Игуменья Филарета (Калачёва): Своими действиями вы фактически закрываете монастырь
Насельницы Пюхтицкого женского монастыря обратились с открытым письмом к парламенту Эстонии, в котором указали, что не станут совершать канонического преступления и менять юрисдикцию монастыря
Игуменья Пюхтицкого женского монастыря матушка Филарета (Калачёва) опубликовала на официальном сайте обители открытое обращение к депутатам эстонского парламента, в котором указала, что своими безумными действиями и ультиматумами в адрес Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата они добьются лишь того, что закроют монастыри и храмы, в которых звучала молитва об Эстонии.
Ниже мы публикуем это обращение целом:
«Уважаемые министры, уважаемый председатель парламента, уважаемые члены парламента!
Обращаемся к вам после прочтения законопроекта о внесении поправок к Закону о Церквях и приходах ЭР.
Нам понятна цель законопроекта — заставить ЭПЦ МП сменить юрисдикцию и перейти под покровительство Константинополя. И наши неоднократные объяснения, что монастырь не может самочинно инициировать и отказаться от юрисдикции, остались неуслышанными.
Юридической стороной документа занимаются юристы. Мы — простые монахи, никогда не лукавили с власть имущими, и сейчас говорим и вам и обществу то же самое — мы в своей позиции честны и перед Богом, и перед людьми.
В 90-е годы монастырь полностью отказался от всего имущества, бескомпромиссно и без претензий всё отдал государству ради духовной связи с Материнскою Церковью. Мы всегда выполняем условия заключенного в то время договора.
Без сомнений вы прекрасно понимаете — утверждая поправки к Закону, вы ставите монастырь вне Закона, давая на выбор только два варианта: либо смена юрисдикции, либо принудительная ликвидация — вы прекрасно понимаете, что своими действиями вы фактически закрываете монастырь. Воистину вы хотите войти в историю как парламентарии, насильно прекратившие существование известного более сотни лет женского Православного монастыря Эстонии?
Не может не удивлять позиция государства, возлагающего ответственность за создавшееся положение на монастырских насельниц, делая нас ответственными за решения, которые принимают политики. Мы ушли из мира, мы далеки от политических проблем, живём вне политики, служа Богу молитвой и трудом, — а нас буквально втягивают в политику и обвиняют в нежелании вести диалог.
Хотим напомнить историю многострадального Иова из Ветхого Завета, который жил праведно перед Богом, и Господь его любил, но враг рода человеческого, завидуя, стал говорить, что Иов праведен только потому, что Бог его любит и все ему даёт. Если же он всё потеряет, то будет хулить Бога. На это Господь дал власть диаволу делать с Иовом всё, что хочет, с одним условием — не касаться его души. Душа принадлежит только Богу. Задумайтесь над этим.
Инициаторы законопроекта заставляют нас совершить каноническое преступление, мотивируя это тем, что они якобы стараются оградить монастырь от проблем. Ответим словами древнего мудреца Сократа: «Платон мне друг, но ИСТИНА дороже».
На всю неправду в отношении нашей Святой и любимой обители мы, насельницы, смиренно отвечаем: БОГ вам СУДЬЯ!..
С уважением,
Игуменья Филарета с сестрами"
Русская линия
Митрополит Волоколамский Антоний: Если Ватикан продолжит идти по пути признания содомии, я не очень себе представляю, о чём дальше мы сможем с ними говорить
Тема семейной нравственности и защита традиционных ценностей всё больше выпадает из диалога с католиками в свете последних скандальных нововведений папы Франциска, отметили в ОВЦС МП
Разрешение открытым половых извращенцам становиться священниками, которое дала в январе Итальянская епископская конференция, — это крен в сторону либеральной и далеко отстоящей от евангельского учения повестки. Об этом заявил глава Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Антоний, сообщает ТАСС.
«Не скрою: то, что мы сегодня наблюдаем в Католической церкви в контексте традиционных семейных ценностей, не может не вызывать недоумения и обеспокоенности», — отметил он в интервью Аналитическому центру ТАСС.
«Совсем недавно Ватиканом был опубликован документ Fiducia supplicans („Молящее доверие“ — прим. ТАСС), который, по сути, вводит новую для католиков практику благословения однополых пар. Синодальная Богословская комиссия Русской Православной Церкви проанализировала этот документ и опубликовала свой отзыв, в котором содержатся многочисленные замечания. Отступления от традиционной христианской семейной этики уже стали печальной действительностью во многих протестантских деноминациях», — указал митрополит Антоний.
По его словам, тема семейной этики и традиционных нравственных ценностей — «одна из немногих, о которой мы с Римско-католической церковью могли говорить, что называется, на одном языке».
«Мы долгие годы выстраивали отношения с Римско-католической церковью именно на основе общих для нас тем и тех вопросов, где наши позиции совпадают. Опасность заключается в том, что тема традиционной христианской семейной этики, по сути, выпадает из нашей повестки. И если это всё же произойдёт, то я не очень представляю себе, о чём дальше мы могли бы говорить с католиками вместе», — подчеркнул архиерей.
Русская линия
Рождаемость в России упала до одного из самых низких уровней
Возобновление роста числа родившихся младенцев в Минздраве ждут только к 2028 году
Абсолютное число рождений детей в России находится почти на уровне 2000 года, когда этот показатель был на одном из самых низких за всю историю. Об этом заявил первый замминистра здравоохранения Виктор Фисенко на заседании экспертного совета по здравоохранению при комитете Совета Федерации по социальной политике, сообщает РБК.
«Несмотря на то, что значение суммарного коэффициента рождаемости в 2020-е годы выше показателей начала 2000-х годов, абсолютное число рождений приблизилось к уровню 2000 года, отличавшегося одним из самых низких значений данного показателя за всю историю современной России», — сказал он.
По его словам, это связано с сокращением числа женщин репродуктивного возраста и менее благоприятной возрастной структурой.
Замминистра добавил, что, по прогнозам Росстата, увеличение интенсивности деторождения быстрыми темпами произойдёт только после 2027 года, а после 2030-го должен наблюдаться рост абсолютного числа рождений на фоне увеличения числа женщин репродуктивного возраста.
Согласно данным Росстата, в России с 2017-го не наблюдается естественного прироста населения. Максимальное число родившихся, начиная с 2000-го, было зафиксировано в 2014 году — 1 942 683, в 2023-м родилось почти на 700 тысяч меньше детей — 1 264 354. Меньше было только в 2000-м — 1 266 800.
Тенденция к снижению рождаемости наблюдается и в других частях мира. В Евросоюзе в 2023 году родилось рекордно низкое число детей — 3,665 млн, это самый низкий показатель с момента начала сбора данных в 1961 году. При этом и в России, и в Европе ежегодно производятся сотни тысяч абортов.
Русская линия
За Болгарской Православной Церковью законодательно закрепят право в единственном числе представлять Православие в стране
Соответствующий законопроект во втором чтении принял парламент Болгарии в связи с требованием еврочиновников зарегистрировать «Болгарскую православную старостильную церковь»
Парламент Болгарии принял во втором чтении поправки к «Закону о религиозных конфессиях», которые определяют автокефальную Болгарскую Православную Церковь — Болгарский Патриархат в качестве единственного выразителя и представителя традиционной религии страны — восточного Православия. Данные изменения поддержали 186 депутатов от всех парламентских групп, и лишь один депутат от фракции «Мы продолжаем перемены — Демократическая Болгария» проголосовал «против», сообщает «Болгарское телеграфное агентство».
Название какой-либо другой церковной организации не может содержать слово «православная», а также производные или близкие к нему слова, указывается в законе.
Причиной внесения изменений в Закон стало решение Верховного кассационного суда Болгарии от 16 декабря 2024 года, рассмотревшего требования Европейского суда по правам человека и постановившего зарегистрировать религиозное учреждение с наименованием «Болгарская православная старостильная церковь», как того требовали судебные еврочиновники.
Согласно принятым поправка, в течение двух месяцев с момента вступления в силу нового закона зарегистрированные религиозные конфессии и заявители, находящиеся на стадии первичной регистрации, обязаны изменить своё наименование и уставы в соответствии с внесёнными изменениями и подать заявление о внесении изменений в реестр религиозных конфессий со статусом юридических лиц в Софийский городской суд.
Зарегистрированные религиозные конфессии, не выполнившие вышеуказанное обязательство и не имеющие на рассмотрении производства по внесению изменений, вытекающих из его выполнения, подлежат ликвидации. Также запланирована последующая процедура ликвидации и исключения судом религиозной конфессии из реестра.
Принятые поправки в Закон о религиозных культах вступают в силу со дня их опубликования в «Дежневом вестнике».
Русская линия
Иноагенту Кураеву запретили въезд в Грузию
Грузинские власти не желают видеть у себя в стране человека, деятельность которого направлена на подрыв канонического Православия
Бывшему диакону Русской Православной Церкви иноагенту Андрею Кураеву запретили въезд в Грузию, куда он направлялся для чтения лекции на тему «Секретная история РПЦ: 100 лет в автокефальном расколе (1460−1560)», сообщает портал Raskolam.net.
Сообщается, что Кураев прибыл в Грузию по приглашению Университета Сулхан-Саба Орбелиани, однако на границе его уведомили о запрете на въезд в страну. Лекция Кураева в Тбилиси планировалась на 5 февраля, но грузинские власти сочли, что ему нечего делать в Грузии.
«Депортация отменяет лекцию. Грузинские пограничники не допустили въезда в страну, претерпеваю в аэропорте», — написал Кураев в своих соцсетях.
В настоящее время Грузия твёрдо встала на защиту канонического Православия, а потому такие иноагенты, как Кураев, оказались совсем не в чести у грузинских властей. Тем более, что речь идёт о лишённом сана скандалисте, продолжающем работать на благо Фанара и способствующем распространению смуты в церковной среде.
Ранее Кураев был признан иноагентом в России, лишён сана за своё хамское поведение, но снискал милость на Фанаре и даже был формально принят в штат Литовского экзархата Константинопольского Патриархата.
В Литве Кураев, на самом деле, не привязан ни к какому приходу, а является «сверхштатным». Вести размеренный церковный образ жизни этот человек, похоже, просто не может, а потому назначить его на какую-либо должность не решились даже фанариоты.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем первое венчание Русского князя на Великокняжеский престол
В этот день, в 1498 году в Успенском соборе Московского Кремля прошло венчание внука Великого князя Иоанна III Васильевича 14-летнего Димитрия Иоанновича на Великое княжение. Это было первое в Русской истории венчание на Великокняжеский престол с возложением на голову знаменитой шапки Мономаха и передачей всех древних реликвий, предназначавшихся наследнику Великокняжеского престола. При этом совершавший венчание митрополит Симон назвал Великого князя Иоанна III «преславным Царем Иваном, Великим князем всея Руси, Самодержцем», открыв тем самым 400-летнюю историю российского Самодержавия.
Великий князь Димитрий Иванович был сыном Великого князя Ивана Ивановича Молодого (1483 — 1509). По смерти Ивана Молодого, сына Великого князя Иоанна III от первой жены, Марии Борисовны Тверской, возможными наследниками на Великокняжеский престол оказались Димитрий и сын Иоанна III от второй жены, Софии Палеолог, Василий. Влиятельнейшие московские бояре взяли сторону Димитрия и матери его Елены из оппозиции гречанке Софье. Скрытая борьба разрешилась в 1498 г., когда Иоанну III стал известен заговор сторонников Софьи против Димитрия. Заговорщики были казнены, к Василию приставлена стража.
Наследником был объявлен Димитрий, которого Иоанн III торжественно и венчал на Великокняжеский престол. Через год, в 1499 году, дело о заговоре было пересмотрено и решено не в пользу сторонников Димитрия. Василий был наречен Государем великим князем Новгорода и Пскова, но за Димитрием титул был сохранен. Только в 1502 году Димитрия постигла окончательная опала — он был лишен титула Великого князя, который был Василию, вошедшему в историю как Василий III. Димитрий же был закован в «железа» в тесном заключении, где и вскоре и умер. Погребен в Архангельском соборе в Москве.
Русская линия