Русская линия
<< Полная сводка новостей от 12 декабря 2025 >>

Митрополит Запорожский Лука: Следует рассмотреть Иерусалимскую Патриархию как потенциальный центр, способный объединить Поместные Церкви
На фоне стремления Фанара заключить унию с Ватиканом, Поместные Церкви должны иметь возможность координировать свои действия и сохранять единство

Митрополит Запорожский ЛукаМитрополит Запорожский и Мелитопольский Лука в своём докладе на международной конференции в Белграде предложил рассмотреть Иерусалимскую Патриархию в качестве потенциального центра для объединения Поместных Православных Церквей в условиях фактическим отпадением Фанара от канонического Православия и его стремлении заключить унию с Ватиканом, сообщает Телеграм-канал Правблог.

«Экуменические инициативы Ватикана и Фанара в XXI веке превратились в полномасштабный геополитический проект, использующий медиа, финансы и дипломатию для изменения канонического ландшафта Православия. Ответом может быть только твердое стояние в Истине, подкрепленное зрелой стратегией, системной защитой, межцерковной солидарностью и собственной информационной субъектностью», — отметил владыка.

В связи с этим архипастырь призвал реализовать следующие инициативы:

Межправославное единство без Фанара и внешнего давления

— На фоне геополитических потрясений и разделений в православном мире, рассмотреть Иерусалимскую Патриархию как потенциальный центр, способный объединить Поместные Церкви. Так как в отличие от Константинопольского патриархата, который глубоко вовлечён в провоцирование разногласий, Иерусалимская Церковь активно работает над укреплением единства.

— Проведение регулярных встреч Предстоятелей и Синодальных комиссий Поместных Церквей, сохраняющих евхаристическое общение (РПЦ, Сербская, Антиохийская, Грузинская, Болгарская, Польская, Чешских земель и Словакии и др.).

— Подготовка и принятие совместного документа «О границах экуменического диалога и сохранении канонической чистоты».

— Создание постоянно действующего Секретариата православного единства (как ранее уже мною предлагалось, используя Амманскую модель).

Юридическая и международная защита

— Поддержка существующей международной юридической группы православных иерархов и адвокатов для представления интересов гонимых общин в ЕСПЧ, ООН, ОБСЕ и др.

— Подача коллективных обращений в международные организации по каждому факту дискриминации канонической Церкви (захват храма, арест священника, запретительные законы).

— При введении санкций против любого иерарха — в течение 72 часов совместное заявление всех Поместных Церквей-участниц.

Духовно-богословские меры

— Увеличение количества соборных анафематствований и публичных осуждений современных форм экуменизма и «восточного папизма» (по примеру решений РПЦЗ 1983 г. об экуменизме).

— Повсеместно возрождение практики публичного чтения «Синодика Православия» в Неделю Торжества Православия с добавлением современных угроз.

— Периодические молебны о вразумлении отпавших (в ввереной мне в управление епархии я поминаю «творящих нам напасти» на Великом входе при переносе Даров).

Мониторинг и раннее предупреждение

— Создание дополнительного аналитического центра по отслеживанию экуменических и геополитических угроз (на базе существующих структур — например, при Центре геостратегических исследований в Белграде).

Прозрачность финансирования и внешних связей

— Введение обязательной ежегодной публикации отчетов о зарубежных грантах и пожертвованиях.

— Создание Межправославной Комиссию по мониторингу финансирования под эгидой канонически ответственных Поместных Церквей, которая будет публиковать «чёрные списки» доноров, замеченных в антиканонической деятельности.

Долгосрочная стратегия

— Подготовка и проведение Всеправославного Собора Поместных Церквей (возможно без Константинополя) для окончательного осуждения «восточного папизма», современных экуменических ошибок и выработки чётких канонических норм на XXI век.

— Создание постоянного Межправославного суда по каноническим нарушениям.

Русская линия


В Нью-Йорке состоялось последнее в этом году заседание Архиерейского Синода РПЦЗ
Члены Синода учредили комиссию по изучению жизни, наследия и почитания иеромонаха Серафима (Роуза)

В Нью-Йорке состоялось последнее в этом году заседание Архиерейского Синода РПЦЗC 9 по 11 декабря 2025 года в Нью-Йорке состоялось последнее в этом году заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви. В заседании, прошедшем под председательством митрополита Восточно-Американского и Нью-Йоркского Николая, участвовали митрополит Берлинский и Германский Марк, архиепископы Сан-Францисский и Западно-Американский Кирилл и Монреальский и Канадский Гавриил, епископы Лондонский и Западно-Европейский Ириней, Сиэтлийский Феодосий, Сиракузский Лука (по приглашению Председателя) и Штутгартский Иов, сообщает сайт Архиерейского Синода РПЦЗ.

9 декабря заседание открылось приветствием Председателя Архиерейского Синода, сообщившего программу предстоящих дней работы.

В ходе заседания начальник Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (в составе Русской Зарубежной Церкви) архимандрит Роман (Красовский) доложил о положении дел в подведомственных ему храмах и обителях. Затем Н. Охотин выступил с сообщением о юридических и имущественных делах.

Директор «AZCC Builders Inc.» протоиерей Александр Анчутин и представители фирмы «Zimmerman Agency» ознакомили членов Синода с ходом ремонтно-строительных работ, осуществляемых в Синодальной резиденции в Нью-Йорке. Затем секретарь Архиерейского Синода по межправославным отношениям епископ Лондонский и Западно-Европейский Ириней доложил о событиях в православном мире со времени последнего заседания.

К участникам заседания обратился настоятель Свято-Троицкого монастыря в Джорданвилле (Нью-Йорк) епископ Сиракузский Лука, который выступил с докладом о положении дел в Свято-Троицкой Духовной Семинарии.

Архиерейским Синодом была учреждена комиссия по изучению жизни, наследия и почитания иеромонаха Серафима (Роуза) во главе с викарием Западно-Американской епархии епископом Сонорским Иаковом.

Клирик Западно-Американской епархии иеромонах Петр (Каракозов) сделал доклад о богослужебных традициях Русской Зарубежной Церкви.

Исполнительный директор Попечительского фонда Русской Зарубежной Церкви Марк Селаври сделал обширную презентацию о его деятельности и планах.

Особое внимание было уделено вопросам пополнения епископата и подготовке грядущего Архиерейского Собора, имеющего быть в Мюнхене c 29 апреля по 5 мая 2026 года, когда состоятся торжества, посвященные 100-летию Германской епархии. В связи с этим, по завершении деяний Архиерейского Собора, в мужском монастыре преподобного Иова, игумена и чудотворца Почаевского, откроется юбилейная церковно-научная конференция.

Архиерейский Синод рассмотрел различные церковно-дисциплинарные и административно-хозяйственные вопросы, а также и ряд ходатайств Преосвященных архипастырей, представивших своих клириков и прихожан к церковным наградам.

10 декабря, в праздник Коренно-Курской иконы Божией Матери «Знамение» Первоиерарх Русской Зарубежной Церкви митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Николай возглавил Божественную литургию в Знаменском соборе, а накануне — Всенощное бдение. Богослужение совершалось на церковно-славянском, английском, арабском, сербском и румынском языках. На середине собора возлежала главная святыня Русской Зарубежной Церкви — Курская икона Божией Матери, которой поклонились многочисленные верующие.

В этот день Архиерейский Синод молитвенно отметил 100-летие преставления святителей-священноисповедников Тихона, Патриарха Московского и всея России, и Ионы (Покровского), епископа Ханькоуского, Маньчжурского чудотворца.

На запричастном стихе проповедь о значении для Русской Зарубежной Церкви Коренно-Курской иконы и святителя Тихона, Патриарха Московского, произнес митрополит Берлинский и Германский Марк.

По окончании богослужения Высокопреосвященнейший митрополит Николай обратился к собору архипастырей, духовенству и богомольцам. Его Высокопреосвященство особо приветствовал митрополита Северо-Американского Савву, который впервые участвовал в праздничном богослужении в Знаменском соборе, вручив ему икону Господа Вседержителя. В ответном слове Высокопреосвященнейший Савва выразил свою радость состоявшимся сослужением и преподнес Высокопреосвященнейшему владыке Николаю прекрасно сохранившийся пояс святителя Бруклинского Рафаила, с которым он был погребен.

Общение Первоиерарха, архипастырей, духовенства и богомольцев продолжилось за праздничной трапезой, предложенной стараниями соборного сестричества. За трапезой с кратким докладом о почитании в Русском рассеянии святителя Ионы (Покровского) выступил правитель дел канцелярии Архиерейского Синода протоиерей Серафим Ган, секретарь Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви.

11 декабря архипастыри продолжили свои труды в зале заседаний Синодальной резиденции Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви. Закрывая заседание, Председатель Архиерейского Синода пожелал его участникам тихого поста и радостной встречи «Хотящаго родитися Отроча млада, Превечнаго Бога».

Следующее заседание Архиерейского Синода состоится 17 февраля 2026 года.

Русская линия


Завтра исполняется 22 года со дня установки первого в новой России памятника белому генералу С.Л. Маркову
Монумент, который ныне является доминантой города Сальска Ростовской области, был установлен по инициативе движения «Белые Воины»

Памятник генералу с.Л. Маркову в Сальске, установленный в 2003 г.
Памятник генералу с.Л. Маркову в Сальске, установленный в 2003 г.

Завтра, в день памяти св. апостола Андрея Первозванного, исполняется 22 года со дня установки первого в новой России памятника Георгиевскому кавалеру, участнику Русско-японской и Великих войн белому генералу С.Л. Маркову. Автор памятника Народный художник РФ Владимир Суровцев.

Генерал Марков — один из самых храбрых офицеров русской Императорской армии, который лично водил бойцов в атаку — овеял себя неувядаемой славой во время Первого Ледяного Кубанского похода Добровольческой армии.

Он командовал уникальным сводным офицерским полком, который на 85% состоял из высших офицеров Русской Императорской армии. Так, одной из рот в этом славном полку командовал последний командир Преображенского полка полковник А.П. Кутепов.

Памятник Маркову был установлен на месте гибели генерала в г. Сальске Ростовской области (станция Торговая), где в июне 1918 года шли кровопролитные бои с большевиками в период начала 2-го Кубанского похода. В настоящее время монумент стал основной доминантой города, прекрасным местом для прогулок счастливых молодожёнов.

Символично, что полковым значком офицерского полка был чёрно-белый Андреевский флаг. Также, флагом Дроздовской дивизии Добрармии был голубой Андреевский стяг. В Аксайском приделе Свято-Вознесенского кафедрального собора, где летом 1918 года отпевали генерала, находятся два киота, посвященных генералу Маркову и 100-летию начала Первого Кубанского похода Добровольческой армии. Основанием этих киотов (нижняя часть) является Андреевский флаг. В народе (у казаков) этот придел воскового собора окрестили Марковским.

В 2021 году по инициативе Фонда «Наследие Империи» была осуществлена первая реставрация установленного в 2003 году памятника и благоустройство прилегающей территории.

Вечная память генералам-марковцам Сергею Маркову, Николаю Тимановскому, доблестному генералу Михаилу Дроздовскому, всем воинам офицерских Марковских и Дроздовских полков и соединений, за веру, честь и достоинство Отчизны живот свой положивших!

Русская линия


Иерусалимский Патриархат реанимирует «Амманский формат»
Иерусалимский Патриарх Феофил провёл в Аммане переговоры с Антиохийский Патриархом Иоанном и Сербским Патриархом Порфирием

Предстоятели Иерусалимской, Антиохийской и Сербской Поместных Православных Церквей провели встречу с королём Иордании Абдаллой II10 декабря 2025 года в Аммане произошло весьма значимое для всего православного мира событие — Иерусалимский Патриарх Феофил встретился в столице Иордании с Антиохийский Патриархом Иоанном и Сербским Патриархом Порфирием, чем, по сути, дал старт реанимации так называемого «Амманского формата».

Столица Иордании стала широко известна всем православным христианам после того, как 26 февраля 2020 года в ней состоялось Собрание Предстоятелей и представителей Поместных Православных Церквей, на котором председательствовал Патриарх Феофил и которое собралось в связи с расколом православного мира из-за действий Константинопольского Патриарха Варфоломея по признанию украинских раскольников.

Предполагалось, что «Амманский формат» получит продолжение, и новая встреча Предстоятелей Поместных Церквей состоится в Иерусалиме. Однако из-за трагических событий на Святой Земле и войны в Секторе Газы осуществление данных планов откладывалось. И вот теперь, судя по всему, затянувшаяся пауза подошла к концу — в Аммане состоялись переговоры Иерусалимского, Антиохийского и Сербского Патриархов.

Формальным поводом для такой встречи стала международная конференция «Акабский процесс — Межрелигиозный диалог на Балканах», организованная Королём Иордании Абдаллой II.

Как сообщает Romfea. gr, встреча Предстоятелей состоялась в среду в Святой Митрополии в Аммане. Патриарх Иерусалимский Феофил III, в присутствии Его Высочества Принца Гази, тепло принял Патриарха Антиохийского Иоанна и Патриарха Сербского Порфирия в резиденции Святой Митрополии Кириакополя, сообщает портал Raskolam.net.

Предстоятели, в сопровождении делегаций других Православных Церквей, совершили официальный визит в Кафедральный собор Сретения Господня и часовню Святого Нектария, где зажгли свечи и совершили поклонение. Процессию сопровождал отряд скаутов Кафедрального собора Сретения Господня, придав визиту торжественный характер. Встреча завершилась в зале Святой Митрополии, где в честь высоких гостей был дан официальный ужин.

Иерусалимский Патриарх Феофил явным образом реанимирует «Амманский формат», и это в нынешних условиях фактического отпадения Фанара от канонического Православия не может не радовать.

Русская линия


Делегация Критской Православной Церкви прибыла на Фанар
Архиепископ Критский Евгений надеется урегулировать с Патриархом Варфоломеем вопрос вмешательства Фанара в дела Критской Церкви

Делегация Критской Православной Церкви прибыла на Фанар12 декабря 2025 года делегация Критской Православной Церкви во главе с архиепископом Критским Евгением прибыла на Фанар, где была принята Константинопольским Патриархом Варфоломеем, сообщает портал «OrthodoxTimes».

В состав делегации, помимо владыки Евгения, вошли митрополит Ситийский Кирилл и адвокат Димитрис Милатианакис, который был избран для участия во встрече качестве архонта-протектора Константинопольского Патриархата и юридического советника Священного Синода Критской Церкви.

На встрече также присутствовали митрополит Халкидонский Эммануил и великий экклезиарх Этиос, руководитель личного секретариата Патриарха.

Патриарх Варфоломей тепло приветствовал членов делегации и подчеркнул, что «Константинопольская Церковь-Матерь неизменно и непоколебимо заботится о своих церковных епархиях на Крите и обо всех своих духовных детях на острове».

В свою очередь, архиепископ Критский Евгений проинформировал главу Фанара о текущих церковных делах.

Затем, по всей видимости, состоялись переговоры, касающиеся судьбы автономной Критской Церкви в связи с вмешательством в её жизнь Синода Константинопольского Патриархата, что вызвало возмущение критского духовенства. При этом никаких подробностей греческие СМИ по этому поводу не приводят.

Сообщается лишь, что архиепископ Критский Евгений мог поднять вопрос о том, что решение Фанара переместить одного из критских архиереев на кафедру в Турцию может спровоцировать раскол в Критской Церкви, которая имеет права автономии в составе Константинопольского Патриархата.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем священномученика Сергия (Кочурова), принятие Конституция России, а также отмечаем годовщину Нижегородского монархического совещания

Священномученик Сергий (Кочуров)В этот день мы поминаем священномученика Сергия (Кочурова), пострадавшего от богоборцев. Священник Сергий родился 17 мая 1892 г. в деревне Деревягино Сапожсковского уезда Рязанской губернии в семье священника Иоанна Кочурова. В 1913 г. Сергий окончил рязанскую духовную семинарию, в 1915 г. женился на девице Клавдии, дочери священника Петра Тимофеевича Соловьева. В том же году был рукоположен во диакона и затем во священника.

Во время гонений отец Сергий служил в храме в селе Ухолово Рязанской области. В 1929 г. власти потребовали от священника уплаты непосильной для него суммы налога и за неуплату отобрали имущество. Отец Сергий перешёл служить в Ильинскую церковь в селе Сандыри на окраине Коломны. Но и этот храм был закрыт, и летом 1938 г. он стал служить в Троицком храме в селе Троицком Истринского района. Супруга священника с дочерью остались жить в Сандырях, поскольку в Троицком жить было негде. Сам отец Сергий жил в сторожке, устроенной под храмом; в одной комнате жила староста, в другой — он.

Весной 1940 г. осведомители донесли, будто отец Сергий рассказывал, что при изъятии имущества у него отобрали буквально всё и выгнали из лома. Он говорил, что угоняют, мучают и пытают, власть массовыми репрессиями озлобляет народ, но всё это до поры до времени, ибо все, взявшие меч, от меча и погибнут. Однажды один из осведомителей пришёл к отцу Сергию домой с бутылкой крепкого вина и пытался напоить ей священника, чтобы спровоцировать его на разговор о политике. Но отец Сергий от вина отказался и разговаривать на политические темы не стал, и гость всё выпил сам. Присутствовавшая здесь староста храма Недумова в это время пыталась убедить гостя, чтобы он веровал в Бога и ходил в церковь, а иначе, поскольку есть загробная жизнь, можно попасть в ад.

Все возводимые на него обвинения отец Сергий отверг: «Заявляю, я никогда не клеветал на руководителей ВКП (б) и советского правительства и фашистский строй не восхвалял. Я, как верующий священник, отношусь к советской власти, руководствуясь словами Священного Писания «Властям предержащим повинуйтесь. Нет власти не от Бога» [ 31, с. 115].

Хотя никаких доказательств вины священника не было, 28 сентября 1940 г. Особое Совещание при НКВД приговорило отца Сергия к восьми годам заключения в ИТЛ, и 5 октября того же года он был отправлен в концлагерь в Екатеринбургскую область. Скончался священник Сергий Кочуров 12 декабря 1941 г. в Богославлаге в Екатеринбургской области и был погребён в безвестной могиле.

Прославлен 27 марта 2007 г.

Конституция РФ

12 декабря 1993 года была принята Конституция Российской Федерации. С 1994 по 2004 год этот день являлся государственным праздником, однако с 2005 года 12 декабря перестало быть выходным днем.

Складывается впечатление, что Конституция 1993 года уже не устраивает не только подавляющее большинство россиян, но и саму власть, стыдливо пытающуюся замять этот неудобный «праздник», который и так никто никогда не праздновал, лишив этот день статуса выходного.

Конституция России была принята в спешке, сразу же после расстрела ельциновским правительством парламента страны осенью 1993 года и проталкивающие ее власти стремились к тому, чтобы российское общество как можно скорее забыло о преступлении власти. Новая Конституция стала данью победившего либерализма и существенно изменила структуру высших органов государственной власти. Главная мысль сегодняшней Конституции звучит чисто риторически: «Человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства». Между тем подлинными ценностями для нашего народа всегда являлись Бог, народ, Великая держава, семья, социальная справедливость, а отнюдь не «права и свободы», декларативно заявленные нынешней Конституцией.

Российское государство не знало такого чисто западноевропейского явления как конституция до 1918 года. Русские православные самодержавные Цари всегда руководствовались в своих действиях Евангелием, традицией и Основными законами Российской Империи, а Российский народ — присягой верноподданного. И нравственно-религиозное содержание такой «конституции» было несомненно выше формально декларируемых «прав и свобод», реальное содержание которых зачастую выхолащивается и оборачивается «медью звенящей».

События начала XIX века, когда «прогрессивные» декабристы, обманом выведшие на Сенатскую площадь Петербурга солдат и внушавшие им что они идут «за Константина и Конституцию», показали, что для русского народа слово конституция являлось пустым звуком, и солдаты искренне считали, что конституция — это супруга Великого Князя Константина. Взгляд на Конституцию РФ в народе и сегодня едва ли принципиально отличается от приведенной выше трактовки.

Что же касается «высоких ценностей», задекларированных в различных конституциях нашего государства (1918, 1924, 1936 и 1977 годов), то они ничуть не помешали тому, чтобы в 1918 году большевистская власть развернула кровавый «красный террор», а после принятия самой демократичной в мире конституции 1936 года, был раскручен маховик массовых репрессий.

Двуглавый орелВ этот же день в 1915 г. завершило свою работу Всероссийское монархическое совещание в Нижнем Новгороде уполномоченных правых организаций, открывшееся 26 ноября. Совещание сыграло свою роль в консолидации монархистов накануне революции 1917 г. В августе 1915 г. в Государственной Думе был создан Прогрессивный блок, куда вошли представители всех антимонархических партий, включая октябристов. Самым печальным и тревожным фактом стало присоединение к блоку части русских националистов во главе с В.В.Шульгиным, А.И.Савенко, что привело к расколу фракции националистов. Объединение всех антимонархических партий стало толчком для преодоления разногласий между монархистами. К этому времени разногласия между Дубровинским и Марковским Союзами Русского Народа несколько притупились, появилась возможность объединения. И хотя осенью 1915 г. одновременно прошли два монархических совещания — в Петрограде собрались сторонники Н.Е.Маркова, а в Нижний Новгород съехались сторонники А.И.Дубровина, — прогресс был налицо: на совещании в Нижнем присутствовал и выступал с речью Марков, а совещание присоединилось к резолюциям прошедшего ранее Петроградского совещания.

Делегаты монархического совещания приняли ряд важных решений. В резолюции «О современном политическом положении» властям предлагалось возбудить уголовное преследование всех членов Прогрессивного блока и поддерживающих их чиновников, которые «являясь орудием международного заговора против России, задумали изменить существующий строй». В резолюции по экономическому положению предлагалось безотлагательно принять серьезные меры по борьбе с дороговизной, в резолюции по школьному вопросу — изменить политику министерства просвещения, действующего «по директивам Прогрессивного блока и еврейства». Национальная секция выработала три резолюции: «О борьбе с еврейским засильем», «О борьбе с немецким засильем» и «О борьбе с засильем еврейской печати». Была также предложена резолюция о взаимном объединении правых организаций.

Для исполнения резолюций совещания и координации действий патриотов был избран специальный орган Президиум монархического движения в составе: А.И.Дубровин (председатель), И.И.Дудниченко, К.Н.Пасхалов, Е.А.Полубояринова, Н.Н.Родзевич, Н.Н.Тиханович-Савицкий, Н.П.Тихменев.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 12 декабря 2025 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика