Русская линия
<< Полная сводка новостей от 22 декабря 2021 >>

Патриарх Кирилл: «Конечно, было бы совершенно немыслимо, чтобы для входа в храм от прихожанина требовалось предъявление QR-кода»
Предстоятель Русской Православной Церкви заявил, что в храмы будут пускать всех желающих, но призвал верующих не сравнивать QR-коды с «печатью антихриста»

Патриаршие символы22 декабря 2021 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая с докладом на ежегодном Епархиальном собрании духовенства города Москвы, коснулся вопроса использования QR-кодов для ограничения доступа в храмы, предает Патриархия.Ru.

Предстоятель Русской Церкви напомнил, что по итогам первого чтения законопроекта, касающегося использования в общественных местах QR-кодов, было предложено сделать исключение для посещения храмов.

«Конечно, было бы совершенно немыслимо, чтобы для входа в храм от прихожанина требовалось предъявление QR-кода или какого-либо иного гражданского разрешительного документа», — сказал Святейший Патриарх Кирилл.

«Знаю, что многих волнует тема вакцинации от коронавирусной инфекции и что в среде духовенства и мирян, точно так же, как и во всем обществе, есть разногласия по этому поводу. Кто-то считает, что вакцинация должна быть обязательной для всех, кто-то — что она должна быть полностью добровольной. Кто-то и вовсе считает ее ненужной или даже неприемлемой», — обратился Святейший Патриарх к участникам Епархиального собрания.

«Как вам известно, сам я вакцинировался ещё в прошлом году на основании рекомендации врачей. При этом убеждён, что вакцинироваться или нет — это вовсе не вероучительный вопрос. Это вопрос сугубо медицинский, дело личного выбора и ответственности человека, его жизненного опыта», — продолжил Святейший Владыка.

При этом, по словам Предстоятеля Русской Православной Церкви, ни в коем случае нельзя делить паству на людей первого и второго сорта, привитых и непривитых и наоборот. «Даже если весь мир станет ареной сегрегации по иммунному признаку, Церковь должна оставаться свободной от такой сегрегации и принимать всех стремящихся ко Христу людей», — отметил Патриарх Кирилл.

Его Святейшество отметили, что тесно связанный с темой вакцинации «вопрос о присвоении гражданам электронных сертификатов о прохождении медицинской процедуры, об их состоянии здоровья — так называемом „иммунном статусе“ с использованием QR-кодов» сегодня «тревожит огромное количество людей».

«Люди обеспокоены введением механизма „разрешительного“ порядка предоставления таких прав и возможностей, которые ранее никем не подвергались сомнению и были общедоступными. Фактически возникает простой и, что важно, внесудебный механизм отлучения человека от базовых прав — таких, например, как свобода передвижения или нахождения в общественных местах, пока данный человек не выполнит условия выдачи QR-кода. Другими словами, вопрос не в связи с вакцинацией и QR-кодами, а в том, как эта система может быть использована в будущем», — отметил Святейший Патриарх, обращаясь к участникам Епархиального собрания.

«Важно помнить, что любые технологии только тогда могут приносить пользу, когда они подконтрольны человеку, а не когда человеческая жизнь ставится в зависимость от обезличенной технологии. Более того, использование инструментов, могущих затронуть личную жизнь и свободу каждого человека, должно проистекать из общественного консенсуса и контролироваться обществом», — добавил Святейший Владыка.

Как отметил Патриарх Кирилл, нарастающий по охвату и объему сбор сведений о частной жизни человека, в том числе о его здоровье, а также накопление и обработка соответствующих данных открывает возможность невиданного прежде контроля за жизнью людей — за их перемещениями, покупками, предпочтениями, даже за содержанием их общения.

«А ведь возможность контроля — это и возможность ограничений деятельности человека практически по любому произвольно избираемому признаку и даже принуждения к тому, что человек не признает необходимым либо считает бесчестным или греховным», — подчеркнул Святейший Владыка.

«Мы видим, что в праве и политической практике многих стран мира сегодня стали приниматься в качестве обязательных идеи и представления, прямо противоречащие Божией правде — например, библейскому учению о человеке, его достоинстве, о его взаимоотношениях с другими людьми. Несложно предвидеть, что нелояльность таким идеям очень скоро в целом ряде стран может повлечь за собой соответствующую реакцию неумолимого аппарата принуждения, оснащенного могуществом цифровых технологий», — сказал Святейший Патриарх Кирилл.

Предстоятель Русской Церкви напомнил, что Священный Синод в своем прошлогоднем послании отметил: «Использование цифровых идентификаторов, автоматизированное принятие решений, могущих повлечь поражение людей и целых сообществ в правах, широкий сбор личных данных, в том числе сведений о здоровье, а также обработка этих данных — все это требует контроля со стороны общества, в том числе со стороны Церкви как общественного института».

По словам Святейшего Патриарха Кирилла, выраженная Священным Синодом озабоченность в полной мере сохраняется и сегодня. «О возможных рисках, связанных с цифровизацией, Церковь неоднократно предупреждала и ранее, в частности, предупреждения содержатся в решениях Архиерейского Собора 2013 года», — отметил Предстоятель.

«Мне уже довелось говорить на тему рисков цифровизации с высокой трибуны Государственной Думы в ходе парламентских чтений в мае нынешнего года. Мы твёрдо надеемся, что государственная власть, в первую очередь законодательные органы прислушаются к мнению людей, обеспокоенных изменениями, которые могут произойти в жизни общества вследствие все нарастающей цифровизации», — подчеркнул Святейший Владыка.

«При этом должен сказать, что неуместными и греховными являются рассуждения о вакцинации или о присвоении в связи с ней QR-кода как о будто бы „печати антихриста“. Такие рассуждения уводят людей от понимания того, что порабощение антихристу состоит в отказе от верности Господу в своих делах, словах, в отказе от пребывания в Церкви, — а пресловутая „печать“ является внешним лишь знаком, видимым выражением совершившейся апостасии», — заключил Предстоятель Русской Церкви.

Русская линия


Патриарх Иерусалимский Феофил: Иудеи и сионисты хотят изгнать христиан из Иерусалима и других частей Святой Земли
Глава Иерусалимского Патриархата рассказал о положении дел на Святой Земле во время встречи с Королём Иордании Абдаллой II

Патриарх Иерусалимский Феофил и Король Иордании Абдалла IIО трудностях, которые переживают в настоящее время христиане Иерусалима, рассказал Блаженнейший Патриарх Иерусалимский и всей Палестины Феофил III, выступая 21 декабря 2021 года на прошедшей во дворце Аль-Хуссейния встрече с Королем Иордании Абдаллой II. По сложившейся традиции в дни, предшествующие празднованию Рождества, иорданский монарх проводит мероприятие, на которое приглашаются главы и представители христианских Церквей Святой Земли, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

В своём слове на торжественном мероприятии Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви подчеркнул необходимость рассказать миру об угрозах, которым подвергаются святые места христиан и мусульман в результате амбиций радикальных иудаистских групп при отсутствии серьёзного отношения местных властей Иерусалима к вопросу защиты этих святых мест.

Его Блаженство также упомянул о том, что в последнее время участились нападения на живущих в Иерусалиме и его пригородах христиан и мусульман.

«Христиане стали объектами постоянно повторяющихся атак радикальных сионистских группировок, особенно в Священном городе, — констатировал Блаженнейший Владыка. — Начиная с 2012 года, против христиан были совершены бесчисленные преступления, включая физические и вербальные атаки на священников и иных клириков; происходили нападения на храмы, святые места подвергались вандализму и систематически осквернялись. И это помимо постоянного запугивания христианского населения, а ведь всё, что они хотят, — жить нормальной жизнью, поскольку Бог дал им это право».

Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви выразил уверенность, что подобные действия радикалистских групп продиктованы стремлением изгнать христиан из Иерусалима и других частей Святой Земли.

Как отметил Блаженнейший Патриарх Феофил, Патриархи и главы Церквей в Иерусалиме решили провести международную информационную кампанию, призванную рассказать о нарушениях, направленных против христианского присутствия во Святом граде и его пригородах, о нападениях радикальных иудаистских группировок на христиан в Иерусалиме, особенно у Яффских ворот на площади Омара ибн аль-Хаттаба, которая входит в маршрут движения паломников к Храму Гроба Господня и другим церквям и монастырям, а также о попытках радикалов исказить культурную и историческую самобытность района Нью-Гейт.

«Мы возвышаем свой голос в эти рождественские дни, дабы подтвердить, что Святая Земля — это не только земля рождения Христа, но и земля, откуда христианство распространилось во всём мире, — подчеркнул Его Блаженство. — Весь христианский мир несёт ответственность за то, чтобы христиане продолжали жить на Святой Земле и на Востоке в целом. Поэтому мы работаем рука об руку, чтобы реализовать проекты устойчивого развития, сохранить имеющее глубокие корни христианское присутствие в Иерусалиме».

«Ваше Величество, Рождество — праздник воплощения любви, являемой не в словах, а в действиях. Что касается христианских святынь, мы не забудем, что Вы сделали для реставрации Кувуклии в Храме Гроба Господня и храма Вознесения», — сказал, обращаясь к иорданскому Королю, Предстоятель Иерусалимской Православной Церкви, отметив, что это «указывает на характер арабских мусульман-хашимитов, которые принимают других и высоко ценят христианские святыни, а также присутствие христиан и их историческую роль в Иерусалиме и на Востоке как неотъемлемую часть истории, настоящее и будущее этого региона».

Русская линия


Митрополит Волоколамский Иларион обсудил в Ватикане «конкретные даты и места» новой встречи Патриарха Кирилла и папы Римского Франциска
Планируется, что такая встреча произойдёт 2022 году и будет посвящена не теме экуменизма, а проблеме гонений на христиан во всём мире

Митрополит Волоколамский Иларион и папы Римский Франциск22 декабря 2021 года в здании Зала аудиенций Павла VI в Ватикане состоялась встреча председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Волоколамского Илариона с Папой Римским Франциском, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП.

В начале беседы митрополит Иларион от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла поздравил главу Католической церкви с 85-летием со дня рождения.

Папа Франциск приветствовал Его Высокопреосвященство, выразив сердечную благодарность Святейшему Патриарху Кириллу за переданные поздравления и неизменно высокий уровень сотрудничества.

В ходе продолжительной встречи, прошедшей в тёплой атмосфере, стороны обсудили широкий круг вопросов, стоящих на повестке двусторонних отношений между Римско-католической церковью и Русской Православной Церковью, а также отдельные аспекты взаимодействия в ближайшем будущем.

Позже стало известно, что речь, в частности, шла о подготовке очередной встречи Патриарха Кирилла и папы Римского Франциска.

«Папа Франциск неоднократно говорил о своем желании встретиться с патриархом Кириллом, в том числе он говорил об этом на моей прошлой и позапрошлой встречах с ним, — заявил ТАСС митрополит Иларион. — Со своей стороны, Патриарх Кирилл также хотел бы встретиться с папой Франциском, потому что со времени предыдущей встречи, которая была первой, прошло уже более пяти лет, накопилось много новых вопросов».

Глава ОВЦС МП рассказал, что встреча планируется на 2022 год. «Мы обсудили конкретные даты и конкретные места, но пока не можем их анонсировать, потому что они требуют дополнительной проработки с обеих сторон», — указал владыка. По его мнению, понтифик и патриарх Кирилл «будут говорить не о каких-то богословских вопросах, разделяющих православных и католиков, а прежде всего о том, как христианам выживать в современном мире, где они сталкиваются с гонениями, с насилием, с риском для жизни».

Русская линия


Митрополит Черкасский Феодосий: Патриарх Варфоломей уже давно осознал, что совершил большую ошибку, но как человек гордый, не может её признать
В Украинской Православной Церкви объяснили, почему на Фанаре продолжают называть чёрное белым и говорить о мнимом исцелении украинского раскола

Патриархи Кирилл и Варфоломей«Действия Патриарха Варфоломея привели к фактическому расколу мирового Православия», — заявил в эфире телеканала UkrLive в социально-просветительской программе «Слово Иерарха» архиерей Украинской Православной Церкви митрополит Черкасский и Каневский Феодосий, передает Патриархия.Ru.

Владыка Феодосий также отметил, что Предстоятель Константинопольской Православной Церкви уже полностью осознал свою ошибку в предоставлении «томоса» ПЦУ, но не может её признать, чтобы не потерять лицо.

«Патриарх Варфоломей уже давно понял, что совершил большую ошибку — тактическую, не стратегическую. Думаю, он уверен, что стратегически поступил верно. Это глубинное понимание Константинопольской Церкви, противоречащее церковной традиции понимания канонов», — констатировал иерарх.

При этом митрополит Феодосий заметил, что человек, даже осознав, что совершил ошибку, не всегда готов её признать.

«Именно это, мне кажется, происходит сейчас с Патриархом Варфоломеем. Будучи не способным признать свою ошибку, он продолжает называть чёрное белым и наоборот, убеждая самого себя в том, что он прав, хотя всему православному миру ясно, что никакого объединения не произошло и произойти не могло. Потому что самая большая конфессия Украины, Украинская Православная Церковь, которая включает в себя подавляющее, безусловно, большинство православных верующих Украины, к их так называемому „объединительному собору“ вообще не имела никакого отношения», — сказал архиерей.

По словам митрополита Феодосия, «разные ветви раскола объединились между собой и вдруг по слову Патриарха Варфоломея заняли место настоящей Церкви».

«Симулякр занял место Церкви, которая исторически здесь существует на протяжении тысячелетий. То, как увидел Патриарх Варфоломей ситуацию из окна своей резиденции на Фанаре, очень разнится с видением ситуации, которую ощущаем и понимаем мы здесь, в Украине, в реальной церковной жизни. Это совершенно разные вещи. В то же время, повторюсь, думаю, что Патриарх Варфоломей уже полностью осознал свою тактическую ошибку, но не может её признать, чтобы не потерять свой авторитет. Так бывает, к сожалению, с людьми гордыми», — констатировал митрополит Черкасский и Каневский Феодосий.

Русская линия


Обнародованы статистические данные по Московской епархии за 2021 год
За год в российской столице стало на 14 храмов и часовен больше

Золотые купола22 декабря 2021 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил работу ежегодного Епархиального собрания города Москвы. В своем докладе Предстоятель Русской Православной Церкви огласил основные статистические данные по Московской епархии, сообщает Патриархия.Ru.

На 1 декабря с.г. количество храмов и часовен в Москве составило 1218, что на 14 больше, чем годом ранее. Число храмов, в которых богослужение совершается не реже одного раза в неделю, увеличилось с 537 до 541.

По программе строительства новых храмов за 11 лет возведены и уже действуют 78 храмов, в трёх храмах завершены общестроительные работы, строятся ещё 38 храмов. Таким образом, уже построены или находятся на разных этапах строительства 119 из 200 запланированных храмов. На стадии разработки проектной документации находятся более 20 храмов.

В клире города Москвы состоят 33 архиерея, 1395 священников и 413 диаконов — всего 1841 клирик, то есть на 24 священнослужителя больше, чем год ранее. В этом году Святейшим Патриархом Кириллом совершены 6 пресвитерских и 3 диаконских хиротонии.

Под Патриаршим управлением действуют 36 ставропигиальных обителей, в том числе 17 мужских и 19 женских, с 1059 насельниками и 1014 насельницами, включая послушников и послушниц.

За истекший год скончался 61 московский клирик, а также насельник и насельница ставропигиальных монастырей. Это намного меньше, чем в 2020 году, когда скончались 91 клирик, насельник и насельница, но всё ещё больше, чем в 2019 году, когда умерших было 33.

Участники Епархиального собрания пропели почившим «Вечную память».

Русская линия


Вместо похищенного митрополита Павла (Язиджи)
На архиерейский престол в сирийском Алеппо возведён новый архиерей Антиохийского Патриархата

Антиохийский Патриарх Иоанн и митрополит Алеппский Ефрем (Маалюли)На епископскую кафедру в Алеппо (Антиохийский Патриархат) возведен новый архиерей − митрополит Алеппский и Искандерунский Ефрем (Маалюли). Церемония прошла 10 декабря 2021 года, через восемь лет после похищения прежнего управляющего епархией митрополита Павла (Язиджи), сообщает портал «Православная жизнь» со ссылкой на Antiochpatriarchate.org.

Интронизацию возглавил Блаженнейший Патриарх Антиохийский и всего Востока Иоанн X в соборе святого пророка Божия Илии в Алеппо.

«Возводя Вас на престол, я желаю Вам бодрости и крепости, чтобы Вы могли стать преградой для волн житейского моря и уберечь вашу паству от греха и порока, − обратился Его Блаженство к назначенному архиерею. − Эта интронизация взывает к служению и ответственности, и я передаю их новому митрополиту, поскольку моё свидетельство в нём было несомненным и оправданным с того дня, как я знал его, и по сей день».

Антиохийский Патриарх отметил, что его нынешнее послание — о стойкости, несмотря ни на что, потому что Антиохийская Церковь является твердыней христианского Востока.

Митрополит Ефрем в ответном слове сказал, что считает своё рукоположение откликом на призыв Бога к пастырскому попечению и воспринимает порученную Его Блаженством ответственность, как возложенную Самим Господом. Владыка сравнил радость своей встречи с паствой на новой кафедре с венчанием и добавил, что это «встреча сердец, которые вместе будут плакать и вместе радоваться».

«Эта интронизация − новая книга в моей жизни и жизни этой архиепископии. На первой странице Бог пишет заголовок: „Я пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец“ (Ин. 10:11). Вот почему, когда наше совместное путешествие в Алеппо начнётся, дверь епархии будет открыта для всех, и я вместе со священниками буду в служении вам, и мы будем работать вместе, духовенство и миряне, для благополучия нашей Церкви», − сказал новый митрополит.

«Считайте меня алеппцем, и каждый житель Алеппо будет рядом со мной, а также каждый человек, желающий сделать из своего сердца жертвенник Господу и своему ближнему, на котором он приносит себя в жертву любви к Богу и каждому брату в человечестве», − добавил иерарх.

В завершение торжественной речи новоназначенный архиерей вложил благословляющий крест в руку Патриарха Антиохийского Иоанна, чтобы Первосвятитель осенил крестным знамением присутствующих на интронизации. А крест, полученный от Блаженнейшего при поставлении в архимандрита, митрополит Ефрем подарил своей матери.

Как сообщалось ранее, бывший митрополит Алеппский Павел (Язиджи), младший брат Патриарха Иоанна X, и митрополит Григорий Иоанн Ибрагим, иерарх Сиро-Яковитской Церкви, были похищены боевиками в пригороде Алеппо утром 22 апреля 2013 года, когда они ехали на машине к турецкой границе, чтобы добиться освобождения захваченных ранее священников. Достоверной информации об их дальнейшей судьбе до сих пор нет. Синод Антиохийской Церкви условно перевел митрополита Павла в почетную епархию Диярбакыр − в надежде, что пропавший восемь с половиной лет назад архиерей ещё жив.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем священномученика протоиерея Павла Левашева, сенатора А.А.Ширинского-Шихматова и графа А.П.Игнатьева

Прот. П.Н.ЛевашевСегодня день памяти активного участника монархического движения, первого законоучителя гимназии Русского Собрания протоиерея Павла Никаноровича Левашева, расстрелянного на Бутовском полигоне и канонизированного в сонме Бутовских мучеников.

Он родился 17 декабря 1866 г. в семье псаломщика в городе Котельнич Вятской губернии. Образование получил в Вятской духовной семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии, которую закончил в 1890 г. кандидатом богословия. Служил в Вятке, затем в Петербурге, с октября 1902 г. священник церкви Вмч. и Победоносца Георгия при Генеральном и Главном штабе. Активно занимался проповеднической и миссионерской деятельностью, с 1906 г. издавал по благословению Св. прав. о. Иоанна Кронштадтского народно-просветительские листки «Правда и знание». С 1909 г. член Общества в память о. Иоанна Кронштадтского, с 1911 г. товарищ председателя Общества, почетный член братства св. Иоасафа Белгородского. Подвизался на ниве журналистике: в 1906−11 гг. был редактором-издателем журнала «Доброе слово», сотрудничал в «Новом времени», «Церковных ведомостях», «Церковном вестнике», «Русском паломнике», «Душеполезном чтении», «Колоколе», «Вестнике Русского Собрания» и других органах печати.

С 1903 г. отец Павел состоял членом старейшей патриотической организации — Русского Собрания, активно участвовал в жизни организации, был назначен первым законоучителем гимназии РС, вел специальные религиозно-нравственные чтения в РС. Весной 1907 г. был участником 4-го Всероссийского монархического съезда в Москве, выступал на 1-м Всероссийском съезде представителей правой русской печати, который проходил в рамках 4-го съезда. Принимал также участие в славянском движении, состоя с 1915 г. членом Петроградского Славянского благотворительного общества. После революции о. Павел служил в Москве, где 10 декабря 1937 г. был арестован по стандартному обвинению в «руководстве контрреволюционной группой церковников». 20 декабря 1937 тройкой НКВД приговорен к расстрелу.

Князь А.А.Ширинский-ШихматовСегодня также день памяти видного государственного и общественного деятеля, гофмейстера Высочайшего Двора, сенатора, члена Государственного Совета, активного участника патриотического движения, тонкого знатока русской старины князя Алексея Александровича Ширинского-Шихматова, скончавшегося в изгнании в 1930 г.

Он родился 6 ноября 1862 г. в Вильне, представитель древнего аристократического рода. В 1884 г. окончил элитное Училище правоведения, служил чиновником особых поручений при Эстляндском губернаторе, затем советником губернского правления. Затем служил по ведомству православного исповедания, с 1894 г. прокурор Московской Синодальной конторы. Здесь князь реорганизовал синодальный хор, создав новую эпоху в церковном пении, которое стало национально-русским, привел в порядок Патриаршую библиотеку и Патриаршую ризницу, собирая и реставрируя иконы по всей России. Осенью 1902 г. на него было возложено верховное руководство подготовкой торжеств по случаю прославления прп. Серафима Саровского. Своими организаторскими и административными способностями князь привлек внимание Государя, и в декабре 1903 г. он стал Тверским губернатором, но в октябре 1904 г. в результате интриг был уволен с этой должности. В апреле 1905 г. назначен товарищем обер-прокурора, а в апреле 1906 г. — обер-прокурором Св. Синода. После назначения главой правительства П.А.Столыпина вышел в отставку, не желая работать под его началом, назначен членом Государственного Совета, где стал виднейшим деятелем правой группы.

Покинув государственную службу, смог принимать участие в деятельности патриотических организаций, активно работал в обществе «Окраины России», созданном при Русском Собрании и объединявшем представителей русской национальной элиты: ученых, сановников, публицистов. В задачи общества входило изучение духовной, исторической и культурной связи России с ее окраинами. В 1909 г. совместно с председателем Совета РС князем М.Л.Шаховским разработал проект объединения РС и Общества ревнителей исторического просвещения имени Императора Александра III. Именно на основании личного доклада Ширинского-Шихматова Государь пожертвовал в праздник Благовещения 25 марта 1909 г. из личных средств 100 тыс. руб., на которые был построен Дом Русского Собрания. В 1907−12 гг. князь был председателем Бюро для взаимной осведомленности и совместных действий правых деятелей Государственного Совета и Государственной Думы.

После гибели великого князя Сергея Александровича председателем Императорского Православного Палестинского общества стала его вдова, прмц. великая княгиня Елизавета Федоровна, а активный член этого общества князь Ширинский-Шихматов занял должность вице-председателя. В самый разгар войны в 1915 г. князю удалось осуществить свой давний замысел — он основал Общество Возрождения Художественной Руси. К работе Общества ему удалось привлечь незаурядные творческие силы, многие крупные русские художники, архитекторы, ученые, писатели стали членами этого общества. В это время он руководил реставрацией Успенского собора в Кремле, строительством Николо-Александровского храма в Петрограде и подворья в Барии, немалый вклад внес в строительство Феодоровского Государева Собора в Царском Селе. Во время войны князь был назначен вице-председателем Комитета великой княжны Ольги Николаевны для помощи семьям запасных, призванных под ружье. В 1915−17 гг. он входил в сложившийся вокруг сенатора А.А.Римского-Корсакова кружок правых деятелей, где были подготовлены несколько записок на имя Государя с предложением проводить более жесткую политику в отношении противников Самодержавия.

25 февраля 1917 г., в самый разгар беспорядков в Петрограде, от имени правой группы Госсовета он предлагал правительству ввести в столице осадное положение. К сожалению, к его советам не прислушались. После большевистского переворота переехал Москву, где вел тайную монархическую работу и пытался организовать спасение Царской Семьи. Когда 5 сентября 1918 г. большевики объявили «красный террор», агенты ЧК искали и князя Ширинского-Шихматова, но ему с семьей удалось скрыться по чужим документам. В начале 1921 г. после долгих скитаний он обосновался в Германии, где жил до 1924 г., имел значительное влияние в кругах монархической эмиграции. На Съезде хозяйственного восстановления России, который проходил в мае 1921 г. в Рейхенгалле (Германия), был избран в состав Высшего Монархического Совета. В 1924 г. переехал в Париж, где в 1928 г. был председателем президиума 4-го монархического съезда. Скончался и похоронен в пригороде Парижа Севре.

Граф А.П.ИгнатьевСегодня также день злодейского убийства видного государственного и военного деятеля Царской России, генерала от кавалерии, генерал-адъютанта графа Алексея Павловича Игнатьева. Он родился 22 мая 1842 г. и принадлежал к старинному дворянскому роду. Образование получил в привилегированном Пажеском корпусе и Николаевской академии Генерального Штаба, которую блестяще закончил в 1862 г. В 36 лет он был произведен в генерал-майоры с назначением в Свиту Его Величества.

Игнатьев являлся одним из лучших знатоков кавалерийского дела и постоянно привлекался к разработке военных вопросов. Занимал ряд важных государственных постов: в 1885−89 гг. генерал-губернатор Восточной Сибири и командующий Иркутским военным округом, затем товарищ министра внутренних дел, затем Киевский, Волынский и Подольский генерал-губернатор (до 1897 г.), затем член Государственного Совета. С самого начала революции 1905 г. он принимал активное участие в разработке основных законодательных мер по важнейшим вопросам.

Граф Игнатьев последовательно защищал Самодержавие от нападок врагов русской государственности, активно поддерживал монархистов, был почетным членом ряда патриотических союзов. Убит в 1906 году эсером Ильинским в Твери. Его гибель стала ощутимым ударом для русского патриотического движения.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 22 декабря 2021 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика