В Москве состоялось заседание Св. Синода Русской Православной Церкви
Единственным вопросом собрания стала подготовка торжеств в связи со 100-летней годовщиной убиения первых новомучеников Церкви Русской
1 февраля 2017 года, в восьмую годовщину интронизации Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, в Патриарших покоях кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве состоялось первое в этом году заседание Священного Синода Русской Православной Церкви, сообщает Патриархия.Ru.
Главной темой собрания стала организация памятных мероприятий в связи со 100-летием начала эпохи гонений на Русскую Православную Церковь.
Ранее Синод утвердил состав рабочей группы по подготовке общецерковной программы памятных мероприятий по этому поводу. В заседании Высшего Церковного Совета 29 декабря 2016 года епископ Воскресенский Савва представил подготовленную программу памятных мероприятий.
В результате Высший Церковный Совет определил представить на рассмотрение Священного Синода предложение сформировать особый организационный комитет для реализации упомянутой программы на протяжении нескольких лет.
С этой целью в состав Организационного комитета общецерковных мероприятий к 100-летию начала эпохи гонений на Русскую Православную Церковь вошли:
— митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий — председатель;
— митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, управляющий делами Украинской Православной Церкви;
— митрополит Калужский и Боровский Климент, председатель Издательского совета Русской Православной Церкви;
— митрополит Ростовский и Новочеркасский Меркурий, председатель Синодального отдела религиозного образованию и катехизации;
— архиепископ Верейский Евгений, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви;
— архиепископ Петергофский Амвросий, ректор Санкт-Петербургской духовной академии;
— архиепископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии, — секретарь;
— епископ Каскеленский Геннадий, управляющий делами Синода Митрополичьего округа в Республике Казахстан;
— епископ Воскресенский Савва, первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии;
— епископ Душанбинский и Таджикистанский Питирим;
— епископ Слуцкий и Солигорский Антоний;
— епископ Сорокский Иоанн, викарий Кишиневской епархии;
— епископ Егорьевский Тихон, председатель Патриаршего совета по культуре;
— епископ Богородский Антоний, руководитель Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям;
— протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей;
— архимандрит Филарет (Булеков), заместитель председателя Отдела внешних церковных связей;
— протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета;
— протоиерей Кирилл Каледа, председатель Комиссии по исследованию подвига Новомучеников и исповедников и увековечению памяти почивших священнослужителей города Москвы;
— протоиерей Максим Максимов, член Синодальной комиссии по канонизации святых;
— игумен Дамаскин (Орловский), ответственный секретарь Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской;
— протоиерей Владимир Силовьев, главный редактор Издательства Московской Патриархии;
— протоиерей Петр Холодный, клирик Восточно-Американской епархии Русской Зарубежной Церкви;
— Владимир Легойда, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ;
— Е.А. Пархаев, директор ХПП «Софрино».
Русская линия
Элладская Православная Церковь по-своему истолковала документы Критского Собора
В своем послании к народу греческие иерархи подчеркнули невозможность экуменизма, прямо назвав инославных еретиками
Более месяца спустя после заседания Св. Синода Элладской Православной Церкви, который рассматривал вопрос утверждения документов Критского Собора, греческие иерархи, наконец, опубликовали послание к народу, в котором разъяснили свою позицию по отношению к Собору, прошедшему в июне минувшего года на Крите, сообщает Православие.Ru.
Столь долгий срок подготовки этого послания говорит о многом.
Как известно, несколько соборных документов, принятых на Крите, вызвали ожесточённые споры среди греческих архиереев и богословов, которые настаивали на их исправлении. С другой стороны Конcтантинопольский Патриарх Варфоломей заранее отказался от каких-либо правок текстов и потребовал от Архиепископа Афинского Иеронима пресечь критические высказывания греческих епископов в адрес Собора.
В этих условиях греческий Синод тщательно подбирал слова для оценки соборных текстов, и не удивительно, что это заняло продолжительное время.
Для того, чтобы не идти на конфликт с Константинопольским Патриархатом члены Синода Элладской Православной Церкви решили одобрить принятые на Крите документы. Однако, в своём послании к народу они по-своему их истолковывают и по-сути наполняют их тем смыслом, на котором настаивали критики соборных текстов.
По мнению греческих иерархов, основной целью критского собрания было укрепление и демонстрация единства всех Православных Церквей. В послании подчеркивается, что «Православные Поместные Церкви не являются федерацией Церквей, но составляют Единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».
«Относительно православной диаспоры в различных странах было принято решение продолжить работу епископских собраний с участием представителей Поместных Церквей в целях обеспечения принципа соборности, до тех пор, пока не начнет реализовываться каноническая акривия (точность)», — цитирует послание портал Агионорос.Ru. Авторы послания поясняют, что «для Православной Церкви семья является плодом „во Христе и в Церкви“ таинственного соединения мужчины и женщины и составляет единственную гарантию рождения и воспитания детей».
Далее в послании Элладская Православная Церковь высказала свою позицию по диалогу с инославными. «Основной задачей Церкви является миссия, то есть стремление постоянно свидетельствовать о вере и проповедовать Евангелие как верующим, живущим в современных обмирщенных обществах, так и тем, кто еще не знает Христа. Диалог в с инославными христианами (другими христианскими конфессиями — ересями) основывается на долге Церкви свидетельствовать всем об истине и апостольской вере. Таким образом до них доносится подлинность Православного Предания, ценность святоотеческого учения, литургический опыт и вера православных. Диалоги не означают и никогда не будут означать какого-либо компромисса в вопросах веры. Православная Церковь является Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церковью, как это исповедуется в Символе веры. Не может быть никакой святости человека вне Тела Христова, то есть вне Церкви (Еф. 1:23). Святость — это участие в тайне Церкви и ее святых таинствах, эпицентром которых является Евхаристия. Святые олицетворяют Царство Божие. Церковь — одна, Православная. Согласно Василию Великому, „единый народ все на Христа уповающие и они одна Церковь Христова, даже из разных мест величающие“. Церковь всегда ожидает возвращения всех людей, иноверных и инославных по отношению к ней», — говорится в документе.
При этом в послании особо отмечается, что на Критском Соборе «впервые в истории были признаны в качестве соборов „общезначимых“, то есть Вселенских: Великий Собор Фотия Великого Патриарха Константинопольского (879−880 годов), прошедшие при участии святителя Григория Паламы Великие Соборы (1341 и 1351), связанный с ними собор 1368 г., состоявшиеся в Константинополе Большие и Святые Соборы дезавуировавшие Фераро-Флорентийскую унию (1438−1439) и протестанские доктрины (1638, 1642, 1672, 1691), а также экклезиологическую ересь „этнофилетизма“ (1872 г.)».
В заключение авторы признают, что тексты Критского Собора подлежат детальному дальнейшему изучению и анализу. «Богословский диалог не прерывается. Его необходимым условием и предпосылкой, конечно, является сохранение в неприкосновенности богословской истины. Диалог должен осуществляться без фанатизма и разделений, без тайных собраний и расколов, которые наносят ущерб единству Церкви», — говорится по этому поводу в послании.
Русская линия
Отношения Москвы и Минска оставляют желать лучшего
ФСБ РФ приняла решение об установлении погранзоны на границе с Белоруссией
На фоне экономических сложностей в России, связанных с антироссийскими санкциями Запада, существенные потери несут, к сожалению, и российско-белорусские отношения. Нежелание Минска идти на уступки Кремлю в политических вопросах и как следствие существенное сокращение финансовых вливаний России в белорусскую экономику привели к серьёзному охлаждению между властями двух братских стран.
Ярким свидетельством расхождений Москвы и Минска стал продолжающийся нефтегазовых спор, к решению которого в ближайшие дни должны подключиться лично президенты двух стран. Встреча Путина и Лукашенко запланирована в первой половине февраля, и она не обещает быть простой. Ведь и Кремль, и Минск пока решительно настроены стоять на своём.
Об этом, в частности, свидетельствует вчерашнее решение ФСБ России ввести погранзоны на границе с Белоруссией. Сделано это было без предварительного уведомления Минска и как раз накануне грядущей поездки Лукашенко в Москву.
В связи с этим глава отдела пресс-службы МИД Беларуси Мария Ваньшина уже заявила, что белорусские власти анализируют принятое решение, но призывают «не драматизировать ситуацию».
«У многих складывается впечатление, что эти действия ведут к восстановлению полноценного контроля на белорусско-российской границе, отмененного более двадцати лет назад. А это идёт вразрез с целым рядом существующих договоренностей, предусматривающих базовый принцип открытости границ между Республикой Беларусь и Российской Федерацией», — отметила Мария Ваньшина.
В свою очередь, в Госпогранкомитете Белоруссии отметили, что Россия имеет полное право принимать любые решения на своей территории. При этом «понятия „приграничная территория“ и „пограничная зона“ не являются тождественными с точки зрения как белорусского, так и российского законодательства», — добавил официальный представитель ГПК.
В связи с этим никаких существенных изменений в свободном пересечении российско-белорусской границы не произойдёт. Однако принятое ФСБ решение, очевидно, является сигналом Минску, свидетельствующим о том, что время безвозмездной помощи Белоруссии со стороны России подошло к концу, и теперь в Москве ждут от Минска политических уступок. В противном случае никакой помощи больше не будет.
Русская линия
Игумен мятежного афонского монастыря Эсфигмен приговорён к 20 годам тюрьмы
Греческий суд вынес суровые приговоры братии обители, отказавшейся покинуть стены монастыря и оказавшей сопротивление полиции
Уголовный суд в Салониках заочно приговорил к 20 годам тюрьмы игумена Мефодия и монаха Антипу мятежного афонского монастыря Эсфигмен, братия которого в июле 2013 года оказала сопротивление полиции при попытке их выселения из подворья монастыря на Святой Горе Афон, сообщает Agionoros.Ru.
Монахи до сих пор находятся в осажденном монастыре Эсфигмен и его подворье в Карее и вряд ли сдадутся властям.
Несколько лет назад суд по иску церковных властей Афона обязал, по меньшей мере, 20 монахов покинуть подворье Эсфигменского монастыря в Карее (административном центре Афона) и передать его монахам канонического «нового братства», созданного в 2005 году.
Однако эсфигменские зилоты, которые уже почти 50 лет противостоят Константинопольскому Патриарху и прекратили евхаристическое общение с другими афонскими обителями, отказались оставить монастырь.
В июле 2013 года произошли столкновения спецназа полиции Греции и мятежных монахов. Иноки оказали активное сопротивление, когда их пытались выселить из подворья монастыря в поселке Карея. В полицейских бросали камни и бутылки с зажигательной смесью.
Всего на скамье подсудимых были 11 человек, среди них восемь монахов.
Суд признал игумена Мефодия зачинщиком насилия, а монаха Антипу виновным в поджоге, взрыве, хранении и использовании взрывчатых веществ и незаконном использовании оружия и приговорил к 20 годам тюремного заключения. Решение вступает в силу незамедлительно.
Еще шесть монахов как сообщники получили тюремные сроки, максимальный — 10 лет и четыре месяца, их дело будет повторно рассмотрено по апелляции.
Суд признал невиновными троих человек, которые, по их словам, оказались на подворье, поскольку помогали обеспечить основные жизненные потребности монахов.
Архимандрит Мефодий и монах Антипа не присутствовали на суде, их представляли адвокаты. Суд счёл, что монахи должны быть немедленно арестованы и доставлены в тюрьму. Исполнить это решение едва ли возможно, так как иноки находятся на территории Афона и не намерены сдаваться властям.
Тем временем новое братство монастыря Эсфигмен поддержало судебное решение, заявив, что оно продиктовано «здравым смыслом».
«Одно дело исповедание веры, и другое — использование взрывчатых веществ и совершение серьезных преступлений. Одно дело духовные разногласия, и другое — отрицание законов Святой Горы и государства», — говорится в заявлении, опубликованном на сайте агентства церковных новостей Romfea.
«Мы им повторяем с любовью приглашение, которое было отправлено с самого начала служения в монастыре в 2005 году нашего первого настоятеля, благословенного отца Хризостома. Приходите к нам с Духом Божиим. Братия и администрация монастыря готовы принять каждого брата, который придёт с добрыми намерениями, и приложить все усилия для восстановления их (в службе). Мы можем спокойно и без фанатизма, все вместе способствовать прекращению затяжной тщетной и безнадежной оккупации монастырских помещений», — говорится в заявлении.
Русская линия
Россия попала в топ-10 самых стареющих стран мира
На одного пенсионера у нас приходится всего 2,4 работающих человека
Низкая рождаемость и колоссальное число абортов вполне закономерно приводят к тому, что население нашей страны стремительно стареет. По данным авторитетного агентства «Блумберг», Россия вошла в число 10 стран с наиболее низким соотношением количества людей трудоспособного возраста к числу пенсионеров в рейтинге, в который включены данные по 178 странам мира. В этом исследовании приводится соотношение численности граждан пенсионного возраста — от 65 и старше — к численности граждан трудоспособного возраста — от 15 до 64 лет.
Всё идёт к тому, что через несколько лет мы уверенно займём в этом рейтинге первую позицию, далеко опередив Сингапур и Францию (по 2,2 работника на одного вышедшего на пенсию), которые пока возглавили первую десятку. В России же содержат одного пенсионера 2,4 занятых граждан. Однако динамика демографии в нашей стране вызывает сильные опасения.
Кроме Сингапура и Франции нас пока опережают лишь Белоруссия, Мальта, Япония и Шри-Ланка. Здесь на одного пенсионера приходится по 2,3 работника. В первую десятку этого рейтинга также вошли Греция — с показателем 2,5, Болгария и Таиланд — по 2,6, сообщает Newsru.com.
При этом в Китае это соотношение равно 3,5, в США — 4,4, в Нигерии — 4,8, в Венесуэле — 5,1. Лучше всего ситуация складывается в Уганде, где на одного пенсионера приходится девять работающих. Такой высокий показатель здесь объясняется невысокой средней продолжительностью жизни и очень большой рождаемостью. Как это ни странно, в нищей Уганде люди не боятся иметь много детей, что следует взять на заметку в современной России, где основная отговорка у молодых родителей — «не хотим плодить нищету». И эта оговорка сыграет с современным молодым поколением злую шутку: содержать их в старости будет просто некому.
Русская линия
Русская Православная Церковь продолжает помогать братскому народу Украины
С момента начала конфликта на помощь мирным жителям Донбасса было собрано свыше 132 миллионов рублей и 570 тонн продуктов
Трагический конфликт на востоке Украины, к сожалению, пока не идущий на убыль, а в последние дни даже усиливающийся, лишил крова многие тысячи людей, вынужденных стать беженцами. Положение оставшихся на воюющем Донбассе также оставляет желать лучшего: здесь, к великому сожалению, продолжают гибнуть люди, рваться снаряды и звучать автоматные очереди.
В такие тяжёлые моменты на помощь нуждающимся приходит Русская Православная Церковь, которая с момента начала вооруженного конфликта на юго-востоке Украины в 2014 году собрала более 132 миллионов рублей пожертвований мирным жителям и отправила в этот регион несколько автопоездов с продуктами.
Как сообщает Патриархия.Ru, только в Москве в церковный штаб помощи за прошедшее время обратилось около 20 тысяч беженцев. Все нуждающие получают ту или иную поддержку: питание, медикаменты, материальную помощь. Всего же на юго-восток Украины за два с половиной года отправлено более 570 тонн продуктов. Это позволило обеспечить питанием почти 100 тысяч человек. И, несмотря на все сложности экономического порядка, поток церковной помощи братскому народу Украины на ослабевает.
Русская линия
Палестина категорически против превращения Иерусалима в столицу Израиля
Бывший министр иностранных дел ПНА Набиль Шаат предостерёг США от переноса своего посольства из Тель-Авива в Иерусалим
Действия новой Администрации США могут спровоцировать серьёзное обострение противостояния арабов и евреев вокруг Иерусалима, поскольку намерение Дональда Трампа перенести американское посольство из Тель-Авива в Иерусалим — это фактическое признание за евреями всего города. Об этом заявил высокопоставленный представитель палестинского руководства, бывший министр иностранных дел Палестинской национальной администрации Набиль Шаат в интервью телеканалу «Аль-Джазира», сообщает NEWSru.co.il.
В связи с этим он подверг резкой критике данное намерение Трампа, призвав его подумать о том, к чему это может привести. «Перенос посольства равнозначен признанию единого Иерусалима столицей Израиля. Это военное преступление. Арабский мир никогда на это не согласится. США больше не смогут выступать посредником в мирном процессе. Мы поднимем весь мир на борьбу с этой инициативой», — заявил он.
О нецелесообразности переноса американского посольства говорят и представители еврейской военной разведки. По её оценке, это может вызвать волнения арабских граждан Израиля, беспорядки на территориях, крах ПНА и разрыв с Иорданией — хранительницей святынь Иерусалима.
Пойдёт ли на этот шаг Трамп в этих условиях, пока неясно. Ведь принятие такого решения может привести к открытому противостоянию всего арабского мира против евреев и США.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем великого русского ученого и общественного деятеля Д.И.Менделеева и видного деятеля монархического движения, педагога Н.Н.Родзевича
Дмитрий Иванович Менделеев родился 27 января 1834 г. в Тобольске в многодетной классической русской семье (он был семнадцатым и последним ребенком). Его дед по отцу был священником, отец, получивший духовное образование, служил директором Тобольской гимназии и училищ Тобольского округа. Мать, урожд. Корнильева, происходила из старинного, но обедневшего купеческого рода. Менделеев получил образование в Тобольской гимназии и в Главном Педагогическом институте в Петербурге.
Менделеев достиг выдающихся успехов не только в химии, где его по праву считают основоположником науки, но и в физике, технических науках, метеорологии и других отраслях знания. Ему принадлежит целый ряд открытий. Велик вклад Менделеева в развитие народного хозяйства: он разработал проект протекционистского таможенного тарифа, изучал нефтяные и угольные запасы страны, был инициатором устройства нефтепроводов, руководил работами в области метрологии. Будущее русской промышленности Менделеев видел в развитии общинного и артельного духа. Он предлагал реформировать русскую общину так, чтобы она летом вела земледельческую работу, а зимой — фабрично-заводскую на своей общинной фабрике. Внутри отдельных заводов и фабрик предлагалось развивать артельную организацию труда. Убежденный враг лжемистики, он не мог не отозваться на увлечение спиритизмом, охватившее часть русского общества в 70-х гг. XIX в. Критике так называемых «медиумических явлений» он посвятил особое сочинение, вышедшее в 1876 г., излагая в нем результаты работ специальной, по его же инициативе организованной комиссии. Менделеева по праву можно назвать не только ученым, но и социальным мыслителем. Его труды «К познанию России» и «Заветные мысли» переизданы сегодня и читаются как размышления современника.
Будучи по происхождению и воспитанию человеком консервативных убеждений, истинным членом Церкви, Менделеев не мог остаться равнодушным к кровавой смуте 1905−1906 гг. Поэтому вполне закономерно, что в разгар смуты, подобно сотням тысяч русских людей, он вступил в Союз Русского Народа, хотя и не принимал активного участия в его деятельности. «Национализм во мне столь естественный, что никогда никаким интернационалистам меня из него не выбить», — писал Менделеев в свое работе «К познанию России» (1906). А в своих «Заветных мыслях» ученый отмечал: «Единение и объединение России ее просвещение духовное и умственное, ее силы внешние и внутренние и даже ее зачатки промышленного и прогрессивного строя влиятельно определились монархами, что не только теперь, но в предвидимом будущем Россия была и будет монархической страной..»
Менделеев скончался в 1907 году от воспаления легких. Его похороны, которые проходили за счет государства, стали настоящим национальным трауром.
Сегодня мы также вспоминаем видного деятеля монархического движения, педагога Николая Николаевича Родзевича. Дата его рождения, к сожалению, неизвестна. Николай Родзевич происходил из дворянской семьи, был по роду деятельности педагогом, в начале ХХ в. преподавал историю и географию в гимназии и юнкерском училище Одессы. В 1904 г. он был уже членом Русского Собрания, став одним из инициаторов создания Одесского отдела РС. Совместно с графом А.И.Коновницыным и присяжным поверенным Б.А.Пеликаном стал учредителем отдела Союза Русского Народа, который был открыт 4 (17) февраля 1906 г. Однако вскоре учредители не поладили между собой и Родзевич организовал 4 октября 1906 г. Одесский отдел Союза Русских Людей (СРЛ), которым долгое время руководил. При Одесском СРЛ были созданы мужская гимназия, директором которой был Родзевич, женская учительская семинария, две начальные школы, ремесленные классы, Братство трезвости и другие учреждения.
Родзевич был участником ряда монархических съездов и совещаний. Выдающуюся роль он сыграл в активизации деятельности монархических организаций в 1915 г., когда в Государственной Думе был создан так называемый «Прогрессивный блок» и в стране запахло государственным переворотом. Благодаря активным действиям Родзевича и лидера астраханских монархистов Нестора Николаевича Тихановича-Савицкого в 1915 г. состоялись два монархических совещания в Саратове и Нижнем Новгороде, на которых были приняты решения по реанимации монархического движения. Родзевич был избран членом Президиума монархического движения в составе семи человек.
Однако в своей деятельности он неожиданно встретил противодействие со стороны военных властей, которые чинили ему всяческие препятствия. Осенью 1916 г. Родзевич был призван на военную службу. Хотя он был назначен не в действующую армию, а в газету Юго-Западного фронта «Армейский вестник», он не мог теперь заниматься организаторской деятельностью в монархическом движении. 2 февраля 1919 г. Родзевич был убит в Одессе при загадочных обстоятельствах.
В этот день — 2 февраля 1943 г., завершилась Сталинградская битва, длившаяся 200 дней и ночей (с 17.7.1942 по 2.2.1943). Чудеса личного и массового героизма в дни сражений за город проявляли воины всех частей и соединений, оборонявших Сталинград. За стойкость и мужество звания Героя Советского Союза были удостоены 125 солдат и офицеров. Более 763 тысяч защитников Сталинграда награждены орденами и медалями. 210 частей, соединений и объединений стали гвардейскими. Сталинград называют началом дороги к Победе, потому что здесь враг был не только остановлен, но и разгромлен в кровопролитных тяжелейших боях во время контрнаступления советских войск с 19 ноября по 2 февраля 1943 г. Наши войска, проявляя мужество, и героизм уничтожили или взяли в плен 2 немецкие, 2 румынские и 1 итальянскую армии. 2 февраля капитулировали последние остатки 6-й немецкой армии во главе с генерал-фельдмаршалом Паулюсом (91 тыс. человек). Весь мир был удивлен и поражен блестящей победой советских войск на Волге, ставшей переломным моментом Великой Отечественной войны.
Русская линия
«Революция достоинства» загнала Украину в долговую кабалу
Даже в случае выделения украинским властям миллиардного транша МВФ, весь он уйдёт на погашение процентов
Тяжёлое состояние украинской экономики, усиливающийся военный конфликт на востоке страны, огромные потери от полного разрыва экономических связей с Россией, госдолг в 72 млрд долларов — всё это последствия «революции гидности», которая оказала крайне печальные последствия на благосостояние украинских граждан.
Сегодня на Украине складывается такая ситуация, что даже долгожданный четвёртый транш Международного валютного фонда в 1 млрд долларов, украинским властям придётся отдать обратно кредиторам в качестве погашения процентов по выданным ранее кредитам, сообщает РИА Новости.
Причём эта ситуация усугубляется тем, что у Киева до сих пор нет гарантий, что четвертый транш будет получен со стороны МВФ без задержек: Украине пока не удалось согласовать с Фондом новые пересмотренные и ужесточённые МВФ условия «программы сотрудничества». В лучшем случае в Киеве надеются получить четвертый транш в конце февраля. Худший вариант пока не рассматривается.
Удручающе выглядят перспективы Украины и в среднесрочной перспективе. В течение трёх лет, с 2017 по 2019 год, Украина должна будет выплатить 14 миллиардов долларов по внешним долгам. «Если посмотреть на график погашения внешнего долга, то благодаря реструктуризации частного госдолга 2016 год был самым легким. С каждым последующим годом расходы на погашение долга будут расти. Год выборов, 2019-й — пиковый в этом плане», — заявил генеральный директор инвестиционной компании Dragon Capital Томаш Фиала.
По его данным, в золотовалютных резервах Украины сейчас 15,5 миллиардов долларов. Из них чистый резерв — 4 миллиарда долларов, остальное — это деньги всё того же МВФ. Таким образом, украинское правительство, как его и предупреждали три года назад, оказалось на «греческой игле». Мы все помним плачевную историю кредитов, которые получали Афины, вынужденные постоянно выплачивать проценты по ранее взятым кредитам и уже не имея возможности погасить сам кредит. Однако, если Грецию, как часть ЕС, Европа всё же решила спасти, то участь Украины в Брюсселе вряд ли кого-то когда-нибудь заинтересует.
Русская линия