Русская линия
<< Полная сводка новостей от 23 декабря 2021 >>

К празднику Рождества Христова
Власти Греции ужесточили ограничения из-за коронавируса и потребовали от греков носить в общественных местах двойные маски

карта ГрецииМинистерство здравоохранения Греции в четверг отменило массовые мероприятия в новогодние и рождественские праздники, а также обязало всех жителей носить маски для сдерживания распространения варианта коронавируса «омикрон», сообщает Интерфакс со ссылкой на The Guardian.

Любопытно, что греческие власти пошли дальше всех в вопросе ношения масок и потребовали от граждан носить сразу две маски или маску повышенной степени защиты в общественном транспорте и магазинах. Меры вступят в силу в пятницу утром.

Кроме того, министр здравоохранения Греции Таноса Плевриса объявил, что дополнительные ограничительные меры ожидаются в 2022 году, в основном в отношении развлечений и спортивных мероприятий.

За весь период пандемии в Греции было выявлено более 1 млн случаев заражения вирусом и около 20,1 тыс. смертей от последствий болезни, в то время как 974, 8 тыс. человек выздоровели.

Нельзя не заметить, что всякий раз резкое ужесточение карантинных мер в Греции происходит под большие церковные праздники. Очевидно, что врагу рода человеческого очень хочется испортить христианам их праздники, а потому он пользуется темой коронавируса, действуя через греческих чиновников.

Русская линия


В ОВЦС МП допускают, что Фанар пойдёт на новую унию с католиками
Митрополит Волоколамский Иларион заявил, что православно-католический диалог, в котором председательствуют Рим и Константинополь, «превратился в обман»

Уния Византии с РимомУния между Константинопольским патриархатом и Римско-католической церковью — соединение церквей при отказе православной от своего вероучения — не исключена. Такое мнение высказал в среду в интервью ТАСС председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион.

По его словам, православно-католический диалог, в котором председательствуют Рим и Константинополь, «превратился в обман» из-за стремления последнего продвинуть идею «искусственного раздувания первенства Константинопольского патриархата».

«С православной стороны Константинополь пытается продвинуть такую модель церковного устройства, богословски её обосновывая, какой в Православной Церкви никогда не было», — отметил иерарх и добавил, что таким образом «под видом православного богословия в этом диалоге представляется какая-то новая концепция», с которой в Русской Православной Церкви не могут согласиться.

Прецедент унии между Константинополем и Римом, напомнил митрополит Иларион, уже неоднократно имел место, в последний раз — в середине XV века, когда на константинопольской кафедре «не было православного патриарха» (Митрофан II принял католическое вероучение). «Будет ли повторен такой опыт сейчас, мы не знаем, но действия Константинополя в последние годы непредсказуемы», — добавил архиерей.

Между православными и католиками уже более 1 тыс. лет существует масса богословских различий, многие из которых относятся к основам вероучения, а потому не позволяют прийти к компромиссу. По словам митрополита Илариона, Русская Православная Церковь не рассматривает вариант унии — когда сохраняется православная обрядность и «внешне всё остаётся то же самое», но вероучение полностью заменяется католическим.

Русская линия


Подавляющее большинство украинцев категорически против переноса даты Рождества Христова
Верующие украинцы отказываются переходить на новоюлианский календарь, которым пользуется Константинопольский Патриархат

Дореволюционная поздравительная открытка с Рождеством Христовым. ФрагментПочти 60% украинцев выступают против переноса даты празднования Рождества Христова и перехода Церкви с юлианского на григорианский или новоюлианский календарь, сообщает СПЖ со ссылкой на данные Социологической группы «Рейтинг».

По данным опроса 2 тысяч респондентов 20−22 декабря, 58% украинцев выступили против переноса даты празднования, а за — только 25%. 15% сказали, что им это безразлично, а один процент не имеет своего мнения.

При этом 71% опрошенных празднуют Рождество 7 января (25 декабря по юлианскому календарю). И лишь 4% празднуют 25 декабря, а 18% опрошенных заявили, что празднуют и 25 декабря, и 7 января.

«Больше всего сторонников идеи переноса Рождества на Западе и в Киеве: около 40% поддерживают и почти столько же не поддерживают. Несколько больше поддерживают эту инициативу опрошенные среднего и старшего возраста, а также греко-католики», — сообщает «Рейтинг».

Разговоры о необходимости перехода на новоюлианский календарь появились на Украине после того, как украинские раскольники были признаны Фанаром, который давно перешёл на «новый стиль». В связи с этим в «ПЦУ» хотели бы угодить Константинопольскому Патриарху и отказаться от юлианского календаря, однако опасаются, что переход на новоюлианский календарь лишь усилит каноническую УПЦ, которая строго держится древних традиций.

В настоящее время пять Поместных Православных Церквей продолжают жить по юлианскому календарю, в то время как десять остальных поддались давлению Фанара и перешли на новоюлианский стиль. Они празднуют Пасху Христову по-прежнему по старому календарю, а другие церковные праздники по новому. При этом по количеству верующих первые пять Церквей значительно превосходят всех остальных. Это Иерусалимская, Русская, Сербская, Грузинская и Польская Поместные Церкви. Причём поляки ранее переходили на новоюлианский календарь, но затем отказались от этого нововведения и вернулись к юлианскому календарю.

Русская линия


Рождество по брони
Верующих в Греции призвали бронировать места в храме на рождественскую службу

Богослужение во время карантина в греческом храмеМитрополит Яннинский Максим издал циркуляр, по которому верующие его епархии должны по телефону заранее резервировать себе место в храме на праздничные Рождественские службы, которые пройдёт в Греции 25 декабря по новоюлианскому календарю, сообщает РИА Новости.

В циркуляре говорится, что «в святые дни Рождества Господа нашего» разрешается присутствие в церкви верующих из расчёта один человек на два квадратных метра, и минимальное расстояние между людьми должно быть два метра. Чтобы обеспечить наибольшее присутствие верующих, издано руководство, которое действует для всех храмов Яннины и прихода в Мецово.

«Во избежание любого беспорядка и недоразумений верующих просят перед тем, как идти в церковь, связаться по телефону с ответственным в храме и гарантировать присутствие на службе», — говорится в циркуляре.

Митрополит просит оставаться дома и не идти в храм верующих, у которых есть какие-либо симптомы болезни — простуда, кашель, температура и другие.

Все верующие в церкви должны носить маску и соблюдать расстояние, говорится в циркуляре. О том, как быть, если места в храме окажется недостаточным для всех желающих, в документе не указывается.

Русская линия


Мемориальный комплекс «Молитва перед боем» открыт под Тосно
Бронзовая композиция состоит из фигуры князя Александра Невского, за ним на каменном постаменте изображён скульптурный лик Христа Спасителя

Мемориальный комплекс "Молитва перед боем" открыт под Тосно22 декабря 2021 года в городском поселении Никольское Тосненского района Ленинградской области состоялось торжественное открытие мемориального комплекса «Молитва перед боем», посвященного 800-летию со дня рождения святого благоверного великого князя Александра Невского, сообщает ИА «Вода живая».

Бронзовая композиция, выполненная скульптором Салаватом Щербаковым, состоит из фигуры князя, за ним на каменном постаменте изображен скульптурный лик Христа Спасителя с иконы Спаса Нерукотворного. Мемориальный комплекс построен на месте, где, по преданию, великий благоверный князь Александр Невский молился перед Невской битвой. Памятник находится в центре парка площадью пять гектаров в форме православного креста, очертания которого подчеркиваются подсветкой. На территории установлены скамейки, светильники и прожекторы, выполнено мощение пешеходных дорожек, вдоль которых высажены березы и кусты кизильника, обустроен пешеходный мост через ручей. Для удобства туристов в парке установлен информационный стенд.

В торжественном открытии мемориала приняли участие председатель Российского исторического общества Сергей Нарышкин, помощник президента РФ Владимир Мединский, губернатор Ленобласти Александр Дрозденко и епископ Гатчинский и Лужский Митрофан. В числе почетных гостей церемонию открытия посетили епископ Кронштадтский Назарий и епископ Тихвинский и Лодейнопольский Мстислав.

После церемонии возложения цветов к собравшимся обратился Сергей Нарышкин, отметив, что «именно на невских берегах молодой новгородский князь одержал свою первую победу, наголову разгромив отряд шведских захватчиков». В дальнейшем князь Александр Невский и его дружина не раз вставали на защиту родной земли: через год после Невской битвы князь изгнал захватчиков из Копорья, освободив земли южнее Финского залива, а в 1242 году одержал историческую победу на Чудском озере. «Образ святого благоверного князя, защитника земель русских, всегда служил надежной духовной опорой нашего народа. Петр Первый с почтением относился к образу Александра Невского и избрал его в качестве небесного покровителя новой столицы Российской империи — Санкт-Петербурга. Уверен в том, что патриотический парк, который будет разбит здесь в знак памяти о победах этого величайшего правителя и русского народа, войдет в число наиболее посещаемых достопримечательностей Ленинградской области», — сказал он.

Владимир Мединский напомнил, что князю было 19 лет, когда он, получил здесь известие о высадке отряда шведов, вместе с дружинниками, многие из которых были моложе его, решил не ждать подкрепления и с небольшим отрядом атаковать противника. Согласно легенде, именно здесь князь Александр произнес знаменитую фразу: «Не в силе Бог, а в правде». Владимир Мединский подчеркнул, что по своему значению фигура князя Александра Невского сопоставима с королем Карлом Великим, но есть важная разница: империя Карла Великого просуществовала всего сорок лет после его смерти, а прямые потомки Александра Невского княжили в Москве и собирали русское государство в течение ещё 350 лет. В результате образовалась та страна, в которой мы живём сегодня. Он напомнил, что не так давно президент России открыл на Чудском озере масштабный мемориал, посвященный памяти великого князя и Ледового побоища, а через несколько месяцев планируется открытие памятника Александру Невскому в Казахстане, на пути великого князя в Орду, куда он отправлялся несколько раз с дипломатическими миссиями. Все это — часть большой мемориальной программы. Владимир Мединский выразил надежду, что мемориальный парк в Тосненском районе станет посещаемым и культовым местом для всей Ленобласти и Северо-Запада России.

Александр Дрозденко отметил, что образ святого князя тесно связан с историей Ижорской земли: получив известие о том, что шведы идут на Русь, князь Александр выдвинулся из Новгорода с небольшой дружиной и по пути останавливался в Старой Ладоге, первой столице Руси, — там, в церкви святого Георгия, был освящен его меч перед битвой. А на месте, где расположен монумент — оно называется Пустынька, и под ним находятся знаменитые Саблинские пещеры, — он молился и просил Бога дать ему силы победить шведов. Поэтому памятник и получил название «Молитва перед боем».

«Хочется подчеркнуть удивительное соединение в личности князя государственного мышления и святости, — сказал епископ Митрофан. — В своей жизни Александр Невский руководствовался евангельским заповедями, основной заповедью — любовью к ближнему. Мы знаем слова из Евангелия: „Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих“ (Ин. 15:13). Он руководствовался этой любовью к ближним и был благословлен Богом. И для нашего отечества это огромное счастье — иметь такого святого в истории страны. Мы должны стараться руководствоваться мотивами этого великого человека, в судьбе которого соединились служение своей стране и святость».

Владыка Митрофан совершил чин освящения монумента.

Создателям мемориального комплекса и ряду организаций Ленобласти, которые принимали участие в благоустройстве территории и монтаже памятника, были вручены благодарственные письма.

Музыкальным сопровождением мероприятия стал колокольный звон в исполнении профессиональных звонарей. Церемонию завершил праздничный фейерверк.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти святителя Иоасафа Белгородского

Святитель Иоасаф (Горленко), Белгородский чудотворец, дни памяти 4/17 сентября и 10/23 декабря Святитель Иоасаф Белгородский родился в Прилуках, бывшей Полтавской губернии, 8 сентября 1705 года, на праздник Рождества Пресвятой Богородицы. При крещении назван Иоакимом. Он происходил из древнего благочестивого малоросийского рода Горленковых. В 1712 году 7-летнего Иокима отец отдал в Киевскую духовную академию. В стенах академии он ощутил влечение к монашеской жизни. 7 лет испытывал себя будущий святитель и, наконец, открылся родителям. Долго мать с отцом упрашивали сына-первенца не принимать монашеский постриг. Но в 1725 оду он тайно от них принял рясофор с именем Иларион в Киевском Межигорском монастыре, а 21 ноября 1727 года был пострижен в мантию с именем Иоасаф в Киево-Братском монастыре. Это событие совпало с завершением обучения в духовной академии. Через год инок Иоасаф был хиротонисан архиепископом Варлаамом Вонатовичем в сан иеродиакона. Его оставили преподавателем в Киевской духовной академии.

После смерти преосвященного Варлаама Киевской кафедрой стал управлять архиепископ Рафаил Забороский. Архиепископ Рафаил обратил внимание на выдающиеся способности молодого подвижника и привлек его для более широкого служения Церкви. Ему было поручено ответственное послушание в должности экзаменатора при Киевской архиепископии. В ноябре 1734 года архиепископ Рафаил посвятил иеродиакона Иосафа в сан иеромонаха и перевел из училищного Братского монастыря в Киево-Софийский архиерейский дом. Одно-временно он был назначен членом Киевской духовной консистории. Исполняя должность экзаменатора, он приложил много усилий к исправлению нравственных недостатков приходского духовенства. Консисторская должность святителя была прекрасной школой для его организаторских способностей. В это время он хорошо изучил нужды священнослужителей, достоинства и недостатки. епархии.

24 июня 1737 года иеромонах Иоасаф был назначен настоятелем Свято-Преображенского Мгарского монастыря с возведением в сан игумена. В своем монастыре все силы игумен полагал на благоустройство обители, в прошлом бывшей оплотом православия в борьбе с унией. В монастыре находились мощи святителя Афанасия, патриарха Константинопольского, Лубинского чудотворца. Несколько раз патриарх Афанасий являлся игумену Иоасафу, свидетельствуя о своем покровительстве.

В 1744 году митрополит Рафаил возвел игумена Иоасафа в сан архимандрита. В конце того же года он был вызван в Москву и вскоре распоряжением Святейшего синода назначен наместником Свято-Троицкой Лавры. В обители Преподобного Сергия он так же самоотверженно исполнял послушания Церкви (в те годы требовалось много сил для восстановления монастыря после пожара). 2 июня 1748 года в Петропавловском соборе Петербурга архимандрит Иоасаф был хиротонисан во епископа Белгородского. Вступив на архиерейскую кафедру, святитель Иоасаф строго следил за благочестием и состоянием храмов, за правильностью совершения богослужения. И особенно за нравственностью паствы. Особенно большое внимание святитель уделял образованию духовенства, правильному соблюдению ими устава и церковных традиций. 10 декабря 1754 года святитель преставился. Прославление святителя Иоасафа в лике святых состоялось 4 сентября 1911 года.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 23 декабря 2021 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика