Протоиерей Николай Балашов: Константинопольский Патриархат выдаёт желаемое за действительное
В Русской Православной Церкви опровергли сообщения Фанара о совместной службе Предстоятеля Элладской Церкви и главы «ПЦУ»
В Московском Патриархате опровергли информацию о совместном служении Предстоятеля Элладской Православной Церкви Блаженнейшего Архиепископа Иеронима с главой раскольнической «новой церкви» Украины Епифанием Думенко в резиденции Константинопольского Патриарха на Фанаре, сообщает РИА Новости.
Пресс-служба Константинопольского Патриархата ранее сообщила, что глава Элладской Церкви в понедельник вечером принял участие в совместной молитве вместе с главой «ПЦУ». Отмечалось, что Иероним прибыл в резиденцию Константинопольского Патриарха в связи с предстоящим его тезоименитством.
После окончания вечерни Думенко передал Архиепископу Иерониму памятный подарок со своей интронизации и архиерейскую панагию. При этом в соцсетях некоторые пользователи отмечали, что Архиепископа Иеронима не предупредили заранее, что Епифаний будет в Стамбуле и ему придется с ним общаться.
«Сослужения не было. Архиепископ Афинский и всей Эллады Иероним присутствовал на вечернем богослужении в монастыре „Живоносный источник“. Оказалось, что там же присутствовал „предстоятель“ новосозданной ПЦУ Епифаний», — пояснил заместитель председателя ОВЦС МП протоиерей Николай Балашов.
При этом он отметил, что «тем же вечером Архиепископ Иероним вернулся в Афины и не остался на нынешнем праздновании именин Патриарха Варфоломея, ради которого, собственно и прибыл в Стамбул». «Что-то пошло не так. И это не удивительно. Потому Господь и дал Церкви священные каноны, что при их нарушении дело церковного строительства идёт наперекосяк, и здание рассыпается», — заявил священник.
Тему с общением Архиепископа Иеронима с Епифанием Думенко прокомментировал и глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда. «Варфоломей всё пытается „устроить“ признание СЦУ (Святейшей церковью Украины на Фанаре называют ПЦУ — РЛ). Как обычно — обманом», — написал Легойда во вторник в своем Telegram-канале.
Русская линия
В Москве помянули Святейшего Патриарха Алексия II
В 29-ю годовщину интронизации Его Святейшества состоялась панихида в Богоявленском кафедральном соборе г. Москвы
10 июня 2019 года, в 29-ю годовщину интронизации Святейшего Патриарха Алексия II, митрополит Истринский Арсений, первый викарий Святейшего Патриарха по г. Москве, управляющий Центральным и Южным викариатствами, совершил Божественную литургию и панихиду в Благовещенском приделе Богоявленского кафедрального собора Москвы, где находится гробница пятнадцатого Патриарха Русской Церкви, сообщает Патриархия.ru.
Накануне вечером, 9 июня, митрополит Арсений совершил Благовещенском приделе Богоявленского собора парастас.
Его Высокопреосвященству сослужили настоятель собора протоиерей Александр Агейкин и столичное духовенство.
За Божественной литургией и панихидой молились настоятельница Зачатьевского ставропигиального женского монастыря игумения Иулиания (Каледа), настоятельница Богородице-Рождественского ставропигиального женского монастыря игумения Викторина (Перминова).
Русская линия
Денисенко заявил об отказе служить грекам и объявил о созыве Поместного собора «Киевского патриархата»
Очередное собрание раскольников состоится 20 июня. Целью его созыва является отказ от решений, навязанных Фанаром на «объединительном соборе»
20 июня 2019 года глава УПЦ КП лже-патриарх Филарет Денисенко планирует созвать Поместный собор «Киевского патриархата», и окончательно оформить раскол внутри «ПЦУ», сообщает СПЖ со ссылкой на агентство «BBC News. Украина».
«Мы созываем Поместный собор, на котором не утвердим решение того собора, который был 15 декабря 2018 года. Значит, он для нас не является обязательным. Этим мы покажем, что „Киевский патриархат“ был, есть и будет. Собор мы созываем на 20 июня», — заявил Денисенко в ходе работы форума «За Украинскую Православную Церковь! За Киевский патриархат».
Это будет Поместный собор «Киевского патриархата», а не «ПЦУ», подчеркнул лже-патриарх.
«Собора поместного Киевского патриархата 15 декабря не было, а был сбор подписей под постановлением Поместного собора. Мы это постановление на Поместном соборе отбросим, и он будет для нас недействительным», — рассказал «патриарх Киевский и всей Руси-Украины» о своих планах.
По его мнению, это позволит «сохранить Киевский патриархат», он хоть и будет маленьким, но вырастет в большую Церковь".
Затем Денисенко вновь обрушился с критикой на своего бывшего ученика Епифания Думенко, который возглавил «ПЦУ».
«Епифаний — слуга Вселенского патриарха. Поставил грека викарным епископом, чтобы он наблюдал и передавал информацию Вселенскому патриарху, чтобы передавал указания через него что делать», — заявил Филарет.
Глава «Киевского патриархата» добавил, что не принимает Томос, потому что он якобы не был знаком с содержанием этого документа. «Этот Томос мы не принимаем, потому что мы не знали содержания Томоса, который нам дали. Если бы мы знали содержание, то 15 декабря не голосовали бы за автокефалию. Потому что нам не нужно переходить из одной зависимости в другую», — сказал он.
Русская линия
Митрополит Черногорский Амфилохий: Джуканович провозглашает себя атеистом, и при этом он хочет создать «Черногорскую церковь»
Правящий архиерей Черногорской и Приморской епархии заявил о грубом нарушении прав верующих Сербской Церкви в Черногории
Митрополит Черногорский и Приморский Амфилохий, комментируя обвинения Джукановича в адрес Сербской Православной Церкви, выступил с резкой критикой политики черногорских властей, которые грубо нарушают права верующих Сербской Православной Церкви, сообщает ТАСС.
«Я был ошеломлён тем, что услышал от президента Черногории, человека, который является наследником коммунистической власти и который во всеуслышание говорит, что он — атеист. Он протестует против вмешательства Церкви в политику, при этом сам пытается быть главой Церкви, создать свою Церковь», — цитирует владыку Амфилохия сербский канал PTS.
«Я только что с нашим Патриархом [Иринеем] вернулся из Сирии и Ливана, там мы посетили древнюю [Антиохийскую] Церковь апостольских времен, ходили дорогами святого апостола Павла. Там существует согласие между христианами, несмотря на их различия, и даже между христианами и мусульманами. И там президенты не вмешиваются во внутренние церковные вопросы. Поэтому я был поражён тем, что услышал от нашего президента», — заявил архипастырь.
Комментируя обвинения Джукановича в поддержке Сербской Православной Церковью идей Великой Сербии, правящий архиерей Черногорской епархии заявил: «Это не имеет абсолютно никакой связи с Великой Сербией, Черногорская митрополия во время референдума [2006 года о независимости Черногории] – и господин Джуканович знает это — провозгласила, что примет независимость, если народ за неё проголосует».
Ранее митрополит Амфилохий рассказал, что впервые о так называемой «черногорской церкви» коммунистические власти заговорили еще в 70−80-е годы прошлого века. По словам владыки, «черногорская церковь» никем не признана, кроме украинских раскольников:
«Единственный, кто признал эту „черногорскую церковь“ — это [глава самопровозглашенного „Киевского патриархата“ Филарет] Денисенко. Теперь они надеются, что Константинополь признает и их, но это абсолютно невозможно, поскольку Дедеич, который стоит во главе так называемой черногорской церкви, был священником Константинопольского Патриархата в Риме и за свои преступления был лишён чина. Поэтому нет и речи о таком признании».
Русская линия
Екатеринбург готовится к Царским дням
Главными событиями торжеств традиционно станут ночная Божественная литургия на площадке перед Храмом на Крови, где трагически завершилась жизнь Царской семьи, и Крестный ход
Традиционно в дни годовщины духовного подвига Царственных страстотерпцев, завершивших свои дни в Екатеринбурге в июле 1918 года, в уральской столице проходят Царские дни — череда торжественных мероприятий, посвященных этому событию, сообщает пресс-служба Екатеринбургской епархии.
Каждый год в Екатеринбурге собираются десятки тысяч человек, чтобы принять участие в Царских днях. Главными событиями традиционно становятся ночная Божественная литургия на площадке перед Храмом на Крови, где трагически завершилась жизнь Царской семьи и верных ее друзей, и Царский крестный ход до монастыря Царственных страстотерпцев, на месте которого 101 год назад были уничтожены августейшие останки.
Массовые торжества начнутся 12 июля.
С 12 по 21 июля в Екатеринбурге пройдет ключевое событие Царского года — XVIII Фестиваль православной культуры «Царские дни». В уральской столице пройдут несколько десятков религиозных и светских мероприятий различного формата, посвященных «царской» теме — от музыкальных фестивалей до творческих встреч и лекций.
Запланирована культурная программа, включающая в себя культурно-исторические, музыкальные и образовательные события, музейные и библиотечные выставки, концерты и встречи с историками, писателями, режиссерами из разных городов России и зарубежья.
Фестиваль пройдет в Храме-Памятнике на Крови, духовно-просветительском центре «Царский», мультимедийном парке «Россия — Моя история», которые станут центральными площадками.
С 14 по 18 июля пройдет ежегодный фестиваль колокольного звона «Благовествуй, земле уральская!», организованный в рамках всероссийского фестиваля православной культуры «Царские дни».
В фестивале примут участие звонари из Москвы, Санкт-Петербурга, Ярославля, Великого Новгорода, Ростова Великого, Вологды, Тюмени, а также лучшие звонари Екатеринбургской митрополии.
Основным событием фестиваля станет концерт колокольных звонов у храма-колокольни «Большой Златоуст» с участием Духового военного оркестра и хора храма «Большой Златоуст», который пройдет 15 июля; свои авторские стихи прочитает иерей Виктор Явич.
После этого традиционно для участников и зрителей фестиваля пройдут мастер-классы по звонарному делу с участием самых опытных звонарей Русской Православной Церкви.
Концерт колокольного звона начнется в 18:00 у храма «Большой Златоуст» (Екатеринбург, 8 марта, 17).
Основные события Царский дней начнутся 15 июля с освящения храма святых Царственных страстотерпцев в Царской обители на Ганиной Яме.
Затем грядут кульминационные мероприятия, которые пройдут 16 и 17 июля.
16 июля в 09:00 начнется Божественная литургия в приделе святых Царственных страстотерпцев Храма на Крови. В 13:00 пройдет дневной крестный ход по Екатеринбургскому Пути скорби — в ознаменование прибытия Царственных страстотерпцев в Екатеринбург — от станции Шарташ (ул. Куйбышева, 149 а) до Храма-Памятника на Крови.
Затем, в 15:00 в нижнем храме Храма на Крови состоится малая вечерня с акафистом святым Царственным страстотерпцам.
В 16:30 на площадке перед Храмом на Крови пройдет всенощное бдение.
В 23:30 начнется главное богослужение Царских дней — ночная Божественная литургия на площадке у Храма на Крови. Богослужение завершится ночью17 июля, после чего в 02:30 от Храма на Крови — места расстрела семьи императора до обители святых Царственных страстотерпцев, на месте которой в урочище Ганина Яма в 1918 году были уничтожены их останки, пройдет традиционный Царский крестный ход. Шествие собирает десятки тысяч паломников со всего света. Так, в минувшие годы нем принимали участие от 60 000 до 100 000 человек. По прибытии крестного хода состоится молебен святым Царственным страстотерпцам.
Царские дни продолжатся празднованием Дней памяти преподобномученицы Великой княгини Елисаветы Феодоровны Романовой и алапаевских мучеников, которые пройдут в Алапаевске.
18 июля в 00:00 традиционно будет совершена Божественная литургия в Свято-Троицком архиерейском подворье Алапаевска, а в 02:30 состоится молебен с пением акафиста святым преподобномученицам Великой княгине Елисавете и инокине Варваре.
В 03:30 по завершении литургии начнется крестный ход от Свято-Троицкого архиерейского подворья в Алапаевске до Напольной школы и далее в монастырь во имя Святых новомучеников и исповедников Церкви Русской, который основан на месте, где в ночь на 18 июля 1918 года были живыми сброшены в шахту святые преподобномученицы Елисавета и инокиня Варвара, а также представители Дома Романовых). В 05:30 и 09:00 там пройдут две Божественных литургии.
1 июля откроется «горячая линия» Царских дней — 2019. Позвонив на нее, паломники могут задать самые разные актуальные вопросы, касающиеся основных событий памятных торжеств, которые будут отмечаться в Екатеринбурге с 16 по 18 июля 2019 года, в том числе: расписание главных богослужений с 16 по 18 июля; даты и время начала Малого и Царского крестных ходов в Екатеринбурге, а также крестного хода в Алапаевске; как паломники могут вернуться из монастыря Царственных страстотерпцев после крестного хода 17 июля в Екатеринбурге и из монастыря новомучеников и исповедников Церкви Русской после крестного хода обратно в Алапаевск 18 июля и многие другие вопросы.
Кроме того, по телефонам «горячей линии» можно будет получить информацию о проведении экскурсий в церковных музеях и выставочных центрах Екатеринбурга, Алапаевска и Верхотурья, а также заказать прием организованных групп и одиночных паломников по «Екатеринбургскому Царскому маршруту».
Телефоны «горячей линии» Царских дней — 2019:
+7 (343) 268-99-29, +7 (950) 64−69−019.
Время работы «горячей линии»: ежедневно с 10:00 до 19:00 по местному времени (с 8:00 до 17:00 по московскому времени).
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня, в день падения Константинополя и в день рождения Царевны-Мученицы Татианы, мы вспоминаем церковного историка-монархиста Н.Д.Тальберга
29 мая 1453 г. после почти двухмесячной осады под натиском турок пал Второй Рим, который на Руси называли Царьградом. Осада великого города началась 7 апреля, 18-го турки пошли на приступ, но атака была отбита с большими для них потерями. 21 апреля султан Мехмед приказал по суше перетащить 80 своих кораблей в Золотой Рог.
Для этого турки за одну ночь соорудили дощатый настил и перетащили корабли из Мраморного моря в бухту. Генуэзцы, которые могли воспрепятствовать этому, предали греков. Накануне последнего штурма султан предложил Императору Константину XII Палеологу сдаться, обещая выпустить защитников живыми из города. Император ответил наглому варвару: «Если ты желаешь, подобно отцам твоим, жить в мире с нами — благодарение Богу. Владей же несправедливо похищенными у нас укреплениями и землей, — мы признаем это справедливым; отстригай и дани, — такие, какие по нашей силе мы можем ежегодно дать тебе, — и уйди в мире. А отдать тебе город не в моей власти, да и не во власти обитающих в нем. Ибо по общему нашему решению все мы добровольно умрем и не пощадим жизни нашей».
Последний штурм турки начали 27 мая. Это было воскресенье, 1-я Неделя по Пятидесятнице, когда празднуется память Всех святых. Кровопролитное сражение продолжалось днем и ночью. 28 мая в первый день Петрова поста Император Константин собрал военный совет, на котором призвал всех быть достойными славы Константина Великого и не допустить осквернения варварами христианских святынь. Император и многие воины причастились Святых Таин и надели лучшие одежды, готовясь к смерти. Защитники города просили друг у друга прощения, готовясь предстать перед Господом. Султан Мехмед же 28 мая объехал войска и пообещал на три дня отдать им Константинополь на разграбление. Это вызвало прилив энтузиазма у турок. В полночь они пошли на приступ.
Силы защитников таяли. Император Константин, сражавшийся как рядовой воин в самой гуще битвы, погиб. Столица мира пала.
Султан Мехмед, как и обещал, отдал город на три дня на разграбление своим головорезам. Потоки крови на улицах доставали до колен, а в Золотом Роге из-за тел не было видно воды.
В православной традиции главную причину падения Константинополя видели в отступничестве от Православия, выразившемся в подписании Флорентийской унии. Второй Рим пал в ереси. Надеясь на военную помощь Папы, Император разрешил кардиналу Исидору совершить 12 декабря 1452 г. в храме св. Софии литургию по католическому обряду. Это вызвало бурю негодования со стороны православных горожан, которые в гневе кричали: «Не нужно нам ни помощи латинян, ни единения с ними!» Как и следовало ожидать, помощь с Запада не пришла.
Падение Второго Рима привело к возвышению Москвы. Русскому государству Господь судил стать Третьим и, по пророчеству старца Филофея, последним Римом («яко два Рима падоша, а третий стоит, а четвертому не бытии»).
В этот день, 29 мая 1897 года, родилась святая Царевна-Мученица Татьяна Николаевна (день памяти 17 июля).
Она была вторым ребенком в Царской Семье. «Очень высокая, тонкая, как тростинка, она была наделена изящным профилем камеи, синими глазами и каштановыми волосами», вспоминали о ней. Царь-Мученик Николай II Александрович всегда отмечал, что Татьяна напоминает ему его венценосную супругу — Императрицу Александру Федоровну. В годы Первой мировой войны Великая Княжна трудилась сестрой милосердия в лазарете, нежно и бесстрашно перевязывая уверенной рукой страшные раны русских воинов. Она также возглавляла благотворительный комитет, призванный помогать раненным воинам, вместе с сестрами и Государыней развозила раненным солдатам теплые вещи, сшитые собственными руками.
«Направо от меня сидит Великая Княжна Татьяна Николаевна. Она Великая Княжна с головы до ног, так Она аристократична и царственна. Лицо Ее матово-бледно, только чуть-чуть розовеют щеки, точно из-под Ее тонкой кожи пробивается розовый атлас. Профиль Ее безупречно красив, он словно выточен из мрамора резцом большого художника. Своеобразность и оригинальность придают Ее лицу далеко расставленные друг от друга глаза. Ей больше, чем сестрам, идут косынка сестры милосердия и красный крест на груди. Она реже смеется, чем сестры. Лицо Ее иногда имеет сосредоточенное и строгое выражение. В эти минуты Она похожа на Мать. На бледных чертах Ее лица — следы напряженной мысли и подчас даже грусти. Я без слов чувствую, что Она какая-то особенная, иная, чем сестры, несмотря на общую с ними доброту и приветливость. Я чувствую, что в ней — Свой целый замкнутый и своеобразный мир», — вспоминал С.Я.Офросимов.
В годы страшных испытаний, выпавших на долю Царской Семьи после революционной катастрофы 1917 года, находясь в екатеринбургском заточении, Великая княжна писала: «Так больно и грустно все, что делают с нашей бедной Родиной, но одна надежда, что Бог так не оставит и вразумит безумцев».
Сегодня также день памяти церковного историка и видного монархического деятеля Николая Дмитриевича Тальберга, скончавшегося на чужбине в 1967 г.
Он родился 10 июля 1886 г., недалеко от Киева и принадлежал к обрусевшему шведскому дворянскому роду. В 1907 с золотой медалью он окончил Императорское училище правоведения и поступил на службу в один из департаментов Министерства внутренних дел. С молодых лет Тальберг проявил себя как убежденный монархист, был членом элитарного клуба правых — Русского Собрания. Февральский переворот 1917 г. Тальберг не принял, аттестовав виновников «февраля» как «недоумков и предателей» и отказался служить новой власти. Вскоре он вступил в тайную организацию известного монархического деятеля Н.Е.Маркова, ставившую целью освобождение Царской Семьи; выполнял различные ее поручения. В 1920 Тальберг эмигрировал в Германию, где принял активное участие в подготовке монархического съезда в Рейхенгалле, который избрал его управляющим делами Высшего Монархического Совета. С первых лет эмиграции Тальберг приобрел широкую известность, постоянно выступая с лекциями и докладами на исторические, историко-церковные, религиозные и политические темы и печатаясь в патриотической периодике.
Тальберг является автором целого ряда историко-публицистических трудов, проникнутых неподдельной любовью к России, к ее вековым устоям, сыновней верностью к Православной Церкви. Характерной чертой работ Тальберга является раскрытие духовных корней российской истории, защита принципа симфонии духовной и светской власти, искренняя апологетика принципа самодержавной монархии, целостное христианское мировоззрение и вера в конечное торжество идеалов Святой Руси, без которых немыслимо для него подлинное Русское государство.
С 1950 Тальберг проживал в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле (США), работая преподавателем исторических предметов, воспитателем и наставником семинарии, находящейся при монастыре. Скончался на 81-м году жизни, похоронен на кладбище Свято-Троицкого монастыря.
Русская линия
13 июня пройдет пресс-конференция, посвященная конкурсу «Новая библиотека»
13 июня 2019 года в МИА «России сегодня» в Москве состоится пресс-конференция, посвященная конкурсу «Новая библиотека». Начало в 13.00 (Дальний зал). Об этом сообщает пресс-служба Издательского совета РПЦ.
В мероприятии примут участие: председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент, помощник председателя Издательского Совета писатель Дмитрий Володихин, главный редактор журнала «Наш современник» Станислав Куняев, заместитель председателя правления Союза писателей России Василий Дворцов.
Конкурс «Новая библиотека» включает три направления: номинация имени Ф.М. Достоевского «За выдающееся литературное произведение в жанре романа или биографии», номинация имени С.Т. Аксакова «За выдающуюся книгу для подросткового чтения», номинация имени святых благоверных Петра и Февронии «За выдающуюся книгу о счастливой семейной жизни».
В ходе пресс-конференции состоится дискуссия, посвященная роли церковных премий в литературной жизни страны.
Аккредитация СМИ: accreditation@rian.ru. Вход только для представителей СМИ по предъявлении паспорта и пресс-карты, подтверждающей принадлежность журналиста к СМИ, от которого он аккредитован.
Русская линия
Церковь соберет в Челябинске организаторов социальных проектов со всего Урала
С 11 по 13 июня в Челябинске пройдёт X Межрегиональная конференция по церковному социальному служению, сообщает Диакония.Ru.
На конференции соберутся ведущие специалисты в сфере благотворительности Русской Православной Церкви и общественных организаций Уральского федерального округа. Они поделятся своим опытом работы по снижению числа абортов в регионе, обсудят наиболее успешные практики ухода и организации паллиативной помощи, эксперты по реабилитации зависимых расскажут о новых методиках и форматах реабилитации. Особое внимание участники уделят организации доступной среды и сопровождаемого проживания людей с инвалидностью.
11 июня, после Божественной Литургии, состоится пленарное заседание конференции. Ожидается, что в нем примут участие митрополит Челябинский и Миасский Григорий, председатель Синодального отдела по благотворительности, викарий Святейшего Патриарха епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон, врио губернатора Челябинской области Алексей Текслер, глава города Челябинска Владимир Елистратов, и. о ректора Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета Татьяна Чумаченко, и.о. министра социальных отношений Челябинской области Татьяна Никитина, и.о. министра здравоохранения Челябинской области Сергей Приколотин, председатель Комитета социальной политики Челябинска Лариса Машкова.
12 июня участники конференции посетят, а журналисты смогут подготовить репортажи из:
— центра временного пребывания бездомных при храме святой блаженной Ксении Петербургской,
— благотворительный магазин «Во благо»,
— церковного центра социальной адаптации для алкоголезависимых «Трезвение»,
— сестричества милосердия при Первой городской больнице,
— общины людей с ограниченными возможности здоровья при храме Святителя Василия Великого.
«Практически каждый день Церковь открывает новые благотворительные проекты. Социальное служение — это исполнение второй заповеди Спасителя о любви к ближним, — говорит председатель Синодального отдела по благотворительности епископ Пантелеимон. — По благословению Святейшего Патриарха Кирилла каждый год мы проводим конференции в разных федеральных округах, чтобы поделиться новыми идеями и изучить лучшие форматы благотворительного служения. И я очень рад, что в этом году такая конференция впервые пройдет в Челябинске».
Программа конференции — на сайте http://conf.miloserdie.ru/
Организаторы конференции — Синодальный отдел по благотворительности Московского Патриархата и Челябинская епархия.
Ранее межрегиональные конференции по социальному служению проходили в Санкт-Петербурге (2010,2017), Нижнем Новгороде (2011), Екатеринбурге (2012), Хабаровске (2013), Пятигорске (2014), Кемерово (2015), Воронеже (2016) и Уфе (2018)
В Уральском федеральном округе действует более 450 церковных социальных проектов. Всего в России более 4500 церковных социальных инициатив. Среди них — 64 приюта для женщин в кризисной ситуации и более 180 центров гуманитарной помощи, более 300 церковных центров помощи наркозависимым, в том числе 70 реабилитационных центров для наркозависимых, более 90 православных приютов для бездомных, более 400 проектов помощи инвалидам.
Аккредитация СМИ: до 18.00 10 июня по адресу eparhia74@mail.ru и по телефону +7 (3517) 27-10-50, +7 (919) 129-12-50 (Алексей Ермолюк). Просим заранее указывать, какие социальные объекты планируется посетить 12 июня.
11 июня пленарное заседание начнется в 14.00. Перед началом пленарного заседания, в 13.45, в Педагогическом университете митрополит Челябинский и Миасский Григорий, председатель Синодального отдела по благотворительности, викарий Святейшего Патриарха епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон и другие почетные гости конференции ответят на вопросы журналистов.
Русская линия
В часовне для бывших бездомных Нью-Йорка начались регулярные Литургии по воскресеньям
В воскресенье, 9 июня, в часовне Иоанна Кронштадтского при Доме Трудолюбия для бездомных Бруклина (штат Нью-Йорк) была отслужена Божественная Литургия. Об этом сообщает Православие. ru. Это событие открывает новую страницу в истории общины русскоговорящих бездомных: ожидается, что теперь воскресные службы станут постоянными. Ровно год назад, 9 июня 2018 года, священник Марк Рашков из Свято-Николаевского патриаршего собора, что находится на 97-й улице в Манхэттене, впервые отслужил здесь божественную Литургию, и с тех пор несколько раз священнослужители навещали братьев Дома Трудолюбия и совершали бескровную жертву в этих стенах — каждый раз это случалось на буднях или в субботу. В отсутствие священника волонтеры вместе с братьями служили всенощные мирским чином, которые с сегодняшнего дня стали историей. Теперь здесь начались полноценные регулярные богослужения, проводимые игуменом Владимиром (Згоба) и духовенством храма в честь иконы Божией Матери «Нечаянная Радость» в Статен-Айленде.
Двумя неделями ранее первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Нью-Йоркский и Восточно-Американский Иларион передал в дар часовне частицы мощей преподобных Киево-Печерских святых. Крест-мощевик был приобретен в Сретенском монастыре Москвы, как благословение одного из духовных центров России.
За прошедшие 5 месяцев 2019 года деятельность православных волонтеров по помощи бездомным в Южном Бруклине (большинство из которых — русскоязычные выходцы из бывших советских республик) значительно расширилась. Так, график регулярных кормлений в районе Брайтон-Бич охватывает уже 6 дней в неделю: два дня кормят священнослужители и прихожане грузинского храма в честь Рождества Пресвятой Богородицы, один день — храм Святых Жен-Мироносиц РПЦЗ, три дня — благотворительный фонд «Дающий Надежду Святой Иоанн».
С января по апрель волонтеры фонда провели четыре презентации для православных приходов Нью-Йорка и Нью-Джерси, а также встречу со студентами Нью-Йоркского университета. Первая презентация прошла на русском языке для прихожан Свято-Николаевского патриаршего собора — административного центра патриарших приходов Русской Церкви в США. Последующие презентации прошли на английском языке для патриаршего храма Иоанна Предтечи в городе Литл-Фолс (штат Нью-Джерси), Покровского собора Православной Церкви в Америке (Манхэттен, Нью-Йорк) и Свято-Николаевского храма в Квинсе — единственного албанского храма в Нью-Йорке (юрисдикция поместной Православной Церкви в Америке). В Свято-Николаевском храме презентация была обращена к духовенству и прихожанам со всего Квинса, собравшимся на совместное великопостное богослужение. Во время каждой такой встречи рассказ волонтеров находил отклик: появились новые желающие готовить суп для бездомных и помогать в другой форме.
В течение трех презентаций для приходов, прошедших на английском языке, было собрано $ 1057 пожертвований, а также одежда и еда. Для сравнения: за аренду помещения Дома Трудолюбия фонд платит $ 2600 каждый месяц. Чтобы приют не закрылся, волотеры вместе с братьями Дома Трудолюбия стараются предложить разнообразные формы поддержки: от покупки футболки со слоганами в поддержку волонтерства и добрых дел — до изготовления изделий из дерева. Так, например, для храма святых Кирилла и Мефодия РПЦЗ был изготовлен деревянный подсвечник, переданный настоятелю священнику Михаилу Владимирову.
По-своему уникальной была встреча со студентами Нью-Йоркского университета. Там есть небольшая группа, собирающаяся по четвергам — православные студенты и интересующиеся Православием. Помимо рассказа о деятельности по помощи бездомным, студентам была предложена идея на будущее — провести совместную акцию по сбору средств на улицах Манхэттена, а также объединить усилия в обновлении веб-сайта фонда.
Повседневная деятельность волонтеров направлена на решение конкретных проблем в жизни отдельных людей. Владимир Мечиев из Казахстана был устроен на операцию в больницу после обнаружения рака. Вячеслав Ким из украинского Херсона был вызволен из тюрьмы: в течение полутора лет он воцерковлялся, оставив в прошлом наркозависимость, однако был арестован за старые долги, и добровольцам пришлось немало потрудиться, убеждая суд, что Вячеслав исправился и не вернется к прежней жизни, и внеся за него неуплаченный в прошлом долг. Родным Сергея Телешова была оказана помощь в его похоронах. В 2010 году Сергей был героем репортажа первого канала российского телевидения: после исповеди, причастия и соборования у него исцелилась печень, что изумило врачей, которые незадолго до этого прогнозировали его скорую смерть. Но Господь подарил Сергею ещё 10 лет жизни, в течение которых сохранялась связь с православными добровольцами, которые помогли и в самый последний раз — с похоронами.
Чтобы присоединиться к волонтерам или оказать содействие в другой форме, можно связаться с добровольцами по телефону: +1−718−415−5777.
Адрес Дома Трудолюбия и часовни: 1716 Mermaid Ave, Brooklyn, NY 11 224.
St John Give Hope Foundation, Inc. приглашает на свои страницы в социальных сетях Инстаграм, Фейсбук и Твиттер.
Русская линия