Владимир Легойда: В Европе вокруг «гендерного разнообразия» творится какое-то безумие
Глава Синодального отдела назвал кощунством рекламу Лютеранской церкви Исландии с изображением Иисуса Христа в образе трансвестита
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в своём Telegram-канале прокомментировал акцию Лютеранской церкви Исландии, изобразившей на рекламе Иисуса Христа в образе трансвестита, танцующего под радугой. Представитель Русской Церкви назвал это безумием и кощунством.
«Такое кощунство породило шквал возмущенных комментариев в интернете, вынудив авторов этой рекламы удалить её из сети, хотя она ещё минимум две недели будет „красоваться“ на автобусах, курсирующих по Рейкьявику», — отметил Легойда.
«Петур Георг Маркан, представитель Исландской церкви по работе со СМИ, весьма неловко попытался оправдать изображение Христа именно в таком виде. По его словам, Иисус Христос может являть себя в различных формах и церковь приветствует разнообразие», — сообщил представитель Русской Церкви.
«Впрочем, в итоге, — по всей видимости, под давлением массы негативных отзывов, — ему всё же пришлось признать, что не „все в порядке“. „Мы знаем, что не все согласны с тем, что Христос должен выглядеть таким образом, и мы, конечно, уважаем это“, — заявил представитель Исландской церкви. Комментарии излишни», — заключил Владимир Легойда.
Русская линия
Митрополит Минский Вениамин: «Прошу вас откликнуться на мой призыв»
Предстоятель Белорусской Православной Церкви призвал верующих Белоруссии к трёхдневному посту ради мира в стране
К трехдневному посту и усиленной молитве ради возвращения мира в Беларусь призвал православных христиан митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший Экзарх всея Беларуси, выступая 23 сентября на пресс-конференции «Сохранение культурно-исторического наследия белорусского народа: воссоздание напрестольного креста Туровской епархии XII—XIII вв.еков», сообщает сайт Белорусской Православной Церкви.
«Со всей ответственностью говорю, сознавая важность своих слов, что никто как Бог поможет. Призываю в поручители за мои слова Матерь Божию и наших Белорусских святых. Они нас учат, что зло можно преодолеть добром и обращением к Богу», — сказал Предстоятель.
Выразив глубокое упование на то, что в ответ на молитвы народа будет явлен отклик с Неба, владыка сказал:
«Если же слова мои окажутся обманчивыми, то пусть даже завершится жизнь моя! Но прошу вас откликнуться на мой призыв. Сила Честнаго и Животворящего Креста, не остави нас грешных!»
Русская линия
Епископ Рашко-Призренский Феодосий: Ради наших святынь не покидайте Косово
Несмотря на трудности и притеснения сербы призваны оставаться в крае, заявил владыка
Иерарх Сербской Православной Церкви епископ Рашко-Призренский Феодосий обратился к сербам, которые живут в Косово и Метохии, с призывом не продавать свои дома и не покидать эти земли, чтобы не бросать православные святыни. Обращение иерарха опубликовано на сайте Черногорско-Приморской митрополии СПЦ 23 сентября 2020 года, сообщает СПЖ.
«Сербский православный народ веками жил на землях старой Рашки, Косово и Метохии, где простираются самые глубокие корни нашего духовного существования, воплощенного в многочисленных святынях нашей Церкви. На протяжении веков эти святыни сияли, как маяки, показывая нам и окружающим, что мы здесь свои, что мы не хотим ничего отнимать у других. Всё, что отнято, то и проклято. Наше дело одно — сберечь то, что нам принадлежит и что наши предки оставили нам в наследство», — отметил иерарх в своем обращении.
Владыка призвал верующих «остаться у своих многовековых домашних очагов и не оставлять чужим собственность, которую наши предки с трудом сохранили и сберегли в самые трудные времена турецкого владычества, во время многочисленных войн и бедствий».
«Это не обычная земля, которую можно продать или купить, это земля, засеянная костями наших предков, освященная молитвами, окропленная слезами тружеников и залитая кровью мучеников, — подчеркнул епископ Феодосий. — Оставаясь в своих имениях, у своих очагов, мы становимся хранителями своей идентичности и наших святынь, которые органически связаны с верующими людьми и православной верой. Наша вера веками оберегала нас в вихре исторических событий, чтобы мы были народом Божьим, наследниками святого Саввы и великих Неманичей, святого Царя Лазаря и многочисленных святых мучеников, просиявших на земле Рашки, Косово и Метохии».
Тех, кто собирается продать свое имущество из-за нелегкой жизни и сложных материальных условий, епископ попросил прежде всего подумать о своих родственниках и соседях, которые хотят остаться, чтобы из-за своего эгоизма и временного решения финансовых проблем не поставить их в ещё более затруднительное положение.
«Пастырски мы призываем всех вас, братья и сестры, оказавшись перед этим выбором, спросить себя в глубине души, стоит ли продать землю и заработать деньги, но, в то же время, понести тяжёлое бремя совести? Поэтому давайте и в эти исторические моменты продемонстрируем христианскую и, прежде всего, человеческую ответственность перед самими собой, нашими детьми, которым необходимо знать, откуда они родом, и перед нашими соседями. На них мы перекладываем бремя, которое, как нам кажется, мы легко сбросили с наших плеч < >».
«Давайте проявим терпение и принесем жертву любви, держась вместе как один народ Божий, подражая святым рода нашего, чтобы стать верными служителями Господа нашего. Давайте сохраним любовь и братскую солидарность, чтобы показать, что мы достойные дети наших предков, и сохранить этим нашу веру, имя и постоянство нашего пребывания на землях нашего святейшего Раса, Косово и Метохии», — резюмировал епископ Рашко-Призренский Феодосий.
Русская линия
В Москве предложили установить памятник непраздным женщинам
В Русской Православной Церкви поддержали это начинание, предложив установить памятники беременным женщинам в каждом городе
В Русской Православной Церкви поддержали инициативу общественных активистов по установке в Москве памятника плодоносящим женщинам, отказавшимся от аборта и решившимся, несмотря на трудности и скорби, вынашивать своего ребёнка, призвав распространить подобный опыт, учитывая непростую демографическую ситуацию, и на все города России, сообщает РИА Новости.
Ранее руководительница благотворительного проекта по помощи кризисным беременным женщинам «Спаси жизнь» Екатерина Маркова вместе с другими участниками этой программы обратилась к столичным властям с предложением установить в Москве памятник непраздным женщинам. Авторы инициативы отмечают, что уровень рождаемости в стране падает, и это происходит, в том числе, из-за деградации института семьи. В обращении говорится о том, что установка памятника поможет формированию положительного образа беременности и родов.
«Такие памятники нужны в каждом городе. В стране сегодня дефицит социальной рекламы в поддержку института семьи», — заявила в четверг РИА Новости руководитель направления профилактики абортов синодального отдела РПЦ по благотворительности, директор кризисного центра «Дом для мамы» православной службы «Милосердие» Мария Студеникина.
По её словам, сейчас в социальных сетях активно распространяется негатив в отношении материнства и семейных ценностей, и, «как итог, многие отказываются от создания семьи и рождения детей». «В такой ситуации рождаемость будет только снижаться. Меры социальной поддержки семей и меры по сохранению в обществе позитивного отношения к деторождению должны идти бок-о-бок. Это позволит эффективно решать демографические проблемы», — отметила представительница Синодального отдела.
Как следует из данных Росстата, рождаемость в России за семь месяцев 2020 года снизилась на 5,7% в годовом выражении. В январе-июле текущего года в России родилось более 811,6 тысячи младенцев против 860,4 тысячи годом ранее. Таким образом, естественная убыль населения в России в январе-июле 2020 года составила почти 316,4 тысячи человек (годом ранее — почти 209,7 тысячи человек).
Русская линия
Гайнутдин пошёл по стопам Таджуддина
Совет муфтиев России фактически прекращает своё существование, а его членов призывают влиться в ряды новой структуры ДУМ России
Бессменный глава Совета муфтием России Равиль Гайнутдин заявил о реформировании своей организации и переводе всех сотрудников Совета муфтиев России в новосозданное Духовное управление мусульман РФ. Это, по сути, означает, что четвертьвековая история Совета подошла к концу, заявил исламовед Роман Силантьев, передаёт Интерфакс.
«Муфтий Равиль Гайнутдин окончательно перешёл в нишу верховного муфтия ЦДУМ Талгата Таджуддина и полностью скопировал структуру Центрального духовного управления мусульман. Там, кстати, тоже есть Совет муфтиев», — прокомментировал это событие Роман Силантьев.
Чем руководствовался Гайнутдин, принимая такое решение, догадаться несложно. Подобно верховному муфтию ЦДУМ Талгату Таджуддину, с которым все эти годы Гайнутдин соперничал, он хочет стать полноправным руководителем муфтиев, а не первым среди равных.
По мнению исламоведа, это стало «фатальной ошибкой» муфтия Гайнутдина: «освободившуюся нишу альянса независимых муфтиятов уже заняло Духовное собрание мусульман России Альбира Крганова, а вот победить ЦДУМ на его же территории совершенно нереально».
Сейчас муфтий Гайнутдин может лишиться ряда ключевых региональных организаций, считает Силантьев, отмечая, что «многие из них уже резко критикуют реформу его структур», и некоторые — например, Ивановский муфтият — он уже потерял.
Русская линия
Трамп вновь выступил против абортов и в защиту нерождённых детей
Президент США заявил о намерении подписать закон о защите детей, родившихся, несмотря на попытку аборта
23 сентября 2020 года президент США Дональд Трамп объявил, что подпишет закон, требующий оказания медицинской помощи младенцам, родившимся живыми после неудачных абортов, сообщает СПЖ со ссылкой на издание Сruxnow.com.
«Сегодня я объявляю о том, что подпишу исполнительный приказ „Born-Alive“, чтобы все драгоценные младенцы, рождённые живыми, независимо от обстоятельств, получили медицинскую помощь, которую они заслуживают. Это наш священный моральный долг», — подчеркнул Дональд Трамп.
Законпроект о лицах, переживших младенческий аборт, неоднократно представлялся в Конгрессе, но так и не стал законом из-за недостаточного количества подписей членов Палаты представителей.
Предлагаемый закон не устанавливает каких-либо новых ограничений или лимитов на доступ к аборту, но будет требовать, чтобы младенцы, рождённые живыми после попытки аборта, получали надлежащую медицинскую помощь, соответствующую той, которая оказывается ребёнку того же возраста, рождённому при других обстоятельствах. Несколько штатов уже приняли свою собственную версию законопроекта.
Трамп также объявил, что его администрация будет «увеличивать федеральное финансирование неонатальных исследований, чтобы обеспечить каждому ребёнку наилучшие шансы на процветание и рост».
Ранее Трамп уже неоднократно выступал против абортов, и хотя его намерение подписать новый закон — это полумера, которая не останавливает в США само убийство детей, тем не менее, это всё, что ныне возможно сделать для спасения нерождённых младенцев в реалиях нынешнего американского общества.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем лидеров русских монархистов П.Н.Дурново и А.С.Вязигина
Сегодня день памяти видного государственного деятеля Царской России, министра внутренних дел, члена Государственного Совета Петра Николаевича Дурново, скончавшегося в 1915 г. Он родился 24 марта 1843 г. (по др. данным 1842, 1844 или 1845) в семье Олонецкого вице-губернатора. В 1860 г. блестяще окончил Морской кадетский корпус, участвовал в морских походах по Тихому и Атлантическому океанам и Средиземному морю. В 1870 г. окончил Александровскую Военно-юридическую академию и начал служить по ведомству военной, а затем гражданской юстиции. К 1883 г. дослужился до должности вице-директора Департамента полиции, стал ближайшим сподвижником В.К.Плеве в деле борьбы с революцией. После детального изучения деятельности полиции в Париже, Берлине и Вене в 1884 г. назначен директором Департамента полиции, в 1893 г. сенатором. В Сенате боролся против попыток либеральных местных властей отменить или изменить законы о черте оседлости. В 1900−05 гг. — товарищ министра внутренних дел. 23 октября 1905 г. назначен управляющим Министерством внутренних дел в кабинете С.Ю.Витте. Витте рассчитывал, что Дурново сделает всю черную работу для подавления революции.
Дурново был одним из тех, кто в критическое время 1905−06 гг. не растерялся и сумел принять меры по борьбе с анархией и революцией. Он начал проводить энергичную внутреннюю политику, наводить порядок в министерствах, уволил губернаторов, мирволивших к революционерам. Жесткими мерами ему удалось ликвидировать почтовую забастовку, восстановить порядок на железных дорогах. Были арестованы участники советов рабочих депутатов во многих городах, запрещен выпуск большого числа революционных газет. Дурново одобрительно отнесся к созданию и активно поддерживал деятельность Союза Русского Народа. Террористы несколько раз предпринимали попытки убить ненавистного министра, но успеха не имели. В апреле 1906 г. Дурново вышел в отставку, оставшись членом Государственного Совета, где играл активную роль, став в 1908 г. лидером правой группы. Дурново полагал, что только существующий государственный аппарат сможет предохранить Империю от развала, поэтому решительно выступал против поспешного и неоправданного реформирования органов власти. На этой основе у него возник конфликт с главой правительства П.А.Столыпиным, который настаивал на введении земств в западных губерниях. Дурново вынужден был уехать заграницу, откуда вернулся только уже после гибели Столыпина.
Видя нагнетание военной истерии, понимая, что определенные силы толкают Россию на путь войны с Германией с целью уничтожения Самодержавия, Дурново в феврале 1914 г. составил записку на имя Государя, в которой предостерегал против войны с Германией и предсказывал победу революции, причем именно социалистической. Уникальность записки состоит в том, что практически все пророчества Дурново сбылись. Вместо ненадежной конструкции Антанты Дурново предлагал более устойчивую геополитическую модель мировой безопасности. Будущее, по его утверждению, принадлежит «более тесному сближению России, Германии, примиренной с последней Франции и связанной с Россией оборонительным союзом Японии». По сути, он предлагал реализовать континентальную геополитическую модель, о чем, как о великом открытии, западные политики заговорили только спустя несколько лет. В 1915 г. ряд правых деятелей Государственной Думы и Государственного Совета, а также некоторые националисты предприняли попытку создать Консервативный блок в Государственной Думе. 11 августа у Дурново состоялось совещание по этому поводу. Идея Консервативного блока была предметом обстоятельного обсуждения на Совещании монархистов в ноябре 1915 г. в Петрограде, уже после кончины Дурново. Однако осуществить замысел так и не удалось, во многом из-за того, что со смертью Дурново у правых не стало признаваемого всеми лидера.
Сегодня мы также вспоминаем зарубленного большевиками ученого-историка, профессора, видного деятеля монархического движения, лидера фракции правых в III Государственной Думе Андрея Сергеевича Вязигина.
Он родился 15 октября 1867 г. в дворянской семье в Харьковской губернии. В 1891 г. окончил историко-филологический факультет Харьковского университета и был оставлен стипендиатом для подготовки к профессорскому званию. В 1898 г. защитил магистерскую диссертацию и стал экстраординарным профессором по кафедре всеобщей истории. Научные труды Вязигина по истории папства в XI в., личности Папы Григория VII высоко оценивались специалистами и до сих пор не утратили научной ценности.
Будучи по своим убеждениям русским православным патриотом, Вязигин принял активное участие в патриотическом движении. В ноябре 1903 г. он стал организатором и первым председателем Харьковского отдела Русского Собрания — первого местного отдела старейшей монархической организации. Впоследствии он стал одним из организаторов и руководителей Харьковского отдела Союза Русского Народа, почетным членом которого, кстати, был св. прав. о. Иоанн Кронштадтский. Вязигин принимал активное участие практически во всех Всероссийских монархических съездах. После отражения первого натиска революции в 1905−06 гг. он призывал монархистов не почивать на лаврах, но произвести обстоятельный анализ причин смуты и современного состояния внутренних и внешних врагов России. Он отмечал, что с созданием Союза Русского Народа произошло сближение «образованных русских людей, сознательных националистов с низами, носителями стихийного национализма». Одним из реальных способов повлиять на ситуацию в стране было участие в политической деятельности, и Вязигин в результате грамотно организованной предвыборной кампании стал депутатом 3-й Государственной Думы от Харькова. В Думе профессор Вязигин играл заметную роль, благодаря своей активности и ораторским способностям. В октябре 1908 г. он был избран председателем фракции правых. В этом качестве он резко выступал против посягательств Думы на права Монарха, против принятия законопроекта о свободе перехода из одного вероисповедания в другое, за укрепление системы образования. В 1909−12 гг. был членом Главной Палаты Русского Народного Союза имени Михаила Архангела, в 1913 г. членом Редкомиссии «Книги русской скорби».
Покидая Харьков, Вязигин просил своих соратников быть единомышленными и единодушными. Этот его призыв к единомыслию, обращенный к харьковским соратникам, оказался пророческим. Вскоре после его отъезда в Харьковском СРН начались распри, в результате к власти пришли противники профессора Вязигина, началась кампания против него и его ближайших сподвижников. В душевном смятении он писал 19 апреля 1912 г. жене: «Остается один путь — полный уход с политической сцены». Вязигин был одним из самых трезвомыслящих политиков-монархистов. Он не только понимал, какие силы выступают против России, но и не строил иллюзий относительно состояния русского общества, особенно его высших слоев. 29 апреля 1912 г. он писал жене: «Только чудо может спасти нас от общей участи — разложения государственности. Увы, этого не видят или не хотят видеть!». По окончании работ 3-й Государственной Думы он сосредоточил силы на научно-педагогической деятельности, продолжал издание журнала «Мирный труд», в котором публиковались многие видные правые публицисты, в 1914−15 гг. издавал газету «Харьковские губернские ведомости». Хотя Вязигин не принимал формального участия в патриотической деятельности, он сохранил авторитет в монархических кругах, вел переписку со многими правыми деятелями, старался повлиять на ситуацию в патриотическом движении. После февральского переворота он полностью отошел от политической деятельности. В мае 1919 г. Вязигин был взят в заложники и затем зарублен чекистами.
Русская линия