Русская линия
<< Полная сводка новостей от 29 марта 2021 >>

«В нашей Церкви организовалась группа священства и мирян, которые нацелены на изменение позиции Церкви по отношению к ЭКО»
Эксперты Церковно-общественного Совета по биомедицинской этике в очередной раз заявили о недопустимости признания Русской Православной Церковью методик ЭКО

Председатель Церковно-общественного совета по биомедицинской этике митрополит Петрозаводский и Карельский Константин26 марта 2021 года председатель Церковно-общественного совета по биомедицинской этике (ЦОСБ), кандидат медицинских наук, председатель Синодальной богослужебной комиссии, митрополит Петрозаводский и Карельский Константин возглавил первое в этом году общее заседание совета, в ходе которого состоялось обсуждение и принятие заявления экспертов Церковно-общественного совета по биомедицинской этике «О недопустимости признания Русской Православной Церковью методик ЭКО», сообщает сайт ЦОСБ.

В заседании приняли участие председатель Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства иерей Феодор Лукьянов; заведующая кафедрой биомедицинской этики Российского государственного медицинского университета им. Н.И. Пирогова, профессор, доктор философских наук Ирина Силуянова; председатель Отдела религиозного образования и катехизации Выборгской епархии, доцент кафедры теологии РХГА, кандидат философских наук протоиерей Игорь Аксенов; член Патриаршей комиссии по вопросам семьи, защиты материнства и детства, руководитель Православного медико-просветительского центра «Жизнь» протоиерей Максим Обухов; настоятель храма во имя свт. Николая Мирликийского в с. Вомашково Московской епархии, зав. отделением лазерной медицины Медсанчасти № 2 Метростроя, врач-хирург Центральной клинической больницы протоиерей Валентин Жохов и многие другие.

Перед заседанием члены Совета почтили память протоиерея Дмитрия Смирнова.

В результате состоявшегося обсуждения участники заседания приняли следующее заявление:

Церковно-общественный Совет по биомедицинской этике (ЦОСБ) неоднократно формулировал свою позицию по этической некорректности методов экстракорпорального оплодотворения (ЭКО), детально аргументировал свою позицию, опираясь на богословские, этические и медицинские основания. Тем не менее, в нашей Церкви организовалась группа священства и мирян, которые нацелены на изменение позиции Церкви, изложенной в «Основах социальной концепции Русской Православной Церкви» по отношению к ЭКО и согласны пойти на компромисс с желаниями женщин и мужчин иметь детей с опорой на достижения научно-технического прогресса.

ЦОСБ разделяет озабоченность ростом женского и мужского бесплодия в обществе и связывает это явление с процессами духовно-нравственного кризиса. ЦОСБ полностью одобряет благословение духовенства на существующие виды лечения этого недуга, особенность которого требует длительного и терпеливого лечения, на понимание существования связи «телесных» и «духовных» причин недуга. ЦОСБ обращает внимание, что ЭКО не является лечением бесплодия, а фактически представляет собой новую форму размножения человечества.

Все выбранные инициативной группой «допустимые» методики вместо прямого уничтожения лишних эмбрионов, включают прямое и ясное согласие на их возможную гибель по множеству причин: идет ли речь о количестве попыток ЭКО, о селективном подходе, о потере плода на любом сроке беременности и т. п. Информирование пациенток, их согласие и их отказ от претензий в трагических случаях фиксируется в официальном юридическом документе «Информированное согласие». Таким образом, на возможность гибели эмбрионов и плодов человека все сторонники данной манипуляции идут осознанно, в отличии от гибели эмбрионов при естественной беременности, что происходит без свободного согласия на это. Вряд ли такие манипуляции с предусмотренным и запланированным согласием и, таким образом, с осознанным участием в гибели человеческой жизни сообразуется с нравственными чувствами христиан. Эксперты Церковно-общественного Совета по биомедицинской этике при Московском Патриархате полагают, что Церковь не должна стать еще одним «информированным участником» намеренного согласия с гибелью эмбрионов человека.

С секулярной точки зрения человек — это биологический организм, а с точки зрения христианской антропологии — это духовно-телесное существо. Телесность в человеке персонализирована и одухотворена. Поэтому человеческая жизнь, во всех аспектах ее проявления, включая чадородие, всегда совершается в единстве ее духовно-телесной природы. Делая акцент в вопросе «исключительности брачных отношений"[1] только на соматическое измерение человека, представленное в его геноме, мы пренебрегаем его духовной природой.

Ранее в своих документах ЦОСБ приводил целый ряд конкретных медицинских, этических и богословских оснований нецелесообразности компромиссов в области современных «репродуктивных» и «сексуальных» прав. Нельзя не согласиться со святителем Марком Эфесским:

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви, не исправляется через компромиссы: нет ничего среднего между Истиной и ложью"[2].

Формальная поддержка якобы «гуманного» ЭКО будет способствовать легализации в глазах православного сообщества других методик экстракорпорального оплодотворения. А это — прямой путь к евгенике, практиковавшейся в фашистской Германии и осужденной на Нюрнбергском процессе. Эксперты Церковно-общественного Совета по биомедицинской этике подтверждают, что позиция Церкви о репродуктивных технологиях, выраженная в Основах социальной концепции Русской Православной Церкви, принятой на Архиерейском соборе 2000 г., и ее понимание, должны быть оставлены без изменений.

[1] Основы социальной концепции РПЦ // Москва, 2001. XII, 4.

[2]Свт. Марк Эфесский. Послание к Георгию Схоларию. Цит. по: Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. // М.: Посад, 1994. — С. 164−168.

Русская линия


Архиепископ Охридский Иоанн (Вранишковский) прибыл в Москву
Пребывание представителя Сербского Патриархата в Москве свидетельствует о продолжающемся тесном взаимодействии СПЦ и РПЦ на общеправославном уровне

Архиепископ Охридский Иоанн (Вранишковский) прибыл в Москву25 марта 2021 года в Москву по благословению Святейшего Патриарха Сербского Порфирия прибыл известный сербский исповедник, глава Охридской архиепископии Сербской Православной Церкви на территории Северной Македонии митрополит Иоанн (Вранишковский), сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

В аэропорту «Внуково» его встречали заместитель председателя ОВЦС МП архиепископ Владикавказский и Аланский Леонид, настоятель Подворья Сербской Православной Церкви в Москве епископ Моравичский Антоний, Чрезвычайный и Полномочный посол Республики Сербия М. Лазанский, вице-консул Сербии М. Манич, сотрудник сербского Посольства Н. Трифунович, сотрудник ОВЦС А.Ю. Хошев.

Сразу по прибытии владыки Иаонна в Россию состоялась краткая беседа, в ходе которой владыка Леонид передал высокому гостю тёплые приветствия от лица всей Русской Православной Церкви и Святейшего Патриарха Кирилла.

В ходе посещения Русской Православной Церкви архиепископа Иоанна сопровождает клирик Православной Охридской Архиепископии иеродиакон Эразм (Бранковский).

Визит сербской делегации можно считать подтверждением того, что Сербская и Русская Православные Церкви продолжат тесное взаимодействие на общеправославном уровне. Как известно, Сербский Патриархат испытывает трудности в Черногории и на территории Северной Македонии, где местные раскольники пытаются добиться для себя «украинского сценария». Московский Патриархат выступает категорически против этого и всячески поддерживает Сербскую Церковь.

Русская линия


Святейший Патриарх Кирилл: «В сей праздничный день молитвенно желаю Вам обильной помощи от Пастыреначальника Христа»
Представители Русской Православной Церкви приняли участие в праздновании тезоименитства Патриарха Иерусалимского Феофила

Представители Русской Православной Церкви приняли участие в праздновании тезоименитства Патриарха Иерусалимского Феофила27 марта 2021 года Иерусалимская Православная Церковь отметила день тезоименитства своего Предстоятеля — Блаженнейшего Патриарха Святого града Иерусалима и всей Палестины Феофила III. В числе принявших участие в торжествах были начальник Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандрит Александр (Елисов), настоятельница Горненского женского монастыря в Эйн-Кареме игумения Екатерина (Чернышева), сотрудники Миссии и сестры обители, сообщает Патриархия.Ru.

Официальное поздравление от иерархов и паствы Иерусалимской Православной Церкви в адрес Блаженнейшего Владыки огласил Генеральный секретарь Иерусалимской Патриархии архиепископ Константинский Аристарх.

Представителями Русской духовной миссии было оглашено поздравление Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла:

«Ваше Блаженство, возлюбленный о Господе Собрат и Сослужитель!

Сердечно поздравляю Вас с тезоименитством.

Взирая на подвиг веры Вашего небесного покровителя, достославного мученика Феофила Севастийского, Вы стремитесь, по слову апостола, с любовью и духом кротости (1 Кор. 4:21) совершать высокое служение Предстоятеля Святейшей Матери Церквей и являете неустанную заботу о вверенном Вашему попечению народе Божием.

Минувший год был омрачен распространением вредоносного поветрия. Надеюсь, что по милости Вседержителя его последствия будут вскоре преодолены, и многочисленные паломники смогут вновь устремиться к Живоносному Гробу Господню.

В сей праздничный день молитвенно желаю Вам обильной помощи от Пастыреначальника Христа в Ваших дальнейших Патриарших трудах, а Вашей богоспасаемой пастве — мира и благоденствия".

Затем сотрудники Русской духовной миссии лично поздравили Предстоятеля Иерусалимской Церкви с днем тезоименитства и испросили его Первосвятительское благословение на дальнейшие труды на церковно-дипломатическом поприще, а сестры Горненской обители пропели Его Блаженству «Многая лета».

Русская линия


В память всех невинно убиенных от рук большевиков
На месте Вятского лагеря НКВД в посёлке Сорда Верхнекамского района Кировской области освящена часовня

Заключённые в Вятлаге27 марта 2021 года в Уржумской епархии ознаменовался знаменательным событием — на месте Вятского лагеря НКВД в посёлке Сорда епископ Уржумский и Омутнинский Иоанн освятил часовню в честь Новомучеников и исповедников Церкви Русской, пострадавших за веру в годы гонений большевиков на Церковь Христову, сообщает Православие.Ru со ссылкой на сайт Поле Памяти Вятлаг.

Расположена часовня на месте захоронения бывшего лагерного пункта № 2.

Чин освящения совершил владыка Иоанн в сослужении благочинного Северного благочиния иерея Дионисия Путилова, настоятеля храма во имя Святителя Николая Чудотворца в п. Рудничный протоиерея Леонида Сафронова, диакона храма Покрова Пресвятой Богородицы в г. Кирс Анатолия Баталова.

По окончании богослужения архипастырь поздравил присутствующих с этим знаменательным днём, поблагодарил всех хранителей памяти, чьими трудами и заботами была построена часовня.

Это первая часовня в Вятлаге, где находятся могилы многих священников и монахов, клириков и активных мирян, трое из погребённых узников Вятлага причислены к лику святых. О некоторых из тех, кто лёг в землю Вятлага, можно узнать на блоге музея Вятлага, и из экспозиции музея Вятлага в здании Покровского храма в городе Кирс Кировской области.

По итогам церковно-краеведческих трудов прихода Покровского храма г. Кирс в содружестве с потомками погибших и пострадавших в Вятлаге, хранителями памяти в регионах, ТК «Союз» выпущен фильм «Имя на кресте».

Прошло уже так много времени, что земля бывшего кладбища ОЛП-2 стала числиться частью лесного фонда, и теперь важно, чтобы этому захоронению был возвращён статус кладбища, с передачей лесного участка в распоряжение Церкви для целей религиозной деятельности, как именуется наше молитвенное предстательство об усопших в соответствии с положением действующего законодательства.

Русская линия


Православная общественность призывает российские власти запретить суррогатное материнство в России
Десятки тысяч подписей за запрет суррогатного материнства переданы верующими депутатам Государственной Думы

Государственная Дума РоссииБолее 55 тысяч подписей, собранных под петицией за запрет в России суррогатного материнства, передали депутату Госдумы Николаю Земцову представители Союза православных женщин, сообщает Милосердие.Ru.

В обращении к спикеру Госдумы и руководству комитета по делам семьи верующие призывают депутатов рассмотреть вопрос о полном законодательном запрете в России этой «технологии», и требуют немедленно запретить её использование в интересах иностранцев и одиноких россиян, или за вознаграждение, а также рекламу суррогатного материнства.

По вопросу суррогатного материнства солидарную позицию занимают ведомства силового блока, Следственный комитет России, Росфинмониторинг, ряд депутатов из обеих палат, представители межфракционной рабочей группы Думы по подготовке предложений о поддержке семей с детьми под руководством вице-спикера Толстого, рассказал парламентарий.

«Мы трудимся, и надеемся, что уже в эту, весеннюю сессию законопроект будет внесён. Будет перевернута эта позорная страница, когда иностранцам позволяли вывозить из страны десятки тысяч детей. И эта правовая лакуна закроется», — заявил Николай Земцов.

Ранее стало известно, что поводом для подготовки в Думе законопроекта, вводящего ряд ограничений для суррогатного материнства, в том числе — запрет вынашивания младенцев на экспорт, стало обнаружение так называемых «детских ферм» в Москве и Петербурге, где содержались суррогатные матери и младенцы. Более 10 новорожденных, рожденных для передачи иностранцам за вознаграждение, обнаружили затем и в Красноярске.

«Суррогатное материнство, запрещенное во многих странах мира, в России используется в первую очередь не для помощи бесплодным парам, а для продажи детей за рубеж, в том числе — парам с нетрадиционной ориентацией», — отмечается в обращении. Также его авторы обращают внимание на жестокую эксплуатацию организаторами суррогатного материнства нуждающихся женщин, здоровью которых наносится необратимый вред.

Cуррогатное материнство запрещено в ряде стран, в том числе — во Франции, в Германии, Австрии, Норвегии, Швеции, а также в некоторых штатах США. В Великобритании, Канаде, Израиле, Дании разрешено лишь некоммерческое суррогатное материнство. В значительной части штатов США, в ЮАР, в России, на Украине, в Грузии и в Казахстане эта технология легализована, а в Белоруссии законодательно закреплено отсутствие прав суррогатной матери на выношенного ею ребёнка.

«Нравственное сознание не может примириться с разрешением суррогатного материнства, превращающего женщину и ребенка в предмет коммерческой сделки, извращает само понятие материнства, тайну и святость этих отношений», — заявил в конце 2015 года, выступая в Государственной Думе, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. В Основах социальной концепции Русской Православной Церкви суррогатное материнство осуждается вне зависимости от коммерческой составляющей сделки.

Русская линия


Храм Гроба Господня вновь открыт для посещения
Еврейские власти разрешили открыть храм в связи с вакцинацией около половины населения Израиля

Храм Гроба ГосподняВ воскресенье, 28 марта, Храм Гроба Господня в Иерусалиме открыли для паломников, но карантинные ограничения на Святой Земле пока продолжают действовать, сообщает СПЖ со ссылкой на Reuters.

Более половины населения Израиля получило обе дозы вакцины. Это позволило ослабить ограничения из-за коронавируса.

Храм Гроба Господня теперь можно посетить с соблюдением карантинных мер по количеству людей и социальной дистанции.

Христианскую святыню открыли в католическое Вербное воскресенье, ведь западные христиане в этом году празднуют Пасху 4 апреля. Это позволило католикам совершить богослужение и провести традиционную процессию с пальмовыми ветвями от Елеонской горы до Старого города.

Храм Гроба Господня закрыли из-за распространения коронавируса 10 июля 2020 года.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти выдающегося русского композитора М. П. Мусоргского, одного из лидеров киевских монархистов В. Э. Розмитальского и митрополита Мефодия (Герасимова)

Модест Петрович Мусоргский Модест Петрович Мусоргский родился 9 марта 1839 в селе Карево Торопецкого уезда Псковской губернии. Мусоргский рано проявил музыкальные способности, однако, следуя семейной традиции, в 1852 г. он поступил в петербургскую Школу гвардейских подпрапорщиков и кавалерийских юнкеров. В 1856 г. став офицером гвардии, Мусоргский приобрел известность и как талантливый музыкант-любитель — пианист и композитор.

Вскоре Мусоргский познакомился с М.А.Балакиревым, впоследствии главой Новой русской музыкальной школы («Могучей кучки»), и начал брать у него уроки композиции. В 1858 г. Мусоргский вышел в отставку, чтобы полностью посвятить себя музыке. Однако разорение семьи, вызванное реформой 1861 г., заставило Мусоргского поступить на гражданскую службу чиновником. Тем не менее, уже в течение 1860-х годов появился ряд его выдающихся произведений — замечательные песни и романсы для голоса с фортепиано и оркестровые пьесы.

Наиболее известными сочинениями Мусоргского, стали опера по трагедии Пушкина «Борис Годунов», премьера которой состоялась в Мариинском театре в 1874 г., «Хованщина» (1880) и «Сорочинская ярмарка» (1880, закончена Ц.А.Кюи) и фортепианный цикл «Картинки с выставки». Скончался М.П.Мусоргский в 1881 г.

Виктор Эдуардович Розмитальский Сегодня также день памяти одного из лидеров киевских монархистов, председателя Киевского отдела Русского Народного Союза имени Михаила Архангела Виктора Эдуардовича Розмитальского, расстрелянного в 1919 г. чекистами в Киеве.

Он родился в 1850 г. в Киеве в семье мещанина чешского происхождения. Успешно занимался коммерцией, но вскоре разорился. В 1905 г. принял активное участие в создании монархических организаций в Киеве, был одним из руководителей губернского отдела Союза Русского Народа. В 1909 г. руководил организацией добровольной охраны Государя во время царского пребывания в Киеве. В 1911 г. стал одним из учредителей и председателем патриотического гимнастического общества «Русский богатырь».

Розмитальскому и руководителю молодежного патриотического общества «Двуглавый орел» принадлежит главная заслуга в организации общественного расследования злодейского убийства Андрюши Ющинского, что не позволило «спустить дело на тормозах» и привлекло к делу Бейлиса общественное внимание. Розмитальский и Голубев как, общественные истцы на процессе Г. Г.Замысловский и А.С.Шмаков, стали с тех пор объектами травли в еврейской прессе.

После захвата Киева большевиками Киевская ЧК организовала настоящую охоту за Розмитальским. Однако долгое время его не удавалось схватить. По некоторым данным весной 1919 г. он был одним из организатором Куреневского восстания против большевиков. Наконец, 29 марта чекистам удалось арестовать Розмитальского. Ненависть к нему была такой сильной, что приговор вынесли в тот же день, и русский герой и мученик был расстрелян.

Сегодня мы вспоминаем духовного лидера читинских монархистов митрополита Мефодия (Герасимова), скончавшегося в Харбине в 1931 г. Он родился 22 февраля 1856 г. в семье священника Томской губернии и в миру звался Маврикием Львовичем. Долгое время, в том числе и в годы смуты 1905−06 гг., был епископом Забайкальским и Нерчинским, поддерживая словом и делом местных монархистов. К 1917 г. возглавлял оренбургскую кафедру. В 1919 г. вместе с казаками атамана Дутова ушел из Оренбурга, затем эмигрировал в Харбин, где десять лет возглавлял местную кафедру.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 29 марта 2021 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика