Русская линия
<< Полная сводка новостей от 26 ноября 2019 >>

Митрополит Киевский Онуфрий: Любое изменение традиций всегда влечёт за собой новые споры, склоки и противостояния. Нам же следует сохранять единство и мир
Предстоятель УПЦ назвал неудачным решение украинских властей объявить празднование Рождества Христова на Украине 25 декабря

Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий (Березовский)Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший митрополит Киевский и всей Украины Онуфрий в интервью изданию Киевской митрополии призвал украинских верующих не увлекаться спорами о смене церковного календаря, а в первую очередь озаботиться тем, чтобы достойно провести наступающий Рождественский пост и по мере сил исполнять Заповеди Божии, сообщает официальный сайт УПЦ.

На вопрос о том, как относиться к объявлению на Украине выходным днём католического Рождества, владыка Онуфрий напомнил, что «Иерусалимская Церковь, на земле которой родился Спаситель мира, как мать всех Церквей, празднует Рождество по юлианскому календарю, 7-го января по новому стилю». «В нашей Церкви со времён Крещения Руси святым равноапостольным князем Владимиром принят и действует устав Иерусалимской Церкви. Поэтому, несмотря на то, что в ряде православных государств Церковь перешла на григорианский стиль, мы остаёмся верными исторической традиции, не изменяя календарь», — добавил архипастырь.

«Любое изменение традиций всегда влечёт за собой новые споры, склоки и противостояния. Нам же следует сохранять единство и мир, не осуждать ближнего и дальнего, не нарушать закон христианской любви», — подчеркнул Блаженнейший Онуфрий.

«Не все высокие решения бывают удачными. Подавляющее большинство граждан Украины по-прежнему будет праздновать Рождество 7-го января, как наши деды и прадеды, — продолжил митрополит Онуфрий. — И потом, мы свою веру во Христа подтверждаем не стилем, хотя и сохраняем традиции, а исполнением заповедей Божиих. От того, как мы проводим Рождественский пост, как помогаем ближнему, как бережём мир в семье, в обществе, насколько добросовестно выполняем свою профессиональную деятельность, зависит и отношение к нам внешнего мира, всех, кто находится за церковной оградой. Поэтому не стоит особо оглядываться по сторонам, кто как живёт, а держать, хранить свою веру и своей жизнью во Христе убеждать и привлекать на верный путь тех, кто не разделяет с нами празднование в этот светлый день. Любовью можно сделать то, что невозможно сделать ни спорами, ни диспутами, ни другими человеческими аргументами. „По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою“ (Ин. 13, 35), — обращается к нам Спаситель мира. Если сумеем хоть немного сделать добра, следуя Заповедям Христа, Он непременно родится в душе каждого человека и наставит нас на всякую истину».

Русская линия


Вопреки бездействию Минкульта России
В Россию вернулась большая часть архива Колчака. Документы были выкуплены частным образом и будут представлены на выставке в Москве

Адмирала Колчак (1874-1920)Несмотря на призывы научной общественности, министерство культуры России не стало выкупать архив адмирала Александра Колчака во время аукциона в Париже. Вместо чиновников Минкульта об этом позаботились частные российские благотворители, которые выделили средства представителям Госархива РФ и Дома русского зарубежья имени Александра Солженицына.

Только благодаря неравнодушным русским людям, документы, проливающие свет на историю Гражданской войны в России, смогли частично вернуться на родину. Россиянам удалось выкупить больше половины архивов Верховного правителя России в 1918—1920 годах. Сделка состоялась на аукционе в Париже, где архив Колчака, состоявший из 391 лота, был продан более чем за 3 миллиона евро, сообщает «Российская газета».

В числе проданных документов — именной (Колчака) наградной лист ордена Святого Георгия, письмо от 1919 года адмирала своей жене Софье Федоровне, покинувшей Россию в 1919 году с юным сыном Ростиславом, паспорт лейтенанта флота Александра Колчака. И ценная для понимания истории Гражданской войны рукопись-прокламация Временного правительства в Омске с исправлениями Колчака. В прокламации сказано: «Сибирское» правительство «приняло на себя задачу ввести воссоединившуюся и возрожденную Россию в круг великих демократий мира». Вместе с этими документами на аукционе были выкуплены детские фотографии адмирала, его телеграммы семье и Евангелие с его же пометками.

«Продажа архива Колчака стала настоящим триумфом!» — пишет в Twitter аукционный дом Drouot. Большая часть архива Колчака уйдёт в Госархив, часть — в Дом русского зарубежья. В частности, помимо документов и переписки адмирала с женой, в Дом русского зарубежья передаются документы и переписка семей флотоводцев Развозовых и Старков, а также материалы по истории российского флота рубежа XIX-XX столетий. Некоторое количество документов будет находиться в российских частных собраниях. Имена россиян-покупателей аукционный дом Drouot не разглашает.

«К 100-летию гибели адмирала Колчака в 2020 году мы выставим многие из приобретённых документов, — заявил директор Дома русского зарубежья Виктор Москвин. — Вместе с Госархивом и частными коллекционерами мы готовим выставку исторических реликвий».

Русская линия


Митрополит Крутицкий Ювеналий: Процесс наименования улиц именами новомучеников совершается непросто и идёт медленно. Но сдвиги всё же есть
Состоялось заседание Церковно-общественного совета по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской

Митрополит Ювеналий у памятника смч Алексия Смирнова22 ноября 2019 года в Сергиевском зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя в Москве под председательством митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия состоялось заседание Церковно-общественного совета при Патриархе Московском и всея Руси по увековечению памяти новомучеников и исповедников Церкви Русской, на котором были подведены некоторые итоги по сохранению памяти новомучеников, исповедников и всех невинно от богоборцев в годы гонений пострадавших, сообщает Патриархия.Ru.

В своём выступлении в ходе заседания владыка Ювеналий рассказал, что в России продолжается издание книг и брошюр с житиями новомучеников и исповедников Церкви Русской, а также поиск и публикацию их духовного наследия.

«Никто не может усомниться ныне, что гонения на Русскую Православную Церковь действительно были, причём, гонения именно за веру Христову. И в этих гонениях были и те, кто мужественно их перенёс, и те, кто отрёкся от веры, и те, кто сотрудничал с гонителями. И хотя может показаться, что мужественно перенесших гонения неисчислимое множество, что их большинство среди репрессированных в те трагические годы, в действительности их меньшинство. Они, как и в древности, составляли малое стадо, к которому обращался Господь, чтобы они не боялись этого лежащего во зле мира, ибо Господь победил мир», — заявил архипастырь.

«В целом епархии немало потрудились над тем, чтобы подвиг новомучеников стал людям известен, и теперь мы можем подвести некоторые итоги нашей общей деятельности. <…> Продолжают освящаться в честь новомучеников храмы и приделы. В первопрестольном граде Москве освящены 47 храмов, 18 приделов и 5 часовен. Открыты музеи, посвященные новомученикам. Такой музей был создан Православным Свято-Тихоновским гуманитарным университетом в бывшем Московском епархиальном доме в Лиховом переулке. Создан музей памяти новомучеников и всех пострадавших в годы гонений при храме в честь Новомучеников и Исповедников Российских в Бутове. В Молдавской Православной Церкви в Православном центре «Святой апостол Иоанн Богослов» была открыта выставка и музей «Святые коммунистических тюрем», — сообщил митрополит Ювеналий.

«Московская городская епархия приступила к изданию сборников житий новомучеников. Был издан сборник житий „Новомученики и исповедники Московского Северо-Восточного викариатства“. Готовится к публикации сборник житий „Новомученики и исповедники Московского Восточного викариатства“. В рамках Московской областной епархии готовится издание духовного наследия священномученика Пимена (Белоликова), епископа Верненского, издаются сборники житий новомучеников, чья жизнь была связана с конкретными благочиниями Московской областной епархии», — отметил владыка.

Что касается иконографии, то архипастырь указал на некоторые недочёты. «При написании икон новомучеников желательно надписывать фамилии так, как они значатся в православной календаре. Например, в Екатеринбургской епархии священномученик Александр Попов на иконе значится, как священномученик Александр (без указания его фамилии), но между тем в этой епархии прославлено пять священномучеников Александров, и в результате мы не знаем, икона какого новомученика перед нами. Это же следует учитывать епархиальным Преосвященным и при наименовании улиц в честь новомучеников. Например, в Бежецкой епархии ведутся переговоры с администрацией Удомельского городского округа о переименовании части улицы имени Попова в честь священномученика Димитрия Удомельского. Но священномученика с таким наименованием у нас в календаре нет, в календаре значится священномученик Димитрий Беневоленский, так и следует называть эту улицу», — обратил внимание митрополит Ювеналий.

Отдельно владыка коснулся темы наименования улиц и площадей в честь новомучеников Церкви Русской. «Процесс наименования улиц именами новомучеников в настоящее время совершается непросто и идёт медленно. Мы хорошо понимаем, что наименование улиц именами наших славных и добропобедных новомучеников — дело благое. Но оно не зависит целиком от пожеланий наших архипастырей, которые ведут переговоры со светскими властями, даже и при благожелательном отношении последних».

«В Московской областной епархии также идёт процесс именования улиц в честь новомучеников. В городе Егорьевске одна из улиц была названа в честь священномученика Андрея Ясенева. В Истринском благочинии площадь в поселке Глебовском ныне носит имя священномученика Алексия Смирнова; в городе Раменское сквер, находящийся неподалеку от Троицкого храма, где служил священномученик Александр Парусников, назван в его честь; в городе Шатуре одна из улиц была названа в честь Исповедников Шатурских», — рассказал архипастырь.

«Иногда мы предпринимаем большие административные усилия в направлении переименования и недостаточные относительно раскрытия существа подвига новомучеников и в объяснении значимости их подвига для людей. Почему у нас чаще называют улицы в честь священноисповедника Луки (Войно-Ясенецкого)? Потому что более или менее знают о нём, знают о его церковном и научном вкладе в отечественную науку», — обратил внимание митрополит Ювеналий

«Наименование улиц именами новомучеников проходит с трудом, но и когда власти идут навстречу епархии, это осуществляется в церковном отношении недостаточно грамотно. В городе Катайске Курганской области принято решение о наименовании вновь образуемой улицы именем священномученика Алексия Введенского. В решении о наименовании улицы написано: „Улица имени священника Алексия Введенского“ (сокращенное название: „ул. Алексия Введенского“). В результате остаётся неясным — как будет называться улица? Архиепископ Лука в свое время отказывался читать лекции по медицине в мирской одежде, считая, что таким образом он будет показывать, что стыдится своего духовного звания. А если название улицы будет надписываться сокращённо, получится, что мы стыдимся назвать прославленного Церковью пастыря священником, не говорю уже — священномучеником», — заявил владыка.

В связи с этим он пожелал епархиям, чтобы они более внимательно относились к подобного рода вопросам.

Русская линия


У Патриарха Варфоломея далеко идущие планы
Глава Константинопольского Патриархата во время визита на Афон говорил о неотвратимости единства с католиками

Патриарх Варфоломей и представители афонских монастырей Ксенофонт и Пантократор во время богослужения с католикамиВ СМИ появляются всё новые и новые свидетельства того, что созыв Всеправославного Собора на Крите, действия главы Фанара на Украине и стремление Патриарха Варфоломея утвердить свои особые права во всём православном мире — это звенья одной цепи, целью которых является заключение новой унии Константинопольского Патриархата с Католической церковью.

«Русская линия» уже обращала внимание, что в последнее время в греческих СМИ стали регулярно появляться сообщения о сослужении главы Фанара с католиками. И вот в прессе появились сообщения о том, что во время своего недавнего визита на Святую Гору Афон Патриарх Варфоломей открыто убеждал афонитов в том, что объединение католиков и православных неизбежно, и оно уже не за горами.

В качестве аргумента Константинопольский Патриарх Варфоломей указал на то, что между православными христианами и католиками существуют только исторические разногласия, но не догматические расхождения, сообщает СПЖ.

Патриарх Варфоломей убеждён, что католики — «точно такие же христиане, как и мы». Также он особо отметил, что дарование папой Франциском частицы мощей святого апостола Петра является доказательством расположения Католической церкви к Православной.

Свои прокатолические речи глава Фанара вёл в стенах греческого монастыря Пантократор. При этом многочисленная охрана Патриарха не разрешила никому из братии записывать выступление Патриарха Варфоломея.

Свидетелями слов Патриарха стали игумен монастыря Пантократор архимандрит Гавриил, игумен монастыря Ксенофонт архимандрит Алексий, игумен монастыря Ватопед архимандрит Ефрем, братия нескольких обителей и гости.

Большая часть братии после таких слов главы Фанара пребывала в растерянности, однако никто из присутствующих не возразил Патриарху Варфоломею. Более того, судя по тому, что вместе с главой Фанара в недавнем совместном богослужении с католиками приняли участие один из монахов Пантократора и игумен монастыря Ксенофонт архимандрит Алексий, они полностью согласились с планами Фанара.

Русская линия


Мультикультуризм приводит к постепенной исламизации Германии
Из 83 млн жителей Германии 5 млн составляют мусульмане, которые приехали в страну с Ближнего Востока

Мигранты в ГерманииПолитика открытых дверей в отношении мигрантов и благоприятствование исламу, постепенно приводит к исламизации Германии, что вызывает тревогу у простых немцев и значительной части немецкого общества. В связи с этим в стране даже вышла книга политика Тило Саррацина «Германия. Самоликвидация», в которой говорится о том, что немецкие власти своими руками отдают страну мигрантам.

Впрочем, сами немецкие чиновники продолжают выступать в защиту политики мультикультуризма, и хотя канцлерин Меркель уже признала, что данная политика не привела к ожидаемым результатам, ничего большего, чем толерантность, в немецком правительстве предложить не могут.

В Германии сегодня проживает до 5 млн мусульман и ислам стал частью Германии, с радостью сообщил экс-президент Германии Кристиан Вульф на конференции «Социальная гармония в другом обществе», организованной Турецким культурным центром в Брюле, передаёт Седмица.Ru со ссылкой на ИА Анадолу.

«Ислам, помимо христианства и иудаизма, также стал частью Германии, где сегодня проживает до 5 миллионов мусульман. Они являются не только полноценными членами нашего общества: их религия, мечети, культурные и религиозные ценности стали частью нас», — сказал Вульф.

По его словам, ксенофобия намного реже встречается в тех регионах Германии, где проживает больше мигрантов. «Это свидетельствует о том, что при отсутствии предвзятости люди могут мирно сосуществовать в одном обществе», — сказал Вульф.

Впрочем, в данном случае бывший немецкий президент выдаёт желаемое за действительное. Не секрет, что в районах, где массово селятся мигранты, преступность значительно выше, чем в целом по Германии. А что касается ксенофобии, то коренные жители стараются как можно быстрее покинуть районы компактного проживания мусульман. Так что высказывать недовольство поведением мигрантов здесь просто некому.

Русская линия


Греческие атеисты отступили
Парламент Греции проголосовал против разделения Церкви и государства

Парламент ГрецииПарламент Греции отклонил поправки в Конституцию, предусматривающие отделение Церкви от государства. При голосовании в понедельник их поддержали от 83 до 124 депутатов в 300-местном парламенте, сообщает РИА Новости со ссылкой на сайт Iefimerida.gr.

На рассмотрение парламента были внесены четыре поправки, касающиеся отношений Церкви и государства. За две из них проголосовали 83 депутата, одну поддержали 85 и ещё одну — 124 депутата.

Изменить отношения Церкви и государства предложило предыдущее правительство коалиции радикальных левых СИРИЗА во главе с бывшим премьер-министром Алексисом Ципрасом. В частности, поправки в статью 3 об отношениях между государством и Церковью должны были закрепить религиозный нейтралитет государства, при этом сохранив «по историческим и практическим причинам признание Православной Церкви как господствующей религии».

При предыдущем составе парламента эти поправки набрали простое большинство, а не квалифицированное конституционное большинство в 180 голосов, и теперь должны были получить 3/5 голосов депутатов в 300-местном парламенте. Однако, за это время СИРИЗА потеряла большинство в парламенте и уступила власть партии «Новая демократия».

В результате парламент отверг идею отделения Церкви и государства. Атеисты в Греции отступили, но они полны решимости добиваться своих целей и дальше. В настоящее время их позиции пошатнулись, но это не значит, что Ципрас и его соратники сдались.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем Великого князя Ивана II Красного и архимандрита Константина (Зайцева)

Великий князь Иван II Иванович (Красный) Сегодня мы вспоминаем Великого князя Московского Ивана II Ивановича, прозванного в народе «Красным» (т.е. красивым) или «Кротким», отошедшего ко Господу в 1359 году.

Он родился в 1326 г. в Москве и был вторым сыном Великого князя Ивана I Калиты. В 1340 г., по духовной своего отца, получил г. Звенигород и часть доходов с Московского княжества. После смерти первой жены Феодосии (1342) Иван вторично женился на Александре, вероятно, дочери московского тысяцкого В.В. Вельяминова — от этого брака родился сын Дмитрий (будущий Великий князь Дмитрий Донской).

После смерти братьев Великого князя московского Семена Гордого и Андрея Иван Красный получил в Орде ярлык на великое княжение. Князь продолжал объединение русских земель вокруг Москвы, начатое его отцом, при этом всячески избегая военных конфликтов, выступая третейским судьей среди русских князей, за что получил прозвище Кроткий. Впрочем, князь проявлял и решимость. Когда ордынский царевич Мамат-Ходжа явился в Рязань и заявил, что установит границу между Московским и Рязанским княжествами, Иван Красный не впустил его в пределы Москвы. Не имея указаний от хана ордынский царевич не решился войти в Московское княжество и ушел восвояси. Похоронен Великий князь в Архангельском соборе Московского Кремля.

Сегодня также день памяти духовного писателя, мыслителя, автора трудов по богословию, русской истории и истории культуры архимандрита Константина (Зайцева), скончавшегося в изгнании в 1975 г.

архимандрит Константин (Зайцев)Он родился 28 марта 1887 г. в Петербурге в семье крещеных евреев и в миру звался Кириллом Иосифовичем. Учился в Германии, где изучал государственное право, затем в Петербургском университете, откуда перешел на экономическое отделение Петербургского политехнического института, после окончания которого в 1912 г. был оставлен на кафедре государственного права. Затем преподавал в Петербургском университете, служил в 1-м департаменте Сената, по ведомству земледелия и землеустройств. Во время Первой мировой войны участвовал в трудах особой комиссии по продовольствию. После октябрьского переворота 1917 г. уехал в Москву, оттуда на юг России, где участвовал в Белом движении. Эмигрировал с армией генерала П.Н.Врангеля из Крыма, в эмиграции жил в Праге, был приват-доцентом на юридическом факультете. По приглашению П.Б.Струве переехал в Париж, где в 1928−33 гг. редактировал газеты «Возрождение» и «Россия и славянство». Затем перебрался в Харбин, где в 1936−38 гг. был профессором политэкономии юридического факультета Харбинского университета. Во время оккупации Маньчжурии служил у японцев по ведомству Министерства иностранных дел, за протест против принуждения японцами православных эмигрантов к поклонению языческой богине Аматерасу выслан в Русскую Духовную Миссию в Китае.

После кончины супруги в 1945 г. рукоположен во священника. Нес пастырское служение в Циндао и Шанхае. В 1949 г. бежал из коммунистического Китая в США, жил в Сан-Франциско, затем перебрался в Джорданвилль в Свято-Троицкий монастырь, читал курсы догматического богословия, истории русской словесности и пастырского богословия в Духовной семинарии. В декабре 1949 г. пострижен в монашество с именем Константин, был редактором журнала «Православная Русь» и ряда других изданий, в 1954 г. возведен в сан архимандрита. О. Константин состоял в переписке с выдающимся русским мыслителем И.А.Ильиным. Скончался в Джорданвилле, где и похоронен. Архимандрит Константин известен как автор ряда трудов о Святой Руси, о Царе-Мученике Николае II, о Русской Православной Церкви, которые стали неотъемлемой частью русской православной идеологии.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 26 ноября 2019 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика