Русская линия
<< Полная сводка новостей от 25 марта 2021 >>

Ещё раз о том, как российские чиновники охраняют культурное достояние России
В Великом Новгороде с древнего Воскресенского собора, который до сих пор не возвращён Церкви, упал уже третий купол

Воскресенский собор XVII века в Великом НовгородеВ России нередки случаи, когда Минкульт и прочие чиновничьи ведомства наказывают и штрафуют священнослужителей Русской Православной Церкви и православных благотворителей, которые не могут спокойно смотреть на разрушающиеся под дождём святыни и смеют без согласования с бездействующими чиновниками в экстренном порядке проводить консервационные и прочие работы на «объектах культурного наследия».

С тревогой о том, как работают чиновники по охране культурного достояния России, совсем недавно заявляли представители Русского географического общества, которые обследовали памятники деревянного зодчества в Архангельской области. Несмотря на то, что постройки традиционной архитектуры Севера официально охраняются государством, многие из них — на грани полного разрушения и гибели.

Очередным печальным свидетельством того, как наше государство охраняет «памятники культурного наследия» стало обрушение третьего купола Воскресенского собора XVII века в Великом Новгороде, о чём сегодня сообщил Интерфакс.

С пятиглавого древнего собора упал один из малых куполов. По счастливой случайности при обрушении главки никто из местных жителей не пострадал.

По данным местных СМИ, ранее с того же храма упали главный купол (в 2013 году) и одна из малых главок. Наиболее вероятной причиной могла стать ветхость: все купола собора находятся в аварийном состоянии, кресты на них накренены к земле, в деревянной обшивке — громадные дыры, но аварийные работы здесь проводились лишь в 2015 году. Была установлена временная кровля над двумя барабанами. Однако, на этом вся охрана памятника чиновниками закончилась.

Воскресенский собор был построен в 1698—1700 годах на территории Деревяницкого монастыря, в местечке Деревяницы. После революции 1917 года храм был закрыт. В годы Великой Отечественной войны собор получил серьёзные повреждения. В конце 1960-х — начале 1970-х годов его перестроили под склад новгородского завода «Стекловолокно», представители которого пользовались собором до начала его разрушения.

В бывшем здании женского церковного училища, находившегося на территории обители, до сих пор находится стационар Новгородского областного наркодиспансера «Катарсис».

Русская линия


ОВЦС МП: «Пока что де-факто украинских раскольников признали только два архиерея Кипрской Православной Церкви»
В Русской Православной Церкви не видят необходимости составлять список митрополий и епархий Кипрской Православной Церкви, которые не благословляется посещать русским паломникам

Протоиерей Игорь ЯкимчукУкраинских раскольников к настоящему времени признали только два архиерея Кипрской Православной Церкви, и поэтому серьёзных ограничений для русских паломников по поездкам на Кипр на данный момент не предполагается, сообщил в четверг РИА Новости секретарь по межправославным Отношениям отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Игорь Якимчук.

Ранее Паломнический центр Московского Патриархата составил список митрополий и епархий Элладской Православной Церкви, которые не благословляется посещать паломникам Русской Православной Церкви, в связи с признанием украинских раскольников Архиепископом Афинским Иеронимом и ещё рядом архиереев Синода Элладской Церкви. Сейчас в списке 11 епархий, включая главную, — Афинскую.

Отвечая на вопрос о том, будет ли подобный список в отношении епархий на Кипре, протоиерей Игорь Якимчук уточнил, что «пока что де-факто украинских раскольников признали только два архиерея Кипрской Православной Церкви».

«Это Архиепископ Хризостом, поминающий на богослужениях лидера ПЦУ Думенко, и митрополит Константийский Василий, допустивший сослужение с раскольниками. Разумеется, что для русских паломников церковное общение с ними невозможно. Что касается общения с другими кипрскими иерархами и посещения подведомственных им храмов и монастырей, то каких-либо ограничений для наших паломников на данный момент не предполагается», — сказал отец Игорь.

Кафедральный собор, в котором служит Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом находится в Никосии.

Русская линия


«Русский народ никогда не был равнодушен к судьбе своих греческих братьев и сестер по духу и вере»
​​​​​​​Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший митрополит Онуфрий поздравили греков с 200-летним юбилеем начала освободительного движения

Патриарх Кирилл и митрополит ОнуфрийСвятейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил Президенту Греческой Республики Катерине Сакелларопулу поздравление по случаю 200-летия начала освободительной борьбы греческого народа, сообщает Патриархия.Ru.

«Сердечно поздравляю Вас и в Вашем лице весь греческий народ с 200-летием независимости Греции, — говорится в Патриаршем пославнии.

В событиях двухвековой давности народ Греции, пройдя через многие скорби и испытания в условиях несвободы и неизменно укрепляясь в трудностях отеческой православной верой, явил огромное духовное мужество и героизм. Освящение бело-голубого греческого флага в 1821 году в монастыре Святая Лавра стало не только знаком начала самоотверженной национальной борьбы за права и свободу греческого населения, но и символом народного единения, в основе которого лежала горячая любовь к родной земле. Несокрушимость народного духа, воля к победе и острое чувство ответственности за судьбы Отечества, которые переживали в те дни все греки, создали единую Грецию от Фракии до Крита, от Ионических до Эгейских островов.

Русский народ никогда не был равнодушен к судьбе своих греческих братьев и сестер по духу и вере. Сопереживая их боли и страданиям, подставляя плечо в трудные времена, с оружием в руках отстаивая право греков на мирную жизнь на земле своих предков, русские люди деятельно засвидетельствовали свою любовь вплоть до готовности положить душу свою за друзей своих (Ин. 15:13). Греческое освобождение предварялось национальным подъемом, зарождавшимся в том числе и в Одессе, Таганроге и Херсоне. Оно стало возможным во многом благодаря предшествующим победам русского оружия и поддержке русских филэллинов. Русская Православная Церковь высоко ценит внимание современной Греции к памяти русских солдат и моряков, павших в сражениях за свободу своих греческих собратьев. Одно лишь имя Иоанна Каподистрии достаточно ярко свидетельствует о том, как тесно сплетены исторические судьбы наших стран.

Связуемые единой верой и духовной культурой, близкими национальными традициями, народы России и Греции имеют общую цивилизационную миссию в современном мире. Наши святые, наши православные предки научили нас ценить жертвенность выше прагматизма, дружбу выше выгоды, правду выше силы, свободу выше благополучия.

Сегодня, несмотря на преходящие политические нестроения, в том числе привносимые извне, наши народы сохраняют приверженность добрым традициям гостеприимства и радушия, взаимопомощи и солидарности. Убежден, что у наследников Святой Руси и Православной Эллады не только общее прошлое, но и общее настоящее и, непременно, общее будущее.

В этот знаменательный и праздничный для всей Греции день желаю Вам и всему греческому народу мира и благоденствия".

В свою очередь, Предстоятель Украинской Православной Церкви Блаженнейший Митрополит Киевский Онуфрий также решил поздравить греков с 200-летним юбилеем начала борьбы против турецких захватчиков:

«В течение четырех столетий пребывания греческого народа в неволе именно Церковь Христова и православная вера были тем живительным светом, которое позволило Вашему народу пережить тьму иноверного и иностранного господства и сохранить свою идентичность. Символично, что именно восстание 1821 года началось в день праздника Благовещения Пресвятой Богородицы по благословению митрополита Старых Патр Германа.

Мне также приятно констатировать, что к этой знаменательной дате имеет непосредственное отношение и Украина, на территории которой испокон веков проживала, и сегодня проживает значительная греческая диаспора. Греки Одессы, Мариуполя, Херсона, Нежина и других украинских городов в течение многих лет жили верой в независимость своей Родины и формировали предпосылки греческого восстания 1821 года.

Верю, что память об этих событиях всегда будет оставаться в сердцах наших народов. Уверен в необходимости продолжения взаимного общения, поддержки, сотрудничества между нашими православными народами и государствами.

Желаю братскому греческому народу мира, процветания, развития и Божьего благословения!"

Русская линия


Владимир Зеленский через Шмыгаля передал папе Римскому Франциску приглашение посетить Киев
Радио Ватикана не стало сообщать об этом приглашении. Остаётся также неизвестным реакция на это приглашение самого главы Ватикана

Папа Римский Франциск принял премьера Украины Дениса ШмыгаляПрезидент Украины Владимир Зеленский тщетно пытается собрать в Киеве в день 30-летия независимости Украинского государства как можно больше высокопоставленных гостей. Так, украинские представители пригласили посетить Украину этим летом главу Константинопольского Патриархата Патриарха Варфоломея, и он дал на это своё согласие. Однако, больше никто из «больших людей» на Украину ехать пока не хочет.

Помимо Патриарха Варфоломея, Зеленский хотел бы видеть в августе 2021 года в Киеве президента США Джо Байдена, однако тот пока даже не соблаговолил связаться с украинским президентом по телефону, не то что дать своё согласие на визит на Украину. Очевидно, новый президент США опасается поднимать лишний раз украинскую тематику в американских СМИ, поскольку его сын сильно наследил на Украине, и это чуть не стоило Байденам больших проблем. Переговоры же с Зеленским, а уже тем более визит, даст повод Трампу и республиканцам вновь вернуться к теме украинской коррупции Байденов, чего Джо явно не хочет.

Неприличным молчанием на сообщения украинских СМИ о приглашении украинских властей папе Римскому Франциску посетить Киев ответил и Ватикан. Так, сегодня официальный сайт Правительства Украины сообщил, что «в четверг, 25 марта, состоялась аудиенция премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля с Его Святейшеством Папой Франциском» и что «в завершение премьер-министр передал Его Святейшеству Папе Франциску приглашение Президента Украины Владимира Зеленского осуществить визит на Украину по случаю празднования 30-й годовщины Независимости».

Однако, пресс-служба Ватикана и Ватиканское Радио решили вообще ничего не сообщать об этом приглашении, как будто его и не было. Более того, там назвали визит Шмыгаля в Рим и его аудиенцию с папой «частной», как будто украинский чиновник приезжал к папе Римскому посоветоваться по своим личным семейным делам, а не передать важное послание от президента Зеленского.

«25 марта Папа Франциск принял в частной аудиенции в Апостольском дворце Ватикана премьер-министра Украины Дениса Шмыгаля, — говорится в сообщении Радио Ватикана. — По сообщению пресс-службы Ватикана, в ходе встречи были подтверждены добрые двусторонние отношения между Святейшим Престолом и Украиной. Стороны обсудили некоторые текущие вопросы взаимного интереса, а также различные темы, связанные с жизнью и деятельностью Католической церкви в стране.

Папа Франциск и украинский премьер-министр уделили большое внимание кризису в области здравоохранения и драматической ситуации на востоке Украины; была выражена надежда, что недавние нарушения режима прекращения огня уступят место жестам в пользу мирного урегулирования конфликта, сообщает пресс-служба Ватикана.

После беседы со Святейшим Отцом премьер-министр Украины встретился с ватиканским государственным секретарём кардиналом Пьетро Паролином и с секретарём по связям с государствами архиепископом Полом Ричардом Галлахером".

В общем, судя по всему, не видать Зеленскому на Украине ни Джо Байдена, ни папы Франциска, какие бы приглашения он им не посылал. Возможно, помимо Варфоломея в Киев летом прилетит кто-то из европейских лидеров (наподобие президента Польши), но на фоне пандемии европейцам тоже может оказаться совсем не до Украины.

Русская линия


Глава Фанара «забыл» о 200-летии Греческой революции
Греческие СМИ обратили внимание на то, что Патриарх Варфоломей не сказал ни слова об этом знаменательном юбилее

Патриарх Варфоломей и Реджеп ЭрдоганКонстантинопольский Патриарх Варфоломей за Литургией в Стамбуле ни слова не сказал о знаковом для Греции юбилее — 200-летии с начала борьбы за освобождении от четырёхвекового османского ига, сообщает СПЖ.

25 марта 2021 года Греция торжественно празднует День Независимости и 200-летие национально-освободительной революции 1821 года, когда греческий народ восстал против турецких захватчиков. Однако Константинопольский Патриарх Варфоломей, который в этот день совершал Литургию в Стамбуле, даже не стал упоминать об этом дате, на что обратили внимание ряд греческих СМИ.

Так, в греческом информагентстве Pentapostagma согласились, что у Константинопольского Патриархата со штаб-квартирой в Турции «очень тяжёлое положение», однако подчеркнули, что в этот знаковый для греков день «от господина Варфоломея ожидали большего».

«К сожалению, во время сегодняшнего празднования Благовещения Пресвятой Богородицы во Вселенском Патриархате хиротонисали епископа и пресвитера, но не упомянули ни о нашем национальном празднике, ни о 200-летии революции 1821 года», — констатировал греческий ресурс.

25 марта 2021 года Греция празднует 200 лет с начала национально-освободительной революции против четырехвекового ига Османской империи. Борьба греческого народа за независимость, начатая 25 марта 1821 года, продлилась почти 10 лет.

При этом Патриарх Варфоломей, умолчавший сегодня об этом событии, ранее заявлял, что «идеалы, ценности, слава, страсти и мученичество» греческой нации произрастают из Вселенского Патриархата.

Русская линия


Сербская Православная Церковь выступила против закона об «однополом партнёрстве»
Св. Синод Сербской Церкви выразил свою официальную позицию в отношении законопроекта о регистрации содомского сожительства

Герб Сербской Православной ЦерквиПортал Православие.Ru опубликовал сегодня на своих страницах перевод официального заявления Священного Синода Сербской Православной Церкви от 25 марта 2021 г., в котором сербские архипастыри подвергли критике новый законопроект о легализации в Сербии содомского сожительства.

Проект закона, который может быть в скором времени представлен в сербский парламент, предусматривает урегулирование ряда имущественно-правовых вопросов между содомитами. При этом официально сообщается, что он не будет означать легализации «однополых союзов». Тем не менее, подготовка этого закона уже вызвала серьёзное беспокойство и разделение в сербском обществе, в котором доминируют традиционное представление о браке.

Решил высказаться по этому поводу и Синод Сербской Церкви, который, в частности, заявил:

«Священный Архиерейский Синод Сербской Православной Церкви заблаговременно и в законом предусмотренный срок представил Правительству Сербии свои замечания и мнение о предложении закона об однополых союзах.

Упомянутый проект закона для Сербской Церкви неприемлем, потому что огромное большинство предложенных постановлений находится в противоречии с Евангелием Христовым и совокупным опытом и практикой Церкви, на которых духовно и морально укоренён наш сербский народ, как и вся европейская цивилизация.

Недопустимо приравнивать однополые союзы к браку и семье, как приведено в проекте закона, потому что таким образом дискриминируется брачный союз, как христианская и законом защищённая ценность. Церковь уважает свободу, которую нам даровал Бог и понимает человеческое стремление выражать свою свободу различным образом.

Священный Архиерейский Синод согласен с тем, что существует необходимость для осуществления некоторых личных, имущественных и других прав тех, кого касается упомянутый проект закона, но аргументировано указал на возможность, что она в правовом поле Республики Сербской будет осуществляться полностью административным путём, без соприкосновения с брачным и семейным законодательством.

Священный Архиерейский Синод подчёркивает, что принимает и проповедует диалог, как единственный и необходимый путь поиска решения в связи с вопросами общественного значения, так и конкретно по этому вопросу, вызвавшему большое беспокойство.

Священный Архиерейский Синод выразил надежду, что по этому вопросу будут приняты во внимание аргументы Сербской Православной Церкви".

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти Императора Павла Петровича, принявшего мученическую кончину в 1801 году

Император Пgвел I ПетровичИмператор Павел I родился 20 сентября 1754 г. и был сыном Императора Петра III и Екатерины Алексеевны (будущая Императрица Екатерина II). Сразу после рождения его забрала к себе Императрица Елизавета Петровна, намеревавшаяся передать ему Царский престол после своей кончины. С матерью, которая заняла престол после низложения его отца, у Павла были натянутые отношения, поэтому Екатерина II намеревалась передать престол после своей смерти старшему сыну Павла Александру. Павел первым браком был женат на принцессе Вильгельмине Дармштадтсткой (Наталья Алексеевна в православном крещении), которая умерла при родах, второй женой стала принцесса София Доротея Августа Луиза Вюртемберг-Штуттгартская (Мария Федоровна в православном крещении). В этом браке появилось много детей, среди которых — будущие Императоры Александр I и Николай I. С 1783 г. Павел Петрович с женой жил вдали от императорского двора, в основном в Гатчине. Там он создал собственный гарнизон, руководил дворцовым распорядком и своим войском.

Павел Петрович взошел на престол после смерти своей матери Императрицы Екатерины Великой 17 ноября 1796 г. Коронование Императора Павла совершилось в Москве 5 апреля 1797 г., в первый день Святой Пасхи. Оно отличалось тем, что Павел при этом священнодействии, прежде чем облечься в порфиру, приказал возложить на себя далматик — одну из царских одежд византийских императоров, сходный с архиерейским саккосом. По окончании венчания на Царство Император прочел в Успенском соборе с высоты трона составленный им Закон о престолонаследии. По оглашении Закона Государь вошел царскими вратами в алтарь и положил свиток с Законом в серебряный ковчег, стоявший на св. жертвеннике, для хранения на вечные времена. Святитель Иоанн Шанхайский писал: «Павлу удалось издать закон, представляющий из себя систему, основанную на принципах, проводимых в жизнь Московскими собирателями Руси и укоренившихся в душе русской».

Строго соблюдая Заповеди Божии, Государь всячески заботился о своих подданных. Уже в день своей коронации Павел обнародовал Манифест о помещичьих крестьянах, положивший начало ограничению крепостного права: «дабы никто и ни под каким видом не дерзал в воскресные дни принуждать крестьян к работам». Впервые в истории России, крестьянское сословие было приведено к присяге. Было создано особое крестьянское управление, для казенных крестьян были установлены наделы и всем крестьянам было дано право апелляции на решения судебных дел. После этого случая особым указом воспрещалось продавать порознь крепостных одной и той же крестьянской семьи. Также в царствование Павла Петровича была сокращена барщина до трех дней в неделю.

Император Павел I заботливо относился к православному духовенству. Он стремился, чтобы священство имело более «соответственные важности сана своего образ и состояние». Вследствие этого принимались в его царствование меры к улучшению быта белого духовенства: состоящим на штатном жаловании были увеличены оклады, а где не было установлено жалование, там на прихожан была возложена забота по обработке церковной земли, замененная затем соответствующим хлебным взносом натурой или денежной суммой. Для поощрения духовенства к более ревностному исполнению своего служения введены были знаки внешнего отличия. Духовные лица получали награды, по личному почину Государя вновь был учрежден для них наградной наперсный крест. Ревновал Государь и о просвещении духовенства. При Нем учреждено было несколько семинарий и духовные академии в Петербурге и Казани.

Воцарение Павла I было ознаменовано крутою ломкою екатерининских порядков, что вызвало недовольство многих знатных семейств. Он запретил ввоз иностранных книг, употребление таких слов, как «гражданин», «отечество», запретил носить одежду французского покроя. В 1798 г. Россия вступила в коалицию европейских держав против Франции, но в 1800 г. из-за козней и происков Англии разорвала торговые отношения с ней, заключив союз с Бонапартом. Это и стало смертным приговором Государю, заключившему соглашение с Наполеоном для похода на Индию, что подорвало бы английское могущество. Против Павла I сложился заговор, который возглавили генерал-губернатор Петербурга Пален и генерал фон Беннигсен. Они действовали с молчаливого согласия цесаревича Александра Павловича. Штаб-квартирой заговора стал салон Жеребцовой, сестры трех братьев Зубовых, будущих убийц, за ее спиной стоял английский посол сэр Чарльс Уитворт. Через Жеребцову участникам убийства было роздано два миллиона золотом.

В ночь на 12 марта 1801 г. заговорщики ворвались к Императору в спальню (Михайловский замок) и убили его. Князь Н.Д.Жевахов писал в своих воспоминаниях: «Отношение императора Павла I к Церкви было таково, что только революция 1917 года прервала работы по его канонизации, однако сознанием русского народа император Павел давно уже причислен к лику святых. Дивные знамения, благоволения Божия к Праведнику, творимые Промыслом Господним у его гробницы, в последние годы перед революцией не только привлекали толпы верующих в Петропавловский собор, но и побудили причт издать целую книгу знамений и чудес Божиих, изливаемых на верующих молитвами благоверного императора Павла I». П.Н.Шабельский-Борк свидетельствует: «В Триестенской библиотеке как зеница ока хранится ставшая теперь редчайшей уникальная брошюра, изданная в свое время причтом Петропавловского собора, о случаях чудес на гробнице Императора Павла Первого, каковых удостоверено не менее трехсот».

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 25 марта 2021 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика