Митрополит Варсонофий пожелал строителям стадиона в Саранске не наступать на грабли своих коллег из Санкт-Петербурга
Владыка обратил внимание, что строительство стадиона в городе на Неве затянулось из-за некачественных работ, и в итоге пришлось усиленно молиться, чтобы завершить эту стройку
Управляющий делами Русской Православной Церкви митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий, прибывший в Саранск, чтобы принять участие в Ушаковских торжествах, признался журналистам, что в определённой мере увлекается рыбалкой и футболом, и поэтому с интересом ознакомился с этапами строительства к Чемпионату мира 2018 года футбольного стадиона «Мордовия Арена», сообщает «Столица С».
Владыка посетил стройку 3 августа 2017 года вместе с республиканским премьером Владимиром Сушковым и митрополитом Саранским и Мордовским Зиновием. «Этот стадион — одно из главных украшений Саранска, — оценил увиденное митрополит. — За последний год здесь произошло такое большое строительство. Просто невероятно! Я вижу, сколько труда сюда вложено, в том числе, и со стороны руководства республики. В следующем году, когда к нам приедут миллионы футбольных болельщиков, мы должны показать Россию с самой лучшей стороны, и продемонстрировать, что Мордовия открыта для всего мира. Думаю, что с Божьей помощью, это получится».
Узнав о нынешних этапах строительства «Мордовия Арены», владыка Варсонофий заметил, что во главу угла саранские строители должны ставить качество, поскольку именно из-за некачественных работ затянулось строительство стадиона в Санкт-Петербурге.
«Я был свидетелем того, как строили стадион в Санкт-Петербурге, — обратил внимание архипастырь. — Подрядчики приходят, что-то делают, у них всё разваливается — уходят и т. д. А время-то идёт».
В итоге, по словам митрополита Варсонофия, чтобы закончить строительство в заново определённые сроки, «пришлось даже молебны служить на стадионе, призывать на помощь Небесные силы!». «И с Божьей помощью это строительство всё-таки завершили», — отметил владыка, призвав саранских строителей учесть опыт Санкт-Петербурга.
Русская линия
Святодуховский собор или памятник Кирову?
На бывшей Соборной площади столицы Карелии, носящей сейчас имя Кирова, обнаружены фрагменты уничтоженного большевиками кафедрального собора Святого Духа
Власти Петрозаводска неожиданно для себя оказались перед дилеммой: стоит ли убирать с главной площади столицы Карелии, носящей сейчас имя Кирова, памятник этому печально известному революционеру и деятелю советского времени, ведь он стоит на месте взорванного большевиками Святодуховского собора.
С одной стороны, этот истукан не имеет никакого отношения к Петрозаводску, поскольку Киров даже никогда не бывал в городе, и с туристической точки зрения этот монумент вряд ли может кого-то привлечь посетить столицу Карелии. С другой — он стоит на бывшей Соборной площади, где в 1859 — 1872 годах был возведён крупнейший и красивейший Святодуховский кафедральный собор, возле которого были похоронены видные представители олонецкого духовенства.
В 1881 году на площади был также воздвигнут памятник освободившему крестьян Императору Александру II. После революции 1917 года этот монумент снесли, в 1924 году были подожжены располагавшиеся на площади Воскресенский и Петропавловские соборы. В 1936 году Святодуховский кафедральный собор также был взорван. В том же году на его месте был установлен памятник большевику Кирову.
И вот сейчас здесь начаты археологические раскопки, которые подтвердили, что памятник стоит на месте уничтоженного собора, сообщает РИА Новости. Фрагменты храма были обнаружены в 13,5 метрах от монумента. Раскопки были инициированы главой Молодежного отдела Петрозаводской и Карельской епархии отцом Константином Савандером и поддержаны городскими властями и большинством горожан. Сейчас в них участвуют студенты-историки Петрозаводского государственного университета. Курирует работы Национальный музей Карелии.
По словам археолога Национального музея, кандидата исторических наук Марка Шахновича, «удалось обнаружить часть фундамента, точнее район притвора, то есть то место, где люди входили в храм».
«Несмотря на то, что сам храм был деревянным, валунный фундамент очень мощный, он прекрасно сохранился. В целом это отличное, неглубоко находящееся сооружение XIX века. Конечно, мы не предполагали, что будет так красиво с точки зрения археологии, что будет такая мощная конструкция, которая просится на модификацию, на новое архитектурное решение, тем более, что по этому месту проходят все туристические маршруты», — отметил учёный.
«Святодуховский собор имел два уровня. Нижнюю церковь создали в честь святых Олонецкой губернии. Это своеобразный пещерный храм, устроенный по образу катакомб древних христиан. Он пострадал в 1936 году, когда на него упала часть взорванного верхнего храма», — пояснил в свою очередь отец Константин Савандер. «Мы не ожидали, что наши предки могли строить такие здания, толщина стены — 2,5 метра. Храм был двухэтажным, златоглавый верх — деревянный, а нижняя часть — кирпичная», — добавил он
Планируется, что после окончания раскопок на месте храма будет восстановлена историческая часовня блаженного Фаддея Петрозаводского, располагавшаяся недалеко от собора. Если же власти решатся восстановить в центре столицы Карелии и сам взорванный собор, нет никаких сомнений, что он станет настоящим украшением Петрозаводска. Однако, тогда с Кировым придётся всё же распрощаться, а это не всегда легко для наших чиновников.
Русская линия
В Якутске молятся о спасении шахтёров затопленной шахты «Мир»
Якутская епархия оказывает духовную поддержку родственникам восьми заблокированных под землёй горняков
4 августа 2017 года на шахте «Мир» в Якутии произошла техногенная авария — из-за прорыва карьера внутрь попало много воды. На момент происшествия в смене на руднике находился 151 человек. Большинство шахтёров были своевременно эвакуированы, однако до сих пор ведутся поиски восьмерых горняков.
В день аварии удалось эвакуировать 142 человека. Под землей оставались девять горняков. 5 августа самостоятельно вышел на связь со спасателями один из заблокированных под землёй рабочих. Его эвакуировали и отправили в мирнинскую больницу в тяжёлом состоянии из-за переохлаждения. Также ему диагностировали ушиб легких. После этого под землей остались восемь шахтеров.
В связи с аварией, 6 августа, в день памяти святых мучеников благоверных князей Бориса и Глеба, архиепископ Якутский и Ленский Роман совершил Божественную литургию в Преображенском кафедральном соборе Якутска, за которой особо молился о спасении горняков.
По завершении Литургии архипастырь со священниками совершил молебное пение о находящихся в опасности шахтёрах.
Сегодня же в Троицком храме города Мирный состоялась встреча священнослужителя Якутской епархии иерея Андрея Судомойкина с родственниками восьми заблокированных под землёй горняков.
Священник совершил молебное пение о спасении шахтеров из подземного заточения и постарался поддержать людей, чьи родные оказались в беде.
Русская линия
Александр Ткачёв: Россия закроет рынок собственными овощами через 3−5 лет
Уже осенью этого года россияне могут увидеть падение цен на отечественные овощи, заявил министр
За три года с момента введения антироссийских санкций и последовавших вслед за этим ответных ограничительных мер России в адрес иностранных производителей плода-овощной продукции, российские аграрии смогли на 30% увеличить производство собственных овощей. Об этом в эфире канала «Россия 24» заявил глава Минсельхоза РФ Александр Ткачев, сообщает газета «Известия».
В связи с этим министр отметил, что через 3−5 лет Россия сможет на 90% закрыть свой рынок овощами собственного производства. «Нам нужно от силы пять, минимум три года, для того, чтобы мы могли на 90% закрыть свой рынок по овощам», — подчеркнул Александр Ткачёв.
При этом он заявил, что в нынешнем году, несмотря на неблагоприятную погоду, сбор овощей в России сохранится на прошлогоднем уровне в 16−16,5 млн тонн.
Рост собственного производства неминуемо приведёт к снижению цен, уверен министр. По его прогнозу, к осени цены на сельхозпродукцию в России пойдут вниз — уже сейчас стоимость самых необходимых овощей снизилась на 15%.
Таким образом, санкции играют на руку российским аграриям, и они надеются, что ограничительные меры сохранятся ещё ни один год.
Русская линия
Украинские власти не хотят вкладывать деньги в свою ГТС
В «Укртрансгазе» допустили возможность технической неготовности украинской ГТС к прокачке газа
Заявления украинских политиков о том, что они добились газовой независимости от Москвы и теперь преимущественно закупают газ в Евросоюзе, могут оказаться слабым утешением для Киева, поскольку, испортив отношения с «Газпромом», «Нафтогаз» теперь боится вкладывать деньги в ремонт и модернизацию украинской газотранспортной системы, от которой Москва также хочет отказаться.
Причём дело уже дошло до того, что о недопустимости и опасности такой ситуации заговорили руководители «Укртрансгаз», которые отвечают за бесперебойный транзит российского газа через Украину в Европу. Здесь допустили, что в случае, если ГТС не будет ремонтироваться, Украина перестанет быть транзитёром газа, сообщает РИА Новости.
В связи с этим руководство «Укртрансгаза» обвинило «Нафтогаз» в том, что компания не заинтересована в инвестициях в ГТС Украины из-за рисков строительства Россией газопроводов в обход Украины. Их озабоченность разделил и глава украинского Минэнерго Игорь Насалик, который подверг критике позицию «Нафтогаза» в интервью украинскому «Первому национальному».
«Я поддерживаю здесь „Укртрансгаз“ в их видении. Я считаю бестолковой политику НАК „Нафтогаз“ относительно транспортной системы, они уже её для себя, скажем, зачеркнули и не рассматривают в 2019 году», — заявил глава украинского Минэнерго.
«Если она (ГТС) будет не готова, это будет катастрофа», — сказал Насалик, комментируя возможное влияние политики «Нафтогаза» на подготовку Украины к зиме.
Русская линия
Король Иордании Абдалла II прибыл в Палестину
Своей поездкой он хочет поддержать Махмуда Аббаса в его противостоянии с евреями в связи с кризисом вокруг Храмовой горы
Король Иордании Абдалла II, считающийся одним их хранителей иерусалимской мечети Аль-Акса, после пятилетнего перерыва прибыл с визитом в Палестину, где встретился с председателем Палестинской администрации Махмудом Аббасом, сообщает NEWSru.co.il.
Как отмечает еврейская пресса, одной из причин приезда главы Иордании в Рамаллу стал фактический запрет Аббасу со стороны еврейских властей покидать пределы Израиля, который они ввели после недавнего кризиса вокруг Храмовой горы.
По некоторым данным, противостояние с евреями серьёзно подорвало здоровье 81-летнего Аббаса, и он вынужден был пройти медицинское обследование.
В связи с этим глава Иордании, сыгравший ключевую роль в преодолении кризиса вокруг Храмовой горы, поспешил поддержать своего единоверца и прибыл к нему для дальнейшего координации действий и переговоров.
Характерно, что накануне визита в Рамаллу король Иордании издал указ о выделении 1,4 млн долларов Исламскому совету ВАКФ, управляющему мечетями на Храмовой горе в Иерусалиме. На эти средства планируется создать Исламский музей.
Именно ситуация в Иерусалиме станет одной из главных тем двусторонних переговоров Абдаллы и Аббаса. Также сообщается, что стороны обсудят предложение США возобновить мирный процесс между Израилем и Палестиной.
Перед своим отъездом в Рамаллу король Иордании выразил опасения, что момент для создания Палестинского государства может быть упущен, и поэтому необходимо активизировать работу в рамках палестино-израильского урегулирования.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня в день памяти преподобных Макария Унженского и Христофора Сольвычегодского мы вспоминаем русского поэта А.А.Блока и генерала А.И.Деникина
В этот день, 25 июля 306 года, святой равноапостольный Константин, получивший вскоре имя Великого, был провозглашён Императором Священной Римской Империи. С этого дня начался процесс возникновения новой, Христианской Империи.
Сегодня мы отмечаем день памяти преподобных Макария Унженского и Христофора Сольвычегодского. Преподобный Макарий родился в 1349 году в Нижнем Новгороде в семье благочестивых родителей. В двенадцать лет он тайно ушёл от родителей и принял иноческий постриг в Нижегородской Печерской обители. Со всем пылом юношеской души он отдался делу спасения. Строжайший пост и точное исполнение иноческих правил отличали его перед всеми братиями.
Вскоре смиренный Макарий удалился на берег Волги и подвизался там в пещере близ озера Жёлтые воды. Здесь он твёрдым воздержанием и терпением преодолевал брань врага спасения. К преподобному Макарию собрались любители безмолвия, и в 1435 году он устроил для них обитель во Имя Пресвятой Троицы. Здесь он начал проповедовать Православие окрестным черемисам и чувашам, и крестил магометан и язычников в озере, получившем название Святого.
В 1439 г. казанские татары разорили обитель, а преподобного Макария взяли в плен. Но из почтения к его благочестию и благотворительной любви хан отпустил святого из плена и вместе с ним освободил до 400 христиан, взяв с него, однако, слово не селиться при Жёлтом озере. Преподобный Макарий отправился за 240 вёрст в галичские края. Во время этого переселения все путники, по молитвам преподобного, питались чудесным образом. Дойдя до города Унжа, преподобный Макарий поставил в 15 верстах от города на берегу озера Унжа крест и основал новую обитель. На пятом году своей жизни в Унже преподобный Макарий заболел и преставился в возрасте 95 лет.
После кончины преподобного многие получали исцеление от его мощей. Иноки воздвигли над его гробом храм и установили в обители общежитие. В 1522 г. татары напали на Унжу и хотели ободрать серебряную раку в Макариевой пустыни, но ослепли и, обезумев, бросились бежать. Многие из них утонули в Унже. В 1532 г. молитвами преподобного Макария спасся от татар город Солигалич, и благодарные жители устроили в соборном храме придел в честь святого. Более 50 человек по молитвам преподобного Макария получили исцеление от тяжёлых недугов, как это установила комиссия, посланная Патриархом Филаретом 24 июня 1619 г.
О преподобном Христофоре известно немного. Известно, что жил он в 16 веке, но до нас не дошло никаких сведений о том, откуда он был родом, какого звания и в каком возрасте избрал иноческий путь. Известно лишь, что несмотря на то, что в Сольвычегодске в это время существовал мужской монастырь в честь святых князей-страстотерпцев Бориса и Глеба, преподобный Христофор, ища в монашестве не покоя и довольства, а лишений, трудов и подвигов, предпочёл жизни в этой благоустроенной городской обители полное скорбей пустынное житие.
Постриг над ним совершил в Коряжеме преподобный Лонгин, которому пришлись по душе пламенная вера и мужество Христофора. Он сделал Христофора своим учеником, стараясь передать ему все опыты и наблюдения своей долголетней подвижнической жизни. Со временем, приобретя значительный опыт монашеского делания преподобный Христофор решил покинуть стены Коряжемского монастыря, начав отшельническую жизнь. Обосновавшись в пустыни в 20 верстах южнее монастыря среди лесной чащи, он сам выстроил себе келью и часовню, куда поместил данный ему в благословение образ Божией Матери «Одигитрии» («Путеводительницы»). Преподобный проводил в молитве дни и ночи перед этой иконой, которая впоследствии прославилась чудотворениями. Молясь перед ней, выздоравливали даже неизлечимо больные люди.
Но через некоторое время «пустынное уединение» преподобного Христофора было нарушено. Узнав о подвижнике, одиноко живущем среди леса, к нему стали приходить люди, которые, как и он сам когда-то, желали посвятить свою жизнь служению Богу. Вскоре из них образовалась монашеская братия, а затем и настоящий монастырь. Множество чудес, совершавшихся в этой обители от чудотворной иконы Богородицы, сделали монастырь, основанный преподобным Христофором, известным даже в Москве. В связи с этим преподобному Христофору пришлось побывать при дворе Царя Иоанна Грозного, вызвавшего монаха с просьбой привести для больной Царицы Анастасии воды из монастырского источника. Выпив привезённую воду, Царица «получила облегчение от своей болезни», а Царь на радостях пожертвовал преподобному Христофору большую сумму денег на монастырское строительство.
Завершив строительство монастыря, в 1572 г. преподобный Христофор тайно покинул основанную им обитель и уединился в неизвестном месте. Предполагают, что преставился он около 1572−1582 гг.
В этот же день 1921 года скончался русский поэт Александр Александрович Блок. Он родился 16 ноября 1880 г. Его отец — профессор Варшавского университета Александр Львович Блок (1852−1910) — принимал участие в патриотическом движении и был действительным членом Русского окраинного общества. С трёх лет из-за развода родителей, жил и воспитывался у родственников матери, урожденной Бекетовой, которые принадлежали к «сливкам» петербургской интеллигенции. Сочинять Блок начал уже в пять лет, поэтому неудивительно, что поэтическая экспрессия стала нормой его жизни. В 1903 г. Блок женился на Любови Менделеевой, дочери великого русского учёного Д.И.Менделеева и в том же году вышел первый сборник поэта, написанный под впечатлением первой любви и первых месяцев счастливой семейной жизни. Блок экспериментировал в то время с поэтическим ритмом, изобретая всё новые ми новые формы. Для него первостепенными в поэзии были звук и музыка стиха. Первый сборник поэм Блока «Стихи о прекрасной даме» (1904), представляли собой платонический идеализм поэта, а в следующих поэтических сборниках Блока, «Город» (1908), и «Снежная маска» (1907), автор сконцентрировался на религиозной теме. Поздние поэмы Блока представляют собой смесь надежд и отчаяния автора относительно будущего России. В незавершённом «Возмездии», 1910 — 1921, проявилось крушение иллюзий автора по поводу нового большевистского режима. Стоит отметить, что Блок с оптимизмом воспринял Октябрьскую революцию 1917 г., возлагая большие надежды на новую власть, но довольно быстро наступило и разочарование в большевиках. Известна идейная характеристика Блока, которую дала близко знавшая поэта З. Гиппиус: «Ведь если на Блока наклеивать ярлык (а все ярлыки от него отставали), то всё же ни с каким другим, кроме „черносотенного“, к нему и подойти было нельзя». Блок продолжал верить в исключительную роль России в истории человечества. Подтверждением этого мнения стали работы «Родина» и «Скифы». Последним произведением Блока стала его самая противоречивая и загадочная поэма «Двенадцать» (1920), названная митрополитом Питиримом (Нечаевым) «русским Апокалипсисом».
Скончался Александр Блок 7 августа 1921 г. в Петрограде, оставленный многими друзьями молодости и лишённый последних иллюзий относительно новой власти. Известно также, что поэт принёс посмертную исповедь, а оптинский прозорливый старец Нектарий по кончине поэта сказал: «Передайте его матери, пусть она будет благонадёжна. Александр в раю».
Сегодня также исполняется очередная годовщина со дня кончины одного из лидеров Белого движения генерала Антона Ивановича Деникина, скончавшегося в 1947 году.
Он родился в 1872 г. в бедной семье отставного майора, в прошлом крепостного крестьянина. Окончив Киевское пехотное юнкерское училище и Академию Генштаба, Деникин был произведён в капитаны. Во время Русско-японской войны Деникин проявил отличные качества боевого офицера, дослужившись до звания полковника, и был награждён двумя орденами. Первую мировую войну он встретил в звании генерал-майора. В годы войны с немцами Деникин командовал бригадой, затем дивизией. Доблесть Деникина, проявленная в боях, высшие награды (два Георгиевских креста, Георгиевское оружие, украшенное бриллиантами) вскоре сделали его известным и популярным генералом.
По своим политическим взглядам, Деникин был умеренным либералом и сторонником конституционной монархии. Но в отличие от генералов Рузского, Алексеева и Корнилова, он не принимал участие в антимонархическом заговоре генералов.
После Февральской революции 1917 г. Деникин был назначен помощником начальника штаба при Верховном главнокомандующем, командовал Западным, потом Юго-Западным фронтом. Стремясь сдержать развал Империи, он требовал введения смертной казни не только на фронте, но и в тылу, поддержал Корниловский мятеж (за что был арестован). После бегства из Быховской тюрьмы Деникин, как и другие генералы, бежал на Дон, где принял активное участие в формировании Добровольческой армии.
После гибели Л.Г.Корнилова в 1918 г. Деникин занял пост Главнокомандующего вооружёнными силами Юга России, фактически возглавив Белое движение в этом регионе. Имея 85-тысячную армию весной 1919 г. двинул Добровольческую армию в наступление, имея конечной целью взятие Москвы. Ему удалось занять Донбасс, выйти на стратегически важный рубеж: Царицын, Харьков, Полтава, взять Орёл и практически подойти к Туле. Но оставшиеся до Москвы 200 вёрст Деникин преодолеть не смог. Армия Деникина, неся большие потери, вынуждена была отступать. Сдав командование армией барону П.Н.Врангелю, в 1920 г. Деникин на английском миноносце покинул Россию.
После эмиграции генерал проживал в Англии, Бельгии, Франции и США. Отказавшись от вооружённой борьбы с большевиками, Деникин написал 5-томное воспоминание-исследование «Очерки русской смуты», крупное военно-историческое исследование «Старая армия», работал над книгами «Путь русского офицера» и «Вторая мировая война. Россия и зарубежье», которые не успел завершить.
После нападения гитлеровской Германии на СССР, Деникин призвал эмиграцию к поддержке Красной армии (называя Гитлера «злейшим врагом России»), которую, как он полагал, после разгрома внешнего врага можно будет использовать для свержения коммунистической власти.
7 августа 1947 г., на 75-м году жизни, Деникин скончался от повторного сердечного приступа в госпитале Мичиганского университета (г. Анн Арбор). Последние его слова, обращённые к супруге Ксении Васильевне, были: «Вот, не увижу, как Россия спасётся».
Прах белого генерала 3 октября 2005 г. был перезахоронен в некрополе Донского монастыря.
Русская линия