Русская линия
<< Полная сводка новостей от 6 февраля 2020 >>

Памяти адмирала Александра Колчака
В день 100-летия трагической гибели Георгиевского кавалера в Санкт-Петербурге пройдут панихиды и будет освящён уникальный киот его Небесного покровителя св. блгв. кн. Александра Невского

Киот Небесному покровителю адмирала Александра Колчака св. блгв. кн. Александру Невскому7 февраля 2020 года, в пятницу, исполняется 100 лет со дня гибели Верховного правителя России и Верховного главнокомандующего Русской армией (с ноября 1918 г. — по январь 1920 г.) Георгиевского кавалера адмирала Александра Васильевича Колчака.

В этот день в Северной столице, в храме Святой Троицы «Кулич и Пасха», где был крещён будущий адмирал, по благословению митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Варсонофия состоятся мемориальные торжества.

Андреевский флаг с киота Небесному покровителю адмирала Александра Колчака св. блгв. кн. Александру НевскомуВ 10.00 в храме пройдёт Божественная литургия. Затем будет торжественно освящён памятный киот с иконой Небесного покровителя адмирала Колчака — святого благоверного великого князя Александра Невского. Освящение киота состоится в 12.00, после чего будет отслужен молебен святому благоверному князю Александру Невскому и панихида по адмиралу Александру Колчаку.

В верхней части киота находится ростовая икона св. Александра Невского в мантии из горностая (символ верховной власти), меч в руке князя опущен вниз. В нижней части киота расположен бело-голубой Андреевский морской флаг, а в углах киота — Георгиевские кресты.

Под иконой — золотая табличка с надписью: «Вечная память Верховному Правителю России, Георгиевскому кавалеру адмиралу Александру Васильевичу Колчаку и всем христолюбивым воинам белых армий за Веру, честь и достоинство Отечества живот свой положивших».

«Киот устанавливается в память о русском офицере, отдавшем свою жизнь за веру православную и наши вековые традиции. Он не изменил присяге и не снял погоны», — заявил инициатор создания киота вице-президент Скобелевского комитета Александр Алекаев. Он также отметил, что подобный киот уже находится в Свято-Троицком храме в столице Сербии Белграде и теперь такой же символ появится в Северной столице России.

Вечером в 19.30 в Троицком храме «Кулич и Пасха» также состоится панихида в память о Георгиевском кавалере.

Адрес: Санкт-Петербург, просп. Обуховской Обороны, дом 235. На торжества приглашаются все желающие.

Русская линия


Митрополит Тверской Савва готов к диалогу со своей паствой
Владыка выступил с обращением в связи со скандалом вокруг богослужения «кочетковцев» в главном храме Твери

Митрополит Тверской СавваМитрополит Тверской и Кашинский Савва (Михеев), возглавивший Тверскую митрополию в июле 2018 года, не собирается отказываться от своего курса на русификацию церковного богослужения и, судя по его высказываниям в специальном видео-обращении по поводу случившегося в Твери скандала, не намерен прислушиваться к мнению своей паствы, выступающей против навязывания приходу кафедрального собора Твери богослужений на русском языке с участием отца Георгия Кочеткова и его последователей.

Ранее сам владыка Савва совершил в одном из больничных храмов Твери литургию на русском языке, что вызвало в церковной среде неоднозначную реакцию. Вскоре после этого архиерей признался, что «впервые прочитал Литургию на русском языке и открыл для себя новые смыслы». «Это очень интересный и полезный опыт. Я считаю, что этот храм должен быть открытой миссионерской площадкой», — заявил тогда митрополит Савва.

Однако, вскоре «открытой площадкой для миссионерства» был в явочном порядке объявлен и Воскресенский кафедральный собор Тверской епархии, и, похоже, что это только начало. Тверской митрополит твёрдо встал на путь перевода богослужения на русский язык. Об этом он открыто сказал в своём обращении. Но при этом готов вести диалог со своей паствой.

Ниже мы приводим полный текст обращения митрополита Саввы, который предложил тверичам обсудить случившуюся ситуацию в Тверской епархии 20 февраля 2020 года, когда он вернётся из отпуска. Стоит отметить, что уходить в отпуск или уезжать в длительные командировки сразу после больших кадровых перестановок в епархии или сомнительных решений, могущих вызвать возмущение, — это характерная черта некоторых архиереев. Так в своё время советовал своим ученикам поступать митрополит Никодим (Ротов).

«Весьма опечален теми событиями, которые происходили в нашей Тверской епархии в буквально недавнее время. Поэтому отцы, братья и сестры я хотел бы обратиться к вам с небольшим видео-обращением.

Любой архиерей или епископ находится вне какой-либо политической партии, какой-либо группы, не относится ни к левым ни к правым. Потому что к архиерею, священнослужителю должны иметь возможность прийти все, кто пожелает, независимо от его взглядов на эту жизнь, дабы получить от него какое-либо утешение и, может быть, принести какое-либо покаяние. Это является неким объединяющим началом, ибо любой священнослужитель, а наипаче епископ, приводит человека ко Христу, вокруг Кого мы все с вами объединяемся. Ибо во Христе является единство.

Мне вспоминаются апостольские послания, послание к коринфинам, где происходила, действительно, смута, подобно той смуте, которая происходила у нас, когда люди кричали, что они павловы, другие кричали — апполосовы, третьи — симоновы. Апостол Павел сказал: «а я — Христов». Поэтому мы с вами, находясь в Церкви, как в обществе людей, мы с вами все Христовы и объединяемся вокруг Него, вокруг одной Евхаристической Чаши. Вот залог нашего в вами единства, вот залог нашего с вами спасения.

Враг рода человеческого не дремлет, поэтому он хотел нас разъединить, разлучить и отобрать то главное, что у нас есть — участие всех нас вместе в Таинствах Церкви.

Вопрос языка, конечно же, важен, но нам нужно помнить, что Бог слышит нас на любом языке, ведь вся вселенная Ему одномоментно молится, и Он понимает всех нас. Для меня церковно-славянский язык является особым церковно-славянским языком, языком богослужения, ибо с измала я в нём воспитан и как церковнослужитель совершаю на нём богослужения уже не одно десятилетие. Это язык особенный, таинственный, как некоторые из нас говорят, это язык, который объединяет все наши славянские народы. Я согласен с этим, язык богослужения должен быть возвышенным, но в этой возвышенности, я считаю, должна быть для всех нас понятность, то какие слова мы возносим Богу. И поэтому я рад приветствовать то решение Святейшего Патриарха, который на Епархиальном собрании объявил, что мы с вами должны читать Слово Божие параллельно и на русском языке, чтобы именно это Слово Божие входило в наше сознание и от этого происходило бы осмысление евангельских строк. Но я противник того, чтобы язык богослужения был переведён некачественно, некрасиво. Вспомним труды Поместного Собора 1917−1918 годов, где было постановлено, чтобы по большей части заменить те неудобовоспринимаемые слова в церковно-славянском языке на более понятные. И поэтому, наверное, скорее всего, причина конфликта среди нас — она не в языке, она внутри нас. Потому что в наше сердце закралось зло, которое разъединяет нас.

Конечно, я в этом видео не отвечу на все вопросы, и в этом нет цели этого моего обращения. Я хотел бы просто заставить всех нас с вами ответить на вопрос: кто мы, в чём наша сущность? И встретиться 20 февраля сего года в нашем Воскресенском кафедральном соборе в 18.30, где мы по обычаю, как я это делаю на наших встречах, читаем Слово Божие, рассуждаем, говорим проповеди, отвечаем на вопросы. Но хотелось бы попросить, чтобы те, кто придёт на нашу встречу, носили бы мирных дух, дух, который бы нас всех объединял, а не разъединял. Хотелось бы, чтоб мы с вами, действительно, были по делам христиане, которые любят друг друга. Я вас всех люблю, поскольку мы для меня являетесь паствой моей, за вас возношу свои молитвы и хотел бы, чтоб мы с вами в мире и единомыслии славили Бога. Да поможет нам в этом Господь!"

О том, что на самом деле говорил Патриарх Кирилл, касаясь темы языка на Епархиальном собрании Москвы, можно ознакомиться здесь.

Русская линия


Время «штрафных инициатив» прошло
Премьер Мишустин призвал отказаться от увеличения штрафов и пеней для населения, заявив, что повышать штрафы за превышение скорости на дороге точно не будут

Михаил МишустинВся слава принятия непопулярных мер, которые ведут к существенному повышению финансовой нагрузки на население, должна остаться на правительстве Медведева и никоим образом не касаться правительства Мишустина. Об этом сегодня дал понять сам Михаил Мишутин, который вынужден был публично дать по рукам тем чиновникам, которые до сих пор не поняли, что «штрафные инициативы» теперь не «в моде», и правительство нацелено на увеличение благосостояния граждан.

В частности, досталось Министерству юстиции, которое опубликовало проект нового Кодекса об административных правонарушениях. В нём, в частности, предусматривается рост штрафов за превышение скорости. Так, штраф за превышение на 20−40 км/ч составит 3 тыс. руб. (сейчас 500 руб.), а штраф за превышение на 40−60 км/ч составит 4 тыс. руб. (сейчас 1−1,5 тыс. руб.). Предполагалось, что Кодекс вступит в силу 1 января 2021 года.

Однако, премьер Михаил Мишустин заявил, что этого не будет, сообщает РБК. «При разработке нового кодекса о КоАП было предложено увеличить сумму штрафов за превышение скорости до 5 тысяч рублей. Для многих это просто непосильно. Мы с вами еще не добились такого роста зарплат, чтобы настолько увеличивать штрафы», — сказал Мишустин на заседании правительства РФ в четверг.

По его словам, «любые вопросы, которые касаются введения новых размеров штрафов, нужно в первую очередь рассматривать с учетом платежеспособности населения, а также с точки зрения улучшения качества автоматизации и администрирования, а не идти по самому простому пути, кратно увеличивая их размер».

Мишустин призвал в принципе пересмотреть правила и нормативы работы с документами, не выносить на утверждение «сырые и неготовые» документы, поскольку это «формирует соответствующий образ государства у людей».

Он отметил, что «мнение граждан — главный индикатор деятельности».

«При подготовке ведомственных документов правительству нужно учитывать не только финансово-экономические и социальные последствия, но и возможный общественный резонанс принимаемых решений, четко информировать людей, идет ли речь о предложениях, еще нуждающихся в проработке, или о чем-то другом, уже принятых решениях, особенно когда речь идет о социально значимых решениях», — сказал глава правительства.

Кремлю совсем не нужно, чтобы накануне грядущих в 2021 году выборов в парламент, а также Президента РФ в 2024 году, население России вспоминало пенсионную реформу и продолжало негодовать на чиновников, которые придумывают всё новые способы пополнения казны за счёт пеней и штрафов. Если правительство Медведева все последние годы было «правительством камикадзе», то правительство Мишустина должно теперь стать «правительством новых надежд» для россиян, которые вскоре пойдут на выборы.

От данной линии, очерченной Владимиром Путиным, Михаил Мишустин отступать пока не намерен.

Русская линия


Блаженнейший Митрополит Онуфрий: История Православной Церкви в советский период — это трагическая и величественная одновременно страница прошлого века
Предстоятель УПЦ призвал верующих на Украине чаще вспоминать и думать о подвиге новомучеников Церкви Русской

Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины ОнуфрийПредстоятель Украинской Православной Церкви митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий обратился к организаторам, участникам и гостям Международной научной конференции «Церковь мучеников: гонение на веру и Церковь в ХХ веке», открывшейся в Киеве, со специальным обращением, в котором обратил внимание, что «наша Церковь — это Церковь мучеников, а их пролитая кровь — это свидетельство несокрушимой веры в Бога», сообщает официальный сайт УПЦ.

«История Православной Церкви в советский период — это трагическая и величественная одновременно страница прошлого века, которая залита багряной кровью безвинно убитых православных христиан. Советская власть, начиная с 1918 года, поставила себе цель искоренить религию и построить новое атеистическое общество. И первым же орудием большевистской власти, с помощью которого произошли кардинальные изменения в отношениях с Церковью, стало советское законодательство. Первые же законодательные акты подорвали социальную и экономическую базу Православной Церкви. Следующим разрушительным шагом в отношении Церкви стало физическое истребление духовенства и православных верующих», — говорится в послании.

«Уже в первые годы существования коммунистической власти без суда и следствия по всей территории советского союза прокатились волны убийств православных иерархов и духовенства. Так, в Петрограде, 31 октября 1917 года, был убит первый священник Иоанн Кочуров; в Киеве, 7 февраля 1918 года, был расстрелян Киевский Митрополит Владимир (Богоявленский); 20 июня 1918 года в Перми был расстрелян архиепископ Пермский Андроник (Никольский), а в августе того же года — красноармейцами были убиты все члены делегации, которые прибыли для выяснения обстоятельств убийства владыки Андроника. Среди них были: архиепископ Черниговский Василий (Богоявленский), архимандрит Матфей (Померанцев) и другие. Этот список можно продолжить, но уже из этих первостепенных фактов понятно, что политика террора советской власти была направлена на полную ликвидацию Православной Церкви в советском союзе», — напомнил митрополит Онуфрий.

«Пик репрессий пришёлся на 1937−1938 годы — годы красного террора, когда была уничтожена элита общества, в том числе — сотни тысяч священнослужителей, иноков и мирян. Физическое уничтожение епископата, духовенства, монашества и верующих сопровождалось конфискацией церковного имущества, закрытием православных храмов и монастырей как центров духовности. В общем, по всей Киевской епархии к концу 1930-х годов осталось только два храма; все монастыри были ликвидированы, разрушена система духовного образования», — отмечается в документе.

По словам митрополита Онуфрия, история Церкви свидетельствует, что «силы зла, „врата ада“ не могут одолеть Церковь (Мф. 16:18)». «Наша Церковь — это Церковь мучеников, а их пролитая кровь — это свидетельство несокрушимой веры в Бога», — отметил Предстоятель, напомнив слова священномученика Онуфрия (Гагалюка): «Для Церкви Христовой кровь и гонения — не новость. Все это уже было. И все это вело к уничтожению Православной Церкви, а к Ее прославлению и разрастания. Гонения посылаемые для испытания нашей верности Богу. И за твердость веры нас ждет венец жизни».

«Вглядываясь в подвиг новомучеников, мы ещё раз убеждаемся в истинности слов Господа нашего Спасителя Иисуса Христа о том, что всё возможно верующему (Мк. 9:23). Вера в Бога давала новомученикам силу терпеть оскорбления и травлю, холодные подвалы и ночные допросы, голод и холод в ссылках и страшные пытки. Выдержать всё это и не повредиться духом могли только те, кого укрепляла сила Божия, в ком была несокрушимая вера и всё покрывающая Божья благодать. Все эти качества явлены нам новомучениками и исповедниками XX века. Верю, что сегодняшняя научная конференция станет хорошей основой для осмысления подвига и наследия новомучеников и исповедников ХХ века. Призываю на ваши труды Божие благословение. Пусть Господь наш Иисус Христос молитвами святых новомучеников и исповедников умудрит всех нас и наставит в вере и истине», — заключил митрополит Онуфрий.

Русская линия


Митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий: В Черногории Фанар на признание раскольников не пойдёт, в Македонии — это уже другой разговор
Константинопольский Патриархат в последние годы принимает решения, которые бьют не только по нему самому, но и по единству всего мирового Православия, заявил владыка

Митрополит Черногорско-Приморский АмфилохийСвоими решениями по Украине, а также возможным вмешательство в церковные дела в Черногории и Македонии, Константинопольский Патриархат только навредит и себе, и единству всего Православия, заявил 5 февраля 2020 года митрополит Черногорско-Приморский Амфилохий (Радович) в интервью сербской газете Glas Srpske, сообщает СПЖ.

«Что касается Черногории, то он (Константинополь) точно не изменит позицию, — сказал иерарх, отвечая на вопрос о возможности предоставления автокефалии раскольнической „Черногорской церкви“. — Что касается Церкви в Македонии, то это уже другой разговор. Я надеюсь, что без договора с Сербской Православной Церковью он не будет этого делать».

В противном случае, считает владыка, «это будет просто катастрофическим как для него, так и для Православной Церкви в целом». «И то, что было с Украиной, было катастрофой для сегодняшней и будущей роли Константинопольского Патриархата», — подчеркнул владыка Амфилохий.

Говоря о разделении в Православии, к которому привело решение Фанара предоставить Томос раскольнической структуре на Украине, митрополит Амфилохий отметил, что Сербской Православной Церкви близки и Константинополь, и Москва, но «ближе всего Церковь Божия, Святая, Соборная и Апостольская».

«Мы бесконечно уважаем Константинополь, там мы рождены, с другой стороны по вере, языку и крови мы близки к русским. Константинополь давно распят и находится в очень сложной ситуации, но такая обстановка вокруг Украинской Церкви вредит как Константинополю, так и единству Православия», — пояснил архиерей.

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня день памяти блаженной Ксении Петербургской

Святая блаженная Ксения ПетербургскаяБлаженная Ксения родилась между 1719 и 1730 годами. По достижении совершеннолетия Ксения вступила в брак с придворным певчим Андреем Федоровичем Петровым, состоявшим в звании полковника. Но двадцати шести лет от роду Ксения осталась вдовой. Внезапная смерть мужа, не успевшего принести должного покаяния, изменила всю ее жизнь, и она решила подвигом юродства вымолить у Бога прощение прегрешений раба Божиего Андрея.

В день похорон мужа Ксения Григорьевна надела его одежду и всем, обращавшимся к ней с соболезнованиями, говорила, что умер не Андрей Федорович, а умерла его супруга Ксения Григорьевна. С этого момента она действительно умерла для мира, приняв на себя тяжелейший подвиг — подвиг юродства Христа ради. Отныне она не имела постоянного места жительства. Днем она бродила по городу, в основном по Петербургской стороне, возле церкви ап. Матфия, а ночью уходила за город, в поле — и всю ночь молилась.

Своим великим смирением, подвигом духовной и телесной нищеты, любви к ближним и молитвою стяжала Ксения благодатный дар прозорливости. Так, она предсказала время кончины Императрицы Елисаветы Петровны и юного Императора Иоанна Антоновича. Этим своим даром она не раз помогала многим в деле жизненного устройства и душевного спасения.

Блаженная Ксения несла подвиг добровольного безумия 45 лет и скончалась около 1803 года. Погребена была святая угодница Божия на Смоленском кладбище Петербурга, где в свое время помогала строить церковь во имя иконы Смоленской Божией Матери. На ее могиле со временем была воздвигнута каменная часовня, которая и по сей день служит одной из святынь Петербурга, привлекающей многочисленных богомольцев.

24 января 1722 г. Царь Петр I издал знаменитый «Табель о рангах» (полное название «Табель о рангах всех чинов, воинских, статских и придворных, которые в котором классе чины; и которые в одном классе, те имеют по старшинству времени вступления в чин между собою, однако ж воинские выше прочих, хотя б и старее кто в том классе пожалован был»). Главный принцип, которым руководствовался Государь, издавая закон, он сам сформулировал так: «Дабы тем охоту подать к службе и оным честь, а не нахалам и тунеядцам получать». «Табель о рангах» определял порядок прохождения службы чиновниками, для чего устанавливалось 14 рангов по четырем видам: военные армейские, военные морские, штатские и придворные. «Табель о рангах» впоследствии дополнялся, но сохранял статус закона вплоть до 1917 г.

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 6 февраля 2020 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика