Иерусалимский Патриархат опасается провокаций со стороны украинских раскольников
В Иерусалимской Церкви ужесточили проверку документов представителей украинского духовенства из-за попыток представителей «ПЦУ» принять участие в богослужениях
Иерусалимский Патриархат по-прежнему занимает жёсткую позицию по вопросу неприятия представителей «ПЦУ» и в связи с этим ужесточил проверку документов представителей украинского духовенства, чтобы не допустить на богослужения самозванцев из «ПЦУ». Об этом в субботу сообщил архимандрит канонической Украинской православной церкви (УПЦ) Алипий Светличный, передаёт ТАСС.
«Иерусалимская Церковь беспокоится о том, чтобы в Литургии принимали участие настоящие священнослужители, — говорится в сообщении, опубликованном в Facebook. — Представители из нового образования — ПЦУ — уже пытались проникнуть к служению на Гробе Господнем. И теперь все справки и документы тщательно перепроверяются».
Стоит отметить, что Иерусалимский Патриарх Феофил уже неоднократно демонстрировал свою поддержку Украинской Православной Церкви, принимая паломников канонической Церкви у себя в резиденции в Иерусалиме.
В то же время глава Иерусалимского Патриархата отказался встречаться с президентом Украины Петром Порошенко, когда узнал, что тот будет просить его признать «ПЦУ». Вместо Патриарха главу Украинского государства в Иерусалиме приветствовал один из архиереев Иерусалимской Церкви.
Сам же Патриарх Феофил, сказавшийся больным, буквально на следующий день после отказа Порошенко лично приветствовал духовенство и верующих УПЦ, прибывших на Святую Землю.
Русская линия
Митрополит Черногорский Амфилохий: Власти Черногории гонят Сербскую Православную Церковь
В Черногории возник конфликт из-за попытки властей снести сербскую часовню на берегу Тиватского залива
Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий обратил внимание средств массовой информации, что черногорские власти, взявшие курс на Запад, как и власти Украины, начали притеснять каноническую Сербскую Православную Церковь в Черногории. Об этом владыка Амфилохий заявил в интервью РИА Новости.
Ранее черногорские власти сообщили, что 2 апреля будет снесена новопостроенная крестильня митрополии Черногорско-Приморской площадью около 11 квадратных метров, построенная на бетонной площадке на берегу Тиватского залива близ средневекового монастыря Святого Архангела Михаила. По данным строительной муниципальной инспекции, объект был установлен без разрешения на территории, не принадлежащей Церкви.
Утром 2 апреля сотни местных жителей собрались на площадке у бетонной крестильни в виде беседки с крестом. Усиленные наряды полиции в тяжёлой экипировке были размещены на подходах к площадке с крестильней, а также подошли на катере с моря. После переговоров с приходским священником сотрудники правоохранительных органов спокойно покинули место, граждане начали круглосуточное дежурство.
Юридические представители монастыря Святого Архангела Михаила в пятницу сообщили, что подали заявление в прокуратуру города Котор в связи с действиями сотрудников управления полиции, которые «совершили осаду церковного имения, не предъявив документы, оправдывающие их присутствие». По словам владыки Амфилохия, он обсуждал возникшую проблему с премьером Черногории Душко Марковичем.
«Я сказал ему, что дал благословение на обустройство крестильни, но не церковки. Потом я попросил настоятеля монастыря, чтобы церквушку перенесли. Крестильня должна остаться на том же месте, потому что она является возрождённой крестильней Императора Константина, построенной в IV веке. Я действительно сказал премьеру, что верхняя часть должна быть перенесена, но не сказал «разрушена», — заявил владыка Амфилохий.
По словам архипастыря, к объекту из-за особенностей местности не может проехать кран, способный перенести строение.
«Сейчас уже случилось то, что случилось. Народ собрался. И это (снос) было бы грехом перед Богом и символом разобщения и ненависти в Черногории. Непрерывно сотни людей из Которской бухты и не только стоят перед этой церквушкой, и никто от меня не может требовать, чтобы мы её снесли», — подчеркнул архиерей.
«К сожалению, Митрополия Черногорско-Приморская, и я это должен заявить публично, сейчас является самой гонимой Церковью в Черногории, а может и на Балканах. Притеснениям подвержены наши монахи, монахини, которые приехали, в том числе из Сибири, и живут в Черногории. Им запрещают временную регистрацию, не дают гражданства», — указал владыка Амфилохий.
Президент и лидер правящей Демократической партии социалистов Черногории Мило Джуканович заявил в декабре, что руководство республики будет добиваться независимости «автокефальной черногорской церкви» от Сербской Православной Церкви. На это заявление его вдохновили действия Константинопольского Патриархата на Украине.
Русская линия
Вахтанг Кипшидзе: «Кресты на месте массового захоронения жертв сталинских репрессий — это не политическая инсталляция, а духовная память о людях»
В Русской Православной Церкви призвали власти Белоруссии и представителей общественности к диалогу по поводу сноса крестов в урочище Куропаты под Минском
«Русская Православная Церковь везде, где есть её паства, свидетельствует о том, что Поклонные кресты — это не только религиозный символ, но и выражение принятых в обществе гуманитарных ценностей», — заявил «Интерфакс» в понедельник замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе, комментируя конфликтную ситуацию, которая возникла под Минском.
В прошлом году президент Александр Лукашенко поручил навести порядок в Куропатах, призвав прекратить «валтузню на костях». В текущем году А. Лукашенко также заявил, что категорически возражает против несанкционированных акций в урочище. «И чтобы демонстраций с крестами по периметру там тоже не было. Зачем вы там повыставляли эти белые кресты? Это демонстрация. Я против демонстрации», — подчеркнул глава государства.
4 апреля 2019 года в урочище Куропаты были снесены кресты, установленные оппозиционными активистами летом прошлого года. Позже министерство лесного хозяйства заявило, что в Куропатах проводятся плановые работы по благоустройству лесного фонда, в рамках которых сносятся объекты, установленные без какой-либо разрешительной документации.
Против сноса крестов выступили глава Католической церкви в Беларуси Тадеуш Кондрусевич, а также ряд оппозиционных политиков и активистов, писательница Светлана Алексиевич и ряд депутатов.
В Русской Православной Церкви не стали поддерживать белорусские власти. «Кресты на месте массового захоронения жертв сталинских репрессий — это не политическая инсталляция, а духовная память о людях, принявших смерть от богоборческого режима», — заявил В.Кипшидзе.
В связи с этим он призвал к взаимоуважительному диалогу о судьбе мемориальных крестов в урочище Куропаты под Минском, результаты которого должны быть приняты Церковью и белорусским обществом, безотносительно политических убеждений.
При этом представитель Русской Церкви также подчеркнул, что «крест не должен становиться поводом для реализации политических амбиций тех или иных общественных групп».
Русская линия
Турки оказались ни чем не лучше украинцев
Владимир Путин и Реджеп Эрдоган не смогли договориться о цене на российский газ
Надежды Кремля на то, что, построив Турецкий поток, Россия избавится от необходимости вести тяжёлые и изнурительные переговоры о цене на транзит газа и само топливо с неуступчивыми украинцами, могут не оправдаться. Как показывает первый опыт, турки в этом плане ни чем не лучше властей Украины.
Так, Анкара и Москва не смогли придти к соглашению по ценам на российский газ в ходе вчерашних переговоров Владимира Путина и Реджепа Эрдогана, сообщает РИА Новости.
Российский лидер подчеркнул, что цена «формируется не по воле «Газпрома», а рыночным способом. «Здесь есть вопросы, проблемы, наши турецкие друзья настаивают на одних формах по коммерческим соображениям, «Газпром» предлагает другие решения», — заявил Путин.
При этом российский президент выразил надежду, что две страны придут к соглашению. Путин заверил Эрдогана, что Москва по-прежнему дорожит турецким рынком.
Лидеры России и Турции провели в понедельник встречу в Кремле в узком и расширенном форматах, часть времени Путин и Эрдоган беседовали тет-а-тет.
Политики обсудили двусторонние отношения, в том числе торгово-экономическую их часть.
В частности, Путин назвал строительство атомной электростанции «Аккую» одним из приоритетных российско-турецких проектов энергетических проектов. Президент сообщил, что запуск первого блока станции запланирован на 2023 год.
Оба главы государств также выразили надежду, что «Аккую», равно как и «Турецкий поток», запустят в срок. Предполагается, что сухопутная часть газопровода будет готова до конца года.
Кроме того, политики затронули тему военного сотрудничества. Одним из приоритетных контрактов для обеих сторон является поставка Турции зенитных ракетных систем С-400 «Триумф». Однако Путин заметил, что российские ЗРК — не единственный военный проект в рамках партнерства Москва и Анкары.
Также лидеры государств обсудили перспективы отмены визового режима. По мнению Путина, это станет возможным после урегулирования сирийской проблемы. Тем не менее, президенты вс же договорились о российском безвизе для владельцев служебных паспортов.
После завершения совместных переговоров Путин и Эрдоган встретились с представителями российских и турецких деловых кругов. Так, президент России пригласил турецких предпринимателей принять участие в Петербургском международном экономическом форуме 6−8 июня. По его мнению, компании, которые представляют участники встречи, обладают значительным опытом осуществления крупных совместных проектов и заинтересованы в интенсивном наращивании бизнес-контактов с Россией.
Русская линия
Россияне выступают против выхода страны из Совета Европы
Согласно соцопросу, большинство граждан России не хотят терять возможность обратиться в ЕСПЧ
Более половины граждан назвали важными членство России в Совете Европы и возможность обратиться в Европейский суд по правам человека (ЕСПЧ), сообщает газета «Коммерсант» со ссылкой на данные опроса, проведенного по инициативе группы российских правозащитников. Исследование включало телефонный опрос «Левада-центра» и онлайн-опрос фонда «Общественный вердикт» и Методической лаборатории Ивана Низгораева.
О значимости членства страны в СЕ заявили 59% респондентов, опрошенных по телефону, и 84% участников интернет-опроса. Более трети (38%) респондентов телефонного опроса считают членство в СЕ бесполезным (аналогичного мнения придерживаются 13% участников онлайн-опроса). О том, что членство в СЕ приносит россиянам больше пользы, чем вреда, заявили 33% опрошенных по телефону и 64% — в интернете. Противоположного мнения придерживаются 10% и 5% соответственно.
Также большинство опрошенных сочли важной для российских граждан возможность обратиться в ЕСПЧ. Об этом заявили 66% участников телефонного опроса и 88% — онлайн-опроса. О том, что эта возможность важна для них лично, сказали 42% опрошенных по телефону и 75% — в интернете. Еще 50% телефонных респондентов и 18% опрошенных онлайн считают, что для них возможность лично обратиться в Страсбургский суд не важна.
О том, что Россия может покинуть СЕ, слышали 45% участников телефонного опроса и 78% — онлайн-опроса. В случае выхода страны из состава Совета россияне потеряют право подать жалобу в ЕСПЧ. Негативно к такому варианту развития событий относятся 33% опрошенных по телефону и 80% — в Интернете. О том, что для них эта тема безразлична, заявили 50% и 14% опрошенных соответственно.
Почти половина (48%) респондентов телефонного опроса убеждены, что справедливого судебного решения проще добиться в российском суде, чем в ЕСПЧ. Обратной точки зрения придерживаются 29% граждан. Участники онлайн-исследования, напротив, считают, что ЕСПЧ выносит более справедливые решения (об этом заявили 82%, с ними не согласны 6%).
Тем не менее, подавляющее большинство россиян хотели бы сохранить возможность обратиться в Европейский суд по правам человека, даже если они этим правом никогда не воспользуются.
Русская линия
Владимир Легойда: «У Церкви точно нет задачи соответствовать духу времени. Мы не будем переходить от Баха к Монеточке»
Глава Синодального информационного отдела встретился с верующими Екатеринбургской митрополии
7 апреля 2019 года в мультимедийном парке «Россия — Моя история» прошла общественная встреча с главой Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главным редактором журнала «Фома», профессором МГИМО Владимиром Романовичем Легойдой. Проект собрал несколько сотен участников и стал заметным общественным событием, сообщает сайт Екатеринбургской епархии.
Беседа с руководителем информационного отдела Русской Православной Церкви прошла в рамках проекта «Прямая линия», ведущими выступили депутат Екатеринбургской городской думы Тимофей Жуков и известный российский пранкер Лексус, работающий в жанре пранк-журналистики Алексей Столяров.
В самом начале встречи Владимир Романович рассказал, о том, что его связывает с уральской столицей, куда в конце 80-х годов он приехал поступать в УрГУ на философский факультет и о работе синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, который он возглавляет почти 10-летие.
Отдельно Владимир Легойда рассказал о работе телеканала «Спас», которым руководит известный телеведущий и актёр Борис Корчевников. Гость проекта «Прямая линия» отметил, что у канала большая молодежная аудитория, а с приходом Бориса Корчевникова рейтинг «Спаса» вырос в три раза, и проект стал «заметен» среди федеральных каналов.
В формате свободной дискуссии у каждого желающего в зале и в ходе онлайн-трансляции была возможность задать гостю интересующие вопросы.
Вопросы из зала касались и служения Патриарха Кирилла, и жизни священников в современной России, и роли Церкви в истории советского государства, и взаимоотношений Церкви с молодежью, и воспитания детей, и сложностей в обществе, которые возникают сегодня.
От одного из зрителей прозвучал также вопрос о том, делает ли что-либо Церковь, чтобы «соответствовать духу времени» и привлекать к себе молодежь?
«У Церкви точно нет задачи соответствовать духу времени. Мы не будем переходить от Баха к Монеточке, при всем уважении к этой певице. Церковь должна говорить с людьми, с любым человеком так, чтобы было понятно каждому. Я уже говорил, что Иисус Христос в имидже не нуждается», — подчеркнул Легойда. Он добавил, что Церкви надо говорить на одном языке со всеми, а не только с молодежью.
«Церковь — это мы все вместе», — напомнил спикер. Автору вопроса о взаимоотношениях Церкви с молодежью Легойда по завершении встречи подарил книгу «Церковь, возвышающая голос».
Среди главных проблем современного общества Владимир Легойда отметил проблему нехватки любви к ближнему своему.
«Спаситель сказал: „По тому узнают все, что вы мои ученики, если будете иметь любовь между собою“. Поэтому для нас самая большая внутренняя проблема: мы не имеем любви друг к другу. Самая большая внешняя проблема: из-за этого люди не видят в нас его учеников», — отметил гость.
Глава Синодального отдела порекомендовал аудитории к прочтению «Книгу про свободу» протоиерея Сергия Овсянникова, приведя весьма актуальную для современности цитату автора: «Что такое любить человека? Это смотреть на человека глазами Бога».
Русская линия
По благословению Святейшего Патриарха Кирилла и Блаженнейшего Митрополита Онуфрия
Из Киева в Москву принесена чудотворная икона Божией Матери «Призри на смирение»
8 апреля 2019 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия из Введенского монастыря города Киева в храм священномученика Ермогена, Патриарха Московского и всея Руси, в Гольянове города Москвы была принесена чудотворная икона Божией Матери «Призри на смирение», сообщает Патриархия.ru. В последние годы принесение в российскую столицу образа «Призри на смирение» из Киева стало доброй традицией.
Икона будет находиться в храме священномученика Ермогена до 12 мая. В дни пребывания святыни в храме доступ к чудотворной иконе будет открыт с 8.00 до 20.00. В течение дня перед иконой будут совершаться молебны с акафистами.
Телефон и адрес храма: +7 (985) 462-55-55; г. Москва, ул. Уральская, вл. 21 (напротив). Проезд: ст. м. «Щелковская», авт. 223, 257 (вторая остановка).
Контактный телефон для СМИ: +7 (905) 727-22-94.
Образ XIX века является списком с чудотворной иконы 1420 года, явившейся на Каменном озере в Псковской области. В главный храм Введенского монастыря он был передан схимонахиней Феодорой в 1994 году, хранившей ее у себя в течение 55 лет. В августе 1993 года лик Богородицы с Младенцем отпечатался на стекле, прикрывавшем икону и не соприкасавшимся с ней. Киевские ученые, проведя всестороннее исследование, пришли к выводу, что изображение на стекле является нерукотворным, и в то же время не смогли дать научного объяснения совершившемуся чуду.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти Великого Князя Василия II Тёмного
Великий Князь Василий II Васильевич Тёмный родился 15 марта 1415 г. и был сыном Великого Князя Василия I Дмитриевича и Великой Княжны литовской Софии Витовтовны. Рано потеряв отца, Василий II сделался московским князем, когда ему едва исполнилось 10 лет. Воспользовавшись этой ситуацией, его дядья решили бороться с законным наследником за Великокняжеский престол.
В результате, как пишет летописец, «была между боярами брань великая и слово недоброе». Войска Василия были наголову разбиты отрядами его дяди Юрия, который вскоре захватил Великокняжеский престол, а племянника своего Великого Князя Василия отправил княжить в Коломну. Но будучи изгнанным из Москвы, Василий вскоре собрал вокруг себя всю московскую знать не желавшую находиться под Галицким князем Юрием и последний был вынужден уступить ему — Василий II снова вернулся в Москву.
Однако сыновья князя Юрия — Василий Косой и Дмитрий Шемяка — не смирились и начали войну с Великим Князем Василием. Успех переходил из рук в руки, Василия II не раз изгоняли из Москвы и даже ослепили (за что он и получил прозвище Темный). Война эта осложнялась еще и вмешательством казанских татар. В июле 1445 г. татары разбили около Суздаля русские войска, и раненый Василий II Васильевич был взят в плен.
Но, в конце концов, он победил и передал Престол своему сыну Ивану, объединившему Русь и свергшему монголо-татарское иго. Твердости сего Великого Князя мы обязаны решительным отвержением унии с Римом. Последний московский митрополит из греков Исидор в 1439 г. подписал Флорентийскую унию, после чего получил от Папы сан кардинала. В 1441 г. он торжественно въехал в Москву, провозгласил акт унии и стал поминать за Божественной Литургией Папу Римского, после чего Василий Васильевич объявил его еретиком и арестовал. Исидор, правда, из-под ареста бежал в Рим, но с того времени Москва стала выбирать себе митрополитов на собрании русских епископов. Кроме того, Великий Князь Василий II в 1450-е гг. значительно ограничил политическую самостоятельность Новгорода, Пскова, Рязани, чем способствовал укреплению единого Русского государства.
В 1462 г. Василий тяжело заболел и 27 марта, в субботу, на четвертой неделе Великого поста, скончался. Погребен Великий Князь в Москве в Архангельском соборе.
Русская линия
В Москве пройдет фотовыставка «Жизнь жительствует. Священник в малых городах»
16 апреля 2019 года в рамках фестиваля «Весна духовная. На пути к Пасхе» в фойе Московского епархиального дома — главного здания Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета откроется фотовыставка под названием «Жизнь жительствует. Священник в малых городах», сообщает пресс-служба ПСТГУ. На выставке, организованной Православным Свято-Тихоновским богословским институтом и Лабораторией социологии религии ПСТГУ, будет представлено более 80 фотографий и исследовательских документов о служении священника в малых городах.
Население малого города менее 50 тысяч человек. По статистике, в России таких около 800, и в них живут порядка 20 миллионов россиян, то есть 15% населения нашей страны. Малые города стали символом разобщенности и неблагополучия, говорят эксперты.
По словам куратора выставки Эльги Канаевой, всю страну покрывает сеть православных приходов. «Они могут быть как частью реальности „умирающего“ города, так и центром, противостоящим этой реальности. Ключевым деятелем прихода является священник. Именно от того, как он выстроит взаимодействие внутри приходского сообщества, зависит, станет ли приход центром жизни», — подчеркнула куратор.
Фотовыставка включает три тематические зоны, посвященные разным аспектам служения священника в малых городах.
Первая зона рассказывает о «Партнерском приходе». Настоятель прихода является одновременно и лидером приходской общины. Если настоятель делегирует ответственность за внебогослужебные направления работы прихода активным мирянам, позволяет принимать стратегические решения и поддерживает их, то такой приход может быть назван «партнерским». О феномене подобного прихода в издательстве ПСТГУ вышел труд: «„Партнерский приход“: Сотрудничество священников и мирян в развитии социальной деятельности в приходах Русской Православной Церкви в начале XXI века». Согласно многолетним исследованиям, проведенным Лабораторией социологии религии ПСТГУ, именно в партнерских приходах большее число людей вовлечено в общественную работу.
В зоне фотовыставки «Жизнь не для себя» говорится о фигуре священника в реальности малого города. Среди всеобщего дефицита солидарности пастырь демонстрирует возможность существовать в иной логике — логике любви, доверия и взаимопомощи. Священник часто объединяет вокруг себя людей доброй воли и через это меняет и их отношение к жизни. По информации специалистов ПСТГУ, в России на 6000 человек, считающих себя православными христианами, приходится один священник.
Третья зона называется «Священник везде». В малом городе священник бывает во многих местах — школах, тюрьмах, домах престарелых. Он освящает квартиры, приезжает в окрестные села, чтобы исповедать и причастить стариков. Священник и Церковь в провинции имеют большие возможности для интеграции в общественную жизнь, считают специалисты.
Автор фотографий проекта — Сергей Пронин. В течение двух лет он ездил по городам и искал интересные кадры. По словам фотографа, на фоне дефицита общественных пространств и институций жизнь прихода по-особенному заметна в малом городе. «Храм становится местом встречи людей друг с другом. Священник — ключевое действующее лицо в общине, в атмосфере провинциального уныния он сохраняет спокойствие и сосредоточенность на деле. Он сопротивляется распаду, он доказывает, что здесь можно жить и созидать, он ведет за собой других», — отметил автор.
Фотовыставка откроется 16 апреля в 18.30 по адресу: Лихов пер., д. 6.
Экспозиция будет доступна для просмотра по предварительной регистрации до 16 мая. Посещение бесплатное.
Третий фестиваль «Весна духовная. На пути к Пасхе» завершится 6 июня. В его рамках проходят концерты духовной музыки, встречи с известными священнослужителями, лекции по истории церковной культуры, тематические выставки о современном служении священников в малых городах, а также экскурсии по Музею памяти новомучеников и исповедников Российских.
Русская линия
K 800-летию со дня рождения благоверного князя Александра Невского в Санкт-Петербургской епархии будут отреставрированы храмы имени святого
8 апреля 2019 года митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий провел заседание по вопросам реставрации в Санкт-Петербургской епархии храмов в честь святого Александра Невского к 800-летию со дня рождения великого князя, которое будет отмечаться в 2021 году. Встреча прошла в портретном зале епархиального управления, сообщает Санкт-Петербургская митрополия.
Во встрече приняли участие епископ Петергофский Серафим, секретарь Санкт-Петербургской епархии протоиерей Сергий Куксевич, председатель финансово-хозяйственного отдела протоиерей Сергий Судаков, а также настоятели храмов святого Александра Невского: в Красном Селе — протоиерей Игорь Антонец, в Шувалове — протоиерей Иоанн Лущик, в Усть-Ижоре — иерей Сергий Боднарчук.
Также присутствовали руководитель Северо-Западной дирекции по строительству, реконструкции и реставрации Николай Циганов, помощник наместника Александро-Невской лавры по реставрации Алексей Одинцов.
«Юбилей 800-летия со дня рождения святого Александра Невского будет отмечаться на высоком государственном уровне, — отметил во вступительном слове правящий архиерей. — Президент России в 2014 году подписал указ о праздновании, создан оргкомитет с участием представителей федеральной власти и Русской Православной Церкви, состоялось первое заседание. На епархиальном уровне также необходима тщательная подготовка: именно в Санкт-Петербурге почивают мощи великого князя, он является небесным покровителем города, многие храмы названы в его честь».
На заседании обсуждались вопросы создания рабочей группы по восстановлению храмов, носящих имя святого, и проведения празднований.
Русская линия
В Санкт-Петербургской духовной академии учреждён новый научный журнал «Epi Logos»
4 апреля 2019 года в Санкт-Петербургской духовной академии состоялось первое заседание редакционной коллегии нового научного электронного журнала «Epi Logos», проекта Межвузовского координационного центра, сообщает пресс-служба СПбДА .
Главный посыл журнала — отход от постмодернистского релятивизма и деконструкции в гуманитарных науках к системному поиску фундаментальных основ человеческого и общественного бытия. А своего рода маяком в этом поиске является христианский логос. Концепция журнала предполагает переход от противопоставления отдельных культур и цивилизаций — к сравнительному изучению культурной истории Запада и Востока, от замыкания в рамках какой-либо одной конфессиональной или культурной традиции — к обретению целостного и взвешенного взгляда на мировую историю и культуру.
К публикации статей приглашается самый широкий круг российских и зарубежных авторов в различных областях современного гуманитарного и историко-филологического знания — теологии, истории, философии, религиоведении, культурологии, искусствознании, археологии и филологии. Задачи издания можно определить как обобщение результатов научных исследований, организацию информационной площадки для обмена опытом и дискуссии по актуальным научным вопросам религиоведческой и, в целом, гуманитарной тематики. Сверхзадача — превращение журнала в полноценное периодическое издание с включением в перечень ведущих рецензируемых научных журналов ВАК.
В состав редакционной коллегии вошли многие известные российские и зарубежные ученые. В частности, П.Е. Бухаркин, профессор Санкт-Петербургского государственного университета, М.В. Шкаровский, ведущий научный сотрудник Центрального государственного архива Санкт-Петербурга, Е.К. Пиотровская, старший научный сотрудник Санкт-Петербургского Института истории Российской академии наук, С.Л. Фирсов, профессор Российского государственного педагогического университета имени А.И. Герцена, М.И. Щербакова, профессор Института мировой литературы имени М. Горького (г. Москва), отец Джермано Марани, профессор Папского Григорианского университета и Папского Восточного института (г. Рим, Италия), Хайнрих Пфандль, профессор Института славистики Университета имени Карла и Франца (г. Грац, Австрия), Димитриос Металлинос, профессор Университета Ионических островов (г. Керкира, остров Корфу, Греция), и др.
Журнал будет выходить как электронное научное издание с предполагаемой периодичностью четыре раза в год. Название «Epi Logos» («Послесловие») выбрано отнюдь не случайно — материалы издания должны стать своего рода послесловием к представленным исследованиям и научной дискуссии.
Выход первого номера планируется до конца этого года.
Русская линия
Строительство крупнейшего в Москве храмового комплекса начнётся в мае
Строительство крупнейшего в Москве храмово-просветительского центра в честь благоверного князя Дмитрия Донского начнется в мае на юге столицы, сообщает РИА Новости соссылкой на пресс-службу куратора программы строительства храмов в Москве Владимира Ресина.
Храмовый комплекс будет построен на пересечении улицы Академика Глушко и бульвара Дмитрия Донского.
«Запланированная площадь храмового комплекса — около 17 тысяч квадратных метров плюс подземное пространство. Впервые в истории города под строительство храма отведена столь большая территория. На ней будут развернуты массовые культурные, спортивные и просветительские центры для жителей района. Работа уже ведется, в воскресной школе и художественных кружках при храме обучаются свыше 900 детей», — говорится в пресс-релизе.
По словам Ресина, над проектом храмового комплекса работали около 40 архитекторов и проектировщиков под руководством заслуженного архитектора Александра Зыкова, у них стояла задача «увязать проект храма и с окружающей застройкой, и с ландшафтами соседнего парка». Проект предполагает, что здание будет пятикупольным, сочетающим традиции древнерусского храмового зодчества с элементами модерна и даже хай-тека. Планируется, что главный храм комплекса будет возведен за два года.
«Главное здание храма по проекту займет лишь десятую часть территории, рядом разместятся воскресная школа, театральный и кино-зал, спортивный центр, дом приемов и многое другое, что необходимо для работы духовно-просветительского центра», — уточняется в сообщении.
По словам настоятеля храма протоиерея Андрея Алексеева, первая очередь строительства включает в себя собственно храм, Дом милосердия и котельную. «В мае строители уже выйдут на площадку. В этом году предстоит освоить до 200 миллионов рублей, это спонсорские деньги и пожертвования прихожан. Как и все программные храмы, храм Дмитрия Донского возводится без участия бюджета», — сказал священник, слова которого приводятся в пресс-релизе.
По данным пресс-службы Ресина, ежегодно в спальных районах Москвы открывается по два православных храма.
Русская линия
Православные верующие из Черногории передали финансовую помощь общинам захваченных храмов Тернопольской епархии
5 апреля 2019 года по благословению епископа Будимлянского и Никшичскаго Иоанникия клирик Сербской Православной Церкви во время своего паломничества в Украину передал верующим Тернопольской епархии Украинской Православной Церкви, у которых были захвачены храмы, финансовые средства, собранные прихожанами кафедрального Собора г. Никшич (Черногория), сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
Настоятель кафедрального Собора города Никшич Сербской Православной Церкви протоиерей Остоя Кнежевич также подарил митрополиту Тернопольскому и Кременецкому Сергию икону святителя Василия Острожского, освященную на его святых мощах от братии Острожского монастыря.
В этот же день протоиерей Остоя сослужил митрополиту Сергию в Свято-Троицком Корецком ставропигиальном монастыре. А 7 апреля, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, принял участие в богослужении в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре, которое возглавил Блаженнейший Митрополит Онуфрий.
На следующий день, 8 апреля, клирик Сербской Православной Церкви встретился с управляющим делами Украинской Православной Церкви митрополитом Бориспольским и Броварским Антонием.
Русская линия