Митрополит Псковский Тихон: По отношению к эмбрионам необходимо применение тех же норм и стандартов, что и к людям
Владыка озвучил позицию Церкви по новейшим биотехнологиям во время всероссийской мультимедийной конференции «Биоэтика и генетика: вызовы XXI века»
Принципиальная позиция Русской Православной Церкви заключается в недопустимости отношения к человеческим эмбрионам «как к расходному материалу экспериментов», заявил член Высшего церковного совета Русской Православной Церкви, митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов), сообщает РИА Новости.
Митрополит Тихон в пятницу принял участие во всероссийской мультимедийной конференции «Биоэтика и генетика: вызовы XXI века», которая прошла в пресс-центре МИА «Россия сегодня». На форуме выступили ведущие российские ученые — генетики, молекулярные биологи, специалисты в области биоэтики и права, а также представители органов государственной власти.
Говоря о позиции Церкви в отношении новейших биотехнологий, глава Псковской митрополии процитировал документ «О редактировании генома человека», принятый полтора года назад Церковно-общественным советом по биомедицинской этике. В нём, в частности, говорится, о том, что манипуляции над живыми эмбрионами могут иметь своими отрицательными последствиями отношение к ним «как к расходному материалу экспериментов при том, что по отношению к ним необходимо применение тех же норм и стандартов, что и к экспериментам над людьми».
«Это, как я понимаю, спорный вопрос в научном сообществе, но это принципиальная позиция Церкви. Понятно, что это усложняет те эксперименты, которые уже сейчас ведутся. Но всего лишь усложняет», — сказал митрополит Тихон.
Эмбрион, как отметил иерарх, это «потенциально будущий человек». «Это, наверное, для всех очевидно. И отношение к нему как к „расходному материалу“, действительно, далеко-далеко не безупречно. И если ученые сейчас смогут найти какой-то приемлемый вариант экспериментов и воздействия на эмбрион в целях лечения, то, конечно, это было бы замечательно. Что это будет, мы не знаем. Но это такой, если можно сказать, категорический императив со стороны церковной и христианской этики», — сказал владыка.
Также он напомнил, что в упомянутом им документе Церковно-общественного совета по биомедицинской этике содержится предупреждение относительно «возможных ошибок неточного редактирования генома» и «невозможности прогнозирования отрицательных последствий генетического редактирования в ряду поколений носителей измененных генов». Подобные опасения высказывались и в ходе нынешней конференции, заметил архиерей.
Позиция Русской Церкви, по его словам, заключается в том, что необходима тщательная всесторонняя экспертная оценка и общественная дискуссия о возможных последствиях вмешательства в геном человека.
«Не хочется быть алармистом, но мы не понимаем, что, может быть, мы действительно находимся перед неким „ящиком Пандоры“. О чём говорят, в том числе и ученые в первую очередь. Собственно говоря, они-то об этом и говорят. И мы в данном случае — не профессиональные врачи, члены Церкви — ни в коем случае не претендуем на статус экспертов или судей, но мы, в общем-то, настоятельно ждём ответов на эти вопросы. Для нас, поверьте — так же, как и для многих членов нашего общества — это очень и очень важно», — заключил митрополит Тихон.
Русская линия
В случае победы на выборах
Джо Байден пообещал сугубую поддержку Греции против Турции и Фанару как центру всего мирового Православия
15 октября 2020 года предвыборный штаб Джо Байдена на президентских выборах США опубликовал заявление с характерным заголовком «Видение Джо Байдена для греко-американские и американо-греческие отношения», в котором пообещал сугубую поддержку Греции против Турции и Фанару как центру всего мирового Православия, сообщает греческий портал «OrthodoxTimes».
«В отличие от президента Трампа, Джо будет призывать Турцию к поведению, которое не нарушает международное право или её обязательств как союзника НАТО, например, выступит против турецких нарушений воздушного пространства Греции», — говорится в тексте.
В документе также подробно говорится о давних связях вице-президента США с греко-американским сообществом. Кроме того, в нем подробно описывается, что Джо Байден сделал для развития греко-американских отношений, и даётся сигнал для продолжении этой политики в случае его избрания на предстоящих выборах.
Согласно предвыборным обещаниям, Джо Байден и впредь будет сильным голосом за свободу вероисповедания во всем мире, включая права Элладской Православной Церкви и Фанара. Кроме того, он будет работать с Грецией, чтобы способствовать стабильности в Восточном Средиземноморье.
В разделе, посвященном тому, что сделал Джо Байден по греческим вопросам, отмечается, что Джо уже давно является решительным сторонником Вселенского Патриархата и оказывает непоколебимую поддержку стремлению Патриархата функционировать в роли центра всего православного мира. Он дорожит своим визитом в Патриархию в 2011 году и каждой своей встречей со Вселенским Патриархом Варфоломеем. Он призвал Турцию разрешить вновь открыть семинарию Халки и раскритиковал недавнее решение турецкого правительства превратить Собор Святой Софии в мечеть.
Кроме того, подчеркивается, что Джо Байден недавно призвал администрацию Трампа оказать давление на Турцию, чтобы она воздержалась от дальнейших провокационных действий в регионе против Греции, включая угрозы применения силы. Джо Байден также считает особой честью то, что он был награжден Фондом OXI Day Foundation в 2016 году и что он получил премию Athenagoras Human Rights Award в 2015 году.
Русская линия
Воинствующие атеисты и мусульмане вновь столкнулись между собой во Франции
Французский учитель, который рассказывал ученикам о свободе слова на примере карикатур на пророка Мухаммеда, был обезглавлен чеченцем сразу после занятия
Воинствующие атеисты, которые намеренно и демонстративно смеются над чувствами верующих, вновь схлестнулись во Франции с исламистами, которые сразу хватаются за ножи и готовы отрезать любому человеку голову за то или иное оскорбление. При этом и те и другие вызывают только чувство омерзения и отвращения.
47-летнего атеиста-преподавателя колледжа в городе Конфлан-Сент-Онорин (Франция) обезглавили после урока, на котором он показывал студентам карикатуры на пророка Мухаммеда. Темой занятия была свобода слова, сообщает СПЖ со ссылкой на Le Monde.
Инцидент произошел вечером 16 октября 2020 года, рядом с колледжем, где погибший преподавал историю и географию. Злоумышленник напал на учителя с ножом и отрезал ему голову. Фото обезглавленного преподавателя преступник успел выложить в социальной сети Twitter, добавив подпись: «Макрон, правитель неверных, я казнил одного из твоих псов, посмевшего унизить Мухаммеда», уточняет Actu17.
В ходе задержания исламист был застрелен полицией. Сообщается, что речь идёт о 18-летнем жителе Эвре, который родился в Москве и имеет чеченское происхождение. По сообщению Telegram-канала Baza, российское консульство во Франции подтвердило, что по делу об убийстве педагога в пригороде Парижа проходит 18-летний москвич, ник которого в Твиттере — «Чечен270» (в настоящее время аккаунт заблокирован).
Убийство произошло через пять лет после нападения на офис сатирического журнала Charlie Hebdo, который публиковал карикатуры на пророка Мухаммеда — тогда от рук исламистов погибли 12 человек. Жертва нынешнего преступления, 47-летний преподаватель, рассказывал на уроке о свободе слова, демонстрируя при этом карикатуры. Перед уроком учитель советовал студентам-мусульманам покинуть классную комнату, если демонстрируемые материалы могут их обидеть.
Отмечается, что 18-летний убийца не был студентом колледжа. В связи с убийством уже арестовали 9 человек, в том числе двух родителей студентов — известно, что после урока с карикатурами преподавателю поступали от них угрозы.
Президент Франции Эммануэль Макрон, который ранее заявил о желании построить в стране «просвещенный ислам», уже назвал нападение исламистским терактом. При этом во Франции вновь прошли акции протестов в поддержку свободы слова и атеизма, который может смеяться над всем, что угодно.
Русская линия
Март Хельме: Пусть содомиты едут в Швецию, а не в Эстонию
Глава МВД и вице-премьер правительства Эстонии заявил о необходимости провести референдум о включении в Конституцию определения брака как союза мужчины и женщины
В европейских СМИ в настоящее время активно обсуждается интервью главы МВД и вице-премьера правительства Эстонии Март Хельме, которое он дал «Немецкой волне» и в котором предельно жёстко выступил против половых извращений и содомитов.
До лета 2020 года Хельме был лидером Консервативной народной партии (EKRE). Сегодня он является одним из самых известных политиков страны, под руководством которого партия, придерживающаяся идей евроскептицизма, вошла в правящую коалицию весной 2019 года.
В интервью немецкому изданию глава МВД Эстонии подтвердил, что считает важным провести в 2021 году во время муниципальных выборов референдум, чтобы внести в Конституцию Эстонии определение брака как союза мужчины и женщины.
«Это важно для всего народа, потому что без брака, без того, чтобы женщины и мужчины имели детей, нет будущего. Это и так всем ясно, и наш ответ очень простой. Мы за то, чтобы обозначить в законодательстве четко и однозначно: брак — это союз между одной женщиной и одним мужчиной, и все. Если вам это не нравится, то давайте денонсируем закон о сожительстве (это закон о гражданских союзах для однополых пар, который уже существует в Эстонии — РЛ). Этого они не готовы делать, что означает то, что наш референдум нужен. Мы хотим, чтобы государство сохранилось, а оно не может сохраниться без детей и без морали», — заявил Март Хельме.
Что касается содомитов, то глава МВД Эстонии признал, что смотрит на них «действительно недружелюбно». «Пусть бегут в Швецию. Там все-все на них смотрят более вежливо», — посоветовал он.
«Это не гомофобия. Я сказал бы, что те люди, которые говорят, что нашего референдума не надо, — гетерофобы. Они лезут в постель гетеросексуалов. Они лезут, а не мы лезем в их постель. Если они могут делать свою гомопропаганду, то мы можем делать и другую пропаганду», — ответил Хельме на замечание о гомофобии.
Русская линия
«Спаси жизнь»
При поддержке Минздрава и Церкви стартовали курсы по доабортному консультированию
В РНИМУ им. Н.И. Пирогова открылись бесплатные курсы повышения квалификации для психологов и акушеров-гинекологов, работающих с женщинами в ситуации репродуктивного выбора. В обучении принимают участие 209 специалистов — 68 акушеров-гинекологов и 141 психолог со всей страны. Такие курсы на базе РНИМУ им. Н.И. Пирогова проходят впервые, сообщает Диакония.Ru.
Курсы организованы при поддержке Министерства здравоохранения РФ и Русской Православной Церкви: инициатива проведения обучения ранее обсуждалась на заседании совместной рабочей группы Министерства и Церкви. Планируется, что такие обучающие курсы станут регулярными.
Организаторы обучения — РНИМУ им. Н.И. Пирогова и общероссийская благотворительная программа «Спаси жизнь» — совместная программа АНО «За жизнь» и Синодального отдела по благотворительности. Обучение проводится при участии всероссийского общественного движения «Волонтеры-медики» при поддержке Фонда президентских грантов.
«Одними из первых, кто встречает беременную женщину в женской консультации, являются акушеры-гинекологи, когда она оказывается в ситуации репродуктивного выбора. Важно, чтобы врач смог квалифицированно объяснить будущей маме, которая по тем или иным причинам думает сделать аборт, что уже с момента зачатия ребенок является уникальным индивидом. Нужно помочь женщине принять свою беременность и избавиться от связанных с нею негативных переживаний, при необходимости направить к соответствующим специалистам, если мама нуждается в социальной помощи. Всему это врачей и психологов призваны научить наши занятия, — говорит доцентка кафедры социальной работы психолого-социального факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова, кандидатка психологических наук Мария Цыганкова. — В разработке программы обучения участвовали профессоры и сотрудники психолого-социального факультета нашего университета при участии экспертов Синодального отдела по благотворительности. Важно отметить, что такие курсы организованы впервые».
Занятия проходят в дистанционном формате. Курсы для психологов рассчитаны на 72 часа, они проводятся по программе «Клинико-психологическая профилактика искусственного прерывания беременности». Занятия для акушеров-гинекологов идут 36 часов по программе «Психологические основы профилактики искусственного прерывания беременности». По окончании занятий участники смогут получить удостоверения о повышении квалификации государственного образца.
Участникам занятий рассказывают об особенностях восприятия беременности в различные возрастные периоды женщины, методах коррекции негативных состояний, формах поддержки женщины.
«Сейчас по закону женщина, которая решила сделать аборт, проходит консультацию психолога. И это очень важно, ведь, по статистике, большая часть женщин впоследствии жалеет о том, что решились на аборт, что никто не поддержал ее в трудную минуту. Благодаря программе „Спаси жизнь“ в 36 регионах нашей страны сейчас ведется работа по доабортному консультированию, помощи беременным женщинам в кризисной ситуации и членам их семей. За пять лет нашим специалистам удалось спасти более 13 тысяч детей. Мы рады, что наши добровольцы сегодня могут повысить свою квалификацию в одном из самых престижных медицинских вузов нашей страны», — говорит руководительница направления защиты материнства и детства Синодального отдела по благотворительности, директор «Дома для мамы» службы «Милосердие», исполнительная директриса программы «Спаси жизнь» Мария Студеникина.
Русская линия
В Оренбургской области установили памятник полковнику Тимофею Сладкову
Монумент установлен при помощи Фонда поддержки Оренбургского казачества
17 октября 2020 года в посёлке Красном Красновской станицы (Красной Умёт, Красноумётской станицы) на исторических землях Уральского (Яицкого) Казачьего Войска был торжественно установлен памятник уральскому казаку, герою Первой мировой войны и участнику белогвардейского движения полковнику Тимофею Сладкову.
С 1934 года по результатам сталинского межевания, земли станицы, с ещё несколькими верховскими, были переданы Оренбуржью, а все низовские, включены в границы Казахстана. Епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий благословил воздвигнуть монумент герою в ограде храма Вознесения Господня в Красном Первомайского района Оренбургской области, где настоятелем служит иерей Евгений Ермилов. Это в полусотне километров севернее Уральска (Казахстан). Бюст был отлит в бронзе и установлен на гранитный пьедестал на пожертвования неравнодушных русских людей. Проект был одобрен родственниками казака.
Тимофей Сладков родился 9 января 1884 года. Рос в семье уральского казака, есаула Уральского казачьего войска Ипполита Селиверстовича Сладкова и Анны Дмитриевны Донсковой. Окончил Уральское войсковое реальное училище. Затем в 1902 году поступил в Московское военное училище, но после года обучения перевелся в Елисаветградское кавалерийское училище, которое окончил по 1 разряду, с производством в чин хорунжего и получил назначение в Лейб-Гвардии Атаманский Его Императорского Высочества Наследника Цесаревича полк.
В 1905 году Сладков командирован командованием полка в город Ораниенбаум, в Офицерскую стрелковую школу для обучения стрельбе из пулемета. В декабре 1909 года произведен в чин сотника. Находился в составе частей полка в Великом княжестве Финляндском. За весь период службы в полку не раз аттестовывался самым положительным образом, состоял на хорошем счету у начальства и признавался достойным повышения по службе. В апреле 1913 года произведен в чин подъесаула.
В феврале 1914 года Тимофей Ипполитович получил назначение в Главное управление Генерального штаба. После начала Первой мировой войны есаул написал рапорт и назначен командиром 6-й сотни 6-го Уральского казачьего полка, входившего в состав Уральской казачьей дивизии. С 1916 года состоял помощником командира 8-го Уральского казачьего полка, к которому временно прикомандирован, продолжая числиться в списках 6-го Уральского казачьего полка. За боевые отличия произведен досрочно в чин войскового старшины, а впоследствии, также за боевые отличия, произведен досрочно в чин полковника.
В конце 1917 года полковник Сладков вернулся в Уральск. В 1918 году стал командиром 6-го льготного Уральского казачьего полка. Этот полк сформирован 8 сентября из казаков станиц Лбищенского района и воевал на Шиповском фронте, прикрывая направление на Уральск. В апреле 1919 года назначен командиром Лбищенского конного полка, входящего в состав 2-й Уральской казачьей дивизии полковника Буренина.
Весной и летом Уральская армия с переменным успехом вела бои с большевиками. С огромными трофеями взят город Лбищенск, очищены от большевиков Александров-Гай и Новоузенск, взяты Илецк, Озерный и Соболевская, 26 июня захвачен Николаевск, но главная цель кампании — освобождение от красных города Уральска — осталась нереализованной. Впоследствии назначен на должность командира 2-й Уральской дивизии.
Пользуясь небольшим затишьем на фронте, в конце августа в поселке Каленом созвано совещание высшего командного состава Уральской армии. Принято решение организовать рейд в тыл красным войскам, с целью атаковать хотя бы одну из станиц, занятых противником, и посеять панику в тылу, создав по возможности угрозу Уральску. Руководили отрядом полковник Сладков и полковник Бородин. Утром 5 сентября Лбищенск атакован силами отряда. В результате атаки уничтожено все командование дивизии во главе с Чапаевым, а город очищен от красных и перешел под контроль Уральской армии.
В декабре Тимофей Сладков стал временно исполняющим должность командира 1-го Уральского корпуса, но к тому времени корпуса уже не существовало, оставался только на бумаге. Вместе с остатками Уральской армии и беженцами отступал вместе со своей семьей из Гурьева в форт Александровский. В феврале 1920 года назначен временно исполняющим должность начальника штаба Уральской отдельной армии. В апреле в составе отряда атамана В. С. Толстова вышел в свой последний поход, оставив в форте Александровском супругу и маленькую дочку. Из-за разногласий с атаманом с небольшой группой казаков и офицеров отделился от основного отряда, выбрав для дальнейшего движения морской путь по Каспийскому морю.
В июне группа Сладкова прибыла в английский военный лагерь для интернированных русских военных в Басре. Там англичанами собраны более 300 офицеров и около 200 солдат и матросов белых армий, которые различными путями попали в Персию, а затем в Месопотамию. Позже в этот же лагерь прибыла оставшаяся часть основного отряда во главе с атаманом Уральского казачьего Войска генерал-лейтенантом Толстовым. В декабре, спросив разрешения у английских властей на выезд, на корабле «Чагдара» отплыл в Бомбей и, проследовав через Индию, 23 января 1921 года прибыл во французский порт Марсель.
Прибыв во Францию, полковник Тимофей Ипполитович Сладков отправился в Париж для встречи с представителем Русской армии генералом Миллером. Сделал ему подробный доклад о русском лагере в Персии и о положении уральских казаков, просил оказать возможную помощь в их переезде во Францию. Сам вернулся в Марсель, где устроился на должность помощника садовника в богатом имении. В его обязанности также входила работа на виноградниках, разбивка тяжелых камней.
Некоторое время Тимофей Ипполитович продолжал переписываться с женой, оставшейся в советской России, потом получил сведения об её смерти. В эмиграции активно участвовал в жизни местной русской колонии. В 1930 году избран помощником атамана общеказачьей станицы в Ницце. В это же время печатался с небольшими очерками и рассказами в казачьих эмигрантских журналах. Позднее переехал в Париж.
Скончался Тимофей Ипполитович Сладков 22 марта 1956 года в Инвалидном доме при Союзе русских военных инвалидов в Монморанси под Парижем. Похоронен на местном кладбище.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем генерала К.Ф.Багговута и монархистов В.С.Голубева, С.В.Рухлова, В.В.Орлова и Н.А.Добровольского
В этот день 1812 года в ходе Тарутинского сражения пал генерал-лейтенант Карл Фёдорович Багговут.
Он родился 16 сентября 1761 г. в Эстляндской губернии в семье директора Либавской таможни, выходца из норвежского дворянского рода. С 1779 г. Багговут состоял на русской военной службе в чине подпоручика Тобольского пехотного полка. В 1782 г. он участвовал в подавлении восстаний крымских татар, во время Русско-турецкой войны 1789 г. отличился в сражении на р. Сельчеи при взятии Бендер. Вновь офицер проявил себя в ходе подавления польского восстания, прославился блестящими действиями против конфедератов. В 1794 г., когда в ночь на Пасху, жители Варшавы восстали и стали убивать безоружных русских, Багговут собрал горсть храбрецов и с ними пробился сквозь толпы поляков. Участвовал в сражении при Мациевицах (где был взят в плен Т. Костюшко), а затем в штурме предместья Варшавы — Праги. В 1799 г. Багговут был произведён в генерал-майоры. Во время сражения при Прейсиш-Эйлау (1807) генерал был тяжело контужен в грудь. Сражался Багговут при Гуттштадте и Гейльсберге, был ближайшим сотрудник князя П.И.Багратиона. При Фридланде был тяжело контужен. Во время Русско-шведской войны 1808 г., Багговут одержал несколько побед над шведскими войсками, отличился при обороне Або. Во время Отечественной войны 1812 командовал 2-м пехотным корпусом в составе 1-й Западной армии. Участник сражения при Смоленске, Бородине, при Тарутине. В последнем сражении был убит неприятельским ядром. В рескрипте вдове Багговута Император Александр I писал: «Я потерял в нём храброго военачальника, полезного отечеству».
Сегодня день памяти председателя Киевского патриотического молодёжного общества «Двуглавый орёл» Владимира Степановича Голубева, героически погибшего на фронте в 1914 г.
Он родился 28 августа 1891 г. в семье выдающегося русского церковного историка профессора Киевской духовной академии и Университета Св. Владимира, члена-корреспондента Российской Академии Наук С.Т.Голубева. Окончив в 1910 г. 1-ю киевскую гимназию, поступил на юридический факультет университета. В это время юноша принял участие в деятельности Союза Русского Народа, но наибольшую известность Голубев получил как руководитель молодёжного общества «Двуглавый орёл». В 1912 г. общество, возникшее ещё в 1907 г., возглавили о. Фёдор Синькевич и Голубев. Их приход к руководству обществом совпал с расследованием обстоятельств злодейского убийства Андрюши Ющинского. В условиях, когда полиция откровенно игнорировала ритуальную версию убийства, Голубев и его товарищи решили провести самостоятельное расследование. Голубев организует митинги, пишет статьи в газетах, в которых обрушивается с критикой на бездействие киевского полицмейстера, который «самым энергичным образом воспрещал представителям православной печати писать, что дело Ющинского — ритуальное убийство». Ему удалось добиться приёма у министра внутренних дел А.А.Макарова для ходатайства о «рассмотрении и прекращении административного полицейского произвола, направленного в угоду жидам». Впоследствии в качестве официального свидетеля он выступал на процессе Бейлиса.
Либеральные и еврейские газеты начали кампанию против священника Синькевича и Голубева, власти поступали жалобы на «противоправные» действия «орлят», чему отчасти способствовала несдержанность Голубева и его друзей. Под давлением сверху в июне 1912 г. пост председателя общества вынужден был покинуть о. Фёдор, передавший бразды правления Голубеву, но и он, утомлённый нападками и уставший от несправедливых обвинений, 31 августа бросил университет и поступил на военную службу в качестве вольноопределяющегося. Через год унтер-офицер из вольноопределяющихся 5-го гренадерского Киевского полка Голубев восстановился на третий курс юридического факультета, но получить образование ему не довелось — менее чем через год грянула война.
С началом Первой мировой войны Владимир Степанович оставил учёбу и добровольцем ушёл на фронт, как и многие другие члены патриотического молодёжного общества «Двуглавый орёл». Прапорщик Голубев достойно проявил себя на полях сражений. 19 августа 1914 г. он был ранен в голову под Львовом и отправлен на лечение в Киев, но уже 8 сентября, толком не долечившись, выехал в действующую армию. 5 октября, командуя небольшим отрядом, он отправился в разведку. Отряд был окружён, неприятель предложил сдаться, но Голубев смело повёл бойцов в атаку, он был ранен, но вывел отряд из окружения. За этот смелый прорыв, Голубев был представлен к Георгию, но награду получить не успел. На следующий день, будучи раненым, он вновь участвует в бою при местечке Руднике близ Кржемова Белгорайского уезда. Именно в этом бою он получил смертельное ранение и тихо скончался на руках одного из солдат своей роты. За сражение подо Львовом Голубев был награждён орденом Анны 3 ст. и представлен к ордену Станислава 3 ст. Первоначально был похоронен на деревенском погосте в Холмской губернии, но отец добился разрешения на перенесение праха сына на родину. Голубев погребён в Киеве в ограде Флоровского монастыря.
Сегодня так же день памяти известных деятелей монархического движения, умученных в Пятигорске в 1918 г.: лидера Всероссийского Национального Союза, министра путей сообщения Сергея Васильевича Рухлова, организатора и руководителя Отечественного Патриотического Союза Василия Григорьевича Орлова, видного правого государственного и общественного деятеля, министра юстиции царского правительства Николая Александровича Добровольского.
Сергей Васильевич Рухлов. Выдающийся государственный деятель Царской России, действительный тайный советник, статс-секретарь, член Государственного Совета, один из организаторов и первый председатель Всероссийского Национального Союза (ВНС) родился 24 июня 1852 г. в Вологде в семье мелкого чиновника (его дед был крестьянином). Образование получил в Вологодской гимназии и на юридическом факультете Петербургского университета. Служил в Министерстве внутренних дел, а затем в аппарате Государственного Совета. В 1903 г. товарищ главноуправляющего торговым мореплаванием и морскими портами великого князя Александра Михайловича, в ноябре 1905 г. назначен членом Госсовета, а в январе 1909 г. стал Министром путей сообщения. В 1915 г. вышел в отставку, оставшись членом Госсовета, где входил в группу правого центра.
Рухлов был ярким представителем патриотического крыла в среде высшей бюрократии. Он поддерживал националистический курс П.А.Столыпина, а в 1908 г. стал одним из организаторов и первым председателем ВНС. Рухлов был членом Строительного комитета по сооружению в Петербурге Феодоровского собора в память 300-летия царствования Дома Романовых, который сооружался по почину Союза Русского Народа. После крушения монархии, весной 1917 г. уехал на Кавказ. В октябре 1918 г. Рухлов был арестован большевиками и вскоре расстрелян как заложник под Пятигорском вместе с другими видными государственными деятелями «за принадлежность к контрреволюционной организации».
Василий Григорьевич Орлов. Активный деятель монархического движения в Москве, одно время ближайший сподвижник лидера московских монархистов сщмч. протоиерея И.И.Восторгова, организатор и председатель Отечественного патриотического союза (ОПС) родился предположительно в 1866 г. Биографических сведений об Орлове немного. Известно, что он был железнодорожным служащим, увлекался археологией, даже защитил диссертацию. Во время смуты 1905−07 гг. выдвинулся как один из активистов монархического движения в Москве: принимал активное участие в деятельности Союза Русских Людей, был в числе организаторов Русской монархической партии, участвовал в работе монархических съездов и совещаний, был действительным членом петербургского Русского Собрания, где нередко выступал с докладами.
Особенную известность и авторитет в патриотических кругах Орлов снискал как организатор монархических отделов на железной дороге (после того как в 1905 г. железнодорожная забастовка парализовала жизнь страны, монархисты уделяли много внимания работе среди железнодорожников). Им был создан целый ряд железнодорожных отделов, которые входили в состав Русского монархического союза (РМС), руководимого протоиереем Иоанном Восторговым. Орлов сопровождал о. Иоанна в его многочисленных миссионерских пропагандистских поездках по России. С 1911 г. Орлов стал председателем московских железнодорожных отделов РМС. Однако в 1913 г. в РМС возник конфликт, и Орлов вышел из состава Союза, перейдя со своими отделами к В.М.Пуришкевичу в Русский Народный Союз имени Михаила Архангела (РНСМА), где одно время был членом Главной Палаты РНСМА. Однако в 1915 г. он ушёл и от Пуришкевича и организовал новую всероссийскую монархическую организацию — Отечественный патриотический союз (ОПС). Эти действия Орлова серьёзно подорвали его авторитет в патриотическом движении, большинство правых негативно относились к ОПС, считая Союз раскольнической организацией. Однако Орлов продолжал пользоваться доверием сановников из министерств внутренних дел и путей сообщения.
После февральской революции Орлов был арестован в Ташкенте, этапирован в Петроград, где некоторое время находился в тюрьме. Однако затем его освободили, и он уехал на Кавказ, где в это время находился его покровитель С.В.Рухлов. Среди расстрелянных в 1918 г. под Пятигорском контрреволюционеров упоминается и Орлов Василий.
Николай Александрович Добровольский. Видный правый государственный деятель, министр юстиции. Родился 10 марта 1854 г. в семье потомственного новгородского дворянина. Закончив юридический факультет Петербургского университета, поступил на военную службу (в Кавалергардский полк). После увольнения в 1878 г. в запас стал судебным следователем в Петербурге. Пройдя по ступеням карьеры судебного служащего, с 1882 г. Добровольский в течение четырёх лет служил товарищем прокурора Киевского окружного суда, а затем был переведён на такую же должность в Петербург. Позже некоторое время служил прокурором Митавского и Рижского окружных судов. В 1897 г. Добровольский перешёл в Министерство внутренних дел и был назначен Гродненским вице-губернатором, а затем и губернатором. С 1906 г. — сенатор. 20 декабря 1916 г. назначен министром юстиции, став последним царским руководителем органов прокуратуры. Николай Александрович пробыл на этом посту чуть более двух месяцев, до Февральской революции 1917 года. В дни февральского переворота был арестован и препровождён в Петропавловскую крепость. В августе 1917 г. Добровольскому удалось под большой залог вырваться из крепости. Он получил разрешение выехать на Северный Кавказ, где его застал приход к власти большевиков. В октябре 1918 г. Добровольский оказался в числе заложников и попал в концлагерь в Пятигорске. В числе других высших царских сановников 21 октября 1918 г. Добровольский был расстрелян (по другим данным зарублен шашкой).
Русская линия