В «ПЦУ» назвали Иерусалимского Патриарха Феофила пешкой в руках Москвы
Оскорбительные заявления в адрес Предстоятеля древнейшей Поместной Православной Церкви допустил скандально известный Евстратий Зоря
Бывший скандально известный пресс-секретарь «Киевского патриархата» и правая рука лже-патриарха Филарета Денисенко, переметнувшийся в пресс-секретари главы ПЦУ Епифания Думенко Евстратий Зоря в интервью фанарскому изданию «OrthodoxTimes» высказал своё видение того, почему Иерусалимский Патриарх Феофил решил инициировать Всеправославную встречу в Аммане.
Надо сказать, Зоря и до этого не блистал умом, хоть и считался чуть ли не главным церковным дипломатом украинских раскольников. Однако, на сей раз он публично заявил, что Предстоятель древнейшей Поместной Православной Церкви Иерусалимский Патриарх Феофил является несамостоятельной фигурой и просто-напросто выполняет указания из Москвы.
Что ж, в Московском Патриархате уже привыкли к подобного рода оскорблениям со стороны украинских раскольников. Однако, на сей раз они последовали в адрес Иерусалимского Патриархата и лично Патриарха Феофила, и нет никаких сомнений, что здесь и в других Поместных Православных Церквях по достоинству оценят эти заявления представителя «ПЦУ».
Стремление Зори представить всех несогласных с ним дураками и слабовольными людьми, а также объяснить, что Поместные Православные Церкви не признают украинских раскольников лишь из своих шкурных соображений и слабоволия, а не по принципиальным каноническим причинам, весьма красноречиво говорит о сути представителей «ПЦУ», которые меряют других по привычным себе лекалам.
Следует сказать, что хоть Фанар и признал самосвята Зорю и подобных ему епископами, раскольниками после этого они быть так и не перестали, и продолжают демонстрировать это всему миру.
Ниже мы предлагаем нашим читателям ознакомиться с отрывком из интервью Зори, которое он дал изданию «OrthodoxTimes»:
Каково ваше мнение о процессе, который происходил в Аммане?
Это бесплодная затея. Какова цель этой встречи? Чтобы Вселенский Патриарх отказался от Томоса об автокефалии? Он никогда на это не подойдёт. Продемонстрировать свою силу Вселенскому Патриарху? Чтобы показать, что с нашей стороны их собралось больше, чем с вашей? Встреча в Аммане показала как раз обратное. Какова цель? Решить вопрос о сосуществовании с Русской Православной Церковью, пока существует Томос об автокефалии? Что будет с российскими епархиями, архиереями, приходами и т. д.
Как это можно сделать без участия Православной Церкви Украины? С кем Русская Православная Церковь хочет решить этот вопрос? С собой? В таком случае, зачем им понадобилось ехать в Амман и использовать Иерусалимский Патриархат в качестве посредника?
Если есть проблема отношений между двумя Церквами, то между этими двумя Церквами должен быть диалог. Если они считают необходимым, чтобы кто-то ещё участвовал, они должны сказать об этом.
На самом деле, если речь идёт о всеправославном уровне, то церковные каноны и традиции прошлого и настоящего указывают на то, что только Вселенский Патриарх имеет право выступать с такой инициативой, то есть вести и председательствовать на таком Синоде.
Более того, право на существование имеет только Синод, где будет в равной степени присутствовать Православная Церковь Украины. Равное участие Православной Церкви Украины во всех православных собраниях не является её правом или привилегией, но, как написано в Томосе, является её обязанностью. Православная Церковь Украины всегда будет отстаивать это обязательство.
Почему в этом замешан Иерусалимский Патриарх?
Принимая такие инициативы, Москва пользуется тем, что российское влияние довольно сильно в более широком регионе. Но это способ продвижения истины? Запугивая остальных? Подкупом? Оказывая давление? Ложью?
Мы видим, что Москва до сих пор предпринимает действия в тех Поместных Церквах, которые признали автокефалию Православной Церкви Украины, пытается посеять раздор в каждой из этих Церквей. Мы видим такую ситуацию в Греции, в Александрийском Патриархате, на Кипре.
Очевидно, нечто подобное имело место и в отношении Иерусалимского Патриархата. Если бы завтра Патриарх Феофил объявил, что он добавил в диптихи имя митрополита Епифания и признал Томос автокефалии, некоторые митрополиты сразу же публично выразили бы своё несогласие.
Мы знаем даже имена этих митрополитов, тех, кто получил своё образование в России, тех, кто постоянно ссылается на русские позиции. Некоторые люди имеют не только духовную связь с Россией, но и всяческую поддержку с её стороны.
Учитывая тот факт, что ситуация внутри самого Иерусалимского Патриархата балансирует между различными центрами влияния и сторонами, очевидно, что никто не хочет испытывать судьбу и иметь в руках «бомбу», которая может взорваться с непредвиденными последствиями. Москва этим пользуется.
Именно поэтому мы с нашей Церковью понимаем очень тяжёлую позицию Иерусалимского Патриарха, который якобы взял на себя инициативу проведения этой встречи. И он, и остальные знают, что инициатива была не его.
Русская линия
В Ковдоре открыли памятник Государю Николаю II
Первый в Мурманской области монумент, посвященный основателю города Романов-на-Мурмане (нынешнего Мурманска), освятил митрополит Митрофан
10 апреля 2021 года митрополит Мурманский и Мончегорский Митрофан освятил бюст Царственного Страстотерпца Государя Николая II, установленный в декабре прошлого года на территории храма Успения Пресвятой Богородицы города Ковдора, сообщает сайт Мурманской епархии.
Это первый памятный знак на территории Мурманской области, посвященный основателю города Романов-на-Мурмане (нынешнего Мурманска).
Инициатором установки памятника выступил местный активист, чемпион Европы по боксу, супертяжеловес Максим Маслов. Успенский приход поддержал идею увековечить вклад Государя в освоение Кольского Заполярья.
Установке памятника предшествовало общенародное обсуждение на портале «Открытый электронный регион».
После подведения итогов голосования на заседании Общественной комиссии Ковдорского района, большинством голосов было принято положительное решение, о чём глава района уведомил митрополита Митрофана официальным письмом.
Бюст был изготовлен в рамках проекта «Аллея Российской славы» и преподнесён его руководителем Михаилом Сердюковым в дар храму. Изготовление постамента, его доставка и установка осуществлены на добровольные пожертвования.
Русская линия
Через несколько дней после заявлений Эрдогана о поддержке «Крымской платформы»
Российские власти приняли решение ограничить регулярное и чартерное авиасообщение с Турцией с 15 апреля до 1 июня
Россия ограничивает регулярное и чартерное авиасообщение с Турцией с 15 апреля до 1 июня для профилактики завоза новой коронавирусной инфекции. Об этом в понедельник на брифинге в Доме правительства сообщила вице-премьер РФ Татьяна Голикова, передаёт ТАСС.
«Нами принято решение ограничить регулярное и чартерное авиасообщение, осуществляемое из российских международных аэропортов в аэропорты Турецкой Республики и в обратном направлении с 15 апреля сего года до 1 июня сего года. За исключением направлений, необходимых для участия акционерного общества „Концерн Титан-2“ в строительстве атомной электростанции, вывоза российских граждан, находящихся на отдыхе на территории Турецкой Республики, а также сохранения на взаимной основе двух рейсов в неделю: Москва — Стамбул, Стамбул — Москва», — сказала Голикова.
Помимо этого, с 15 апреля по 1 июня будет приостановлено авиасообщение между Россией и Танзанией. Авиасообщение с Танзанией и Турцией будет возобновлено в том случае, если ситуация с коронавирусом в этих странах стабилизируется. Российским туроператорам рекомендуется приостановить деятельность по продаже туров для путешествий в Турцию с 15 апреля по 1 июня.
Любопытно, что эти ограничения последовали практически сразу же после того, как президент Турции Рэджеп Эрдоган поддержал международную площадку «Крымская платформа» по итогам переговоров с украинским коллегой Владимиром Зеленским, сообщает РИА Новости.
Турецкий лидер заявил, что Анкара выступает за «территориальную целостность и суверенитет Украины», а ее «принципиальная позиция — непризнание аннексии Крыма». По словам Эрдогана, «Крымская платформа» призвана «объединить» украинские земли. «Желаем, чтобы эта платформа стала решением для крымских татар и Украины», — сказал он.
Эрдоган добавил, что Турция рассматривает «повышение стандартов жизни крымских татар, которые были вынуждены покинуть свою родину, < > как «историческую и гуманитарную обязанность». «У нас есть проекты по строительству мечети для наших братьев крымских татар. Надеюсь, что в ближайшее время мы сделаем первый шаг для реализации этого проекта», — отметил глава государства.
Зеленский находился в Стамбуле в рамках заседания турецко-украинского Совета сотрудничества высшего уровня (ССВУ). Как сообщил украинский лидер, среди прочего они с Эрдоганом обсудили тему безопасности в Черноморском регионе. По словам Зеленского, взгляды Киева и Анкары в этом вопросе совпадают.
Саммит «Крымской платформы» запланирован на 23 августа. На нём Киев хочет обсудить вопрос «возвращения» полуострова. Украина предложила присоединиться к площадке ряду государств, в том числе Турции, Франции, Великобритании, Германии, Канаде и США.
Русская линия
Зеленский потребовал от США «больше оружия и денег»
Украинский президент призвал Байдена помочь Украине вступить в НАТО и оказывать поддержку «не только на словах»
Если глава США Джо Байден, долго думавший, звонить ли ему президенту Украины Владимиру Зеленскому или нет, рассчитывал, что после этого звонка глава Украины от него отстанет, то он жестоко ошибался. Звонок Байдена придал смелости бывшему комику и он начал не просить, а требовать у США «реальной поддержки».
Так, в интервью телеканалу CNN Владимир Зеленский публично призвал президента США Джо Байдена нарастить военную поддержку Киева и способствовать скорейшему вступлению страны в НАТО, сообщает Lenta.Ru.
По его словам, Соединенные Штаты давно стали хорошим другом Украины, однако если они рассчитывают на интеграцию страны в альянс, им придётся оказать ей ещё большую поддержку и «не только на словах».
«Байден должен сделать больше, чтобы сдержать Россию и помочь положить конец этому конфликту. Больше оружия, больше денег на борьбу», — сказал Зеленский.
Он добавил, что украинским военным на передовой на Донбассе важно понимать наличие политической поддержки Запада, несмотря на риски «спровоцировать Москву» и способствовать эскалации конфликта в регионе. «Что мы здесь делаем? Что здесь делают наши люди? Они воюют», — объяснил американцам Зеленский.
Русская линия
В Таллине испугались русского языка и исторической правды
Эстонские спецслужбы обвинили Эстонскую Православную Церковь в антиэстонской деятельности из-за организации исторической конференции
Генеральный директор полиции безопасности Эстонии Арнольд Синисалу считает, что пандемия коронавируса не снизила интенсивности разведывательной деятельности России, и при этом обвинил в антиэстонской деятельности Эстонскую Православную Церковь Московского Патриархата, сообщает Интерфакс.
«Несмотря на то, что из-за пандемии путешествия и публичные мероприятия были ограничены, это не уменьшило активности России в деятельности на направлении Эстонии. Кремль вывел местных проводников политики раскола Эстонии в онлайн-каналы», — заявил Синисалу в понедельник, представляя ежегодник о деятельности контрразведывательной организации страны в 2020 году.
Спецслужбы также усматривают попытку раскола эстонского общества в стремлении сохранить образование на русском языке в этой стране.
Кроме того, в докладе утверждается, что Москва в своей антиэстонской деятельности использует и Русскую Православную Церковь. «Здешние представители Московской церкви провели в прошлом году историческую конференцию, цель которой было показать Эстонию древней российской территорией», — говорится в докладе.
Последуют ли против Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата какие-то санкции после таких обвинений, пока неизвестно.
Русская линия
Денисенко обвинил главу Фанара в жажде властвовать в православном мире
Томос «ПЦУ» подтверждает, что Патриарх Варфоломей жаждет быть первым не только по чести, но и по власти, заявил лже-патриарх
Константинопольский Патриарх Варфоломей не удовлетворяется первенством чести в Православии, он хочет иметь реальную власть, сказал в эфире канала «Украина 24» основоположник украинского раскола, глава «Киевского патриархата» лже-патриарх Филарет Денисенко, сообщает СПЖ.
В доказательство своих слов Денисенко привёл в пример Томос «ПЦУ», выданный главой Фанара. В нём прописано ограничение деятельности этой организации только пределами Украины, а диаспора в Европе и в США таким образом должна достаться патриарху Варфоломею.
«Томос не на пользу украинской церкви потому, что ограничивает её деятельность границами Украины, — сказал глава УПЦ КП. — И поэтому название дали не УПЦ, а ПЦУ, т. е. вы имеете полномочия только в границах Украины, а за границами Украины украинцы подчиняются не вам, а Константинопольскому патриарху, и в томосе об этом сказано».
Денисенко считает, что украинская диаспора не согласна на подчинение Фанару и поэтому не признает Епифания Думенко своим главой, а остаётся в «Киевском патриархате». «Украинская диаспора не хочет подчиняться Константинопольскому Патриарху, а Епифаний в соответствии с Томосом не имеет права принимать в свою церковь украинскую диаспору, — сказал глава УПЦ КП. — И поэтому они принадлежат к „Киевскому патриархату“ в Европе, США, Австралии и Латинской Америке».
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем видного богослова и публициста Т.И. Филиппова и знаменитого русского певца Ф.И. Шаляпина
Сегодня мы отмечаем День космонавтики. 12 апреля 1961 г., русский летчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток» первым облетел вокруг Земли (погиб 27 марта 1968 г.).
Тертий Иванович Филиппов родился 24 декабря 1825 года в г. Ржеве в семье аптекаря. Получив образование в тверском духовном училище, а затем на историко-филологическом факультете Московского университета, Тертий Филиппов некоторое время преподавал русскую словесность в 1-й Московской гимназии. За годы своего учительства он сблизился с кружком славянофилов, пополнив ряды авторов таких известных славянофильских журналов как «Москвитянин», «Московский сборник» и «Русская беседа», со страниц которых выступал со статьями по истории Русской Церкви допетровского периода. По мнению Филиппова, церковные Соборы и Патриаршество делали Церковь живой действенной духовной силой, обеспечивающей симфонию властей. Именно такой строй Церкви, был уверен Филиппов, наиболее соответствовал национальным особенностям Русского народа.
В 1856 г. как специалиста по фольклору Морское министерство командировало Т. Филиппова на Дон и Азовское море для исследования быта, нравов и обычаев местного населения. Подобное поручение от моряков было не случайно: после поражения в крымской войне России было запрещено иметь на Черном море военный флот. Однако русское морское командование было готово в случае необходимости быстро вооружить торговые суда и мобилизовать жителей черноморских губерний в возрождающийся флот. Поручение пришлось по вкусу Филиппову, можно было изучать фольклор и при этом служить Отечеству.
Позднее Филиппов стал чиновником по особым поручениям при обер-прокуроре Св. Синода графе Д.А.Толстом, занимаясь делами восточных Церквей и духовно-учебными заведениями. В этом качестве Филиппов не только оказал большую помощь балканским и ближневосточным православным народам, но и установил контакты с дохалкидонскими восточными Церквями, существовавшими в крайнем угнетении в Османской империи и Персии.
В 1864 г. Филиппов перешел на службу в Государственный контроль, в котором прослужил до конца своих дней. В 1883 г. он стал сенатором и в 1889 г. — государственным контролером. Однако, несмотря на занятость по службе, Филиппов продолжал активно печататься в различных изданиях национального направления, в частности в «Русском вестнике» М.Н.Каткова и в «Гражданине» князя В.П.Мещерского. Помимо того, являясь прекрасным знатоком греческого языка и творений Отцов Церкви, Филиппов по праву имел репутацию авторитетного богослова. Филиппов высказывал мысль о созыве Поместного Собора Русской Церкви, о снятии всех ограничений со старообрядцев и о восстановлении Патриаршества. Скончался Т. И. Филиппов 30 марта 1899 г.
Сегодня мы также вспоминаем знаменитого русского певца Федора Ивановича Шаляпина, скончавшегося 12 апреля 1938 года. Он родился 13 февраля 1873 г. в Казани. После окончания местного приходского училища, Шаляпин некоторое время работал писцом, а в свободное от работы время пел в церковном слободском хоре. В 1890 г. он устроился в уфимскую оперную труппу, затем присоединился к малороссийской бродячей труппе. Объехав города Урала и Поволжья, труппа отправилась в Баку. Здесь в 1892 г. Шаляпин вступил во французскую труппу Лассаля. Однако вскоре труппа эта распалась, и Шаляпину пришлось перебиваться случайными заработками. К счастью, им заинтересовался знаменитый тифлисский учитель пения Усатов, который взялся учить Шаляпина.
В 1893 г. Шаляпин впервые попал на профессиональную сцену — в Тифлисский оперный театр. А уже в 1895 г. им заинтересовалась дирекция столичного Мариинского театра. В скором времени выдающийся голос певца (бас) сделал его любимцем столичной публики. А исполненные им партии Ивана Сусанина в опере Глинки «Жизнь за Царя» и Царя Иоанна Грозного в «Псковитянке» и Варяжского гостя в «Садко» Римского-Корсакова принесли Шаляпину всероссийскую известность. Критики писали о том, что явление Шаляпина символизирует собой завершение длительного процесса создания национальной оперы. А после выступлений в Европе к певцу пришла и мировая слава.
В годы Первой мировой войны гастроли Шаляпина прекратились. Очень часто он давал безвозмездные концерты в пользу раненых. После революции он вернулся в Мариинский театр, получил звание народного артиста и фактически стал его художественным руководителем. Однако в 1922 г. выехав на гастроли в Париж, Шаляпин больше в Россию не вернулся, предпочтя остаться во Франции. В 1938 г. он заболел лейкемией, от которой и скончался.
Русская линия