Русская линия
<< Полная сводка новостей от 14 декабря 2017 >>

Епископ Тихон (Шевкунов): Для большевиков убийство Государя Николая II имело особый ритуальный характер большевистского возмездия
Секретарь церковной комиссии по исследованию «екатеринбургских останков» заявил о начале экспертизы по вопросу о ритуальном убийстве Царской семьи

Восточная стена подвальной комнаты в доме Ипатьева, где была убита Царская СемьяПредседатель Патриаршего совета по культуре епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов), являющийся секретарём церковной комиссии по исследованию «екатеринбургских останков», рассказал, что в настоящее время началась специальная психолого-историческая экспертиза по расследованию мотивов убийства Царской семьи, и эта работа будет проведена, несмотря на протесты российских хасидов и либеральных общественных деятелей, сообщает РИА Новости.

Представитель Церкви отметил, что, по мнению большинства экспертов, собравшихся на недавней конференции в Сретенском монастыре по «екатеринбургским останкам», убийство Царской семьи имело особый, символический характер.

«Убивали, расстреливали Царскую семью, которая сама по себе являла символ прежней России, которая знаменовала собой окончание огромного периода в жизни страны, которая являлась символом для множества людей, и уничтожение этого символа, конечно же, было не просто очередным расстрелом. Для большевиков — восемь человек расстреливало Николая II, его жену, детей, близких людей — это имело особый характер, как я полагаю, ритуального большевистского возмездия», — заявил владыка Тихон.

По его словам, участники расстрела хотели расправиться, в первую очередь, с последним Императором. «Юровский распределил роли каждого, каждый должен был стрелять в свою жертву, но когда рассеялся дым, все увидели, что упал именно Николай», — отметил архипастырь. «Все хотели быть цареубийцами» и все «мечтали об этой славе», до конца своей жизни хвастаясь тем, что именно они «расстреляли царя». «Конечно же, это было для них глубоко важно и символично», — добавил епископ.

Секретарь церковной комиссии обратил внимание, что «предыдущее следствие не проводило работу по психолого-исторической экспертизе, она не была даже назначена», что является свидетельством предвзятого и необъективного отношения предыдущих следователей к вопросу об обстоятельствах убийства Царской семьи. Это стало причиной появления различных спорных теорий в ряде изданий, многие вопросы до сих пор остаются без ответа и «будоражат умы». Сегодня в этом нужно поставить точку хотя бы на экспертном уровне, считает владыка.

«Когда некие историки или люди, увлечённые какой-либо темой, высказывают своё мнение, это одно. Когда привлечённые следствием ответственные эксперты, дав подписку об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний в экспертизе, приступают к этой работе, то экспертное заключение приобретает совершенно особый смысл. Именно поэтому мы и ввели в состав тем и историко-психологическую экспертизу ритуального большевистского возмездия», — заявил епископ Тихон.

«Мы сразу выступили с пояснениями о том, что будем исследовать все без исключения версии и отвергаем предложения какую-то одну версию взять и исключить из всего комплекса исследований. В то же время мы говорим, что никаких ксенофобских, расистских и прочих таких мотивов у экспертного сообщества нет даже близко», — отметил владыка.

Русская линия


Урал не может носить имя организатора красного террора Свердлова
Уральское отделение Всемирного русского народного собора призвало переименовать Свердловскую область в Уральскую

Всемирный Русский Народный СоборУральское отделение Всемирного русского народного собора, заседание которого прошло 12 декабря 2017 года в Синодальном зале Духовно-Просветительского центра «Царский», выступило в поддержку начала широкой общественной дискуссии по вопросу переименования Свердловской области в Уральскую, отметив, что имя организатора красного террора Свердлова раскалывает российское общество, сообщает официальный сайт Екатеринбургской епархии.

На собрании, прошедшем под руководством сопредседателей Уральского отделения — митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла и главного редактора «Областной газеты» Дмитрия Полянина — были обсуждены основные направления деятельности и избраны рабочие группы при правлении регионального отделения.

В собрании также приняли участие епископ Среднеуральский Евгений и другие представители Екатеринбургской епархии; профессор УрФУ, член Академии политической науки, директор Центра современной политической истории Урала (Уральского центра Б. Н. Ельцина), доктор исторических наук Анатолий Кириллов; председатель Регионального отделения ДОСААФ России Свердловской области, генерал-майор Аркадий Воробкало; ректор Уральского филиала Академии Госслужбы Александр Александров; глава Свердловского областного медицинского колледжа Ирина Левина; преподаватель истории СУНЦ Уральского Федерального Университета, кандидат исторических наук Алексей Соловьев; член Высшего творческого совета Союза писателей России Владимир Блинов, руководители ведущих средств массовой информации уральского региона, представители социальной сферы и бизнес-сообщества.

Рассмотрев вопрос о переименовании Свердловской области, Уральское отделение ВРНС выступило в поддержку данной инициативы, но против поспешных действий в этом вопросе, поскольку это вредит «установлению истины и справедливости при оценке деятельности в России тех или иных политических деятелей периода начала XX века».

По мнению членов отделения, данную инициативу целенаправленно пытаются дискредитировать и перевести обсуждение в другую плоскость. Сначала появляется информация о том, что в регионе якобы будет проведён референдум, а потом указывается, что это будет стоить региональному бюджету огромных трат. Таким образом, делается вывод, что переименовывать регион не нужно.

На самом деле суть вопроса состоит не в этом, а в том, что Урал не может носить имя организатора красного террора Свердлова. Кроме того, для переименования Свердловской области нет никакой необходимости проводить референдум, этот вопрос может быть решён законодательным собранием области после широкой общественной дискуссии.

«Появление информации о проведении референдума о переименовании области и связанных с этим тратах бюджетных средств и расходах для населения является ничем иным, как отвлечением внимания людей от главной темы обсуждения. Возможно, это делается умышленно. Уральское отделение ВРНС выражает единодушие с большинством жителей области и выступает против референдума и бессмысленных трат на его проведение», — говорится в заявлении Отделения.

«Вопрос переименования может быть решён иначе — через внесение предложения о переименовании региона в Законодательное собрание области. Уральское отделение ВРНС готово сформулировать такое предложение и внести его в высший орган региональной представительной власти в соответствии с законом и действующими процедурами», — говорится в документе.

«На гербе нашей области начертано „Опорный край Державы“. Все граждане России знают, о каком крае идёт речь в бессмертной строке Александра Твардовского. Урал ковал Великую победу. И мы часто и всегда с гордостью называем себя уральцами. По сути для каждого из нас уже не требуется никаких переименований. Осталось малое — привести карты, схемы и указатели в соответствие с нашим ощущением малой Родины. Автор „красного террора“ Свердлов, имя которого наш регион носит сегодня, разделил людей. Урал объединит», — заявили в Уральском отделении ВРНС.

Напомним, Всемирный русский народный собор является крупнейшим общественным форумом и интеллектуальным центром, играющим значительную роль в формировании общественного пространства России. Собор как общественная организация, представляющая интересы русского народа, вносит существенный вклад в обсуждение всех значимых и актуальных для нашего государства и общества вопросов.

Русская линия


Свято-Тихоновский университет признан ведущим гуманитарным вузом России
Согласно «Социальному навигатору» МИА «Россия сегодня», ПСТГУ занял первую строчку в рейтинге востребованности гуманитарных вузов года

Владимир Путин, Святейший Патриарх Кирилл и глава ПСТГУ отец Владимир ВоробьёвПравославный Свято-Тихоновский гуманитарный университет занял лидирующую позицию в Рейтинге востребованности вузов в РФ — 2017 среди гуманитарных (педагогических и филологических) вузов. Такие результаты опубликованы 12 декабря в рамках проекта «Социальный навигатор» МИА «Россия сегодня», передаёт РИА Новости.

Национальный рейтинг вузов РФ показывает их востребованность российской экономикой. В 2017 году в рамки исследования вошли 448 вузов из 81 субъекта РФ. Оценка вузов проводилась по таким критериям, как востребованность подготовленных специалистов работодателями, коммерциализация интеллектуального продукта, производимого вузом, а также востребованность научно-исследовательского продукта (методика).

В рейтинг востребованности вузов вошли государственные, ведомственные, муниципальные и частные вузы, осуществлявшие подготовку кадров по основным и дополнительным программам высшего образования. Среди них — 127 инженерных вузов, 89 классических университетов, 54 сельскохозяйственных вуза, 61 вуз из сферы управления, 48 медицинских вузов и 69 гуманитарных (педагогических и филологических) вузов.

Рейтинг гуманитарных вузов России в 2017 годуСреди гуманитарных (педагогических и филологических) вузов Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет расположился на первом месте. Второе место досталось Московскому городскому педагогическому университету. Тройку лидеров замкнул Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена из Санкт-Петербурга.

Показателем, принесшим победу ПСТГУ, стала наиболее значительная в сравнении с другими участниками рейтинга доля в его бюджете средств, которые обеспечила образовательная деятельность и научные разработки. По двум другим критериям — доле выпускников, получивших направление на работу и индексу цитирования трудов сотрудников — Свято-Тихоновский университет пока существенно уступает своим конкурентам.

В 2016 году ПСТГУ занимал в указанном рейтинге лишь третье место.

Русская линия


В Ессентуках появились билборды с цитатами из переписки Царской семьи
Информационно-просветительская кампания о святой Царской семье, стартовавшая в Москве, дошла из столицы и до Кавказа

Слова о любви. Билборд с цитатами из переписки Царской семьиПятигорская и Черкесская епархия стала самой южной в России точкой, где поддержали проект Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ «Николай II и Александра Федоровна. Слова о любви», сообщает Фома.Ru.

Избранные цитаты из переписки святых Царственных страстотерпцев по благословению архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта появились на билбордах и остановках общественного транспорта в разных районах Ессентуков.

Фотографии царской четы подготовили в Екатеринбургской епархии, где проект посвятили празднику Покрова Пресвятой Богородицы.

Cлова, посвящённые любви, браку и семейному счастью, взятые из личного дневника Императрицы и её писем к супругу, — яркий пример чистоты человеческих взаимоотношений, искренних и глубоких чувств, раскрывающий правдивую информацию о жизни семьи последнего российского императора. Только цитаты, никаких комментариев историков и личностной оценки.

Появление билбордов, посвященных Царской семье, в курортном городе открыло «окно» в историю России не только местным жителям. Здесь поправляют здоровье тысячи отдыхающих из разных регионов страны.

Ожидания организаторов оправдались: проект получил положительную оценку не только горожан, но и гостей курорта, отметивших своевременность и позитивную направленность, утверждающую непреходящие нравственные и семейные ценности. Стартовав в Ессентуках, проект направится далее по Кавказу.

Русская линия


На Украине и в России почтили память ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС
В храмах УПЦ и РПЦ помянули тех, кто ценой своей жизни остановил распространение радиации

Блаженнейший митрополит Онуфрий у памятника героям Чернобыля14 декабря 2017 года, в день памяти ликвидаторов аварии на Чернобыльской атомной электростанции, в храмах Украинской Православной Церкви состоялись панихиды по всем погибшим в результате этой страшной аварии и в ходе ликвидации её последствий.

В этот день Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий также возложил цветы к мемориальному кургану «Героям Чернобыля», расположенному на территории храмового комплекса Архистратига Михаила Деснянского благочиния столицы, сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

В мемориальных торжествах также приняли участие президент Украины Пётр Порошенко, председатель Верховной Рады Украины Андрей Парубий, представители Кабинета министров и общественные деятели.

Блаженнейшего Митрополита Онуфрия сопровождали архиепископ Обуховский Иона и настоятель храмового комплекса протоиерей Богдан Штым.

Все присутствующие почтили память ликвидаторов и жертв трагедии минутой молчания.

Памятник ликвидаторам аварии на Чернобыльской АЭС в МосквеОтметили память чернобольцев и в России, где также во многих храмах Русской Православной Церкви состоялись панихиды по почившим чернобыльцам, отдавшим свои жизни ради спасения миллионов людей.

Кроме того, вчера в Москве на Поклонной горе открыли памятник героям Чернобыля. В центре монумента — скульптурная композиция, за ней — стена в неполный круг. Отсутствующая часть — как символ разрушенного реактора и разрушенных жизней, сообщает портал 360TV.Ru.

Памятник был открыт в полной тишине. Четыре бронзовых фигуры ликвидаторов Чернобыльской АЭС стоят плечом к плечу, словно стена. Такой стеной они и заслонили собой мир от мощнейшей радиации. На постаменте — солдат, инженер, строитель и учёный. Рядом написаны профессии участников ликвидации.

На установку мемориала понадобилось почти 70 миллионов рублей. И хотя большую часть суммы выделила госкорпорация «Росатом», памятник всё равно называют народным. Средства на него собирали чернобыльцы со всей страны.

Русская линия


Архимандрит Ефрем: Мы на Святой Горе очень скорбим из-за украинского раскола, который учинил Филарет
Игумен Ватопедского монастыря призвал «всех наших украинских братьев» вернуться в лоно канонической Церкви

Игумен Ватопедского монастыря на Афоне архимандрит ЕфремИгумен Ватопедского монастыря на Афоне архимандрит Ефрем в своем «слове к украинцам» призвал к преодолению раскола и возвращению «всех наших братьев» в лоно канонической Украинской Православной Церкви. Об этом сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ.

Отвечая на вопрос, что такое Вселенская Церковь, афонский игумен подчеркнул, что это Тело Христово, в котором человек пытается достичь святости. «Если человек находится вне Церкви, как бы он ни старался, святости он достичь не может, — подчеркнул он и продолжил. — Те, кто ушли в раскол, должны понять, что находится вне лона Церкви».

Архимандрит Ефрем отметил, что раскол — это разделение, которое разрезает, как ножницами, Тело Христово: «Мы здесь на Святой Горе Афон очень скорбим из-за украинского раскола, который совершил Филарет».

В связи с этим отец Ефрем обратился «ко всем нашим братьям, которые ушли из канонической Церкви» и попросил, чтобы «они вернулись в лоно канонической Православной Церкви».

Он также призвал всех православных никогда не отчаиваться, всегда со смирением обращаться к Христу, «Который в последний момент обязательно поможет, если мы, конечно, сами пожелаем спасения».

«Я очень скорблю, когда слышу, что на Украине идёт война. С огромной болью мы молимся за всех тех жертв, которые ушли из жизни в этой стране. И я обращаюсь к наших братьям украинцам: знайте, проблемы не решаются с помощью огня и оружия, а только с помощью молитвы и диалога. Христос Воскрес!»

Русская линия


Митрополит Калавритский Амвросий: Теперь мы молимся «о нечестивейших, безбожных и неверных правителях наших»
Правящий архиерей Калавритской епархии призвал возносить в епархиальных храмах особое прошение о покаянии «безбожных греческих властей»

Митрополит Калавритский и Эгиалийский АмвросийНападки современных греческих властей на Элладскую Православную Церковь и принятие целого ряда антицерковных законов и инициатив заставило греческих священнослужителей усилить свои молитвы за греческих властителей, без покаяния которых, по мнению священноначалия, у Греции нет никакого будущего, сообщает Agionoros.Ru.

В открытом письме министру здравоохранения Павлосу Полакису митрополит Калавритский Амвросий, в частности, сообщил, что теперь «в нашей епархии мы добавили новое молитвословие в церковные службы: «О нечестивейших, безбожных и неверных правителях наших, гонителях нашей святой Веры и Отечества, членов нашего парламента, ненавидящих и обидящих нас. Об их покаянии, Господу помолимся».

Владыка Амвросий пояснил, что такое прошение связано с тем, что современные власти «губят Грецию». В качестве примера он указал на критическое состояние греческой медицины: «Взгляните на государственные больницы, которые входят в сферу вашей ответственности. Для пациентов-греков в них нет даже перевязочного материала. Приоритет на любую медицинскую помощь имеют исключительно мигранты!».

«Вы заботитесь об мигрантах-мусульманах, а граждан Греции уничтожаете непомерными налогами и постоянным сокращением зарплат и пенсий», — возмутился владыка.

«Греческие граждане голодают и страдают! Ваши любимые питомцы — мигранты. Семья маленького Амира, которого премьер-министр пригласил в свой кабинет для того, чтобы вручить ему греческий флаг, ежемесячно получает 2100 евро. Пособие 800 евро на каждого из родителей и 500 евро на ребёнка выплачивают неправительственные организации и эта сумма не облагается налогом!», — отметил архипастырь.

«Выставляя на аукционы дома должников, вы распродаете Грецию в чужие руки. Акулы бизнеса, большая часть которых из Турции, за 25 — 30 тысяч евро скупают дома тех, кто не может выплачивать кредиты. За копейки куплены гостиницы в историческом центре Афин!», — обратил внимание митрополит Амвросий.

В свою очередь, митрополит Фиотидский Николай заявил, что «государство целенаправленно сокращает число приходских священников».

«Когда начался кризис, власти установили, что на место десяти уходящих на пенсию государственных служащих (в том числе и священников) на работу может быть взят только один. Тогда эта мера выглядела отчасти оправданной. Но сегодня на должности назначаются тысячи чиновников, в то время как в отношении Церкви сохраняются прежние ограничения. В результате бесчисленные сельские приходы остаются без священника..», — заявил владыка Николай.

Он напомнил, что «государство взяло на себя обязательство выплачивать заработную плату приходским священникам в обмен на церковное имущество, переданное в государственную собственность». «Законом установлено точное число приходов и приходских священников. Однако государство нарушает соглашение и вопреки закону сокращает число приходских священников. Не стоит обманывать себя, сокращение священнослужителей проводится вовсе не из-за финансовых соображений. Есть и другие мотивы. И это не может не беспокоить», — отметил архипастырь.

«Число приходских священников в Элладской Церкви существенно сократилось. Например в нашей митрополии законом установлено 258 приходских священников на 246 приходов. За последние десять лет на место 100 ушедших на покой священнослужителей было назначено 10. То есть не хватает 90 приходских священников», — с печалью заметил митрополит Николай.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня — день избавления Москвы от нашествия хана Едигея

Великий князь Василий I ДмитриевичВ этот день 1408 года ордынский хан Едигей вторгся с войском на Русскую землю. Услышав об этом, сын св. блгв. Великого князя Дмитрия Донского — Великий князь Василий Дмитриевич, как сообщает «Повесть о нашествии Едигея», «опечален был горем, грехов ради наших постигшим Русь: ведь вначале беззаконные измаилтяне ложный мирный договор заключили с нашими русскими князьями и прежде всего с Великим князем Василием Дмитриевичем, обманчиво мирясь с ним, ибо никогда не говорят христианам истины. Если их немного, то князей наших обманом и злокозненно почестями окружают, и дарами наделяют, и тем злой умысел свой скрывают, и с князьями нашими прочный мир заключить обещают, и пронырством таким ближних от согласия отлучают, и междоусобную вражду меж нами разжигают. И в этой розни нашей сами тайно обманывают нас, становятся для православного люда кровожадными волками, подстрекательством отца их сатаны».

Нашествие Едигея на Москву явилось для Василия Дмитриевича полной неожиданностью: лукавый ордынский хан Едигей заключил с ним в 1406 г. мирный договор, обещал ему поддержку в конфликте с тестем, великим князем Литовским Витовтом, а в результате разжег между ними вражду и вверг их в трехлетнюю войну. Воспользовавшись утомленностью московского войска, Едигей пошел на Русь.

Владимирская икона Божией МатериНесметные полчища Едигея заполонили Русскую землю: пылали городские посады, в огне гибли «чудные церкви, созидаемые веками», метались в страхе и отчаянии люди, а ордынцы их убивали и уводили в плен. Были захвачены и сожжены Переяславль, Ростов, Нижний Новгород, Городец, осаждена Москва. Однако взять Москву Едигею не удалось. Вознамерившийся было зимовать под стенами Москвы, он вынужден был поспешно снять осаду — в Орде назревала очередная «замятня» (междоусобица).

Как писал летописец, Москва была спасена от вражеского нашествия Божьим промыслом и помощью находящейся в ней иконы Владимирской Богоматери, которая и привела в страх и трепет гордого «агарянина». «И взмолились все люди к Богу, низко кланяясь и говоря: „Не предай зверям души рабов твоих, Владыко! Если мы и согрешили перед Тобой, то во Имя Твое святое пощади нас, Господи!“ И, взирая со слезами на животворящую икону Пречистой Богоматери, горько восклицали так: „О постоянная заступница наша, не предай же нас и теперь в руки врагов наших!“ И милосердный Человеколюбец, еще не совсем разгневавшийся, увидев печаль людей своих и слезы их покаяния, утешает их вскоре, памятуя о милости к стаду своему. Величавого и гордого агарянина Едигея устрашил, навел на измаилтянина трепет перед своей всевышней и карающей десницей. И агарянин, который похвалялся пробыть в православной земле долгое время и обещал зазимовать, вдруг, забеспокоившись, внезапно снялся с места и, не желая медлить ни единого дня, сказал дружине: „Или царство наше захватит другой, или Василий соберется на нас“, — такая мысль смутила агарянина. Быстро посылает он к городу, сам прося мира: и как захотели горожане, так и замирился с ними окаянный Едигей и отошел».

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 14 декабря 2017 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика