Десять против семи при одном воздержавшемся
Св. Синод Кипрской Православной Церкви большинством голосов поддержал решение Архиепископа Хризостома о признании «ПЦУ»
25 ноября 2020 года Священный Синод Кипрской Православной Церкви большинством голосов поддержал решение Архиепископа Хризостома о поминовении главы украинских раскольников Епифания Думенко, сообщает СПЖ со ссылкой на официальный сайт Церкви Кипра.
Согласно заявлению пресс-службы Кипрской Церкви во время двух сессий Синода, состоявшихся 23 и 25 ноября 2020 года, иерархи «подробно обсудили украинский церковный вопрос и проблему, которая возникла из-за поминания Архиепископом Хризостомом Епифания, как предстоятеля Церкви Украины».
В связи с этим Синод Кипрской Церкви постановил, что «не возражает против решения Его Блаженства» Архиепископа Хризостома.
В то же время Священный Синод «надеется на более широкие консультации, в которых примут участие все, чтобы пройти через нынешний кризис, который угрожает расколом Церкви Христовой».
Митрополит Киккский Никифор рассказал, что во время Синода были «зафиксированы разногласия», а окончательный результат — 10 против 7 (при одном воздержавшемся).
Издание «Кathimerini» опубликовало список тех архиереев, которые проголосовали «за» и тех, кто проголосовал «против» этого решения.
По информации издания позицию Архиепископа Хризостома поддержали:
Митрополит Пафский Георгий (Папахризостому);
Митрополит Китийский Нектарий (Спиру);
Митрополит Киринийский Хризостом (Папатомас);
Митрополит Константский Василий (Караяннис);
Митрополит Тримифунтский Варнава (Ставровуниотис);
Епископ Карпасийский Христофор (Циаккас);
Епископ Арсинойский Панкратий;
Епископ Хитронский Леонтий (Энглистриотис);
Епископ Месаорийский Григорий (Хадзиураниу).
Против решения архиепископа Хризостома относительно признания Епифания Думенко, по информации «Кathimerini», выступили:
Митрополит Лимассольский Афанасий (Николау);
Митрополит Морфский Неофит (Масурас);
Митрополит Киккский Никифор (Киккотис);
Митрополит Тамасосский Исаия (Киккотис);
Епископ Амафунтский Николай (Тимиадис);
Епископ Лидрский Епифаний (Махериотис);
Епископ Неапольский Порфирий (Махериотис);
Русская линия
ОВЦС МП: «Продолжается раскол мирового Православия, виновником которого является Константинопольский Патриарх Варфоломей»
В Русской Православной Церкви отреагировали на решение Священного Синода Кипрской Церкви по «украинской проблеме»
Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион прокомментировал итоги заседания Синода Кипрской Православной Церкви в поддержку решения Архиепископа Кипрского Хризостома о поминовении главы «ПЦУ» Епифания Думенко, сообщает Служба коммуникации ОВЦС МП.
«Продолжается раскол мирового Православия, виновником которого является Константинопольский Патриарх Варфоломей. Совершенное им на Украине антиканоническое деяние приводит теперь к утрате внутреннего единства в Поместных Православных Церквах. Под давлением Константинопольского Патриарха Архиепископ Кипрский Хризостом согласился поминать лидера украинской раскольнической группировки. Часть епископата Кипрской Православной Церкви, как видно из опубликованного сегодня коммюнике, согласилась поддержать Предстоятеля в этом деянии, а другая часть категорически его не приемлет, руководствуясь священными канонами и своей архиерейской совестью, — говорится в заявлении митрополита Илариона.
Эти архипастыри поставлены в трудное положение. Нет сомнений, они хотят сохранить единство собственной Поместной Церкви, сберечь мир в среде собратьев. Но верность Священному Преданию и приверженность каноническим правилам не позволяют им участвовать в поминовении раскольника и признании «церкви», самозваные руководители которой не имеют законной хиротонии.
Преодоление глубокого кризиса, охватившего православный мир, представляется возможным лишь путем возврата к каноническому церковному строю и православной соборности, не предусматривающей первенства власти кого-либо из Предстоятелей над Вселенской Церковью, Главой которой был и остаётся Господь наш Иисус Христос".
Русская линия
Собянин вновь пообещал не закрывать Москву
Московский градоначальник опроверг слухи о введении карантина в столице в декабре 2020 года
Власти Москвы не планируют закрывать столицу на полный карантин из-за коронавируса, заявил мэр города Сергей Собянин, сообщает газета «Взгляд».
«Слухи ходят словно мухи, вы знаете, мы „закрывали“ (Москву — прим. ВЗГЛЯД), по слухам, и в июле, и в августе, и в сентябре, и в октябре, и в ноябре, и сейчас с декабря, но, видите, мы ориентируемся не на слухи, и таких планов нет. Мы ориентируемся на реальную эпидемиологическую ситуацию в городе и принимаем минимально необходимые меры по ограничению тех или иных сфер деятельности», — сказал Собянин в эфире телеканала «Россия 24», отвечая на вопрос москвича, закроют ли столицу с декабря.
Он также отметил, что никаких планов по закрытию в ближайшее время секторов экономики нет. Глава столицы подчеркнул, что в настоящее время промышленность, торговля, общепит и другие столичные предприятия продолжают работать в плановом режиме.
По его словам, система здравоохранения Москвы справляется с борьбой с пандемией, однако с каждым днем эта работа становится все более напряженной. При этом Собянин подчеркнул, что прошедшая неделя не была драматичной для Москвы в плане коронавируса. По его данным, прирост выявленных случаев COVID-19 составил 6%, госпитализаций — 3%.
Ранее Собянин продлил срок действия ограничений, введенных в российской столице из-за распространения коронавируса. До 15 января 2021 года москвичам старше 65 лет и гражданам, страдающим хроническими заболеваниями, по-прежнему следует оставаться дома. До этого же срока будут закрыты городские досуговые учреждения для детей, а предприятия и организации должны обеспечить дистанционный режим работы как минимум для 30% персонала.
Русская линия
Большевики опять победили
Власти Оренбургской области решили снести недавно установленный памятник герою Первой мировой и Гражданской войн полковнику Тимофею Сладкову
17 октября 2020 года в посёлке Красном Красновской станицы (Красной Умёт, Красноумётской станицы) на исторических землях Уральского (Яицкого) Казачьего Войска был торжественно установлен памятник уральскому казаку, герою Первой мировой войны и участнику белогвардейского движения полковнику Тимофею Сладкову, который известен тем, что смог победить большевика Чапаева.
Епископ Бузулукский и Сорочинский Алексий благословил воздвигнуть монумент казачьему полковнику в ограде храма Вознесения Господня в Красном Первомайского района Оренбургской области, где настоятелем служит иерей Евгений Ермилов. Это в полусотне километров севернее Уральска (Казахстан). Бюст был отлит в бронзе и установлен на гранитный пьедестал на пожертвования неравнодушных русских людей. Проект был одобрен родственниками казака.
Однако, установкой памятника возмутились коммунисты и последователи большевизма. В результате Совет депутатов в селе Красное Оренбургской области решил срочно снести монумент, сообщает Lenta.Ru.
Депутаты заявили, что решали этот вопрос на основании закона, по которому памятники можно устанавливать в честь знаменитых земляков. При этом Сладков родился не в селе Красное, а в городе Уральске, относящемся к Казахстану.
Однако представители Верхнеуральского отдела Уральского (Яицкого) казачьего общества, которые занимались установкой памятника, оказались соглашаться с таким произволом. Они заявили, что монумент не выражает политических призывов и посвящён памяти героя Первой мировой и Гражданской войн. Впрочем, сторонникам большевиков свойственно крайне нетерпимое отношение к памяти русских людей, которые силой были изгнаны из России.
«Сегодня уберём бюст, а завтра они поймут, что им всё можно, и снесут крест. Уже звучат голоса, что нужно уничтожить и другие памятники казакам в станице. В то же время, мы никого не призываем сносить памятники красноармейцам. Напротив, заинтересованы в том, чтобы история была представлена во всей полноте», — рассказал атаман общества Сергей Тыщенко.
Русская линия
Саакашвили выступил против команды Зеленского
Глава Исполнительного комитета реформ Украины назвал экономическую катастрофу на Украине неизбежной
Дела у президента Украины Владимира Зеленского, судя по всему, совсем плохи. Об этом свидетельствует поведение бывшего президента Грузии, главы Исполнительного комитета реформ Украины Михаила Саакашвили, который все последние годы является флюгером украинской политики.
Грузинский политик был приглашён на Украину ещё Петром Порошенко, с которым в результате полностью разругался, был лишён украинского гражданства и буквально за волосы выкинут из страны украинскими пограничниками.
Любопытно, что расхождение Саакашвили и Порошенко произошло незадолго до краха последнего на президентских выборах и после резкой критики его политики со стороны грузинского визитёра.
После своей победы над Порошенко Владимир Зеленский вновь пригласил Саакашвили на Украину и назначил его не просто губернатором Одесской области (как Порошенко), а главой Исполнительного комитета реформ Украины. Однако, на этом посту Саакашвили ничем особенным не отметился.
И вот теперь в эфире телеканала «Украина 24» Саакашвили выступил с резкой критикой украинских властей и заявил, что экономику страны в ближайшее время ждёт неизбежная катастрофа, а уже с начала следующего года возникнут проблемы с социальными выплатами, сообщает ТАСС.
«Украинская экономика сейчас движется к большой катастрофе. На Украине надвигается очень сильный бюджетный кризис, у Украины будут проблемы с выплатами зарплат и пенсий, начиная уже со следующего года», — предупредил Саакашвили.
Он отметил, что подписание соглашения с Международным валютным фондом лишь отсрочит кризис на несколько месяцев. «А так будут большие проблемы с выплатами элементарных социальных обязательств и зарплат. Такого на Украине не было с 1990-х годов», — подчеркнул политик. По его словам, в данной ситуации украинским властям «или нужно что-то делать, или страна пролетает в трубу».
При этом Саакашвили заявил, что данная ситуация развивается в условиях, когда украинское правительство «будто существует в параллельном мире», практически не функционируя и идя к пропасти «с закрытыми глазами».
О реакции Офиса Зеленского на этот выпад пока ничего не сообщается. Однако, судя по всему, история повторяется — Саакашвили делает всё возможное, чтобы откреститься от Зеленского и промахов его команды.
Русская линия
Франция будет праздновать Рождество, Германия — нет
Власти Франции решили отменить комендантский час на Рождество и в Новый год, в Германии ограничения решили не отменять
Премьер-министр Франции Жан Кастекс заявил, что комендантский час в порядке исключения будет отменен на два дня — 24 декабря и 31 декабря, чтобы дать возможность жителям страны отметить Рождество Христово и Новый год, сообщает Интерфакс.
«Но это не означает, что мы сможем отметить Рождество и Новый год так же, как в прошлые годы», — добавил он на пресс-конференции в четверг.
Премьер отметил, что нужно ограничить число людей за праздничным столом и избежать слишком многочисленных встреч. Он сообщил, что перед праздниками будут озвучены конкретные рекомендации, чтобы снизить риск распространения коронавируса.
На этой неделе президент страны Эмманюэль Макрон объявил о некоторых этапах смягчения режима ограничительных мер.
С субботы, 28 ноября, при соблюдении строгих санитарных правил возобновит работу торговый сектор, однако магазины смогут работать только до 21:00.
Жителям страны разрешат перемещаться в радиусе 20 км от дома в течение трех часов. Возобновятся внешкольные занятия на открытом воздухе. Вновь разрешаются религиозные церемонии, но при строгом ограничении 30 участниками.
При этом президент предупредил, что многие ограничения сохраняются, по-прежнему отдается предпочтение дистанционной работе, не допускаются частные собрания или семейные празднества, а также перемещения, в которых нет большой необходимости.
Тем временем, канцлерин Германии Ангела Меркель заявила, что не может пообещать гражданам ФРГ, что на Рождество и Новый год общественные ограничения, принятые в связи с пандемией, будут существенно смягчены.
«Люди имеют право знать, что их ожидает, но тут мы, к сожалению, не можем пообещать существенных послаблений на Рождество и Новый год», — сказала она в четверг, выступая в парламенте.
На период праздников в Германии приняты специальные правила — можно будет собираться вдесятером, тогда как в настоящее время разрешается нахождение в квартире не более пяти человек из разных домохозяйств.
В настоящее время в Германии закрыты рестораны и бары, музеи и театры, спортклубы и бассейны, школьные каникулы начнутся 19 декабря. Как ожидается, правила будут действовать минимум до 20 декабря.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем Великого князя Ивана II Красного и архимандрита Константина (Зайцева)
Сегодня мы вспоминаем Великого князя Московского Ивана II Ивановича, прозванного в народе «Красным» (т.е. красивым) или «Кротким», отошедшего ко Господу в 1359 году.
Он родился в 1326 г. в Москве и был вторым сыном Великого князя Ивана I Калиты. В 1340 г., по духовной своего отца, получил г. Звенигород и часть доходов с Московского княжества. После смерти первой жены Феодосии (1342) Иван вторично женился на Александре, вероятно, дочери московского тысяцкого В.В. Вельяминова — от этого брака родился сын Дмитрий (будущий Великий князь Дмитрий Донской).
После смерти братьев Великого князя московского Семена Гордого и Андрея Иван Красный получил в Орде ярлык на великое княжение. Князь продолжал объединение русских земель вокруг Москвы, начатое его отцом, при этом всячески избегая военных конфликтов, выступая третейским судьей среди русских князей, за что получил прозвище Кроткий. Впрочем, князь проявлял и решимость. Когда ордынский царевич Мамат-Ходжа явился в Рязань и заявил, что установит границу между Московским и Рязанским княжествами, Иван Красный не впустил его в пределы Москвы. Не имея указаний от хана ордынский царевич не решился войти в Московское княжество и ушел восвояси. Похоронен Великий князь в Архангельском соборе Московского Кремля.
Сегодня также день памяти духовного писателя, мыслителя, автора трудов по богословию, русской истории и истории культуры архимандрита Константина (Зайцева), скончавшегося в изгнании в 1975 г.
Он родился 28 марта 1887 г. в Петербурге в семье крещеных евреев и в миру звался Кириллом Иосифовичем. Учился в Германии, где изучал государственное право, затем в Петербургском университете, откуда перешел на экономическое отделение Петербургского политехнического института, после окончания которого в 1912 г. был оставлен на кафедре государственного права. Затем преподавал в Петербургском университете, служил в 1-м департаменте Сената, по ведомству земледелия и землеустройств. Во время Первой мировой войны участвовал в трудах особой комиссии по продовольствию. После октябрьского переворота 1917 г. уехал в Москву, оттуда на юг России, где участвовал в Белом движении. Эмигрировал с армией генерала П.Н.Врангеля из Крыма, в эмиграции жил в Праге, был приват-доцентом на юридическом факультете. По приглашению П.Б.Струве переехал в Париж, где в 1928−33 гг. редактировал газеты «Возрождение» и «Россия и славянство». Затем перебрался в Харбин, где в 1936−38 гг. был профессором политэкономии юридического факультета Харбинского университета. Во время оккупации Маньчжурии служил у японцев по ведомству Министерства иностранных дел, за протест против принуждения японцами православных эмигрантов к поклонению языческой богине Аматерасу выслан в Русскую Духовную Миссию в Китае.
После кончины супруги в 1945 г. рукоположен во священника. Нес пастырское служение в Циндао и Шанхае. В 1949 г. бежал из коммунистического Китая в США, жил в Сан-Франциско, затем перебрался в Джорданвилль в Свято-Троицкий монастырь, читал курсы догматического богословия, истории русской словесности и пастырского богословия в Духовной семинарии. В декабре 1949 г. пострижен в монашество с именем Константин, был редактором журнала «Православная Русь» и ряда других изданий, в 1954 г. возведен в сан архимандрита. О. Константин состоял в переписке с выдающимся русским мыслителем И.А.Ильиным. Скончался в Джорданвилле, где и похоронен. Архимандрит Константин известен как автор ряда трудов о Святой Руси, о Царе-Мученике Николае II, о Русской Православной Церкви, которые стали неотъемлемой частью русской православной идеологии.
Русская линия