«Болен был, и вы посетили Меня»
Пострадавших от взрывов на заводе в Дзержинске навестили священники Нижегородской епархии
1 июня 2019 года в цеху по производству тротила завода «Кристалл» в Нижегородской области произошли три взрыва. Информации о погибших нет, более сотни пострадали. По данным пресс-службы правительства Нижегородской области, сейчас на стационарном лечении находятся 18 человек.
Чтобы поддержать людей, столкнувшихся с этой бедой, и исполнить заповедь Христа о заботе о ближних священники Нижегородской епархии навестили пострадавших в больнице, сообщает Диакония.Ru.
«Мы поговорили с пострадавшими. Они, конечно, сильно переживают, вспоминают эти взрывы, но трагического состояния у пострадавших нет, они рады, что остались живы», — сказал руководитель социального отдела Нижегородской епархии протоиерей Михаил Поройков.
Священники побеседовали с пострадавшими, пожелали им скорейшего выздоровления и подарили небольшие иконы. Посещать пострадавших продолжит помощник благочинного Воскресенского округа протоирей Игорь Покровский.
Губернатор Нижегородской области Глеб Никитин заявил, что с сегодняшнего дня людям, находящимся на лечении в стационарах, начнут выделять материальную помощь в размере 150 тысяч рублей.
«Средства из бюджета региона и муниципалитета уже переведены. Еще раз хочу пожелать всем, кто пострадал в результате аварии, скорейшего выздоровления. Продолжим держать ситуацию на особом контроле», — сказал глава региона.
Русская линия
Протоиерей Николай Данилевич: Своими заявлениями Патриарх Варфоломей показал себя не как церковный иерарх, а как светский политик
Заместитель председателя ОВЦС УПЦ прокомментировал заявление главы Фанара о том, что его действия на Украине якобы привели к церковному миру
Вмешательство Константинопольского Патриархата в дела Украинской Православной Церкви принесло украинским верующим лишь скорби, страдания и лишения, а не решение каких-либо проблем, как заявляют ныне на Фанаре. Об этом сказал заместитель председателя ОВЦС УПЦ протоиерей Николай Данилевич, комментируя в эфире «Першого козацького» недавние слова Константинопольского Патриарха Варфоломея о восстановлении Фанаром единства украинских православных и нежелательности присутствия Московского Патриархата на Украине, сообщает СПЖ.
«Логика этого заявления политическая, и это логика уходящей власти. Власти, которая породила эту логику. Но мне кажется, что проблемы у нас с Константинопольским Патриархатом начались с того времени, когда этот Патриархат почему-то воспринял логику наших раскольников, т.н. „Киевского патриархата“, а также логику уже уходящей политической власти», — отметил спикер УПЦ.
«Патриарх Варфоломей сказал, что своим деянием он якобы вернул, восстановил единство православных в Украине, заявил, что он весь украинский народ вернул к каноничности, — напомнил священнослужитель. — На самом деле это неправда, поскольку подавляющее большинство православных верующих и так находилось и находится в канонической Церкви и никуда из неё не уходило. Налицо определённые манипуляции, передёргивания и создание параллельной реальности. Это не так. Здесь, в Украине, совершенно другая ситуация, чем-то, как её представляет Патриарх Варфоломей и как он декларирует это внешнему миру».
«Пока Константинополя не было, мы жили спокойно, — сказал отец Николай. — Сейчас, когда он вмешался, это уже действительно навредило Православию, именно Церкви, потому что людей выгоняют из храмов. Слава Богу, этот процесс уже заканчивается, как нам кажется».
В качестве примера проблем на всеправославном уровне из-за действий Фанара на Украине спикер УПЦ указал на хиротонию греческого архимандрита во «епископа» ПЦУ, в которой приняли участие два иерарха Константинопольского Патриархата. «Я знаю, что уже некоторые Поместные Церкви выражали свой протест Константинополю, потому что возникает вопрос: а можно ли потом им служить с этими иерархами? — отметил священнослужитель. — Ведь, согласно 10-му, 45-му и другим Апостольским правилам, тот, кто сослужил раскольникам, сам лишается сана. Поэтому этот вопрос канонический».
Он подчеркнул, что политическая логика и аргументация не должны иметь места в тех заявлениях и решениях, которые принимают церковные иерархи, потому что политика постоянно меняется и вредит Церкви.
«Мы должны смотреть на верующих, мы не должны сидеть в кабинетах и смотреть, чтобы бумажки сошлись в кучу. К сожалению, у митрополитов и архиереев Константинопольского Патриархата, особенно, тех, кто находятся в Турции, у них нет реальной паствы — это кабинетные митрополиты. Они только носят титулы, и потому не чувствуют Церкви и те решения, которые они принимают, заявления, которые они делают — не соответствуют церковной действительности. Почему эти заявления не делают другие Церкви? Потому что у них есть реальная паства. Больше или меньше, но они являются пастырями, а не просто политиками в рясах», — сказал спикер УПЦ.
Протоиерей Николай Данилевич пожелал, чтобы все представители Церкви, в том числе и Константинопольского Патриархата, в первую очередь думали о реальной Церкви, о людях, а не о политике, «о том, как вернуть людей из раскола, но церковным путём, а не путем политическим».
Русская линия
По советским лекалам
Буковинские чиновники предлагают лишать родительских прав верующих УПЦ
Не брать с собой детей в храм или же сразу после службы отправлять их домой. С таким предложением выступила комиссия, которую возглавил председатель Заставновской РГА Юрий Китарь. В случае, если родители — прихожане Свято-Успенского храма с. Васлововцы Черновицкой области Украины — не прислушиваются к советам — лишать их родительских прав. О такой инициативе местного чиновника сообщили, ссылаясь на собственные источники, в пресс-службе Черновицко-Буковинской епархии, передает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
В епархии прокомментировали, что нацелена она на то, чтобы при следующей попытке силового захвата храма дети не стали рейдерам помехой.
26 мая 2019 года состоялась попытка захвата храма в с. Васлововцы, сторонники «ПЦУ» в очередной раз с болгаркой посетили храм. Противостояние продолжались целый день. Тогда захватить церковь рейдерам не удалось. Прихожане УПЦ записали обращение к Президенту Украины по поводу беззакония вокруг их религиозной общины. Верующие уже более трёх месяцев продолжают круглосуточное молитвенное стояние за право свободно исповедовать Православную веру и молиться в своем храме.
Отмечается, что в пятницу, 31 мая 2019 года, председатель Заставновской районной государственной администрации Юрий Китар собрал комиссию из 12 членов, в которую вошли представители социальной службы, полиции, врачи. Комиссия рассмотрела вопрос опасности, которая якобы исходит от воспитателей и педагогов, посещающих богослужения в храмах УПЦ вместе с детьми.
«Если эти воспитатели подвергают опасности своих детей (имеется в виду события 26 мая, когда сторонники ПЦУ сняли ворота и попытались захватить храм и могли пострадать от рук агрессивных людей, как верующие, так и их дети), то какой вред такие воспитатели могут натворить в учебном заведении с чужими детьми», — передают в епархии аргументацию комиссии.
Следующий вопрос, вынесенный на рассмотрение, касался непосредственно ограничения прав прихожан Свято-Успенского храма на свободное посещение вместе с детьми богослужений.
«Обратиться к социальной службе по делам защиты детей, чтобы они обходили дома прихожан, проводили беседы, чтобы верующие не брали с собой детей в храм, или сразу после богослужения срочно отправляли детей домой, чтобы они случайно не пострадали и не мешали захвату храма», — комментируют принятое решении в пресс-службе Черновицкой епархии.
Чиновник и члены комиссии предлагают в случае, если родители не прислушаются к советам социальной службы, лишать их родительских прав.
В свою очередь, верующие Свято-Успенского храма заявили, что как водили детей в храм, так и продолжат водить.
«Если нас заставляют выбрать веру или работу, то мы готовы написать заявления об увольнении. Мы ходили с детьми в храм, ходим и будем ходить. Когда мы на службе в храме, что дети сами должны делать дома? Когда мы молитвенно целыми днями и ночами в храме, поочередно сменяя друг друга, что детям самим делать дома? Если глава района искренне обеспокоен безопасностью детей, то пусть лучше прекратит попытки захвата храма. Все знают, что захват храма — это его личная инициатива. Не существует другого пути научить детей вере Христовой, чем собственным родительским примером», — заявили прихожане.
Русская линия
Денисенко назначил дату раскола «ПЦУ»
Лже-патриарх Филарет намерен собрать своих сторонников на «Поместный собор» до 25 июня 2019 года и восстановить «Киевский патриархат»
3 мая 2019 года лже-патриарх «ПЦУ» Филарет Денисенко в своей резиденции на Пушкинской улице провёл собрание настоятелей киевских храмов. По официальной информации, опубликованной на сайте УПЦ КП, Филарет «проинформировал духовенство о ходе событий в Украинской Православной Церкви и обсудил с присутствующими актуальные вопросы церковной жизни».
Однако, позже стало известно, что на собрании обсуждалась возможность созыва «поместного собора» УПЦ КП, сообщает СПЖ со ссылкой на ВВC News Україна.
Один из участников собрания «протоиерей» Сергей Станкевич сообщил, что на встрече шла речь о намерении созвать поместный собор. Но, по его словам, окончательное решение о его проведении озвучено не было. «Священники говорили о поместном соборе. Должны ли мы решать важнейшие вопросы на Поместном соборе, или решать другим способом», — сообщил он.
На замечание журналистов о том, что в действующем уставе «ПЦУ» не говорится о «Киевском патриархате», а вопрос о праве созыва собора в «ПЦУ» чётко определён, Станкевич парировал: «в каком уставе, греческом?».
Кроме того, другие участники собрания, на правах анонимности, рассказали, что Денисенко попросил настоятелей киевских храмов пока не перерегистрировать уставы в «ПЦУ», поскольку он планирует собрать «поместный собор» для отмены решений «синода ПЦУ», который обязал всех перерегистрироваться до 25 июня.
В случае отказа от перерегистрации, о чём, собственно и просит Филарет, «синод» может предусмотреть процедуру перехода киевских приходов от Денисенко в прямое подчинение Епифания Думенко, и поэтому первый спешит собрать собор именно в июне.
Против позиции Денисенко выступили всего несколько «священников», мнение которых услышано не было. Всех несогласных глава «Киевского патриархата» согласился отправить к Епифнию и пообещал, что подпишет отпускные грамоты, однако сами «священники» боятся, что в таком случае потеряют свои храмы.
По факту Денисенко поставил киевских клириков перед ультиматумом: либо они переходят в «ПЦУ» к Думенко, либо остаются с ним в «Киевском патриархате». Вмешательство Фанара в церковные дела на Украине привело к ещё одному расколу.
Русская линия
Епископ Эрзурумский Кайс: Если Патриарх Варфоломей продолжит упорствовать, его могут низложить
В Антиохийском Патриархате заявили, что слова владыки — это его частное мнение, не отражающее позицию всей Антиохийской Церкви
Архиерей Антиохийской Патриархата епископ Эрзурумский Кайс не исключил, что если Константинопольский Патриарх Варфоломей будет упорствовать в своих антиканонических решениях по Украине и продолжит вмешиваться в дела других Поместных Православных Церквей, он может быть низложен на Всеправославном Соборе, сообщает РИА Новости.
Епископ Эрзурумский Кайс на минувшей неделе приехал в Москву для участия в международной конференции, посвященной защите прав верующих на Украине. Он также провел встречи с представителями Русской Православной Церкви.
«Мы с честью признаём Патриарха Константинопольского, однако сегодня проблема в том, что Константинопольский Патриарх допускает ошибку. И если все Православные Церкви соберут Собор без него и примут решение о низложении Константинопольского Предстоятеля, то это возможно», — заявил РИА Новости викарий Патриарха Антиохии и всего Востока.
Представитель Антиохийского Патриархата пояснил, что обычно, если в православном мире появляется желание собрать общецерковный Собор, то «каждая Церковь внутри себя определяется и достигает соглашения по этому поводу», а уже потом направляет просьбу Константинопольскому Патриарху о созыве Собора.
«Однако это не общее непреложное правило. Есть и другая возможность: любая Православная Церковь имеет право достичь соглашения с другими Церквями и созвать Собор», — отметил архиерей.
Он подчеркнул, что в Антиохийской Церкви не хотят какого-то радикального решения вопроса и выступают за то, «чтобы в Церкви был мир».
«Чтобы Патриарх Константинопольский пересмотрел своё решение и чтобы церковный кризис на Украине решился мирным путём, чтобы раскольники вернулись в каноническую Церковь», — добавил собеседник агентства.
Столь резкие заявления владыки Кайса наделали много шума в греческих СМИ, и в Антиохийском Патриархате поспешили заявить, что архипастырь высказывал свою личную точку зрения, которая не подтверждена Св. Синодом Антиохийской Церкви.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем Императрицу Марию Александровну, историка Н.М.Карамзина и генерала С.А.Хрулева
Сегодня день памяти Государыни Марии Александровны, супруги Императора Александра II Николаевича и Августейшей матери Императора Александра III Александровича, отошедшей ко Господу 22 мая 1880 года.
Будущая Российская Императрица родилась 27 июля 1824 г. в семье великого герцога Гессенского Людовика II, и звалась в девичестве Максимилианой-Вильгельминой-Августой-Софией-Марией. Великий Князь Александр Николаевич — будущий Император Александр II, путешествуя по Западной Европе в 1838−39 гг., по влечению своего сердца избрал принцессу Марию спутницей своей жизни. Летом 1840 г. она прибыла в Россию, приняв в сентябре того же года Православие и новое имя — Мария Александровна, а 16 апреля 1841 г. состоялось венчание Наследника Русского Престола и Принцессы Марии.
Посвятив всю свою жизнь благотворительности и заботам о женском образовании, Императрица Мария Александровна стала проявлять особенно широкую деятельность на этом поприще после кончины вдовствующей Императрицы Александры Федоровны. Именно она положила начало новому периоду женского образования в России учреждением открытых, всесословных женских гимназий. Ее гимназии получили названия Мариинских.
Преобразовательная деятельность Государыни Марии Александровны коснулась и ее постановки воспитания в институтах. По ее инициативе стали возникать женские епархиальные училища. В области благотворительности важнейшей ее заслугой является организация Красного Креста, на расширение деятельности которого во время Русско-турецкой войны она положила много труда и расходов. Покровительству ее обязаны своим развитием общества восстановления христианства на Кавказе, распространения духовно-нравственных книг, Российское миссионерское общество, она курировала деятельность Общества заботы о слепых и другие благотворительные учреждения.
Сама же Государыня была очень слаба здоровьем — не многие знали, что Мария Александровна была неизлечимо больна сердцем и легкими, неся свой тяжкий Крест всю свою жизнь. В память о добродетельной Государыне был основан г. Мариинск (ныне Кемеровская область), ее именем наречен один из крупнейших театров мира — Санкт- Петербургский Мариинский театр.
Сегодня также день памяти известного русского историка, одного из видных идеологов русского консерватизма Николая Михайловича Карамзина, скончавшегося 22 мая 1826 года.
Он родился 1 декабря 1766 г. в Симбирской губернии в семье небогатого помещика (Карамзины происходили из старинного крымско-татарского рода Кара-Мурзы). Получив образование в частных пансионах, Карамзин также посещал лекции в Московском университете, некоторое время служил в Преображенском полку. По смерти отца он в 1784 г. вышел в отставку и в этот период сблизился с масонами, под влиянием которых сформировались его взгляды и литературные вкусы, в частности, интерес к литературе французского Просвещения. Однако к 1788 г. Карамзин охладел к «вольным каменщикам», разорвав с ними отношения. Будучи свидетелем революционных событий во Франции, Карамзин начал критичнее относится к «передовым» идеям Запада. «Век просвещения! Я не узнаю тебя — в крови и пламени не узнаю тебя — среди убийств и разрушения не узнаю тебя!», — писал в это время Карамзин.
С 1791 г. Карамзин начинает издавать «Московский журнал», альбом «Аглая» (1794−95), альманах «Аониды» (1796−99), «Пантеон иностранной словесности» (1798), журнал «Детское чтение для сердца и разума» (1799), публикует «Письма русского путешественника» (1791−92), принесшие ему всероссийскую известность, сближается с консервативно настроенным поэтом Г. Р.Державиным. Как литератор, Карамзин создает новое направление в русской литературе — сентиментализм («Бедная Лиза»), осуществляет масштабную реформу русского языка. В 1791 г. Карамзин писал: «В нашем так называемом хорошем обществе без французского языка будешь глух и нем. Не стыдно ли? Как не иметь народного самолюбия? Зачем быть попугаями и обезьянами вместе?». А его повесть «Наталья, боярская дочь» (1792) начиналась словами: «Кто из нас не любит тех времен, когда русские были русскими, когда они в собственное платье наряжались, ходили своею походкою, жили по своему обычаю, говорили своим языком и по своему сердцу.?»
Восшествие на престол Императора Александра I положило начало новому периоду в идейной эволюции Карамзина. В 1802 г. он выпустил в свет «Историческое похвальное слово Екатерине Второй», представлявшее собой наказ новому Государю, в котором он сформулировал монархическую программу, ясно высказавшись в пользу Самодержавия. В этот период Карамзин стал издавать журнал «Вестник Европы», со страниц которого он выступил в роли политического писателя, публициста, комментатора и международного обозревателя, отстаивавшего государственническую позицию. «Патриот спешит присвоить отечеству благодетельное и нужное, но отвергает рабские подражания в безделках. Хорошо и должно учиться: но горе. народу, который будет всегдашним учеником», — писал Карамзин о заимствованиях с Запада.
Вскоре Карамзин проявляет себя еще и как великолепный историк — с 1803 по 1811 гг. он создает 5 томов «Истории государства российского» (последний, 12-й том, вышел посмертно), попутно открыв и впервые использовав ценнейшие исторические источники. К 1810 г. под влиянием занятий русской историей Карамзин становится последовательным консерватором-патриотом. Через своего родственника Ф.В.Ростопчина он знакомится с лидером тогдашней «русской партии» при Дворе — Великой Княгиней Екатериной Павловной, а затем и с вдовствующей Императрицей Марией Федоровной, которая с тех пор становится одной из его покровительниц. По инициативе Екатерины Павловны Карамзин написал и подал в марте 1811 г. Александру I, трактат «О древней и новой России в ее политическом и гражданском отношениях» — наиболее глубокий и содержательный документ зародившейся русской консервативной мысли, содержащий цельную и оригинальную концепцию Самодержавия как особого, самобытно-русского типа власти, тесно связанного с Православной Церковью. Самодержавие есть «палладиум России», главная причина ее могущества и процветания — таковым был вывод «Записки».
В последние годы своей жизни Карамзин жил в Петербурге, общаясь с такими видными консервативными деятелями как В.А.Жуковским, граф С.С.Уваров и др. В 1818 г. за составленную им «Историю» Карамзин был принят в члены Российской Императорской академии. Значение его труда точно выразил П.А.Вяземский: «Творение Карамзина есть единственная у нас книга, истинно государственная, народная и монархическая».
Сегодня мы также вспоминаем известного русского боевого генерала, героя Крымской войны генерал-лейтенанта Степана Александровича Хрулева, скончавшегося в 1870 году.
Он родился в 1807 году в Тульской губернии. Получив воспитание в тульском Александровском университете, Хрулев определился в конную артиллерию. Боевое поприще Хрулев начал в польской войне 1831 г., во время подавления революции в Венгрии (1849) он командовал передовым отрядом авангарда главной армии. В 1853 г. Хрулев принял участие в экспедиции генерала В.А.Перовского в Среднюю Азию против кокандцев, отличившись при осаде крепости Ак-Мечеть (ныне Кзыл-Орда).
С началом Восточной (Крымской) войны Хрулев был послан к войскам князя Горчакова в Дунайские княжества и особенно отличился 20 февраля 1854 г. при отражении турецкого десанта из крепости Силистрии на левом берегу Дуная, в деле под Журжей, на острове Родомане, был ранен. В начале 1855 г. генерал был переведен в состав севастопольского гарнизона и здесь выказал блестящую отвагу и распорядительность, командуя дивизией. Генерал лично ходил в атаки против осаждавших крепость англо-французских войск, был ранен во время обороны Малахова кургана. Выдающиеся подвиги Хрулева при обороне Севастополя принесли ему большую популярность в войсках и у населения Севастополя, а также орден св. Георгия 3-й степени В 1856 г. генерал был назначен в распоряжение главнокомандующего отдельным кавказским корпусом; позже командовал 2-м армейским корпусом. С 1862 г. Хрулев находился в отставке.
Когда генерал Хрулев умирал — было это в Петербурге в 1870 году, — то завещал похоронить его в Севастополе, на солдатском кладбище, а на памятнике написать: «Подвиньтесь, братцы, лягу вместе с вами..». В момент погребения все корабли Черноморского флота отдавали герою последние почести залпами из орудий.
В этот день в 1910 г. в Царском Селе состоялся смотр потешным войскам, в котором принял участие «1-й народный класс военного строя и гимнастики Его Императорского Величества Наследника Цесаревича и Великого Князя Алексея Николаевича». Смотр принимал сам Августейший покровитель класса.
Движение потешных предполагалось как целая система военно-патриотического воспитания детей и юношества. Отцом-основателем движения был педагог, инспектор народных училищ Бахмутского уезда Екатеринославской губернии А.А.Луцкевич (1848−1912), но сама идея движения принадлежала Государю Николаю II. 8 января 1908 г. Государь высказал пожелание о введении в народных школах обучения военному строю и гимнастике в целях физического развития молодежи и подготовки ее к военной службе. В 1909 г., объявляя благодарность Луцкевичу, Император начертал: «Искренно благодарю Луцкевича за отличный почин и что понял и привел в исполнение мою мысль». Организатор потешных был человеком монархических убеждений, в 1906 г., состоя на службе в Одессе, имел тесные связи с монархическими организациями (Союзом Русских Людей и Союзом Русского Народа), из-за чего претерпел гонения — был переведен с явным понижением без видимых причин в уездный Бахмут. Однако здесь Луцкевич организовал первый в России класс военного строя и гимнастики, в состав которого принимались в основном дети из беднейших семей. После смотра в Царском Селе, когда Луцкевич вернулся в Бахмут, обласканный Царем и возведенный в чин действительного статского советника (непосредственный его начальник — директор училищ уезда был ниже чином), против него была развязана травля. Несмотря на поддержку монархистов Одессы и Петербурга травля Луцкевича продолжалась — в 1911 г. он оказался под следствием «за упущения в работе». Измученный преследованиями организатор потешных скончался в 1912 г.
Поскольку чиновники Министерства народного образования торпедировали царскую идею, было решено передать дело организации потешных классов в Военное министерство. Идею активно поддержали монархические союзы, вопрос об организации потешных активно обсуждался на 5-м Всероссийском монархическом съезде в Петербурге в мае 1912 г. Пропагандистом этого дела стал генерал-майор К.И.Дружинин (погиб на фронте в 1914 г.), который в одном из своих выступлений призывал: «Да возрастут сверстники нашей Великой Надежды — Государя Наследника Цесаревича Алексия — воспитанными семьей, школою и общественной жизнью в воинском победно-воинственном духе». Первая Мировая война и революция помешали осуществить эти планы.
Русская линия
В центре Волгограда прошли торжества, посвященные 100-летию мученического подвига сщмч. Николая Попова
2 июня 2019 года в Волгограде прошли торжества, посвященные 100-летию мученического подвига священномученика Николая Попова, сообщает пресс-служба Волгоградской епархии.
Памятные мероприятия начались крестным ходом от Свято-Духова мужского монастыря. Рака с мощами сщмч. Николая Попова пребывает в Троицком храме обители с октября 2006 года.
В крестном ходе приняли участие сотни волгоградцев. Верующие пронесли раку с мощами святого до площади Павших борцов в центре Волгограда и установили на специальном помосте. Здесь перед строящимся собором св. блгв. кн. Александра Невского состоялась Божественная литургия.
Богослужение возглавили митрополит Герман (Тимофеев), митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор, архиепископ Элистинский и Калмыцкий Юстиниан, архиепископ Бакинский и Азербайджанский Александр, епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин, епископ Урюпинский и Новоаннинский Елисей, епископ Городецкий и Ветлужский Августин, епископ Калачевский и Палласовский Иоанн. Архипастырям сослужили 140 клириков Волгоградской митрополии.
За Литургией молились игумении женских обителей митрополии, представители властей, казачьих обществ, православных молодежных объединений, многочисленные верующие.
По завершении Литургии митрополит Феодор обратился к верующим со словом. Глава Волгоградской митрополии поздравил всех с днем памяти святого Николая Попова и вручил всем архиереям епархиальную медаль священномученика.
Архиепископ Александр в своем слове напомнил, что Волгоград — совершенно особый город в истории России: «Мы стоим на земле, политой кровью русского народа. Мы знаем Куликово поле, священные города Москву, Киев, Великий Новгород. Но именно победа здесь в Великую Отечественную войну стала главным событием XX века в истории России».
В этот день впервые зазвучали все 18 колоколов звонницы Александро-Невского собора. Его переливы влились в общую волну колокольного звона — звонили во всех храмах Волгограда. К празднику на колокольне строящегося собора была смонтировала временная система управления. Ее привели в движение пять звонарей. Все колокола были подобраны по тональности: это четыре благовестника, самый большой из которых весит 12 тонн, десять подзвонных и четырех малых (зазвонных) колоколов. Все они были отлиты на колокольном заводе города Тутаева.
Крестный ход и Божественная литургия продолжили цикл мероприятий, посвященных 100-летию памяти священномученика Николая Попова. В Волгоградской области они проходят в течение всего года.
Русская линия
Рекордные 15 тысяч человек стали гостями 7-го культурно-спортивного праздника «Православие и спорт»
15 тысяч человек стали гостями 7-го культурно-спортивного праздника «Православие и спорт», который прошел в субботу 1 июня в московском музее-заповеднике «Коломенское» по благословлению Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла,, сообщает пресс-служба организаторов — Движения «Сорок Сороков». Такая посещаемость стала рекордной за все годы проведения фестиваля.
Праздник собрал именитых спортсменов и участников, которые провели бесплатные мастер-классы и выступления для всех желающих, а завершился уже поздно вечером концертом с участием известных артистов — группы «Калинов мост», «Ярилов зной», Ромы Жигана и других.
В ходе праздника состоялись традиционный марафон на пять профильных дистанций, работали фестивальные площадки на любой вкус и для участников любого возраста: от городошного спорта и ремесленных мастер-классов и до современного мечевого боя и конкурса «Стенка на стенку».
В конференц-зоне фестиваля в формате дружеского диалога состоялись встречи посетителей с известными представителями российского духовенства и миссионерами: протоиереями Андреем Ткачевым, Дмитрием Рощиным, Олегом Стеняевым, а также председателем Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимиром Романовичем Легойдой.
На фестивале в этом году была представлена масштабная зона единоборств, состоящая из четырех площадок — по боксу, смешанному стилю единоборств (ММА), грэпплингу и вольной борьбе. На всех площадках в течение фестиваля проводились мастер-классы от известных спортсменов. Среди гостей праздника были чемпионы России по боксу Владимир Носов и Давид Арустамян, обладатель титула «Самый сильный человек России Михаил Кокляев, победитель всероссийских и международных соревнований по силовому экстриму Сергей Буганов.
Русская линия
Николо-Угрешская духовная семинария проводит молодежный образовательный лагерь в Абхазии
С 1 по 11 июля Николо-Угрешская духовная семинария проводит молодежный образовательный лагерь в Абхазии. Лагерь, проходящий уже в четвертый раз, посвящен изучению православного мировоззрения и Священного Писания, отдыху и общению. Об этом сообщает Православие.Ru.
Приглашаем в лагерь молодых людей и девушек (18−35 лет), желающих найти друзей, понять важные вопросы веры, узнать, что говорит о человеке и мире Евангелие, всех интересующихся христианством, а также давно и недавно верующих.
В лагерь уже записались ребята из Мурманской, Кировской, Ярославской областей, из Красноярска, Санкт-Петербурга, Москвы и Московской области.
В рамках программы будет совершено несколько экскурсионных поездок к древним христианским святыням Абхазского царства и памятникам культуры, участники лагеря посетят Новоафонскую пещеру и Новоафонский монастырь (который, согласно указаниям священноначалия, доступен паломникам из России только для посещения), совершат прогулку на катере с купанием в открытом море, посетят город-курорт Пицунду и Пицундский собор. Дискуссии, теоретические и практические занятия программы будут строиться вокруг важных страниц Священного Писания Нового Завета.
Размещение предусмотрено в уютных домашних условиях в гостевом доме в частном секторе в 5-ти минутах от моря на живописном склоне холма напротив Иверской горы, в двух километрах от древней столицы Абхазского царства — Нового Афона.
Бюджет поездки, включающий в себя как проживание и питание, так и все траты, из которых состоит программа (кроме стоимости дороги до Абхазии), составляет 16 400 рублей. Количество мест в лагере ограничено возможностями гостевого дома. Регистрация участников, предусматривающая заполнение анкеты для предварительного знакомства с организаторами, и внесение оргвзноса для бронирования места, продлится до 21 июня.
При условии совпадения по возрасту допустимым является участие с маленькими детьми. Для решения тех или иных вопросов, осложняющих участие в лагере, следует позвонить организаторам по телефону 8(965)387−68−80.
Информация о лагере размещена на сайте www. life-journey.ru и в сообществе в сети «вконтакте.ру» www.vk.com/put.v.abhaz Возникшие вопросы можно обсудить с организаторами по телефону 8(965)387−68−80.
Русская линия
В Церкви поддержали право «ИрАэро» называть самолеты именами святых
Заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе выразил недоумение в связи с попытками критиковать авиакомпанию «ИрАэро» за то, что она назвала самолеты именами христианских святых и напечатала молитвы в бортовом журнале. Об этом «Благовест-инфо» сообщили в Синодальном отделе по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ.
«В европейской традиции принято называть корабли, самолеты, больницы именами святых», — подчеркнул представитель Церкви.
«Христианская вера является одной из основ европейской цивилизации, которая достигла высокого технологического развития, поэтому здесь нет никакого противоречия», — добавил он.
По словам Вахтанга Кипшидзе, «имена русских святых, например, князя Владимира, преподобного Сергия Радонежского или Александра Невского увековечены в топонимике многих российских городов и нет никаких препятствий называть их именами самолеты».
«Только в воспаленном антирелигиозной агитацией сознании может возникнуть идея, что освящение самолета, наличие на борту молитвы заменяют собой неукоснительные требования авиационной безопасности», — заявил представитель Церкви.
«Освящение самолета, машины, ракеты — это, прежде всего, молитва о людях, которые имеют или будут иметь отношение к этой вещи, в том числе, качественно ее изготавливать, тщательно, памятуя о безопасности пассажиров, технически обслуживать, с умением управлять, по назначению пользоваться — то есть поступать по совести», — пояснил он.
«Что же касается молитв в бортовом журнале — во многих гостиницах Европы можно найти Евангелие, а в гостиницах сети „Мариот“, например, еще и книгу Мормона — и никого это никогда не оскорбляло, а, тем более, не вызывало мыслей о том, насколько это связано, например, с безопасностью людей», — заключил представитель Церкви.
Русская линия
Представитель Русской Православной Церкви принял участие в торжествах по случаю мирного визита в Антиохийскую Православную Церковь Патриарха Сербского
Представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока игумен Арсений (Соколов) принял участие в торжествах по случаю мирного визита в Антиохийскую Православную Церковь Святейшего Патриарха Сербского Иринея. Об этом сообщает служба коммуникации ОВЦС.
1 июня 2019 года в Патриаршем кафедральном соборе Дамаска (Марьямие) состоялась торжественная встреча делегации Сербской Православной Церкви во главе со Святейшим Патриархом Иринеем. Сербского Патриарха в соборе тепло приветствовали Предстоятель Антиохийской Православной Церкви Блаженнейший Патриарх Иоанн, собор иерархов, сонм клириков и множество верных. На арабском и сербском языках была пропета доксология, а затем Блаженнейший Патриарх Иоанн и Святейший Патриарх Ириней произнесли приветственные речи.
В воскресенье, 2 июня, в храме Святого Креста в Дамаске состоялась праздничная Божественная литургия, которую совершили Блаженнейший Патриарх Иоанн и Святейший Патриарх Ириней. В числе сослуживших Предстоятелям Антиохийской и Сербской Православных Церквей за Литургией был и игумен Арсений, представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриаршем престоле.
Вечером того же дня отец Арсений принял участие в приеме в честь делегации Сербской Православной Церкви. Прием состоялся в гостинице Four Seasons в Дамаске, в нем участвовали иерархи Антиохийской Православной Церкви во главе с Блаженнейшим Патриархом Иоанном, члены делегации Сербской Православной Церкви во главе со Святейшим Патриархом Иринеем, главы и представители Ближневосточных Церквей, верховный муфтий Сирии Бардеддин Хассун, министры сирийского правительства, депутаты парламента, главы расположенных в Дамаске дипломатических представительств.
Русская линия
Патриарх Сербский Ириней встретился с президентом Сирии Башаром Асадом
3 июня 2019 года президента Сирии Башара Асада посетил Патриарх Сербский Ириней, находящийся с визитом в Сирии, передает Седмица.Ru со ссылкой на греческое информационное агентство «Ромфея».
Предстоятеля Сербской Церкви сопровождали члены его делегации и патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн Х.
Президент Сирии приветствовал Патриарха Иринея и сопровождавших его лиц, в то время как Патриарх Сербский поблагодарил президента Асада за теплый прием и выразил уверенность в способности Сирии выйти из неблагоприятных условий.
«То, что я вижу во время моего пребывания в Дамаске, — это решимость сирийского народа оставаться единым в борьбе с терроризмом», — отметил Патриарх Сербский Ириней. Кроме того, Патриарх Ириней поблагодарил президента Асада за поддержку сербского населения в Косово.
В свою очередь, президент Асад приветствовал гуманитарные инициативы патриарха Иринея.
Во время своего пребывания на Ближнем Востоке Патриарх Сербский также встретится с президентом Ливана Мишелем Ауном и представителями политических и религиозных кругов Ближнего Востока.
Патриарх Сербский Ириней совершает официальный визит в Дамаск с 1 июня 2019 года. Патриарха Иринея после прибытия в столицу Сирии тепло принял Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн Х. Предстоятели Сербской и Антиохийской Православных Церквей посетили собор Девы Марии в Дамаске, где по случаю приезда Патриарха Иринея был совершен молебен.
Патриарх Иоанн Антиохийский приветствовал Патриарха Сербского Иринея: «Мы приветствуем вас в замученной стране Сирии и мученической Церкви Антиохии», — сказал Патриарх Иоанн Х. «Мы просим вас молиться за мир в Сирии, за похищенных митрополитов, за нашу Церковь, за стабильность в Ливане и за тех, кто пострадал от войны», — добавил Антиохийский Патриарх.
Со своей стороны, Предстоятель Сербской Церкви поблагодарил Патриарха Иоанна за теплый и сердечный прием и вспомнил недавний визит Антиохийского Патриарха в Сербию.
В воскресенье, 2 июня 2019 года, в Дамаске Патриархи Иоанн Антиохийский и Ириней Сербский совершили Божественную литургию в храме Воздвижения Креста Господня.
После завершения Божественной литургии Патриарх Иоанн Х сказал: «Мы не можем не отметить Церковь Сербии, ее основателей и их миссионерскую работу, когда они жертвовали своей жизнью, чтобы распространять Евангелие и защищали свою Православную веру». Патриарх Иоанн добавил: «Эта встреча наполняет нас радостью и силой преодолевать трудности. Антиохийская Церковь — это Церковь, глубоко укоренившаяся в вере, а Церковь Сербии — это Церковь веры. Эта встреча посылает послание мира и радости из Дамаска во все части света, подтверждая, что Иисус Христос — это Тот, Кто объединяет нас».
Со своей стороны, Патриарх Сербиский Ириней поблагодарил Патриарха Антиохийского за его теплые слова и подчеркнул: «Наше пребывание в этой стране, земле Святых, является даром от Господа, особенно потому, что эти святые земли являются землей апостолов и мучеников».
Затем в память о визите Патриарх Сербский подарил Патриарху Антиохийскому икону святого Саввы Сербского, а также панагию и крест.
В свою очередь, Антиохийский Патриарх Иоанн наградил Сербского Патриарха Иринея орденом Святых Апостолов Петра и Павла.
В интервью для Сирийского арабского информационного агентства (SANA) Патриарх Сербский Ириней выразил надежду, что в Сирии в скором времени возобладает мир. Патриарх Ириней выразил уверенность в победе Сирии, «которая представляет победу правых».
Патриарх Ириней также сказал, что «сербский народ способен осознать, что произошло в Сирии, поскольку Сербия претерпела те же условия в последние годы».
«Мне очень приятно поговорить с хорошими людьми Сирии и увидеть город красоты и величия», — добавил Патриарх Ириней. Затем он указал на значение Дамаска на протяжении всей истории, отметив, что древний город будет продолжать пользоваться тем же статусом, несмотря на войну, которая велась за него.
Патриарх Ириней также выразил сожаление по поводу попыток великих держав усилить контроль и влияние на народы разных частей света.
Русская линия