Русская линия
<< Полная сводка новостей от 14 июня 2023 >>

В Перми прошли мемориальные торжества в честь мученической кончины Великого Князя Михаила Александровича Романова
В городе, где был убит родной брат Государя Николая II, состоялась панихида и прошла научно-практическая конференция, посвящённая его памяти

Панихида по Великому Князю Михаилу Александровичу и его личному секретарю Николаю Жонсону12 июня 2013 года, в день памяти (убиения) родного брата последнего Российского Императора Николая II Великого Князя Михаила Александровича Романова, у часовни во имя святого благоверного князя Михаила Тверского состоялась панихида по приснопоминаемым Великому Князю и его личному секретарю Николаю Жонсону, сообщает сайт Пермской митрополии.

В соборном богослужении приняли участие отцы благочинные церковных округов Пермской епархии, настоятели и священнослужители храмов города Перми.

За богослужением молилась председательница Наблюдательного Совета Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» Анна Громова.

По окончании богослужения к молящимся обратился протоиерей Игорь Ануфриев, который рассказал о страстотерпческом подвиге Великого Князя Михаила Александровича, о важности и актуальности сохранения верности нравственным идеалам и своему Отечеству в наше время.

Анна Громова в своем приветственном слове напомнила о том, что революционные события в России привели к колоссальной духовной трагедии, около шестидесяти тысяч храмов было в России до революции и лишь немного более ста храмов было открыто на территории России к 1937 году, одиннадцать миллионов человек было подвергнуто репрессиям. «Чтобы подобного в истории нашего Отечества не повторилось очень важно сохранять историческую память», — подчеркнула Анна Витальевна.

Торжественная церемония возложения цветов к памятнику Великому Князю Михаилу АлександровичуВ тот же день в сквере им. Ф. М. Решетникова состоялась торжественная церемония возложения цветов к памятнику Великому Князю Михаилу Александровичу, в котором приняли участие священнослужители Пермской епархии, первый заместитель руководителя Администрации губернатора Пермского края Леонид Политов; директор Пермского государственного архива социально-политической истории Сергей Неганов, Анна Громова и многие дургие.

13 июня в рамках V Ежегодных Пермских научно-образовательных чтений «История Императорского Дома Романовых» состоялась научно-практическая конференция «История Императорского Дома Романовых. К 410-летию Дома Романовых и 300-летию города Перми», организаторами которой выступили Фонд содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество», Пермская митрополия Русской Православной Церкви и Пермский государственный архив социально-политической истории при поддержке Администрации губернатора Пермского края.

Почетными гостями мероприятия стали губернатор Пермского края Дмитрий Махонин и председательница Наблюдательного совета Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» Анна Громова.

По благословению митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия в форуме принял участие секретарь Пермской епархии протоиерей Андрей Литовка.

Конференция *История Императорского Дома Романовых. К 410-летию Дома Романовых и 300-летию города Перми*Перед началом основной тематической части форума руководитель отдела религиозного образования и катехизации Пермской епархии протоиерей Игорь Ануфриев зачитал приветственное словом к организаторам и участникам научно-практической конференции главы Пермской митрополии.

Также с приветственными словами к участникам мероприятия обратились губернатор Пермского края Дмитрий Махонин и председатель Наблюдательного совета Фонда содействия возрождению традиций милосердия и благотворительности «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» Анна Громова.

В течение двух дней работы конференции с докладами выступили ведущие преподаватели ВУЗов России, историки, занимающиеся изучением темы Императорского дома Романовых, сотрудники российских архивов, научные сотрудники образовательных учреждений, общественные деятели.

Русская линия


Под флагом содомитов
Иерархи Фанара в США отслужили богослужение в протестантском храме, на котором вывешена символика половых извращенцев

Храм святого апостола Варфоломея Епископальной церкви США на Манхеттене10 июня 2023 года глава Константинопольской Архиепископии в США архиепископ Элпидофор, который ранее в Греции совершил крещение усыновлённых содомитами детей, совершил вечерню в храме святого апостола Варфоломея Епископальной церкви США на Манхеттене, сообщает СПЖ.

Богослужение, приуроченное ко дню тезоименитства Патриарха Варфоломея, было совершено в храме, на котором нарочито вывешен флаг ЛГБТ-сообщества.

При этом в американском издании Helleniscope.com отмечают, что недавно на храме поменяли «обычный» ЛГБТ-флаг на новый, который называется All Inclusive, Intersex Progress Pride Flag или All inclusive Pride Flag, и указывает также на трансгендерность.

Издание также отмечает, что на фото, опубликованных Архиепископией Фанара в США, практически не видно верующих, а архиепископ Элпидофор запечатлен «с усталым, тёмным и печальным лицом».

Плохое настроение главы Архиепископии Фанара в США, считают в Helleniscope.com, связано с тем, что один из хористов послал электронное письмо всем остальным певчим с сообщением о том, что он «не придёт на вечернюю из-за гей-флага и отвратительных событий, которые продвигала эта церковь, особенно гей-флага вокруг Святого Креста».

Русская линия


Константинопольский Патриархат продолжает продвигать экуменический диалог с Ватиканом
В Египте под председательством митрополита Писидийского Иова (Константинопольский Патриархат) и кардинала Курта Коха состоялось очередной экуменический форум

Экуменическое собрание в ЕгиптеС 1 по 7 июня 2023 года в Александрии в Египте состоялось заседание Объединенной комиссии по богословскому диалогу между Православной и Римско-католической Церквями, в работе которой помимо католиков приняли участие представители 10-и Поместных Православных Церквей, сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Orthochristian.com.

Комиссия работала под руководством двух сопредседателей: митрополита Писидийского Иова (Константинопольский Патриархат) и кардинала Курта Коха (Папская комиссия по содействию христианскому единству).

Православная сторона была представлена Константинопольской, Александрийской, Иерусалимской, Грузинской, Румынской, Кипрской, Элладской, Албанской, Польской Церквами, а также Церковью Чехии и Словакии.

Представители остальных шести Поместных Православных Церквей, а именно Антиохийской, Русской, Сербской, Болгарской, Македонской, а также Церкви Америки, в пленарных заседаниях Комиссии, подготовке и подписании итогового документа участия не принимали.

Как сообщается, участники православно-католического диалога обменялись различными мнениями и внесли множество поправок и изменений в первоначальную редакцию документа, подготовленного Координационным комитетом на встречах в Бозе (Италия 2018 и 2019) и Ретимно (Крит 2022).

Затем пересмотренный текст подробно обсудили и согласовали его название, озаглавив «Соборность и первенство во втором тысячелетии и сегодня». При этом, как отмечается в коммюнике, несогласие с некоторыми его пунктами выразила делегация Грузинского Патриархата.

В документе рассматривается история второго тысячелетия в четырех периодах: с 1054 года до Флорентийского собора (1438−1439), от Реформации до XVIII века, XIX века, XX − XXI веков. Характеристика каждого из периодов включает обзор особенностей православной и католической экклезиологии, в частности, понятий первенства и соборности в Церкви.

В тексте несколько раз откровенно признается, что учение о Церкви в современном католицизме не соответствует экклезиологии первого тысячелетия, в то время как Православная Церковь сохранила более каноническую экклезиологию. В то же время, судя по выводам этого документа, видно стремление Фанара обосновать этим текстом первенство Константинопольского Патриарха Варфоломея в православном мире не только как «первого по чести», но и имеющего реальную власть во всём православном мире.

Не случайно, большое внимание в документе уделяется Критскому собору 2016 года и его многочисленным подготовительным совещаниям. В этом месте новый документ содержит откровенную ложь, глася, что «четыре Собора Предстоятелей автокефальных Православных Церквей (Константинопольский 2008 и 2014, Шамбези 2016 и Критский 2016) привели к созыву на Крите Святого и Великого Собора Вселенским Патриархом Варфоломеем с единодушного согласия Предстоятелей Православных Церквей». Фактически же, Блаженнейший Патриарх Антиохийский Иоанн X и Антиохийский Патриархат не давали прямого согласия на проведение Собора.

Охватив большую часть истории второго тысячелетия, документ содержит 6 ключевых выводов:

1. «Основные вопросы усложняют подлинное понимание соборности и первенства в Церкви. Церковь не понимается должным образом как пирамида с предстоятелем, управляющим сверху, но и не понимается должным образом как федерация самодостаточных Церквей. Наше историческое исследование соборности и первенства во втором тысячелетии показало неадекватность обоих этих взглядов. Точно так же ясно, что для римо-католиков соборность носит не просто совещательный характер, а для православных первенство — не просто почётное».

2. «Второй Ватиканский Собор открыл новые перспективы, фундаментально истолковав тайну Церкви как тайну общения. Сегодня предпринимаются все большие усилия по продвижению соборности на всех уровнях Римско-католической церкви. Существует также готовность отличать то, что можно было бы назвать патриаршим служением папы в западной или латинской церкви, от его первосвятительского служения в отношении общения всех церквей, открывая новые возможности в будущем. В Православной Церкви соборность и первенство осуществляются на всеправославном уровне, согласно канонической традиции, путём проведения святых и великих Соборов».

3. «Соборность и первенство следует рассматривать как взаимосвязанные, дополняющие и неразделимые реальности с теологической точки зрения. Чисто исторических рассуждений недостаточно. Церковь глубоко укоренена в тайне Святой Троицы, и евхаристическая экклезиология общения является ключом к формулированию здравого богословия соборности и первенства».

4. «Взаимозависимость соборности и первенства является фундаментальным принципом в жизни Церкви. Он неразрывно связан со служением единства Церкви на местном, региональном и вселенском уровнях. Однако принципы должны применяться в конкретных исторических условиях, и первое тысячелетие предлагает ценное руководство для применения только что упомянутого принципа. В новых обстоятельствах требуется новое и правильное применение того же руководящего принципа».

5. «Наш Господь молился, чтобы Его ученики „да будут все едино“ (Ин. 17:21). Принцип соборности — первенство в служении единству должен быть призван к удовлетворению нужд и потребностей Церкви в наше время. Православные и римо-католики привержены поиску путей преодоления отчуждения и разделения, произошедших во втором тысячелетии».

6. «Совместно размышляя над историей второго тысячелетия, мы признаем, что общее прочтение источников может вдохновить на практику соборности и первенства в будущем. Соблюдая повеление Господа нашего любить друг друга, как Он возлюбил нас (Ин 13:34), наш христианский долг — стремиться к единству в вере и жизни».

Русская линия


Антиохийская и Русская Православные Церкви договорились продолжать тесное взаимодействие
Антиохийский Патриарх Иоанн принял представительную делегацию из России, с которой обсудил широкий круг вопросов, стоящих на повестке дня межправославного диалога, а также проблемы восстановления храмов в Сирии

Прием у Блаженнейшего Патриарха Великой Антиохии и всего Востока13 июня 2023 года Блаженнейший Патриарх Великой Антиохии и всего Востока Иоанн X принял в своей резиденции в Дамаске представителя Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриаршем престоле архимандрита Филиппа (Васильцева), Чрезвычайного и Полномочного посла России в Сирии, специального представителя Президента Российской Федерации по развитию отношений с Сирийской Арабской Республикой А.В. Ефимова и исполнительного директора Фонда поддержки христианской культуры и наследия Е.И. Скопенко, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

Во встрече также приняли участие первый секретарь Посольства России в Сирии Т.А. Боков и второй секретарь Посольства О.И. Попков, заместитель исполнительного директора Фонда Д.С. Шамилов.

В ходе продолжительной беседы обсуждался широкий круг вопросов сотрудничества и взаимодействия Антиохийской и Русской Православных Церквей, вопросы, стоящие на повестке дня межправославного диалога, а также проблемы восстановления храмов и иных церковных объектов, пострадавших после землетрясения в Турции и Сирии 6 февраля 2023 года.

В заключение беседы А.В. Ефимов подарил Блаженнейшему Патриарху Иоанну расписное пасхальное яйцо, архимандрит Филипп — евхаристический набор, а E.И. Скопенко — икону Святой Троицы.

Со своей стороны Блаженнейший Патриарх Иоанн поблагодарил гостей за посещение, за помощь Антиохийской Православной Церкви и выразил надежду на продолжение разностороннего сотрудничества.

Ранее, 10 июня, архимандрит Филипп и гости из Фонда поддержки христианской культуры и наследия посетили пострадавшую от землетрясения Алеппскую митрополию, где встретились с митрополитом Алеппским и Александреттским Ефремом и осмотрели поврежденные церковные здания, сообщает сайт Представительства Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Великой Антиохии и всего Востока.

Русская линия


Сторонники «ПЦУ» устроили очередную провокацию в Киево-Печерской лавре
Около двух десятков молодых людей пытались спровоцировать потасовку с монашествующими, когда те выходили из трапезной

Сторонники ПЦУ в Киево-Печерской лавре12 июня 2023 года около 20 сторонников «ПЦУ» из числа подростков и школьников совершили попытку нападения на монахов Киево-Печерской лавры после вечерней трапезы, сообщает СПЖ со ссылкой на рассказ насельника Лавры чтеца о. Самуила.

По его словам, провокаторы пришли к Лаврскому корпусу «53А» в тот момент, когда в здании проходила вечерняя трапеза. При этом часть сторонников «ПЦУ» попыталась ворваться в здание и пробраться на кухню и в саму трапезную.

Отец Самуил рассказал, что активисты ударили по ноге одного из монахов Лавры и пытались наступать на подрясники насельников монастыря, когда те покидали трапезную.

«Активисты подходили сзади, пытались быть по ногам, наступить на ноги, ставили подножки. Полиция никак не вмешивалась. Их просили, но монахам просто пришлось уйти, чтобы ситуация не усугубилась ещё больше», — сказал он.

При этом они громко выкрикивали лозунги «Ганьба!» и «Чемодан, вокзал, Россия!».

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем видного ученого и монархического деятеля Б.В.Никольского

Никольский Борис Владимирович В июне 1919 г. был расстрелян один из руководителей русского монархического движения, товарищ председателя Совета Русского Собрания, член Главного Совета Союза Русского Народа, крупный ученый, педагог и публицист, профессор Борис Владимирович Никольский.

Он родился 30 октября 1870 г. в семье ученого. Образование получил в классической гимназии, затем в специальных классах при Императорском Училище правоведения, а в 1893 г. окончил юридический факультет Петербургского университета. Некоторое время служил в хозяйственном департаменте Министерства внутренних дел, в 1899 г. сдал магистерский экзамен при Петербургском университете и начал читать лекции на юридическом факультете, а также в Училище правоведения и Военно-юридической академии. В это время он сотрудничал в газете «Новое время» и других консервативных органах печати, в идеологическом отношении молодой Никольский был учеником Н.Н.Страхова. Он был человеком богатых разносторонних дарований — знатоком и тонким ценителем литературы (именно Никольский стал первым публикатором А.А.Блока), сам писал стихи, состоял в переписке со многими видными деятелями русской культуры.

Будучи последовательным и убежденным монархистом, Никольский еще до смуты 1905 г. принимал деятельное участие в патриотическом движении. В 1903 г. он стал членом старейшей монархической организации — Русского Собрания, где вначале заведовал Отделом переписки, затем 5 лет подряд с 1905 по 1910 гг. избирался в состав Совета РС, а в 1907 г. был избран товарищем председателя Совета РС. Кроме того Никольский и его супруга были избраны пожизненными членами РС за крупные взносы на нужды общества. Никольский, вероятно, был одним из авторов политической программы РС — одного из лучших политических документов монархического движения. 31 декабря 1905 г. Государь принял делегацию РС, в составе которой был Никольский. В своей речи во время Высочайшей аудиенции он дал жесткую оценку современной ситуации и личности премьер-министра С.Ю.Витте. От лица всех монархистов Никольский заверил Царя в верности престолу истинно русских людей, которые готовы до конца вести «непреклонную борьбу за Православную Веру, за Русский Народ и за Ваше Царское Самодержавие». Речь получила Высочайшее одобрение и имела широкий резонанс в монархических кругах. Никольский был одним из организаторов и активных участников первых монархических съездов; он был организатором 1-го Всероссийского монархического съезда в Петербурге в феврале 1906 г., участником 2-го (Москва, апрель 1906 г.) и 3-го Всероссийских монархических съездов (Киев, октябрь 1906 г.). Но главная заслуга Никольского как организатора состояла в том, что именно он был инициатором проведения областных съездов русских людей, сыгравших огромную роль в объединении монархистов на местах.

Никольский был одним из самых активных докладчиков на заседаниях Русского Собрания. Однако неторопливость и даже некоторая пассивность РС не удовлетворяла жаждавшего действий Никольского, и он вступил также в отличавшийся боевитостью Союз Русского Народа, отказавшись в апреле 1908 г. от должности товарища председателя РС. Никольский был одним из главных разработчиков тактики монархистов на выборах в Государственную Думу, категорически возражая против блока с конституционными партиями. После раскола в СРН Никольский принял сторону А.И.Дубровина, резко критиковал В.М.Пуришкевича и Н.Е.Маркова. В результате в 1910 г. он не был переизбран в состав Совета РС. Кульминацией внутренней борьбы стало столкновение Никольского с Марковым в стенах РС. В итоге в апреле 1912 г. Никольский был исключен из состава РС, хотя и являлся пожизненным членом организации. В ноябре 1911 г. Никольский участвовал в работе 5-го Всероссийского съезда СРН (сторонников А.И. Дубровина) в Москве, на котором был избран членом Главного Совета, однако, вскоре разочаровавшись в действиях последователей Дубровина, он перестал принимать активное участие в патриотической деятельности.

Активная патриотическая позиция Никольского стала причиной того, что он был вынужден оставить педагогическую карьеру. В 1905 г. за патриотические убеждения он был изгнан либеральной профессурой из Петербургского университета, сохранив место преподавателя только на статистических курсах МВД. Из-за монархических взглядов он не был принят и в присяжные поверенные, поэтому в 1904−14 гг. он был вынужден заниматься адвокатурой только в качестве частного поверенного и присяжного стряпчего. Но в 1910 г. Никольский был назначен профессором Императорского Училища правоведения и руководителем занятий князей Императорской крови Гавриила и Олега Константиновичей, а позже стал профессором и Юрьевского университета. Отойдя от активного участия в монархическом движении, Никольский продолжал внимательно следить за ситуацией и время от времени принимал участие в патриотических акциях. Так, 9 ноября 1913 г. он устроил публичный обед «в честь героев процесса по делу Бейлиса» (расследование ритуального убийства христианского мальчика Андрея Ющинского), на котором присутствовали многие видные правые деятели.

Эту открытую демонстрацию солидарности с обвинителями Бейлиса чекисты ему припомнили после революции. После 1917 г. Никольский отошел от политической деятельности, но остался в России, а в 1919 г., чтобы прокормить семью, даже читал лекции в Военно-научной секции Всеобуча. В мае 1919 г. он был арестован чекистами, его обвинили в участии в организации Союза Русского Народа и в шпионаже. Постановление о расстреле Никольского было вынесено 12 июня, а 21 июня было опубликовано сообщение о приведении приговора в исполнение, точная дата его расстрела и место захоронения неизвестны.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 14 июня 2023 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика