Русская линия
<< Полная сводка новостей от 8 марта 2021 >>

Глава Фанара подтвердил, что намерен продолжать свою агрессивную «украинскую политику»
Патриарх Варфоломей встретился в Стамбуле с депутатами партии Зеленского и заявил, что посетит Украину в августе 2021 года

Письма главе Фанара вручил нардеп от *Слуги народа* Богдан Яременко6 марта 2021 года делегация пропрезидентской украинской партии «Слуга народа» прибыла в Стамбул, где встретилась с Патриархом Константинопольским Варфоломеем и передала ему поздравление от Владимира Зеленского с днём рождения, а также повторное приглашение главы Украины и «ПЦУ» посетить Киев в день 30-летия независимости Украинского государства, сообщает СПЖ.

Письма главе Фанара вручил нардеп от «Слуги народа» Богдан Яременко, получивший скандальную известность из-за переписки с проституткой во время заседания Верховной Рады Украины.

На сайте «Ромфея» сообщают, что от имени украинской делегации выступил нардеп Никита Потураев. Однако, на видео, предоставленном Константинопольским патриархатом, видно (1 час 12 мин. 40 сек.), что выступает народный депутат Богдан Яременко, который благодарит патриарха Варфоломея за тёплые слова и отмечает важность его предстоящего визита на Украину.

После этого Яременко вручает главе Фанара письма от Зеленского и Епифания, а также преподносит в подарок икону, написанную в тонах национального флага. В свою очередь, патриарх Варфоломей замечает, что «цвета этой иконы — великолепные», а потом, указывая на икону, добавляет на русском языке — «вещь».

В ответ глава Фанара подтвердил, что намерен приехать на Украину в августе 2021 года. Помимо этого, Патриарх Варфоломей в очередной раз попытался убедить всех окружающих, что принял правильное решение, когда признал украинских раскольников и самосвятов, отвергнув каноническую Украинскую Православную Церковь и подвергнув её верующих гонениям.

Он подчеркнул, что Константинопольский Патриархат — это «Мать-Церковь украинского народа», которая «с радостью откликнулась на многочисленные просьбы президентов, политических властей и даже парламента Украины о предоставлении Томоса об автокефалии».

По словам Патриарха Варфоломея, до предоставления Томоса «многие украинцы не входили в Православную Церковь», поэтому «Томос об автокефалии был актом ответственности Матери-Церкви перед миллионами наших православных братьев и сестер, которые были вне Церкви».

«С решением Священного Синода Вселенского Патриархата в октябре 2018 года принять обращения Филарета и Макария открылся путь для объединительного Синода (Собора), который прошёл в исторической церкви Святой Софии в Киеве, 15 декабря 2018 года», — подчеркнул Патриарх Варфоломей.

Обращаясь к украинской делегации, он сказал, что «два года спустя мы очень рады видеть рост новой Церкви под вдохновенным и непоколебимым руководством нашего брата, блаженнейшего митрополита Киевского г-на Епифания».

Что же касается УПЦ, за счёт нападения на храмы которой и увеличилось число приходов «ПЦУ», то Патриарх Варфоломей заявил, что тот, кто разрывает евхаристическое единство с Фанаром «рискует отрезать себя от тела Православной Церкви».

При этом глава Фанара уверен, что его действия на Украине не нарушают единства мирового Православия, а «если некоторые не могут принять эту реальность (дарование Томоса, — Ред.), то они должны спросить себя, кто именно нарушает единство в Православной Церкви».

По его словам, предоставление Томоса «ПЦУ» «не было актом, продиктованным внешними силами или геополитическими интересами». По мнению патриарха Варфоломея, дарование Томоса «ПЦУ» должно оцениваться вне личностных и вне национальных интересов, а только «как подлинная духовная терапия».

Также глава Фанара уверил, что «Вселенский Патриархат всегда поспешит на помощь и поддержит различные Поместные Православные Церкви, когда они столкнутся с испытаниями». Таким образом, Патриарх Варфоломей демонстрирует не только своё намерение продолжать агрессивную «украинскую политику», но и готовность вмешиваться в дела других Поместных Православных Церквей.

Русская линия


Что за праздник 8 марта?
Международный женский день или день всех революционерок

Советский плакат *8 марта*Широко отмечаемый ныне в России «Международный женский день — 8 марта», в честь которого в этом году власти предоставили россиянам сразу несколько выходных, — это светско-советская традиция, возникшая в годы советской власти, которая не имеет никакого отношения к подлинной русской истории и христианским ценностям. По своему изначальному смыслу 8 марта — это не день женщин, или «праздник мам и бабушек», а день революционерок.

Историю этого праздника обычно связывается с именем известной немецко-еврейской революционерки Клары Цеткин, которая, решив использовать неудержимую энергию женщин на борьбу с эксплуататорами, создала женский революционный отряд. И хотя создание его было делом не одного дня, решено было выбрать день, который можно было бы считать Днем рождения «женского пролетариата». Выбор числа принадлежал К. Цеткин, которая сумела связать день рождения нового отряда, с историей родного ей еврейского народа — с праздником Пурим, который отмечается иудеями на переломе от зимы к весне. Скорее всего, в тот год, когда было принято решение начать праздновать «Международный женский день», праздник Пурим пришелся на 8 марта. И хотя у иудеев время празднования Пурима является скользящим, число это прижилось — в 1910 г. на Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене Цеткин предложила праздновать «Международный женский день» именно 8 марта.

По официальной, более «удобной» версии, праздник этот приурочен к 8 марта 1857 года, когда в Нью-Йорке собрались на манифестацию работницы швейных и обувных фабрик, требуя сокращения рабочего дня и предоставления им избирательного права, после чего возник первый в истории женский профсоюз.

Советский плакат *Работницы и крестьянки*Примечательно, что именно в этот день — 23 февраля / 8 марта 1917 года женщины-работницы Петрограда начали свою протестную акцию на улицах Петрограда, переросшую, как известно, в февральский государственный переворот и отречению Государя Императора Николая II от престола.

С первых лет советской власти этот день стал государственным праздником, а с 1965 года — выходным днем. После распада СССР день 8 марта остался в перечне государственных праздников Российской Федерации. Сохранился он и в некоторых странах на постсоветском пространстве: в Азербайджане, Грузии, Казахстане, Киргизии, Молдавии, Таджикистане, Туркмении, Белоруссии как «Международный женский день»; в Узбекистане как День матери; в Армении его отмечают 7 апреля как День материнства и красоты.

Конечно, нет никакого греха, чтобы оказать 8 марта женщинам внимание, но устраивать в этот день какие-то застолья определенно не стоит. Тем более, что, как известно, в традиции Русской Православной Церкви издавна существует свой праздник «женщин, любви и весны», наполненный высоким духовным смыслом. Это День святых жен-мироносиц, отмечаемый Церковью в третью неделю по Пасхе. В этот день чествуется подвиг любви и сострадания, который доступен нежному, но верному сердцу женщины — матери, жены, сестры.

Русская линия


Протоиерей Николай Данилевич: Патриарх Варфоломей осознаёт, что совершил на Украине церковное преступление, а потому постоянно оправдывается
В ОВЦС УПЦ прокомментировали очередные заявления главы Фанара по Украине

Протоиерей Николай ДанилевичГлава Фанара осознает совершённое им на Украине церковное преступление, но всеми салами пытается убедить себя и окружающих, что это не так. Об этом заявил заместитель председателя Отдела внешних церковных связей УПЦ протоиерей Николай Данилевич в своем Telegram-канале, комментируя очередные заявления Патриарха Варфоломея по Украине.

«Читаю новости о том, как патриарх Варфоломей принимал делегацию „Слуг народа“ на Фанаре и что он им говорил. Вообще, когда п. Варфоломей говорит на украинскую тематику разным аудиториям, то складывается впечатление, что на самом деле он сам себя убеждает в правильности своего ошибочного шага. Он постоянно оправдывается, постоянно доказывает прежде всего самому себе, а потом и всем остальным, что поступил правильно. А ведь на самом деле это не так. Ведь если бы это было так, то ему не надо было бы постоянно об этом говорить и оправдываться», — отметил отец Николай.

«Наверное, где-то в глубине души он понимает, что совершил огромное церковное преступление, но признать этого он не хочет. Поэтому и оправдывается. Это между строк его речей чувствуется», — заключил представитель ОВЦС УПЦ.

Русская линия


Не предавайте нас, не признавайте украинских раскольников
Верующие гонимых приходов Украинской Православной Церкви обратились к Поместным Православным Церквам

Верующие захваченных храмов Украинской Православной Церкви22 февраля 2021 года в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре состоялся Съезд представителей захваченных храмов Украинской Православной Церкви, по завершении которого духовенство и верующие УПЦ записали видеообращение к президенту Украины с просьбой защитить их права, а также обратились к Поместных Православных Церквей с призывом о молитве и поддержке.

Настоятель прихода в тернопольском селе Екатериновка священник Сергей Гладун рассказал историю жестокого захвата храма: «Люди были избиты, ограблены и унижены в своем государстве. Невиданное в XXI веке — нас ненавидят за Православную веру, захватывают храмы, ломают двери и отбирают наши святыни».

Он подчеркнул, что с 2014 года таких случаев насчитывается более 100.

«Рядом со мной стоят люди из 12 областей Украины, и каждый из них с историей боли и скорби, а также своими жертвами за Православную веру. Таких, как мы — тысячи», — сказал отец Сергий.

Антицерковная политика активно поддерживалась бывшим президентом П. Порошенко, отметил он, и большинство верующих украинцев надеялись, что новый президент, за которого они голосовали, остановит гонения старой власти по религиозному признаку и защитит права миллионов православных украинцев.

«Но такого пока не произошло», — констатировал отец Сергий.

Представители других религиозных общин, которые также пострадали от рейдерства «ПЦУ», рассказали о своих надеждах: «Ждём, что вы защитите конституционные права каждого украинца и грека, русского и венгра, ждали, что у вас не будет правильных и неправильных украинцев, как вы говорили».

Верующие обратились к гаранту Конституции с требованием «прекратить дискриминацию граждан Украины и Украинской Православной Церкви, отменить закон, который меняет название нашей Церкви».

«Уважаемый Владимир Александрович, вы можете всё изменить, вернуть уважение к Конституции, вернуть мир в Украине, показать, что права человека превыше всего», — говорится в обращении.

Представители захваченных храмов Украинской Православной Церкви также попросили молитв и поддержки у Поместных Церквей на разных языках: румынском, болгарском, греческом, грузинском, сербском.

«Также мы просим поддержки и молитв в соседних Поместных Православных Церквах в нашей борьбе с теми, кто ненавидит ближних, кто захватывает наши храмы, поднимает руку на верующих, священников и на святыню!», — обратились к Поместным Церквам верующие, призывав их «не поддерживать легализацию украинского раскола».

«Мы Украинская Православная Церковь, в своём доме. Это наша Церковь и наша земля», — напомнили православные украинцы и завершили свое обращение словами «Христос Воскресе!» на разных языках.

Русская линия


Вакцина AstraZeneca продолжает убивать европейцев
После смерти одной женщины и серьёзного заболевания другой власти Австрии приостановили вакцинацию этим препаратом

ВакцинацияВласти Австрии остановили использование партии вакцины против коронавируса от AstraZeneca после смерти одной привитой женщины и болезни другой, сообщает РИА Новости со ссылкой на Федеральное ведомство по безопасности в сфере здравоохранения (BASG).

Там подчеркнули, что пока нет доказательств причинно-следственной связи между этими случаями и вакцинацией, решение не использовать оставшуюся часть партии принято из предосторожности. Однако, в это слабо верится.

Так, 49-летняя женщина умерла в результате тяжёлых нарушений свертываемости крови. У другой, ей 35 лет, развилась тромбоэмболия легочной артерии, сейчас она выздоравливает. Обе пациентки получили вакцину из одной и той же партии в клинике в Цветле, федеральная земля Нижняя Австрия.

В BASG подчеркнули, что тромботические нарушения не входят в число известных побочных эффектов препарата от AstraZeneca.

Начато расследование для исключения возможной связи между ухудшением состояния здоровья привитых женщин и их вакцинацией.

Русская линия


В Ярославле почтили память архиепископа Михея (Хархарова)
В день 100-летия со дня рождения владыки в храмах Ярославской епархии возносились сугубые молитвы об упокоении архипастыря

На могиле архиепископа Михея (Хархарова)6 марта 2021 года исполнилось 100 лет со дня рождения архиепископа Михея (Хархарова). В памятный день в Феодоровском соборе Ярославля, возле которого похоронен владыка Михей, собором архиереев и духовенства была отслужена Божественная литургия, сообщает пресс-служба Ярославской епархии.

Богослужение совершили митрополит Ярославский и Ростовский Вадим, митрополит Волгоградский и Камышинский Феодор, епископ Рыбинский и Даниловский Вениамин, епископ Переславский и Угличский Феоктист, епископ Костомукшский и Кемский Борис и священнослужители Ярославской, Рыбинской, Переславской и Волгоградской епархий.

Владыка Михей служил в Ярославской епархии с 1969 года. Будучи священником, он подвизался в разных приходах: был настоятелем храма в с. Бабурине, настоятелем Успенского храма в поселке Балобаново и благочинным Рыбинского округа, настоятелем Воскресенского собора г. Тутаева и благочинным Тутаевского округа, настоятелем Феодоровского кафедрального собора г. Ярославля, настоятелем прихода апостолов Петра и Павла с. Петрова.

2 ноября 1993 года постановлением Священного Синода избран епископом Ярославским и Ростовским. Правящим Архиереем владыка Михей был до 2002 года.

«Сегодня мы собрались здесь, чтобы вознести свои молитвы об упокоении в селениях праведных приснопамятного Высокопреосвященнейшего Михея, архиепископа Ярославского и Ростовского, — сказал митрополит Вадим после службы. — За тот недолгий период, который я пребываю на этой кафедре, я слышал так много доброго о владыке, слышал о том, какой вклад в духовное созидание, пастырское окормление внёс приснопамятный владыка. Сегодня я просил бы всех от глубины вашего благодарного сердца вознести свои горячие молитвы о владыке Михее».

После Божественной литургии в соборе была совершена панихида, после которой владыки, священнослужители и миряне почтили память владыки Михея у его могилки. Здесь митрополитом Волгоградским и Камышинским Феодором была совершена лития.

Тем временем, в Казанском женском монастыре Ярославля была открыта музейная экспозиция, посвященная памяти архиепископа Ярославского и Ростовского Михея (Хархарова).

С особым трепетом и благоговением сестры монастыря сохраняют личные вещи владыки, переданные бывшим келейником архиепископа Михея, а ныне митрополитом Волгоградским и Камышинским Феодором (Казановым) для экспозиции музея. В витринах размещены его четки, монашеский пояс и параман с крестом, помянник, требник, гребень и другие памятные реликвии. Здесь же экспонировано богослужебное облачение, епископская мантия, жезл, посох. Сохранились иконы, перед которыми совершалась келейная молитва старца. Выставлены редкие архивные фотографии и документы. В целом экспозиция музея рассказывает о жизненном пути архиепископа Ярославского и Ростовского Михея, о его трудах и служении на благо Православной Церкви.

С 6 марта ежедневно с 11.00 до 15.00 в Казанском соборе будут проходить экскурсии «Жизнь и служение владыки Михея». Посетить экспозицию в другое время можно по записи — телефон +7(910)665−40−06.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем новомучеников Солигалича, митрополита Евгения (Болховитинова) и начало революционных событий в Петрограде

Сегодня мы чтим память видного церковного деятеля, мыслителя и историка митрополита Киевского Евгения, скончавшегося 23 февраля 1837 года.

Митрополит Евгений (Болховитинов)Он родился 18 декабря 1767 года в семье бедного священника и в миру звался Евфимием Алексеевичем Болховитиновым. В 10 лет осиротев, он поступил в архиерейский хор, затем получив образование в Воронежской духовной семинарии и Московской Славяно-греко-латинской академии, Е.А.Болховитинов служил преподавателем, а затем ректором Воронежской духовной семинарии. В 1800 г. он принял монашество, и вскоре стал учителем философии, красноречия и префектом Александро-Невской духовной семинарии в Петербурге. Последовательно занимал пост викария Новгородского (с 1804 г.), епископа Вологодского (с 1808 г.), Калужского (с 1813 г.), Псковского (с 1816 г.) и митрополита Киевского (с 1822 г.).

Будущий митрополит был членом Российской академии и Общества истории и древностей российских. До принятия монашеского сана он увлекался западно-европейскими просветителями, уповал на всемогущество человеческого разума. Однако после принятия монашества (в результате смерти жены и троих детей) он кардинально изменил свои воззрения. Со временем митрополит Евгений стал последовательным консерватором, который отказывался принимать всевозможные «новизнолюбивые» теории за их интеллигентский деспотизм и целенаправленное подавление творческого потенциала человека при помощи «прогрессивных» и «гуманных» идей.

Митрополит Евгений был также выдающимся для своего времени историком и архивистом. Он много ездил по монастырям, разбирал архивы, списывал надписи; по его распоряжению в архиерейский дом целыми возами доставляли разного рода архивный материал, среди которого находились такие памятники, как сочинения Иосифа Волоцкого, Зиновия Отенского и др. Он прославился такими работами как «Полное описание жизни преосвященного Тихона», «Историческое изображение Грузии», «Историческое, географическое и экономическое описание Воронежской губернии», издал «Памятный церковный календарь», заключающий в себе немало материала для «Истории российской иерархии» и многими другими. Но главным трудом его жизни стал «Словарь духовных писателей России», который владыка составлял более двадцати лет.

В этот день в 1917 г. начались уличные беспорядки в Петрограде, завершившиеся февральским государственным переворотом. Накануне Государь покинул столицу, отправившись в Ставку. 23 февраля 1917 г. был четверг второй седмицы Великого поста.

Новомученики Костромского уездного города Солигалича были умучены за Христа местными коммунистами 22 февраля 1918 года

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 8 марта 2021 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика