Русская линия
<< Полная сводка новостей от 7 июля 2025 >>

Митрополит Запорожский Лука: Блаженнейшего Онуфрия лишили гражданства, а подписанты «громогласного» заявления — молчат. Ни одного слова. Ни строчки. Ни исповедания. Молчат, будто ничего не произошло
Запорожский архиерей обратил внимание, что организаторы скандально известного открытого письма против решения Св. Синода РПЦ по Донецкой епархии ни слова не проронили в защиту своего Предстоятеля

Митрополит Запорожский ЛукаПравящий архиерей Запорожской епархии Украинской Православной Церкви митрополит Запорожский Лука в своём Телеграм-канале Лекарь. zp-m.Luke опубликовал воззвание к тем архиереям УПЦ, которые подписали открытое обращение в защиту Донецкого митрополита Илариона, когда его сместил Св. Синод Русской Православной Церкви, и призвал с таким же рвением защитить своего Предстоятеля Блаженнейшего Онуфрия, которого украинские власти лишили гражданства.

Ниже мы публикуем текст обращения митрополита Луки целиком:

«Уважаемые сомолитвенники у Престола Божьего!

Христос посреди нас!

Вот уже прошло несколько дней, как нашего Предстоятеля Блаженнейшего Митрополита Онуфрия лишили гражданства. А в ответ — тишина. С таким вопросом сейчас ко мне обращаются многие люди, верные чада нашей Матери-Церкви — Украинской Православной.

Хочу обратиться с болью в сердце и тревогой за Церковь, не с укором, а именно с болью и недоумением, к тем, кто ещё недавно, узнав о решении по поводу своего собрата, заявляли, что больше не могут молчать, обещали, что «теперь будем говорить громко». Тогда отчетливо, на различных площадках, звучало, что это исповедание истины, крик совести, начало духовного пробуждения, мужества и соборного свидетельства.

Но вот случилось нечто гораздо более страшное: лишили гражданства нашего Предстоятеля Матери-Церкви — Блаженнейшего Митрополита Онуфрия. Удар нанесли не просто по личности, а по самой Церкви, по Её Первосвященнику, по каноническому строю, по единству. И теперь — тишина. А подписанты «громогласного» заявления — молчат. Ни одного слова. Ни строчки. Ни исповедания. Молчат, будто ничего не произошло. Молчат, будто это не нас касается. Молчат, будто не обещали говорить.

Возникает у людей вопрос: где праведная ревность тех, кто обещал больше не молчать? Где наши клятвы верности Церкви? Где наше духовное мужество, когда пред очами всей Украины попирается Предстоятель, наш Отец и молитвенник за миллионы? Спрашивают с болью: почему?

Быть может, кто-то боится за себя, за своё. Понимаю — человеческий страх реален. У людей возникает мысль: быть может, кто-то получил предупреждение кое от кого. И душа выбрала — отмолчаться. Быть может, кому-то что-то пообещали, если он будет «сговорчивым и послушным», а на прошлое закроют глаза. Конечно, кто-то, может, просто устал бороться, устал надеяться и решил плыть по течению. Но вспомним слова Спасителя:

«Кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того и Сын Человеческий постыдится» (Мк. 8:38). Неужели они устарели?

Ведь, когда «молча спять» пастыри, тогда волки спокойно разрывают стадо. Не есть ли это молчание — предательство своего стада? Сегодня такая молчаливость звучит громче любых слов. Она слышна всем: пастве, духовенству, врагам Церкви. И оно ранит сильнее, чем клевета, звучащая в наш адрес.

Я прошу вас — не от себя, а от имени тех верных чад Церкви, которые ждут от нас не страха, не компромиссов, не соглашательства, а живого исповедания правды. Если уж вы однажды сказали: «мы будем говорить», — то говорите! Не надо останавливаться перед угрозами ради удобства міру. Не стоит предавать прежние слова ради сегодняшнего комфорта. Ведь в дни гонений молчание — это согласие. Согласие с тем, что Церковь можно унижать, епископов — устранять, Предстоятеля — лишать гражданства. Согласие с тем, что мы уже не семья, а испуганная толпа одиночек, каждый из которых спасает только себя.

Мы не должны бояться угроз человеческих, но бояться предательства своей паствы и Божией Истины. Наши попытки спрятаться за тишиной, это уже не просто слабость — это соучастие.

Христос ищет не бойцов с мечами, а пастырей с совестью. Будем же молить Господа, чтобы Он укрепил наши сердца. А если наша совесть ещё жива — возопием, пока не поздно. Пусть она пробудится — и наш голос прозвучит, пусть даже тихо, но по правде Божией.

Со скорбью, но с надеждой, с любовью, болью и молитвой за всех нас!"

Русская линия


Священник Арсений Базатин: Бессарабская митрополия нарушила все достигнутые ранее договорённости
Благочинный церквей Рышканского района Молдавии разъяснил ситуацию, которая сложилась вокруг храма в селе Гринеуцы

Храм в селе ГринеуцыБлагочинный церквей Рышканского района Молдавской Православной Церкви священник Арсений Базатин по благословению архиепископа Сорокского и Дрокиевского Иоанна обратился к представителям Бессарабской митрополии Румынского Патриархата, призвав их выполнить те договорённости, которые были достигнуты по поводу принадлежности православного храма в селе Гринеуцы, который они пытались захватить силой, сообщает Телеграм-канал «Православная Молдова и мир».

«После самовольного оставления прихода священником Константином Туртуряну, он был отстранён от служения в общине. Не посоветовавшись с верующими села, он самостоятельно принял решение о переходе в юрисдикцию Бессарабской митрополии, что вызвало множество возмущений со стороны жителей и прихожан Гринеуцы», — рассказал отец Арасений.

«Вследствие этого в селе началось смятение, в которое я был вынужден вмешаться ради восстановления мира и спокойствия. Таким образом, священник Константин был отстранён от совершения священных Таинств в этом приходе, и на его место был назначен новый настоятель — отец Виктор Зэру», — отметил благочинный, добавив, что «новый священник был с радостью принят большинством жителей».

В связи с тем, что перешедший в Бессарабскую митрополию священник отказался покинуть храм, была достигнута договорённость об организации голосования по вопросу принадлежности церкви. В результате подавляющее большинство селян высказалось за то, чтобы храм оставался в составе Молдавской Православной Церкви.

«Однако, когда новый настоятель вместе с членами совета попытался войти в святой храм, ему воспрепятствовал бывший священник Константин Туртуряну и представители Бессарабской митрополии. Это произошло, несмотря на достигнутое ранее соглашение на совместном собрании в комиссариате Рышканского района, где было решено, что после проведения опроса и выслушивания мнения жителей та сторона, которая получит меньше голосов, уступит. Это обещание, как и клятва, данная при рукоположении, не были соблюдены некоторыми священниками», — отметил священник Арсений Базатин.

В связи с этим благочинный церквей Рышканского района Молдавии призвал представителей Румынского Патриархата «оставаться людьми чести и достоинства». Он также отметил, что «до сих пор остаётся непонятным, кто именно принял решение о переходе прихода в юрисдикцию Бессарабской митрополии, несмотря на недоумение и волю большинства». «Мы с уважением просим, чтобы церковь была вновь открыта и передана новому настоятелю, а двери святого храма были открыты для всех верующих села Гринеуцы, независимо от их принадлежности», — призвал священник.

Впрочем, представители Бессарабской митрополии теперь настаивают на судебном решении данного вопроса, надеясь захватить храм при помощи молдавских чиновников режима Майи Санду. Мнение подавляющего большинства верующих села их, судя по всему, не беспокоит.

Русская линия


В Омске воссоздадут знаменитое знамя Атамана Ермака с образами Архангела Михаила и свмч. Дмитрия Солунского
В проекте участвует исследовательская группа Омского краеведческого музея, духовенство Омской епархии и эксперты Фонда Архангела Михаила

Возможный вид знамени ЕрмакаВ Омском краеведческом музее прошли публичные слушания «Знамя Ермака: история памятника и проблемы его воссоздания», посвящённый теме восстановления утраченного в годы Гражданской войны символа казачьей воинской славы. Исследовательская группа Краеведческого музея представила результаты работы по научному обоснованию воссоздания знамени. Проект приурочен к 130-летию Омской епархии и 185-летие Свято-Никольского Казачьего собора, сообщает сайт Омской епархии.

Публичные слушания открыли митрополит Дионисий и министр культуры Омской области Юрий Трофимов.

«Люди, посещающие Свято-Никольский Казачий собор, довольно часто обращаются к нам с просьбой показать знаменитое Знамя Ермака. А мы, в свою очередь, вынуждены объяснять, что в годы Гражданской войны оно таинственным образом исчезло и сейчас считается утраченным, — рассказал митрополит Дионисий. — В прошлом году Омская Епархия, и я лично, предложили главе региона Виталию Хоценко реконструировать знамя как артефакт, который взывает к нашей исторической памяти и который будет интересен и омичам, и гостям города. И мы получили поддержку».

В 2024 году была создана проектная группа, в которую вошли историки, архивисты, реставраторы и искусствоведы. В течение года они изучали обстоятельства создания, существования и исчезновения знамени, собирали информацию о его внешнем виде, материалах и технике исполнения.

Элемент знамени Ермака«Знамя Ермака с его мифами и легендами, это артефакт, который интересует всех, кто хоть немного увлекается историей Омской области и Сибири в целом. Конечно, его реконструкция — важная работа, которая призвана привлечь внимание максимально большого количества людей, дать им возможность проникнуться этой историей, прикоснуться к ней, применить её к своей жизни и почувствовать себя частью культурного наследия страны», — отметил Юрий Трофимов.

О гипотезах, выдвигаемых историками по поводу существования и исчезновения знамени, рассказала заведующая отделом музейных публикаций Краеведческого музея Ольга Блинова. По преданию, перед походом Ермака в Сибирь солепромышленники Строгановы вручили ему знамёна с образами святых покровителей. Согласно Кунгурской летописи, основными из них были стяги Спаса Нерукотворного и Святого Николая. Среди других знамён были образы святого воинства, в том числе образ Архангела Михаила.

В первой половине XIX века в Западной Сибири было выявлено несколько старинных знамён, признанных стягами дружины Ермака. Было среди них знамя с образами Архангела Михаила и свмч. Дмитрия Солунского. В 1883 году эта реликвия, известная как «Знамя Ермака», была привезена из Березова, где она хранилась, в Омск и передана в Свято-Никольский Казачий собор.

После 1918 года судьба стяга неизвестна, историки выдвигают по этому поводу разные предположения. Одни считают, что его забрали отступавшие на восток части Русской армии, и оно находится где-то за границей, другие — что оно погибло в Омске.

«Но документальных свидетельств этим догадкам нет. На наш взгляд, наиболее вероятна версия естественной утраты к тому времени уже очень ветхого артефакта», — прокомментировала Ольга Блинова, подчеркнув, что идея воссоздания старинного стяга с того времени не раз привлекала сибиряков.

При этом, каким был изначальный облик этого знамени, доподлинно неизвестно. Чтобы выяснить это специалисты проектной группы обратились в архивы Тобольска, Москвы и Санкт-Петербурга.

«Мы опираемся на два наиболее важных для нас источника — это акварельные рисунки Михаила Знаменского 1866 года и рисунки неизвестного автора середины XIX века из фондов Государственного Эрмитажа. Кроме того, мы консультировались с архивистами и другими специалистами в Москве, Тобольске и Санкт-Петербурге, а также с представителями Оружейной палаты Московского Кремля, которые дали свои заключения по поводу внешнего вида знамени. Мы спрашивали, о цветах, фактуре, красках, о том, стоит ли делать его двуслойным или однослойным, — рассказал директор Омского краеведческого музея Пётр Вибе. — На основе полученных данных, мы попытались воссоздать фрагмент знамени на современной камчатной ткани. Он выполнен акриловыми красками, которые доказали эффективность в эксплуатации».

Пётр Вибе представил участникам публичных слушаний также два варианта эскизов знамени, различных по цветовой палитре и орнаментальному обрамлению окантовки.

Эскизный проект размещения реконструированного знамени в Свято-Никольском Казачьем соборе также представлен общественности. Сегодня специалисты разрабатывают техническое задание для дальнейшего восстановления знамени.

В воссоздании святыни активное участие принимает Фонд Архангела Михаила, специалисты которого имеют большой опыт помощи храмам в подобных проектах.

Русская линия


Ко Дню семьи, любви и верности
На телеканале «Спас» состоится премьерный показ фильма «Святые родители»

8 июля – День семьи, любви и верностиКо Дню семьи, любви и верности, который отмечается 8 июля и приурочен к дню памяти благоверных князя Петра и княгини Февронии Муромских, на телеканале «Спас» состоится премьерный показ фильма о святых помощниках в воспитании детей — «Святые родители». Ведущими проекта выступили многодетные родители, актеры театра и кино Олеся Железняк и Спартак Сумченко, сообщает Патриархия.Ru.

Это первый большой двухсерийный фильм о святых родителях, который рассказывает о жизни и воспитании ими своих детей.

Воспитать сегодня ребенка подлинным христианином и достойным человеком — настоящий подвиг. Родители в борьбе за душу ребенка вынуждены сопротивляться индустрии соблазна и расчеловечивания. В наших святцах — целый сонм святых родителей, которые при своей жизни совершили особый подвиг — воспитали будущих святых. Верующим, которые обращаются к ним с молитвами, они помогают растить ребенка христианином.

Как вырастить ребенка достойным человеком, если ты — родитель-одиночка? Как в многодетной семье уделить равное внимание каждому из детей? Каким образом привить наследникам такие важные во все времена чувства, как любовь ко Христу и к Родине? Ответы на эти вопросы есть в житиях равноапостольной княгини Ольги, Царственных страстотерпцев, преподобных Кирилла и Марии Радонежских, благоверного князя Димитрия Донского и его жены преподобной Евфросинии Московской и многих других святых.

Премьерный показ фильма «Святые родители» состоится 7 и 8 июля в 20.25 в эфире, а после эфира фильм будет доступен на всех платформах телеканала «Спас».

Русская линия


Архиереи Армянской апостольской церкви дали жёсткий ответ Пашиняну
В ответ на требование премьера Армении избрать нового Католикоса иерархи заявили о своей преданности Гарегину II

Архиереи Армянской апостольской церквиЕпископы и главы епархий Армянской апостольской церкви в Армении и диаспоре в ответ на заявления премьера Никола Пашиняна о необходимости избрать нового Предстоятеля заявили о своей преданности Католикосу всех армян Гарегину II, призвав чиновников не лезть со своими светскими представлениями в церковные дела, сообщает РИА Новости.

«Мы считаем недопустимым любое посягательство со стороны государства или кого-либо ещё на Патриарший престол и канонические принципы Церкви. С сыновним смирением мы, епископская иерархия и руководители епархий, выражаем свою преданность всенародно избранному Патриарху Армянской церкви, Его Святейшеству Гарегину II, Католикосу всех армян», — говорится в заявлении епископов и глав епархий.

Армянские архиереи заявили, что Армянская апостольская церковь, высшим органом которой является Национально-церковное собрание, будет руководствоваться лишь своими вековыми процедурами, исключая любое внешнее вмешательство.

«Мы возмущены предосудительной кампанией, развязанной властями Армении и лично премьер-министром против Армянской церкви, Католикоса всех армян и высокопоставленных священнослужителей, которая сопровождается распространением ненависти и вражды по отношению к священнослужителям, а также личными оскорблениями. Эта антицерковная кампания является не чем иным, как катастрофическим ударом по армянскому народу и армянской государственности», — говорится в заявлении.

Авторы обращения также решительно осудили вторжение представителей правоохранительных органов на территорию Эчмиадзина, которое произошло 27 июня. В Армянской апостольской церкви также потребовали освободить арестованных архиепископов Баграта Галстаняна и Микаела Аджапахяна.

Противостояние армянских властей и духовенства продолжается. Но уже сейчас можно констатировать, что, несмотря на все применённые ресурсы, попытки Пашиняна силой заткнуть рот Армянской церкви привели лишь к обратному результату.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы празднуем Рождество честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна

Рождество Иоанна св прор Предтечи и Крестителя Господня Праздник Рождества Иоанна Предтечи совершается в воспоминание святого пророка, предвозвещавшего явление Сына Божия во плоти и удостоившего крестить Его во Иордане. Поэтому он прославился как ангел, апостол, мученик, пророк. Он вырос в дикой и бесплодной пустыне, приготовляя себя к великому служению. Своею проповедью он приготовил народ к принятию давно ожидаемого Спасителя.

Святой Иоанн родился от праведных Захарии и Елисаветы вскоре после посещения их Божией Материю. Родные и соседи Елисаветы радовались вместе с нею такой милости Господней над ней.

В восьмой день, по закону иудейскому, надлежало дать имя младенцу. Собравшиеся родственники и знакомые хотели назвать его Захариею, по имени отца. На это Елисавета сказала: «Нет, а назвать его Иоанном». Все стали говорить: «В родстве твоем нет такого, кто бы назывался таким именем», и стали спрашивать знаками у отца, как он желает назвать сына?

Захария потребовал дощечку и написал: Иоанн ему имя. Все удивились. И тотчас отверзлись уста у Захарии, и он начал говорить, прославляя Бога, и пророчествовать, по внушению Духа Святого, о скором пришествии Спасителя и что Иоанн будет Предтечею его, чтобы приготовить народ к принятию Спасителя.

Когда Иоанну исполнилось тридцать лет, он начал проповедовать в Иудейской пустыне, а затем в окрестностях реки Иордан. Святой Иоанн обличал пороки общества и призывал к покаянию, возвещая о скором пришествии Христа.

Его внешний вид также соответствовал описаниям облика Илии: он носил одежду из верблюжьего волоса, подпоясанную кожаным поясом, а пищей ему служила саранча и дикий мед (Мк. 1:10−16).

Проповедь Иоанна была настолько сильна, что вскоре вокруг него стали собираться ученики, основавшие общину его последователей. Внешним знаком покаяния и духовного обновления Иоанн избрал крещение — омовение в воде и погружение в нее.

Принять крещение пришел и Иисус, о достоинстве которого как Мессии возвещал в своей проповеди Иоанн (Мф. 3: 14−15). Тем самым Иоанн Креститель проложил путь служению и учению Иисуса Христа.

Традиция прославлять Иоанна Крестителя в дни его рождения и мученической кончины сложилась еще в первых христианских общинах. С III века праздник Рождества Иоанна Предтечи уже широко отмечался как восточными, так и западными христианами — его называли «светлым торжеством» и «денницей Солнца правды». В начале IV века праздник был введен в христианский календарь.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 7 июля 2025 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика