Священник Федор Лукьянов: «Более 70% детей, зачатых с помощью ЭКО, имеют нарушения в развитии. Это позиция Союза педиатров России»
Глава Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства выступил против корректировки позиции Церкви по отношению к ЭКО
Изменение общецерковной позиции по вопросу экстракорпорального оплодотворения (ЭКО) пока преждевременно, нужно вначале дождаться получения однозначных научных данных относительно последствий ЭКО, заявил председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства священник Федор Лукьянов, сообщает РИА Новости.
Ранее стало известно, что Церковь может уточнить свою позицию по ЭКО с учётом новых технологий. По словам одного из авторов готовящегося документа в Межсоборном присутствии священника Романа Тарабрина, разрабатываемый документ будет отражать отношение Церкви к ЭКО с учетом последних достижений и появившейся возможности не уничтожать так называемые «лишние эмбрионы».
«Если предположить, что Церковь даст этическое одобрение методу ЭКО для бесплодных пар (даже в случае использования лишь одного эмбриона), получается, что мы подписываемся на чистом листе бумаги и серьёзно рискуем. Мы не знаем подлинных последствий, которые проявятся спустя десятилетия», — обратил внимание отец Федор.
Он напомнил, что первый ребёнок родился с помощью ЭКО лишь в 1978 году, а в СССР — в 1986 году.
«На мой взгляд, какое-либо изменение позиции Церкви возможно лишь тогда, когда хотя бы научное сообщество получит более-менее полную картину последствий использования экстракорпорального оплодотворения. До сих пор не разработана — и я думаю, не случайно — единая система оценки как эффективности, так и безопасности различных вспомогательных репродуктивных технологий с ведением единых регистров таких пациентов. По крайней мере, нет общедоступных и объективных данных, а не данных лоббистов данной технологии. Наоборот, многие учёные высказывают серьёзную обеспокоенность последствиями ЭКО», — отметил глава Патриаршей комиссии.
По его словам, вмешательство в естественный процесс зачатия «может индуцировать трудно тестируемые, сложные и далеко идущие изменения в генетическом материале потомства». Собеседник агентства задался вопросом, готова ли сейчас Церковь «взять на себя моральную ответственность за сохранение и воспроизводство факторов нарушения здоровья потомства, а самое печальное, за передачу последующим поколениям мужского и женского бесплодия?».
Полемизируя со сторонником корректировки позиции Церкви священником Романом Тарабриным, глава Патриаршей комиссии сослался на «данные авторитетных российских ученых», согласно которым, число детей с врожденной патологией сильно разнится среди тех, кто рожден с помощью ЭКО и зачатых естественным образом.
«Более 70% детей, зачатых с помощью ЭКО, имеют нарушения в развитии. Это позиция Союза педиатров России, глава которого, ученый с мировым именем, академик Александр Баранов, неоднократно заявлял об опасности ЭКО как для здоровья женщин, так и для здоровья детей, зачатых таким образом. < > Согласно данным финских исследователей, приведенным в документе „О состоянии здоровья детей, родившихся в результате использования вспомогательных репродуктивных технологий, в том числе ЭКО“, смертность среди ЭКО-детей оказалась в два раза выше, в сравнении с результатами в популяции», — сообщил священник.
Говоря о том, может ли Церковь с богословской и нравственной позиции одобрить какой-либо из видов ЭКО, он призвал «быть предельно осторожными и не спешить».
Русская линия
Игумения Ксения (Чернега): «Мы полностью поддерживаем этот законопроект»
В Госдуме планируют внести поправки в ФЗ «О свободе совести». Православные — за, мусульмане, иудеи и буддисты — против
Совет Госдумы РФ принял решение отложить первое чтение законопроекта «О внесении изменений в ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» в связи с протестами представителей мусульман, иудее и буддистов, сообщает РИА Новости.
Среди прочего проект предусматривает для священнослужителей и «персонала религиозных организаций», которые получили духовное образование за рубежом, обязательную переаттестацию в российских учебных заведениях, иначе они не смогут заниматься преподавательской и религиозной деятельностью. Эта норма вызвала негативную реакции со стороны российских буддистов, которые традиционно получают духовное образование за рубежом. Также свою озабоченность в связи с законопроектом выразили некоторые мусульманские, еврейские, протестантские и католические организации.
В Русской Православной Церкви все нововведения только приветствовали. Так глава Правового управления Московской Патриархии игумения Ксения (Чернега) заявила, что «мы полностью поддерживаем этот законопроект».
«Особенно важны в нем два положения: одно предусматривает возможность закрепления в уставах централизованных религиозных организаций запрета на выход или исключение местных религиозных организаций, входящих в структуру централизованных. По существу, это положение предотвращает любые попытки раскола традиционных конфессий, и мы его поддерживаем», — сказала игумения Ксения.
Второе положение законопроекта, добавила она, запрещает включать сведения о вероисповедании в наименования тех юридических лиц, в состав учредителей и участников которых не входят религиозные организации.
«Иными словами, сведения о вероисповедании будут включаться в наименование только тех организаций, которые учреждены религиозными организациями или в состав участников которых входят религиозные организации. Тем самым мы решим проблему, которая сейчас стоит, с использованием, скажем, наименования „Русской православной церкви“ теми коммерческими и некоммерческими организациями, которые не имеют к Русской православной церкви никакого отношения», — отметила глава Правового управления.
Кроме того, законопроект предусматривает, что те священнослужители и лица из числа «персонала религиозных организаций», которые получили образование в зарубежных духовных образовательных организациях, должны пройти специальную аттестацию, если хотят заниматься преподавательской и религиозной деятельностью на территории России.
«Порядок аттестации будет, видимо, определяться дополнительно подзаконными актами, но, помимо аттестации, законопроект еще и предусматривает получение ими дополнительного профессионального образования в духовных образовательных организациях. То есть в конфессиональных духовных школах такие лица должны пройти дополнительную профессиональную подготовку», — указала игумения Ксения.
В Патриархии считают, что это «вполне разумное и справедливое требование», так как «проповедник, получивший образование за рубежом, должен быть адаптирован к российской ситуации».
Русская линия
Митрополит Екатеринбургский Кирилл: Здесь пытались уничтожить и всю память, и любой след о Царской семье. Но сто лет прошло, а мы помним
В Екатеринбурге отметили 20-летие основания монастыря Царственных страстотерпцев на Ганиной яме
23 сентября 2020 года, в день 20-летия со дня основания монастыря Царственных страстотерпцев на Ганиной Яме, митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл совершил чин освящения храма святых Царственных страстотерпцев и затем Божественную литургию в новоосвященном храме, сообщает сайт Екатеринбургской епархии.
23 сентября 2000 года, через месяц после канонизации Царской семьи, Святейший Патриарх Алексий II посетил святую шахту № 7 и благословил на Ганиной Яме строить монашескую обитель. Первым храмом мужского монастыря стал так называемый Царский храм, в котором сегодня, в столь памятный день, было отслужено праздничное архиерейское богослужение.
При освящении храма был совершен торжественный крестный ход в Державный храм, после чего состоялось обнесение мощей вокруг Царского храма, которые затем были вложены в освященный престол.
За богослужением молились настоятельница Александро-Невского Ново-Тихвинского женского монастыря игумения Домника (Коробейникова) и настоятельница Среднеуральского женского монастыря в честь иконы Божией Матери «Спорительница хлебов» игумения Варвара (Крыгина).
По завершении Литургии владыка Кирилл поздравил всех с праздником в честь 20-летия основания Царской обители. В своём архипастырском слове владыка митрополит пожелал всем участникам богослужения, чтобы никогда нас не оставляла помощь святых Царственных страстотерпцев, принявших мученическую кончину в подвале дома инженера Ипатьева. Именно сюда, в урочище Ганина Яма, были привезены на уничтожение августейшие останки, чтобы стереть с лица земли следы чудовищного преступления, а вместе с ними и память о святой Царской семье.
«Здесь пытались уничтожить и всю память, и любой след. Но сто лет прошло, а мы помним. И эти люди, которые приходят сюда нескончаемой вереницей, помнят всегда подвиг Царской семьи, — отметил владыка. — Все это является свидетельством не только любви Бога к человеку, но и свидетельством верности человека Богу и тем Его избранным угодникам Божиим, к которым, прежде всего, причислил сам Господь, и которых мы сегодня считаем молящимися за нас перед престолом Божиим».
«Поэтому помолимся сегодня в этом освященном вновь храме Господу Богу нашему, дабы Он благословил миром и благоденствием нашу русскую землю, чтобы давал нам правильную и благочестивую жизнь, и чтобы всегда были люди, которые всем сердцем, всей душой молились бы Богу, и эта молитва охраняла бы весь человеческий род от разных бед и напастей», — сказал архипастырь.
Владыка митрополит выразил слова братской любви и благодарности генеральному директору УГМК Андрею Козицыну. Правящий архиерей отметил, что все в этом монастыре — «практически каждый камушек, каждая святынька» — наполнены любовью его сердца, его друзей и помощников.
Отметим, компания «Уралэлектромедь», головное предприятие в составе Уральской горно-металлургической компании — генеральный подрядчик строительства монастыря с 2001 года и главный ктитор (благодетель) обители многие годы.
После богослужения все молящиеся также пропели «Многая лета» владыке Викентию — двадцатилетие назад архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий, ныне митрополит Ташкентский и Среднеазиатский, был первым настоятелем монастыря и осуществлял общее духовное руководство строительством обители.
Русская линия
Европа активно толкает Лукашенко в объятия Кремля
США, Германия и Великобритания отказались признать инаугурацию президента Белоруссии
Сегодня в Минске состоялась церемония инаугурацию президента Белоруссии Александра Лукашенко. Однако, целый ряд европейских стран отказались признать легитимности власти Лукашенко. Об этом заявили даже в Германии, чем фактически не оставили ему никакого выбора — теперь вся надежда Лукашенко только на Кремль.
При этом бросается в глаза, что ЕС оказался расколот по вопросу санкций против Белоруссии.
Отвечая на вопрос о санкциях ЕС против представителей Минска, представитель канцлерин Гремании Штеффен Зайберт выразил сожаление правительства Германии по поводу того, что странам Евросоюза до сих пор не удалось их ввести, сообщает «Немецкая волна». «Наша цель — как можно скорее принять штрафные меры, и для этого мы будем и дальше вести интенсивные консультации со всеми нашими европейскими партнерами», — заявил Зайберт.
Пресс-секретарша МИД ФРГ Мария Адебар в свою очередь выразила надежду на то, что в рамках ЕС скоро будет достигнуто согласие по вопросу о санкциях в отношении Беларуси. Но чтобы выразить свое негативное отношение к действиям представителей Минска, добавила она, немецкий МИД сделал дипломатический жест — приостановил деятельность германо-белорусской рабочей группы, консультирующей правительство Беларуси.
Более ничего сделать с Лукашенко в Европе не смогли.
При этом постоянный докладчик Европарламента по Беларуси Пятрас Ауштрявичюс считает инаугурацию частью договоренностей между Лукашенко и президентом России Владимиром Путиным во время их встречи в Сочи 14 сентября. «Я думаю, мы видим реализацию „сочинского плана“. То, о чем договорились (в Сочи. — Ред.), до сих пор держат в тайне от нас. Только благодаря поддержке Путина Лукашенко решился пойти на инаугурацию, хотя народ его отверг и не считает легитимным», — отметил Ауштрявичюс в интервью DW.
Евродепутат считает, что после инаугурации последуют другие шаги из «Сочинского плана», о которых общественность пока не знает. «Но то, что эти два человека (Лукашенко и Путин. — Ред.) решили и сейчас реализуют, — это не принесет ничего хорошего ни Беларуси, ни Европе. Это поставит под угрозу существование Беларуси, стабильность в Европе и региональную безопасность», — добавил он.
Русская линия
Патриарх Варфоломей обижен тем, что Поместные Церкви не хотят признавать его восточным папой Римским
Глава Константинопольского Патриархата вновь заговорил о «неблагодарных детях» Фанара с севера
Глава Константинопольского Патриархата Патриарх Варфоломей серьёзно разочарован и обижен тем, что, несмотря на его прямые заявления о своих особых правах во всём православном мире, Поместные Православные Церкви отказываются признавать его «восточным папой Римским» и подчиняться «Матери-Церкви — Константинополю».
Об этом свидетельствуют постоянные оговорки Патриарха Варфоломея, которые он допускает по поводу и без повода в адрес неких «неблагодарных детей», которые всем обязаны Константинопольскому Патриархату, однако не хотят считать его действия безошибочными.
Так, 1 сентября 2020 года глава Константинопольского Патриархата вновь пожаловался на «неблагодарных детей с Севера», сообщает СПЖ со ссылкой на Orthodox Times.
Приветствуя новоизбранного митрополита Метрского и Афирского Димитрия, Патриарх Варфоломей указал на «особый восторг» в связи официальным возложением «евангелического послания вашего достойного избрания в качестве митрополита Вселенского престола, в заслугу ваших многих лет служения, особенно в великой стране Германии среди эмигрантов, детей Матери-Церкви, под началом выдающегося пастыря брата Августина».
«Мы всем обязаны нашему Вселенскому патриархату, этой любящей Матери, которая рождает и взращивает своих детей в воспитании и послушанию Господу, она делает их пастырями и учителями народа Божьего, она поддерживает их, она прославляет их и она хвалится ими Богу, иногда она претерпевает от их неблагодарности, как от отдельных лиц, так и церковных лиц и объединений, как в случае с ее детьми с севера», — сказал глава Фанара.
Русская линия
Ватикан подтвердил свою жёсткую позицию по эвтаназии
Католическая церковь напомнила верующим, что врачи, совершающие эвтаназию, — это убийцы
Ватикан обнародовал новый документ Конгрегации вероучения Samaritanus bonus — «Добрый самарянин», посвященный заботе о людях на критическом и терминальном этапе их жизни. Папа Франциск одобрил этот документ, подписанный кардиналом-префектом Луисом Ладариа и секретарем Конгрегации архиепископом Джакомо Моранд, сообщает Благовест-инфо со ссылкой на Русскую службу Радио Ватикана.
Ответственное отношение к больному подразумевает уход за ним до самого конца. Именно этот критерий и должен лежать в основе оценки различных действий, которые следует предпринять в ситуации неизлечимой болезни, помня, что невозможность вылечить не означает невозможность лечить, заявили в Ватикане.
Однако паллиативного лечения будет недостаточно, если рядом с больным нет человека, благодаря которому он может осознать свою ценность и уникальность. Рядом со страждущим может быть немало людей, как это было во время распятия Христа: у Креста были и чиновники Римской империи, и любопытные, и безразличные, и разгневанные люди. Они находились у Креста, но не были с Распятым. Точно так же, в отделах интенсивной терапии или в больницах рядом с пациентами можно «находиться», подобно чиновникам, а можно «быть» с больными.
В документе перечисляются некоторые факторы, которые затемняют священный характер каждой человеческой жизни, ограничивая способность воспринимать ее глубокую ценность, и первый из этих факторов — это двусмысленное понятие «достойной смерти», которое соотносится с понятием «качества жизни». Здесь мы сталкиваемся с утилитаристской антропологической перспективой. Второй фактор — это ошибочное понимание сострадания. Перед лицом страдания человека, которое мы расцениваем как нестерпимое, некоторые оправдывают его смерть во имя «сострадания».
На самом деле, подчеркивается в документе, «человеческое сострадание заключается не в содействии смерти, а в принятии больного, в том, чтобы поддерживать его в трудностях, проявлять к нему любовь, внимание и предлагать средства для облегчения страданий». В некоторых законодательных текстах есть также упоминание о «праве на одиночество», основанное на автономии личности и на принципе «разрешения-согласия»: это «разрешение-согласие» в страдании может дойти до решения, жить дальше или нет. Именно такая концепция права побуждает к эвтаназии и самоубийству при врачебном содействии, приводя к утрате чуткости по отношению к человеку, нуждающемуся в заботе, и искажая человеческие взаимоотношения.
Эвтаназия — это преступление против человеческой жизни, подчеркивается в документе Конгрегации вероучения. Цитируя предыдущие свои документы на эту тему, Конгрегация напоминает, что настойчивые просьбы пациентов об ускорении смерти не следует воспринимать как выражение реальной воли к эвтаназии, но почти всегда речь идет об отчаянных просьбах о помощи и о любви.
В Ватикане также заявили о недопустимостидля священнослужителя предпринимать действия, которые могут интерпретироваться как одобрение эвтаназии, например, недопустимо находиться в палате больного во время ее осуществления. Это присутствие должно расцениваться как соучастие. Особенно это относится к капелланам тех структур, в которых практикуется эвтаназия: священнослужители никоим образом не должны вводить верующих в соблазн, выступая соучастниками в убийстве, говорится в документе.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти преподобного Андрея Спасокубенского
Преподобный Иоасаф Каменский, Вологодский чудотворец, в миру именовался князем Андреем. Родители его — князь Димитрий Васильевич Заозерский Меньшой (потомок святого благоверного князя Феодора Ростиславича, Смоленского и Ярославского) и княгиня Мария были известны своим высоким благочестием, которое наследовал будущий подвижник.
В двадцатилетнем возрасте князь Андрей принял постриг в Кубенском Спасо-Каменном монастыре с именем Иоасаф, в честь святого Иоасафа, царевича Индийского. Инок Иоасаф снискал себе известность полным послушанием, постничеством, усердием к молитве и любовью к книгам. Братия монастыря удивлялась благой кротости и разумной простоте юного подвижника.
Под духовным окормлением опытного старца Григория, впоследствии епископа Ростовского, святой Иоасаф преуспевал в добродетелях. Он вел затворническую жизнь в келлии и достиг высоких духовных дарований. Святой Иоасаф подвизался в Спасо-Каменном монастыре в течение пяти лет. В последний год своей жизни он только один раз в неделю вкушал пищу и каждый воскресный день приобщался Святых Таин.
Перед кончиной преподобный простился с братией, утешая и увещевая иноков не скорбеть о его исходе. В присутствии братии святой совершил правило, сотворил молитву Господу и Богоматери, возлег на смертный одр и тихо скончался с молитвой на устах 10 сентября 1453 года. Погребен преподобный князь был в Спасо-Каменном монастыре. При гробе святого совершались многие чудеса и исцеления.
Русская линия