Русская линия
<< Полная сводка новостей от 11 декабря 2023 >>

Архиепископ Егорьевский Матфей: «Будем молиться, чтобы Господь хранил наше Отечество, чтобы Божия Матерь вновь покрыла наш народ Своим Покровом»
Управляющий Северным, Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами Москвы совершил заупокойную литию по павшим в сражении под Плевной

Управляющий Северным, Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами Москвы совершил заупокойную литию по павшим в сражении под Плевной10 декабря 2023 года, в праздник иконы Божией Матери «Знамение», у памятника героям Плевны в центре Москвы — часовни иконы Божией Матери «Знамение» и благоверного князя Александра Невского, Патриаршего подворья молитвенно почтили память воинов, павших в сражении под Плевной, одном из решающих в ходе Русско-турецкой войны 1877−1878 гг. Заупокойную литию совершил управляющий Северным, Северо-Восточным и Юго-Восточным викариатствами г. Москвы архиепископ Егорьевский Матфей, сообщает сайт Северного викариатства Московской епархии.

Владыке сослужили и.о. настоятеля храма Воскресения Христова в Кадашах, и.о. настоятеля часовни Знамения иконы Божией Матери и благоверного князя Александра Невского, Патриаршего подворья — Памятника гренадерам, павшим под Плевной протоиерей Александр Салтыков, духовенство благочиния и прихода.

Диаконский чин возглавил клирик храма Тихвинской иконы Божией Матери, Патриаршего подворья в Алексеевском г. Москвы протодиакон Василий Куфлик.

По окончании литии владыка Матфей обратился к собравшимся с напутственным словом:

«Сегодня мы с вами поминаем героев Русско-турецкой войны павших в бою под болгарским городом Плевной 11 декабря (28 ноября — ст. ст.) 1877 года. За этот город велись самые ожесточённые сражения, которые увенчались успехом для нашего войска и повлияли на ход всей войны.

Спустя 10 лет на молитвенную память всех погибших воинов-гренадеров была воздвигнута эта часовня-памятник, которая стала являться символом памяти о всех героях Русско-турецкой войны 1877−1878 годов.

Не случайно Часовня освящена в честь иконы Божией Матери именуемой «Знамение» и в честь святого благоверного князя Александра Невского, Небесного покровителя русских воинов. Именно в день празднования этого образа Пресвятой Богородицы и была достигнута долгожданная победа в боях за Плевну. А мы помним и знаем, что в этот день почти 700 лет назад Пресвятая Богородица защитила Великий Новгород от врагов окруживших его, за что и был прославлен Знаменский образ.

Следует отметить, что Православная Церковь в течение всего календарного года вспоминает множество событий, когда во время нападения врагов на Отечество наше, оно было защищено Покровом Пресвятой Богородицы. Почему важно это помнить? Почему же необходимо вспоминать эти страшные события?

Во-первых, это напоминает нам о великой милости Божией к нашему народу и о Его безмерных благодеяниях нам, за что мы просто обязаны благодарить Его! Ведь на поле брани всегда побеждает только Бог, и никакое ни численное превосходство в воинах или техники, ни инновационность вооружения не смогут изменить итог сражения.

Во-вторых, без знания своей истории, мы потеряем свою народную идентичность.

Как сказал наш Предстоятель, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: «Для нас, православных людей, в основе идентичности — наша вера, которая помогла сформировать наши народы, которая мобилизовала их на отражение агрессии иноземных захватчиков, которая вдохновляла наших предков в самых тяжелых обстоятельствах».

Итак, будем помнить историю — будем знать свою идентичность, будем помнить идентичность — будем возрастать в вере и благодарить Бога! А это в свою очередь призовет на наш народ Божию благодать!

За многое мы должны поблагодарить и самих героев, которые отдали свою жизнь за нас на полях битв.

А по словам Святейшего: «Благодарность Церкви — это всегда молитва. И поэтому мы совершаем заупокойные панихиды».

Будем молиться, чтобы Господь хранил наше Отечество, чтобы Божия Матерь вновь покрыла наш народ Своим Покровом, всю историческую Русь от врагов, от бед, от междоусобной брани. Особенно это актуально в эти дни, когда проходят страшные события на рубежах нашей Родины".

Затем были возложены венки и цветы к памятнику.

Русская линия


К 180-летию генерала Скобелева
В Болгарии состоялось торжественное открытие выставки, посвящённой «Белому генералу»

Генерал М.Д. Скобелев8 декабря 2023 года, за несколько дней до очередной годовщины взятия Русской армией турецкой крепости Плевна, в музее «Плевенская панорама» в Болгарии состоялось торжественное открытие выставки, посвященной памяти генерала Михаила Скобелева. Одними из первых посетителей экспозиции стали российские дипломаты во главе с послом Элеонорой Митрофановой и представителем Скобелевского комитета России Сергеем Слипченко, сообщает ТАСС.

Вместе с постерами, рассказывающими о жизненном пути русского героя, на выставке представлены личные вещи и предметы, связанные с жизнью генерала Скобелева, картины и скульптурные произведения.

«Каждый год мы принимаем участие в торжественных мероприятиях, посвященных ключевым событиям Русско-турецкой войны. В декабре, 146 лет назад, именно здесь были приняты решения, которые решили исход Балканской войны и способствовали подписанию Сан-Стефанского мирного договора. Мы обязательно посещаем „Плевенскую панораму“, где хранятся документальные свидетельства того времени. Мы с большой благодарностью относимся к тем людям, которые очень бережно и ответственно относятся к истории, хранят память о русских героях и болгарских ополченцах, отдавших свои жизни за освобождение Болгарии», — сказала Элеонора Митрофанова.

Затем исполнительный директор Скобелевского комитета Сергей Слипченко вручили директору Плевенской панорамы Володе Попову и послу России Элеонорой Митрофановой благодарственные грамоты и медали «180 лет Михаилу Дмитриевичу Скобелеву». Награды были вручены за вклад в сохранение исторического воинского наследия и памяти выдающегося российского полководца и государственного деятеля.

Позднее российские дипломаты возложили венки и цветы к памятникам русским воинам в городе Пордим и мавзолею «Святого Георгия Победоносца» в Плевне.

Русская линия


Людям, не разделяющим российские ценности, в России не место
Семье мигрантов, чьи дети из хулиганских побуждений затушили «вечный огонь» в Красном селе, может грозить депортация из страны

вечный огонь10 декабря 2023 года в 17:49 в отдел полиции Красносельского района Санкт-Петербурга поступило сообщение о том, что неизвестные целенаправленно при помощи снега потушили на одном из мемориалов «вечный огонь». Силовики незамедлительно отправились на поиски вандалов и довольно быстро их нашли, сообщает телеканал «Царьград».

Вандалами оказались два брата в возрасте 10 и 14 лет, уроженцы Узбекистана. Первоначально с несовершеннолетними провели «воспитательную беседу» и на сем ограничились. Однако, общественный резонанс этого дела вынудил российские власти начать серьёзное расследование случившегося.

Вскоре появилась информация, что семьи мигрантов, дети которых потушили «вечный огонь», могут депортировать из России. В ходе проверки следователи выяснили, что задержанные и их родственники находятся в стране незаконно.

В настоящее время полиция готовит материалы в суд с ходатайством о выдворении детей мигрантов вместе с семьёй за пределы России, пишет Telegram-канал Readovka.

Если это, действительно, так, то это наиболее адекватное наказание, которое может последовать за случившееся. Выдворение из России станет уроком для тех, кто переехал в Россию и отказывается уважать российские ценности.

Конечно, можно по-разному относиться к самому символу «вечного огня» — «Русская линия» не раз писала, что это далеко не самый лучший символ для мемориала погибшим. Однако, нарочитое неуважение к памяти жертв и воинов Великой Отечественной войны — это признак того, что таким людям в России не место.

Русская линия


Состоялось заседание Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви
Одной из главных тем собрания стала будущая реконструкция Синодальной резиденции РПЦЗ в Нью-Йорке

Курско-Коренная икона Божией Матери8 декабря 2023 года, после Божественной литургии в отдание праздника Введения во Храм Пресвятой Богородицы, в Синодальной резиденции Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви в Нью-Йорке открылось заседание Архиерейского Синода. В работе нынешнего заседания, возглавляемой митрополитом Восточно-Американским и Нью-Йоркским Николаем, участвуют митрополит Берлинский и Германский Марк, архиепископ Монреальский и Канадский Гавриил, епископы Лондонский и Западно-Европейский Ириней, Сиэтлийский Феодосий и Штутгартский Иов, сообщает сайт Архиерейского Синода РПЦЗ.

Открыв заседание вступительным словом, владыка Николай пожелал всем помощи Божией в предстоящих деяниях и рассказал о Первосвятительских визитах, служениях и встречах, состоявшихся со времени последнего телефонного совещания членов Синода в сентябре с.г.

Затем были заслушаны отчёты секретаря Архиерейского Синода по межправославным отношениям епископа Иринея, начальника Русской духовной миссии в Иерусалиме (в составе Русской Зарубежной Церкви) архимандрита Романа (Красовского) и других лиц, труждающихся в Синодальных учреждениях.

В тот же день вечером архипастыри ознакомились с тщательным и высокопрофессиональным отчетом архитектурной фирмы Zimmerman, специализирующейся в области восстановления исторических зданий. К ней обратился Председатель Архиерейского Синода с просьбой оценить степень ущерба и необходимого ремонта для реконструкции Синодальной резиденции в Нью-Йорке. Комментируя отчёт, владыка Николай выразил надежду, что епископат, клир и паства Русской Зарубежной Церкви поймут острую необходимость восстановления Дома Коренно-Курской иконы Божией Матери «Знамение» и внесут свою посильную лепту на предлагаемый проект его капитального ремонта.

После вечерней трапезы состоялся показ фильма, подготовленного епископом Иовом, об историческом Синодальном здании в Нью-Йорке.

На следующее утро продолжилась работа Архиерейского Синода, рассмотревшего ряд церковно-дисциплинарных дел от епархий и ходатайств от Преосвященных, представивших клириков и мирян своих епархий к церковным наградам. Затем состоялся братский телефонный разговор с архиепископом Михаилом (Донсковым), пребывающим на покое в Швейцарии, которого Преосвященные члены Архиерейского Синода поздравили с исполнившимся 80-летием и прошедшим тезоименитством.

Заседание Архиерейского Синода завершится соборным служением Божественной литургии в воскресенье, 10 декабря, в престольный праздник Знаменского собора при Синодальной резиденции Первоиерарха Русской Зарубежной Церкви.

Русская линия


Митрополит Тульчинский Ионафан: Суд надо мной — лишь эпизод общей расправы над Украинской Православной Церковью
Правящий архиерей Тульчинской епархии вновь заявил, что уголовное дело против него было сфабриковано сотрудниками СБУ

Митрополит Тульчинский Ионафан в судеМитрополит Тульчинский Ионафан в интервью СПЖ заявил, что вынесенный ему приговор — это лишь эпизод в общей стратегии власти по уничтожению Украинской Православной Церкви. По его словам, медийная кампания в СМИ против Церкви — это также заказ власти, которая таким образом пытается добиться поставленных целей.

«Их цель очевидна — одним наскоком политически скомпрометировать УПЦ и её иерархию, обосновать запрет и деятельность УПЦ, запугать гонениями священников и прихожан. Катализатором гонений канонической Церкви, захватов экстремистами её монастырей и храмов стало предоставление ПЦУ так называемого „автокефального“ томоса, который не признал даже непризнанный „патриарх“ Филарет Денисенко», — рассказал архиерей.

Он уверен, что вынесенный ему приговор — «один из эпизодов расправы над защитниками своей веры и Церкви».

Владыка напомнил, что «доказательства» его вины сфальсифицированы одним из сотрудников СБУ, который во время обыска подбросил компрометирующие иерарха листовки, и что этот момент зафиксировала камера другого сотрудника СБУ.

«Видеозапись СБУ, обличающая должностное преступление винницких следователей, ведь это настоящая улика. Её просмотрели с соответствующими комментариями сотни тысяч зрителей „Першого Козацького“, многочисленные священники и прихожане. Эту запись видели представители ООН, видел американский адвокат УПЦ Роберт Амстердам, другие зарубежные юристы», — подчеркнул митрополит Ионафан.

Тем не менее, преследование владыки продолжается, поскольку сегодня украинские власти действуют, не обращая никакого внимания на закон. Однако, нет никаких сомнений, что наступят времена, когда за все свои преступления им придётся дать ответ.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день взятия русскими войсками Плевны, мы чтим память священномученика митрополита Серафима (Чичагова)

Икона сщмч. митрополита Серафима (Чичагова) Сегодня Святая Церковь чтит память почетного члена и члена Совета Русского Собрания, почетного председателя Аккерманского и Орловского отделов Союза Русского Народа сщмч. Серафима (Чичагова), митрополита Ленинградского, принявшего мученическую кончину в 1937 году.

Он родился 9 января 1856 г. в Санкт-Петербурге в семье офицера, доводился внуком знаменитому адмиралу П.В.Чичагову и в миру звался Леонидом Михайловичем. По окончании Пажеского корпуса в 1875 г. служил в гвардейских частях, участник русско-турецкой войны 1876−77 гг., отмечен боевыми наградами. В 1878 г. по возвращении в Петербург познакомился со Св. прав. Иоанном Кронштадтским, ставшим для него непререкаемым духовным авторитетом. Военная карьера его не удовлетворяла, и Чичагов самостоятельно овладел медицинскими знаниями, изучил богословие, став энциклопедически образованным богословом.

В 1890 г. вышел в отставку в звании капитана, в 1893 г. рукоположен в Успенском соборе Московского Кремля в сан священника. В 1895 г. о. Леонид овдовел, он похоронил супругу в Дивеево (к тому времени он стал почитателем Серафима Саровского) и приготовил рядом с ее могилой место для собственного погребения. В 1898 г., поручив воспитание четырех дочерей двум доверенным лицам, принял монашество с именем Серафим. В 1899 г. иеромонах Серафим был назначен настоятелем Суздальского Спасо-Евфимьева монастыря и возведен в сан архимандрита.

Еще будучи священником, он занялся составлением «Летописи Серафимо-Дивеевского монастыря», которая стала самым значительным трудом его жизни. Именно его дожидалась блаженная Паша Саровская, чтобы передать повеление прп. Серафима Саровского об открытии мощей. Архимандрит Серафим встретился с Государем Императором Николаем II и передал Ему материалы о прп. Серафиме. Несмотря на сопротивление большинства синодалов Государь настоял на канонизации Саровского Чудотворца. Архимандрит Серафим входил в состав комиссии Св. Синода, которая освидетельствовала останки, после прославления написал краткое житие прп. Серафима, а впоследствии и Акафист Святому. Его труды были оценены по достоинству — в феврале 1904 г. он был назначен настоятелем одного из семи ставропигиальных монастырей Русской Церкви — Воскресенского Ново-Иерусалимского. 28 апреля 1905 г. архимандрит Серафим был хиротонисан во епископа Сухумского, а в следующем году переведен на самостоятельную кафедру в Орел. Здесь владыка деятельно занимался устройством церковно-приходской жизни, организовал в епархии приходские советы, полагая, что возрождение церковной жизни нужно начинать с возрождения прихода.

Владыка принимал активное участие в монархическом движении — был членом старейшей национально-патриотической организации — Русского Собрания, в 1907−09 гг. входил в Совет РС. В Орле, а затем в Молдавии он занимал посты почетного председателя местных отделов Союза Русского Народа, был участником 4-го Всероссийского монархического съезда в Москве весной 1907 г., нередко выступал с речами в Русском Монархическом Собрании. В сентябре 1908 г. решением Св. Синода владыка был назначен епископом Кишиневским и Хотинским, монархисты восприняли это назначение как ссылку, месть либерального лобби епископу Серафиму за открытое участие в монархическом движении. Но владыка и после этого не прервал связей с монархистами, остался членом Совета РС, осенью 1909 г. был почетным председателем монархического съезда в Москве. В 1912 г. он был возведен в сан архиепископа, а в марте 1914 г. назначен архиепископом Тверским и Кашинским.

После февральской революции 1917 г. архиепископ Серафим был, разумеется, удален с кафедры и выслан за пределы Тверской епархии. Он участвовал в работах Поместного Собора Православной Российской Церкви. В сентябре 1918 г. он был возведен в сан митрополита и назначен на Варшавскую и Привисленскую кафедру. Однако из-за сложившейся политической обстановки он до конца 1920 г. пребывал за пределами своей епархии, живя в скиту около Троице-Сергиевой Лавры. Попытка получить разрешение на выезд в Варшаву завершилась в сентябре 1921 г. арестом. Благодаря хлопотам дочерей в январе 1922 г. он вышел на свободу, но в апреле ГПУ приговорило его к ссылке в Архангельск, где он пробыл до апреля 1923 г.

В апреле 1924 г. владыка вновь был арестован, на сей раз ему в вину вменялось участие в организации Саровских торжеств. По ходатайству Патриарха Тихона в июле он был освобожден. В это время власти приказали всем архиереям покинуть Москву. Владыка хотел поехать в любимое им Дивеево, но игумения монастыря отказалась принять гонимого исповедника. Пристанищем владыки и его дочери монахини Серафимы стал Воскресенско-Феодоровский монастырь возле г. Шуи. В феврале 1928 г. для умиротворения паствы и преодоления «иосифлянского» раскола он был назначен управляющим Ленинградской епархией. В родном городе он прослужил 5 лет, в октябре 1933 г. был отправлен на покой, жил под Москвой. Осенью 1937 г. митрополита Серафима вновь арестовали. Ему было 84 года, он был болен, и чекистам пришлось вызывать «скорую помощь» для доставки его в тюрьму. 7 декабря 1937 г. тройка НКВД постановила митрополита Серафима расстрелять, он принял мученический венец на Бутовском полигоне.

Всю жизнь митрополит Серафим боролся за чистоту Православия. Незадолго до кончины он говорил: «Православная Церковь сейчас переживает время испытаний. Но из истории хорошо известно, что и раньше были гонения, но все они окончились торжеством христианства. Так будет и с этим гонением. Оно окончится, и Православие снова восторжествует».

Часовня-памятник В этот день 28 ноября 1877 года Русской армией была взята турецкая крепость Плевна. Являясь серьезной угрозой правому флангу и тылу Русской армии, она в ходе Русско-турецкой войны 1877 — 1878 гг. приковала к себе ее главные силы и замедлила наступление на Балканы.

После трех неудачных приступов, после четырехмесячной осады, приблизилась развязка военной драмы. В русской главной квартире было все приготовлено. Очень хорошо было известно, что в запертой армии Османа-паши вышли почти все съестные припасы и, зная железный характер этого полководца, легко было предвидеть, что сдача с его стороны не обойдется без кровопролития и что он сделает последнюю попытку, чтобы прорваться сквозь осаждающую его армию.

Осман-паша собрал свои боевые силы на западе от Плевны. Утром 28 ноября, в 7 часов, осажденная турецкая армия с неистовством набросилась на Русские войска. Первый яростный напор заставил наши войска отступить и отдать туркам передовые укрепления. Но теперь турки попали под сосредоточенный артиллерийский огонь второй линии укреплений. Под тяжестью этого орудийного огня равновесие восстановилось. Генерал Ганецкий послал своих гренадер в атаку, которые смогли отбросить турок. Между тем румыны с севера наступали на отступающую линию турок, а с юга легендарный генерал Скобелев начал за атаку, завладев слабо защищенными турецкими окопами, и вступил со своим войском в самую Плевну, отрезав, таким образом, Осман-паше путь к отступлению.

Осман-паша был тяжело ранен в ногу. Осознав всю безвыходность своего положения, он приостановил сражение и на многих пунктах выкинул белый флаг. Капитуляция совершилась скоро; плевненская армия сдалась безусловно. Когда великий князь Николай Николаевич явился на поле сражения, турки уже сдались. Эта последняя борьба у Плевны стоила русским 192 убитыми и 1252 ранеными, турки лишились до 4000 чел. ранеными и убитыми. Пленных оказалось 44 тыс., между ними гази («победоносный») Осман-паша, 9 пашей, 128 штаб- и 2000 обер-офицеров и 77 орудий.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 11 декабря 2023 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика