Русская линия
<< Полная сводка новостей от 20 октября 2020 >>

Отошёл ко Господу Владимир Николаевич Осипов
Глава Союза «Христианское Возрождение» скончался на 83-м году жизни после осложнений, вызванных предположительно коронавирусной инфекцией

Владимир Николаевич Осипов20 октября 2020 года на 83-м году жизни в реанимации ГКБ № 33 г. Москвы отошёл ко Господу глава Союза «Христианское Возрождение», член Союза писателей России Владимир Николаевич Осипов.

Владимир Николаевич родился в семье сельских учителей. Крещён в 1944 году в городе Пугачёв Саратовской области, находясь в эвакуации.

Окончил в 1955 году среднюю школу в городе Сланцы. В 1955—1959 годах учился на историческом факультете МГУ. Был членом ВЛКСМ. Отчислен из комсомола и института за выступление в поддержку арестованного КГБ однокурсника А. М. Иванова, после чего доучивался заочно.

Работал учителем истории в 727 школе города Москвы.

В 1960—1961 годах входил в число организовывавших молодёжные собрания у памятника Маяковскому в Москве. За организацию этих встреч был арестован 6 октября 1961 года и осуждён Мосгорсудом 9 февраля 1962 года по ст. 70 ч. 1 УК РСФСР («Антисоветская агитация и пропаганда»). В 1962—1968 годах находился в заключении в Дубравлаге (Мордовия). Стал, по его собственным словам, «убеждённым православным монархистом и русским националистом».

После освобождения в октябре 1968 года работал на вагоностроительном заводе в Калинине (ныне — Тверь), позже — грузчиком на хлопчатобумажном комбинате в городе Струнино Владимирской области, затем бойцом пожарной охраны в городе Александрове.

В 1971—1974 годах издавал машинописный журнал «Вече», имевший православно-патриотическую направленность и выходивший тиражом 50−100 экземпляров. Указывал на обложке журнала свою фамилию и адрес. Также издал один номер журнала «Земля». За издание журналов, признанных распоряжением руководителя КГБ Ю. В. Андропова «антисоветскими», был арестован 28 ноября 1974 года и приговорён Владимирским областным судом 26 сентября 1975 года снова по ст. 70 УК РСФСР к 8 годам лишения свободы. Виновным себя не признал. В 1975—1982 годах был в заключении в лагерях для политзаключённых в Дубравлаге. Принимал участие в акциях протеста против произвола лагерной администрации, за что водворялся в ШИЗО и ПКТ.

После освобождения в ноябре 1982 года работал на местном экспериментальном заводе художественных промыслов в Тарусе Калужской области, где находился под строгим административным надзором в течение 3 лет.

В 1987 году возобновил издание православно-патриотического журнала «Земля».

В 1988 году организовал группу «За духовное и биологическое освобождение народа», на основе которой им был создан 17 декабря 1988 «Христианский патриотический союз», переименованный в январе 1990 года в Союз «Христианское Возрождение».

В 1991 году полностью реабилитирован, после чего стал жить в городе Долгопрудный Московской области.

С 1994 года — член Союза писателей России. Автор трёх книг публицистической направленности.

В 2010 году городской прокурор Александрова обращался в суд с заявлением о признании экстремистским материалом книги Осипова «Корень нации. Записки русофила». Процесс шёл более двух лет, в марте 2013 года прокурор отозвал заявление.

Все последние годы был активным участником православно-патриотического движения.

Господь да упокоит душу новопреставленного раба Божия Владимира в селениях праведных! Вечная ему память!

Русская линия


В Рязани открыли мемориальную доску святителю Серафиму (Соболеву)
Памятный знак установлен по благословению митрополита Рязанского Марка при поддержке благотворительного фонда «Наследие»

В Рязани открыли мемориальную доску святителю Серафиму (Соболеву)18 октября 2020 года в Рязани состоялось торжественное открытие и освящение мемориальной доски, посвященной уроженцу Рязани святителю Серафиму, архиепископу Богучарскому, сообщает официальный сайт Рязанской епархии.

Участниками торжественной церемонии стали митрополит Рязанский и Михайловский Марк, начальник Рязанского десантного училища гвардии генерал-майор Алексей Рагозин, президент некоммерческого благотворительного фонда «Наследие» Леонид Решетников, сопредседатель Рязанского отделения Всемирного Русского Народного Собора Андрей Крючков, автор жизнеописания святителя Серафима (Соболева) доктор исторических наук Андрей Кострюков, создательница мемориальной доски скульптор Раиса Лысенина и другие почетные гости.

На рязанской земле будущий святитель родился, вырос и получил первое духовное образование. Памятная доска была установлена на здании музея истории Воздушно-десантных войск, где до революции располагалась Рязанская духовная семинария. В стенах духовной школы с 1898 по 1904 годы и обучался будущий святитель.

После обучения в Рязанской семинарии он поступил в Санкт-Петербургскую духовную академию. С сотнями тысяч других русских людей он отправился в изгнание. Особым образом проявлял себя как чуткий духовник, учитель жизни и подвижник.

В 2016 году на пятом пленарном заседании Архиерейского Собора был рассмотрен вопрос о прославлении в лике святых архиепископа Богучарского Серафима (Соболева). Члены Собора единогласно проголосовали за канонизацию архиепископа Серафима, много лет почитаемого как в Болгарии, так и в России.

Ещё при жизни к владыке Серафиму приходило множество верующих со скорбями и тяготами. Они уходили утешенными и умиротворенными. Духовные чада владыки сохранили записи, свидетельствующие о его даре прозорливости. И по смерти владыки Серафима не ослабевает поток людей, идущих к нему с упованием на молитвенную помощь и обретающих ее.

Митрополит Марк благословил установленную на историческом здании мемориальную доску. Перед собравшимися затем выступила Раиса Лысенина — она рассказала, с какой ответственностью подошла к работе, и насколько важным и дорогим стал для нее этот период творческих трудов.

Не так давно вышла книга Андрея Кострюкова, в которую вошли новые материалы о жизни архиерея, в том числе духовные наставления святителя Серафима. Возможно, теперь у многих рязанцев тоже появится стремление больше узнать о жизни святителя, о его борьбе за Церковь, за чистоту Православного вероучения и о его любви к людям.

Русская линия


«Аще же и церковь преслушает, буди тебе, якоже язычник и мытарь» (МФ.18,17)
Святейший Патриарх Кирилл утвердил решение об отлучении от Церкви схимонаха Сергия (Романова)

Бывший духовник Среднеуральского женского монастыря схиигумен Сергий (Романов)Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил решение Церковного суда Екатеринбургской епархии об отлучении от Церкви схимонаха Сергия (Романова), сообщает Патриархия.Ru.

10 сентября 2020 года в Екатеринбургском епархиальном управлении состоялось третье заседание церковного суда по делу схимонаха Сергия (Романова), изверженного из сана за нарушение священнической присяги, монашеских обетов и ряда Апостольских правил и церковных канонов.

Схимонах Сергий (Романов), вызванный на суд для ответа на вопросы, вновь не явился на заседание, опубликовав при этом в сети Интернет очередное видеообращение.

В результате епархиальный церковный суд принял решение об отлучении его от Церкви.

Ранее, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл утвердил решение епархиального суда Екатеринбургской епархии, который 3 июля с.г. признал схиигумена Сергия (Романова) виновным в нарушении священнической присяги, монашеских обетов, ряда Апостольских правил и правил Вселенских Соборов и постановил извергнуть его из сана.

В решении епархиального суда было отмечено, что схиигумен Сергий открыто нарушил предписания правящего архиерея, запрещающие ему совершать богослужения, обращаться с публичными проповедями, носить наперсный крест, а также покидать территорию Иоанно-Богословского мужского скита без письменного благословения правящего архиерея.

Решением суда были установлены факты лжи и клеветы, допущенные в выступлениях схиигумена Сергия (Романова). Суд также квалифицировал как нарушение канонических норм прекращение поминовения схиигуменом Сергием (Романовым) Святейшего Патриарха Московского и всея Руси и правящего архиерея за богослужением.

В заключительной части судебного решения говорилось, что «своими действиями схиигумен Сергий (Романов) нарушил присягу при поставлении в пресвитерский сан, которую подписал 24 декабря 2001 года».

Русская линия


Испуг прошёл + экономика не позволяет
Несмотря на всё новые рекорды по числу заразившихся коронавирусом, российские власти исключают повторное введение режима нерабочих недель в стране

Татьяна ГоликоваРоссийские власти не планируют вводить карантин в стране по аналогии с тем, который был весной. Вариант, при котором президент объявит новый режим нерабочих недель, исключён. Об этом со ссылкой на свои источники во властных кабинетах сообщает сегодня РБК.

«Это исключено», — заявил один из собеседников РБК. По его словам, президент прислушивается к мнению специалистов, «а они в один голос говорят об отсутствии необходимости локдауна».

14 октября в ходе совещания Путина с членами правительства об отсутствии необходимости в новых ограничительных мерах заявила вице-премьер Татьяна Голикова. По ее словам, ситуация в стране «управляема». «Проведенные весной мероприятия по подготовке, по тому, что уже сейчас появились две российские вакцины, позволяют нам быть достаточно уверенными в проведении всех мероприятий сейчас», — сказала вице-премьер.

При этом любопытно, что эти самые специалисты весной почему-то советовали властям обратное, и чиновники, напуганные новым вирусом, решились на губительные для всей российской экономики ограничения.

Сегодня число заразившихся коронавирусом в разы больше, чем весной, а по мнению специалистов, в локдауне, оказывается, нет необходимости. Что же касается ссылки Голиковой на то, что власти за период с весны подготовились к эпидемии, то они выглядят малоубедительными. Легче поверить в то, что у властей просто нет ресурсов для того, чтобы вновь объявить локдаун, и поэтому они поменяли тон своих заявлений.

Совсем недавно даже в Германии признали, что немецкая экономика не выдержит ещё одного жёсткого карантина, что уж говорить о России. Единственное отличие немецких и российских чиновников в этом плане состоит в том, что первые нашли в себе силы это признать, а наши делают вид, что у них «всё под контролем».

Русская линия


«Столетие „Русского исхода“ (Крымской эвакуации): 1920−2020»
Московская духовная академия провела научно-богословскую конференцию, посвящённую церковной составляющей трагических событий крымского исхода

Исход русских из Крыма16 октября 2020 года в Московской духовной академии прошло пленарное заседание научно-практической конференции «Столетие „Русского исхода“ (Крымской эвакуации): 1920−2020», сообщает Патриархия.Ru.

Конференция, организованная по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла кафедрой церковной истории МДА, посвящена церковной составляющей трагических событий, произошедших век назад. Как отметил в приветственном слове ректор академии епископ Звенигородский Феодорит, несмотря на дистанционный формат конференции, ее проведение свидетельствует о продолжающейся учебной и научной работе МДА, не прекращающейся в условиях эпидемии.

В своих докладах участники конференции рассмотрели разные стороны жизни чад единой Русской Православной Церкви как во время Гражданской войны, предшествующей Крымской эвакуации, так и в годы эмиграции.

Заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва в своем докладе «Церковная жизнь в русском зарубежье по дневникам П.Е. Ковалевского» подчеркнул опасность утраты религиозной и национальной идентичности.

Ректор Санкт-Петербургской духовной академии епископ Петергофский Силуан на примере династии священников, ушедших после Кронштадтского восстания в Финляндию, показал судьбы русского духовенства в этой стране.

Исполняющий обязанности заведующего кафедрой церковной истории МДА профессор А.К. Светозарский рассказал о жизни послевоенных архиереев-репатриантов в СССР.

Теме «Всероссийский Поместный Собор как критерий соборности в русской церковной эмиграции» было посвящено сообщение профессора Свято-Троицкой православной семинарии в Джорданвилле (Нью-Йорк, США) диакона Андрея Псарёва. Историк Русской Православной Церкви Заграницей продемонстрировал трудность рецепции соборных определений в условиях жизни церковной эмиграции.

Доктор церковной истории Н.Ю. Сухова из Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета рассказала о судьбе двух монахов — русских эмигрантов — архимандрита Киприана (Керна) и бенедиктинца иеромонаха Климента (Лялина) — на основе содержащейся в архиве их переписки.

В сообщении доцента МДА Г. Е. Колыванова исследовалась работа духовных семинарий юга России в годы Гражданской войны.

Доцент МДА П.Е. Липовецкий представил тему прощания с Родиной в воспоминаниях эмигрантского духовенства.

Старший преподаватель МДА протоиерей Сергий Забелич рассказал о трагедии «Русского исхода» в произведении И.С. Шмелева «Солнце мертвых».

Аспирант кафедры церковной истории К.А. Муренец представил биографию митрополита Вениамина (Федченкова) в его бытность епископом армии и флота Белой армии.

На основании докладов конференции планируется издание статей в научных журналах Московской духовной академии.

Русская линия


В Интернете состоится телеконференция «Русский экспедиционный корпус во Франции (1916−1918)»
О Русском экспедиционном корпусе во Франции расскажет известный скульптор Владимир Суровцев

О Русском экспедиционном корпусе во Франции расскажет известный скульптор Владимир СуровцевРоссийский центр науки и культуры в настоящее время ведёт активную подготовку к телеконференции с известным скульптором, автором многих скульптурных работ во Франции и в мире, народным художником России Владимиром Суровцевым.

Онлайн-встреча состоится 7 ноября 2020 года, в день, когда было заключено Компьенское перемирие (1918) — соглашение о прекращении военных действий в Первой мировой войне Антантой и Германией.

Автор знаменитого памятника русским воинам, павшим во время Первой мировой войны, установленного в парижском сквере между мостом Инвалидов и Гран-Пале, недалеко от моста Александра III, расскажет об истории создания монумента и итогах предшествовавшей установке работы по исследования истории Русского экспедиционного корпуса (РЭК) во Франции (1916−1918 гг.).

Памятник В.А.Суровцева был одним из первых российских мемориалов о «Великой войне», как ее называют во Франции. С учетом значимости события на торжественное открытие приезжал В.Путин.

Возвращение к теме РЭК во Франции и Первой мировой войне дало старт к более правильному пониманию всей непростой истории начала ХХ века и роли России в общемировой политике.

Состоявшийся проект В.А.Суровцева получил полную поддержку официальных лиц России и Франции, с особым уважением был воспринят русской эмиграцией, а также получил широкий отклик в СМИ.

Сегодня многие мероприятия, связанные с российской историей, проводятся у этого мемориала. Монумент пробудил во многих семьях в России и во Франции интерес к изучению истории своего рода. К слову, дед скульптора — Василий Фомич Суровцев — был участником Брусиловского прорыва.

По итогам работы над Мемориалом скульптор был удостоен удостоен французского ордена.

Монумент готовился В.А.Суровцевым вместе с сыном Даниилом. Автор считает, что Россия и Франция обязаны поощрять новое молодое патриотически настроенное поколение изучать и дорожить своим прошлым. Для этого важна преемственность и поддержка деятелей культуры. Опора на них резонансом идёт по большому кругу зрителей, формируя их взгляды на уроки истории, на роль и имидж нашей страны в целом в мире и в Европе.

Беседа пройдет в формате онлайн и будет доступна на веб-сайте и страницах РЦНК в соцсетях.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти преподобного Сергия Обнорского, также мы вспоминаем знаменитого русского паломника-пешеходца Василия Киевского (Григоровича-Барского)

Преподобный Сергий НуромскийПреподобный Сергий Обнорский, Нуромский, Вологодский чудотворец, начал иноческие подвиги на Святой Горе Афон. Затем приехал в Россию и поселился в обители Живоначальной Троицы, где под руководством преподобного Сергия Радонежского продолжил свои подвиги. Через несколько лет, по благословению преподобного игумена, преподобный Сергий ушел в Вологодские леса и остановился на берегу реки Нурмы. Там он водрузил крест и построил часовню с келлией, в которой подвизался в глубоком безмолвии, «равноангельскую жизнь проводя», и терпеливо перенося искушения от бесов и недобрых людей.

Господу было угодно призвать святого из его уединения, чтобы он, исполненный премудрости и духовного опыта, послужил другим во спасение. К нему из разных мест собралось 40 человек, жаждущих благочестивой жизни. Общими усилиями братия построила большой храм в честь Происхождения Честных Древ Животворящего Креста Господня. Вокруг храма были сооружены келлии.

Недалеко от Нуромского монастыря совершал свой подвиг преподобный Павел Обнорский, которого преподобный Сергий часто навещал для душеполезных бесед. Скончался преподобный Сергий 7 октября 1412 года. По смерти прославился многочисленными исцелениями. С 1546 года началось церковное почитание святого.

Сегодня также день памяти знаменитого русского паломника-пешеходца Василия Киевского (Григоровича-Барского), скончавшегося в 1747 году. Он родился 1 января 1701 года в семье купца. Желая поступить в Киево-Могилянскую академию, тайком от отца, явился к ее префекту, Феофану Прокоповичу, который и зачислил его в семинаристы. «Не силен в науке был, — говорит о себе Василий, — обаче прошел малые школы даже до риторики».

В 1723 г. Василий отправился во Львов, где ему удалось поступить в иезуитскую академию под вымышленным именем Барского (1724): но иезуиты скоро догадались, что имеют дело с православным, и выгнали его из академии. В августе 1724 г. Василий, вместе с одним вдовым священником, предпринял пешее хождение в Рим; затем он один отправился в Корфу, Кефалонию, Зант, Хиос, Солун и Афон, оттуда в Палестину, Сирию, Аравию до горы Синайской, Египет, снова посетил острова Архипелага, остановился на некоторое время в Константинополе, ходил в Антиохию, опять на Афон, прошел Эпир, Македонию и из Константинополя через Румынию, Болгарию, Молдавию и Польшу вернулся в Киев, где вскоре и скончался.

Во время всех своих странствований Василий вел обстоятельные путевые записки. Его описания отличаются подробностью и точностью и свидетельствуют, что он прилежно читал и изучал древних, особенно средневековых греческих писателей, на которых часто ссылается. Везде он снимал виды и планы замечательнейших мест и зданий и собрал их около 150. По возвращении он хотел пересмотреть и исправить свои записки для печати, но болезнь не дала ему возможности это сделать.

Главным трудом Василия Киевского считаются записки, в которых он называет себя то Барским, то Беляевым-Плаки-Альбовым, то Василием Киевским. После смерти записки хранились вместе с многочисленными рисунками в доме его матери (до 1774), которая давала переписывать рукопись всем желающим. «В Малой России и в окружающих оную губерниях, — писал В. Г. Рубан, — нет ни одного места и дома, где бы не было ее списка. Почти во всех российских семинариях для епархиальных архиереев по нескольку раз ее переписывали, благочестивые же люди из духовных и мирских состояний за великие деньги доставали оную». Вскоре В.Г.Рубан решил издать эти путевые зарисовки и в 1788 году Санкт-Петербурге впервые вышли Путевые записки Григоровича-Барского.

Издание Рубана нельзя назвать исправным; он позволял себе исправлять и сокращать текст. Подлинная рукопись Василия явилась в свет во всей неприкосновенности в издании Православного палестинского общества, под редакцией Н.П. Барсукова (СПб., 1885 — 89). Ему же принадлежит брошюра «Жизнь и труды В.Г.Барского» (СПб., 1885).

Путевые записки Василия Киевского продолжают известный в русской литературе с XII в. жанр паломнических хождений ко «святым местам». В записках содержится богатый и разнообразный географический, историко-археологический и искусствоведческий материал по странам юго-вост. Средиземноморья и Ближнего Востока. Особенно подробно описана гора Афон с ее монастырями и книжными сокровищами.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 20 октября 2020 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика