Русская линия
<< Полная сводка новостей от 4 марта 2021 >>

Суд подтвердил решение об извержении из сана протодиакона Андрея Кураева
Епархиальный суд города Москвы не нашёл оснований, чтобы пересмотреть дело клирика

Протодиакон Андрей Кураев4 марта 2021 года Епархиальный суд г. Москвы рассмотрел ходатайство запрещенного клирика Московской епархии протодиакона Андрея Кураева о пересмотре дела № 50−54−2020 о признании протодиакона Андрея Кураева подлежащим извержению из священного сана, сообщает Патриархия.Ru.

Изучив поступившее от отца Андрея Кураева ходатайство о пересмотре дела, а также заслушав его объяснения, суд не нашёл причин для такового пересмотра и подтвердил ранее принятое решение.

Полностью текст судебного решения Епархиального суда г. Москвы опубликован на сайте Московской епархии:

Решение Епархиального суда г. Москвы по делу № 53−57−2021 заштатного клирика г. Москвы протодиакона Андрея Кураева

Епархиальный церковный суд г. Москвы в составе председателя протоиерея Михаила Рязанцева, заместителя председателя протоиерея Владислава Цыпина, судей протоиерея Александра Дасаева, протоиерея Владимира Чувикина, секретаря протоиерея Александра Миронова, заседая в Москве в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя 04 марта 2021 года с 10.00 по 14.00 во исполнение распоряжения епархиального архиерея Московской епархии Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с поданным протодиаконом Андреем Кураевым ходатайством о пересмотре дела № 50−54−2020, ознакомился с ходатайством, заслушал обвиняемого и

РЕШИЛ

Изучив поступившее от протодиакона Андрея Кураева ходатайство о пересмотре дела № 50−54−2020, епархиальный церковный суд города Москвы не нашел причин для такового пересмотра и подтвердил ранее принятое решение.

Решение Епархиального суда г. Москвы вступает в законную силу с момента его утверждения епархиальным архиереем Московской епархии — Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом (Положение о церковном суде Русской Православной Церкви, ст. 47, пп. 3,4).

Решение Епархиального суда г. Москвы может быть обжаловано в Общецерковном суде второй инстанции (Положение о церковном суде Русской Православной Церкви, статьи 51, 53).

Председатель Епархиального суда г. Москвы протоиерей Михаил Рязанцев

Заместитель председателя Епархиального суда г. Москвы протоиерей Владислав Цыпин

Члены Епархиального суда г. Москвы протоиерей Александр Дасаев, протоиерей Владимир Чувикин

Секретарь Епархиального суда г. Москвы протоиерей Александр Миронов

Русская линия


Епископы Игнатий (Тарасов) и Игнатий (Бузин) запрещены в служении
Высший Общецерковный суд призвал двух архиереев исправить свою нравственную жизнь и принести достойные плоды покаяния

Епископы Игнатий (Бузин) и Игнатий (Тарасов)2 и 3 марта 2021 года в Новоспасском монастыре в Москве состоялись заседания Высшего Общецерковного суда, в ходе которых были рассмотрены дела по обвинению епископа Игнатия (Тарасова) и епископа Игнатия (Бузина) в совершении церковных правонарушений, сообщает Патриархия.Ru.

Дела были переданы в Высший Общецерковный суд Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом распоряжением от 18 мая 2020 года в связи с поступлением в Московскую Патриархию сообщений, содержащих документально аргументированные обвинения в адрес вышеупомянутых архиереев в церковных правонарушениях, несовместимых с управлением епархиями.

Высший Общецерковный суд, обстоятельно рассмотрев поступившие материалы и свидетельства священнослужителей и мирян, опрошенных в ходе расследования обвинений, также заслушал пояснения епископа Игнатия (Тарасова) и епископа Игнатия (Бузина).

По итогам рассмотрения дел Высший Общецерковный суд признал обоих архиереев виновными в совершении церковных правонарушений и определил им наказание в виде запрещения в священнослужении.

В соответствии с пунктом 2 статьи 49 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви решения Высшего Общецерковного суда направлены на рассмотрение Святейшего Патриарха и вступят в силу с момента их утверждения Предстоятелем Русской Православной Церкви.

Полный текст решений публикуется на официальном сайте Русской Православной Церкви.

Решение Высшего Общецерковного суда Русской Православной Церкви по делу № 02-I-2021

Признать епископа Игнатия (Бузина) виновным в совершении ряда действий, в том числе подпадающих под правило святых Апостол 25, и отметить, что соответствующие действия епископа Игнатия (Бузина) повлекли за собой существенные нестроения в епархиальной жизни и нанесли глубокий духовный вред части вверенной ему церковной паствы.

Запретить епископа Игнатия (Бузина) в священннослужении без права ношения архиерейских одежд и панагии, призвав его к покаянию и деятельному исправлению. Просить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священный Синод вернуться к вопросу о каноническом положении епископа Игнатия (Бузина) в сроки по своему усмотрению.

Просить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла определить епископу Игнатию (Бузину) место пребывания для несения покаянных трудов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 49 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви настоящее решение Высшего Общецерковного суда будет направлено на рассмотрение Святейшего Патриарха и вступит в силу с момента его утверждения Святейшим Патриархом.

В соответствии с пунктом 5 статьи 50 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви настоящее решение Высшего Общецерковного суда может быть обжаловано на ближайшем Архиерейском Соборе.

Решение Высшего Общецерковного суда Русской Православной Церкви по делу № 01-I-2021

Признать епископа Игнатия (Тарасова) виновным в поведении, подпадающем, в том числе, под апостольские правила 25 и 42, приведшим к существенному расстройству епархиальной жизни в ранее вверенной его управлению Костомукшской епархии.

Запретить епископа Игнатия (Тарасова) в священнослужении без права ношения архиерейских одежд и панагии, призвав его к покаянию и деятельному исправлению. Просить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и Священный Синод вернуться к вопросу о каноническом положении епископа Игнатия (Тарасова) при проявлении им деятельного покаяния.

Просить Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла определить епископу Игнатию (Тарасову) место пребывания для несения покаянных трудов в одной из обителей Русской Православной Церкви. При этом, учитывая состояние здоровья престарелой матери епископа Игнатия (Тарасова), ходатайствовать перед Святейшим Патриархом о направлении епископа Игнатия в один из монастырей Челябинской митрополии с возложением на митрополита Челябинского попечения о материальном обеспечении епископа Игнатия.

В соответствии с пунктом 2 статьи 49 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви настоящее решение Высшего Общецерковного суда будет направлено на рассмотрение Святейшего Патриарха и вступит в силу с момента его утверждения Святейшим Патриархом.

В соответствии с пунктом 5 статьи 50 Положения о церковном суде Русской Православной Церкви настоящее решение Высшего Общецерковного суда может быть обжаловано на ближайшем Архиерейском Соборе.

Русская линия


Американцы устали от ковид-ограничений
Власти американских штатов Техас и Миссисипи, несмотря на рост числа заражённых коронавирусом, отменили масочный режим и открыли все заведения

Медицинские маскиВласти американских штатов Техас и Миссисипи вопреки позиции Вашингтона считают, что введённый из-за коронавируса масочный режим в стране на данном этапе не нужен, а потому не видят никакого смысла заставлять жителей своих штатов носить медицинские маски и соблюдать другие ограничения.

Во вторник губернатор Техаса Грэг Эбботт отменил обязательное ношение медицинских масок в штате. Примеру Техаса вскоре последовал и штат Миссисипи. В настоящее время масочный режим также планируют отменить Мичиган, Луизиана, и администрация города Сан-Франциско, сообщает радио «Бизнес ФМ».

«Сейчас уровень госпитализации самый низкий за последние четыре месяца. Уровень заболеваемости — самый низкий с ноября и составляет менее половины того, что было месяц назад. Всё больше жителей Техаса выздоравливают. Но надо понимать, что ковид не исчез, он все ещё есть в Техасе, в Америке и в мире. Исходя из статистки выздоровления, после сокращения госпитализаций и во время вакцинации становится понятно, что ограничения больше не нужны. Сегодня я издал распоряжение, которое отменяет прежние меры. Мы разрешаем открыться всем предприятиям в Техасе на все 100%. Также в Техасе отменяется обязательное ношение масок. При этом снятие ограничений не отменяет личной ответственности граждан», — заявил губернатор Техаса Грэг Эбботт.

В то же время в администрации президента Байдена отмену ограничений считают ошибкой, передает CNN. Телеканал отмечает и возможный политический характер заявления губернатора Техаса, республиканца и союзника Дональда Трампа.

Сам Байден обозвал власти Техаса неандертальцами.

«Считаю, что это большая ошибка», — заявил в среду американский лидер в Белом доме журналистам, комментируя данные решения Техаса и Миссисипи. «Мы вплотную приблизились к тому, чтобы фундаментальным образом изменить характер этой болезни благодаря вакцинации. <…> Последнее, что нам нужно, так это образ мышления неандертальцев, сводящийся к тому, что все хорошо, и можно снять маски», — убежден глава администрации США.

Коронавирус давно стал разменной монетой в политической борьбе в Америке.

Русская линия


Митрополит Старозагорский Киприан: «Поклонимся тысячам русских воинов, известных и неизвестных, освобождавших нашу исстрадавшуюся Родину»
На Шипке помянули погибших при освобождении Болгарии русских и болгарских воинов

Храм-памятник Рождества Христова на Шипке3 марта 2021 года, в День освобождения Болгарии от османского ига, настоятель подворья Русской Православной Церкви в Софии архимандрит Вассиан (Змеев) и секретарь подворья протоиерей Евгений Павельчук по приглашению митрополита Старозагорского Киприана приняли участие в торжествах по случаю 143-летия победоносного завершения Освободительной войны 1877−1878 гг., отмечаемого в этой стране как государственный праздник, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.

Праздничные мероприятия начались благодарственным молебном в кафедральном соборе Старой Загоры, который возглавил митрополит Киприан. Архипастырю сослужили протосингел Старозагорской митрополии архимандрит Богослов (Димитров), представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Болгарском архимандрит Вассиан (Змеев), духовенство епархии.

В храме присутствовали министр образования Республики Болгария Красимир Вълчев, заместительницы мэра г. Стара Загора Иванка Сотирова и Мелена Желева.

По окончании молебна участники праздничных мероприятий направились в храм Рождества Христова на горе Шипка, где захоронены русские воины, отдавшие свою жизнь за освобождение Болгарии. Игумен Христорождественского монастыря на Шипке иеромонах Панкратий (Гузов) с братией монастыря совершили в памятный день заупокойное богослужение о погибших русских и болгарских воинах.

По прибытии в монастырь митрополит Киприан совершил благодарственный молебен в сослужении архимандрита Богослова, архимандрита Вассиана и насельников обители. На богослужении присутствовали главы г. Казанлык Галина Стоянова и г. Шипка Василка Панайотова, а также многочисленные паломники.

По окончании молебна митрополит Киприан обратился к присутствовавши с архипастырским словом, отметив, в частности: «Божия благодать и вера были нравственной основой для наших предков, которую они выстрадали и передали нам как сбывшуюся надежду о том, что болгарский народ пребудет в веках. Третье марта — святой национальный праздник! Сегодня мы выражаем свою признательность всем павшим на полях Русско-турецкой Освободительной войны, отдавшим свои жизни за освобождение Болгарии. Много слов уже сказано об этой дате — 3 марта. Много слов и сегодня рождаются в честь этого великого события, в честь этой победы, которая подарила свет задыхающейся от боли болгарской душе, с достоинством пережившей пятьсот лет иноземного ига, чтобы дать жизнь новым поколениям».

«Поклонимся памяти наших болгарских отцов и матерей, братьев и сестер, ополченцам и мирным гражданам, погибшим мученической смертью, чтобы родился праздник Третьего марта, чтобы родились и мы! — призвал владыка Киприан. — Поклонимся тысячам русских воинов, известных и неизвестных, освобождавших нашу исстрадавшуюся Родину, положивших свои жизни, отстоявших силу православной Христовой любви! Поклонимся всем, кто пролил свою кровь и положил свою жизнь на алтарь нашего Отечества!»

Иерарх с благодарностью отметил решение Совета министров Болгарии во главе с Б. Борисовым о проведении реставрации и укреплении колокольни храма Рождества Христова на Шипке, «который веками будет напоминать о той величественной битве, о том, что болгары и русские — это одно целое, потому что нас укрепляет православная Христова любовь». «Сегодня мы вместе в этом храме во имя нашего братства и любви», — сказал он.

Митрополит Киприан поблагодарил мэрию города г. Казанлык за проведенные реставрационные работы, которые удалось завершить в преддверии праздника 3 марта. «Видя этот храм-памятник издалека, мы будем всегда помнить, что здесь произошли события, о которых мы только читали. Но храм говорит сам по себе об исторической истине. В его крипте покоятся останки известных и неизвестных воинов», — констатировал архипастырь.

Русская линия


России удалось пройти средним путём
Эксперты Высшей школы экономики указывают, что впервые за постсоветский период наша страна перенесла кризис лучше, чем мир в целом

Экономика РоссииКризис 2020 года, вызванный распространением коронавируса, отразился на российской экономике не так заметно, как в мире в целом, отметил институт «Центр развития» Высшей школы экономики. Эксперты ВШЭ назвали эту ситуацию уникальной в новейшей истории России, сообщает газета «Коммерсант».

Авторы исследования сравнили падение ВВП России в 2020 году по данным Росстата (-3,1%) с падением мирового ВВП по предварительным оценкам Международного валютного фонда (-3,5%).

«Впервые за весь постсоветский период Россия пережила более мягкую рецессию, чем мир в целом, притом, что с глобальным кризисом сочеталось и сильное падение нефтяных цен», — указано в бюллетене «Комментарии о государстве и бизнесе».

Сравнивая падение российского ВВП во время пандемии с показателями других кризисных ситуаций, они отметили, что снижение было более сильным, чем в 2015 году (-2,0%), но не таким сильным, как в 2009 году (-7,8%).

Пандемия коронавируса и её последствия оказали большее влияние на российскую экономику, чем отраженное Росстатом, отметили в ВШЭ. По оценке авторов бюллетеня, падение ВВП в 2020 году составило бы 7−8%, если бы государство не оказало меры поддержки.

Следует признать, что российские власти, в отличие от Европы, США и других стран мира, не стали вводить второй локдаун. Именно это и помогло российской экономике выглядеть чуть более лучше, чем мировой.

Русская линия


Эрдоган рассказал Патриарху Варфоломею о защите прав религиозных меньшинств
Глава Фанара среди прочих представителей турецких религиозных лидеров посетил выступление президента Турции

Патриарх Варфоломей слушает выступление Эрдогана2 марта 2021 года Патриарх Константинопольский Варфоломей прибыл в Анкару как представитель религиозных меньшинств в Турции на доклад президента Реджепа Тайипа Эрдогана «План действий Турции в области прав человека», сообщает Информационно-просветительский отдел УПЦ со ссылкой на портал «OrthodoxTimes».

Отмечается, что президент Турции представил свой доклад о политической реформе в сфере защиты прав человека перед большой аудиторией, состоявшей из политиков, дипломатов, представителей религиозных общин и меньшинств, верховных судей, ученых и т. д.

В своем докладе Эрдоган, который ранее назвал изменение статуса Собора Святой Софии в мечеть «венцом» 2020 года, коснулся и защиты прав религиозных меньшинств, к которым в Турции относятся и христиане Константинопольской Православной Церкви.

Собор Святой Софии в Стамбуле, который входит в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, указом президента Турции превратили в мечеть в июле 2020 года. Первый за 86 лет пятничный намаз в соборе состоялся 24 июля.

В этих условиях слушать заявления Эрдогана о защите прав религиозных меньшинств патриарху Варфоломею вряд ли было приятно. Однако, отказаться от приглашения президента Турции и не участвовать в этом театре абсурда он по понятным причинам не может.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти святого благоверного Великого Князя Ярослава Мудрого, полярного исследователя Г. Я.Седова и поэтессы А.А.Ахматовой

св. Ярослав МудрыйСегодня Церковь молитвенно вспоминает выдающегося русского государственного деятеля св. блгв. Великого Князя Ярослава Владимировича, прозванного Мудрым, блаженная кончина которого приходится на 20 февраля 1054 года.

9 марта 2004 года Священный Синод Украинской Православной Церкви благословил внести его в святцы, а 3 февраля 2016 года Архиерейский Собор Русской Православной Церкви официально прославил князя как святого всей Русской Церкви. Впрочем, как святой Ярослав Мудрый почитался на Руси издавна, а Церковь лишь подтвердила, что в соответствии со сложившейся традицией, он считается небесным покровителем государственных мужей, юристов, судей, прокуроров, храмоздателей, библиотекарей, научных работников, учителей и студентов.

Ярослав, во святом крещении Георгий, родился в 978 г. и был сыном св. равноапостольного великого князя Владимира и Рогнеды. Он был посажен отцом в Новгород, где его застало известие о смерти отца и об убийстве Святополком Окаянным братьев Бориса и Глеба. Ярослав пошел войной на Святополка и после нескольких лет борьбы победил и сел на великокняжеский престол. Ярослав провел ряд успешных военных кампаний: он нанес сокрушительное поражение печенегам, которые с тех пор прекратили свои набеги на Русь, подчинил ятвягов, литву, ямь, вернул захваченные поляками Червенские города, его дружина ходила походом на Царьград (поход завершился неудачно). Однако его правление памятно не столько воинскими победами, сколько благоустроением земли Русской, за что он и был прозван Мудрым. Он основал в Суздальской земле город Ярославль, в Псковской — город Юрьев. На месте своей победы над печенегами в 1037 г. Ярослав заложил величественный Софийский собор по образу Софии Цареградской, а в 1045 г. по его повелению его сын Владимир воздвиг Софийский собор в Новгороде. Он соорудил знаменитые Золотые ворота в Киеве, построил монастырь Св. Георгия и другие храмы. Ярослав оставил о себе память составлением свода законов Киевской Руси — «Русской правды», которая, дополненная его сыновьями и внуком Владимиром Мономахом, стала правовой основой жизни русского народа. Много сил уделял св. князь Ярослав христианскому просвещению народа.

Он поставил на широкую ногу перевод с греческого языка и перепись богослужебных и иных книг. Летописец говорит: «Подобно тому, как если б кто распахал землю, а другой посеял, а иные стали пожинать и есть пищу обильную, так и князь Владимир распахал и умягчил сердца людей, просветивши их крещением; сын его Ярослав насеял их книжными словами, а их теперь пожинают, принимая книжное учение. Велика бывает польза от него; из книг мы учимся путем покаяния, в словах книжных обретаем мудрость и воздержание; это реки, напоевающие Вселенную». Перед блаженной кончиной составил завещание сыновьям, которое начиналось словами: «Любите друг друга. Если будете жить в любви друг с другом, то Бог будет среди вас и покорит вам врагов ваших, и вы будете жить мирно. А если будете ненавидеть друг друга и ссориться, то погибнете сами и погубите землю отцов своих и дедов, которую достали они трудом великим».

Г.Я.СедовСегодня мы также вспоминаем русского путешественника и полярного исследователя Георгия Яковлевича Седова, скончавшегося в 1914 году.

Он родился в 1877 году в многодетной семье азовского рыбака. С раннего возраста Георгий рыбачил, ходил на поденщину в поле, чтобы помочь отцу прокормить семью. За два года окончив трехклассную церковно-приходскую школу, мальчик убежал из дома, чтобы получить дальнейшее образование и стать настоящим моряком.

В 1898 г. он окончил мореходное училище в Ростове-на-Дону, в 1901 экстерном сдал экзамены за курс Морского кадетского корпуса, откуда был выпущен поручиком по Адмиралтейству. В 1902 — 1904 по заданию Главного гидрографического управления Седов проводил гидрографические исследования в Баренцевом и Карском морях. В году Русско-японской войны Седов командовал миноноской, неся сторожевую службу в Амурском заливе.

В 1908 г. Седов возглавил экспедицию в устье р. Колымы. В 1910 г. обследовал Крестовую губу на Новой Земле. В 1912 г. Седов предложил проект экспедиции к Северному полюсу, которая была организована на частные средства. «Горячие порывы у русских людей к открытию Северного полюса проявлялись еще во времена Ломоносова и не угасли до сих пор. Амундсен желает во что бы то ни стало оставить честь открытия за Норвегией и Северного полюса. Он хочет идти в 1913 году, а мы пойдем в этом году и докажем всему миру, что и русские способны на этот подвиг..», — писал Седов докладной записке начальнику Главного гидрографического управления.

Инициатива Седова была поддержана морским министром И.К.Григоровичем и Государем, пожертвовавшим на экспедицию 10 тысяч рублей. Значительную помощь в подготовке экспедиции Седова оказала партия русских националистов и лично Михаил Алексеевич Суворин — редактор газеты «Новое время», сын известного консервативного издателя и публициста А.С.Суворина. В августе 1912 г. экспедиция во главе со старшим лейтенантом Седовым на судне «Св. Фока» (позже переименованного в «Михаила Суворина») вышла из Архангельска, взяв курс к Земле Франца-Иосифа. Однако у берегов Новой Земли вынуждена была зазимовать. Во время зимовки Седов обследовал и описал северо-западное побережье Новой Земли. В 1913 г. экспедиция достигла Земли Франца-Иосифа, где корабль был затерт льдами. Во время второй зимовки Седов и большая часть команды заболели цингой. Несмотря на это, 15 февраля 1914 г. Седов с двумя спутниками на собаках двинулся к Северному полюсу. В пути, недалеко от о. Рудольфа, самого северного острова самого северного нашего архипелага, Седов скончался. Спутники похоронили его на этом острове, поставив в изголовье крест, сделанный из лыж, а в могилу отважному путешественнику положили Русский флаг, который Седов мечтал водрузить на Северном полюсе.

В Арктике экспедиция собрала большой материал по океанографии, метеорологии, земному магнетизму, а также сведения о геологическом строении посещенных островов. Именем Седова названы архипелаг и остров, мыс и пик, пролив, два залива, две бухты, поселок, где он родился, улицы имени Седова есть в Москве и Санкт-Петербурге и во многих других городах и поселках.

Анна АхматоваВ этот день мы вспоминаем великую русскую поэтессу Анну Андреевну Ахматову, скончавшуюся в 1966 году.

Ахматова (настоящая фамилия Горенко) родилась 11 июня (23 н.с.) 1889 года под Одессой в семье отставного инженера-механика флота. Первое стихотворение, по ее признанию, написала в 11 лет. Ее первый поэтический сборник «Вечер» вышел в 1912 году. Далее были «Четки» (1914), «Белая стая» (1917), «Подорожник» (1921), «Anno Domini» (1922), «Бег времени» (1965) и другие. Замуж вышла в 1910 году за известного поэта-акмеиста Н.Г. Гумилева, а в 1912 родила сына Льва. 1921 год прошел тяжелой поступью по жизни поэтессы. В августе арестовывают и расстреливают Гумилева. Советские власти налагают запрет на публикацию ее стихов и Ахматова лишается средств к существованию. В 1935 г. арестован сын поэтессы Лев Гумилев. После ее письменного обращения к Сталину его освободили, но в 1938 году снова арестовали и приговорили к казни. Только последующее репрессирование самих палачей спасло его от исполнения приговора. Переживания этих мучительных лет составили цикл «Реквием». В первые месяцы Великой Отечественной войны Ахматова пишет плакатные стихотворения. По распоряжению властей ее эвакуируют из Ленинграда до первой блокадной зимы, два с половиной года она проводит в Ташкенте. В первые послевоенные годы Ахматова навлекает на себя гнев Сталина, узнавшего о визите к ней английского историка И.Берлина. Постановление ЦК ВКП (б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград» за 1946 г. было направлено против Ахматовой и Зощенко. Снова возник запрет на публикации. Исключение было сделано в 1950 г., когда Ахматова написала стихи к юбилею Сталина в отчаянной попытке помочь сыну, арестованному в очередной раз.

В последнее десятилетие жизни Ахматовой ее стихи постепенно пришли к новому читателю. В 1965 г. издан итоговый сборник «Бег времени». На закате дней Ахматовой было позволено принять итальянскую литературную премию Этна-Таормина в 1964 г. и звание почетного доктора Оксфордского университета (1965). В марте 1966 года в Домодедово Анна Андреевна Ахматова скончалась. Ее отпевали в Морском соборе.

Бог даровал Анне Андреевне мирную кончину. Знаменательно, что последняя запись, которую она сделала в своем дневнике в день кончины, была посвящена почитаемым ею мученикам и исповедникам Христовым: «Мы так много и подробно знаем о поведении первых христиан. Римские матроны еще носили свои обычные одеяния и драгоценности, так что палач не знал, как отрубать голову, чтобы не повредить жемчуга и изумруды на шее мучениц».

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 4 марта 2021 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика