Русская линия
<< Полная сводка новостей от 1 июня 2020 >>

По благословению Святейшего Патриарха Кирилла
Храмы Москвы вновь откроются для прихожан 6 июня, в Троицкую родительскую субботу

Святая ТроицаВ субботу, 6 июня 2020 года, в канун праздника Святой Троицы, по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла открываются для прихожан храмы города Москвы, сообщает Патриархия.Ru.

Доступ прихожан в храмы будет осуществляться с соблюдением всех необходимых санитарно-эпидемиологических предписаний Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в том числе — социальной дистанции при участии верующих в богослужениях и максимально допустимой вместимости храма (1 человек на 4 кв. м).

Кафедральный соборный Храм Христа Спасителя и Богоявленский кафедральный собор в Елохове откроются для прихожан во вторник, 2 июня.

Принятию этого долгожданного решения Предстоятелем Русской Церкви предшествовало обсуждение текущей санитарно-эпидемиологической ситуации в городе с мэром Москвы С. Собяниным и главой Роспотребнадзора А. Поповой.

Русская линия


Митрополит Коломенский Ювеналий: Я очень рад, что Господь внял нашим молитвам, и теперь в храмах и обителях Московской области мы вновь будем молиться вместе с нашими прихожанами
Власти Московской области официально разрешили совершение богослужений с участием прихожан. При этом богослужения должны совершаться на открытом воздухе рядом с храмом

Храм открыт31 мая, в Неделю святых отцев I Вселенского Собора, митрополит Коломенский Ювеналий после Божественной литургии в Успенском храме Новодевичьего монастыря обратился к московскому духовенству и верующим Московской области, призвав их вновь приходить на богослужения в храмы, сообщает сайт Московской областной епархии.

«Я хотел бы для архипастырей, пастырей и монашествующих, и особенно для мирян, пребывающих на территории Московской области, сказать, что согласно нашему обращению, главный государственный санитарный врач Подмосковья Ольга Михайловна Микаилова сообщила мне о первом этапе снятия ограничительных мероприятий в связи с эпидемией коронавируса. Согласно этому решению, нашим верующим разрешается посещать храмы на территории Московской области во внебогослужебное время, а богослужения мы можем совершать на воздухе, около наших храмов, при соблюдении всех санитарных предписаний», — заявил владыка.

«Я очень рад, что Господь внял нашим молитвам, нашему терпению и смирению, и что теперь в храмах и обителях Московской епархии мы вновь будем молиться вместе с нашими прихожанами. Богу содействующу, в праздник Святой Троицы я совершу богослужение в Коломне, на соборной площади, и буду иметь счастье общения с нашими прихожанами, которые истомились по совместной молитве. Я поздравляю вас с праздником и призываю на всех Божие благословение. Храни вас всех Господь!», — заключил архипастырь.

Ранее власти Московской области также сняли все ограничения на посещение подмосковных кладбищ.

Русская линия


Согласно предложениям Патриаршей комиссии и отца Димитрия Смирнова
Депутаты ЛДПР внесли в Госдуму законопроект о пособиях для женщин, которые решили полностью посвятить себя семье и близким

Две мамыПарламентарии от ЛДПР во главе с лидером партии Владимиром Жириновским внесли в Госдуму законопроект, предлагающий установить поддержку в размере МРОТ для домохозяек, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу одного из авторов инициативы, главы комитета нижней палаты по труду и соцполитике Ярослава Нилова.

Как говорится в пояснительной записке, документ предусматривает введение ежемесячных денежных пособий «лицам, занятым ведением домашнего хозяйства своей семьи». Под домашним хозяйством в проекте подразумеваются уборка дома, приготовление пищи, уход за детьми и престарелыми родителями, инвалидами с детства первой группы и иная деятельность по дому.

Таким образом, речь идёт о тех женщинах и матерях, которые отказались от работы и карьеры в пользу своей семьи и близких.

Согласно законопроекту, право на пособие будет иметь только один из членов семьи, причём в случае, если размер среднедушевого дохода в семье не выше двукратной величины прожиточного минимума в регионе.

Порядок выплат должен будет определить Минтруд, а подать заявление на получение россияне смогут в органы социальной защиты или через МФЦ. Предполагается, что закон в случае его принятия вступит в силу с 1 января 2021 года.

Нилов объяснил свою инициативу «социально-экономической логикой». По его словам, сейчас централизованно вводятся «обусловленные и объяснимые пандемией меры, направленные на регулирование рынка занятости». Но такие меры всё же носят временный и вынужденный характер, «а домохозяйства постоянны», отметил депутат.

Он призвал не недооценивать их востребованность и выразил мнение, что ежемесячное пособие укрепит многие семьи и социальную стабильность в обществе.

Стоит отметить, что ранее с подобной инициативой вступала Патриаршая комиссия по делам семьи во главе с протоиереем Димитрием Смирновым. Женщины, которые целиком и полностью посвящают себя семье, а не работе и карьере, по мнению священника, должны иметь особое уважение в обществе и получать государственную поддержку.

Русская линия


Путин — 25%, Собянин — 4%
Россияне крайне негативно оценили ограничительные меры властей по борьбе с коронавирусом

Лого Левада-центраРейтинг Владимира Путина на фоне сохраняющихся ограничений из-за коронавируса продолжает серьёзно снижаться — в настоящее время он опустился уже до 25%. Об этом свидетельствуют результаты открытого опроса «Левада-центра», который официально признан «иностранным агентом», сообщает «Эхо Москвы».

Участникам опроса было предложено назвать 5−6 политиков, которым они больше всего доверяют — без вариантов ответа. Владимир Путин по-прежнему лидирует, но на этот раз его назвали лишь четверть респондентов. Вторым по количеству упоминаний идёт глава Минобороны Сергей Шойгу, третьим премьер-министр Михаил Мишустин.

Любопытно, что наиболее активный сторонник ограничительных мер в связи с коронавирусом мэр Москвы Сергей Собянин оказался по уровню доверия на уровне оппозиционера Алексея Навального — они оба на 6-ом месте и их рейтинг 4%. При этом, отмечают в «Левада-центре», половина всех опрошенных россиян либо никому не доверяют, либо затрудняются кого-либо назвать.

В предыдущий раз этот опрос социологи «Левады» проводили месяц назад, тогда фамилию президента назвали на 3% больше опрошенных, в январе о доверии к нему сказала треть респондентов. Рейтинг Путина постепенно снижается с ноября 2017 года, тогда он составлял почти 60%.

Месяц назад «Левада-центр» также провел опрос об одобрении деятельности президента — этот показатель упал до исторического минимума — работу Путина не одобряет треть всех опрошенных.

В последний год ВЦИОМ, а затем и фонд «Общественное мнение», отказались публиковать подобные электоральные рейтинги Путина. «Левада-центр», как «иностранный агент», продолжает публиковать такие соцопросы.

Русская линия


Эрдоган вспомнил о праве победителя
Президент Турции заявил, что турки имеют право превратить храм Святой Софии в мечеть, так как они силой отняли его у православных греков

Президент Турции ЭрдоганПрезидент Турции Реджеп Эрдоган заявил, что турецкие власти имеют право вернуть Собору Святой Софии статус мечети, так как в своё время османы завоевали Константинополь и отняли Собор у православных греков. При этом турецкий лидер не стеснялся в сомнительных интерпретациях тех исторических событий, сообщает СПЖ со ссылкой на издание Оrthodox Тimes.

Так, по его словам, «когда султан Мехмед вошёл в город, его приветствовали как спасителя, как будто они его ждали». «Собор Святой Софии, вместо того, чтобы быть разрушенным из-за религиозной ненависти, стал более красивым и был предложен мусульманам после падения. Это было право, дарованное им мусульманам», — заявил президент Турции.

Эрдоган подчеркнул, что мусульмане «не прикасались ни к одному религиозному памятнику, и все они остались нетронутыми, удовлетворяя наши потребности». В то же время, президент Турции отметил, что исламские религиозные памятники и символы исчезли в местах, «которые мы были вынуждены покинуть столетие назад».

Он напомнил, что «в Афинах нет мечети». «Всё было снесено. Но мы подобного этому не сделали. Величие наших предков царит в наших действиях», — патетически заявил Эрдоган.

Впрочем, дальше слов турецкий президент пока не пошёл. В Стамбуле отметили очередную годовщину завоевания Константинополя, однако пока так и не решились вновь сделать из православного храма действующую мечеть.

Русская линия


В Норвегии признали бесполезность карантина для борьбы с коронавирусом
Ограничительные меры не привели к ожидаемому результату, однако серьёзно ударили по образованию и экономике

Флаг НорвегииВласти Норвегии проанализировала данные о числе заражений в стране и выяснили, что карантин был бесполезен, и все ограничения, которые серьёзно ударили по экономике страны, оказались по сути бессмысленны и чрезмерны. Такое заявление опубликовано в издании The Spectator, сообщает Letra.Ru.

Норвежские специалист скрупулёзно изучили информацию о заболевших пневмонией COVID-19 и тех, кто просто заразился коронавирусом. Оказалось, что в середине марта, когда власти ввели карантинные меры, Норвегия находилась на пике заболеваемости. После этого число заражений стало уменьшаться, но этот процесс шёл очень медленно. То есть серьёзного влияния на распространение коронавируса введённый карантин не дал.

В связи с этим глава Норвежского института общественного здравоохранения Камилла Столтенберг отметила, что, скорее всего, можно было обойтись и без ограничений. «Вместо этого мы могли бы оставить [границы] открытыми и просто соблюдать меры предосторожности, чтобы замедлить распространение [вируса]», — подчеркнула она.

Власти страны также подсчитали, какой урон был нанесён сфере образования: из-за закрытия школ снижаются шансы выпускников на получение достойного образования. По мнению Столтенберг, школы были недостаточно хорошо подготовлены к переходу на дистанционное обучение.

По последним данным, в Норвегии 8401 случай заражения коронавирусной инфекцией, 235 человек погибли, а 7727 — вылечились. В начале мая правительство начало ослаблять карантинные меры.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем Святого благоверного Великого князя Димитрия Донского, Великого князя Владимира Мономаха и митрополита Варфоломея (Городцова)

Сегодня Святая Церковь чтит память победителя Мамая св. блгв. Великого князя Московского и Владимирского Димитрия Иоанновича Донского, преставившегося ко Господу 19 мая 1389 г.

Он родился 12 октября 1350 г. и был сыном Великого Князя Московского Ивана II Ивановича Красного. В 1359 г. после смерти отца в 9-летнем возрасте вступил на прародительский престол. Воспитателем Дмитрия был Московский митрополит Свт. Алексий, который фактически управлял княжеством в малолетство Великого Князя. Княжение Дмитрия Ивановича выпало на очень бурную и тяжелую эпоху. Он проводил очень активную политику по собиранию русских земель. Еще в 1363 г. правительству Дмитрия удалось добиться от Нижегородского князя Дмитрия Константиновича отказа от ярлыка на великое княжение в пользу Московского князя, это соглашение было закреплено в 1366 г. женитьбой Дмитрия Ивановича на Евдокии Дмитриевне, дочери Нижегородского князя (после кончины св. князя Дмитрия она приняла постриг с именем Ефросинья в основанном ею Вознесенском монастыре в Московском Кремле, где и похоронена; обладала даром исцеления, как и ее святой супруг, прославлена Церковью). После длительной борьбы Дмитрий Иванович смирил Тверского князя Михаила Александровича, активно боровшегося за великое княжение, князь Михаил в 1375 г. вынужден был признать себя младшим братом Московского князя. Долгой была борьба с Рязанским князем Олегом, который дважды выступал союзником татар (Мамая и Тохтамыша), наконец в 1385 г. при посредничестве прп. Сергия Радонежского Дмитрий и Олег заключили мир, скрепленный женитьбой Федора Рязанского на дочери Московского князя Софье. В период великого княжения Дмитрия к Москве были окончательно присоединены Галич Мерьский, Белоозеро, Углич, а также Костромское, Чухломское, Дмитровское, Стародубское княжества. Был дан отпор великому литовскому князю Ольгерду, пытавшемуся захватить Московское княжество. Москве повиновался Новгород Великий. В 1367 г. по приказу Дмитрия в Москве был возведен белокаменный кремль.

Но в историю св. князь Дмитрий вошел своей победой над Мамаем на Куликовом поле. Первое столкновение с ордынцами произошло в 1377 г., оно закончилось поражением московского войска. Однако в следующем, 1378 г. Великий Князь разгромил на реке Воже сильное татарское войско мурзы Бегича, что привело в ярость хана Мамая, решившего покарать Москву. На битву с татарами Великого Князя благословил игумен русской земли прп. Сергий Радонежский, предсказавший ему победу. 8 сентября 1380 г., в праздник Рождества Пресвятой Богородицы, русские войска под командованием Дмитрия Ивановича одержали блистательную победу на Куликовом поле над огромным татарским войском хана Мамая. Великий Князь, одел доспехи и сражался рядовым воином, воодушевляя своим примером ратников на подвиги. После кровопролитной сечи его нашли едва дышащего, панцирь его был весь разбит, но на теле не было ни одной серьезной раны. За победу на Куликовом поле Дмитрий Иванович получил прозвище Донской. После Куликовской битвы Москва перестала платить дань татарам. Однако в 1382 г. новый хан Золотой Орды Тохтамыш совершил набег на Русь, захватил и разграбил Москву, после чего выплата дани татарам была возобновлена.

Великий Князь Дмитрий установил новый (территориальный) принцип формирования военных сил взамен старого служилого, несколько ограничил «вольность» боярской службы и право отъезда от одного князя к другому, в его княжение начал интенсивно складываться Государев двор. Умирая, он передал великое княжение своему старшему сыну Василию I без согласования с ханом Золотой Орды. Летописец сообщает, что Дмитрий «умом совершен муж бяше», в его житии говорится, что он имел отвращение к забавам, отличался благочестием, незлобивостью и целомудрием. Некоторые летописцы называли Дмитрия Ивановича даже «русским Царем».

Великий Князь Владимир Всеволодович МономахСегодня мы также вспоминаем одного из самых знаменитых Великих князей Киевской Руси Владимира Всеволодовича Мономаха, скончавшегося 19 мая 1125 г.

Он родился в 1052 г. и был сыном Великого Князя Всеволода Ярославича (и, соответственно, внуком св. блгв. Великого Князя Ярослава Мудрого) и византийской царевны Анны, дочери византийского Императора Константина Мономаха. Прозвание «Мономах» он получил, вероятнее всего, по своему деду со стороны матери. Однако есть и другое объяснение: во время похода на генуэзцев он убил на поединке генуэзского князя, тогда и стал зваться Мономах, что означает «единоборец». С детства Владимир отличался отчаянной храбростью. Получил от отца в управление Чернигов, еще до воцарения в Киеве снискал себе славу победителя половцев и миротворца. Его отец завещал Владимиру Великое княжение, но Мономах, не желая возобновления междоусобных войн, отказался от этой чести и собственноручно провозгласил Великим Князем Киевским своего двоюродного брата Святополка II Изяславича. Вместе с ним (и без него) участвовал в походах против половцев (в 1093, 1094, 1095, 1101, 1103, 1107, 1110, 1111 гг. и др.), в которых терпел поражения и одерживал победы. Борьба с половцами вообще носила затяжной характер, Мономах постоянно подталкивал других князей к тому, чтобы вести в отношении половцев наступательную, а не оборонительную политику. В отношениях с другими удельными князьями стремился поддерживать мир. Был одним из инициаторов и участников знаменитых съездов князей в 1097 г. в Любече и в 1100 г. в Витичеве.

В 1113 г. умер Святополк, и киевское вече избрало Владимира Мономаха своим князем. Между тем, киевляне, недовольные поборами своего покойного князя, напали на дом его любимца тысяцкого Путяты и устроили погром жидов в Киеве, которым потакал Святополк во время своего княжения и поручал собирать налоги. Мятеж начался из-за того, что киевляне были сильно притесняемые ростовщиками. Владимир сел на великокняжеском престоле, и мятеж улегся. Мономах вошел в историю как один из выдающихся русских князей. Он прославился бранными подвигами. Ему удалось прекратить княжеские междоусобицы. За 12 лет своего правления (1113−1125) он подчинил Киеву всех князей, которые уже начинали считать себя независимыми и, таким образом, вновь собрал русские земли в одно мощное целое, опять продемонстрировав преимущества русской православной монархии. Как и при Ярославе, при Владимире Мономахе настала, по словам летописца, «тишина великая». Он явился прообразом русского православного монарха, правящего твердой рукой, но строго по православным законам.

Владимир Мономах в русской истории известен не только как «собиратель земель русских», но и как законодатель. Он дополнил древний свод законов «Русская Правда» «Уставом Владимира Всеволодовича». Главной причиной мятежа 1113 г. были бесчинства евреев-ростовщиков. Новый закон ограничивал взимание произвольных процентов, был установлен максимальный процент на ссуды (~33%). Владимир Мономах положил конец мошенничествам купцов, а также ввел прообраз процедуры банкротства, где имущество обанкротившегося человека продавали с аукциона, а вырученные деньги распределялись между кредиторами. Идя навстречу народным чаяниям, Великий Князь повелел также выслать из Киева всех евреев: «Ныне из всей Русской земли всех жидов выслать и впредь их не впущать; а если тайно войдут — вольно их грабить и убивать».

Владимир Всеволодович был глубоко верующим человеком, никогда не нарушал данного слова, мирил ссорившихся князей, жалел слабых и обиженных. Незадолго до кончины Владимир Мономах написал свое знаменитое «Поучение», обращенное к своим детям, в котором просил их жить мирно, в «страхе Божием»: «Дети мои, храните заповеди Божии, ходите по стопам отцов ваших. Страх Божий — основание добродетели. Хвалите Бога и любите человека. Не пост, не уединение, не монашество спасет вас: спасут вас дела добрые. Не имейте гордости ни в уме, ни в сердце. Бойтесь лжи, пьянства и любострастия, равно пагубного для тела и души. Не засыпайте никогда без земного поклона. Да не застанет вас солнце в постели. Идите рано в церковь воздать Богу хвалу утреннюю. Смерти, дети мои, не бойтесь ни от войны, ни от зверя, но творите свое дело, как даст вам Бог. Божья охрана лучше человеческой».

Эпоха Владимира Мономаха была временем расцвета литературной и художественной деятельности на Руси. В Киеве воздвигались новые каменные церкви, украшенные живописью: при Святоволке был построен в Киеве Михайловский Золотоверхий монастырь, а близ Киева — Выдубицкий монастырь, кроме этого Владимир перед смертью построил прекрасную церковь на Альте, на месте гибели князя Бориса. К этому времени относят и появление нашей первоначальной летописи. Игумен Сильвестр (ок. 1115 г.) собрал в единый свод уже имевшиеся отрывки, и, вполне вероятно, сам добавил те, свидетелем которых он был. В числе вошедших в этот свод были писания летописца Печерского монастыря Нестора, после чего этот свод стали называть Несторовой летописью.

Блестящие результаты деятельности Владимира привлекли к нему симпатии населения и окружили его имя в народной памяти особым ореолом. Летописец называет его «чудным князем», «милостивым паче меры», «жалостливым». Долгие века Русь хранила память о Владимире Мономахе как об идеале своего князя-правителя — бесконечно доброго, мудрого и могучего. Годы великого княжения Владимира Мономаха (1113 -1125) на «золотом Киевском столе» стали временем наибольшего расцвета Руси. Владимир Мономах был погребен в Киевской Софии рядом с гробом отца. По словам летописи, «слава его прошла по всем странам, особенно же был он страшен поганым; был он братолюбец и нищелюбец и добрый страдалец (труженик) за Русскую землю. Духовенство плакало по нем как по святом и добром князе;.. весь народ плакал по нем, как плачут дети по отце или по матери».

По преданию, византийский Император Алексей Комнин послал к Мономаху своего представителя митрополита эфесского Неофита, который привез в подарок Великому Князю царский венец (знаменитую Шапку Мономаха) и царские бармы (оплечья), которыми венчал его на царство. Этим венцом впоследствии венчались на царство русские государи. Копия Шапки Мономаха, сделанная предположительно в XIV в., хранится ныне в Оружейной палате Московского Кремля.

Митрополит Варфоломей (Городцов)Сегодня также день памяти почетного председателя Тифлисского патриотического общества, митрополита Новосибирского и Барнаульского Варфоломея (Городцова), скончавшегося в 1956 г.

Он родился 5 июля 1866 г. в семье священника в Рязанской губернии и в миру звался Сергеем Дмитриевичем. Образование получил в Рязанской духовной семинарии и Санкт-Петербургской духовной академии, которую закончил в 1890 г. кандидатом богословия. С 1892 г. в Тифлисе, где был рукоположен во иерея, служил в разных храмах, в 1903 г. возведен в сан протоиерея. За диссертацию на тему «Книга Иова» был удостоен степени магистра богословия. О. Сергий активно участвовал в жизни Грузинского экзархата: был председателем миссионерского братства, председателем епархиального училищного совета, благочинным русских церквей, законоучителем в школе слепых. Будучи убежденным монархистом и твердым борцом за русское дело на Кавказе, он был избран в 1906 г. почетным членом Тифлисского патриотического общества, крупнейшей монархической организации на Кавказе. От имени Общества он прислал приветственную телеграмму в адрес 3-го Всероссийского монархического съезда в Киеве (октябрь 1906). В январе 1907 г. патриотическая Россия была потрясена известием о покушении на священника Сергия Городцова. Но Господь уберег Своего служителя — несмотря на тяжелые ранения он выжил. Оправившись от ранения, он вновь возглавил Тифлисское патриотическое общество.

После революционных потрясений в 1918 г. о. Сергий вынужден был уехать из Тифлиса в Баку, где служил в церкви до 1923 г., когда был арестован и приговорен к ссылке в Уфу. Однако в 1924 г. дело было пересмотрено, и он был отправлен в Соловецкий лагерь особого назначения, где находился до 1926 г. Затем он был направлен в ссылку в Барабинский округ Западно-Сибирского края, где пребывал до начала 1931 г. По окончании ссылки был определен на жительство в г. Богучары Воронежской области, только в 1935 г. он получил приход в Клинском районе Московской области. 29 мая 1942 г. о. Сергий принял монашеский постриг с именем Варфоломей, 31 мая хиротонисан во епископа Можайского, викария Московской епархии, а 1 июня за немалые труды возведен в сан архиепископа. В ноябре 1942 г. назначен архиепископом Ульяновским, а с августа 1943 г. и до самой кончины возглавлял Новосибирскую и Барнаульскую епархию. Член Архиерейского Собора, который 8 сентября 1943 г. избрал митрополита Сергия (Страгородского) Патриархом. В 1949 г. возведен в сан митрополита.

Автор многих статей на богословскую тематику, акафистов, составил службу Свт. Иоанну Тобольскому. В 1949 г. уполномоченный Совета по делам Русской Православной Церкви при Новосибирском облисполкоме в секретной характеристике на владыку написал: «Архиепископ Варфоломей — фанатично религиозный человек, с глубоко консервативными взглядами, большой приверженец русской старины, благожелательно относится ко всему русскому и отрицательно — к немцам и вообще к инаковерцам, особенно к баптистам и католикам, ревностный служитель Православной Церкви, стремящийся всеми силами и средствами расширить влияние Церкви, упрочить ее положение, уберечь духовенство и верующих от всякого прогрессивного влияния извне. В этих вопросах он неутомим, несмотря на свой возраст». Такая характеристика — настоящий наградной лист для советского архиерея. Скончался владыка в Новосибирске, погребен в Вознесенском кафедральном соборе.

Сегодня мы также вспоминаем товарища председателя Русского Собрания профессора Николаевской академии Генштаба генерал-лейтенанта Акима Михайловича Золотарева, скончавшегося в 1912 г.

В этот день 19 мая 1891 г. Наследник Цесаревич Николай Александрович (будущий Император Николай II) заложил во Владивостоке Великий Сибирский железнодорожный путь (знаменитый Транссиб).

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 1 июня 2020 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика