Память пророка Илии
По преданию Святой Церкви, пророк Илия будет Предтечею Второго Пришествия Христа на землю
Пророк Илия появился на свет в Фесвии Галаадской в Палестине за 900 лет до Рождества Христова. Святитель Епифаний Кипрский пишет: «Когда родился Илия, отец его Совах видел в видении, что благообразные мужи приветствовали его, пеленали огнём и питали пламенем огненным». Илия в переводе на русский означает крепость Господня. Будучи малым отроком, он один поселился в пустыне и жил здесь, проводя время в духовных подвигах. Святой пророк Илия был великим ревнителем славы Божией. В его времена весь народ вместе с правителями отступил от Истинного Бога и стал поклоняться идолам. Пророк Илия своей проповедью, великими чудесами и святой жизнью восстановил в народе истинное богопочитание. За свою пламенную ревность о Славе Божией пророк Илия был взят на небо живым в огненной колеснице. Пример пророка побуждает и нас ревновать о славе Божией, мужественно и бесстрашно защищать истинную веру.
Ревность о славе Божией — это наш священный долг и одно из богоугоднейших проявлений нашей любви к Всевышнему. В чём же она может проявляться в наше время?
Когда люди желают прославить человека, уважаемого и любимого ими, они, обычно, стараются похвалить его перед другими, прославляя его ум, талант, пересказывая его изречения, вспоминая его мудрые мысли и удивительные поступки — всё, что свидетельствует о его высоте и значительности. Так же подобает действовать и христианам для прославления своего Господа, распространяя в мире истинное познание о Боге, о всесовершенных Его свойствах, о великих делах Его. Всякое же искажение ведения о Боге, распространение ересей — это покушение на славу Божию. Если нам удастся извлечь заблудшего из тьмы в свет христианской веры, вразумить и научить его, то истинно поревнуем о славе Божией.
Ревность о славе Божией проявляется также в добрых делах и аскетических подвигах. Для того чтобы понять, как это бывает, обратимся, опять-таки, к повседневной жизни. По хорошим детям, по их поведению в обществе, судят о родителях, которые их воспитывали. Также и христиане, называющие Бога своим Отцом, прославляют Его своими делами, своей жизнью. Добрыми делами христиан имя Божие прославляется, дурными — хулится. «Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного», — говорит Евангелие.
И ещё много чем можно проявить ревность о славе Божией в наше бурное время: участием в строительстве храмов, в крестных ходах, борьбой с абортами, содомией, с бесстыжими богохульниками.
В день памяти пророка Илии часто бывает гроза, гремит гром, и мы, хотя в другие дни с некоторой опаской относимся к этому грозному природному явлению, в этот день воспринимаем гром как благословение, посылаемое нам с небес. Первым православным храмом Киевской Руси, ещё при князьях Аскольде и Дире, был храм в честь пророка Илии. И своих детей русские люди часто называли в честь него. Например, наш былинный богатырь, впоследствии преподобный Киево-Печерской лавры Илия Муромец, был назван в честь пророка Илии.
По преданию Святой Церкви, пророк Илия будет Предтечею Второго Пришествия Христа на землю. Пророку Илие молятся о даровании дождя во время засухи. Российские десантники считают пророка Илию своим небесным покровителем.
Всех вас с праздником!
Архимандрит Борис (Долженко)
Власти Финляндии отобрали у генконсульства России православный храм в знак солидарности с Украиной
Администрация города Турку потребовала вернуть здание, которое ранее сама передала российским дипломатам под храм
Администрация Турку (Финляндия) разорвала договор с русской дипломатической службой о передаче в бесплатное пользование здания на Луостаринмяки, в котором находился православный храм, и потребовала вернуть его к 1 августа 2022 года, сообщает «Союз православных журналистов» со ссылкой на Helsingin Sanomat.
Глава международного отдела Турку Мика Акканен заявил, что Турку прекратил право пользования зданием из-за военной операции, начатой Россией на Украине. Однако российские дипломаты по-прежнему могут пользоваться зданием на острове Какскерра, где русские с начала весны уже строят новую церковь.
По словам Акканена, в своё время между Финляндией и Советским Союзом было заключено соглашение о том, что в Турку и Ленинграде будут открыты консульства, и в обоих местах у сотрудников должно быть место для отдыха. Это соглашение продолжает действовать. Однако на счёт здания церкви был заключён отдельный договор — между Генконсульством России в Турку и городом Турку.
«У города нет оснований разрешать использование зданий бесплатно или безвозмездно, поэтому было оправдано прекращение действия права на использование», — заявил глава международного отдела Турку, пытаясь оправдаться за закрытие храма, который ранее финские власти сами и передали российским дипломатам.
Генеральное консульство России в Турку должно вернуть здание в том же состоянии, каким оно его получило. Русские дипломаты уже демонтировали купол и вывезли церковное имущество, в том числе иконы. В конструкцию здания не было внесено никаких изменений, так что город сможет вернуть его в прежнее состояние. Что так теперь расположиться, никто не знает.
Русская линия
К 100-летию со дня мученической кончины
В Интернете опубликованы расшифровки протоколов допроса священномученика митрополита Вениамина (Казанского)
К предстоящему 13 августа 100-летию мученической кончины митрополита Петроградского Вениамина и иже с ним пострадавших Епархиальной комиссией по канонизации Санкт-Петербургской епархии впервые расшифрованы протоколы допроса владыки в ходе судебных заседаний 12, 13, 14 и 17 июня 1922 года, сообщает «Вода живая».
Расшифровка велась на основе материалов следственного дела П-89 305 Архива регионального управления ФСБ.
Материалы размещены в виртуальном выставочном зале Князь-Владимирского собора в разделе «Литературное наследие».
Для просмотра нужно нажать на помещенную на столе книгу, перейти к списку публикаций и выбрать нужный файл.
Сто лет назад завершился Петроградский судебный процесс по делу «Об изъятии церковных ценностей», ставший знаковым событием в истории России. Заседания суда проходили с 10 июня по 5 июля 1922 года. Были невинно осуждены 86 человек, среди них настоятель Князь-Владимирского собора протоиерей Михаил Союзов (1869−1922), скончавшийся через три месяца в тюремной больнице. Материалы о нём направлены в Синодальную комиссию по канонизации.
По приговору суда 10 человек были приговорены к расстрелу, шестеро впоследствии помилованы, а священномученик митрополит Петроградский Вениамин (Казанский), преподобномученик Сергий (Шеин), мученики Юрий Новицкий и Иоанн Ковшаров были расстреляны. В 1992 году они были причислены к лику святых.
Русская линия
В память о павших воинах Великой войны
В Москве впервые прошёл «Бессмертный полк Первой мировой»
1 августа, в День памяти российских воинов, погибших в Первой мировой войне, в Мемориально-парковом комплексе героев Первой мировой войны прошли торжественные мероприятия, сообщает M-kn.ru.
Председатель Российского исторического общества, руководитель службы внешней разведки Сергей Нарышкин принял участие в церемонии возложения венка к обелиску «Павшим в Мировой войне 1914−1918 годов», почтил память Верховного главнокомандующего всеми сухопутными и морскими силами Российской империи великого князя Николая Николаевича (младшего) и его супруги, прах которых перенесен из Франции и захоронен в Часовне Преображения Господня.
Московское отделение Российского военно-исторического общества и управа района Сокол организовали ежегодное торжественное шествие. Второй год по инициативе семейного историка и генеалога Дениса Андреевича фон Мекка в Москве проходит «Бессмертный полк Первой мировой».
В нём приняли участие москвичи и гости столицы, студенты московских учебных заведений, военный оркестр Московской комендатуры, представители общественных организаций, исторических обществ, Министерства обороны.
После шествия состоялась панихида в часовне Преображения Господня.
В этот день на территории Мемориально-паркового комплекса героев Первой мировой войны в Москве открылся лекторий, посвящённый памяти воинов Великой войны. В рамках лектория Денис Андреевич фон Мекк, потомок династий фон Мекк, Чайковских и Давыдовых, рассказал и показал на примере собственной семьи, как найти информацию о своих предках, используя ранее закрытые архивы и оцифрованные источники российских библиотек.
Русская линия
В Словении помянули русских военнопленных Первой мировой войны
Иерарх Сербского Патриархата совершил на перевале Вршич панихиду по русским воинам
31 июля 2022 года на перевале Вршич в Словении возле часовни в честь равноапостольного князя Владимира состоялась ежегодная церемония, посвященная памяти русских военнопленных Первой мировой войны, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.
В 1915 году вблизи города Краньска Гора был организован лагерь для русских военнопленных, руками которых строилась дорога через перевал Вршич. 12 марта 1916 года одну из групп пленных, расчищавших дорогу, завалила снежная лавина — погибли более 300 человек. Всего же за время существования лагеря (1915−1917 гг.) здесь от тяжёлого труда и голода погибло около 10 тысяч находившихся в плену.
В память о погибших под лавиной товарищах русские военнопленные построили вблизи своих бараков небольшую деревянную часовню. В 1920-е годы дорога через перевал Вршич была реконструирована, останки погребенных вдоль неё военнопленных перезахоронили в братской могиле близ Русской часовни, над которой в 30-х годов прошлого века был установлен небольшой пирамидальный обелиск с надписью «Сынамъ России».
По благословению Патриарха Сербского Порфирия, администратора Загребско-Люблянской митрополии, панихиду по покоящимся на перевале Вршич русским воинам совершил викарий Святейшего Патриарха Сербского епископ Марчанский Савва в сослужении клириков Загребско-Люблянской митрополии иерея Раде Деспотовича и диакона Александра Лукича.
«Часовня на Вршиче — малая в физическом смысле часть христианского наследия, маленький кусочек в огромном и прекрасном полотне мозаики христианской культуры, христианского образа жизни, — отметил в архипастырском слове епископ Савва, которого цитирует ТВ „Храм“ (Сербская Православная Церковь). — Все мы знаем, что эту часовню построили русские пленные, для которых она стала выражением их потребности в храме и молитве. Это значит, что они имели потребность в любви Божией, ведь всякий храм является выражением любви, стремления и потребности ощутить любовь и милость Божию. Но это повествование не завершается словами о строительстве, не завершается и описанием трагедии, когда под сошедшей лавиной были погребены боголюбивые русские люди. Повествование продолжается воспоминанием о реставрации храма местной общиной, братьями словенцами, которые таким образом засвидетельствовали свою христианскую любовь, превосходящую этнические и конфессиональные границы, и засвидетельствовали, что Бог, Которому мы молимся, — Единый Господь, Который за нас пострадал, был погребен и воскрес. Один и для словенцев, и для русских, и для нас, православных сербов, и для всех других людей».
К памятнику солдатам, сражавшимся за свободу славянских народов и нашедшим последнее пристанище вдали от Родины, были возложены венки.
В мероприятии приняли участие Чрезвычайный и Полномочный посол России в Словении Т. Эйвазов и сотрудники российского Посольства в Любляне, министр Правительства Москвы и руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей российской столицы С. Черемин; епископ Цельский на покое Станислав Липовшек (Римско-Католическая Церковь), а также ряд словенских политиков, предпринимателей и общественных деятелей, в том числе экс-президент этой страны М. Кучан, руководитель Словенской национальной партии З. Елинчич, директор Международного исследовательского центра Второй мировой войны Я. Уйчич, председатель Общества дружбы «Словения — Россия» С. Гержина и его заместитель У. Оцвирк, мэр города Краньска Гора Я. Хроват и другие.
Мемориальная церемония была организована Обществом «Словения — Россия».
Русская линия
Отношение к содомии продолжает раскалывать Англиканскую церковь
Под давлением сторонников содомии архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби был вынужден отказаться от заявления о том, что брак заключается «между мужчиной и женщиной»
Архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби был вынужден предоставить англиканским епископам со всего мира возможность отвергнуть заявление о сексуальности, когда они встретятся на этой неделе в Кентербери на конференции в Ламбете, сообщает Седамица.Ru со ссылкой на Тhe Guardian.
Разворот Джастина Уэлби, лидера всемирного Англиканского сообщества и президента конференции, произошёл поздно вечером в понедельник, 25 июля 2022 года, за несколько часов до того, как 650 делегатов начали прибывать на 12-дневное собрание.
Это последовало за возмущением со стороны либеральных англикан и борцов за права содомитов по поводу декларации, известной как Ламбетский призыв о человеческом достоинстве, в которой брак определяется как «союз между мужчиной и женщиной». Он добавляет, что «узаконение или благословение однополых союзов» не может быть рекомендовано, и что, «по мнению англиканской общины в целом, однополые браки недопустимы».
Среди протестующих был епископ Лос-Анджелеса Джон Харви Тейлор, который сказал, что это заявление «противоречит христианским ценностям исцеления и примирения». «Оно разделяет, ранит, делает козлов отпущения и отрицает», — заявил епископ Тейлор.
Епископы Церкви Уэльса заявили, что Ламбетский призыв «подрывает и ниспровергает достоинство неотъемлемой части нашего сообщества, а не утверждает его». Ранее Церковь Уэльса уже проголосовала за благословение «однополых браков».
В заявлении, сделанном в понедельник вечером, 25 июля, на конференции в Ламбете, говорится: «В последние дни мы внимательно выслушали ответы епископов. Редакционная группа „Призыва к человеческому достоинству“ внесет некоторые изменения в текст Призыва». Не сообщалось никаких подробностей, но было сказано, что пересмотренный текст будет опубликован «как только он будет доступен».
В заявлении также было объявлено, что у англиканских епископов теперь будет третий вариант ответа на Ламбетский призыв. «Епископы теперь смогут чётко заявить о своём несогласии с конкретным Призывом, а также поддержать его или призвать к дальнейшему обсуждению. В третьем варианте будет указано: «Этот Призыв не говорит за меня. Я не добавляю свой голос к этому Призыву».
Джейн Озанн, видная сторонница содомитов в Англиканской церкви, приветствовала этот шаг. Но она добавила: «Я всё ещё глубоко обеспокоена тоном этого коммюнике. Судя по всему, он не решает ни одной из проблем, связанных с процессом, на которые так многие обращали внимание, и не признаёт утраты доверия, которое сейчас имеет место в отношении [дискуссий о сексуальности и идентичности] здесь, в Англии».
Вопрос сексуальности и «однополых браков» десятилетиями вызывал глубокие разногласия среди англикан как в Великобритании, так и во всем мире. Конференция в Ламбете, запланированная на 2018 год, была отменена архиепископом Уэлби, поскольку стало очевидно, что разногласия непримиримы и нанесут ущерб всемирной Англиканской церкви.
В 2016 году собрание англиканских примасов со всего мира проголосовало за введение де-факто санкций против Епископальной церкви США за одобрение «однополых браков» и выпустило заявление, подтверждающее «традиционную доктрину» о том, что брак должен заключаться между мужчиной и женщиной.
С тех пор Шотландская епископальная церковь решила разрешить «однополые браки», а Англиканская церковь в Уэльсе проголосовала за особые благословения для «однополых супружеских пар». Но Церковь Англии до сих пор запрещает «однополые браки».
Лидеры консервативных Англиканских церквей из Руанды, Нигерии и Уганды бойкотируют конференцию в знак протеста против поддержки некоторыми национальными Англиканскими церквями «однополых союзов».
Поэтому-то Уэлби стремится сосредоточить внимание конференции в Ламбете на таких вопросах, как климатический кризис и глобальное неравенство.
В послании к епископам на прошлой неделе он сказал: «Не игнорируя те вещи, в которых у нас есть глубокие разногласия, я молюсь, чтобы мы подошли к этому собранию с ещё более глубоким пониманием того, что нас объединяет: любовь Иисуса Христа и Его призвание служить Божьему миру».
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем героя Отечественной войны 1812 г. Я.П. Кульнева, а также русского публициста и консервативного мыслителя М.Н. Каткова
Сегодня очередная годовщина гибели русского героя генерал-майора Я.П.Кульнева, павшего смертью храбрых 20 июля 1812 года.
Яков Петрович Кульнев родился 22 июля 1763 г. в г. Люцине Витебской губернии в семье небогатого дворянина. Окончив Сухопутный Шляхетный кадетский корпус с большой серебряной медалью в 1785 г. Кульнев был произведён в поручики. В составе Санкт-Петербургского драгунского полка, он принял участие в Русско-турецкой войне 1787 — 1791 гг. Уже в первых боях, особенно при осаде крепости Бендеры, молодой офицер отличился отчаянной храбростью и хладнокровием. Затем в составе Переяславского конно-егерского полка Кульнев проявил себя в боях против Польши, обратив на себя благосклонное внимание А.В.Суворова.
В 1807 г. в составе Гродненского гусарского полка подполковник Кульнев принял участие в войне с Францией и вновь отличаясь мужеством и героизмом. Во время одной из атак его полк в пылу боя прорвался так глубоко, что был окружен французами. Однако Кульнев со своими гусарами бесстрашно бросились на врага, сумев пробиться сквозь ряды численно превосходящего неприятеля, за что был возведён в полковники и получил орден св. Анны 2-й степени. «Люблю нашу матушку Россию за то, что у нас всегда где-нибудь да дерутся!», — любил повторять бравый гусар.
Три раза в течение Русско-шведской войны 1808 г. Кульнев прошёл в непрерывных боях Финляндию. За взятие г. Якобштадта он получил в награду золотую саблю, в бою при Иппери его отряд смял противника, захватив в плен начальника шведского авангарда генерала Левенгельма. Император Александр I наградил храброго гусара орденом св. Георгия 3-й степени и пожаловал ему 5 тысяч рублей, а Денис Давыдов, прославленный партизан и верный друг Кульнева, посвятил ему такие строки:
Поведай подвиги усатого героя,
О муза! Расскажи, как Кульнев воевал,
Как он среди снегов в рубашке ночевал
И в финском колпаке явился среди боя.
Пускай услышит свет
Причуды Кульнева и гром его побед.
Вновь отличился полковник Кульнев летом 1808 года в боях под Перхо и Купртики, за что был представлен к чину генерал-майора.
После завершения войны со Швецией генерал-майор Кульнев был направлен на юг, где уже четвертый год шла Русско-турецкая война 1806−1812 гг., где за сражение при Ватине ему жалуется сабля с алмазами и надписью «За храбрость».
Начавшуюся Отечественную войну 1812 года Кульнев прикрывал отступление корпуса графа П.X.Витгенштейна, постоянными стычками с неприятелем задержав продвижение вражеских войск. Умело действуя против наседавших французов, Кульнев нанёс им ряд ощутимых поражений. 18−19 июля у Клястиц и Якубово он разгромил авангард французского корпуса маршала Удино, захватив девятьсот пленных и большой обоз противника. 20 июля Кульнев вновь атаковал французов и опрокинул их. Увлекшись преследованием, отважный генерал не заметил подхода главных сил французского корпуса, обрушивших на его отряд сильный артиллерийский огонь. Прорываясь назад, Кульнев замыкал отступление своего отряда, и в этот момент неприятельское ядро сразило отважного генерала. Картечью ему оторвало обе ноги выше колен. Последние слова умирающего героя были обращены к собратьям по оружию: «Друзья, не уступайте врагу ни шага родной земли. Победа вас ожидает!»
Своими нравственными качествами и ратными подвигами генерал-майор Я.П.Кульнев снискал славу народного героя. Эту славу ещё более упрочила его смерть — первого русского генерала, павшего в Отечественной войне 1812 г. На памятнике, поставленном на месте кончины Кульнева в 1830 г., были помещены стихи В.А.Жуковского:
Где Кульнев наш, рушитель сил,
Свирепый пламень брани?
Он пал, главу на щит склонив
И стиснул меч во длани.
Где жизнь судьба ему дала,
Там брань его сразила;
Где колыбель его была,
Там днесь его могила!..
Сегодня также мы вспоминаем видного русского публициста и издателя, консервативного мыслителя, идеолога национально-патриотического движения Михаила Никифоровича Каткова, скончавшегося 20 июля 1887 г.
Он родился в Москве 1 февраля 1818 г. в семье мелкого чиновника. Детство и юность прошли в бедности, учился в Преображенском сиротском училище, 1-й Московской гимназии и в частном пансионе. Окончил с отличием в 1838 г. словесное отделение философского факультета Московского университета, в студенческие годы был участником кружка Н.В.Станкевича, увлекался гегельянством. В 1840 г. отправился в Европу с целью завершить образование, в течение полутора лет слушал лекции в Берлинском университете и, по собственному признанию, испытал влияние «философии откровения» Шеллинга, с которым был знаком лично.
Первоначально Катков критически относился к славянофилам, но после возвращения в Россию происходит его сближение со славянофильским лагерем, и в первую очередь с А.С.Хомяковым. В 1845 г. Катков защитил магистерскую диссертацию «Об элементах и формах славяно-русского языка». В 1845−49 гг. читал лекции по философии в Московском университете. В 1850 г. вышло распоряжение, по которому философию могли преподавать только профессора богословия, Катков стал редактором университетской газеты «Московские ведомости». С 1856 г. стал редактором журнала «Русский вестник», благодаря умелому подбору сотрудников и хорошей постановке беллетристического отдела журнал стал пользоваться большим успехом. В 1859 г. Катков посетил Великобританию и стал англоманом, увидев в Англии наилучший в Европе образец сочетания консервативных и прогрессистских элементов, считая английское право классическим институтом, который необходимо изучать наряду с правом римским и применять в российской общественной жизни. В своей публицистике отстаивал принцип «постепенности» любых преобразований.
Перелом в мировоззрении Каткова наступил во время польского восстания 1863 г. В 1863 г. Катков вместе с профессором П.М.Леонтьевым возглавил ставшую общероссийской газету «Московские ведомости». В это же время началось восстание в Польше. Катков жестко выступал против политики уступок полякам, выражая настроение общества, требовал твердых мер по подавлению мятежа, поддерживал жесткие действия по усмирению восстания, которые проводил граф М.Н.Муравьев-Виленский. При этом он требовал «не подавления польской народности, а призвания ее к новой, общей с Россией политической жизни».
Страстные статьи Каткова, соответствующие патриотическим чувствам общества, сделали его ведущим публицистом России. После польского восстания консервативно-охранительные элементы в позиции Каткова усиливаются. Чем ощутимее была революционная атмосфера, тем все более «правым» становился Катков. Он много писал об экономических проблемах, пропагандируя усиленное промышленное развитие, полагая, что таким образом Россия сможет укрепить военную мощь, утвердиться на мировом рынке и сохранить целостность империи. Большую роль Катков отводил образованию, полагая, что правильная воспитательная система сможет противодействовать развивающемуся «нигилизму».
В 1868 г. совместно с П.М.Леонтьевым организовал в Москве русское национальное учебное заведение — Лицей Цесаревича Николая, ставший настоящей «кузницей патриотических деятелей» (питомцами Лицея были Патриарх Алексий (Симанский), лидер правой фракции 3-й Государственной Думы граф В.Ф.Доррер, член Государственного Совета, председатель Совета Русского Собрания князь А.Н.Лобанов-Ростовский, Томский вице-губернатор, один из лидеров правого движения С.А.Володимеров и др.), после кончины Леонтьева Лицей возглавляя будущий вождь Черной Сотни В.А.Грингмут. Катков был последовательным сторонником гимназической реформы.
В 1870−80-е гг. Катков — последовательный противник и критик не только радикализма, но и породившего его либерализма. Он восстает против русской интеллигенции вообще и чиновничьей в особенности. «Как только заговорит и начнет действовать наша интеллигенция, мы падаем», — восклицал он, самым решительным образом осуждая и суд, и печать. После убийства Императора Александра II Катков стал одним из главных идеологов курса контрреформ Императора Александра III. «Не парламентаризму ли должны мы завидовать, этой пошлой доктрине, везде потерявшей кредит доверия, которая может быть годна только как средство постепенного ослабления власти и перемещения ее из рук в другие», — писал Катков, обосновывая мысль, что Самодержавие является единственно возможной властью в России.
Каткова ненавидели не только революционеры и либералы, но и многие сановники, которых он задевал в своих публикациях. Так, он писал, что «истинный корень мятежа не в Париже, Варшаве или Вильне, а в Петербурге», в деятельности тех лиц, «которые не протестуют против сильных влияний, способствующих злу». В отношении катковских изданий не раз применялись репрессивные меры. В 1866 г., получив три предостережения, газета «Московские ведомости» была приостановлена на два месяца. Только вмешательство Императора Александра II позволило возобновить издание. В 1870 г. и в 1886 г. последовали новые предостережения. Умер Катков в селе Знаменское Подольского уезда Московской губернии. Его смерть была воспринята как государственное событие, и в церквах всей России служили панихиды по усопшему.
Русская линия