Русская линия
<< Полная сводка новостей от 5 февраля 2025 >>

В Московской области стартовали сборы военных священников
После окончания обучения священнослужители отправятся на Донбасс окормлять российских военных

В Московской области стартовали сборы военных священниковВ Подмосковье стартовали уникальные военные сборы для священнослужителей, которые в ближайшее время отправятся в зону проведения специальной военной операции на Донбассе, сообщает портал Победа.Ru.

Открытие сборов прошло с участием председателя Синодального отдела по взаимодействию с Вооружёнными Силами и правоохранительными органами митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла, викария Святейшего Патриарха Московского и всея Руси архиепископа Зеленоградского Саввы, а также начальника управления по взаимодействию с религиозными объединениями Главного военно-политического управления ВС РФ Олега Веселкова.

Программа сборов включает в себя интенсивную подготовку по ключевым дисциплинам, необходимым для работы в зоне боевых действий. Священники изучают тактическую медицину, правила поведения при атаках беспилотников, действия на заминированных территориях, а также работу с тепловизорами и системами радиоэлектронной борьбы. Особое внимание уделяется отработке навыков оказания первой помощи при ранениях и эвакуации с поля боя.

Тактическая подготовка включает обучение передвижению на военной технике и действиям в случае нападения на неё. По словам организаторов сборов, такие навыки необходимы для обеспечения безопасности священнослужителей и эффективного выполнения их миссии на передовой.

На данный момент более 100 представителей Русской Православной Церкви уже находятся в зоне СВО, из них 76 — добровольцы, а 64 — штатные священники. В ближайшее время к ним присоединятся новые группы, которые пройдут обучение в Московской области и на полигоне под Санкт-Петербургом. Ожидается, что около 30 священнослужителей завершат подготовку в Ленинградской области перед отправкой на фронт.

Русская линия


Вышла в свет книга воспоминаний белого генерала Сергея Щепихина
Доктор исторических наук Андрей Ганин представил новое издание в Доме Российского исторического общества в Москве

Воспоминания генерала Щепихина30 января 2025 года на площадке Российского исторического общества в Москве состоялась презентация книги воспоминаний видного деятеля Белого движения на Востоке России, начальника штаба белого Восточного фронта генерал-майора Сергея Арефьевича Щепихина, сообщает официальный сайт РИО.

Автор издания — доктор исторических наук Андрей Ганин — включил в книгу часть рукописей, прежде никогда не публиковавшихся и известных лишь специалистам.

Участие в презентации принял председатель Правления, исполнительный директор фонда «История Отечества» доктор исторических наук Руслан Гагкуев.

Открывая мероприятие, он напомнил, что ранее вышли издания, посвящённые другим видным фигурам Гражданской войны в России: главе французской военной миссии в России Морису Жанену, генерал-майору Русской Императорской армии Михаилу Иностранцеву и другим.

«Книга ценна, конечно, не только своим объёмом, но прежде всего содержанием. Генерал Щепихин — та интересная историческая личность, которая на протяжении всей Гражданской войны занимала важные посты в руководстве белого Восточного фронта. Надо сказать, что попытки ввода в научный оборот его документального наследия предпринимались разными исследователями неоднократно. Как правило, это были отрывки из его воспоминаний, зачастую некорректно доносящие до нас его голос. Это первое системное издание, которое было предпринято Андреем Владимировичем Ганиным. Это хороший вклад в нашу историографию, замечательный источник, который позволит нам лучше понять многие нюансы, многие вопросы, связанные с историей Гражданской войны, с деятельностью разных фронтов Белого движения на Востоке России», — сказал Руслан Гагкуев.

В Москве прошла презентация книги воспоминаний генерала ЩепихинаПубликации подобной книги долгое время препятствовал как значительный объём текстов, так и трудночитаемый почерк генерала, расшифровка которого требовала серьёзных усилий. Ранее изданная с неточностями и без комментариев работа Щепихина «Конец Белого движения в Сибири» в новой книге представлена в аутентичном виде и с объёмными примечаниями. Также уже был издан написанный им дневник Сибирского Ледяного похода и некоторые другие части его воспоминаний: «Уральское казачье войско в борьбе с коммунизмом», «Южная армия Восточного фронта адмирала Колчака (июль-октябрь 1919 года)», «Сибирский Ледяной поход белых армий в 1919—1920 годах», «Каппелевцы в Чите в 1920 году, или Японская интервенция».

Представляя издание, Андрей Ганин рассказал, что даже по фотографии, опубликованной на обложке книги (от 23 сентября 1919 года), можно судить о жестокости Гражданской войны и о материальном состоянии противоборствующих армий, где солдаты часто были одеты в лохмотья и не по погоде.

«Как мемуарист Щепихин чрезвычайно интересен и значим. Помимо описаний боевых операций, ему мастерски удавались психологические портреты сослуживцев. Генералов Каппеля, Войцеховского, Дитерихса, Сахарова, Лебедева, Адмирала Колчака и многих других. Разумеется, эти характеристики пристрастны и субъективны, но этим они и ценны. Ряд фрагментов его рукописи просто очень хорошо написаны с литературной точки зрения», — отметил историк.

По мнению директора Института славяноведения РАН Константина Никифорова, с конца 1980-х годов в стране стало публиковаться больше научных работ о периоде Гражданской войны, лишённых предвзятого отношения, продиктованного идеологическими установками:

«Гражданская война получает более объективную картину, состоящую, может быть, из двух субъективных начал, но вместе они складываются в более объективную картину. И наша история становится неделима на красную и белую, а становится такой, как она, собственно, и есть, и лишена бывшей однобокости».

Публикацию рукописей генерала сопровождает обширная вступительная статья, посвящённая тому, как в этих свидетельствах отражены события истории Белого движения на Востоке России, а также более 1300 примечаний, поясняющих различные места из публикуемых текстов. В приложения вошли две статьи Щепихина по истории Гражданской войны и его краткая автобиография. Кроме того, в книгу в качестве иллюстраций включены цветные схемы боевых действий, нарисованные самим генералом, некоторые фотографии и документы.

Русская линия


В России могут запретить продажу любого алкоголя молодежи до 21 года
С такой инициативой выступил глава Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин

Глава Следственного комитета России Александр БастрыкинПредседатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин предложил запретить продажу любого алкоголя молодежи до 21 года. Об этом он заявил на расширенном заседании коллегии по итогам работы ведомства в 2024 году, сообщает Телеграм-канал газеты «Коммерсант».

Глава Следственного комитета считает, что это крайне необходимо для предупреждения алкоголизации русской молодежи. Причём речь идёт о запрете на продажу любой спиртосодержащей продукции, в том числе слабоалкогольной и пивоваренной.

Глава ведомства также предложил снизить возрастной порог привлечения к уголовной ответственности за совершение преступлений в сфере сбыта наркотиков с 16 до 14 лет. По словам Александра Бастрыкина, это позволит «противодействовать криминалу, вовлекающему подростков в наркобизнес».

В настоящее время в России запрещена продажа алкоголя лицам, не достигшим 18 лет. Это закреплено в статье 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции».

Согласно ч. 2.1 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, розничная продажа несовершеннолетнему алкогольной продукции, если это действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечёт наложение административного штрафа: на граждан в размере от 30 до 50 тыс. руб.; на должностных лиц — от 100 до 200 тыс. руб.; на юридических лиц — от 300 до 500 тыс. руб.

Русская линия


Власти Латвии требуют от престарелых монахинь Троице-Сергиева монастыря в Риге изучить латышский язык
Монахини Русской Православной Церкви должны сдать экзамен «по государственному языку», иначе их могут лишить вида на жительство

Флаг ЛатвииВласти Латвии требуют, чтобы двадцать престарелых насельниц рижского Троице-Сергиева монастыря, являющиеся гражданками России, сдали экзамен на владение латышским языком. Согласно очередным русофобским поправкам к закону «Об иммиграции», вступившим в силу 18 июля 2023 года, российские граждане, имеющие статус постоянного жителя ЕС, обязаны сдать языковой экзамен до середины июля 2025 года, сообщает Благовест-инфо со ссылкой на Eadaily.com.

Это требование вызвало широкий общественный резонанс, отмечает новостной портал jauns.lv. Бывшая глава Латвии Вайра Вике-Фрейберга выступила в защиту монахинь, назвав эти требования негуманными. По её словам, монашествующие ведут затворнический образ жизни, почти не контактируют с внешним миром и используют в службах церковнославянский язык. При этом они продолжают благотворительную деятельность, ежедневно готовя и раздавая еду нуждающимся.

Официальные органы заняли по этому поводу формальную позицию. В Государственном агентстве по развитию образования и Управлении делами гражданства и миграции заявили, что не обладают полномочиями освобождать какие-либо категории лиц от языкового экзамена. В свою очередь, пресс-секретарь УДГМ подчеркнула, что только латвийский парламент может вносить изменения в законодательство.

Несмотря на многочисленные призывы к пересмотру требований, власти Латвии не рассматривают возможность исключений из своего языкового диктата. Если монахини не пройдут экзамен, их статус постоянных жителей Латвии может оказаться под угрозой.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти выдающегося русского мыслителя и писателя В.В.Розанова

Василий Васильевич Розанов

Василий Васильевич Розанов родился в городе Ветлуге Костромской губернии в многодетной семье уездного чиновника, дед Розанова был священником. В отрочестве остался круглым сиротой, жил в семье старшего брата. Образование получил на историко-филологическом факультете Московского университета, который окончил с отличием в 1882 г. со степенью кандидата. По окончании университета преподавал историю и географию в гимназиях и прогимназиях Брянска, Ельца и Белого. С 1889 г. публикуется в консервативных журналах «Русский вестник» и «Русское обозрение». В это время он входит в кружок молодых интеллектуалов, который сложился вокруг выдающегося русского мыслителя К.Н.Леонтьева (Л.А.Тихомиров, В.А.Грингмут, А.А.Александров, Ю.Н.Говоруха-Отрок, С.Ф.Шарапов и др.). Широкую известность Розанов получил после публикации в 1891 г. литературно-философского этюда «Легенда о великом инквизиторе Ф.М.Достоевского». В 1893 г. он переехал в Петербург, поступив на службу чиновником по особым поручениям в Департаменте железнодорожной отчётности Государственного контроля. В мае 1899 г. по предложению А.С.Суворина Розанов стал сотрудником газеты «Новое время», где трудился до 1917 г.

Розанов стоит одиноко в истории русской мысли, подобно своему старшему другу и учителю К.Н.Леонтьеву. Неудивительно, что его ненавидели революционные демократы и недолюбливали либералы, они чувствовали в нем человека иного духа. Впрочем, нелюбовь либералов скоро тоже переросла в ненависть. Это случилось после того, как философ опубликовал свой трактат «Обонятельное и осязательное отношение евреев к крови». Поводом к исследованию тайн иудейских ритуалов стало злодейское убиение в Киеве христианского мальчика Андрюши Ющинского, которое Розанов, как и большинство монархистов, считал ритуальным убийством, осуществленным сектой хасидов. Он утверждал, что мальчик стал «жертвой ритуала и еврейского фанатизма». За свою позицию по убийству Ющинского Розанов был изгнан из Религиозно-философского общества, несмотря на то, что был одним из его учредителей.

Однако к Розанову долгое время с подозрением относились и на правом фланге, к чему он сам давал немало поводов. Резкое неприятие вызвали его публикации по семейному и половому вопросу: «Семейный вопрос в России» (т. 1−2, 1903), «Темный лик. Метафизика христианства» (1911) и «Люди лунного света» (1911). Поднимался даже вопрос о его отлучении от Церкви.

В сентябре 1917 г. семья Розанова уехала из голодного Петрограда в Сергиев Посад, где он трудился над последней работой «Апокалипсис нашего времени». В Сергиевом Посаде Розанов постоянно встречался с о. Павлом Флоренским, Л.А.Тихомировым, бывшим издателем «Русского обозрения» А.А.Александровым. Младшая дочь Розанова писала: «Последние дни я, 18-летняя, легко переносила его на руках, как малого ребенка. Он был тих, кроток. Страшная перемена произошла в нем, великий перелом и возрождение. Смерть его была чудная, радостная. Вся смерть его и его предсмертные дни были одна Осанна Христу. Я была с ним все время и дни его болезни, и в его последние дни. Он говорил: „Как радостно, как хорошо. Отчего вокруг меня такая радость, скажите? Со мной происходят действительно чудеса, а что за чудеса — расскажу потом, когда-нибудь. Обнимитесь вы все. Поцелуемся во имя воскресшего Христа. Христос воскрес“. Он четыре раза по собственному желанию причастился, один раз соборовался, три раза над ним читали отходную. Во время нее он скончался. Он умер 23 января старого стиля, в среду в 1 час дня. Без всяких мучений..». Похоронен в ограде Гефсиманского скита, рядом с могилой К.Н.Леонтьева.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 5 февраля 2025 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика