Архимандрит Пафнутий (Мусиенко) назвал святого благоверного князя Андрея Боголюбского ордынцем и святотатцем
Пресс-секретарь Блаженнейшего Митрополита Киевского Онуфрия заявил, что князь Андрей «посягнул на святыню» и украл Вышгородскую икону Божией Матери, вывезя её из Киева во Владимир
История Православной Церкви знает немало трагических моментов, когда некоторые священнослужители ради красного словца и политической целесообразности готовы были перевирать церковную историю. Не раз такие «обновленцы» были посрамляемы Богом и оставались ни с чем. Однако, история мало чему учит, а потому им на смену всякий раз приходят новые «интерпретаторы».
Вот и на Украине среди духовенства появился тот, кто решил ради политической целесообразности и из ложных патриотических чувств выдумать свою собственную историю Владимирской иконы Божией Матери, упорно называя её Вышгородской. Таким клириком, к сожалению, оказался пресс-секретарь Блаженнейшего Митрополита Киевского Онуфрия архимандрит Пафнутий (Мусиенко), сообщает Телеграм-канал «НАША ЦЕРКОВЬ».
Публикуем текст отца Пафнутия целиком:
«Вчера мы с вами, друзья, вспоминали, как вероломно хотел покорить Андрей Боголюбский свободолюбивый Великий Новгород и как Божья Матерь посрамила нападающих.
Однако это не единственный случай посягательства владимиро-суздальского князя на святыню.
В 1169 году Андрей Боголюбский, разрушив часть Киева и Вышгород, вывез Вышгородскую икону во Владимира-на-Клязьме, где её начали именовать Владимирской.
Матерь Божья, Ты милосердно терпела похищение Твоего пречистого образа ордынцами из вышгородской княжеской вотчины, Ты терпишь духовный плен в Третьяковской галерее, потому что имеешь большое сердце и всеобъемлющую любовь. Но услышь наши мольбы, Всесвятая, сокруши ордынскую гордость московитов, смири их посягательство и вековую зависть на древний Киевский престол и освободи от врага и супостата нашу Отчизну, которая никогда не похищала Твою святую икону, а всегда была для нее гостеприимным домом.
Пресвятая Богородица, помогай нам!"
Надеемся, что отец Пафнутий всё же изменит ход своих мыслей и принесёт покаяние за свои обвинения в адрес святого благоверного князя Андрея Боголюбского до встречи с ним на Страшном суде.
Русская линия
В ответ на возмущение коммунистов и сторонников большевиков
Православный телеканал «Спас» опубликовал отзывы на документальный фильм «Мумия», посвященный истории мавзолея Ленина на Красной площади
Генеральный директор православного телеканала «Спас» Борис Корчевников в своём Телеграм-канале опубликовал отзывы известных православных священников и общественных деятелей на вызвавший большой общественный резонанс документальный фильм «Мумия», посвященный истории мавзолея Ленина на Красной площади. Ниже мы публикуем выдержки из данных отзывов, как ответ на возмущение коммунистов и сторонников большевиков.
— епископ Можайский Иосиф, викарий патриарха Московского и всея Руси, наместник ставропигиального мужского монастыря Оптина пустынь: Конечно же, когда была захвачена власть в стране большевиками, главным врагом оказалась Церковь, главным врагом — религия, главным врагом — духовенство, которое беспощадно уничтожалось, унижалось, разрушались храмы. Да, это вот что-то такое демоническое. Когда было отвращение ко всему святому, это страшное такое состояние. И когда человек получает власть в таком состоянии, он приносит огромнейшие скорби людям окружающим. Это очень страшно. Господь попустил нашим людям, нашим предкам страшнейшее испытание, наказание в какой-то степени, через безбожную власть, через человека, который ненавидел Россию.
— протоиерей Артемий Владимиров: Речь идет, конечно, о мистических, инфернальных корнях русской революции, которая была далека от цели лишь социальных преобразований, но затрагивала самый узел русской жизни в покушении на власть как сакральное начало, освященное свыше. Поэтому, будучи гражданами своего государства, которые знают, что не нужно раскачивать корабль, не нужно действовать на руку тем, кто хотел бы хаотизировать нашу жизнь, мы, православные люди, все-таки хотим смотреть вглубь каждой проблемы, постигать сущность каждого события.
— генерал-лейтенант СВР в отставке Леонид Решетников, глава Фонда «Наследие Империи»: На высоком профессиональном уровне — откровенный и глубокий разговор о демонической личности Ленина, нанесшего во главе группы своих подельников тяжелейший удар по русской православной цивилизации, от которого мы с большим трудом отходим. И здесь вопрос: почему в центре Москвы, на сакральной для России площади лежит труп человека, посвятившего жизнь уничтожению именно самой России. Сколько миллионов наших людей было по его наущению убито и забито! «Превратим империалистическую войну в гражданскую», — требовал он, и превратили.
— заместитель председателя Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе: Фильм «Мумия» важен для дальнейшего обсуждения темы захоронения Ленина.
— Роман Голованов: Даже если отбросить все мистические вещи, что говорил Ленин о русском народе? Страшно цитировать. В фильме «Мумия» уважаемая Наталья Нарочницкая говорит, что в стране не было полных собраний сочинений Энгельса и Маркса. Некоторые эссе были удалены. Ведь страшно было показать, что говорили они про наш народ. И это Ленин говорил про то, что нужно расстреливать как можно больше духовенства, чтобы они запомнили на десятилетия вперед. Если сравнить это с тем, что говорят нынешние иноагенты, волосы встанут дыбом.
— катехизатор Сергей Комаров: Мрачное сооружение с трупом богоборца и разрушителя России в духовном центре Москвы, рядом с древними храмами — это позорно, мерзко, странно для нашей прекрасной страны, для русского народа, для христианского сознания в целом. Что бы сказали наши великие святые предки, если бы увидели этот ужасный культ? Мавзолей — не просто архитектурный объект, это символ. А система действующих символов выстраивает народное мировоззрение и самосознание.
— Батист Кетье: Вы — самый последний христианский народ на европейском континенте, есть большая надежда на вас именно как на православную Россию!
— журналист Андрей Медведев: А я и уверен, что фильм «Мумия» хорош уже потому, что дает отличную базу для дискуссий о Ленине и большевизме, как таковом.
Чтобы ее вести, надо ознакомиться с трудами Ильича, прочитать их в оригинале. И сделать выводы. То есть, например, любому будет очевидно, что в то время, как в Галиции политические «украинцы» и австрияки резали русских, Ильич водил шашни с украинскими националистами, оправдывал одного из их вождей Донцова, (https://t.me/historiographe/5608) и рассуждал о том, что Киев надлежит отделить от России.
«Много говорят о борьбе с Австро-Венгрией с целью „освобождения славян“, но я требую этих господ, дать ответ на вопрос: где в мире славяне пользуются такой свободой своего культурного раскрепощения, как в Австро-Венгрии, и где они, подобно украинцам, лишены всех своих национальных прав, даже права учиться на родном языке, как не в „славянской“ России? Если мы хотим говорить о славянском государстве, то таковым является Австрия, в большей степени, чем Россия. Интересы русского пролетариата не могут ни при каких обстоятельствах требовать победы России в этой войне».
Это Ильич в 1914 году. То есть топит он против своей страны, желая ей поражения. Как сейчас Илья Пономарев.
Поэтому, уважаемые коллеги, никакой дискуссии на самом деле не будет. Деятели из КПРФ, в промежутках между смертельными заездами на Шевролле Камаро и развлечениями со срамными девицами, будут просто истерично выкрикивать про «руки прочь от нашего Ильича», «вы фашисты», «вы хотите как на Украине». И всё. Потому что в дискуссии у них не будет аргументации.
«Время такое было, царизм угнетал народ». Это все равно что сейчас наши беглые либералы рассуждают, что «путинизм угнетает Россию». Пользуются они кстати ленинским тезисом о том, что «Россия тюрьма народов».
И ленинские работы и воспоминания старых большевиков — это одно сплошное доказательство того, что партия готовила переворот, партия намеревалась устраивать террор, работала на врагов государства, и никакими историческими обстоятельствами оправдать это невозможно. И прекрасно, что люди будут читать Ленина. Наконец-то поймут, что рассуждения о его гениальности сильно преувеличены.
PS. Да я в курсе, что некоторым моим читателями такие посты не нравятся. Так вы возьмите, уважаемые друзья, и начните читать ПСС. Не Зою Воскресенскую. Не уроки антирусского. А Ленина, Ленина читайте. В оригинале.
Давайте просто порассуждаем: прав ли был Владимир Ильич, что призывал к террору в 1905 году?
«С.-д. печать давно уже указывала на то, что беспощадное истребление гражданских и военных начальников есть наш долг во время восстания. Отряды должны тотчас же начать военное обучение на немедленных операциях, тотчас же. Одни сейчас же предпримут убийство шпика, взрыв полицейского участка, другие — нападение на банк для конфискации средств для восстания <…> не бойтесь этих пробных нападений.
Они могут, конечно, выродиться в крайность, но это беда завтрашнего дня, а сегодня беда в нашей косности, в нашем доктринерстве, ученой неподвижности, старческой боязни инициативы. Пусть каждый отряд сам учится хотя бы на избиении городовых".
Русская линия
Митрополит Бориспольский Антоний: Лишение гражданства Блаженнейшего Митрополита Онуфрия — это удар по всей полноте Украинской Православной Церкви
Своими действиями украинские власти хотят «посеять в Церкви хаос», а потому украинским верующим нужно крепко держаться своего духовенства и канонического Православия, заявил владыка
Решение о лишении гражданства Блаженнейшего Митрополита Онуфрия — это удар по всей полноте Украинской Православной Церкви. Об этом 6 июля 2025 года в своей проповеди после Литургии в Киево-Печерской лавре заявил управляющий делами УПЦ митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, сообщает СПЖ.
«Это касается не только лично Блаженнейшего. Это касается всей нашей канонической Церкви», — сказал архиерей. По его словам, власти следуют принципу: «Поражу пастыря — и рассеются овцы». Их задача — «привнести в Церковь хаос».
Митрополит Антоний отметил, что в будущем можно ожидать преследований и в отношении других архиереев, особенно членов Синода, которые остаются верными канонам. «Они не желают быть иудами. И понятно, как уже об этом говорят СМИ, являющиеся рупором антицерковных сил, что будут и другие действия», — отметил он.
Архиерей напомнил, что Церковь Христова по сути своей всегда была и будет гонима: «Церковь может быть только мученической, некомфортной Церковью». Потому верующим не стоит паниковать: «Да, будут поражения земные, но в этих поражениях — слава Церкви».
Украинская Православная Церковь будет защищать права Блаженнейшего в правовом поле. «Мы граждане нашего земного Отечества. И что зависит от нас, как граждан, мы будем всё делать, чтобы защитить и Блаженнейшего, и нашу Церковь в русле существующих юридических норм. И у нас, в нашей стране, и на международной арене», — отметил архипастырь.
Однако, по словам митрополита Антония, важно помнить, что «правда Божия — не правда человеческая». Поэтому сейчас особенно важно молиться за единство Церкви, «чтобы не удалось врагу рода человеческого расколоть нашу Церковь».
Управляющий делами УПЦ призвал держаться своих пастырей и молиться за них: «Если Бог даёт нам счастье страдать за Христа, Он даст и силы». Также он попросил молиться за гонителей, чтобы «Господь смягчил их сердца и не дал им погибнуть, потому что они не ведают, что творят». «Они думают, что делают что-то очень хорошее, а делают погибель и себе самим, и целому народу».
«Наша задача, как говорит апостол Павел, сражаться с грехом и стать рабами Божьими. Не рабами человеческой воли, какой-то злобной воли, а рабами Божьими. Потому что мы стремимся к тому плоду, который есть святость, который есть жизнь вечная», — заключил иерарх.
Русская линия
Злорадство по поводу гибели человека в любом случае неуместно
Смерть бывшего министра транспорта России Романа Старовойта, который покончил жизнь самоубийством, вызвала нехристианскую реакцию в части российского общества
7 июля 2025 года президент России Владимир Путин освободил министра транспорта России Романа Старовойта от должности. В указе об увольнении возможные причины отставки не сообщались, но по данным СМИ, его планировали арестовать по коррупционным делам.
В тот же день тело бывшего министра и экс-губернатор Курской области нашли рядом с его дачей в подмосковном Одинцово. По сообщению Следственного комитета, Старовойт был обнаружен с огнестрельным ранением радом с личным автомобилем Tesla. Основная версия следствия — самоубийство.
При этом появилась информация, что министр якобы застрелился из наградного оружия, а потому в ряде Телеграм-каналов и СМИ начали публиковаться насмешки в виде предложений подарить всем российским коррупционерам такое оружие, чтобы они могли применить его по назначению.
Как бы не относиться к Старовойту и его возможным преступлениям, злорадство по поводу гибели человека в любом случае неуместно. Как известно, самоубийство — это прямая дорога в ад, а потому с христианской точки зрения, было бы лучше, если бы министр не наложил на себя руки.
Очевидно, что врагов и друзей, которые могли желать Старовойту смерти, у него было предостаточно, а потому есть вероятность, что его убили, представив всё, как самоубийство. В этом вопросе теперь должно разобраться следствие.
Что же касается насмешек, то всем нам неплохо бы помнить, что Страшный суд ожидает нас всех, и не один не окажется на нём без греха.
Русская линия
Албанская Православная Церковь выразила поддержку монастырю святой Екатерины на горе Синай
Албанские архиереи призвали власти Египта и международные организации приложить все усилия для сохранения исторического статуса монастыря
Албанская Православная Церковь опубликовала официальное заявление, в котором выразила свою неизменную поддержку историческому монастырю Святой Екатерины на горе Синай, его настоятелю, архиепископу Синайскому Дамиану, и всему Синайскому братству в период больших трудностей для монашеской общины, сообщает портал «OrthodoxTimes».
«Исторический святой монастырь на богохранимой горе Синай является бесценным сокровищем православной духовности и мирового культурного наследия, дарящим Церкви богатое духовное наследие. На протяжении веков здесь хранились драгоценные рукописи и кодексы, в том числе знаменитый Синайский кодекс», — говорится в документе.
В заявлении также подчёркивается жизненно важная роль православного монашеского присутствия на Синае: «Присутствие православных монахов в монастыре на протяжении веков уважалось всеми правящими властями, что сделало его символом сосуществования христианства и ислама».
Албанская Церковь предупреждает о возможных негативных последствиях изменения статуса собственности монастыря: «Любое нарушение целостности братства или превращение монастыря в музей из-за изменения статуса собственности будет иметь катастрофические последствия».
Подтверждая свою солидарность, албанское священноначалие заявляет: «Автокефальная Православная Церковь Албании выражает полную поддержку братству монастыря и архиепископу Синайскому Дамиану в это трудное время».
«Мы призываем соответствующие органы власти и международные организации приложить все усилия для сохранения исторического статуса монастыря и обеспечения непрерывного выполнения его священной миссии», — говорится в заключение в заявлении.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, а также вспоминаем иконописца С.Ф.Ушакова, генерала М.Д.Скобелева и публициста А.С.Шмакова
Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле.
Когда князь увидел Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг к другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией.
Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.
Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.
С этого года, день памяти св. Петра и Февронии отмечается как всероссийский День семьи, любви и верности.
Сегодня мы вспоминаем выдающегося русского иконописца и гравера, мастера Оружейной палаты Московского Кремля Симона Федоровича Ушакова, скончавшегося 25 июня 1686 года.
Он родился в 1626 г. и, вероятно, происходил из посадских людей. Будучи всего 22 лет от роду, он был принят в царские «жалованные» мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. Здесь прямыми его обязанностями было делать эскизы для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изданий, расписывать знамена, сочинять узоры для рукоделий, чертить карты, планы и т. д. Усердно исполняя подобные работы, он писал, кроме того, образа для двора, церквей и частных лиц, при чем приобрел вскоре известность лучшего московского иконописца. С переводом Ушакова на службу из Серебряной палаты в Оружейную, в 1664 г., круг его деятельности расширился, а слава возросла еще более: он стал во главе прочих царских мастеров, образовал целую школу иконописцев, пользовался милостями Царя Алексея Михайловича, исполнял всяческие их поручения по художественной части и до самой своей кончины жил в довольстве и почете.
Ушаков стал основоположником нового направления в русской живописи, сочетающего приемы иконописи с объемной светотеневой лепкой формы. Самое известное его произведение, многократно повторяемое им — икона Спаса нерукотворного. Ушаков также создал трактат о живописи «Слово к люботщателем иконного писания» (1667), в котором отстаивал идеи реализма.
Сегодня также день памяти видного правого публициста и общественного деятеля Алексея Семеновича Шмакова.
Он родился в Москве в 1852 г. Образование получил в Одессе на юридическом факультете Новороссийского университета, после чего занимал должность судебного следователя. Переехав в Москву, стал присяжным поверенным, был помощником знаменитого адвоката Ф.Н.Плевако, специализировался на уголовных делах, получил известность как блестящий оратор. В 1890 г. Шмаков опубликовал открытое письмо к присяжным поверенным Московского округа, в котором выступил против тенденции «ожидовления адвокатуры». Последовательно отстаивал интересы русских на судебных процессах, вызванных межнациональными и религиозными конфликтами. Был защитником русских православных христиан в судебных процессах о еврейских погромах в Кишиневе в 1903 г. и Гомеле в 1904−05 г. С начала возникновения монархического движения принимал в нем деятельное участие. Состоял почти во всех крупных московских монархических организациях: был членом-учредителем Русской Монархической Партии, Русского Монархического Собрания, Союза Русского Народа, а также членом Русского Собрания в Петербурге. Активный участник монархических съездов, неизменный докладчик по еврейскому вопросу. Активный участник дворянского движения, представлял московское дворянство на съездах Объединенных дворянских обществ. Он был гражданским истцом вместе с депутатом Государственной Думы Г. Г.Замысловским на знаменитом процессе Бейлиса. В 1907 г. на личные средства основал в Москве школу-приют для детей-сирот, чьи отцы погибли в русско-японской войне.
Особенную известность Шмаков получил, как автор ряда публицистических работ, наиболее известны: «Еврейский вопрос на сцене мировой истории» (1912) и «Международное тайное правительство» (1912). Шмаков утверждал, что «современную эпоху знаменуют два факта: варварство социальных учений и сатанинское возвеличение еврейства», что «нынешнее время становится все более еврейским — как по вероломству и жестокости, так и по раболепию пред нашим же ожидовлением». Шмаков был уверен, что всегда существовало «потаенное правительство евреев», что «общеиудейская центральная власть никогда не переставала функционировать и лишь неустанно расширяла свою мощь, как с беспримерною доселе убедительностью это наблюдается в настоящее время». Поскольку «монархи суть естественные защитники народов против замыслов иудейских», основные усилия еврейства направлены на разрушение монархий. Шмаков полагал, что именно этим объясняется, что революции во Франции, Англии и России были делом рук евреев. Он сделал заключение, что в мире существует «темная сила — потаенное международное правительство», деятельность которого направлена на установление мирового господства еврейства. С легкой руки Шмакова тезис о «мировой закулисе» стал общим местом в патриотической идеологии. Скончался Шмаков в 1916 г. в Москве от болезни сердца.
Сегодня также день памяти легендарного русского военачальника генерала от инфантерии Михаила Дмитриевича Скобелева, скончавшегося 25 июня 1882 г.
Михаил Дмитриевич родился в 1843 году. Его дед Иван Никитич, сын однодворца, дослужился до чина генерала от инфантерии, отец был генераллейтенантом. Михаил Дмитриевич Скобелев был прекрасно образован, знал восемь иностранных языков, поражал собеседников эрудицией в самых различных областях знаний. Учился в Париже, затем в Санкт-Петербургском университете, но вскоре оставил его и поступил на военную службу. Участвовал в подавлении польского восстания 1863 года. С 1869 года, по завершении учебы в Николаевской академии Генерального штаба, служил в Туркестанском военном округе. Затем последовали другие назначения; в Туркестан (тогдашнее общее название территорий в Средней и Центральной Азии) Скобелев вернулся в 1873 году. Проявив незаурядный полководческий дар, он быстро выдвинулся, был награждён орденами святого Георгия 4-й и 3-й степени, золотой саблей, золотой шпагой с бриллиантами с надписью «За храбрость». И в среднеазиатских кампаниях, и позднее, на Русско-турецкой войне, Скобелев всегда появлялся в сражениях на белом коне и, нередко, в белом кителе, за что получил прозвище «белый генерал». В 1876 году Скобелев был назначен военным губернатором и командующим войсками Ферганской области.
В этот день, 25 июня 1796 года в Царском Селе родился Государь Император Николай I Павлович.
Русская линия