Русская линия
<< Полная сводка новостей от 3 июня 2020 >>

Есть ещё благочестивые христиане в вятских селениях
Верующие Вятской епархии, несмотря на официальную отмену Великорецкого крестного хода, вышли в Крестный ход к Святителю Николаю

Никола Великорецкий (с житийными клеймами). Ок. 1556 г.В Вятке, несмотря на запреты светских властей и призывы духовенства не участвовать в пешем шествии к Святителю Николаю в этом году из-за коронавируса, верующие всё же вышли в Великорецкий крестный ход, сообщает газета «Взгляд».

В среду, 3 июня 2020 года, в день праздника Владимирской иконы Божией Матери, митрополит Вятский и Слободской Марк совершил Божественную литургию в Свято-Успенском Трифоновом мужском монастыре Вятки. В связи с пандемией богослужение совершалось на площади перед Успенским собором монастыря с учётом всех рекомендаций Роспотребнадзора, сообщает сайт Вятской епархии.

Проповедь перед Причастием произнёс протоиерей Александр Балыбердин, который отметил, что «сегодня особый день — впервые за тридцать лет мы не пойдём на реку Великую Крестным ходом, а повезём икону святителя Николая на машине, как когда-то, в старину, наши предки „ездили“ с чудотворным образом „в судех“, то есть на лодках».

В результате по окончании богослужения перед великорецким образом святителя Николая митрополит Марк и сонм духовенства Вятской епархии совершили молебен с акафистом, а затем икону увезли. Однако, верующие самостоятельно выстроились в Крестный ход и двинулись вслед за образом Святителя.

Великорецкий крестный ход, 2020 годВскоре в соцсетях были опубликованы видео с десятками паломников, которые идут по обочине от Трифонова монастыря в сторону Великорецкого. Атеисты в соцсетях начали возмущаться, что паломники вышли на Крестный ход вопреки призывам властей и епархии, при этом не используют ни перчаток, ни масок и не соблюдают социальную дистанцию, передает РИА Новости.

«Крестный ход у нас в этом году не проходит — у нас проходят торжества обретения Великорецкого образа. Икону после Литургии и молебна на Соборной площади Успенского собора Трифонова монастыря погрузили в автомобиль и увезли к месту следующего богослужения. Митрополит обращался с просьбой не участвовать в это году в пешем ходе, но тем не менее паломники идут. Мы всех просили, всех предупреждали, пытались вразумлять, но повлиять на них мы не можем», — сказали в пресс-службе Вятской епархии.

В пресс-службе УМВД по Кировской области заявили, что так как Крестный ход в этом году отменён, то и полицейские не сопровождают верующих на традиционном маршруте. «Полиция охраняет общественный порядок в местах проведения богослужений и проводит разъяснительную работу с гражданами по недопущению правонарушений», — заявил представитель МВД.

Таким образом, арестовывать христиан, которые всё же решили выйти в пеший Крестный ход к Святителю Николаю, никто не будет, и нам остаётся лишь порадоваться тому, что есть ещё благочестивые люди в вятских селениях, которых не смог испугать коронавирус.

Русская линия


Протоиерей Николай Балашов: Константинопольский Патриархат утратил прежнее значение центра координации единства православного мира
В ОВЦС МП подтвердили, что получили письмо Патриарха Варфоломея по поводу Причастия в условиях пандемии, но заявили, что отвечать на него не будут

Протоиерей Николай БалашовВ Русской Православной Церкви получили письмо Патриарха Константинопольского Варфоломея с вопросами о практике Причастия в связи с санитарными ограничениями, но «о каких-либо собраниях» глав Поместных Православных Церквей мира в нём речи не идёт, заявил заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Николай Балашов, сообщает РИА Новости.

На этой неделе было опубликовано письмо Патриарха Варфоломея с предложением обсудить «важнейшую проблему» Причастия в эпоху пандемии коронавируса, которое он направил главам Поместных Церквей. Константинопольский Патриарх пишет, что в сложившихся условиях «хотел бы выслушать братские рассуждения и мысли», чтобы Церкви «вместе. могли продвинуться вперед в пастырском подходе к спорам об установившемся способе передачи Божественной Евхаристии».

«Если речь идёт о предполагаемом созыве некоей встречи, мне эта информация не представляется правдоподобной. А вот письмо с вопросами о практике Причастия в связи с санитарными ограничениями действительно было получено, но в нём речи о каких-либо собраниях не идёт», — сказал отец Николай.

По его словам, «в целом, конечно, общение между Предстоятелями Поместных Православных Церквей, в том числе для обсуждения действий в условиях общей угрозы пандемии, для обмена опытом — важно и полезно». Недавно в Москве было получено письмо Румынского Патриарха Даниила, который также интересовался позицией Русской Церкви по вопросу Причастия в условиях эпидемии, — и в Бухарест был направлен развёрнутый ответ с описанием практики.

В апреле темы пастырской и богослужебной деятельности Церквей в период пандемии обсуждались Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в телефонных разговорах с Патриархом Сербским Иринеем и с Предстоятелем Православной Церкви в Америке митрополитом Тихоном. «Внимательно изучаем опыт и других Поместных Церквей, представители которых, в свою очередь, проявляют братский интерес к тем решениям, которые в условиях карантинных ограничений принимает Московский Патриархат», — отметил протоиерей Николай Балашов.

«Что же касается Константинопольского Патриарха Варфоломея, то вам хорошо известны печальные причины, которые привели к приостановлению церковного общения с ним — в том числе посредством переписки — со стороны Русской Православной Церкви и к фактической утрате Константинопольским Патриархатом прежнего значения центра координации единства православного мира», — подчеркнул представитель Московского Патриархата.

Русская линия


Москвичи смогут молиться на прихрамовой территории
Митрополит Воскресенский Дионисий в новом циркулярном письме разъяснил порядок совершения богослужений с участием прихожан

Митрополит Воскресенский ДионисийПервый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве митрополит Воскресенский Дионисий опубликовал 1 июня 2020 года новое циркулярное письмо, в котором разъяснил порядок совершения богослужений в московских храмах с участием прихожан, сообщает Патриархия.Ru.

В письме, в частности, говорится:

«С учётом объявленного мэром Москвы С.С. Собяниным и вступившего в силу с 1 июня с.г. очередного этапа смягчения в Первопрестольном граде ограничений, введенных из-за распространения коронавирусной инфекции, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл благословил возобновить допуск прихожан в храмы за богослужениями, при условии готовности к соблюдению санитарных требований, предъявляемых Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзором):

 — со 2 июня с.г. в нижнюю церковь кафедрального соборного Храма Христа Спасителя и в Богоявленский кафедральный собор в Елохове;

 — с 6 июня с.г. в иные храмы Москвы.

Требования Роспотребнадзора предполагают:

Совершение богослужений в храмах в присутствии прихожан при условии ограничения их числа внутри храма из расчета 1 человека на 4 кв. м. Прихожане, не вошедшие в это число, могут молиться на прихрамовой территории. Богослужения могут также совершаться на прихрамовой территории.

Соблюдение мер социального дистанцирования и санитарных мер, а также ношение прихожанами и сотрудникам храмов защитных масок. Прилагаю «Указания настоятелям приходов и подворий града Москвы, наместникам и игумениям находящихся в Москве ставропигиальных монастырей на период выхода из режима противоэпидемических ограничений», одобренные Святейшим Патриархом и обязательные к применению на приходах и подворьях, а также в монастырях. Эти указания следует применять в части, предусмотренной разделом I. Указание о вступлении в силу следующего этапа снятия ограничений и применении раздела II будет сообщено отдельным циркулярным письмом.

При этом в случае выявления коронавирусного заболевания у клириков монастырей, подворий и приходов, насельников или насельниц монастырей вступают в силу ранее определенные правила относительно ухода заболевших и контактировавших с заболевшими на самоизоляцию, а также относительно дезинфекции храмов и карантина для монастырей".

Русская линия


Над Собяниным сгущаются тучи
Премьер-министр Михаил Мишустин поручил проверить законность «коронавирусных указов» на предмет соблюдения прав граждан

Сергей СобянинКак и ожидалось, после окончания активной фазы по «борьбе с коронавирусом» и в преддверии голосования по новой конституции, федеральные власти, давшие ранее широкие полномочия чиновникам на местах, начали разбираться, не перегнули ли те палку при принятии ограничительных мер, и все ли их решения были законны.

Так, премьер-министр Михаил Мишустин поручил Минюсту, Минздраву и Роспотребнадзору проверить применение принятых для борьбы с коронавирусом документов, в том числе указов мэра Москвы Сергея Собянина, затрагивающих права и свободы граждан, сообщает РБК.

«Минюсту России, Минздраву России, Роспотребнадзору проанализировать совместно с правительством Москвы и экспертным юридическим сообществом практику применения нормативных правовых актов (в том числе указов мэра Москвы), принятых в целях борьбы с распространением новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, обратив особое внимание на положения, в наибольшей степени затрагивающие права и интересы граждан», — говорится в поручении.

Оно должно быть исполнено до 8 июня 2020 года. Кроме того, ведомства обязаны обеспечить информационное сопровождение этой работы.

Таким образом, можно сказать, что над Собяниным начали сгущаться тучи. Ведь именно мэр Москвы всё последнее время задавал тон по введению карантинных мер по всей России. При этом многие эксперты обращали внимание, что с юридической точки зрения, данные ограничения не всегда были должным образом оформлены, а потому прямо нарушали закон.

Теперь Собянину и другим руководителям регионов придётся ответить за свои указы. Именно благодаря коронавирусу они получили очень широкие полномочия, однако вместе с тем потеряли всякое доверие населения и горожан. Поэтому с политической точки зрения Кремлю выгоднее убрать эти пропитанные «коронавирусным негативом» фигуры.

Русская линия


ВРНС: «Необходимо остановить произвол и дискриминацию русских граждан Украины»
Собор обратился к лидерам Евросоюза с просьбой оказать влияние на украинские власти, которые принудительно перевели школьное образование на украинский язык

Всемирный Русский Народный СоборВсемирный Русский Народный Собор, возглавляемый Патриархом Кириллом, обратился к международным организациям и главам стран ЕС в связи с решением Киева перевести с 1 сентября преподавание в русских школах Украины на украинский язык, сообщает Интерфакс.

«Необходимо остановить произвол и дискриминацию русских граждан Украины в вопросе национальной образовательной политики и предоставить русским и русскоязычным гражданам право иметь свои школы и классы, где они могли бы получать начальное и среднее образование на своем родном языке или по выбору их родителей», — говорится в обращении, опубликованном во вторник на сайте ВРНС.

По мнению Всемирного Русского Собора, закрытие государственных русскоязычных школ на территории Украины повлечет ещё больший раскол среди граждан страны и будет способствовать радикализации конфликта на её востоке и юго-востоке, где «значительное число граждан считает своим родным языком русский и стремится к тому, чтобы дать своим детям возможность сохранить свою культуру и язык».

Особую озабоченность авторов обращения вызывает то, что закон «О полном общем среднем образовании», принятый на Украине, противоречит целому ряду международных соглашений. В частности, Рамочная конвенция Совета Европы о защите национальных меньшинств от 1995 года, подписанная Украиной 26 января 1998 года, гласит, что «каждое лицо, принадлежащее к национальному меньшинству, имеет право изучать язык своего меньшинства».

Считая, что решение украинских властей отказаться от преподавания на русском «нельзя назвать иначе, как дискриминационным», руководство Собора обращается к международным организациям, отстаивающим права человека, к главам европейских государств с просьбой «обратить внимание правительства Украины на нарушение основополагающих принципов международных договоренностей».

Русская линия


В Швеции призывают идти средним «царским путём» в отношении ограничений по коронавирусу
Главный эпидемиолог Швеции Андерс Тегнелль считает, что шведским властям не следует копировать карантинные меры других стран, но и пренебрегать вирусом не стоит

Ковид-19Шведы и белорусы, в отличие от всех других народов мира, демонстрируют наиболее здравый и трезвый подход к вопросу пандемии коронавируса, — власти двух этих стран не отрицают наличие нового вируса, но считают чрезмерными те меры, которые принимают в других странах.

Об этом в интервью шведскому радио вновь заявил главный эпидемиолог Швеции Андерс Тегнелль. Он признал, что шведским властям следовало принять больше ограничительных мер для сдерживания распространения коронавируса на раннем этапе эпидемии, но ни в коем случае не копировать карантинные ограничения с других стран, сообщает газета «Коммерсант».

«Если мы вновь столкнёмся с этим заболеванием, уже зная то, что мы знаем о нём на сегодняшний день, я думаю, мы предпримем что-то среднее между тем, что сделала Швеция, и тем, что сделал остальной мир. Думаю, что мы многое могли бы улучшить из того, что было сделано, это совершенно очевидно», — заявил Тегнелль, признав высокую смертность в Швеции от коронавируса.

При этом, по его словам, пока ещё не до конца ясно, какие именно меры нужно было принимать изначально, чтобы эффективнее победить коронавирус. «На самом деле все страны использовали все подряд меры с самого начала. Но проблема в том, что неизвестно, какие из принятых многочисленных мер лучше всего помогают. Возможно, мы что-то понимаем уже сейчас, после того как делаем разные шаги. И потом, возможно, мы извлечем из этого какой-то урок относительно того, что ещё кроме принятых нами мер можно было бы сделать без введения полного карантина», — пояснил он.

По последним данным, в Швеции выявлено почти 38,6 тыс. случаев заражения, 4468 человек умерли. Кроме того, в течение одной недели в середине мая у Швеции был самый высокий показатель смертности на душу населения среди стран Европы и выше, чем у США и Канады.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в праздник Владимирской иконы Божией Матери, мы чтим память святого равноапостольного Императора Константина Великого

Владимирская икона Божией МатериВладимирская икона Божией Матери по Преданию написана Евангелистом Лукой на доске от стола, за которым трапезовал Спаситель с Пречистой Матерью и праведным Иосифом. Божия Матерь, увидев этот образ, произнесла: «Отныне ублажат Меня все роды. Благодать Рождшегося от Меня и Моя с этой иконой да будет».

В 1131 году икона была прислана на Русь из Константинополя святому князю Мстиславу и была поставлена в Девичьем монастыре Вышгорода — древнего удельного города святой равноапостольной великой княгини Ольги.

Сын Юрия Долгорукого святой Андрей Боголюбский в 1155 году принес икону во Владимир и поместил в воздвигнутом им знаменитом Успенском соборе. С того времени икона получила именование Владимирской. В 1395 году икону впервые принесли в Москву. Так благословением Божией Матери скрепились духовные узы Византии и Руси — через Киев, Владимир и Москву.

Празднество Владимирской иконе Божией Матери установлено в память спасения Москвы в 1521 году от нашествия татар под предводительством хана Махмет-Гирея. Татарские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско против татар, а Московский митрополит Варлаам вместе с жителями Москвы усердно молился об избавлении от гибели. В это грозное время одна благочестивая слепая инокиня имела видение: из Спасских ворот Кремля выходили московские святители, покидая город и унося с собой Владимирскую икону Божией Матери — главную святыню Москвы, — в наказание Божие за грехи ее жителей. У Спасских ворот святителей встретили преподобные Сергий Радонежский и Варлаам Хутынский, слезно умоляя их не оставлять Москвы. Все они вместе принесли Господу пламенную молитву о прощении согрешивших и избавлении Москвы от врагов. После этой молитвы святители возвратились в Кремль и внесли обратно Владимирскую святую икону. Подобное же видение было и московскому святому, блаженному Василию, которому было открыто, что заступлением Божией Матери и молитвами святых Москва будет спасена. Татарскому хану было видение Божией Матери, окруженной грозным войском, устремившимся на их полки. Татары в страхе бежали, столица Русского государства была спасена.

Празднование иконе Божией Матери Владимирской совершается также 23 июня и 26 августа.

Св. Равноапостольный Император Константин ВеликийИмператор Константин Великий был сыном Констанция Хлора, управлявшего западной частью Римской империи (Галлией и Британией), и святой равноапостольной Елены.

По желанию императора Диоклетиана он в юных годах (18-летним) был взят от родителей в качестве заложника и жил при дворе в Никомидии. Когда Диоклетиан отказался от престола, Константин возвратился в Галлию и в 306 г. (после смерти императора Констанция) был провозглашен императором. К принятию христианства он был расположен своей матерью. Отец его, хотя был язычником, но покровительствовал христианам, видя, что христиане — верные слуги и честные граждане. При дворе Диоклетиана в то время, когда он еще не преследовал Церковь, были христиане на разных должностях, и Константин имел много случаев удостовериться в их честности и преданности долгу. Затем он видел ужасы гонения и необыкновенную твердость исповедников Христовых, и это также предрасположило его в их пользу. Впоследствии Константин сам признавался, что пребывание при дворе Диоклетиана много содействовало его обращению в христианство: «Я отчуждался от бывших доселе правителей, говорил он, потому что видел дикость их нравов».

По своему характеру деятельный, воинственный, всем доступный и щедрый, дальновидный и проницательный, Константин являет черты мирового гения и не напрасно был избран Промыслом Божиим для совершения величайшего переворота в империи и во всем мире. В свое царствование он боролся в особенности с тремя врагами, и во время этой борьбы постепенно, но решительно склонился к принятию святой веры.

В 308 г. он счастливо вышел из борьбы с императором Максимианом Геркулом и поспешил выразить свою благодарность божеству богатыми жертвами в храме Аполлона. В 312 г. возникла новая война императора Константина с кесарем Максентием, сыном Максимиана. Во время этой войны незадолго до решительной битвы в полуденные часы, когда солнце уже начало склоняться к Западу, Константин собственными глазами увидел на небе светящийся крест с надписью: «Сим побеждай» (по-гречески НИКА). Ночью в сновидении Господь явился ему с тем же знамением креста и сказал, что этим знамением он победит врага. На следующий день по приказу Константина на всех знаменах его войска были сделаны изображения святого креста. Одержав победу над Максентием, Константин торжественно вошел в Рим и здесь на площади велел поставить свою статую с крестом в правой руке и с надписью: «Этим спасательным знаменем я спас город от ига тирана». После этой победы император Константин вместе со своим зятем Ликинием издал в Милане первый манифест, дозволяющий всем без боязни принимать христианство. Вторым манифестом, подписанным им в 313 г., предписывалось возвратить христианам места богослужебных собраний и все недвижимое имущество, отнятое во время гонений.

Между тем дружеские отношения императоров Константина и Ликиния мало-помалу расстраивались и перешли в открытую борьбу. Эта борьба должна была решить судьбу христианства в Римской империи, потому что Ликиний стал притеснять христиан, а потом перешел к открытому гонению на них, а Константин явно покровительствовал христианам. Оба императора готовились к решительной борьбе, каждый сообразно со своей верой. Оракулы предвещали победу Ликинию, а христиане молились за Константина. Бог даровал победу Константину в битве при Адрианополе (322 г.). Ликиний лишился престола и жизни. Константин сделался единодержавным правителем империи, и христианство восторжествовало.

Император Константин всю свою жизнь посвятил благу Церкви и сделал столько добра ей, что заслужил наименование равноапостольного. С его времени государственные учреждения, законы, военная служба стали ориентироваться на требования, которые заключаются в христианстве. Можно указать, следующие меры и действия императора Константина в пользу христианства, кроме упомянутых эдиктов, в порядке времени: он прекратил языческие игры (314), освободил духовенство от гражданских повинностей и церковные земли от общих налогов (313−315), отменил казнь через распятие и издал строгий закон против иудеев, восстававших на Церковь (315), дозволил освобождать рабов при церквах без особых формальностей, которые были очень затруднительны в гражданских судах (316), запретил частным лицам приносить жертвы идолам и обращаться к гаданиям у себя на дому, оставив это правило только обществу (319), повелел по всей империи праздновать воскресный день (321), в ограждение христианских девственниц отменил бывшие у римлян законы против безбрачия; предоставил Церкви право получать имущества по завещаниям, допустил христиан к занятию высших государственных должностей, приказал строить христианские храмы и запретил вносить в них по обычаю языческих капищ, императорские статуи и изображения (325).

Более всего император Константин встречал себе противодействие в Риме, где сильна была языческая партия. Это противодействие язычников обнаружилось в особенности во время празднования Константином 20-летия царствования и охладило его к прежней столице государства. Наконец он совершенно оставил Рим, основал новую христианскую столицу на берегах Босфора и пригласил христианских епископов торжественно освятить ее, назвав Константинополем. Вместо языческих капищ в этой новой столице империи стали воздвигать христианские храмы, и вместо статуй языческих богов — священные изображения.

Император Константин с живым вниманием относился к волнениям, которые возбуждали в Церкви раскол донатистов и особенно ересь Ария, и всячески старался примирить разделенных. Одна из величайших заслуг Константина — созыв I Вселенского собора в городе Никее в 325 г. Всей душой преданный Церкви, Константин, однако по обычаю того времени до последних дней жизни отлагал принятие крещения. Когда же почувствовал приближение смерти, то с благоговением принял это великое таинство и мирно скончался во время молитвы 21 мая 337 г. История присвоила ему имя Великого. Церковь за великие заслуги именует его равноапостольным.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 3 июня 2020 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика