Живя в Содоме
Глава Минздрава Чувашии заявил, что повальный блуд ведёт к бесплодию и тут же подвергся жесткой травле представителей «журфака»
Живя в Содоме, нужно быть предельно аккуратным. Если же ты чиновник, то аккуратным нужно быть вдвойне, а может быть, и втройне. Об этом не понаслышке знал ещё Лот, живший среди людей, для которых беспорядочные половые связи и противоестественный блуд — были главной ценностью. Как уж он себя вел в этом обществе, доподлинно неизвестно, но то, что он был аккуратен, очевидно. Ведь блудливые люди очень агрессивны и, не дай Бог, кому-нибудь обличить их порок.
Лот, собственно говоря никого и не обличал, но поплатился и за это. Сама его целомудренная жизнь была, как бельмо на глазу для жителей Содома, а потому недолго он смог сохранить себя даже при тщательной аккуратности. Вскоре содомляне пришли к нему в дом с целью изнасиловать его детей и гостей, коими оказались Ангелы Божии. Приблизительно то же будет и со всеми нормальными людьми, когда власть в руки окончательно возьмут блудники и половые извращенцы.
О том, что современная Россия — это тоже уже почти Содом, и что всем целомудренным людям в нём надо быть предельно осторожными, можно убедиться на примере скандала, который разразился вокруг главы Минздрава Республики Чувашии Владимира Викторова. Высокий чувашский чиновник осмелился открыто заявить о том, что беспорядочные половые связи приводят женщин к бесплодию и призвал местных врачей объяснять это российской молодёжи.
Нет, Владимир Викторов не безумец, как может показаться на первый взгляд. Сам он не выходил к журналистам со словами в защиту целомудрия и даже не употреблял запретное и осмеянное ныне в российском общество слово «девственность». Нет, он обычный чиновник, который не настолько глуп, чтобы говорить об этом предмете с представителями такой ещё одной древнейшей профессии, как журналистика.
Со словами о том, что необходимо рассказывать девушкам о вреде беспорядочных половых связей глава чувашского Минздрава обратился к своим коллегам в Диагностическом центре Республиканской клинической больницы во время заседания коллегии Министерства здравоохранения Чувашии. То есть говорил он об этом с врачами. Журналисты же лишь подслушали этот разговор, вырвали слова министра из контекста, и в результате в СМИ началась настоящая травля.
Смотреть на это нормальному человеку было противно. Уж как только не пытались представить представители «журфака» Владимира Викторова — и глупым, и тёмным и невежественным. Однако, за всеми этими статьями и телеэфирами об «оскандалившемся чиновнике» явственно проглядывала лишь одна реальная вещь — горькая обида блудников на то, что им указали на их порок.
Русская линия
Митрополит Архангельский Даниил: Если мы начнём жить так сытно, как Европа, мы забудем о покаянии
Житейские невзгоды и скорби нужно воспринимать как благо, потому что они показывают нам нашу немощь и нужду в помощи Божией, заявил владыка
Митрополит Архангельский и Холмогорский Даниил после чтения Великого покаянного канона преподобного Андрея Критского 20 февраля обратил внимание верующих на то, что те невзгоды и необустроенность в быту, которыми до сих пор полна Россия, можно и нужно воспринимать, как некое благо, потому что при чрезмерно сытой и богатой жизни человек очень скоро забывает о Боге и покаянии.
«Почему мы не живём так сытно, как Европа? Потому что мы бы тогда погрязли во грехах. Где испытания, где страдания, там легче приносить покаяние. Когда всего много, человек забывает про Бога», — заявил владыка.
Он обратил внимание, что одна из человеческих черт — это непостоянство. «Это грех. Когда стоим на молитве, уверенно обещаем себе исправить жизнь, но потом выходим и удивляемся тому, что сердце опять стало прежним. Непостоянство человеческой природы — последствие грехопадения», — отметил архипастырь.
«Храм Божий помогает обуздать это непостоянство. Когда чувствуем, что сердце не слушается, нужно идти в церковь, читать молитвы, отрывки из святых отцов или Писания. Нужно как можно быстрее возвращать теплоту!», — посоветовал митрополит Даниил.
«Сейчас храмы открыты, Причастие постоянно преподается желающим. А ещё не так давно не было в этом городе ни одного храма! Люди отходили в мир иной без напутствия, без покаяния. Сейчас всё есть, так будем же пребывать в покаянии и активно вести духовную жизнь!», — призвал владыка.
Русская линия
Израиль потребовал от христиан на Святой Земле выплатить 190 миллионов долларов
Еврейская администрация Иерусалима решила обложить налогом имущество христианских Церквей на Святой Земле
Христианские Церкви, присутствующие в Иерусалиме, приняли решение бойкотировать приём, который был дан в четверг, 15 февраля 2018 года, израильским мэром Иерусалима. Причиной этого решения стал поднятый муниципалитетом вопрос об отмене освобождения религиозных организаций от уплаты налогов, которое имело место в течение столетий, сообщает Седмица.Ru со ссылкой на французский православный сайт Orthodoxie.com.
Несколько недель назад Церкви разных обрядов на Святой Земле были ошеломлены, когда еврейские власти объявили о своём намерении заставить их платить налоги на большую часть своей недвижимости.
Генеральный директор муниципалитета Иерусалима Амнон Мерхав подсчитал, что долг Церквей за 887 принадлежащих им объектов составляет 657 миллионов шекелей (около 190 миллионов долларов или около 150 миллионов евро) — без указания, однако, периода просроченной религиозными конфессиями задолженности.
В связи с объявлением о задолженности муниципалитет Иерусалима заморозил банковские счета нескольких Церквей, в значительной мере нарушив их работу, рассказали AFP различные церковные лидеры.
Сложившаяся ситуация была затронута совместном коммюнике нескольких Патриархов и других лидеров Православной, Армянской, Коптской, Католической, Лютеранской и Маронитских Церквей:
«Следуя заявлению Иерусалимского муниципалитета о том, что Церкви в Иерусалиме должны платить муниципальные налоги (известные как Арнона), мы, церковные лидеры в Иерусалиме, заявляем, что такое заявление противоречит историческому положению, сложившемуся в отношениях между Церквями, присутствующими в Святом граде Иерусалиме, и гражданскими властями на протяжении веков. Гражданские власти всегда признавали и уважали большой вклад христианских Церквей, которые инвестируют миллиарды в строительство школ, больниц и домов, особенно для пожилых людей и лиц, находящихся в неблагоприятном положении на Святой Земле. Мы заявляем, что такой шаг подрывает святость Иерусалима и подрывает способность Церкви служить на этой земле во имя ее общин и Церкви во всем мире.
Мы просим муниципалитет отозвать свое заявление и продолжить обеспечивать сохранение статуса-кво, санкционированного Священной историей, согласно которому, неприкосновенность города Иерусалима не нарушается. Мы твёрды и едины в своей позиции защищать наше присутствие и нашу собственность", — отмечается в документе.
Заявление подписали: Патриарх Иерусалимский Феофил III, глава Иерусалимского Патриархата; патриарх Нурхан Манукян, Армянская Апостольская Церковь; епископ Пьербаттиста Пиццабалла, апостольский администратор Латинского патриархата; священник Франческо Паттон, францисканский кустод Святой Земли.
Руководители Церквей решили бойкотировать прием, который вечером в четверг, 15 февраля, проводил мэр Нир Баркат. «Перед лицом такого подхода мы не можем действовать так, как будто ничего не случилось», — сказал Вольфганг Шмидт, лидер немецких протестантских учреждений на Святой Земле.
Ожидается, что представители Церквей и муниципалитета соберутся на следующей неделе. Пресс-секретарь мэра сказала, что муниципалитет будет продолжать «полностью сохранять свободу вероисповедания». Но, добавила она в своем заявлении, собственность, такая, как гостиницы и предприятия, «не может быть освобождена от муниципальных налогов просто потому, что она принадлежит Церквям».
Русская линия
С Днём защитника Отечества
Ровно 100 лет назад начался 1-й Кубанский «Ледяной» поход Добровольческой армии
23 февраля в России по советской традиции празднуют День защитника Отечества. При этом никто до сих пор не знает, в честь какой победы этот день стал праздничным для российских военных. Однако в русской истории этот день, действительно, связан с одной знаменательной датой — началом Первого Кубанского «Ледяного» похода Добровольческой армии.
В ночь с 9 на 10 (с 22 на 23 по н. ст.) февраля 1918 года горстка храбрецов — офицеров, юнкеров, кадетов, студентов и добровольцев — вышла из Ростова-на-Дону в «Ледяной поход». Убедившись в бесцельности и безнадёжности дальнейшего пребывания на Дону, Добровольческая армия выступила на Кубань, где надеялась соединиться с кубанскими казаками и продолжить борьбу против большевиков.
Выйдя из Ростова в количестве 3683 человек, медленно продвигаясь по Кубани, белая армия соединилась с кубанскими добровольцами, доведя свою численность до 6 тысяч бойцов. Точкой притяжения для добровольцев был Екатеринодар, занятый, как выяснилось позднее, сильным отрядом большевиков (до 20 тысяч человек).
В конце марта начался штурм кубанской столицы, продолжавшийся три дня. На четвертый день ожесточенных боёв, 31 марта (13 апреля) 1918 года командующий Добровольческой армии генерал Л. Корнилов был убит разорвавшейся в помещении его штаба гранатой. Его гибель по сути решила участь штурма.
Впечатление, произведённое смертью командующего на добровольцев, а также тяжёлые потери, понесённые армией, делали продолжение штурма бессмысленным. Первой задачей нового командующего генерала А. И. Деникина стало спасение армии от полного уничтожения. Он отвёл её от Екатеринодара по направлению к Дону, откуда были получены сведения о восстании донцов.
Первый Кубанский поход был закончен. Выступив в составе менее 4 тысяч человек, армия вернулась на Дон численностью до 5 тысяч человек, вывезя с собой до 1500 раненных. Добровольческая армия прошла 1000 километров за 80 дней похода, из которых 44 — она провела в боях. «Ледяной» поход стал примером беспримерного мужества русских воинов, которые отдали свои жизни за веру и Отечество.
Одним из наиболее известных участников этого похода стал легендарный генерал Марков.
Русская линия
«Революционные события 1917 года и судьбы русского казачества»
В Москве при участии Синодального комитета по взаимодействию с казачеством готовится к открытию историческая конференция
6 марта 2018 года в Москве, в здании Российского государственного архива социально-политической истории, состоится научная конференция «Революционные события 1917 года и судьбы русского казачества: новые документы, итоги и перспективы исследований», сообщает пресс-служба Синодального комитета по взаимодействию с казачеством.
Революционные события 1917 года стали переломным и трагическим периодом в истории России, открывшим путь к гражданской войне, в результате которой страна потеряла миллионы своих граждан, включая представителей казачества. Организаторы форума посчитали необходимым проанализировать новые исследования, касающиеся истории казачества в период начала братоубийственной войны.
Учёные представят и вместе с участниками конференции обсудят новые документы по истории казачества из фондов центральных и региональных архивов Российской Федерации, а также военные, политические, социально-экономические и культурные аспекты истории казачьих войск в годы революционных событий 1917 г. и гражданской войны 1917−1922 гг.
Ведущий научной конференции — директор РГАСПИ А.К.Сорокин. С докладами выступят д.и.н. Р.Г. Гагкуев, д.и.н. А.В. Ганин, д.и.н. А.В. Репников, к.и.н. Д.И.Рублев, к.и.н. О.В.Чистяков, к.и.н. Л.П. Муромцева, к.и.н. В.Б. Перхавко и другие. Кроме того, в заочной форме в конференции примут участие представители Калмыцкого государственного университета, Кубанского государственного университета, Саратовской государственной юридической академии, Башкирского государственного педагогического университета, других научных учреждений России.
В завершение участники конференции посетят историко-документальную выставку «Революционные события 1917 года и судьбы русского казачества».
Цели выставочного проекта — представить позицию различных политических сил по отношению к казачеству, раскрыть роль казаков в белом движении, в становлении и развитии Красной армии. Отдельное внимание будет уделено драматической истории императора Николая II и его семьи. В экспозицию вошли архивные документы, фотографии, гравюры из фондов ведущих федеральных архивов и музеев России. Эти материалы составляют значительный пласт источников, раскрывающих тему роли казачества в истории России начала XX в.
Время проведения конференции: 11.00−13.00.
Аккредитация СМИ проводится до 15.00 4 марта: +7 (915) 279-55-05, press@skvk.org (Наталья Селиванова, глава пресс-службы Синодального комитета).
Русская линия
Россия помогает Сербии достроить кафедральный собор святого Саввы
В крупнейшем храме Сербии представили мозаику, выполненную русскими и сербскими мастерами на средства российских благотворителей
Глава МИД Сергей Лавров и президент Сербии Александр Вучич посетили сегодня презентацию уникального мозаичного украшения в крупнейшем храме Сербии, сообщает РИА Новости.
Площадь композиции Вознесения Господня в куполе храма Святого Саввы в Белграде составляет 1248 квадратных метров. Над ней работали 90 российских и сербских мастеров под руководством члена Российской академии искусств, народного художника России Николая Мухина.
«Хочу выразить искреннюю признательность всем, кто приложил свою руку к этому святому делу. Президент России уделял личное внимание этому проекту, который был инициирован президентом Сербии и Сербским Патриархом. „Газпром нефть“ внесла свой значимый вклад», — сказал Лавров и добавил, что восхищается художниками и всеми, кто реализовал этот проект под эгидой Московского международного фонда содействия ЮНЕСКО.
В свою очередь, президент Сербии Александр Вучич на русском языке поблагодарил Владимира Путина и всё руководство страны, а также Русскую Православную Церковь за помощь в благоукрашении главного сербского храма. «Мы родом из одного и того же племени, разделяем ту же веру, мы сражались за свободу и против ненависти», — приводит Sputnik слова сербского президента.
Главный собор Белграда посвящён архиепископу Сербскому Савве. Его заложили в 1894 году на месте сожжения турецкими властями мощей святого в 1594 году. Строительство шло весь прошлый век. Начало активной фазы возведения собора относится к 1935 году. Однако строительство прервалось из-за Второй мировой войны и коммунистического югославского периода. Работа возобновилась лишь в 1985 году.
Автор нынешнего проекта в сербско-византийском стиле — знаменитый сербский и югославский архитектор Александр Дероко. К 2004 году все работы по возведению собора завершились. На очереди — внутреннее убранство храма.
Храм Святого Саввы Сербского — один из крупнейших православных храмов мира. Площадь пола составляет 3650 квадратных метров, а высота с крестом — 79 метров. Храм вмещает десять тысяч человек.
Россотрудничество по поручению Владимира Путина — генеральный координатор работ по оформлению внутреннего убранства храма с 2015 года. Строительство финансируют российские компании, которые ведут бизнес в Сербии. Первый вклад в размере 4 миллионов евро внесло ПАО «Газпром нефть».
Русская линия
Финны не хотят вступать в НАТО
Согласно опросу, большинство граждан Финляндии выступают за сохранение военного нейтралитета
В Финляндии увеличилось количество сторонников отказа от присоединения к НАТО. Об этом свидетельствует опрос общественного мнения, сообщает телеканал «Царьград».
По данным Reserviläisliiton kyselytutkimus, за военный нейтралитет Финляндии высказались 47 процентов опрошенных. В прошлом году такой позиции придерживались лишь 39 процентов респондентов.
При этом доля сторонников вступления в НАТО в ближайшие несколько лет составила менее 10 процентов. Треть опрошенных высказались категорически против присоединения к Североатлантическому альянсу.
Социологи отметили, что большинство респондентов согласны с официальным курсом страны на неприсоединение и военный нейтралитет. Именно такая тактика им представляется наиболее отвечающей потребности в обеспечении безопасности государства.
Таким образом, финны — одна из наименее воинственных наций, которых в мире, к сожалению, в последнее время всё меньше и меньше.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память святителя Иннокентия Иркутского и игумена Серафима (Кузнецова)
Святитель Иннокентий, первый епископ Иркутский, родился около 1680 года в Черниговской губернии и происходил из дворянского рода Кульчицких. После окончания Киевской духовной академии в 1710 году он принял монашеский постриг и был назначен преподавателем в Славяно-греко-латинскую академию префектом и профессором богословия. В 1719 году святитель Иннокентий был переведен в Санкт-Петербургскую Александро-Невскую лавру с назначением обер-иеромонахом флота. В 1720 году нес послушание наместника Александро-Невской лавры. А 14 февраля 1721 года иеромонах Иннокентий был посвящен в сан епископа Переяславского и назначен в Пекинскую духовную миссию в Китай. Однако до Китая он так и не доехал и указом Св. Синода в 1727 году был наименован епископом Иркутским и Нерчинским и приступил к управлению новообразованной епархией.
Близость китайской границы, обширность и малонаселенность епархии, большое количество различных народностей (бурят, монголов и др.), не просвещенных Христовой верой, обусловили пастырский труд русского святителя. Епископ Иннокентий неутомимо трудился над устройством епархии, укреплением ее духовной жизни, о чем свидетельствуют его многочисленные проповеди, пастырские послания и предписания. В трудах и лишениях святитель Иннокентий обретал духовную твердость, смирение, прозорливость.
Трудами святителя Иннокентия было начато строительство в Вознесенской обители каменного храма взамен деревянного, расширены границы епархии, включившей не только Селенгинский, но еще Якутский и Илимский округи. Под влиянием сурового климата и невзгод епископ Иннокентий рано заболел и утром 27 ноября 1731 года преставился ко Господу.
В 1764 году тело святителя обрели нетленным во время ремонтных работ в монастырской Тихвинской церкви. Множество чудес совершилось не только в Иркутске, но и в отдаленных местах Сибири при молитвенном обращении к святителю. В 1800 году святитель Иннокентий, епископ Иркутский, был причислен к лику русских святых.
Сегодня также день памяти духовного писателя, игумена Серафима (Кузнецова), скончавшегося в 1959 г. Он родился в 1873 г. в купеческой семье и в миру звался Георгием Михайловичем. В 1903 г. принял постриг в Белогорском Свято-Николаевском монастыре. Вскоре он получил известность благодаря своему почину строить царские обители, посвященные памятным событиям в жизни Дома Романовых, первым в 1904 г. он открыл Серафимо-Алексеевский скит. О. Серафим был активным участником патриотического движения, являлся одним из лидеров пермских монархистов, участником нескольких монархических съездов, членом-учредителем Всероссийского Дубровинского Союза Русского Народа. В годы Первой мировой войны он находился на фронте.
Тесная духовная дружба связывала о. Серафима с великой княгиней Елизаветой Федоровной, которая во время последней встречи с ним весной 1917 г. обратилась к нему с просьбой: «Если меня убьют, то прошу вас похоронить меня по-христиански». Эта просьба Св. Преподобномученицы Елизаветы оказалась пророческой. Именно игумену Серафиму поручил генерал-лейтенант М.К.Дитерихс сопровождать гробы Алапаевских Мучеников. Во время пребывания в Пекине игумен Серафим издал в 1920 г. свои книги «Православный Царь-Мученик» и «Мученики христианского долга». Он сопровождал Честные Мощи Преподобномученицы Елизаветы и ее келейницы инокини Варвары и из Пекина в Святую Землю, где игумен провел остаток своих дней. Он скончался в греческом монастыре в Иерусалиме, где и погребен.
Русская линия