Русская линия
<< Полная сводка новостей от 1 ноября 2022 >>

Владимир Легойда: Церковь всегда поддерживала закон, запрещающий пропаганду содомии
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ призвал журналистов не вырывать из контекста его заявления на указанную тему

Владимир ЛегойдаПредседатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в своём Телеграм-канале обратил внимание, что на портале РИА Новости вышло его интервью, где «совершенно чётко говорится о том, что Церковь всегда поддерживала закон, запрещающий пропаганду нетрадиционных сексуальных отношений».

«Однако на основе этого интервью появился и ряд новостей с заголовками, в которых пастырское отношение Церкви к тем грешникам, которые стали жертвами содомского греха, рассматривается чуть ли не как его оправдание», — отметил представитель Церкви.

«Я понимаю тягу коллег-журналистов к кликабельным заголовкам. Но эта тяга не может становиться оправданием для упрощения и искажения церковной позиции, разделяющей грех и грешника. Точно так как наше пастырское отношение к находящимся в заключении преступникам не означает намерения отменить Уголовный кодекс», — добавил Владимир Легойда.

Позднее он опубликовал ещё один пост, в котором привёл выдержки из своего интервью об отношении к людям с нетрадиционной ориентацией и запрету пропаганды ЛГБТ:

— поддерживаем законопроект в текущей версии, он показал консенсус всех политических и общественных сил;

— запрет ЛГБТ-пропаганды отчасти вернёт представление о частной жизни, к которой относится и сексуальное поведение;

— каминг-ауты превратились в пропагандистские акции;

— в большинстве литературных и киносюжетов гомосексуальная тематика вводится не с художественной, а с политической целью;

— увязывать творческие достижения писателей, музыкантов, композиторов с ориентацией — пропагандистский бред;

— информация, что священники будут доносить на гомосексуалистов, пришедших к ним на исповедь, — домыслы;

— традиционные семейные ценности лишь запретами не утвердишь, нужен соответствующий контент в СМИ, кино и соцсетях.

Русская линия


Патриарший Экзархат Африки продолжает пополняться верующими
Более 50 верующих неканонической общины в Конго приняты в Русскую Православную Церковь

Более 50 верующих неканонической общины в Конго приняты в Русскую Православную Церковь27 октября 2022 года в Демократической Республике Конго неканоническая община «Византийской православной церкви» приняла решение перейти в Русскую Православную Церковь. Чин приёма совершил председатель Миссионерского отдела Патриаршего Экзархата Африки иерей Георгий Максимов, сообщает сайт Патриаршего Экзархата Африки.

Вслед за неканонической общиной «Византийской православной церкви» из Центральноафриканской Республики, принятой в Патриарший Экзархат Африки 3 июля 2022 г., конголезская община направила в адрес Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла прошение о приёме.

27 октября более пятидесяти человек перешли под омофор Московского Патриархата. Ещё около ста проходят оглашение перед Таинством Крещения.

Лидер общины «епископ» Клеоник Мадуду и «духовенство» приняты в Русскую Православную Церковь в качестве мирян.

28 октября в здании Культурного центра в столице ДР Конго Киншасе отец Георгий возглавил Божественную Литургию. По окончании богослужения ещё двум священникам Патриаршего Экзархата в ДР Конго были переданы антиминсы и богослужебные сосуды.

В завершение визита при содействии посла Российской Федерации в Конго А. Л. Сентебова состоялась беседа председателя Миссионерского отдела Патриаршего Экзархата Африки иерея Георгия Максимова и руководителя Юридической службы Экзархата С. А. Беляева с послом Демократической Республики Конго в России Дэни Калуме Нумби, временно пребывающим в Киншасе.

В тот же день представители Патриаршего Экзархата встретились с директором Культурного центра в Киншасе Луи Онема.

В ходе встреч были намечены направления взаимодействия на ближайшую перспективу.

Русская линия


В Санкт-Петербурге совершили панихиду по жертвам авиакатастрофы над Синаем
За богослужением молились родственники и друзья погибших

Канун31 октября 2022 года, в седьмую годовщину трагедии над Синайским полуостровом, в строящемся храме великомученика Димитрия Солунского в жилом комплексе «Балтийская жемчужина» в Санкт-Петербурге была совершена панихида по погибшим в теракте, сообщает «Вода живая».

За богослужением молились родственники и друзья погибших. Богослужение началось в 7.14 утра — в это время 31 октября 2015 года на борту рейса 9268 «Шарм-эль-Шейх — Санкт-Петербург» произошел взрыв, в результате которого погибли 224 человека, в числе которых было 25 детей.

«Семь лет пролетели как один миг. Ежегодно мы собираемся в этот день и в 7.14 утра совершаем панихиды. На каждой службе в храме великомученика Димитрия Солунского молимся за невинно убиенных и вспоминаем их. Молитва для православного человека — это нить, которая соединяет наше сердце и Господа. Она утешает, дает опору и поддержку. Всем нам сейчас тяжело, особенно последний год. То горе, которое посетило семьи погибших в небе над Синаем семь лет назад, сейчас, к сожалению, приумножается. Зло не имеет национальности и границ. Сатана — это отец зла. По злой человеческой воле происходят такие события. Время не лечит, мы в этом убедились на горьком опыте, лечат те минуты, когда мы вместе молимся и поддерживаем друг друга», — сказал настоятель строящегося храма иерей Сергий Кубышкин.

Церковь строится в память о жертвах теракта. У настоятеля храма жертвами трагедии стали друзья. В феврале 2016 года родственники погибших, создавшие благотворительный фонд «Рейс 9268», обратились к губернатору с просьбой об увековечении памяти родных и близких. Был выделен участок у Матисова канала. Строительство началось в августе 2019 года. Храм с социальным центром возводятся на пожертвования председателя благотворительного фонда «Созидающий мир» почетного мецената Санкт-Петербурга Вячеслава Заренкова.

На Серафимовском кладбище у мемориала «Сложенные крылья» на месте захоронения неидентифицированных останков жертв теракта отец Сергий совершил литию. Цветы и венки были возложены от близких и друзей погибших, представителей власти и общественных организаций. Присутствовали вице-губернатор Северной столицы Олег Эргашев, председатель городского комитета по социальной политике Елена Фидрикова.

Памятное мероприятие также прошло у мемориала «Сад памяти» на Румболовой горе в Ленинградской области. Среди жертв теракта были 48 местных жителей. Губернатор Александр Дрозденко и родственники погибших зажгли свечи и возложили цветы. Мемориал открыли в 2017 году. В центре памятника — цилиндрические конструкции. В ветреную погоду они издают гул, напоминающий звук самолета. На стальных плитах высечены имена всех погибших.

Русская линия


Митрополит Запорожский Лука обличил священников, «воюющих» с другими в соцсетях
Правящий архиерей призвал духовенство своей епархии не лезть в политику, а верой и правдой служить ближним и самому Христу

Митрополит Запорожский ЛукаМитрополит Запорожский Лука в своём Телеграм-канале призвал украинских священнослужителей не увлекаться идеологией и отвергнуть соблазн вмешательства в политику.

«Апостол Павел плакал о тех людях, которые «поступали, как враги Креста Христова». Одна из причин такой вражды в том, что «эти люди мыслят о земном». Представьте себе ситуацию, когда в больницу поступает человек с острой болью в области живота. Ему срочно требуется помощь. Но в это время идет международный турнир по футболу, а дежурный хирург — фанатик команды, которая сейчас играет. Ему говорят о том, что надо идти к больному, нужна срочная операция, но он не обращает на это никакого внимания, сморит телевизор, кричит «Гол!» «Ура!» или «Судью на мыло!». Страшная картина, — отметил владыка.

Точно так же выглядят священнослужители, которые «воюют» в социальных сетях со своими врагами и играют «в футбол» словами, которые вместо того, чтобы вести людей к Богу, наоборот, пытаются Христа свести с Неба и назначить капитаном своей команды. Люди с крестами и панагиями, забывшие о священнической присяге, о том, ради чего они рукополагались, зачем шли служить в Церковь. Ведь можно было бы стать журналистом, политическим обозревателем, военным корреспондентом и уже напрямую исполнять свои обязанности. Для этого не нужно было надевать рясу и идти служить в Церковь!

Представьте себе, что апостолы вместо проповеди Евангелия начали бы участвовать в политических диспутах или, еще хуже, увлеклись бы гладиаторскими боями и все свое время проводили в качестве зрителей амфитеатров. Хуже всего, что таким безумием некоторые представители нынешнего духовенства не только губят свою собственную душу, отказываясь жить по Евангелию, они ещё тащат таких же увлеченных болельщиков из Церкви на стадион.

Мир — это большая арена. На ней до конца времен будут проходить войны, совершаться несправедливости, гибнуть невинные люди. Но Бог не для того пришел на землю, чтобы решать социальные, военные или экономические проблемы, а для того, чтобы спасти наши души, чтобы привести нас в Царство Божие, в мир, где уже не будет ни скорби, ни печали. А священник — это проводник, который должен показывать прежде всего примером собственной жизни путь в это Царство. Но когда проводника зовут «его преосвященство Иван Сусанин» — это страшно".

Русская линия


Патриарх Варфоломей объявил себя главным экуменистом
Во время своего визита в Лондон глава Фанара молился вместе с англиканами на вечернем богослужении

Патриарх Варфоломей объявил себя главным экуменистомПатриарх Варфоломей продолжает свою активную экуменическую деятельность. На сей раз он во время своего визита в Лондон принял участие в молитве на англиканской вечерне в храме Сент-Джеймс (святого Иакова), сообщает СПЖ.

Вместе с патриархом Варфоломеем во время вечерней службы в англиканском храме Лондона молились глава фанариотской Архиепископии в Америке архиепископ Элпидофор, митрополит Фиатирский Никита и другие архиереи Константинопольского патриархата.

Каждому православному архиерею и священнику, присутствовавшему на богослужении, раздали небольшие книжечки, по которым они могли следить за текстами молитв.

В конце вечерней службы патриарх Варфоломей выступил с кафедры храма перед собравшимися, после чего обменялся подарками с англиканским епископом, возглавлявшим богослужение.

Присутствие главы Фанара на англиканской вечерне вызвало множество критических комментариев в Греции. Верующие вменяют патриарху нарушение канонов Православной Церкви. «Это на 100% противоречит канонам, запрещающим молиться с еретиками или посещать их службы», — написал один из комментаторов.

Однако, эта критика нисколько не смущает патриарха Варфоломея. Несколько дней спустя он присутствовал на «завтраке христианских лидеров» в отеле «Royal Lancaster», где выступил как апологет экуменизма.

«Это экуменическое путешествие, безусловно, является благословением и возможностью для примирения, исцеления наших израненных чувств, противодействия искушению самоизоляции и обсуждения наших богословских разногласий», — заявил патриарх Варфоломей.

Обращаясь к христианским лидерам Британии, глава Фанара подчеркнул, что «если мы не поставим вопрос единства и общности в центр наших обязательств, мы потеряем подлинность наших отношений и общую цель, которая нас объединяет».

Он рассказал собравшимся, что для этой цели у Константинопольского патриархата «есть отличные и очень талантливые богословы, работающие над различными аспектами нашего учения». Нет никаких сомнений, что эти «богословы» сделают всё, чтобы оправдать фанарский экуменизм.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти лидера киевских монархистов Б.М. Юзефовича

Борис Михайлович ЮзефовичБорис Михайлович Юзефович родился в 1843 г. в родовом имении в Полтавской губернии, в семье участника Отечественной войны 1812 года, видного историка, государственного и общественного деятеля, попечителя Киевского учебного округа М.В.Юзефовича (1802−1889). Образование получил в Киевском кадетском корпусе и 2-м военном Константиновском училище. Служил в Виленском военном округе, в марте-декабре 1863 г. участвовал в подавлении мятежа в Царстве Польском, был ординарцем знаменитого М.Н.Муравьева-Виленского, чем всегда очень гордился. В 1867 г. в чине штабс-капитана вышел в отставку, служил по ведомству Министерства народного просвещения. С началом русско-турецкой войны 1877−78 гг. в условиях небывалого патриотического подъёма вновь определился на военную службу, служил в ведомстве начальника военных сообщений действующей армии генерала А.Р.Дрентельна. После войны снова вышел в отставку и определился на службу в Министерство внутренних дел в департамент духовных дел иностранных исповеданий. В 1884−87 гг. по приглашению обер-прокурора Св. Синода К.П.Победоносцева служил под его началом. Затем долгое время служил в Киеве.

В 1895—1905 гг. служил в Собственной Его Величества канцелярии, где занимался, главным образом, составлением различных проектов при дворцовом коменданте П.П.Гессе, который был другом детства Юзефовича. Интересна его записка о необходимости учреждения в Петербурге большой независимой газеты охранительного направления, которую он подал 7 февраля 1905 г. Петербургскому генерал-губернатору Д.Ф.Трепову. Юзефович предлагал объединить силы всех выдающихся ученых и публицистов правого направления, редактором газеты он предлагал утвердить приват-доцента Б.В.Никольского. Трепов отнёсся к проекту благосклонно, записку даже одобрил Государь Николай II, передавший её министру внутренних дел А.Г.Булыгину, но обстоятельства изменились и проект Юзефовича не нашёл применения. После кончины своего друга и покровителя Гессе в середине 1905 г. Юзефович был назначен русским агентом в Париже, но через два месяца вышел в отставку и вернулся в Киев.

В разгар революции он выдвинулся как один из руководителей правых организаций Киева, был избран председателем Киевского отдела Русского Собрания (РС), который благодаря его активности превратился во влиятельную патриотическую организацию. Одновременно Юзефович был избран председателем отдела Русской Монархической партии (РМП) в Киеве (с организатором и руководителем РМП В.А.Грингмутом у него были давние дружеские отношения), некоторое время состоял председателем Главного Совета Союза Русских Рабочих. Юзефович издавал и редактировал газету «Закон и порядок» (1905−08), публикации которой носили нередко остро полемический характер, он резко критиковал бездеятельность и безынициативность правительства и полиции в борьбе с крамолой, давал отпор посягательствам на целостность Российского государства, отстаивал идею незыблемости Неограниченного Самодержавия. На 3-м Всероссийском съезде Русских Людей в Киеве 1−7 октября 1906 г. Юзефович был избран почётным председателем Съезда. В октябре 1908 г. он сложил с себя обязанности председателя Киевского отдела РС и отказался от участия в монархических организациях. Он стал вести затворнический образ жизни, изредка публиковался в «Русском знамени» и «Земщине». Занялся публикацией своих «Политических писем», имевших подзаголовок «Материалы для истории русского политического умопомрачения на рубеже двух столетий (1898−1908 гг.)». Всего издал 17 выпусков (последний в конце 1908 г.).

Юзефович был весьма плодовитым публицистом. Он писал на многие темы, но особенно обстоятельно по еврейскому вопросу, а также на темы педагогики и печати. 11 и 12 февраля 1910 г. он прочитал доклад в РС на тему «Политические, экономические, социальные и педагогические основы для реформы школьной организации в России», который был опубликован отдельным изданием. Доклад этот — основательный и глубокий труд по основам русской педагогики, можно сказать — венец всей научно-публицистической деятельности Юзефовича, его завещание русским патриотам. Он скончался в 1911 г. после тяжелой болезни и был погребён в семейной усыпальнице на кладбище Аскольдова могила в Киеве.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 1 ноября 2022 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика