Русская линия
<< Полная сводка новостей от 5 ноября 2020 >>

Кипрские иерархи Патриарху Варфоломею: Ваше первенство — это не первенство власти в православном мире
Архиереи Кипрской Православной Церкви высказали несогласие с главой Фанара после его слов о том, что «украинская автокефалия является завершённым церковным событием»

Кипрские архиереи, выступающие против признания украинских раскольников4 ноября 2020 года четыре архиерея Кипрской Православной Церкви — митрополит Киккский Никифор, митрополит Лимассольский Афанасий, митрополит Тамасосский Исаия и митрополит Амафундский Николай — написали открытое письмо Патриарху Константинопольскому Варфоломею, в котором выразили несогласие с его позицией относительно «ПЦУ» и особых прав Фанара в православном мире, а также ответили на обвинения в свой адрес, сообщает издание «Ромфея», сообщает СПЖ.

Архипастыри выразили своё сожаление относительно сказанных Патриархом Варфоломеем слов о том, что якобы их «несогласие с решением Предстоятеля Церкви Кипра относительно автокефалии Украинской церкви раскрывают не чувствительность к экклезиологическому, каноническому порядку и единству Православия, а, скорее, безразличие к нему ради других целей».

В связи с этим, архиереи задают вопрос главе Фанара: «Имеем ли мы, в конце концов, право как члены Священного Синода Автокефальной Церкви Кипра свободно и бесстрашно выражать свои взгляды, даже если они отличаются от взглядов других наших братьев?»

«Правильно ли и соответствует ли это завету Священного Синодального института, которым управляются все Поместные Православные Церкви, что в случае, если какие-то синодальные архиереи не согласны, они подвергаются оскорблениям, слышат ненормативную лексику и оскорбительные выражения в свой адрес, потому что у них отличное от их Предстоятеля мнение по какому-то поводу?» — спрашивают митрополиты.

Кроме того, они задают вопрос и относительно того, «правильно ли, что Священный Синод абсолютно единогласно решает что-то по серьёзному вопросу, а Предстоятель пренебрегает и отменяет решение всего Священного Синода и поступает совершенно иначе?»

«Куда же подевалось тогда 34-е Правило Святых Апостолов, гласящее: „Епископам всякого народа подобает знать первого в них и признавать его как главу, и ничего превышающего их власть не творить без его рассуждения. Но и первый (Предстоятель) ничего да не творит без рассуждения всех. Ибо так будет единомыслие, и прославится Бог о Господе во Святом Духе, Отец, Сын и Святой Дух“?» — пишут иерархи.

«Относительно того, что касается других целей, которым мы якобы сознательно служим, мы полагаем, что до сих пор наше присутствие и служение в Пресвятой Церкви свидетельствует о качестве всего нашего служения и о безукоризненности нашей морали», — говорится в письме.

Кипрский архипастыри подчеркнули, что слова Патриарха Варфоломея о том, что «украинская автокефалия является завершенным церковным событием, и единственная экклезиологически последовательная позиция — это признание её православными братьями-Предстоятелями, как это произошло с автокефалией всех младших братьев Православных Церквей от Русской Церкви», не находит у них согласия, «поскольку ни один из Предстоятелей Поместных Православных Церквей не присутствовал на интронизации Епифания, и до сих пор только две Поместные Церкви его признали».

Боле того, по их словам, признание Думенко со стороны Архиепископа Кипра «является произвольным и незаконным актом».

«Каждый Вселенский Константинопольский Патриарх как Предстоятель Первого Трона Православной Соборной Церкви является „первым среди равных“ (primus inter pares). Это преимущество, не являющееся „преимуществом власти“, но „преимуществом ответственности и служения“ для единства Православия, правильности веры и любви», — уверены архиереи.

Митрополиты напоминают главе Фанара, что «Вселенский Патриарх есть и всегда должен быть вечным хранителем и гарантом как канонического порядка, так и подлинного функционирования Православной Синодальной и Иерархической Системы. Его особая задача — координация Православных Церквей по критическим вопросам межправославного интереса».

Русская линия


В Ватикане решили пожертвовать Кондрусевичем
В Минск прибыл новый апостольский нунций Анте Йозич, который вручил верительную грамоту Александру Лукашенко и тем самым, по сути, признал его избранным президентом

Александр Лукашенко и апостольский нунций Анте ЙозичВ Ватикане, похоже, сочли, что судьба невъездного в Белоруссию католического архиепископа Тадеуша Кондрусевича, для Католической церкви куда менее важна, чем добрые отношения с белорусскими властями и лично президентом Александром Лукашенко.

Буквально на следующий день после того, как белорусский лидер вновь заявил, что он видеть Кондрусевича в Минске больше не хочет из-за его антибелорусских действий, от папы Римского Франциска к Лукашенко прибыл новый апостольский нунций Анте Йозич, который даже словом не обмолвился о проблеме Кондрусевича.

Республика Беларусь и Ватикан продолжают работу над конкордатом. Важность этого вопроса отметил журналистам, отвечая на вопрос корреспондента БЕЛТА, Йозич после вручения верительной грамоты главе государства Александру Лукашенко.

«Эта работа над конкордатом (соглашением) началась давно, и она будет продолжаться», — подчеркнул монс. Анте Йозич. Он также сказал, что открыт для продолжения сотрудничества на различных уровнях между Ватиканом и Белоруссией.

«Моя работа и мое присутствие здесь будут способствовать прежде всего укреплению морально-духовных ценностей», — обратил внимание апостольский нунций.

«Особые отношения связывают Беларусь и Ватикан. На международной арене мы вместе последовательно продвигаем такие важные инициативы, как борьба с торговлей людьми, противодействие насилию в отношении детей, защита традиционных семейных ценностей», — отметил в свою очередь президент Белоруссии.

Любопытно, что ряд белорусских прелатов в Белоруссии сочли такие действия представителей Ватикана едва ли не предательством. Некоторые из них даже выразили свой протест публично.

Русская линия


Патриарх Сербский Ириней госпитализирован
После посещения Черногории тест на коронавирус у Предстоятеля дал положительный результат

Патриарх Сербский ИринейПредстоятель Сербской Православной Церкви Патриарх Ириней по своём возвращении из Черногории, где Его Святейшество принял участие в погребении митрополита Черногорского Амфилохия, прошёл тест на коронавирус, который дал положительный результат, сообщает Orthodoxtimes.com.

В результате вчера вечером Предстоятель был госпитализирован в военный госпиталь в Белграде.

Согласно совместному заявлению Сербской Православной Церкви и Министерства обороны Сербии, 90-летний Патриарх Ириней в целом чувствует себя хорошо, заражение проходит бессимптомно и без температуры.

Особо указывается, что госпитализация потребовалась для медицинского пристального наблюдения и контроля со стороны врачей, поскольку Патриарх Ириней уже в преклонном возрасте.

Русская линия


Католическая Польша требует абортов
Польские власти вынуждены были отложить введение запрета на аборты после массовых протестов поляков

Протесты в Польше из-за запрета на абортыВласти католической Польши, которые многие годы добиваются того, чтобы поставить окончательный заслон убийству нерождённых детей в утробе матери, в очередной раз вынуждены были отступить под давление массовых акций протестов сторонников абортов.

22 октября Конституционный суд Польши принял решение о несоответствии Конституции закона, который разрешал женщинам делать аборт из-за тяжелого и необратимого дефекта или неизлечимой болезни ребенка, тем самым фактически запретив аборты в стране. После объявления судебного решения в Польше начались протестные акции борцов за право женщины на аборт.

На улицы Польши вышли десятки тысяч сторонников убийства детей, и на этом фоне польские власти решили «продолжить обсуждение этого вопроса». А пока они просто не стали публиковать решение суда, и оно официально не вступило в силу.

В связи с этим премьер-министр Матеуш Моравецкий призвал к переговорам с протестующими и оппозиционными депутатами, а президент Анджей Дуда предложил новый закон, который разрешит аборты при наличии опасных для жизни врожденных дефектов плода, но запретит, например, прерывать беременность при выявлении синдрома Дауна.

«Было бы неплохо выделить немного времени на диалог и на поиск новой позиции в этой ситуации, которая сложная и воспринимается эмоционально», — отметил глава канцелярии премьер-министра Польши Михал Дворчик.

Впрочем, есть ещё надежда, что польские власти всё же смогут провести нашумевшее решение Конституционного суда в жизнь. Дело в том, что в Польше, как и во всей Европе, сейчас вводится всё более жёсткий карантин, и массовые акции протестов будут запрещены на неопределённый срок. Этим затишьем и могут воспользоваться польские защитники детей во власти.

Тем не менее, это никак не сможет изменить того факта, что католическая Польша, славящаяся своими консерватизмом и нравственностью, на весь мир требовала продолжать убивать детей.

Русская линия


В Крыму открыли памятник Цесаревичу Николаю и его невесте Принцессе Алисе
Скульптурная композиция посвящена встрече будущих царственных супругов в Крыму и станет традиционным местом, куда будут приезжать крымские молодожёны

В Крыму открыли памятник Цесаревичу Николаю и его невесте Принцессе Алисе30 октября Приморском парке Алушты в Крыму состоялась торжественная церемония открытия скульптурной композиции, посвященной встрече Цесаревича Николая Александровича и его Высоконареченной невесты Принцессы Алисы Гессен-Дармштадтской и Прирейнской, сообщает Православие.Ru со ссылкой на сайт ДОБРЫЕ ЛЮДИ.

Композиция представляет собой четыре скульптуры — это молодые Николай II и Алиса Гессен-Дармштадская и сопровождавшие их дядя Николая — Великий князь Сергей Александрович и его супруга Елизавета Федоровна — старшая сестра Алисы.

«10 октября 1894 года здесь в Алуште встретились жених и невеста: принцесса Гессенская Аликс — будущая великомученица, Всероссийская Императрица Александра Фёдоровна и Цесаревич Николай Александрович — будущий государь, мученик, страстотерпец Николай II. Тогда они были молоды, их впереди ждала счастливая совместная жизнь. Эта пара стала символом верности, символом благочестивой многодетной семьи и символом служения своему государству и своему народу», — такими словами начал торжественную церемонию председатель общества развития русского исторического просвещения «Двуглавый Орёл» Константин Малофеев.

Епископ Ялтинский Нестор провел чин освящения памятника и поздравил всех с замечательным событием.

Председательница Наблюдательного совета Фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» Анна Громова отметила благословенность Крыма и крымской земли: «Ведь именно здесь хотела и мечтала жить Царская семья. Давайте любить свою землю, крымскую землю, давайте беречь её, её памятники истории, давайте сохранять наше прошлое».

О значимости памятника для жителей и гостей Алушты сказала в своем приветственном слове заместительница главы администрации Галина Перепелица. «Миллионы гостей, которые будут посещать наш небольшой курортный городок будут иметь возможность соприкоснуться с историей нашего государства, с историей чувств», — отметила Галина Перепелица.

В завершении мероприятия было положено начало новой традиции — молодая семейная пара выпустила в небо белых голубей.

Русская линия


«Брак в Эстонии должен остаться союзом мужчины и женщины?»
Эстонские власти обнародовали вопрос, который будет задан гражданам на референдуме на тему защиты традиционного брака

Парламент ЭстонииПремьер-министр Эстонии и председатель Партии центра Юрий Ратас обнародовал формулировку вопроса предстоящего референдума на тему защиты традиционного брака, который должен пройти в Эстонии, сообщает Интерфакс.

«Брак в Эстонии должен остаться союзом мужчины и женщины?», — на такой вопрос должны будут дать ответ эстонцы.

Как пояснил премьер, если большинство проголосует за ответ «нет», то у парламента будет возможность, но не обязательство внести изменения в закон о семье. «Если же большинство ответит „да“, то это уже юридически обязывает, и парламент не может изменить определение брака в законе о семье. За исключением случая, когда будет проведен новый референдум, и на нем будет дан другой ответ», — заявил Ратас.

Он отметил, что в ведущей правящей Партии центра подавляющее большинство поддерживает позицию, что брак — это союз между мужчиной и женщиной. «Но, конечно, в партии есть и те, кто поддерживает расширение прав на брак. Лично я сторонник традиционной семейной модели. У меня четыре ребенка, я 15 лет в церковном браке», — рассказал премьер-министр.

Проведение референдума запланировано на весну будущего года, и он пройдет по инициативе правящей Консервативной народной партии, предлагающей внести вопрос о браке как союзе мужчины и женщины в Конституцию. Проведение народного опроса было запланировано и в коалиционном договоре нынешнего правящего союза.

Против референдума выступают оппозиционные Партия реформ и Социал-демократическая партия, считающие, что изменение Конституции в предложенном варианте политизирует и раскалывает общество, нарушает права содомитов.

Как заявила председательница крупнейшей оппозиционной партии Кая Каллас, «Владимир Путин, вероятно, будет очень рад, что Эстония сменила вектор и вместо ориентации на Европу берет пример с России, в которой недавно прошел подобный референдум».

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память преподобного Иакова Боровичского, вчера мы вспоминали митрополита Нестора (Анисимова)

Преподобный Иаков БоровичскийПреподобный Иаков Боровичский, Новгородский чудотворец, в отрочестве принял на себя суровый подвиг юродства. Больше о жизни его ничего неизвестно. Прославил его Господь после кончины.

В 1540 году, на третий день Пасхи, к селению Боровичи (в Новгородской области) по реке Осте против течения приплыла большая льдина, на которой стоял гроб (дубовая колода) без крышки, а в нём лежало тело юноши. Боясь ответственности, крестьяне шестами оттолкнули льдину к средине реки, но она возвратилась к берегу. Так повторялось трижды. Ночью старейшинам села явился во сне юноша, виденный ими на льдине, и сказал: «Я такой же христианин, как и вы. Не гоните меня. Моё имя Иаков, я получил имя в честь святого Иакова, брата Господня».

Мощи святого отрока были сначала помещены в часовне, а в 1544 году перенесены в Святодуховский храм. Тогда же было установлено ему празднование. Господь, прославляя Своего угодника, даровал мощам святого Иакова целительную силу. Полиелейное празднование установлено с 1572 года. В Иконописном подлиннике о святом Иакове сказано: «Подобием млад, наг, препоясан платом». В 1657 году Патриарх Никон часть мощей святого перевёз на Валдай, в Иверскую обитель.

Митрополит Нестор (Анисимов) Вчера, в день Казанской иконы Божией Матери, мы также отмечали день памяти активного участника монархического движения митрополита Кировоградского и Николаевского Нестора (Анисимова), скончавшегося в 1962 г. Будущий митрополит родился 9 ноября 1885 г. в семье военного чиновника в Свияжске и в миру звался Николаем Александровичем Анисимовым. Образование получил в Казанском реальном училище, после чего поступил послушником Казанского Спасо-Преображенского монастыря, закончил миссионерские курсы при Казанской духовной академии по калмыцко-монгольскому отделению, в 1907 г. принял постриг, рукоположен во иеромонаха и по благословению св. прав. отца Иоанна Кронштадтского отправился миссионером на Камчатку. Выступил с инициативой организации Духовной миссии и Камчатского Православного Братства, членами которого состояли многие видные деятели монархического движения. В 1909 г. иеромонах Нестор был участником монархического съезда в Москве, организованного протоиереем И.И.Восторговым и его единомышленниками, где выступал с несколькими докладами. В 1913 г. возведён в сан игумена, в 1915 г. — архимандрита. В 1914 г. в начале Первой мировой войны добровольцем пошёл на фронт, возглавлял санитарный отряд «Первая помощь под огнём врага», награждён несколькими боевыми наградами, в том числе наперстным крестом на Георгиевской ленте.

16 октября 1916 г. хиротонисан в первого епископа Камчатского и Петропавловского, член Священного Собора Православной Российской Церкви 1917−18 гг. В октябре 1917 г. во время боёв в Москве между большевиками и юнкерами оказывал помощь раненым на московских улицах. Оставил воспоминания о расстреле большевиками Московского Кремля. В 1919 г. через Европу, Африку и Азию пробрался к своей пастве на Камчатку, где оставался до 1920 г. Изгнанный революционной властью, основал в Харбине Камчатское подворье с приютом, Домом милосердия и трудолюбия. В 1922 г. принимал участие в Приамурском Земском Соборе, восстановившем монархию в России.

С подавлением последнего очага русского сопротивления в эмиграции в Харбине, в 1933 г. возведён в сан архиепископа. В 1945 г. после разгрома советскими войсками Японии Святейшим Патриархом Алексием I назначен управляющим Харбинской епархией, в 1946 г. возведён в сан митрополита и назначен Экзархом Восточной Азии. В июне 1948 г. митрополит Нестор, прибывший в Москву для участия в юбилейных торжествах по случаю 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви, был арестован чекистами. В вину ему, среди прочего, ставилось издание книги «Расстрел Московского Кремля». 8 лет провёл владыка в заточении в лагере Явас в Мордовии. В 1956 г. он вышел на свободу и назначен митрополитом Новосибирским и Барнаульским, через два года уволен на покой, но в декабре 1959 г. назначен управлять Кировоградской и Николаевской епархией. Скончался в больнице в Москве.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 5 ноября 2020 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика