Русская линия
<< Полная сводка новостей от 17 июня 2019 >>

«Царю Небесный, Утешителю, Душе истины..»
Сегодня Русская Православная Церковь отмечает день Святого Духа

Святой Дух в виде голубяСегодня Русская Православная Церковь отмечает праздник Святого Духа, который также называют «Духов день». Духов день наступает на пятьдесят первый день после Пасхи, то есть в первый понедельник после праздника Святой Троицы и является особым церковным праздником в честь третьего Лица Троицы — Святого Духа, почитаемого наравне с Богом-Отцом и Богом-Сыном.

В этот день вспоминается основание Церкви Христовой на земле. После того как Дух Святой сошел на апостолов в виде языков пламени, они обрели «дар языков», получив возможность проповедовать веру Христову по всему миру. Апостолы начали свидетельствовать об Иисусе как воскресшем Христе, Царе и Господе. Ученики Христовы обратились к жителям Иерусалима с первой проповедью, и первые последователи Господа и Спасителя стали членами Церкви Христовой.

В богослужении праздника сошествие Святого Духа отмечается вместе с явлением людям Святой Троицы, потому что в пришествии Духа к людям проявляется полнота Божества, Его самооткровение и самоотдача Своему творению.

В православном Предании Пятидесятница часто называется Троицей, и даже в центр храма в этот день выносится икона Святой Троицы, в виде трех ангелов, явившихся праотцу Аврааму. Каноническая же икона сошествия Святого Духа изображает огненные языки над двенадцатью апостолами, которые восседают в единстве, окружая символический образ «космоса"-мира. Это и есть первый образ апостольской Церкви.

На богослужении в день Пятидесятницы в первый раз после Пасхи пелись молитвы «Царю Небесный» и «Видехом Свет Истинный», призывая Святого Духа «приити и вселитися в ны». На Великой Вечерне читались молитвы, во время которых верующие, в первый раз после Пасхи, преклонили колена. В этот праздник храмы украшаются цветами и летней зеленью в знак того, что Дух Божий приходит как «жизни Податель», чтобы обновить всю тварь.

До 1918 года День Святого Духа наряду с другими двунадесятыми праздниками был в России неприсутственным (выходным) днём.

Русская линия


Митрополит Екатеринбургский Кирилл: У нас не осталось щёк, которые мы ещё не подставляли под удар. Но и на сей раз мы уступаем протестующим и предаёмся в руки Божие
Екатеринбургская епархия официально отказалась строить собор святой Екатерины в сквере у Театра драмы

Митрополит Екатеринбургский и Верхотурский КириллВчера, в день Святой Троицы, в храмах Екатеринбургской митрополии был озвучено архипастырское послание митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла о ситуации вокруг строительства собора святой Екатерины. В обращении говорится об отказе от права строить храм в сквере у Театра драмы и о строительстве собора святой великомученицы Екатерины на достойном её святости месте, сообщает сайт Екатеринбургской епархии.

«89 лет Екатеринбург живёт без храма, посвящённого своей Небесной покровительнице. Его стены не мешали построению справедливого общественного устройства, его колокола не тушили доменных печей, а его иконы не снижали урожайность пшеницы. Почему же новая власть, якобы в интересах рабочих и крестьян, снесла с лица земли этот величественный собор, даже не пытаясь прикрыть бессмысленность своего действия сооружением чего-либо на его месте? Они говорили, что не веруют в Бога, но тем не менее сражались с Ним и Его Алтарями, ибо по слову Псалмопевца Давида „во храме Его всё возвещает о Его славе“ (Пс 28:9)», — отмечается в Послании.

В обращении с прискорбием отмечается, что сегодня протестующие против строительства собора — устами говорят, что не протестуют против храма, но делами показывают ненависть к присутствию Бога в их жизни.

«Не храм, а Бога они вытесняют из своей жизни. И вот Спаситель, Источник воды живой — мешает фонтану; Христос, освятивший Своими стопами Генисаретское озеро — изгоняется с Исетского пруда, а Господу, произрастившему «из земли всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая» (Быт. 2:9) — не находится места среди Его собственных деревьев.

А Христос, Который был рождён в пещере, потому что у людей не нашлось для Него дома, не обрёл пристанища и потом, о чём Он Сам говорил: «Лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Лк. 9: 58).

Прошли тысячелетия и теперь перед нами стоит вопрос о месте Господа и Его храма в нашей жизни. Захотим ли мы повторить с пророком Давидом: «Не дам сна очам моим и веждам моим дремания, доколе не найду места Господу, жилища — Сильному Иакова» (Пс 131: 4−5)".

В обращении говорится, что противостояние в Екатеринбурге — это не спор о размещении «культового сооружения». В действительности же это момент, когда через кризис многие вещи становятся виднее. В возникшем противостоянии многие явили своё истинное отношение к Церкви.

«Мои слова не о стенах и куполах, не о камнях только, хотя посвящённые Богу, и они святы, а о той живой Церкви, которую составляют все верные Богу сердца. Я говорю тем незримым праведникам, которые созидают Царство Божие внутри себя. Пусть каменного собора святой великомученицы Екатерины — Невесты Христовой — в этом городе нет. Но содержание всегда найдёт себе форму. Есть подлинный собор детей святой Екатерины, которые не равнодушны к той мерзости, которая проявилась в нашем городе, и дерзновенной молитвой, терпением и упованием преодолевают диавольские искушения. И мы с радостью осознали, что мы едины, мы вместе, мы с Богом. Подлинная Церковь общности Бога и человеческих душ несравненно ценнее любых золотых куполов», — заявил владыка Кирилл.

В Послании отмечается и то, насколько произошедшие события сплотили верующих: прежде теплохладные — вновь зажгли огонь веры, прежде нерешительные — сделали выбор, а подлинные друзья стали ещё ближе:

«Екатеринбург проявил себя в истории нашего государства не только как город, убивший святого Царя и его невинных детей, но и как город, в котором есть люди думающие, верные Церкви, твёрдые. Несмотря на всю ложь пропаганды, сквозь которую слабому ручейку правды нельзя было и пробиться, тем не менее, именно за сквер у Драмтеатра поступило подавляющее большинство предложений. А голоса, внешне уверенные в том, что горожане не хотят строительства храма в ранее узаконенном месте, выхватывая инициативу друг у друга, трусливо требуют убрать его из списка. Потому что боятся, что вся ложь лукавых социологических опросов может быть опровергнута честным и прямым голосованием».

Также говорится, что в случае оставления места у Драмтеатра в листе для голосования этот вариант имел бы все шансы победить.

«В атмосфере тотальной лжи и обмана даже участок, выбранный открыто и честно большинством горожан, всё равно станет причиной раздора для людей, желающих разбудить древнего демона гражданской междоусобицы.

Мы бы не хотели давать диаволу такую возможность, а потому с покорностью Божественному Промыслу, ведущему нас Ему одному ведомыми путями, отказываемся от права строить собор святой Екатерины в сквере у Драмтеатра", — подчеркивается в обращении.

В Послании также отмечено, что, «мы всегда хотели только святости и мира» — и, уступая в очередной раз, мы понимаем, что череда этих уступок не может быть бесконечной:

«И если первый раз это случай, а второй раз совпадение, то третий раз — это закономерность, которую мы не можем не заметить. У нас не осталось щёк, которые мы ещё не подставляли под удар», — отметил митрополит Кирилл. В связи с этим верующие надеются, что нынешняя уступка — последняя.

«Мы услышали аргументы защитников сквера от застройки и согласились с тем, что площадка под строительство кафедрального собора не будет располагаться в каком-либо сквере или на территории зелёных насаждений, да и вообще на общественной территории. Мы слышали от сторонников сквера, что их протест связан с защитой общественных территорий от застройки и не возник бы, если бы строить начали на выкупленной земле. И хотя мы многократно убеждались, что не стоит верить ни единому их слову, сделаем так, как они хотят в очередной раз.

Мы хотели бы, чтобы уступчивость наша стала поводом к миру, а не к новому витку противостояния, которого тем не менее не стоило бы исключать, ибо по слову преподобного Исидора Пелусиота: «Церковь была воюема, но не одолеваема, напротив того, оказалась восторжествовавшею над покушавшимися её уничтожить. Итак, чему же дивиться, если и святые терпят здесь нападения? Сии брани делают их победы славнейшими и добычи досточестнейшими».

Мы ожидаем победы не над людьми, а над ложью, будучи призванными Самим Богом быть свидетелями истины.

Мы благодарны жителям города святой Екатерины, живо откликнувшимся на инициативу городских властей и направивших свои предложения о месте размещения кафедрального собора. Мы рады, что тезис о том, что Церковь, власть и большинство горожан разошлись в своих мнениях — оказался злонамеренной ложью тех людей, кто хотел бы, чтоб так было и на самом деле, кто за огромные деньги пытается сформировать именно это разделение. Мы же хотим единодушной и вдохновенной работы на благо нашего возлюбленного Отечества. И мы обязательно в скором времени начнём строительство собора святой великомученицы Екатерины на достойном её святости месте.

Уверенность эта зиждется не на силах человеческих, а на силе Животворящего Духа, присутствующего в Церкви. «Твердость же Церкви зависит не от мира с царями, но от силы Божией» — говорит святитель Иоанн Златоуст. И эта сила, как известно, сопутствует правде, ради которой мы призваны стоять даже до смерти. Все вместе мы составляем единый Божий храм, Святую Соборную Церковь, как говорит тот же златословесный святитель: «Разве Церковь — в стенах? Церковь — во множестве верующих. Вот сколько твёрдых столпов, не железом связанных, но скрепленных верою!»

Я призываю всех христиан нашей митрополии быть едиными и неравнодушными, ибо эта соль земли сейчас нуждается в кристаллизации", — говорится в Послании.

В заключение правящий архиерей Екатеринбургской епархии обратил к екатеринбургской пастве утешительные слова преподобного Ефрема Сирина: «Блаженна ты, Церковь верных, ибо Царь царей утвердил в тебе Своё жилище. Твои основания никогда не поколеблются, ибо Господь — страж твой, и врата ада не одолеют тебя, и хищные волки не могут сокрушить или ослабить твоей крепости. О как велик ты, дом Божий! Как ты прекрасен!».

Русская линия


Вадим Новинский: Первое, что необходимо сделать — это остановить войну на Донбассе. Второе — наладить добрососедские отношения с Россией
Глава фракции Оппозиционного блока Украины озвучил план действий, с которым украинская оппозиция пойдёт на парламентские выборы

Вадим НовинскийВ последние месяцы на Украине велись активные переговоры между украинскими оппозиционерами, которые могли бы пойти на парламентские выборы единым фронтом. Главной целью объединенной оппозиции является установление мира. Об этом заявил глава фракции Оппозиционного блока Вадим Новинский в эфире телеканала «Россия 24», комментируя переговоры об объединении оппозиционных сил, сообщает сайт Оппозиционного блока.

«Объединение украинской оппозиции произошло: нам удалось договориться с партиями „Доверяй Делам“, „Наши“, „Видродження“, „Партия Мира и Развития“. Мы делали всё, чтобы сначала не допустить раскола оппозиции, а потом преодолеть противоречия и объединиться. Мы вели такие переговоры, но часть наших бывших однопартийцев, ушедшая в партию „За життя“, к сожалению, отказалась объединяться и идёт на выборы отдельно. Возможно, с ними получится объединиться уже в парламенте, ведь идеологически мы не так далеки друг от друга», — отметил Вадим Новинский.

«На выборы мы идем мощной политической силой: в нашей команде — промышленники, директора бюджетообразующих предприятий, мэры крупных городов, несколько десятков глав местных советов всех уровней от Харькова до Ужгорода. Наша принципиальная позиция — представлять интересы всех регионов, защищать права местных громад, решать проблемы украинцев», — отметил Вадим Новинский.

По его словам, главной целью объединенной оппозиции является установление мира. «Очень важно остановить этот гражданский конфликт, подчеркиваю, гражданский конфликт на юго-востоке», — заявил политик во время выступления на съезде «Оппоблока» в Киеве, пишут «Новости Донбасса». Также Новинский уверен, что если для достижения мира «нужно вести прямые переговоры с Луганском, Донецком и Москвой», то это «надо делать».

«Альтернативы выполнению Минских соглашений — нет. Те политсилы, которые предлагают отойти от них и искать альтернативные пути, на самом деле предлагают продолжение войны. Для выполнения Минских соглашений необходимы, во-первых, политическая воля руководства государства (а президент Владимир Зеленский обещал сделать для этого всё возможное), и, во-вторых, здоровые политические силы в новом парламенте. Для отмены экономической блокады Донбасса президенту достаточно собрать Совет Национальной безопасности и обороны и ввести в силу своим указом соответствующее решение», — подчеркнул политик.

Это, по словам Вадима Новинского, позволит восстановить экономическое сообщение с временно неподконтрольными районами Донбасса, после чего начнётся и политическая реинтеграция региона.

«Следующим шагом после выполнения Минских соглашений и установления мира должно стать налаживание добрососедских отношений с Российской Федерацией», — добавил он.

Лидер фракции напомнил, что потери украинской экономики от разрыва торговых отношений с РФ составили порядка 80−90 млрд долларов, а ВВП за последние 5 лет упал со 185 млрд долл. до 110 млрд долл.

«С 2014 года в результате правления команды Петра Порошенко и двух революционных правительств украинская экономика находится в состоянии катастрофы, страна превратилась в кладбище заводов. Возврат из кризиса до уровня 2013 займёт около 30 лет. Нам необходимо срочно восстанавливать традиционные рынки сбыта украинского экспорта, в первую очередь, российский, следует пересмотреть положения Соглашения об ассоциации и Зоне свободной торговли с ЕС в сторону защиты украинского производителя. Украина должна и может выстраивать равноправные партнёрские отношения со всеми соседями и мировым сообществом. Этого будет добиваться объединенная оппозиция в парламенте», — заявил Вадим Новинский.

Ещё одной главой плана Оппозиционного блока, с которым он идёт на выборы, это отказ от вмешательства в церковные дела и возвращение собственности и храмов, которые были отобраны у верующих Украинской Православной Церкви.

Русская линия


Патриарх Александрийский Феодор надеется, что ситуацию на Украине удастся разрешить при помощи переговоров
Глава Александрийского Патриархата сообщил, что Архиепископ Кипрский Хризостом намерен организовать встречу Патриархов Варфоломея и Кирилла

Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор IIУкраинскую проблему, которая возникла в результате предоставления Фанаром автокефалии украинским раскольникам, можно решить, уверен Патриарх Александрийский Феодор. Об этом Его Блаженство заявил в интервью греческому информационному изданию «Romfea», сообщает СПЖ.

«Я считаю, что решение может быть найдено. Просто пусть каждый из нас оставит личные интересы в стороне и увидит, прежде всего, интерес Церкви», — подчеркнул Патриарх Феодор II.

Глава Александрийского Патриархата сообщил, что Предстоятель Кипрской Церкви Архиепископ Хризостом взял на себя роль посредника в разрешении украинского вопроса и намерен просить Константинопольского Патриарха Варфоломея и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла встретиться и обсудить в неформальной обстановке возникшую проблему.

«У каждой проблемы есть своё решение. Наш Вселенский Патриарх Варфоломей — это Патриарх, которого мы все уважаем и любим. Не забывайте, что этот вопрос не является догматическим. Есть решение проблемы автокефалии», — объяснил Предстоятель Александрийской Церкви, отказавшись назвать конкретный план решения возникшего конфликта.

«Я жил в Украине, я испытал боль и раскол Украинской Церкви. Но я также очень хорошо знаю Русскую Церковь, потому что я прожил в её недрах целых десять лет, а Патриархат Александрийский имеет с ней эмоциональные связи», — поделился Патриарх Феодор II с журналистами «Romfea».

Он добавил, что каждая Церковь может получить автокефалию, но Церковь разделили получившие её на Украине люди. «Теперь мы видим, что Филарет созывает Собор, чтобы отменить решения „Объединительного Собора“», — отметил Предстоятель Александрийской Церкви, дав понять, что предоставление Томоса «ПЦУ» было, как минимум, поспешным.

Русская линия


Плахотнюк бежал из Молдавии
Молдавский олигарх, который фактически руководил государством все последние годы, заявил, что не чувствует себя в стране в безопасности

Карта Молдавии и ПреднестровьяЛидер Демократической партии Молдавии молдавский олигарх Владимир Плахотнюк, который имеет гражданство Румынии, заявил, что покинул страну после признания нового правительства в целях безопасности, сообщает газета «Взгляд».

14 июня 2019 года ДПМ объявила об уходе в оппозицию, признав новое правительство, что произошло после вмешательства посла США. После этого сторонники и члены ДПМ начали спешно покидать страну. Позже пресс-служба партии подтвердила отъезд Владимира Плахотнюка.

«Мне нужно время, чтобы обеспечить безопасность себе и своей семье, которая пережила тяжелые времена, включая попытку моего похищения, которая случилась в прошлом году за границей. Мои дети напуганы, моя семья напугана и нигде не чувствует себя в безопасности», — написал политик в Facebook.

Плахотнюк также заверил, что ДПМ продолжит политическую борьбу в оппозиции. «В эти дни мы обсуждаем с коллегами план дальнейших действий. <…> Решили, что будем активно работать в оппозиции, чтобы не допустить захвата Республики Молдова заинтересованными группами за пределами страны», — отметил он, добавив, что страна «должна оставаться свободной и независимой».

Лидер ДПМ уточнил, что не намерен уходить из политики: «Я думал, что возьму на себя ответственность и уйду из политики, но это было бы поспешным решением, которое разочаровало бы людей, веривших в меня. В этом случае ДПМ могла бы стать уязвимой, и на депутатов оказывалось бы давление. <…> Учитывая все эти аспекты, я решил остаться с командой, укреплять и защищать ее даже на расстоянии».

К власти в Молдавии пришли пророссийские социалисты и проевропейскией правые.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем русскую детскую писательницу и педагога А.О.Ишимову

Александра Осиповна ИшимоваАлександра Осиповна (Иосифовна) Ишимова родилась в Костроме 25 декабря 1804 г. в дворянской семье. Через год после ее рождения семья переехала в Петербург, но уже вскоре, вследствие высылки отца из Петербурга, Ишимова оказалась вместе с семьей в северных губерниях. В 1825 г. ей удалось приехать в столицу Империи и испросить у Государя прощение для отца, открыть маленькую школу и завязать знакомство с князем П.А.Вяземским, В.А.Жуковским и А.С.Пушкиным. А в конце 1830-х гг. Александру Осиповну пригласили преподавать русский язык членам Царской Семьи.

Ишимова издавала два ежемесячных журнала — «Звездочка» для детей (1842−1863), и «Лучи» для девиц (1850−1860). Ее «История России в рассказах для детей»; (1841) была удостоена Демидовской премии и получила высокую оценку Пушкина. Кроме того, Ишимовой переведено и издано немало оригинальных рассказов для детей. Более всего из них известны «Рассказы старушки» (1839), «Священная истории в разговорах для маленьких детей»; (вышедшая в 1841 г. и выдержавшая затем 6 изданий), «Колокольчик» (1849), «Первое чтение и первые уроки для детей» (1856); «Рассказы из Священной истории для крестьянских детей» (1878) и др.

Стремление дать самые разнообразные знания о мире — его истории, географии, русской и мировой литературе, национальных достопримечательностях, соединялось в журналах и книгах Ишимовой с задачей религиозно-нравственного воспитания, желанием развить в юных читателях чувство добра и сострадания (внушаемое им языком живых примеров, не лишенных сентиментального обрамления), способность стойко переносить несчастья, а также утверждением любви к Вере, Царю и Отечеству. Скончалась А.О.Ишимова 4 июня 1881 года. Похоронена на кладбище Александро-Невской лавры.

Русская линия


Главному храму Росгвардии передали мощи святых и воинскую хоругвь

Главному храму Росгвардии передали ковчег с частицами мощей Андрея Первозванного, Георгия Победоносца и Спиридона Тримифунтского, а также воинскую походную хоругвь, сообщили РИА Новости в пресс-службе ведомства.

В марте на храм установили 11-тонный купол и 14 колоколов, а в апреле — шестиметровый крест.

«В Отдельной дивизии оперативного назначения имени Ф. Э. Дзержинского состоялась торжественная церемония передачи главному храму Росгвардии воинского походного ковчега с частицами мощей святых покровителей воинства — святителя Спиридона Тримифунтского, святого великомученика Георгия Победоносца и святого апостола Андрея Первозванного, а также воинской походной хоругви с изображением святого апостола Андрея Первозванного», — сказал собеседник агентства.

В мероприятии участвовали военнослужащие дивизии имени Ф. Э. Дзержинского войск национальной гвардии РФ, представители синодального отдела Русской православной церкви по взаимодействию с Вооруженными силами РФ и правоохранительными органами, руководство Благотворительного фонда святого мученика Вонифатия, духовенство и ветераны.

«За свою почти вековую историю соединение с божьей помощью прошло через многие суровые испытания. И сегодня в этот знаменательный день мы принимаем воинский походный ковчег с мощами святых покровителей воинства и воинскую походную хоругвь», — заявил командир дивизии генерал-майор Дмитрий Черепанов.

Русская линия


Храм в честь Смоленской иконы Божией Матери построят к 30-летию МЧС России

Храм в честь Смоленской иконы Божией Матери, который станет главным храмом МЧС России, будет построен в московском районе Фили-Давыдково к концу 2020 года, к 30-летию спасательного ведомства, сообщила в понедельник пресс-служба куратора программы строительства храмов в Москве депутата Госдумы РФ Владимира Ресина.

«Этот храм станет главной святыней спасателей, МЧС берет над ним шефство. Принято решение завершить все работы и освятить комплекс к концу будущего года, к 27 декабря, когда МЧС отмечает свое тридцатилетие. В настоящее время практически завершена монолитная конструкция храма, ведутся работы по утеплению стен и наружной кирпичной кладке, все это планируют закончить до конца лета», — сказал Ресин, слова которого приводятся в пресс-релизе.

Храм будет двухъярусным, однокупольным с шатровым завершением и колокольней в стиле владимирской школы православного зодчества. Главный, верхний храм рассчитан на 500 прихожан, а нижний, посвященный Боголюбской иконе Божией Матери, будет вмещать более 300 человек.

Как рассказал настоятель прихода протоиерей Леонид Олейников, название в честь Боголюбской иконы Богородицы нижнему храму дано не случайно: некогда в этих местах стояла церковь, посвященная этому образу. Смоленская икона Божией матери, в честь которой назван верхний храм, среди православных особо почитаема — ее чудотворный образ спасал Москву от наполеоновского нашествия.

Ожидается, что к престольному празднику Боголюбской Божией Матери, который состоится 1 июля, храм увенчается куполом с золоченым крестом. Параллельно возводится приходской дом, сейчас здесь идет внутренняя отделка.

«Это замечательно, что в год нашего тридцатилетия у нас появится собственный храм, чей колокольный звон мы сможем слышать из окон кабинетов. На самом деле нас, спасателей, и священнослужителей связывает общая идея — помощи ближнему. Только мы спасаем тела, а вы — души», — заявил замглавы МЧС России генерал-полковник Александр Чуприян, слова которого приводятся в сообщении.

Русская линия


При поддержке Синодального отдела по благотворительности в Омске открылся епархиальный центр гуманитарной помощи

14 июня 2019 года в Омске состоялось открытие епархиального центра гуманитарной помощи многодетным, малоимущим, матерям-одиночкам, а также пенсионерам, инвалидам, погорельцам и беженцам, сообщает Патриархия.ru. Центр освятил митрополит Омский и Таврический Владимир.

На торжественном открытии присутствовали заместитель министра труда и социального развития Омской области Олег Проскурин, духовенство города, социальные работники и первые постояльцы.

Центр создан по благословению главы Омской митрополии в рамках деятельности социального комплекса Серафимо-Вырицкой обители милосердия на епархиальные средства при поддержке грантового конкурса Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению.

Центр будет оказывать подопечным продуктовую (продуктовые наборы и «народные обеды») и вещевую (одежда, обувь, предметы гигиены, средства по уходу, игрушки и др.) помощь, также будут предоставляться бесплатные консультации юристов и психологов. При центре будут работать кабинет первичных обращений зависимых и созависимых (нарко-, алкозависимых и их родственников), а также медицинский кабинет.

На первом этапе помощь ежемесячно смогут получать около 50 семей. В ближайшее время станет возможным проживание в центре одиноких матерей с детьми, попавших в трудную жизненную ситуацию. В центре смогут единовременно проживать четыре мамы.

После освящения митрополит Владимир обратился к присутствующим: «Когда я впервые посетил этот дом в 2012 году, он был в плохом состоянии, а сейчас приведен в порядок, сделан хороший ремонт. И теперь всякий нуждающийся сможет получить здесь помощь. Важно не забывать, что в трудную жизненную ситуацию может попасть любой из нас. Самое главное, что заповедовал нам Христос: делать окружающим нас добро, всем помогать, тогда и Господь будет посреди нас».

По благословению митрополита Владимира во всех храмах Омской епархии для центра принимается любая помощь: в виде нескоропортящихся продуктов питания (крупы, макаронные изделия, мука, сахар, растительное масло), средств гигиены и одежды. Помощь принимается и по адресу центра: г. Омск, ул. Куйбышева, 10 (на пересечении улиц Куйбышева и Мичурина, напротив храма в честь святой великомученицы Параскевы Пятницы).

Русская линия


В Нижнем Новгороде состоялось заседание оргкомитета по проведению дней памяти преподобного Серафима Саровского и Макария Желтоводского и Унженского

14 июня 2019 года в Нижнем Новгороде в здании Правительства Нижегородской области в кремле состоялось заседание организационного комитета по проведению дней памяти преподобных Серафима Саровского (1 августа) и Макария Желтоводского и Унженского (7 августа), сообщает пресс-служба Нижегородской митрополии. В мероприятии участвовал митрополит Нижегородский и Арзамасский Георгий и представители областного правительства.

На заседании обсудили вопросы размещения паломников, работы палаточного городка в Дивееве, обеспечения безопасности. В начале июля стартует подготовка площадки для палаточного городка, который примет 4 тысячи паломников. Будут оборудованы палатки для проживания, полевые кухни, столовые и медпункты, установлены общественные туалеты, душевые кабины, умывальники и контейнеры для мусора, розетки для зарядки сотовых телефонов. В лагере предусмотрено дежурство аварийно-спасательной службы, пожарной охраны, подвижного пункта управления МЧС.

Для помощи в обеспечении жизнедеятельности лагеря будут привлечены добровольцы из регионального отделения организации «Молодая гвардия Единой России» и волонтеры Нижегородской епархии.

Ранее Правительство России поддержало предложения региона по развитию паломническо-туристического кластера «Арзамас — Дивеево — Саров». Соответствующее распоряжение Правительства РФ подписал премьер-министр Дмитрий Медведев. Как отметил губернатор Нижегородской области Глеб Никитин, всего в перечне более 50 мероприятий. В основном это строительство дорог, развитие коммунальной инфраструктуры, благоустройство. Задача регионального правительства — создать условия для качественных перемен в муниципалитетах — участниках кластера. Эти перемены должны почувствовать как туристы, так и жители.

Масштабное празднование состоится в Нижегородской области в конце июля — начале августа. Дни Серафима Саровского пройдут 31 июля и 1 августа в городе Сарове и селе Дивеево. Кроме того, в Дивееве на площадке рядом с палаточным городком традиционно будет работать форум православной молодежи «Радость моя». Дни памяти преподобного Макария Желтоводского и Унженского состоятся 6−7 августа в Макарьевском монастыре.

Русская линия


В МДА прошла национальная научная конференция «История Церкви: факт и мысль»

13 июня 2019 года в Московской духовной академии прошла национальная научная конференция «История Церкви: факт и мысль». Подготовкой и проведением конференции по благословению ректора архиепископа Верейского Амвросия занималась кафедра Церковной истории. Мероприятие было приурочено к 15-летию образования кафедры, сообщает пресс-служба МДА.

Вниманию участников конференции исследователями истории Церкви были представлены 23 доклада. Работа форума проходила в рамках пленарного заседания и двух тематических секций.

Конференция началась с пленарного заседания в Елизаветинском зале музея МДА, открывшегося докладом заведующего кафедрой Церковной истории профессора А.К. Светозарского «Архиепископ Варнава (Накропин): неожиданная апология». Докладчик рассказал об основных событиях биографии архиепископа и проанализировал неизвестный исследователям труд заведующего библиотекой МДА (1956−1969 гг.) В.М. Волкова «Необыкновенный архиерей. Биографический очерк». Данный труд представляет собой жизнеописание архиепископа Варнавы на основе сведений периодических изданий («Тобольские епархиальные ведомости», «Колокол», «Церковный вестник») и личных впечатлений.

Затем слово было предоставлено директору Центра национального историко-культурного наследия Государственного академического университета гуманитарных наук протоиерею Александру Абрамову. Отец Александр выступил с докладом «Историческая политика: опыт зарубежных стран». В докладе был рассмотрены попытки правительств таких стран как Германия, Франция, Испания, Польша и Украина, пытавшихся влиять на восприятие прошлого, интерпретацию исторических событий и работу ученых-историков. Элементами такого влияния отец Александр назвал законодательные акты, создание институтов национальной памяти, смену названий (городов, улиц), процедуры коммеморации, строительство и разрушение мемориалов, образовательные программы, особые фильтры при доступе к архивам, комиссии по установлению истины, символические жесты и создание продуктов массовой культуры.

Следующим докладчиком стала директор музея и исследовательского центра «Советский Союз: вера и люди» К.А. Толоконникова. Она представила сообщение «Музей „Советский Союз: вера и люди“. Что, как и зачем мы собираем», в котором рассказала об истории создания музея, процессе и методах пополнения фондов, о типичных и уникальных экспонатах, а также значении источников личного происхождения для понимания прошлого и формирования облика эпохи.

Завершилось пленарное заседание выступлением священника Константина Кириченко на тему «Антирелигиозная частушка в периодической печати 1920-х годов». Отец Константин подчеркнул важное пропагандистское значение печатной информации вообще и частушки в частности в деле антирелигиозной пропаганды. В докладе было проанализировано функциональное значение частушки, а также названы основные тематические направления антирелигиозной частушки. Для подрыва авторитета Церкви и духовенства в указанном фольклорном жанре наиболее часто использовались темы критики самодержавия и связанного с ним духовенства, бракосочетания, вскрытия мощей, отношения к иконам и эротическая тематика.

После перерыва работа конференции продолжилась в секциях «История образования» и «Актуальные исследования по истории Церкви».

На первой секции «История образования», проходившей в Малом актовом зале МДА, прозвучали доклады доцента священника Иоанна Кечкина, преподавателя К.А. Черепенникова, К.А. Муренца и В.А. Ступина, посвященные истории Московской духовной академии. Доцент Г. Е. Колыванов рассказал о попытках сохранения духовного образования после Октябрьской революции. О зарождении и развитии православного духовного образования в США рассказал преподаватель священник Илья Письменюк. Д.А. Объещик представил доклад о первоначальном народном училище в Троице-Сергиевой лавре. Выступления священника Димитрия Ларионова и А.А. Макущенко были посвящены различным аспектам духовного образования в провинции.

Вторая секция конференции «Актуальные исследования по истории Церкви» проходила в аудитории № 311 учебного корпуса МДА, где развернута экспозиция предметов религиозного быта советской эпохи. Армянской церковной истории были посвящены доклады преподавателя иеродиакона Георгия (Рамазяна) и А.А. Григоряна. О реализации педагогических идей Н.И. Ильминского сделал доклад иеромонах Иона (Черкасов). Вопросам воспитательной и образовательной тематики было уделено внимание в выступлениях аспирантов кафедры священника Владислава Дзюбинского и Г. С. Вельчева. Методологии поиска нарративных источников по истории Церкви был посвящен доклад священника Павла Ефремова. Проблематика материального обеспечения монастырей Вологодско-Белозерского края в XV—XVI вв. затрагивалась в докладе К.А. Мерзлякова. О значении книги иерея Сергия Мансурова «Очерки из истории Церкви» рассуждал студент отделения заочного обучения магистратуры священник Михаил Геронимус. О воззвании Отдела «О преподавании Закона Божия» Поместного Собора 1917−1918 гг. к интеллигенции рассказал студент магистратуры В.И. Пшибышевский. Н.Д. Шихер представила доклад «Осмысление прав человека сквозь призму религии».

Доклады вызвали интерес и отклик участников конференции.

Русская линия


В Мексике появится новый приход Русской Православной Церкви

В мексиканском городе Канкун 16 июня состоялось собрание православного прихода Московского патриархата, на котором было принято решение об учреждении прихода в честь святого Николая Чудотворца.

Копия протокола собрания в ближайшие дни будет отправлена епископу Сурожскому Матфею, временно управляющему Патриаршими приходами в США, сообщили «Благовест-инфо» представители прихода. Подписи за создание православного храма в Канкуне инициативная группа начала собирать в феврале этого года.

Во время собрания его участники поддерживали телефонную связь с настоятелем Покровского храма в пригороде Мехико священником Кириллом Чаконом, который в начале мая отслужил первую православную Литургию в истории Канкуна. Отец Кирилл окормляет несколько приходов в разных городах, его следующий визит в Канкун согласован на июль.

Еще до учредительного собрания прихода инициативная группа по его созданию начала выполнять социальную работу, оказывая помощь русскому заключенному Дмитрию Сухарову. Верующие отправили ему денежный перевод, а в начале мая Дмитрия навестил в тюрьме отец Кирилл Чакон.

Русская линия


В Пхеньяне отметили праздник Святой Троицы

16 июня 2019 года, в праздник Святой Троицы (Пятидесятницы), в Троицком храме в столице Корейской Народно-Демократической Республики отметили престольный праздник, сообщает служба коммуникации ОВЦС. Богослужение возглавил архиепископ Корейский Феофан; владыке сослужили настоятель Троицкого храма Пхеньяна священник Феодор Ким, клирик Владивостокской епархии иерей Георгий Пынтя, клирик храма Святой Троицы в Пхеньяне иерей Владимир Чжан, клирик Кызыльской епархии протодиакон Алексий Паршуков и клирик пхеньянского храма диакон Павел Пак.

На богослужении присутствовали члены Православного комитета КНДР, временный поверенный в делах Российской Федерации в Корейской Народно-Демократической Республике А.С. Востриков, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Д.И. Петровский, соотечественники, а также граждане Румынии.

Многие из собравшихся в храме приобщились Святых Христовых Таин.

После Божественной литургии были прочитаны коленопреклонные молитвы и совершен крестный ход.

Архиепископ Феофан тепло поздравил собравшихся с днем Святой Троицы и призвал всех и в дальнейшем активно участвовать в приходской жизни. Общение с прихожанами продолжилось за чаепитием, после которого состоялась рабочая беседа архиепископа Корейского Феофана с председателем Православного комитета КНДР Виктором Ю Ён Нёном.

В тот же день делегация Русской Православной Церкви возложила цветы к монументу освобождения Кореи — памятнику советских воинов на горе Моранбон. У поклонного креста на кладбище советских граждан в районе Садон архиепископ Корейский Феофан совершил заупокойную литию по почившим соотечественникам.

Затем архиепископ Феофан и сопровождающие его члены делегации Русской Православной Церкви посетили дипломатическое представительство Российской Федерации в Корейской Народно-Демократической Республике.

Архиепископ Корейский Феофан возложил цветы к памятной доске, посвященной Герою России А.Г. Карлову, — Чрезвычайному и Полномочному послу РФ в КНДР в 2001—2006 годах.

Архиепископ Корейский Феофан прибыл в Пхеньян 14 июня с.г. В аэропорту Сунан столицы Корейской Народно-Демократической Республики иерарха встречали председатель Православного комитета КНДР Виктор Ю Ён Нён, Чрезвычайный и Полномочный посол Российской Федерации в Корейской Народно-Демократической Республике А.И. Мацегора, настоятель Троицкого храма в Пхеньяне священник Феодор Ким, дипломаты Посольства России в Пхеньяне и клирики пхеньянского храма. В поездке в Северную Корею архиепископа Феофана сопровождают сотрудник ОВЦС Д.И. Петровский и клирик Кызыльской епархии диакон Алексий Паршуков.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 17 июня 2019 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика