Святейший Патриарх Кирилл призвал верующих молиться Пресвятой Богородице об избавлении от вредоносного поветрия
Предстоятель Русской Православной Церкви совершит объезд Москвы с иконой Божией Матери «Умиление»
3 апреля 2020 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит принесение иконы Божией Матери «Умиление» с места её пребывания в крестовом Владимирском храме Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Богоявленский собор в Елохове, сообщает Патриархия.Ru.
В 16.00 Святейший Владыка начнёт объезд вокруг Москвы с иконой Божией Матери «Умиление», перед которой молился преподобный Серафим Саровский, и прибудет со святыней в Богоявленский Елоховский кафедральный собор, где в 18.00 начнётся утреня праздника Похвалы Пресвятой Богородицы. Богослужение возглавит Святейший Патриарх Кирилл.
Прямую трансляцию принесения иконы «Умиление» и богослужения будут вести телеканалы «Спас» и «Союз».
Святейший Патриарх обращается с призывом к верующим, пребывая в домах, совместно помолиться, начав чтение акафиста Пресвятой Богородице с прибавлением молитвы об избавлении от вредоносного поветрия — коронавирусной инфекции — с 16.00 по московскому времени в пятницу, 3 апреля 2020 года.
Икона Божией Матери «Умиление» — келейный образ преподобного Серафима Саровского. Святыня была обретена преподобным Серафимом в саровских лесах. Он называл её «Радостью всех радостей». Чудотворный образ находился в его монастырской келье, именно перед этой иконой святой отошёл ко Господу 2 (14) января 1833 года.
В письменных воспоминаниях современников святого Серафима образ упоминается в описаниях последнего периода его жизни, когда, выйдя в 1815 году из затвора, он стал принимать в своей келье всех искавших беседы и поучения. После совместной покаянной молитвы и благословения, святой Серафим обыкновенно крестообразно помазывал чело пришедшего елеем из лампады, горевшей перед келейной иконой.
После кончины преподобного Серафима икона «Умиление» была передана в Дивеевский женский монастырь, чудотворный образ стал главной святыней обители. Для поклонения этой иконе верующие в XIX веке преодолевали пешком сотни и тысячи километров.
В 1927 году Дивеевский монастырь был закрыт, но святой образ удалось тайно вывезти, в течение десятилетий его хранили благочестивые люди.
В июне 1991 года икона была передана Святейшему Патриарху Алексию II. В наше время она постоянно находится в Патриаршей рабочей резиденции в Чистом переулке. Один раз в год — в праздник Похвалы Пресвятой Богородицы (празднуется в 5 субботу Великого поста) — Серафимо-Дивеевскую икону «Умиление» выносят для всеобщего поклонения в Богоявленский кафедральный собор в Елохове (Москва).
Икона написана на полотне, натянутом на кипарисную доску размером 67×49 см., и представляет поясное одноличное изображение Богоматери со склоненной главой, опущенным взором и скрещенными на груди руками в момент произнесения Ею слов Архангелу Гавриилу при Благовещении: «Се раба Господня, буди ми по глаголу твоему» (Лк. 1:38).
Русская линия
Александр Алекаев: Доблестный генерал Ренненкампф достоин увековечивания его памяти в городе, где он принял мученическую смерть
В день светлой памяти Георгиевского кавалера Скобелевский комитет предложил безвозмездно передать властям Таганрога мемориальную доску генералу
Сегодня многие неравнодушные русские люди поминают в своих молитвах Георгиевского кавалера, активного борца с революционной смутой 1905 — 1907 гг., героя Русско-Японской и Первой мировой войн, доблестного генерала Павла Карловича фон Ренненкампфа. Как известно, 1 апреля 1918 года генерал был зверски убит большевиками в городе Таганроге.
В этот же день большевицкие палачи ворвались в дом, где жила семья генерала. Супруги Ренненкампфа там не оказалось, но красноармейцы схватили приёмную дочь генерала Ольгу, которую Павел Карлович удочерил и любил как родную. Изверги надругались над 17-летней девочкой, искалечив её, а затем зверски добили, бросив изуродованное тело прямо во дворе.
Известно, что перед смертью Павел Карлович принял Православие. Он и его приёмная дочь были похоронены на Старом кладбище Таганрога. Их положили в общую могилу с убиенными юнкерами и офицерами Третьей Киевской школы прапорщиков, также ставших жертвами красного террора. Позже их могила была стерта с лица земли, потому что большевики старались уничтожить память о своих жертвах, всячески очерняя их.
Таким образом красные расправились с лучшими людьми русского народа, теми, кто не предал Россию, ведь известно, что генерал Ренненкампф 54 года отдал беззаветному служению Российской империи, являлся героем Русско-японской и Первой мировой войн.
Ныне имя генерала постепенно очищается от той грязи и лжи, которые толстым слоем были излиты на память Георгиевского кавалера в советские годы. В 2015 году во Всесвятском храме на Старом кладбище Таганрога, в котором отпевали генерала Ренненкампфа, был установлен киот в честь святого апостола Павла — Небесного покровителя генерала. А вскоре после этого местные краеведы смогли определить место братского захоронения, где упокоился Георгиевский кавалер.
От имени Скобелевского комитета хотелось бы обратиться к властям города Таганрога с просьбой позаботиться об этом месте и установить здесь какой-нибудь мемориальный знак в память о погибших и генерале Ренненкампфе. В свою очередь Скобелевский комитет готов безвозмездно изготовить и передать в дар Культурно-историческому фонду «Возрождение Таганрога» (в частности, Елене Валерьевне Сироте) мемориальную доску. Такой памятный знак был уже торжественно открыт министром культуры РФ в городе Гусеве к 100-летию победы русского оружия под Гумбинненом. Скульптором доски является известный ростовский художник и скульптор Дмитрий Лындин.
Царствие Небесное и вечная память невинно убиенному генералу Павлу Ренненкампфу, а также всем тем, кто остался верен своей вере и Отечеству даже до смерти!
Вице-президент Скобелевского комитета Александр Алекаев, специально для «Русской линии»
Конца света пока не будет
Несмотря на пандемию, в храме Гроба Господня в Иерусалиме состоится традиционная церемония схождения Благодатного огня, заявили еврейские власти
Среди христианских народов распространено предание, что год, когда в храме Гроба Господня в Иерусалиме не произойдёт схождения Благодатного огня, станет одним из последних перед концом света и приходом антихриста. И если ранее отмена этой церемонии казалась в принципе невозможной, то на фоне паники и жестких мер властей многих стран по закрытию храмов из-за коронавируса это уже не кажется столь немыслимым.
На фоне жёстких ограничительных мер по всему миру, попыток установления тотального электронного контроля над жителями целых стран, а также полного или частичного закрытия храмов и запрета богослужений, многие христиане стали задаваться вопрос, не пришло ли это страшное время, когда в мире должен воцариться антихрист.
Видимо, понимая это, еврейские власти решили, что силовое закрытие храма Гроба Господня в Иерусалиме приведёт к весьма серьёзным последствиям. Поэтому изначально они хотели закрыть святыню, но затем изменили своё мнение, и сегодня даже заявляют, что будут способствовать передаче Благодатного огня в другие страны.
Ежегодная церемония схождения Благодатного огня в Иерусалиме состоится, несмотря на строгие санитарные меры в связи с пандемией коронавируса, сообщает Благовет-инфо со ссылкой на Jerusalem Post.
Хотя в храм Гроба Господня сможет попасть ограниченное число людей, огонь, как и в предыдущие годы, будет доставлен в Поместные Православные Церкви.
Богослужения Страстной недели и Пасхи в Иерусалиме обычно собирают огромное количество паломников со всего мира. Однако в связи с пандемией коронавируса, поразившей также Израиль, скопления людей строго запрещены, а все храмы закрыты. В этом году Страстная седмица начинается у католиков 5, а у православных и верующих древневосточных Церквей — 12 апреля.
Каждый год в Великую субботу Патриарх Иерусалимский Феофил заходит в кувуклию Гроба Господня, где у него чудесным образом загораются свечи. Многочисленные верующие, присутствующие в храме, зажигают свои свечи от свечей Патриарха, после чего огонь доставляется в аэропорт имени Бен-Гуриона, а оттуда на самолетах — в Грецию, Россию, Украину, Сербию, Болгарию, Грузию, Румынию и другие страны.
Точная церемония схождения Благодатного огня в этом году ещё не разработана, поскольку министерство здравоохранения может ввести дополнительные ограничения, но спецрейсы в Россию, Украину и Грецию уже согласованы.
На данный момент предполагается, что на церемонии схождения огня в храме Гроба Господня смогут присутствовать 10−15 человек, представляющие разные восточные Церкви. Они же, в сопровождении полицейского эскорта, доставят огонь в аэропорт. Делегации из разных стран, которые прибудут за огнём, не будут выходить из самолетов, чтобы не нарушить карантин. Они примут лампады прямо на борту.
Как отметил источник в еврейском МИДе, священноначалие Церквей продемонстрировало понимание ситуации, настояв при этом на своем праве отпраздновать Пасху.
Русская линия
Митрополит Санкт-Петербургский Варсонофий: «Вирус, который сегодня повсеместно распространяется, является нам ясным сигналом, что мы неправильно живём»
Совершён молитвенный облёт Санкт-Петербурга с чудотворной Казанской иконой Божией Матери
Молитвенный облёт Санкт-Петербурга совершен 31 марта с чудотворной Казанской иконой Божией Матери. Перед облётом митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий отслужил в Казанском кафедральном соборе молебен перед святыней. Затем образ был доставлен на вертолет, сообщает ИА «Вода живая».
Воздушное судно с правящим архиереем, священнослужителями при пении молебна и акафиста Покрову Пресвятой Богородицы пролетело над границами Северной столицы с пересечением её исторической части.
Иерарх вознёс молитвы об избавлении петербуржцев от эпидемии.
«Вирус, который сегодня повсеместно распространяется, является нам ясным сигналом, что мы неправильно живем, — сказал владыка в конце полета. — В дни карантина у нас есть хорошая возможность поразмышлять над своей жизнью, сделать правильные выводы. Не будем отчаиваться, все беды проходят, и эта пройдет, жизнь возвратится в обычное русло. Главное, мы должны каяться в грехах, исправляться, и Господь пошлет избавление».
Русская линия
Св. Кинот Святой Горы Афон не призывал верующих изображать кресты на дверях своих жилищ
Греческое агентство «Ромфея» сообщило, что информация, распространяемая в соцсетях о призывах Святой Горы, не соответствует действительности
Активно распространяемое в соцсетях сообщение о призыве афонских монахов к каждому христианину изобразить крест на входной двери своего жилища, чтобы защититься от коронавируса, оказалась вымыслом, сообщает СПЖ со ссылкой на греческое агентство «Ромфея».
28 марта 2020 года на Святой Горе Афон опровергли заявления о призыве афонских монахов помещать кресты на входные двери православных домов, якобы по указанию Божией Матери.
Греческий портал цитирует сообщение, которое рассылалось в соцсетях и в мессенджерах:
«Особые указания с горы Афон и от наших святых отцов. Во время вчерашней Литургии Богородица им указала, чтобы у каждого православного дома был крест на входной двери сегодня вечером! Если вы этого ещё не сделали, нарисуйте его пальцем, смоченным в оливковом масле! Заповедь Богоматери. Расскажи всей своей семье».
Как поясняет издание, связавшееся с представителями Святой Горы, информация является вымыслом, и Св. Кинот Святой Горы не выступал с таким призывом. Тем более на Афоне ничего не знают о том, что это указание якобы дала сама Пресвятая Богородица. В связи с этим в Киноте призвали верующих доверять только официальным сообщениям Святой Горы.
Тем не менее, многие христиане по всему миру, и в том числе в России, поверили указанному сообщению и начертили (или обновили) изображение креста Христова на входе в свои жилища. При этом стоит признать, что даже если этот призыв и не был озвучен Св. Кинотом Святой Горы Афон, никакого вреда верующим он принести не мог.
Лишний раз окропить своё жилище святой водой или изобразить крест Христов над входом, а также призвать священника освятить квартиру, вряд ли может кому-то повредить.
Русская линия
В Тульской области заплакала Пресвятая Богородица
В Михаило-Архангельском храме села Урусово замироточила старинная икона Божией Матери «Знамение»
В руинированном Михаило-Архангельском храме села Урусово Веневского района Тульской области, приписанном к Богоявленскому храму города Венева (Тульская епархия), замироточила икона XVIII века — образ Божией Матери «Знамение», сообщает Патриархия.Ru.
Мироточение иконы наблюдается с 8 февраля с периодичностью раз в несколько дней. Факт мироточения иконы подтвердил благочинный Веневского округа протоиерей Николай Дудин.
По свидетельству очевидцев и настоятеля Богоявленского храма города Венева протоиерея Олега Алейникова, который осуществляет пастырское окормление села Урусово, старинный образ 30 лет назад нашел на чердаке заброшенного дома житель села Островки Анатолий Николаев. Икона привлекла его внимание тем, что на ее обратной стороне был написан образ Божией Матери «Неупиваемая Чаша».
Хранитель иконы завещал передать ее в храм после его смерти, что родственники и исполнили осенью 2019 года.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти одного из идеологов славянофильства Ю.Ф.Самарина и генерал-адъютанта П.К. фон Ренненкампфа
Юрий Федорович Самарин родился 21 апреля 1819 г. в Петербурге в аристократической дворянской семье. Образование получил на филологическом факультете Московского университета, где защитил магистерскую диссертацию «Стефан Яворский и Феофан Прокопович как проповедники» (1844).
Являясь в молодые годы большим почитателем философии Гегеля, Самарин пытался примирить ее с Православием, но попытка эта потерпела крах. Зрелые философские взгляды Самарина основывались на представлениях славянофильского учения о Православии как истинном христианстве.
С середины 1840-х гг. Юрий Самарин стал одним из главных деятелей славянофильского движения. В 1849 г. он был заключен в Петропавловскую крепость за «Письма из Риги», распространявшиеся в списках и направленные против немецкого засилья в Прибалтике. «Все здесь дышит ненавистью к нам; ненавистью слабого к сильному, облагодетельстваванного к благодетелю и вместе гордым презрением выжившего из ума учителя к переросшему его ученику — писал Ю. Самарин о Прибалтике. — Здесь все окружение таково, что ежеминутно осознаешь себя как русского и как русский оскорбляешься».
В 1853−56 гг. написал и пустил в обращение в списках записку «О крепостном состоянии и о переходе из него к гражданской свободе» — проект отмены крепостного права в России. В 1859−60 гг. Самарин активно работал в Редакционных комиссиях по выработке крестьянской реформы 1861 г. Скончался Ю. Самарин 19 марта 1876 г.
Сегодня мы вспоминаем генерал-адъютанта, генерала от кавалерии, активного борца с революционной смутой 1905 — 1907 гг. Павла Карловича фон Ренненкампфа, замученного 1 апреля 1918 г. большевиками.
Он родился 17 апреля 1854 г. близ Ревеля и происходил из вестфальского дворянского рода, перебравшегося в XVI в. в Прибалтику. Ренненкампф окончил Гельсингфорсское пехотное юнкерское училище и Николаевскую академию Генштаба. Долгое время он служил на офицерских должностях при штабе Варшавского военного округа, а в 1899 г. был назначен начальником штаба войск Забайкальской области.
В звании генерал-майора Ренненкампф в 1900 г. принял участие в подавлении Ихэтуаньского («боксерского») восстания в Китае, в ходе которого был дважды награжден за боевые отличия орденом Св. Георгия (IV и III ст.). Во время Русско-японской войны 1904−1905 гг. командовал Забайкальской казачьей дивизией, особо отличившись при Мукденском сражении. Проявив личное мужество, был ранен в ногу, отмечен золотым оружием с надписью «За храбрость» и орденом св. Станислава 1-й степени с мечами. За боевые отличия был произведен в генерал-лейтенанты и по окончании боевых действий назначен командиром 7-го Сибирского армейского корпуса.
В годы революционной смуты 1905 — 1907 гг., командуя карательным отрядом, Ренненкампф энергично подавил антиправительственные выступления в Забайкалье, восстановив сообщение Маньчжурской армии с Западной Сибирью. За усмирение восставших генерал получил из рук Императора бриллиантовые украшения к Золотому оружию, а революционеры организовали на него покушение, к счастью безуспешное. В последние дни революции генерал был послан на усмирение Прибалтийских губ. С началом Первой мировой войны Ренненкампф был назначен командующим 1-й армией Северо-Западного фронта. В августе 1914 г. генерал нанес поражение 8-ой германской армии под Гумбинненом в Восточной Пруссии, однако в результате дальнейших неудачных действий был отдан под суд, так как общественное мнение несправедливо обвинило генерала с немецкой фамилией в измене.
Остаток жизни над ним тяготело ложное обвинение в предательстве, что причиняло Ренненкампфу глубокие нравственные страдания — его не раз подвергали оскорблениям на улице и в общественных местах. Между тем, как вспоминала его жена, в Прибалтике Ренненкампфа считали «чересчур русским патриотом» и «страшным русофилом». Его повторно арестовали при Временном правительстве, но никаких фактов измены не нашли. В марте 1918 г. генерал был арестован в Таганроге — на этот раз уже большевиками. Несколько раз ему предлагали перейти на службу к новой власти и занять один из командных постов в Красной армии. Но от сотрудничества с большевиками Ренненкампф категорически отказался. Перед отступлением большевиков из Таганрога в ночь с 31 марта на 1 апреля 1918 г. после издевательств (ему выкололи глаза) Ренненкампф был вывезен за город и расстрелян (по другой версии зарублен). По свидетельству самих же большевиков, генерал вел себя перед расстрелом геройски.
В этот день в 1908 г. был утвержден Устав Киевского Клуба русских националистов. Целью Клуба объявлялось «распространение в обществе идей русского национализма, национального самосознания, проведение в жизнь идей мирного политического и культурного развития России, выяснение нужд и потребностей населения края и удовлетворение их легальными путями, борьба с вредными влияниями космополитизма и учениями антирусскими, противогосударственными и противообщественными, главным же образом, борьба с польским натиском и украинофильством и, наконец, объединение людей, исповедующих принципы национально-русской государственности».
Устав предусматривал следующие виды членства: 1) почетные члены, 2) члены-учредители, 3) действительные члены, 4) члены-сотрудники. Можно было стать еще и пожизненным членом, для чего нужно было внести в кассу организации не менее 200 руб. Управлял клубом Совет, состоявший из 18 членов и 2 кандидатов. По именному списку в Клубе на 1909 г. числилось 326, а к 1913 г. уже 738 человек.
Одним из активных деятелей Клуба был видный ученый-психолог, теоретик русского национализма профессор Иван Алексеевич Сикорский (память 14 февраля). Вот что говорил он в своей речи в собрании русских избирателей в 1910 г.:
«На Киев смотрит вся Россия. Петербург никогда не имел значения руководителя национальной жизни России. Москва после 1905 г. также утратила нравственный авторитет в глазах национально-русского общества. Значение центра русской национальной жизни начинает переходить к Киеву, и на киевлянах лежит высший долг перед городом и родиной: мы должны укреплять возникшую здесь русскую твердыню. Пора нам сказать: мы — сыны великого народа и здесь в историческом Киеве, хозяева — мы! Городское управление матери городов русских должно быть русским. Мы должны решительно сказать: мы — русские, и Киев — наш. Я, как человек старый, по сравнению с большинством присутствующих здесь, могу сказать одно: Я вас благословляю! Идите смело и дружно и никому не уступайте своего первородства. Надо, чтобы Киев богател, но богател, как национально-русский центр..».
В этот день 19 марта 1814 г. Император Александр I Благословенный торжественно вступил в покоренный русской армией и союзниками Париж.
Русская линия