За высказывания, граничащие с экстремизмом
Instagram заблокировал аккаунт митрополита Волоколамского Илариона из-за его чрезмерной резкости в адрес непривитых сограждан
Председатель Отдела внешних церковных связей Московской Патриархии митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев) сообщил РИА Новости, что его аккаунт в социальной сети Instagram был заблокирован после его резких слов в адрес россиян, которые отказываются прививаться.
Архиерей получил от Instagram сообщение, в котором сказано, что аккаунт заблокирован за нарушения условий использования ресурса. В перечне допущенных митрополитом нарушений — «неподобающее поведение после многочисленных предупреждений со стороны администрации», «публикация контента, нарушающего законы, чьи-либо права».
Митрополит Иларион в разговоре с РИА Новости выразил мнение, что аккаунт был заблокирован после жалоб на него противников вакцинации от коронавируса.
«Очень сожалею, что такими методами социальная сеть реагирует на жалобы тех, кто выступает против вакцинации и пытается заблокировать любое альтернативное мнение. Но выражать свою точку зрения я буду вне зависимости от этого, потому что речь идёт о спасении жизни людей», — сказал он.
В момент блокировки на аккаунт было подписано 52 тысячи человек. Будет ли глава ОВЦС добиваться разблокировки своего аккаунта, неизвестно. Однако, радикальная позиция владыки Илариона по отношению к людям, которые не хотят прививаться, общеизвестна, и отказываться от неё он, судя по его последним высказываниям, не собирается.
Русская линия
Называет убийцами, но в причастии не отказывает
Владимир Легойда заявил, что сообщения об отказе митрополита Волоколамского Илариона причащать непривитых верующих, не соответствуют действительности
Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в своём Телеграмм-канале назвал неправдой и фейком сообщения о том, что митрополит Волоколамский Иларион якобы отказался причащать непривитых прихожан в Дивеевском женском монастыре.
«Я сначала не обратил внимания, понимая, что ничего подобного быть не могло. Но поскольку тема стала распространяться, решил позвонить Владыке Илариону. Он, действительно, служил в Дивеево, с Нижегородским митрополитом и другими архиереями. И выходил причащать молящихся. Потом Владыку сменил священник, так часто происходит. Но это не имело и не могло иметь никакого отношения к привитым или непривитым прихожанам. Никто их о наличии прививки, естественно, не спрашивал», — написал глава Синодального отдела.
В завершение он выразил надежду, что «у распространивших фейк хватит профессионализма и порядочности, чтобы дать корректную информацию и извиниться перед митрополитом Иларионом и своими читателями».
Впрочем, следует отметить, что ранее митрополит Иларион назвал отказ от вакцинации тяжким грехом и обвинил непривитых сограждан в убийстве окружающих через распространение коронавируса, а потому нет ничего удивительного в том, что в СМИ могли появиться сообщения об отказе владыки причащать таких «нераскаянных убийц».
Русская линия
Власти Екатеринбурга заявили об отмене ежегодного Царского крестного хода
Причиной решения чиновников не согласовывать православное шествие стал рост числа заразившихся коронавирусом
Традиционный Царский крестный ход, который ежегодно проводится в Екатеринбурге в годовщину гибели Императора Николая II, отменён властями из-за тяжёлой эпидемиологической ситуации. Об этом заявил губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев, передаёт РИА Новости.
«В этом году мы не будем проводить крестный ход в царские дни. Новый штамм, который распространяется по области, ещё опаснее. Гораздо больше людей подключают к кислороду. Поэтому в этом году мы не согласовываем мероприятие и не будем перекрывать дороги, идти на крестный ход самостоятельно — опасно», — написал глава региона на своей странице в Instagram.
Куйвашев также опубликовал снимок с прошлогоднего Крестного хода, в котором, по данным епархии, участвовали 10 тысяч человек. Губернатор отметил, что паломники, несмотря на пандемию, не использовали маски и не сохраняли дистанцию, из-за чего некоторые заболели коронавирусом и перенесли его тяжело. Он подчеркнул, что в следующем году в случае окончания пандемии можно будет провести Крестный ход «ещё масштабнее, чем раньше».
Впрочем, в Екатеринбургской митрополии пока сохраняют полное молчание по этому поводу. Судя по всему, здесь узнали о решении властей отменить Царский крестный ход из СМИ.
Русская линия
Протоиерей Александр Бахов: В «ПЦУ» фактически рассказали о схеме захвата храмов УПЦ
Глава Юридического отдела УПЦ прокомментировал заявление Думенко о том, что общины переводятся в «ПЦУ» тайно
В своем комментарии для прессы в Ивано-Франковске глава «ПЦУ» Епифаний Думенко фактически рассказал о том, как на самом деле происходит перерегистрация религиозных общин Украинской Православной Церкви в пользу «ПЦУ». По его словам, которые передает Ukrinform.ua, «сейчас есть общины, которые постепенно приобщаются, но не афишируют это, они принимают решения, подают на регистрацию, но боятся противодействия», передаёт сайт Юротдела УПЦ.
Председатель Юридического отдела УПЦ протоиерей Александр Бахов, комментируя данные высказывания, отметил: «Если при „присоединении“ религиозной общины к „ПЦУ“ ожидается противодействие, то это в первую очередь свидетельствует, что такое „приобщение“, как правило, происходит без согласия и ведома верующих и самой религиозной общины УПЦ. И это уже не переход, а рейдерский захват религиозной общины и храма».
Отец Александр Бахов отметил, что такие «тайные переходы» — являются явным признаком того, что реальные члены религиозной общины против изменения юрисдикции.
«Мы неоднократно фиксировали случаи, когда верующие религиозной общины осведомлялись о незаконной перерегистрации во время захвата храма. Также были случаи, когда настоятель подавал отчетность в государственные органы и там ему сообщали, что религиозная община УПЦ в „ПЦУ“, а он уже не руководитель», — рассказал он.
По словам священника, в течение последних лет была распространена практика, когда решение о якобы переходе в «ПЦУ» принимали жители населённого пункта, которые не принадлежат к религиозной общине УПЦ на собрании территориальной общины, выдавая их за собрание прихода.
«Понимая, что реальные религиозные общины УПЦ не согласятся на переход и присоединение к „ПЦУ“, они эти сборы проводят тайно, без ведома и участия верующих религиозной общины УПЦ, — пояснил глава Юридического отдела. — Таким образом, фальсифицируя протокол, они подают документы на регистрацию от имени религиозной общины УПЦ, которая даже не знает о таких решениях. А областная администрация на основании сфальсифицированных документов проводит перерегистрацию религиозной общины из УПЦ в „ПЦУ“, о чём верующие узнают постфактум. А дальше им ничего не остаётся, как идти в суд и защищать своё право на веру и храм юридически, а иногда отстаивать и физически».
«К сожалению, за этой схемой Сергей Думенко ожидает увеличения количества „перехода“ религиозных общин УПЦ в „ПЦУ“, а чтобы верующие не имели возможности противодействовать этому беззаконию, они все делают тайно, так сказать не афишируя. Следует отметить, что участие представителей власти в этом звене играет важную роль. Ведь перерегистрация религиозной общины на основании сфальсифицированных документов делает их соучастниками в преступлении», — подытожил отец Александр.
Русская линия
Венгрии грозят санкции за защиту детей от содомии
Евросоюз намерен заставить венгерские власти отказаться от поддержки закона, запрещающего пропаганду половых извращений среди детей
Чиновники Евросоюза пригрозили ввести санкции против Венгрии из-за закона, который запрещает пропаганду содомии среди детей, сообщает портал Euronews.com.
В прошлом месяце парламент Венгрии одобрил закон, согласно которому запрещается публичная пропаганда половых извращений среди детей и изменение пола для тех, кто не достиг 18-летнего возраста.
В Брюсселе в связи с этим потребовали от венгерских властей отказаться от поддержки этого законопроекта и пригрозили санкциями. При этом в Брюсселе назвали принятый закон «позорным».
Брюссель планирует открыть процедуру санкций за нарушение законодательства ЕС, что может привести к обращению в Европейский суд и финансовым штрафам для Будапешта. Письмо с официальным уведомлением об этом должно быть отправлено не позднее середины июля, сообщили источники в ЕС.
В конце июня Еврокомиссия уже направила первое письмо венгерским властям, в котором выразила свою «правовую озабоченность» по поводу текста закона.
Русская линия
В День семьи, любви и верности в Тосно открыли памятник святым Петру и Февронии
Монумент освятил епископ Гатчинский и Лужский Митрофан
8 июля 2021 года, в День любви, семьи и верности, на территории храма во имя святых Муромских князей в городе Тосно Ленинградской области открыли и освятили памятник святым Петру и Февронии, сообщает ИА REGNUM со ссылкой на пресс-службу клуба «Ночные волки».
В 2013 году Гатчинской епархией было принято решение построить храм во имя святых Муромских князей в городе Тосно. Это первый и единственный храм, посвящённый их памяти, на территории Ленинградской области. Епископ Гатчинский и Лужский Митрофан назначил настоятелем нового прихода и строящегося храма иерея Михаила Ромадова.
8 июля, в пятую годовщину со дня освящения храма, на территории храмового подворья состоялось открытие памятника «Петр и Феврония», который был преподнесён в дар храму от клуба «Ночные волки».
Освящение монумента совершил владыка Митрофан, который также совершил в этот день в храме Божественную литургию.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память святых благоверных князя Петра и княгини Февронии, а также вспоминаем иконописца С.Ф.Ушакова, генерала М.Д.Скобелева и публициста А.С.Шмакова
Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого святой Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было открыто, что его может исцелить дочь пчеловода благочестивая дева Феврония, крестьянка деревни Ласковой в Рязанской земле.
Когда князь увидел Февронию, то так полюбил ее за благочестие, мудрость и доброту, что дал обет жениться на ней после исцеления. Святая Феврония исцелила князя и вышла за него замуж. Святые супруги пронесли любовь друг к другу через все испытания. Гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого звания и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Святой Петр отказался, и супругов изгнали. Но вскоре город Муром постиг гнев Божий, и народ потребовал, чтобы князь вернулся вместе со святой Февронией.
Святые супруги прославились благочестием и милосердием. Скончались они в один день и час 25 июня 1228 года, приняв перед этим монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. Тела святых были положены в одном гробе.
Святые Петр и Феврония являются образцом христианского супружества. Своими молитвами они низводят Небесное благословение на вступающих в брак.
С этого года, день памяти св. Петра и Февронии отмечается как всероссийский День семьи, любви и верности.
Сегодня мы вспоминаем выдающегося русского иконописца и гравера, мастера Оружейной палаты Московского Кремля Симона Федоровича Ушакова, скончавшегося 25 июня 1686 года.
Он родился в 1626 г. и, вероятно, происходил из посадских людей. Будучи всего 22 лет от роду, он был принят в царские «жалованные» мастера Серебряной палаты при Оружейном приказе. Здесь прямыми его обязанностями было делать эскизы для разных предметов церковной утвари и дворцового обихода, преимущественно для золотых, серебряных и эмалированных изданий, расписывать знамена, сочинять узоры для рукоделий, чертить карты, планы и т. д. Усердно исполняя подобные работы, он писал, кроме того, образа для двора, церквей и частных лиц, при чем приобрел вскоре известность лучшего московского иконописца. С переводом Ушакова на службу из Серебряной палаты в Оружейную, в 1664 г., круг его деятельности расширился, а слава возросла еще более: он стал во главе прочих царских мастеров, образовал целую школу иконописцев, пользовался милостями Царя Алексея Михайловича, исполнял всяческие их поручения по художественной части и до самой своей кончины жил в довольстве и почете.
Ушаков стал основоположником нового направления в русской живописи, сочетающего приемы иконописи с объемной светотеневой лепкой формы. Самое известное его произведение, многократно повторяемое им — икона Спаса нерукотворного. Ушаков также создал трактат о живописи «Слово к люботщателем иконного писания» (1667), в котором отстаивал идеи реализма.
Сегодня также день памяти видного правого публициста и общественного деятеля Алексея Семеновича Шмакова.
Он родился в Москве в 1852 г. Образование получил в Одессе на юридическом факультете Новороссийского университета, после чего занимал должность судебного следователя. Переехав в Москву, стал присяжным поверенным, был помощником знаменитого адвоката Ф.Н.Плевако, специализировался на уголовных делах, получил известность как блестящий оратор. В 1890 г. Шмаков опубликовал открытое письмо к присяжным поверенным Московского округа, в котором выступил против тенденции «ожидовления адвокатуры». Последовательно отстаивал интересы русских на судебных процессах, вызванных межнациональными и религиозными конфликтами. Был защитником русских православных христиан в судебных процессах о еврейских погромах в Кишиневе в 1903 г. и Гомеле в 1904−05 г. С начала возникновения монархического движения принимал в нем деятельное участие. Состоял почти во всех крупных московских монархических организациях: был членом-учредителем Русской Монархической Партии, Русского Монархического Собрания, Союза Русского Народа, а также членом Русского Собрания в Петербурге. Активный участник монархических съездов, неизменный докладчик по еврейскому вопросу. Активный участник дворянского движения, представлял московское дворянство на съездах Объединенных дворянских обществ. Он был гражданским истцом вместе с депутатом Государственной Думы Г. Г.Замысловским на знаменитом процессе Бейлиса. В 1907 г. на личные средства основал в Москве школу-приют для детей-сирот, чьи отцы погибли в русско-японской войне.
Особенную известность Шмаков получил, как автор ряда публицистических работ, наиболее известны: «Еврейский вопрос на сцене мировой истории» (1912) и «Международное тайное правительство» (1912). Шмаков утверждал, что «современную эпоху знаменуют два факта: варварство социальных учений и сатанинское возвеличение еврейства», что «нынешнее время становится все более еврейским — как по вероломству и жестокости, так и по раболепию пред нашим же ожидовлением». Шмаков был уверен, что всегда существовало «потаенное правительство евреев», что «общеиудейская центральная власть никогда не переставала функционировать и лишь неустанно расширяла свою мощь, как с беспримерною доселе убедительностью это наблюдается в настоящее время». Поскольку «монархи суть естественные защитники народов против замыслов иудейских», основные усилия еврейства направлены на разрушение монархий. Шмаков полагал, что именно этим объясняется, что революции во Франции, Англии и России были делом рук евреев. Он сделал заключение, что в мире существует «темная сила — потаенное международное правительство», деятельность которого направлена на установление мирового господства еврейства. С легкой руки Шмакова тезис о «мировой закулисе» стал общим местом в патриотической идеологии. Скончался Шмаков в 1916 г. в Москве от болезни сердца.
Сегодня также день памяти легендарного русского военачальника генерала от инфантерии Михаила Дмитриевича Скобелева, скончавшегося 25 июня 1882 г.
Михаил Дмитриевич родился в 1843 году. Его дед Иван Никитич, сын однодворца, дослужился до чина генерала от инфантерии, отец был генераллейтенантом. Михаил Дмитриевич Скобелев был прекрасно образован, знал восемь иностранных языков, поражал собеседников эрудицией в самых различных областях знаний. Учился в Париже, затем в Санкт-Петербургском университете, но вскоре оставил его и поступил на военную службу. Участвовал в подавлении польского восстания 1863 года. С 1869 года, по завершении учебы в Николаевской академии Генерального штаба, служил в Туркестанском военном округе. Затем последовали другие назначения; в Туркестан (тогдашнее общее название территорий в Средней и Центральной Азии) Скобелев вернулся в 1873 году. Проявив незаурядный полководческий дар, он быстро выдвинулся, был награждён орденами святого Георгия 4-й и 3-й степени, золотой саблей, золотой шпагой с бриллиантами с надписью «За храбрость». И в среднеазиатских кампаниях, и позднее, на Русско-турецкой войне, Скобелев всегда появлялся в сражениях на белом коне и, нередко, в белом кителе, за что получил прозвище «белый генерал». В 1876 году Скобелев был назначен военным губернатором и командующим войсками Ферганской области.
В этот день, 25 июня 1796 года в Царском Селе родился Государь Император Николай I Павлович.
Русская линия