос с почему?» — заявил глава Отдела внешних церковных связей митрополит Иларион в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24».

По мнению иерарха, этот вопрос следовало бы задать представителям киноиндустрии, телеиндустрии и людям, которые несут ответственность за распространение подобной продукции.

Митрополит также считает, что следует вести серьезную комплексную работу среди школьников, вовлекая в нее директоров, классных руководителей, учителей, родителей. «Мы должны всем миром противостоять этому пагубному явлению», — считает представитель РПЦ.

Русская линия


В столице Ставропольского края встретили главную икону Вооруженных сил РФ «Спас Нерукотворный»

21 июня 2019 года главная икона Вооруженных сил Российской Федерации «Спас Нерукотворный» была доставлена в собор святого равноапостольного князя Владимира города Ставрополя, сообщает сайт Ставропольской епархии.

На территории собора святыню встречали митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл, духовенство Ставропольской епархии, глава краевой столицы Андрей Джатдоев, ктитор Владимирского собора, генеральный директор группы компаний «ЮгСтройИнвест» Юрий Иванов, руководители воинских подразделений, многочисленные военнослужащие и миряне.

Обращаясь к журналистам, владыка Кирилл призвал жителей и гостей Ставрополя приложиться к образу и помолиться в храме. «Сегодня чудный, святой день для нашего города и всех воинских частей ставропольского гарнизона. К нам прибыл главный образ главного собора Министерства обороны России. Господь во всем помогает нам. Мы, несмотря ни на что, сегодня развиваем страну. Ежегодно строятся тысячи храмов, развиваются Вооруженные силы. Слава Богу, что мы хотим и можем строить величественные храмы. С праздником!» — сказал глава Ставропольской митрополии.

После встречи иконы в соборе началась Божественная литургия. Богослужение совершил митрополит Кирилл в сослужении многочисленного духовенства.

В храме молились военнослужащие, казаки и жители города. Богослужебные песнопения исполнил хор Ставропольской митрополии.

По окончании Литургии правящий архиерей совершил молебен перед принесенной святыней.

В завершение праздничного богослужения митрополит Кирилл произнес проповедь, в которой рассказал о прибывшей в краевую столицу иконе. Глава Ставропольской митрополии наградил руководителей воинских подразделений медалями «Ставропольский крест» III степени и архиерейскими грамотами.

В Ставрополе образу «Спас Нерукотворный» можно поклониться во Владимирском соборе до 4 июля.

Главная икона Вооруженных сил РФ ранее была принесена в Севастополь, Ростов-на-Дону, Новочеркасск и Волгоград. В 75-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне образ будет принесен в главный храм Вооруженных сил России, который сооружается в парке «Патриот» в подмосковной Кубинке.

Русская линия


В Корецком ставропигиальном монастыре прошли торжества в честь Корецкой иконы Божией Матери «Споручница грешных»

20 июня 2019 года в Свято-Троицком Корецком ставропигиальном женском монастыре прошли торжества по случаю празднования чудотворной Корецкой иконе Божией Матери, именуемой «Споручница грешных» (переходящее празднование в четверг 1-й седмицы по Пятидесятнице), сообщает Патриархия.ru.

Всенощное бдение с акафистом возглавил митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергсий. Его Высокопреосвященству сослужили архиепископ Фастовский Дамиан, епископ Дубенский Пимен, сонм духовенства. Всю ночь перед чудотворным образом совершалось молебное пение с чтением акафистов.

В день праздника в Корецкой обители были совершены четыре Божественных литургии, за которыми пели воспитанницы Корецкого регентско-катехизаторского духовного училища, два сестринских хора и хор Почаевской духовной семинарии.

Перед поздней Литургией по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в обитель прибыл наместник Свято-Троицкой Сергиевой лавры епископ Сергиево-Посадский Парамон.

Позднюю Божественную литургию возглавил митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, управляющий делами Украинской Православной Церкви. Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Тернопольский и Кременецкий Сергий, митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин, митрополит Николаевский и Очаковский Питирим, митрополит Житомирский и Новоград-Волынский Никодим, архиепископ Фастовский Дамиан, епископ Шумский Иов, епископ Волынский и Луцкий Нафанаил, епископ Сергиево-Посадский Парамон, епископ Дубенский Пимен.

За Литургией молились: митрополит Ровенский и Острожский Варфоломей, настоятельница Корецкого монастыря игумения Рафаила (Хильчук), настоятельница Дерманского Свято-Троицкого женского монастыря игумения Вероника (Зощук), насельницы обители, гости и множество паломников.

Проповедь после чтения Евангелия проповедь произнес митрополит Антоний.

В завершение богослужения состоялся праздничный крестный ход с обнесением Корецкой иконы Божией Матери «Споручница грешных» вокруг храма.

По окончании крестного хода митрополит Антоний передал благословение Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия и поздравил всех собравшихся с праздником.

Епископ Парамон зачитал поздравление Святейшего Патриарха Кирилла.

Настоятельница монастыря игумения Рафаила выразила благодарность Его Святейшеству за оказанное высокое внимание и поздравление с праздником.

Русская линия


С панихиды в Богоявленском кафедральном соборе в Москве началась Международная мемориальная акция «Свеча памяти»

21 июня 2019 года, в канун Дня памяти и скорби, с панихиды в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове г. Москвы началась Международная мемориальная акция «Свеча памяти», сообщает Патриархия.ru.

Во время богослужения была торжественно зажжена общенародная «свеча памяти» по погибшим в Великой Отечественной войне.

Панихиду по погибшим совершил председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами епископ Клинский Стефан в сослужении благочинного Богоявленского церковного округа Московской городской епархии протоиерея Сергия Точеного и столичных клириков.

В храме присутствовали заместитель председателя Государственной Думы ФС РФ Ирина Яровая, член Комитета Государственной Думы Российской Федерации по международным делам Сергей Железняк, ветераны, представители общественности, московское духовенство.

После службы в соборе участники акции посетили Московскую соборную мечеть и Мемориальную синагогу, где также почтили память погибших за Родину.

В ночь на 22 июня у стен Музея Победы на Поклонной горе были зажжены 1418 свечей — по одной за каждый день войны. В акции участвовали около двух тысяч человек.

Директор Музея Победы Александр Школьник вместе с ветераном Великой Отечественной войны, защитником Брестской крепости Петром Котельниковым зажег факел от Вечного огня и передал пламя участникам акции. После этого собравшиеся на Поклонной горе волонтеры, активисты, сотрудники правоохранительных органов, юнармейцы и неравнодушные москвичи также почтили память погибших минутой молчания.

22 июня, в День памяти и скорби, в Музее Победы была установлена главная «свеча памяти», зажженная накануне в Богоявленском соборе.

В акции приняли участие ветераны Великой Отечественной войны и боевых действий, общественные и политические деятели, школьники и студенты.

«Акция служит прекрасным свидетельством нашей живой памяти о защитниках Отечества. И память эта выражается в конкретных делах: по всей стране проходят вахты памяти, поисковые экспедиции, открываются памятные знаки и мемориалы, возвращаются имена героев. И для нас, и для будущих поколений их подвиг останется примером мужества, доблести, беззаветной преданности Родине и веры в Победу», — отметил в своем обращении к собравшимся министр культуры РФ, председатель Российского военно-исторического общества Владимир Мединский.

Главная «свеча памяти» была установлена на специальном стеклянном подиуме в музейном Зале памяти и скорби. Там же участники акции смогли зажечь свои свечи и расставить их по периметру зала.

Международная мемориальная акция «Свеча памяти» проходит 21−22 июня в России, ближнем и дальнем зарубежье уже в 11-й раз.

Русская линия


На Курской дуге освящена часовня в память о погибших воинах

22 июня 2019 года митрополит Курский и Рыльский Герман принял участие в мероприятиях, посвященных Дню памяти и скорби на северном фасе Курской дуги, в п. Поныри, сообщает Курская епархия.

Утром архипастырь возглавил Божественную литургию в храме иконы Божией Матери «Знамение» п. Поныри.

После Литургии была совершена заупокойная лития по воинам, отдавшим свою жизнь за веру, Отечество и народ, и по всем жертвам Великой Отечественной войны.

Затем состоялся торжественный митинг, в котором приняли участие представители органов власти региона, ветераны Великой Отечественной войны, военнослужащие, сотрудники правоохранительных органов, жители Курской области и гости.

Специально к этому дню на территории Мемориального комплекса «Героям северного фаса Курской дуги» в п. Поныри в рамках проекта ветеранов военной контрразведки «Молчаливое эхо войны» была возведена часовня-памятник. Проектом предусматривается комплекс мер по поиску и захоронению останков солдат и офицеров Красной Армии, погибших в годы Великой Отечественной войны, подготовка братских могил, перезахоронение, а также увековечение памяти воинов путем сооружения памятников — православных часовен. Благотворительной программой «Молчаливое эхо войны», которая реализуется в рамках ежегодной Всероссийской вахты Памяти, посвященной Великой Победe, на местах новых захоронений останков советских воинов планируется установка 47 часовен в каждом регионе, где проходили боевые действия. Часовня в п. Поныри стала одиннадцатой по счету.

Митрополит Курский Герман совершил освящение часовни. Обращаясь к собравшимся, архипастырь сказал: «Сегодня, в День памяти и скорби, мы вспоминаем не только начало Великой Отечественной войны, но мужество и героизм наших военачальников, великое терпение и труд воинов, слезы и горе нашего народа. Мы находимся воистину на героической земле Поныровского района, где несколько дней назад совершено перезахоронение найденных останков многих воинов-защитников нашего Отечества. Пока сохраняется память о них в наших сердцах — жива будет душа нашего народа, а значит, мы смеем надеяться на достойное будущее, единство, славу и процветание нашей страны. Дай Бог нам всем быть достойными их священной памяти».

Немецкие оккупанты вошли в Поныри в ноябре 1941 года. Поселок был освобожден штурмом 9 февраля 1943 года полками 81-й стрелковой дивизии при поддержке 118-й танковой бригады и приданных артчастей. 5−11 июля 1943 года в районе Понырей проходили ожесточенные бои войск Центрального фронта под командованием К.К. Рокоссовского против немецких войск, пытавшихся атаковать и окружить советские войска на Курской дуге. Эти бои известны как сражение на северном фасе Курской дуги. В честь этих боев, остановивших немцев и позволивших в дальнейшем окончательно перехватить военную инициативу, в поселке и в окрестностях установлены несколько памятников советским воинам (саперам, связистам, танкистам, десантникам) и большой мемориальный комплекс (с 1993 г.), собравший несколько разбросанных по району братских могил советских солдат. В братской могиле покоится прах более чем 2600 советских воинов.

Русская линия


В Петербурге завершен конкурс «За нравственный подвиг учителя»

Победителей петербургского этапа всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» наградили 21 июня в «Академии талантов». Конкурс проводится Министерством просвещения и Синодальным ОРОиК при поддержке полпредств президента в федеральных округах, сообщает ИА «Вода живая».

В нем участвуют педагоги всех типов учебных заведений, институтов повышения квалификации учителей и высших школ. Конкурс проводится в два этапа: региональном, на епархиальном уровне, и межрегиональный, в рамках федерального округа.

Заведующий сектором мероприятий и конкурсов Синодального отдела ОРОиК иеромонах Трифон (Умалатов) поблагодарил епархию и городской комитет по образованию: «Учителя Санкт-Петербурга из года в год показывают лучшие результаты по России. То, что мы вложим в детей сейчас, получим в будущем».

Председатель ОРОиК иерей Илия Макаров отметил, что с каждым годом число участников конкурса увеличивается.

«Он стал действительно любимым. Это говорит о том, что он попал в нужное время в нужную „точку“. Педагог, хочет он или нет, идет в авангарде и ведет за собой людей. Осознание этого приводит к подвигу. За этот подвиг болеем все мы. В нашем городе, как нигде, педагоги понимают, что воспитывать в красоте — это особый дар от Бога», — сказал он.

Благочинный Красносельского округа протоиерей Михаил Подолей обратился к учителям: «Ваш труд будет способствовать тому, что общество станет лучше, мы будем более внимательны друг ко другу».

Педагогов наградили заместитель председателя ОРОиК протоиерей Михаил Браверман и проректор по воспитательной работе СПбДА протоиерей Виталий Грищук.

Лауреатом конкурса стала Евгения Кормилицына, логопед детсада № 13 Кронштадтского района с программой комплекса мероприятий по духовно-нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста.

Санкт-Петербург на всероссийском конкурсе в Москве будут представлять преподаватели школ № 643 и 376 Московского района и коллектив педагогов школы № 600 Приморского района.

Благодарственную грамоту за экспертную работу вручили преподавателю епархиальных курсов религиозного образования и катехизации иерею Алексию Артюхову и директору ЦДКиО Московского округа иерею Герману Каптену.

Перед педагогами выступили солистка Мариинского театра Светлана Киселева, лауреат всероссийских и международных конкурсов Екатерина Лозукова, учащиеся Академии музыки имени Елены Образцовой.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 24 июня 2019 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика