Русская линия
<< Полная сводка новостей от 24 января 2018 >>

Сталин для российского Минкульта куда важнее, чем Государь Николай II и чувства верующих
В отличие от «Матильды» чиновники от культуры решили отозвать прокатное удостоверение у комедии британского режиссера Армандо Ианнуччи «Смерть Сталина»

Фильм Смерть СталинаДо вчерашнего дня в России ничего не было слышно о каких-то особых протестах против показа в российских кинотеатрах сатирической комедии британского режиссёра Армандо Ианнуччи «Смерть Сталина». Никто не устраивал по этому поводу акций протеста, как это было с показом кощунственного фильма Алексея Учителя «Матильда». И до премьеры этого кино оставалось всего два дня.

Однако, чиновники от Минкульта всё же решили отозвать прокатное удостоверение у фильма, фактически запретив его показ в России, сообщает газета «Ведомости». Любопытно, что ранее они сами его и выдали, и им не пришло в голову, что здесь что-то не так.

Фильм «Смерть Сталина» в комедийном ключе рассказывает о борьбе за власть после смерти генсека, а в отличие от Государя Николая II для российских чиновников советская история и её вожди — это святое.

Министр культуры Владимир Мединский даже вспомнил в связи с этим о нравственности, о которой он совсем недавно не хотел даже думать, когда к нему обращались верующие с просьбой отозвать прокатное удостоверение у кощунственного фильма Учителя «Матильда».

Чиновник назвал картину английского режиссёра оскорбительной насмешкой над советским прошлым и, «самое противное, над жертвами сталинизма»: «У нас нет цензуры <…> Но есть нравственная граница между критическим анализом истории и глумлением над ней».

При этом представители Минкультуры не стали отвечать на вопрос о том, как получилось, что сотрудники Минкульта смотрели «Смерть Сталина» и рекомендовали разрешить прокат, не найдя в картине ничего безнравственного, и только за два дня до премьеры что-то изменилось.

Этот скандал ещё раз показывает, что у российского Министерства культуры явные проблемы не только с выдачей прокатных удостоверений фильмам, но и с нравственностью.

Русская линия


Епископ Нарьян-Марский Иаков: Топонимы «комсомолец», «большевик» и «пионер» в русской Арктике выглядят нелепо и неестественно
В Русской Православной Церкви предложили вернуть исторические названия островам Северной Земли, которая первоначально называлась Землёй Императора Николая II

Северная ЗемляК 100-летию мученического подвига Царской семьи, расстрелянной большевиками в июле 1918 года, в Нарьян-Марской и Мезенской епархии предлагают вернуть островам Северной Земли, которая была открыта в 1913 году экспедицией, направленной решением Государя Николая II, её исторические названия, сообщает РИА Новости.

Архипелаг Северная Земля расположен в центральной части Северного Ледовитого океана над полуостровом Таймыр. От континентальной части Красноярского края Северная Земля отделена проливом Вилькицкого.

Группа островов была открыта 4 сентября 1913 года экспедицией Бориса Вилькицкого и получила название Земля Императора Николая II, при этом один из островов назвали в честь Цесаревича Алексея. В советское время архипелаг был переименован, а его острова получили названия Пионер, Комсомолец, Большевик, Октябрьской Революции.

«Мы должны следовать путём исторической и божественной правды. География и наименования земель должны запечатлеть путь созидания, а не разрушения. Комично смотрятся в Русской Арктике эти наименования: Комсомолец, Большевик, Пионер. Надо серьёзнее относиться к собственной истории, уважать и любить свою землю. Что у нас мало героев-первопроходцев, людей, которыми мы гордимся?» — заявил руководитель Патриаршего проекта «Русская Арктика» епископ Нарьян-Марский Иаков.

Архипастырь напомнил, что в 2006 году уже была попытка вернуть архипелагу имя Государя Николая II, а острова переименовать в честь расстрелянных дочерей последнего русского царя. Это предложение по душе большинству верующих Русской Православной Церкви, но если общественность не поддержит это начинание, в Церкви готовы к компромиссу.

«Надо благоразумно подходить к этому вопросу. Мне не совсем понравилась попытка всем островам придать исключительно имена Царской семьи, у них нет в этом особенной заслуги. Другое дело, что Император Николай II решал, быть этой экспедиции или нет. Может быть, главный остров назвать именем Государя Николая II, а остальные в честь исследователей Арктики», — предложил компромиссный вариант владыка Иаков.

Русская линия


Российское общество по-прежнему остаётся советским
Главными героями XX века для россиян являются Гагарин и Высоцкий, а не святые новомученики Церкви Русской

Клеймо с иконы "Собор новомучеников и исповедников Российских". Расстрел крестного хода в Астрахани. 1919 г.XX век стал временем подвига тысяч русских людей, судьба каждого из которых заслуживает самого пристального изучения и внимания со стороны нынешних поколений. Впервые в современной истории Церкви было явлено столько исповедников и мучеников, которые своей кровью засвидетельствовали верность Христу, своей Церкви и любовь к народу, который они не бросили даже в самые непростые времена.

Но, увы, для современных россиян их подвиг по-прежнему остаётся совершенно незамеченным и никак не оценённым. Как это ни печально, но приходится признать, что российское общество в этом смысле остаётся советским. Об этом свидетельствуют данные ВЦИОМ, согласно которым первое место в списке героев ХХ века для россиян занял космонавт Юрий Гагарин. Его имя назвали 44% опрошенных.

Бард и актёр Владимир Высоцкий стал вторым (его имя назвали 28% респондентов), а маршал Георгий Жуков — главная личность ХХ века для 27% опрошенных, сообщает Фома.Ru.

В список наиболее известных соотечественников ХХ века, среди прочих, вошли также и несколько классиков русской литературы: Александр Солженицын (14% опрошенных), Лев Толстой (13%), Михаил Шолохов (10%), Михаил Булгаков (9%) и Антон Чехов (9%).

Ни одного имени российского новомученика в опросе не прозвучало.

Инициативный всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» был проведен 19−20 января 2018 года. В нём приняли участие 2 тысячи россиян в возрасте от 18 лет. Для данной выборки максимальный размер ошибки с вероятностью 95% не превышает 2,2%.

Русская линия


Вячеслав Макаров: Я убеждён в том, что Исаакиевский собор необходимо вернуть Церкви
Спикер Законодательного собрания Санкт-Петербурга заявил, что позиция городских властей по вопросу главного собора Петербурга не изменилась

Исаакиевский соборНесмотря на то, что вопрос с передачей Исаакиевского собора в пользование Русской Православной Церкви повис в воздухе, власти города на Неве настроены на то, чтобы принять положительное решение в случае, если представители Санкт-Петербургской епархии направят официальный запрос на возвращение храма верующим. Об этом заявил председатель Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вячеслав Макаров.

Таким образом депутат объяснил журналистам действия пресс-службы ЗакСа, которая продолжает держать на первой странице официального сайта парламента Санкт-Петербурга интервью, в котором Макаров выступает в поддержку возвращения храма Церкви, сообщил «Росбалт».

«Пресс-служба выносит [интервью на главную страницу сайта] и делает это абсолютно правильно. Это то, что необходимо крайне для духовного воспитания, прежде всего, молодёжи. Для понимания того, что в этом мире можно выжить только тогда, когда человек духовно силён. Что касается Исаакиевского собора, то это дом Божий, и моя позиция в этом отношении неизменна. Я убеждён в том, что он будет передан в ведение Русской Православной Церкви. И там можно будет проводить богослужения», — пояснил Макаров.

В начале прошлого года спикер ЗакСа Макаров дал интервью городскому телеканалу по поводу судьбы Исаакиеского собора. В нём он выразил уверенность в том, что собор должен быть передан верующим. Запись вышла в эфир 27 января. Сюжет также был размещен на сайте ЗакСа в разделе «Новости». С тех пор в течение года пресс-служба парламента держит этот материал на главной странице сайта.

Русская линия


«Нафтогаз» отказался платить 2 млрд долларов «Газпрому»
Такое решение принято до вынесения вердикта Стокгольма по иску о транзите российского газа через Украину

Нафтогаз УкраиныУкраинский «Нафтогаз», который по решению Стокгольмского арбитража должен выплатить «Газпрому» более $ 2 млрд, до конца февраля не собирается исполнять это решение и намерен дальше накапливать штрафы до окончательного разрешения спора, сообщают «Вести. Экономика».

В настоящее время штрафные санкции за просрочку выплаты долга уже составляют около 20 млн долларов и с каждым днём увеличиваются на 600 тысяч долларов. Однако, как пояснил глава «Нафтогаза» Андрей Коболев, компании пока невыгодно отдавать долг, поскольку для этого потребуется взять кредит, а в этом случае процентная ставка будет выше, чем штрафная процентная ставка на сумму долга.

«Процентная ставка, которую „Нафтогаз“ должен выплачивать на эту сумму, является ниже, чем большинство наших кредитов, за исключением кредита ЕБРР и Всемирного банка. Во всех остальных украинских банках эта ставка выше», — заявил Коболев в эфире украинского телеканала.

По словам главы «Нафтогаза», компании выгоднее «кредитоваться» в «Газпроме», чем в украинской банковской системе.

Таким образом, в украинской компании готовы заплатить «Газпрому» лишних 40 млн долларов в надежде на то, что Стокгольмский арбитраж в конце февраля вынесет вердикт по иску Украины к России о транзите российского газа по украинской территории и покроет все штрафы и долг «Нафтогаза».

По оценкам украинской стороны, если суд полностью удовлетворит требования Киева, то в пользу «Нафтогаза» может быть насчитано до $ 16 млрд. Однако, такое развитие событий маловероятно, сумма, скорее всего, будет в разы меньше, если вообще суд согласится с доводами Украины.

В любом случае, «Нафтогаз» не может сейчас заплатить «Газпрому» 2 млрд долларов, и поэтому в Киеве предпочитают копить долг и жить надеждой на вердикт Стокгольмского арбитража.

Русская линия


Курт Волкер вновь приехал в Киев и встретился с Петром Порошенко
На фоне этого визита бывший вице-президент США Джо Байден заявил, что у Волкера нет полномочий ставить какие-то вопросы перед Киевом ребром

Курт ВолкерНакануне очередной встречи с Владиславом Сурковым по урегулированию конфликта на Донбассе, спецпредставитель США Курт Волкер вновь посетил Киев, где встретился с президентом Петром Порошенко и обсудил с ним ввод миротворцев, освобождение пленных и закон о реинтеграции Донбасса, сообщает РИА Новости.

Целью этого визита, очевидно, стала демонстрация США того, что они не хотят обижать Украину и не собираются решать вопросы урегулирования конфликта на востоке Украины с Россией в обход Киева. Поэтому нужна была очередная поездка Волкера на Украину, и он её совершил прежде, чем встречаться со своим главным коллегой по переговорам — Владиславом Сурковым.

Каких-то реальных новостей от этого визита ожидать было странно. А потому в Администрации Президенту Украины дежурно заявили, что «стороны сошлись, что Москва должна продемонстрировать волю к мирному урегулированию и согласиться на размещение миротворческой миссии ООН в оккупированном Донбассе, включая неконтролируемый участок российско-украинской государственной границы».

По сообщениям украинской администрации, Порошенко и Волкер также обсудили закон о реинтеграции Донбасса как элемент «общей стратегии по восстановлению суверенитета и территориальной целостности Украины». Они также отметили важность завершения процесса обмена пленными.

Всё, более ничего.

Но, что действительно любопытно, так это то, что на фоне визита Волкера на Украину бывший вице-президент США Джо Байден выступил с чередой заявлений, которые напрямую касались мирного урегулирования ситуации на Донбассе.

Так, Байден заявил, что он «отчаянно взволнован регрессом в борьбе с коррупцией в Киеве», а также посетовал, что Волкер не имеет полномочий, чтобы жёстко поставить перед украинскими властями определённые вопросы.

«Волкер — авторитетный парень, авторитетный. Но Курт, насколько мне известно, не обладает полномочиями или возможностью, чтобы выйти и сказать: если вы это не решите, то пойдёте», — сказал Байден во время выступления в Совете по международным отношениям в Вашингтоне, сообщает УНИАН.

По его мнению, Волкеру не было предоставлено достаточно рычагов более жёсткого влияния на руководство Украины в рамках реализации как Минских договоренностей, так и по борьбе с коррупцией.

Всё это означает, что переговоры Волкера и Суркова также обречены на провал.

Русская линия


Нафтали Беннет: Большинство еврейского народа не является религиозным
Лидер еврейских сионистов признал, что соблюдение шаббата очень важно для Израиля, но в этом вопросе необходимо учитывать реалии

ИудеиСовременные богословы, как в России, так и далеко за её пределами, предпочитают изучать богословские проблемы прошлого и пишут диссертации в основном на темы, которые имеют мало общего с современностью. В результате у нас много трудов о ереси Ария и других древних ересиархов, но мы буквально ничего не знаем о богословском осмыслении событий XX века.

Например, как с богословской точки зрения объяснить учреждение еврейского государства Израиль в 1948 году. Ведь согласно церковному Преданию, евреи, не принявшие Христа, были наказаны Богом изгнанием из Земли Обетованной, их храм, построенный Соломоном, был уничтожен римлянами, а земли захвачены чужеземцами.

Так было почти два тысячелетия, и вот в середине XX века появляется государство Израиль, и в богословской литературе нет ни слова о том, чтобы это означало. Неужели Господь простил евреев, и времена их наказания прошли («Иерусалим, Иерусалим, избивающий пророков и камнями побивающий посланных к тебе! сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст» Мф. 23:37−38)? Или же это следует объяснять как-то иначе? Все наши богословы предпочитают помалкивать на сей счёт.

Более того, мы с трудом представляем себе, как и чем живёт некогда богоизбранный еврейский народ.

В этом смысле важное заявление сделал министр просвещения Израиля и глава сионистской партии «Байт Иегуди» Нафтали Беннет, признавший, что большинство современного еврейского народа не является религиозным и оставило соблюдение закона Моисея.

Это заявление он сделал, отвечая на вопросы пользователей социальной сети Facebook, сообщает Newsru.co.il.

«В ближайшее время я буду дежурным министром на пленарном заседании Кнессета. Это время, когда я относительно свободен и готов отвечать на вопросы по любым темам», — написал Беннет в своём аккаунте. Ему пришло более тысячи вопросов, одним из которых было: «Почему „Байт Иегуди“ не высказывается по вопросу о шаббате?»

Глава «Байт Иегуди» ответил: «Вот моя позиция: шаббат — это гигантское достояние еврейского народа. Мы изобрели эту идею, мы изобрели идею свободы раз в неделю, свободы от необходимости трудиться. Мы принесли этот подарок всему миру. Шаббат должен быть особым днём в Израиле, это не может быть просто обычный будний день, в который всё как всегда и все магазины открыты. С другой стороны, надо отдавать себе отчёт в том, что большинство еврейского народа не является религиозным. Нужен баланс. Культурные и развлекательные мероприятия — да, бизнес — нет. Общественный транспорт — точечно, в зависимости от потребностей и характера города или района. Это здравый смысл, и если ему следовать, то можно избежать многих ненужных конфликтов».

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти одного из организаторов и руководителей монархических союзов Одессы графа А.И.Коновницына

граф Алексей Иванович КоновницынАлексей Иванович Коновницын родился 30 марта 1855 г. в известной дворянской семье. Его дед был героем Отечественной войны 1812 года, дежурным генералом у М.И.Кутузова, затем воспитателем Великих князей Николая (будущего Императора Николая I) и Михаила Павловичей.

Он окончил Морское училище, принимал участие в Русско-турецкой войне 1877−78 гг., затем вышел в отставку и служил по гражданской части. В 1905 г. оказался в Одессе, где в разгар беспорядков принял активное участие в создании местного отдела Союза Русского Народа, который был открыт 4 февраля 1906 г. Одесский отдел, которым руководил граф Алексей Коновницын, был одним из самых многочисленных и деятельных в стране. Особенную известность имели рабочие артели, созданные при отделе, они успешно боролись с забастовками. Газета отдела «Русская речь» по праву считалась ведущим правым органом юга России. В 1906 г. дружинники обезвредили двух террористов-евреев, которые пытались убить Коновницына. В 1910 г. он переехал в Петербург, в 1914 г. был избран членом Главного Совета СРН, почетным председателем которого был его старший брат граф Эммануил Коновницын.

В 1912 г. к столетию Отечественной войны граф Коновницын издал книгу «Подвиги славных предков в годину Отечественной войны», в которой, характеризуя современное состояние русского общества, писал: «за пережитое столетие после Отечественной войны расшатались устои русской жизни. Внутренний враг: евреи, масоны и космополиты, стремящиеся ныне погубить Россию и уничтожить ее государственный уклад, куда сильнее и опаснее Наполеона, а потому борьба с ними будет крайне тяжелою и чреватою последствиями. Вера наших предков, вера православная, этот главный оплот русского человека, ныне поколеблена в народе и, главным образом, среди интеллигенции и заменена или неверием, или равнодушием к вере, а чувство патриотизма, любви к отечеству заменилось каким-то космополитизмом, отвергающим всякое отечество и любовь к своей родине. Поэтому в защиту своего отечества, лучшие люди русской земли, потомки славных героев-богатырей должны вступить в борьбу с внутренними врагами России и, по примеру прошлого, выступить в полном между собою единомыслии, имея путеводной звездой жизнь и деятельность достойных своих предков. Боже, спаси Россию! Сохрани нам нашего Царя Самодержавного, сохрани нам этого единственного источника правды и справедливости и помоги народу русскому пребывать в полном единогласии, отстранить всякое средостение, чтобы тесно объединиться с Помазанником Твоим, Православным Русским Царем, на благо дорогой всем нам России».

Во время Первой мировой войны граф Алексей Коновницын был начальником военно-санитарного поезда.

После февральского переворота граф Коновницын уехал в свое родовое имение в Гдовский район. Однако вскоре был арестован и заключен в тюрьму. После нескольких допросов был выпущен из заточения. Арестован чекистами в 1918 г., обвинен в антисемитизме. По одной версии расстрелян в Петрограде 24 января 1919 г., по другой — убит в Гдове у церкви Димитрия Солунского.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 24 января 2018 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика