Отошёл ко Господу епископ Железногорский Вениамин
Владыка стал первым епископом Русской Православной Церкви, который умер от воспаления лёгких, вызванного коронавирусом
26 апреля 2020 года, в Неделю 2-ю по Пасхе, на 55-м году жизни отошёл ко Господу епископ Железногорский и Льговский Вениамин, сообщает Патриархия.Ru.
Несколько дней назад епископ Вениамин был госпитализирован в Курскую областную клиническую инфекционную больницу имени Н.А. Семашко. Накануне владыка был переведен в реанимацию, у него была диагностирована двусторонняя пневмония, вызванная коронавирусной инфекцией.
Епископ Вениамин (Королев) родился 26 октября 1965 г. в с. Верхососенье Покровского р-на Орловской области в семье рабочих. Крещен в младенчестве.
В 1980 г. окончил школу, в 1984 г. — ПТУ, в 1984—1986 гг. служил в рядах Советской армии. В 1987—1990 гг. обучался в Орловском музыкальном училище. В 1990—1995 гг. обучался в Орловском государственном институте искусства и культуры. В годы учебы в институте одновременно работал преподавателем детской школы искусств № 4 г. Орла и детской школы искусств г. Малоархангельска Орловской обл. В то же время являлся заместителем председателя приходского совета храма Архангела Михаила г. Малоархангельска и нес послушание по организации строительства нового храма.
В октябре 1996 г. поступил в Знаменский мужской монастырь г. Курска. По благословению архиепископа Курского и Рыльского Ювеналия (Тарасова) в Знаменском кафедральном соборе Знаменского монастыря г. Курска 23 февраля 1997 г. пострижен в рясофор с именем Вениамин в честь прп. Вениамина Печерского.
15 марта 1997 г. в Знаменском соборе Знаменского монастыря рукоположен в сан иеродиакона, 7 апреля в Благовещенском храме г. Курска — в сан иеромонаха. 27 декабря 1998 г. в Знаменском монастыре г. Курска пострижен в мантию с именем Вениамин в честь прав. праотца Вениамина.
Будучи насельником Знаменского монастыря г. Курска в 1997−98 гг. восстанавливал переданный Курской епархии храм Ахтырской иконы Божией Матери г. Курска.
25 января 1999 г. переведен для несения послушания в скит прп. Серафима Саровского монастыря Коренной пустыни, а с 22 апреля 1999 г. назначен начальником этого скита.
24 декабря 2004 г. архиепископом Курским и Рыльским Германом назначен и.о. наместника Курской-Коренной пустыни.
Определением Священного Синода от 11 апреля 2006 г. (журнал № 28) назначен наместником Курской-Коренной пустыни.
К Пасхе 2006 г. возведен в сан игумена.
По благословению архиепископа Курского Германа дважды совершил поездки в США по вопросам организации первого принесения чудотворной Курской-Коренной иконы Божией Матери «Знамение» в Курскую епархию. С целью ознакомления с местами исторического пребывания чудотворной иконы на Европейском континенте побывал в епархиях, монастырях и приходах Русской Зарубежной Церкви в странах Западной Европы.
Делегат Поместного Собора Русской Православной Церкви 2009 г. от монашествующих Курской епархии.
В 2010 г. окончил Курскую духовную семинарию.
Решением Священного Синода от 26 июля 2012 г. (журнал № 62) избран епископом Железногорским и Льговским.
19 августа 2012 г. возведен в сан архимандрита.
Наречен во епископа 31 августа 2012 г. в храме Всех святых, в земле Российской просиявших, Патриаршей резиденции в Даниловом монастыре в Москве. Хиротонисан 1 сентября 2012 г. за Божественной литургией в Большом соборе Донского монастыря в Москве. Богослужения возглавил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.
Решением Священного Синода от 4 октября 2012 г. (журнал № 104) освобожден от должности наместника (игумена) Курской-Коренной пустыни.
Русская линия
Серафимо-Дивеевский монастырь закрыт для паломников
У 76 насельниц обители тесты показали наличие коронавируса. Большая часть сестёр страдают простудой, у некоторых — воспаление лёгких
С 25 апреля 2020 года Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский женский монастырь по требованию нижегородских властей закрыт для посещения паломников, сообщает сайт Нижегородской митрополии.
«Согласно предписанию руководителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области — главного государственного санитарного врача по Нижегородской области Наталии Кучеренко с 15 по 30 апреля (с возможным продлением) прихожане не посещают богослужения в Свято-Троицком Серафимо-Дивеевском монастыре Нижегородской епархии. Ограничен въезд в село Дивеево. В соответствии с предписанием Роспотребнадзора от 25 апреля, в связи с угрозой возникновения и распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), монастырь находится на карантине», — говорится в заявлении митрополии.
«Среди сестер, проживающих на территории монастыря, имеются случаи простудных заболеваний. Есть сёстры, у которых диагностировано воспаление лёгких и подтверждён коронавирус (COVID-19) в начальной стадии заболевания. Все заболевшие сёстры изолированы и находятся в монастырском медицинском центре под наблюдением врачей, им оказывается квалифицированная медицинская помощь. Это лечебное учреждение, относящееся к Федеральному медико-биологическому агентству, оснащено всем современным необходимым оборудованием. Органы здравоохранения, местной и региональной власти проинформированы о ситуации в обители. Священноначалие Нижегородской митрополии находится в курсе положения дел в монастыре», — отмечается в документе.
Число выявленных случаев заражения новой коронавирусной инфекцией в Серафимо-Дивеевском монастыре составляет 76 человек, сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу правительства Нижегородской области.
25 апреля власти закрыли Дивеево, где проживает более 6 тысяч человек, на карантин. Ранее власти ограничили въезд в село, монастырь закрыт для прихожан с 15 до 30 апреля. По словам замгубернатора Нижегородской области Давида Мелик-Гусейнова, заразившиеся чувствуют себя удовлетворительно.
В Нижегородской области, по состоянию на 27 апреля, выявлено 1 574 случаев заражения коронавирусной инфекцией, 116 человек выздоровели, 9 пациентов умерли.
Русская линия
Епископ Звенигородский Питирим сообщил, что в Троице-Сергиевой лавре начался «мор» насельников
Ректор МДА продолжает делать провокационные заявления в связи с распространением эпидемии коронавируса
Эпидемия коронавируса в России принесла не только скорби для верующих, но и дала им истинное представление о том, что на самом деле представляют из себя наши пастыри и архипастыри, которые все последние годы с амвона учили народ христианским истинам. И надо сказать, многие священнослужители Русской Православной Церкви не на словах, а на деле, оказались добрыми пастырями, которые, несмотря на угрозу заражения, не оставили свою паству наедине с бедой и неизменно старались поддержать верующих.
По слову Господа нашего Иисуса Христа:
«Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец». (Ин. 10, 11−15)
Однако, наряду с добрыми пастырями коронавирус явил и тех, кто начал гнать верующих из храмов. В частности, горько было читать верующим слова ректора МДА епископа Звенигородского Питирима (Творогова), который едва не назвал свою паству сборищем преступников только за то, что в эти скорбные дни христиане продолжили ходить в храм. Сам владыка вскоре после своих слов заразился коронавирусом и заболел, но это, увы, нисколько его не вразумило, и он с новой энергией продолжил резкие публикации в своём Фейсбуке, представляя их в виде уроков из эпидемии.
Так, в российских СМИ на днях появилось новое сообщение архиерея, который на сей раз объявил о начале «мора» в Троице-Сергиевой Лавре. «Ради красного словца не пожалеешь и отца», — эта поговорка в полной мере характеризует сообщение епископа Питирима, поскольку никакого мора на самом деле в Лавре нет и не было. Но разве мимо слов «мор начался в Великую Пятницу» пройдёт какой-либо журналист? Это, видимо, и стало руководством для епископа Питирима, когда он решил в своём сообщении «уморить» насельников Лавры накануне Пасхи. СМИ тут же подхватили это сообщение. При этом от указанного «мора» на сегодняшний день не умер ни один насельник Лавры, хотя в обители, действительно, есть заболевшие, а около 10-ти священнослужителей госпитализированы в больницу.
Ниже мы приводим текст сообщения епископа Питирима полностью. Предлагаем нашим читателям самим сделать выводы по его прочтении:
«Урок пандемический второй и самый важный. Меня очень критиковали за то, что я выступил с призывом не посещать храмы во время эпидемии. Даже потребовали «железобетонных доказательств», что заразился я именно в храме, а не где-нибудь в другом месте. На данный момент анамнез заболевания точно установлен, попробуем проследить генезис. Весь прошедший великий пост я по обыкновению служил все литургии. Со мной вместе в последние недели поста служили иеродиаконы Иннокентий и новопостриженный в монашество Михей — самые ревностные. Иннокентий заболел первым, за ним я, потом Михей. Самым первым ковид-больным в академии оказался студент магистратуры, который пел в лаврском хоре. Больше всего студентов заразилось именно в хорах, где идеальные условия для распространения заразы. Священники очень рисковали и рискуют, принимая исповедь. Заражаются те, кто больше всех рискует, кто не бежит от народа, кто смиренно приносит себя в жертву болезни в слабой надежде, что больные прихожане остались дома. Но надежды не оправдались. Великий понедельник. Утро. Врата Троице-Сергиевой Лавры закрыты. Перед ними разгоряченная толпа, требующая открыть Лавру. Протестующие ведут себя очень агрессивно, матерятся. Владыка Парамон открывает Лавру на всю Страстную Седмицу и на Пасху. Мор начался в Великую Пятницу. Самые лучшие священнослужители заболели, некоторые в тяжёлой форме. Заболел владыка Парамон, заболел я, заболели лаврские старцы и один наш, академический. В Страстную Пятницу, как и положено, все мы были пригвождены ко кресту. А внизу, как и положено, толпа, требующая чуда. Чуда не произошло. Нас упрекают, что мы бросили людей. Это неправда. Мы могли ответить только одним образом — сами заболеть, чтобы люди, видя наши мучения, пожалели тех, кто ещё здоров, пожалели своих епископов, священников, певчих. Находясь в реанимации, умирая от боли и удушья (я сегодня видел этих тяжело больных, стонущих от боли и задыхающихся), мы безмолвно просим наших прихожан: пожалейте нас, пожалейте тех кто еще жив, еще здоров. Пожалейте врачей — они умирают прямо на службе, не жалея себя. Вы их пожалейте! Кто вами будет духовно руководить, кто будет причащать вас, лечить, кто будет услаждать вас дивным церковным пением, если часть из нас умрет, а часть станет инвалидами с поврежденными фиброзом легкими. У меня была легкая форма, но сегодня КТ показало частичный фиброз легких. А что будет с тяжелыми? Мы, священно- и церковнослужители заболеваем чаще всех — пожалейте нас! Ведь и Господь обращается ко всем: «Милости хочу, а не жертвы!»
Александр Колышкин, Русская линия
Василий Бойко: «Вспышка началась не в Лавре, вспышка началась среди жителей Почаева»
Почаевский градоначальник призвал украинские СМИ прекратить клеветать на обитель, используя тему вспышки коронавируса в городе
Глава Почаевской городского совета Василий Бойко в своём комментарии для СМИ опроверг информацию некоторых недобросовестных журналистов будто вспышка COVID-19 в Почаеве началась с Почаевской Лавры, передает Информационно-просветительский отдел УПЦ.
«Вспышка началась не в Лавре, вспышка началась среди жителей Почаева. В Лавре не было никакой вспышки», — подчеркнул градоначальник. В связи с этим мэр города призвал украинских журналистов «не делать политики из религии», и подчеркнул, что это эпидемия — это «наша общая беда».
Василий Бойко, в частности, отметил, что его удивил пост депутата областного совета Богдана Войцеховского, который назвал ситуацию с заболеванием в городе «почаевской чумой».
«Да и не только меня удивил, где он стоит с плакатом: „Зеленский, спаси Тернопольщину от почаевской чумы“. Я хочу спросить: что это означает — „почаевская чума“? Это беда наша, общенациональная, это болезнь всемирная — коронавирус. Почему её надо называть „почаевской чумой“? Это что, у нас люди какие-то особенные?».
Глава Почаевской городского совета рассказал о ситуации в городе в целом и в Почаевской Лавре в частности. Он отметил, что официальных данных о проявлении заболевания коронавирусной инфекцией у монахов Почаевской Лавры нет. «Монастырь закрыт для посещения и для жителей Почаева, и вообще для всех, кроме насельников. Богослужения происходят в закрытом режиме», — напомнил городской голова.
По его информации, есть случаи заражения COVID-19 священников УПЦ, которые не являются насельниками обители и живут в Почаеве. «Эти священники не являются людьми, которые специально распространяют вирус. Наоборот, они заразились от прихожан, заразились от тех людей, которые были за границей на заработках, приехали сюда и не придерживались условий карантина, находились не в самоизоляции. Соответственно, таким образом эта инфекция и попала к нам в Почаев», — пояснил Бойко.
Мэр подчеркнул, что у него нет причин подозревать священнослужителей в попытках скрыть своё состояние, и те, кто испытывают симптомы заболевания, сами обращают в лечебные учреждения.
Ранее в Почаевской Лавре вынуждены были опровергать информацию СМИ о смерти одного из своих насельников. Перед этим наместник Лавры также опроверг информацию, которую распространили украинские СМИ относительно заражения коронавирусом в обители. Полиция проверила и не обнаружила никаких признаков коронавирусной инфекции в Почаевской Лавре.
Русская линия
Архиепископ Афинский Иероним требует от греческих властей открыть храмы
Элладская Православная Церковь больше не собирается идти на уступки чиновникам из-за коронавируса
Предстоятель Элладской Православной Церкви Архиепископ Афинский Иероним по единогласному решению Священного Синода направил в адрес греческого правительства послание, в котором в жёсткой форме требует от властей открыть храмы, сообщает СПЖ со ссылкой на издание Orthodoxia News Agency.
По информации эксклюзивных источников агентства, архиепископ Иероним составил это письмо, находясь в Залца Беотии, предварительно обсудив текст в телефонном режиме с членами Священного Синода.
В письме, адресованном министру образования и по делам религий Ники Керамеос и премьер-министру Кириакосу Митоцакису, Предстоятель Элладской Церкви просит открыть храмы в свете проведения заседания Священного Синода, которое должно состояться на следующей неделе.
Источники издания Orthodoxia утверждают, что речь идёт об очень жёстком тексте, из которого становится понятно, что Церковь больше не готова идти на уступки.
Издание сообщает, что в последнее время среди архиереев Элладской Православной Церкви началось брожение по поводу закрытых храмов, а большинство из них уже столкнулись с негативной реакцией верующих и духовенства.
Особую заинтересованность к вопросу открытия храмов проявляет и сам Архиепископ Иероним, по причине того, что некоторые иерархи начали делать публичные заявления о необходимости открыть храмы, что, по мнению издания, «может создать тревожную ситуацию внутри Церкви».
Ещё одним поводом к написанию письма правительству Греции послужило желание Архиепископа «успеть до продления мер изоляции, так как в решении Священного Синода от 1 апреля заявлено, что торжественная пасхальная служба пройдёт в ночь с 26 на 27 мая на праздник отдания Пасхи».
По всей видимости, предполагают в Orthodoxia, чашу терпения иерархов Элладской Церкви переполнило отношение властей к передвижному концерту певицы Алкестис Протопсалти, доехавшей с песнями до президентского дворца, где на выступление собралось много народа.
Концерт был проведён с нарушением мер карантина и без специального разрешения, а значит, подчеркивают в издании, «речь идёт о незаконном мероприятии, проведенном по инициативе муниципалитета Афин, где поспешил сфотографироваться премьер-министр».
В Элладской Церкви не понимают, почему концерты в Греции проводить можно, а совершать богослужения в храмах запрещено.
Русская линия
Итальянские власти смягчают карантин, но отказываются открывать костёлы
Католические епископы Италии выразили возмущение тем, что итальянские чиновники не собираются открывать храмы и после 4 мая
Итальянское правительство вчера объявило о смягчении мер, связанных с распространением коронавируса в стране, и, в частности, с 4 мая все ритуальные услуги могут проводиться в Италии в присутствии до 15 человек, по возможности на открытом воздухе, с соблюдением правил социального дистанцирования. Однако, храмы в Италии останутся закрытыми, несмотря на просьбы Католической церкви об их открытии, сообщает Orthodoxtimes.com.
Решение правительства Италии сохранить запрет на религиозные службы даже после смягчения карантинных мер является оскорблением «свободы вероисповедания», считают итальянские священнослужители. «Итальянские епископы не могут смириться с тем, что свобода вероисповедания подрывается», — заявила итальянская Епископальная конференция.
После нескольких недель переговоров декрет «произвольно исключает религиозные службы с участием мирян», осудив итальянских епископов, которые напоминают правительству, что роль научного комитета заключается в том, чтобы издавать точные рекомендации по вопросам здравоохранения, в то время как ответственность Церкви заключается в том, чтобы «организовать жизнь христианской общины на основе соблюдения предписанных мер, но в рамках ее полной автономии».
Итальянская Епископальная конференция в середине апреля представила правительству «пакет предложений» по отмене запретов на богослужения после 3 мая, причём богослужения предлагалось проводить на добровольной основе и с соблюдением правил безопасного расстояния среди верующих.
Однако, итальянские власти отказались открыть храмы.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы чтим память святых мучеников Антония, Иоанна и Евстафия
Святые мученики Антоний, Иоанн и Евстафий пострадали за Христа при великом князе Литовском Ольгерде (1345 — 1377) и тем самым способствовали просвещению древних русско-литовских земель (Черной Руси) светом Христовой Истины.
Князь Ольгерд был женат на православной Витебской княжне Марии Ярославне (+ 1346) и при жизни супруги дозволял проповедь христианства. По просьбе княжны в Вильне была даже построена православная церковь. Но после ее смерти он стал открыто поддерживать жрецов-огнепоклонников, которые начали преследование христиан.
Два родных брата, придворные Нежило и Кумец, приняли от духовника княгини священника Нестора святое Крещение и получили имена Антоний и Иоанн. Вскоре князь заподозрил братьев в вероотступничестве, допросил их, и они исповедали себя христианами. Святые братья были заключены в темницу и целый год провели в неволе. Иоанн испугался предстоящих мучений и объявил, что исполнит все приказания великого князя. Обрадованный Ольгерд выпустил обоих братьев и приблизил к себе.
Но Антоний не изменил Христу. Когда он отказался есть мясо в постный день, князь опять заключил его в темницу и подверг жестоким истязаниям. Иоанн вскоре раскаялся в грехе отступничества и также был заключен в темницу.
Толпы народа приходили к темнице, чтобы увидеть нового исповедника. Своей проповедью братья многих обратили ко Христу. Темница превратилась в христианское училище. Испугавшиеся жрецы требовали казни братьев, но теперь они уже не боялись временной разлуки. Утром 14 апреля 1347 года мученик Антоний после принятия Святых Тайн был повешен на дереве. Этот дуб, считавшийся язычниками священным, стал с тех пор поистине священным для православных литовцев и белорусов.
Множество народа также собиралось у стен темницы, где находился святой Иоанн. 24 апреля 1347 года по наущению язычников его удавили и мертвого повесили на том же дубе. Честные тела обоих мучеников были погребены христианами в церкви во имя святителя Николая Чудотворца.
Третьим страдальцем за веру Христову и просветителем литовцев стал родственник братьев Круглец, в крещении Евстафий. Любимый дружинник Ольгерда, он мог рассчитывать на прекрасное будущее. Но однажды и он подобно братьям-мученикам исповедовал себя христианином. Его тут же стали бить железными палками, но юноша не издал ни одного стона. Князь стал изощряться в пытках. Был лютый мороз. Ольгерд приказал раздеть мученика донага, вывести его на улицу и лить ледяную воду в уста. Но это не сломило духа святого. Тогда раздробили ему кости от подошвы до колен, вместе с кожей сорвали с головы волосы и отрезали уши и нос. Святой Евстафий переносил истязания с такой радостью и бодростью, что сами мучители поразились той Божественной силе, которая укрепляла его. После пыток мученик Евстафий был приговорен к смерти и повешен на том же дубе, где ранее приняли мученическую кончину святые Иоанн и Антоний.
Их подвиг имел громадное значение для всего Западного края. Виленский монастырь во имя Пресвятой Троицы, в котором хранятся святые мощи, стал оплотом Православия и мира в том крае. В 1915 году, при наступлении немцев, эти святыни как самые драгоценные в Прибалтийском крае были взяты в сердце России — Москву.
Русская линия