Русская линия
<< Полная сводка новостей от 15 января 2018 >>

Владимир Легойда: Псевдорелигиозный характер мавзолея и содержащегося там тела Ленина очевиден
В Церкви подчеркнули, что коммунистическая идеология носила квазирелигиозный характер

Владимир ЛегойдаМногие ритуалы советской идеологии, включая отношение к телу Ленина, преследовали собой цель заменить христианское почитание святых, для верующих подобная подмена понятий очевидна, заявил РИА Новости председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.

Ранее президент России Владимир Путин заявил, что коммунисты ничего нового не придумали и попытались использовать христианские традиции для создания своей псевдо-религии — коммунизма или веры в светлое будущее. Причём вместо мощей святых они положили в гробницу труп Ленина и стали ему полконяться.

«Указания на ритуальный, даже квазирелигиозный характер советской идеологии далеко не ново. Насколько я понимаю, сейчас не было никакой попытки представить это как неожиданное и новое мнение. Советская идеология была ритуализирована, её ритуалы должны были, в том числе, заменить христианское почитание святых. На эту тему выходило множество научных исследований и публицистических текстов, начиная от поиска религиозности или квазирелигиозности в работах Карла Маркса и заканчивая ритуальным характером советской системы в целом», — сказал Легойда.

Любой «национальный миф», по его мнению, всегда строится с использованием определенных ритуалов. Представитель Русской Православной Церкви привёл в пример США, на национальной валюте которых присутствует надпись In God we trust («Мы верим в Бога») и где сильно почитание национальных героев, таких, как Авраам Линкольн.

«Псевдорелигиозный, характер мавзолея и содержащегося там тела (Ленина) очевиден для любого исследователя культуры. При этом понятно, что для христианина эти „мощи“ — псевдо-мощи, и главным здесь является вопрос не внешнего сходства, а истины, которая в христианстве есть Христос», — подчеркнул глава Синодального отдела.

Он также напомнил слова Патриарха Тихона, первого Предстоятеля Русской Церкви после восстановления Патриаршества, впоследствии канонизированного в лике святых. «По мощам и елей», — сказал тот, когда при строительстве первого мавзолея Ленина была повреждена система канализации, и зловонная жижа залила всё вокруг. С весенней оттепелью в мавзолее установился отвратительный запах, из-за чего было принято решение снести сооружение и установить на его месте новое.

Русская линия


Митрополит Волоколамский Иларион: На Крещение важнее пойти в храм, а не окунуться в прорубь
Сводить этот двунадесятый праздник нельзя сводить к погружению в прорубь, заявил председатель ОВЦС

Купания на Крещение«В чём заключается праздник Крещения Господня? Мы вспоминаем, как от Иоанна Крестителя крестился Сам Господь Иисус Христос. Обычай погружения в прорубь — это не часть церковной традиции. Ничего плохого в этом нет, если только человеку это позволяет здоровье», — подчеркнул митрополит Волоколамский Иларион в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24», сообщает Интерфакс-Религия.

«Но когда погружение в прорубь сопровождается распитием спиртных напитков, матерными словами, то можно ли говорить о какой-то пользе для души от этого мероприятия? Думаю, что ни для тела, ни для души в таком случае нет никакой пользы», — добавил владыка.

В связи с этим архипастырь посоветовал православным христианам на Крещение прийти в храм на богослужение. В праздник следует принять участие в Божественной литургии, причаститься, поприсутствовать на чине освящения воды, взять святую воду домой, окропить ею свой дом и пить её в течение года.

Отвечая на вопрос телеведущей, митрополит Иларион рассказал, что сам каждый год на Крещение погружается в прорубь, однако делает это не только в этот день.

По словам иерарха, организм человека должен быть достаточно подготовлен, чтобы выдержать такое испытание. Он напомнил о случае, произошедшем несколько лет назад, когда пожилой человек, у которого были проблемы с сердцем, умер сразу по выходе из крещальной купели.

Русская линия


Протоиерей Евгений Соколов: Гадание на Святках — это обращение к сатане
Люди, обращающиеся к демонам через гадание и экстрасенсов, приготовляют себе множество бед и скорбей

гадалкаГадание — это отречение от Бога и взаимодействие с сатаной. Такова позиция Церкви по отношению к народным обычаям гадать на Святки, напомнил глава Миссионерского отдела Архангельской епархии протоиерей Евгений Соколов, слова которого приводит пресс-служба Архангельской епархии.

По словам отца Евгения, Бог отступает от человека, занимающегося ворожбой, так как ценит его свободу воли: «Если мы добровольно обращаемся к демоническим силам, Господь уходит. А тёмные духи становятся сильны и могущественны над нами. Кончается это всегда плохо, ведь гадания — тяжёлый грех».

Отец Евгений пояснил, что гадания всегда имеют последствия для души и погадать просто так, ради интереса, не получится: «За вызов такси надо платить. Также и за „вызов“ сатаны надо платить, он вправе предъявить плату, и она может быть страшной. А Бог не будет защищать, ведь Ему сказали: „Уйди, я хочу поговорить с сатаной“. Дьявол всегда обманывает. Хлестаков в „Ревизоре“, как писал Гоголь, — олицетворение сатаны: он всем всё обещает, а в последнем письме над всеми смеётся, издевается. Сатана также в конце будет издеваться. Он делает всё, чтобы человек не искал Бога, поэтому предлагает различные соблазны, а гадание — страшный соблазн».

Миссионер пояснил, что к нему часто обращаются люди, которые ранее имели опыт общения с демонами и теперь на них обрушились беды: «Заболел серьёзно ребёнок, попали в страшную автокатастрофу, их избили до полусмерти или родственники угодили в тюрьму. Начинаем разбираться в причинах, и выясняется, что люди открыто отрекались от Бога: на Святки гадали, заговоры читали, к „бабушкам“ и экстрасенсам ходили. А потом пришла расплата».

Русская линия


В Санкт-Петербурге, Екатеринодаре и Париже помянули генерала Михаила Дроздовского
Память Георгиевского кавалера приходится на старый Новый год, совпадающий с Обрезанием Господним

Генерал-майор Михаил ДроздовскийВ минувшее воскресенье верующие Санкт-Петербурга, Екатеринодара и Парижа, где были установлены киоты в память участника Русско-японской и Первой мировой (Великой) войны, Георгиевского кавалера и одного из наиболее известных участников Белого движения генерала Михаила Гордеевича Дроздовского, помянули в своих молитвах русского воина.

В 2013 году в кафедральном соборе Екатеринодара в России был установлен киот с иконой Архистратига Божия Михаила памяти генерала Дроздовского, освящение которого совершил митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор. Аналогичный киот также находится в Париже во Франции в храме Александра Невского. Он был установлен дроздовцами к 33-летию со дня похода дроздовцев из Румынии в Новочеркасск.

В январе 2014 года сотрудники Мемориально-просветительского и историко-культурного центра «Белое Дело» при участии членов Санкт-Петербургского военно-исторического общества преподнесли в дар храму Преображения Господня в Лесном напольный киот — в память генерала Дроздовского и всех чинов Дроздовской дивизии.

Киот Дроздовской дивизии с иконой Архистратига Божия МихаилаВ 2014 году в Ростове-на-Дону при большом стечении народа состоялось торжественное открытие и освящение мемориальной доски в память о знаменитом генерале Белого движения, скончавшемся от ран в здании военного госпиталя 1 января 1919 года (ст. стиля).

Памятная доска работы известного ростовского скульптора Дмитрия Лындина была открыта на фасаде здания факультетской хирургии Ростовского государственного медицинского университета и стала первым памятным знаком в юбилейном цикле «Героям Первой мировой», который запланирован Российским военно-историческим обществом в рамках подготовки торжеств в честь 100-летия Первой мировой войны.

М.Г.Дроздовский родился в Киеве, 7 (19) октября 1881 г., в семье генерала Гордея Ивановича Дроздовского (1835−1908), одного из участников обороны Севастополя (1855). Получил образование в Полоцком кадетском корпусе и Павловском военном училище (1901). Поступив в 1904 г. Николаевскую академию Генерального штаба, Дроздовский, не начав обучения, отправился на фронт Русско-японской войны, где отличился в боях. В 1908 г. закончил свое обучение в Академии, служил в Лейб-гвардии Волынском полку. Во время Первой мировой войны служил на разных штабных и строевых должностях, за отличия в боях был награжден рядом боевых наград, в том числе Георгиевским оружием и орденом Святого Георгия 4-й степени. Отречение Государя Николая II произвело на Дроздовского — убежденного монархиста — очень тяжелое впечатление. На протяжении 1917 г. он выступал против вмешательства солдатских комитетов в оперативные распоряжения командного состава и пытался остановить развал вверенных ему воинских частей. Войну М.Д. Дроздовский заканчивал командуя 60-м Замосцким пехотным полком, а затем и.д. начальника 15-й пехотной дивизии.

Дроздовский стал единственным из командиров Русской армии, сумевшим сформировать добровольческий отряд и привести его организованной группой с фронта мировой войны на соединение с Добровольческой армией. Он стал организатором и руководителем 1200-верстного перехода отряда добровольцев из Ясс в Новочеркасск в феврале-апреле 1918 года. После соединения с частями Добровольческой армии, Дроздовский стал во главе 3-й стрелковой дивизии.

В октябре 1918 г. во время упорных боев под Ставрополем, Дроздовский был ранен 31 октября (13 ноября) в ступню ноги. Был отправлен в госпиталь в Екатеринодар, где его рана загноилась (началась гангрена). В ноябре был произведен в генерал-майоры. 26 декабря 1918 г. (8 января 1919 г.) в полубессознательном состоянии был переведен в клинику в Ростове-на-Дону, где скончался. Имя генерала Дроздовского, ставшего одним из символов Белого движения, в годы Гражданской войны носили полки стрелковой дивизии, получившие его именное шефство, артиллерийская бригада, инженерная рота и конный полк.

Русская линия


Антицерковная пропаганда на Украине продолжает приносить свои горькие плоды
В Киеве осквернён ещё один храм УПЦ — неизвестные осквернили алтарь и раскидали по полу запасные Святые Дары

Осквернённый престол храма Казанской иконы Божией Матери в КиевеАнтицерковная пропаганда в украинских СМИ продолжает приносить свои горькие плоды, за которые придётся ответить на Страшном суде каждому, кто участвовал в этом постыдном деле. Пока украинские журналисты говорят и пишут, слушающие и читающие их украинцы начинают действовать и оскверняют и обворовывают всё больше православных храмов канонической Церкви.

Способствует этому и откровенное попустительство правоохранительных органов Украины, которые оставляют такие преступления безнаказанными и попросту не хотят искать нападавших.

При этом ведут себя проникающие в храмы святотатцы таким образом, что их остаётся только пожалеть, ведь участь этих людей весьма печальна. Практически при любом проникновении в храм неизвестные не только обворовывают свечную лавку (что само по себе страшный грех), но и оскверняют алтарь и даже касаются Святых Даров. А для совершения таких вещей нужно сильно верить в то, что Бога нет, и последствий за осквернение Тела Христова не последует.

Так, в ночь с 11 на 12 января в Киеве был осквернён храм в честь Казанской иконы Божией Матери при Национальном научном центре радиационной медицины Национальной академии медицинских наук Украины Святошинского благочиния Киева, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на сайт Киевской митрополии.

Храм находится на стадии завершения своего строительства.

При этих противозаконных действиях неизвестных Святые Дары, заготовленные для Причастия больных, были высыпаны на пол.

Кроме того, злоумышленниками похищено напрестольное Евангелие, крест с украшениями, серебряные цепочки и крестики из свечной лавки, а также другая церковная утварь.

Также похищены навесные конвекторы, обогреватели и газовая колонка, которые находились в помещении храма из-за отсутствия в нём отопления и были взяты приходом в аренду на зимний период.

На место происшествия была вызвана следственно-оперативная группа Святошинского отдела полиции, которая проводит следственные действия.

В прошлом году ни одно из 19 грабежей и осквернений храмов Украинской Православной Церкви не было раскрыто, а виновные не понесли наказания.

Русская линия


Запорожье довели до межрелигиозной войны
Нацгвардия Украины вынуждена была взять под охрану комплекс «Запорожская Сечь» на Хортице и все храмы в Запорожье

Митрополит Лука с верующими в ЗапорожьеЗапорожские чиновники всерьёз обеспокоены тем, что в регионе может вспыхнуть настоящая межрелигиозная война, в связи с чем глава Запорожья Константин Брыля вынужден был призвать представителей местных раскольников и верующих Украинской Православной Церкви к спокойствию, а нацгвардия взяла под охрану комплекс «Запорожская Сечь» на Хортице и все храмы в Запорожье, сообщает Интерфакс-Украина.

Стоит заметить, что все последние годы украинские власти просто не замечали многочисленные обращения священноначалия УПЦ и Запорожской епархии о возбуждении межрелигиозной розни со стороны раскольников и откровенно попустительствовали нападкам на верующих канонической Церкви. Чиновников предупреждали, что если они не наведут порядок в регионе и не начнут пресекать незаконные действия раскольников, в Запорожье может начаться межрелигиозная война. Но они игнорировали все эти предупреждения.

Однако, события последних недель заставили их, наконец, проснуться. Ситуация в регионе достигла своего максимального напряжения, в результате чего председатель Запорожской облгосадминистрации Константин Брыль провёл рабочую встречу с управляющим Запорожской епархией УПЦ митрополитом Лукой и представителем «Киевского патриархата» «епископом» Фотием, а также выступил с обращением к жителям региона.

«В последние дни широкий общественный резонанс вызвала ситуация в г. Запорожье, связанная с отказом священника Украинской Православной Церкви отпевать ребёнка, крестившегося в Украинской православной церкви Киевского патриархата, — цитирует К. Брыля сайт обладминистрации. — Флэшмоб „Принеси куклу в храм“, взаимные обиды и призывы к физической конфронтации привели к повышению градуса на религиозной почве. Не вмешиваясь во внутренние дела Церкви и теологические вопросы, задача власти — не допустить, чтобы эмоции взяли верх, и сохранять межконфессиональный мир и согласие».

В результате военнослужащие воинской части 3029 Национальной гвардии Украины взяли под охрану на Хортице историко-культурный комплекс «Запорожская Сечь» с храмом, находящимся сейчас в ведении раскольников, также полицейские и нацгвардейцы осуществляют усиленное дежурство всех местных православных храмов.

«Целью службы гвардейцев является недопущение актов вандализма, поджога и других противоправных действий», — говорится в сообщении на странице в/ч 3029 Нацгвардии в соцсети Фейсбук.

Кроме того, в связи с конфликтной ситуацией между религиозными конфессиями Национальная полиция совместно с гвардейцами перешла на усиленный режим охраны церковных объектов.

Русская линия


На Афоне выступили против права Бывшей югославской республикой Македония на самоназвание «Македония»
В Греции активно обсуждается информация, согласно которой правительство Греции под давлением США и Европейского Союза может пойти на уступки Скопье

Афонский монастырь КутлумушВсю прошедшую неделю в Греции активно обсуждается информация, согласно которой правительство Греции под давлением США и Европейского Союза готово признать право на название «Македония» за Б.Ю.Р.М. (Бывшей югославской республикой Македония). Против подобного шага высказался Священный Синод Элладской Православной Церкви, протест выразили многие церковные и общественные деятели, сообщает AgionOros.Ru.

Против права Бывшей югославской республикой Македония на самоназвание «Македония» выступили и монашествующие Святой Горы Афон. «Святая Гора Афон как естественная и духовная часть Македонии в начале 20-го столетия выступила против воли великих держав и боролась за то, чтобы Македония оставалась греческой. Мы не можем остаться в стороне и сегодня», — говорится в открытом письме братии афонского монастыря Кутлумуш.

«Мы не понимаем, почему имя, которое с исторической и культурной точки зрения полностью принадлежит одному народу и государству, следует передать другому государству, граждане которого не имеют никакой исторической, национальной и культурной связи с этим названием. Широко известно и многократно подтверждено, что население Скопье не имеет ничего общего с именем Македония и не имеет никакого права претендовать на него как на название своего государства», — говорится в документе.

Афонские монахи выразили убежденность, что правительство Греции должно стоять до конца и не соглашаться на то, чтобы имя «Македония» или его производные фигурировали в названии соседнего государства: «Заняв твёрдую позицию, мы не желаем затронуть достоинство или историю народа Скопье, большая часть которого православные христиане».

«Мы хотим предостеречь народы (и Поместные Церкви) от того, чтобы они стали орудиями, обслуживающими политические и (что особенно страшно) чужие интересы. Наше достоинство заключается в сохранении общего благословения и ответственности Православной веры и предания, которые соединяют племена, народы и культуры во Имя Христово», — отмечается в письме

Русская линия


За христианские взгляды в Вермонте можно потерять работу
Редактора американской газеты уволили за высказывание против введения графы «третий пол»

Флаг СШАРедактор одной из крупнейших газет штата Вермонт в США Burlington Free Press был уволен после критического высказывания в адрес решения властей штата ввести графу «третий пол» в водительские права, сообщает Православие.Ru.

Как сообщает американская газета Christian Post, Денис Финли написал в своем Твиттере. что это решение «делает нас на шаг ближе к Апокалипсису». Вице-президент компании USA Today Network Рэнди Лавли, в которую входит вермонтская газета, заявил, что редактору «не удалось соответствовать правилам компании относительно правил поведения и этической политики».

Причём твит Дениса Финли вызвал большое неприятие и у большого количества других пользователей соцсети, и как он сказал позже, он уже тогда стал беспокоиться о том, не потеряет ли он работу. «Реакция для меня была ошеломительной и удивительной», — признал он.

Всё это началось после того, как The Associated Press сообщило в среду, что соответствующее ведомство штата Вермонт намерено вести категорию «третий пол» для тех лиц, кто не идентифицировал себя как мужчину или женщину в его новой компьютерной системе.

В октябре 2017 года Калифорния стала первым штатом, который легализовал категорию «третий пол» в официальных документах, а штат Орегона и Федеральный округ Колумбия сейчас тоже рассматривают возможность введения данной категории в водительских правах.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти преподобного Серафима Саровского, чудотворца

Преподобный Серафим Саровский Преподобный Серафим Саровский — один из самых любимых и почитаемых в русском народе святых. Он родился 19 июля 1759 года в городе Курске в благочестивой купеческой семье. С юных лет Прохор (такое имя преподобный получил при рождении) отличался большой тягой к духовной жизни. В 17-ти летнем мать благословила его на монашеский подвиг, и Прохор обратился за советом к старцу Киево-Печерской лавры Досифею. Подвижник благословил его идти в Саровский монастырь, на границе Нижегородской и Тамбовской губерний. После двух лет монастырских трудов и подвигов послушания Прохор тяжело заболел и долгое время отказывался от помощи врачей. Через три года ему явилась Божия Матерь с апостолами Петром и Иоанном и исцелила его.

18 августа 1786 года послушник принял иноческий постриг с именем Серафим и в декабре 1787 года был посвящен в сан иеродиакона. Уже в то время молодой подвижник удостоился при богослужениях лицезреть святых Ангелов и Самого Господа Иисуса Христа.

Иером.Рафаил (о.Сергий Симаков). Препподобный Серафим Саровский прогоняет масона В 1793 году святой Серафим был рукоположен в сан иеромонаха и положил начало подвигу пустынножительства в лесной келье, на берегу реки Саровки. Вскоре преподобный возложил на себя подвиг столпничества — тысячу дней и ночей он с воздетыми руками молился на камне: «Боже, милостив буди мне, грешному». Бессильный духовно низложить подвижника, диавол наслал на преподобного разбойников, нанесших ему смертельные раны, но явилась Матерь Божия и в третий раз исцелила его.

По выздоровлении преподобный Серафим три года подвизался подвигом безмолвия, а в 1810 году, после 15-летнего пребывания в пустыни, затворился в монастырской келье. За любовь к Богу, смирение и подвиги преподобный Серафим сподобился духовных даров прозорливости и чудотворения. 25 ноября 1825 года Матерь Божия со святителями Климентом Римским и Петром Александрийским явилась подвижнику и разрешила окончить затвор. Преподобный старец стал принимать приходящих к нему за благословением, советом и духовным утешением, с любовью называя всех: «Радость моя, сокровище мое».

Преподобный Серафим опекал и руководил сестер Дивеевской обители и, по указанию Матери Божией, основал для девиц отдельную Серафимо-Дивеевскую мельничную общину. Царица Небесная заранее возвестила подвижнику о его кончине, и 2 января 1833 года преподобный Серафим предал душу Господу, во время коленопреклоненной молитвы пред иконой Богоматери.

19 июля 1903 года в царствование святого Царя-страстотерпца Николая II через 70 лет после его кончины совершилось прославление угодника Божия. Обретение честных мощей святого сопровождалось многими чудесными исцелениями больных, в большом количестве прибывших в то время в Саров.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 15 января 2018 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика