Русская линия
<< Полная сводка новостей от 31 января 2020 >>

Владимир Легойда: Церковь всегда приветствует и поддерживает инициативы по принятию нравственных законов
Глава Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ поддержал идею ВРНС закрепить в Конституции понятия о браке как о союзе мужчины и женщины

Владимир ЛегойдаПредседатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда поддержал предложение внести в Конституцию пункт о защите традиционных семейных ценностей и закрепить понятие семьи как «союза мужчины и женщины». Ранее с таким предложением выступил заместитель главы Всемирного русского народного собора Константин Малофеев, сообщает Патриархия.Ru.

«Церковь всегда признавала безусловный характер естественного нравственного закона, согласно которому семья воспринимается как установленный Богом союз мужчины и женщины, о чём прямо и неоднократно говорится в Библии», — заявил Владимир Легойда. «Только союз мужчины и женщины, построенный на любви и верности, может принести подлинное счастье всем членам семьи», — добавил он.

По словам председателя Синодального отдела, предложение Всемирного русского народного собора опирается на традиционное представление о браке, которое разделяют люди, проживающие во многих странах.

Владимир Легойда напомнил, что представление о браке как о союзе мужчины и женщины можно найти в Конституциях таких стран, как Бразилия, Куба, Польша, Венгрия, Болгария, Украина, Латвия, Литва, Молдова, Парагвай, Колумбия, Боливия, Эквадор и др.

«Полагаю, что включение в этот список России наглядно показало бы бережное отношение многонационального российского народа к своим традиционным ценностям в условиях стремительного упадка института брака и семьи. Мы приветствуем намерение сопредседателя Рабочей группы по внесению поправок в Конституцию А.А. Клишаса рассмотреть это предложение», — заключил представитель Церкви.

Русская линия


Патриарх Сербский Ириней: Вмешательство Фанара в дела УПЦ лишь ухудшило положение дел на Украине
Предстоятель Сербской Православной Церкви принял украинских паломников и выразил поддержку Блаженнейшему митрополиту Онуфрию

Патриарх Сербский Ириней и епископ Барышевский ВикторВмешательство Константинопольского Патриархата не привело к исцелению раскола на Украине, а лишь намного ухудшило церковную ситуацию в стране. Об этом заявил Святейший Патриарх Сербский Ириней на встрече с группой украинских паломников, состоявшейся после вечернего богослужения в соборном храме Архистратига Михаила в Белграде 30 января 2020 года, сообщает портал «Православная жизнь».

«Как уже известно, позиция нашей Церкви такова, что мы осуждаем вмешательство Константинопольского Патриархата во внутренние дела Украинской Православной Церкви. То, что они [Константинопольский патриархат] сделали, то сделали только хуже, чем было раньше на Украине», — сказал Предстоятель Сербской Православной Церкви.

Патриарх Ириней в очередной раз выразил поддержку Украинской Православной Церкви, и отметил, что сделает всё возможное, «чтобы эта ситуация, это положение, насколько это возможно, улучшилось».

«За вашу и за нашу Церкви, у которой тоже есть проблемы, мы молим Господа Бога, чтобы все эти проблемы решились наилучшим образом», — сказал Предстоятель Сербской Православной Церкви.

Епископ Барышевский Виктор, который возглавляет паломническую группу УПЦ, поблагодарил Патриарха за возможность молитвенного и внебогослужебного общения и передал Его Святейшеству приветствие от имени Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия.

«Мы были в пределах Сербской Православной Церкви в Черногории, где наши православные братья также нуждаются в особой молитвенной поддержке. По зову наших сердец мы направились сюда, чтобы поддержать наших братьев и сестер, потому как знаем и понимаем, что это такое, поскольку в течение последних лет также переживаем давление со стороны внешних сил, со стороны отдельных представителей власти, и защищаем свою веру и свою каноническую Украинскую Православную Церковь. Мы убеждены, что наша сила только во Христе. Это та сила, которой живёт каждый верующий православный христианин. Если мы будем подавать друг другу руку помощи, предоставлять молитвенную и любую другую поддержку, тогда и Господь будет помогать нам преодолевать всевозможные сложности и испытания, которые есть сегодня как на Украине, так и в Черногории, и в других Поместных Православных Церквах», — сказал епископ Виктор.

В дар Патриарху Иринею была передана картина с изображением Киево-Печерской Лавры и список Браиловской-Ченстоховской иконы Божией Матери. В завершение встречи украинские паломники пропели Предстоятелю Сербской Церкви многолетие.

Представители УПЦ совершают паломничество на Балканы с 24 января 2020 года по благословению Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия. Паломническую группу возглавляет епископ Барышевский Виктор, его сопровождает заместитель председателя ОВЦС УПЦ протоиерей Николай Данилевич. В поездке принимают участие духовенство и миряне Хмельницкой епархии УПЦ, храмы которых захвачены раскольниками, а также директор Паломнического центра УПЦ В.И. Телиженко. 27 января паломники приняли участие в торжествах по случаю дня памяти святого Саввы Сербского, проходивших в монастыре «Савина Главица» (Черногория). 29 января имели встречу с Блаженнейшим Архиепископом Тиранским и всей Албании Анастасием.

Русская линия


То, что для Помпео «очень приятно», для Православия означает кризис и раскол
Госсекретарь второй раз на четыре месяца встретился с главой украинских раскольников и заявил, что ему приятно, что «ПЦУ» признали Александрийская и Элладская Церкви

Госсекретарь США Майк Помпео встретился с главой украинских раскольниковВ Госдепе США не скрывают и откровенно указывают, что своей поддержкой украинских раскольников на Украине и давлением на Поместные Церкви с целью признания «ПЦУ» американские власти пытаются бороться с политическим влиянием России на Украине и для них это чисто политический вопрос. Об этом открыто говорили госсекретарь США Майк Помпео и глава «ПЦУ» Епифаний Думенко во время очередной встречи в Киеве, сообщает ВВС.

Первая встреча Помпео и Думенко состоялась 23 октября 2019 года в Вашингтоне, а сегодня государственный секретарь США посетил главу «ПЦУ» в Киеве. Показательно, что даже президент Украины Владимир Зеленский, который в тот же день также принял Помпео, таких личных встреч с госсекретарем США до сего дня не имел, обращает внимание ВВС.

Почему для США так важно общаться с главой «ПЦУ», которого совсем недавно вообще никто не знал? Сам Думенко об это говорит достаточно откровенно: чтобы влияние России на Украине было не таким сильным, как раньше, пишет британское издание.

Характерно, что Майк Помпео позднее на встрече с Владимиром Зеленским особо подчеркнул важность для США поддержки «ПЦУ».

«Мне очень приятно то, что Греческая и Александрийская церкви признали ПЦУ как автокефальную. Россия никогда не должна стоять на пути защиты фундаментальных прав украинцев», — заявил в Киеве Помпео, дав понять, что для США в данном случае речь идёт о политическом противостоянии с Россией.

Однако, то, что «очень приятно» Госдепу США, для украинских верующих означает гонения и избиения при силовом захвате раскольниками храмов УПЦ, а для мирового Православия — смуту и церковный раскол.

Впрочем, история Церкви знает немало примеров, когда все силы самых мощных и сильных государств были обращены против единства Церкви Христовой, однако, Господь всегда посрамлял таковых и оберегал своих верных. Так, что нет никаких сомнений, что так будет и на сей раз. Государства и империи проходят, а Церковь живёт и по ныне и «врата адовы не одолеют Её».

Русская линия


Христиане вступились за палестинцев
Всемирный совет церквей и Католическая церковь выступили с резкой критикой «сделки века» Трампа и Нетаньяху по ближневосточному урегулированию

Карта Израиля и Палестины, какой её видят Трамп и НитаньяхуГенеральный секретарь Всемирного совета Церквей Олаф Фюксе Твейт подверг резкой критике так называемую «сделку века» — план палестинского урегулирования, предложенный Трампом и Нетаньяху. Норвежский пастор призвал международное сообщество не поддерживать этот план, «разработанный без подлинного участия палестинского народа» и представляющий собой «не путь к миру, а ультиматум».

Односторонние планы Трампа и Нетаньяху противоречат принципам международного права, касающихся вооруженной оккупации и прав человека, заявил 30 января Твейт. «Эти предложения были разработаны без подлинного участия представителей палестинского народа и отвечают, прежде всего, задачам, которые долгое время ставит перед собой Израиль».

Американский и израильский лидеры исходят из приоритета силы над правом и пренебрегают как принципами международного права, так и принципами справедливости и ответственности, считает Твейт.

Генсек ВСЦ отметил, что территории, которые в рамках плана предлагается «предоставить» палестинцам, представляют собой маленькие изолированные анклавы, разделённые израильскими поселениями и связные дорогами, находящимися под контролем израильтян.

Пастор Твейт убежден, что мирное решение палестинской проблемы возможно лишь путём создания полноценного арабского государства Палестина в соответствии с резолюциями ООН. При нынешней «системе оккупации и контроля» ни о каком палестинском государстве говорить не приходится, считает пастор.

С критикой плана Трамп-Нетаньяху также выступили католические ординарии Святой земли. 29 января на сайте Латинского патриархата Иерусалима было опубликовано заявление, в котором, в частности, говорится:

«Мы полагаем, что никакие предложения не приведут к серьёзным перспективам, если не будет достигнуто согласие обоих народов — израильского и палестинского. Эти предложения должны основываться на равноправии и достоинстве».

«План „От мира — к процветанию“, не соответствует этим условиям, — говорится далее в заявлении католических иерархов. — Он не предоставляет достоинства и прав палестинцам и является односторонней инициативой, поскольку практически полностью поддерживает требования одной стороны — израильской — и её политическую повестку. С другой стороны, данный план не учитывает по-настоящему справедливые требования палестинского народа».

Авторы заявления убеждены, что реализация плана Трампа-Нетаньяху может привести лишь к возникновению новой напряженности, к насилию и кровопролитию.

Католические епископы призвали христианские Церкви всего мира «молиться о Святой земле, трудиться на благо справедливости и мира и быть голосом тех, кто лишен голоса».

Русская линия


Митрополит Климент (Вечеря): Закон «о переименовании» направлен на ликвидацию канонической УПЦ на Украине
Глава Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ объяснил, почему украинское духовенство не станет исполнять дискриминационный закон о переименовании

Митрополит Нежинский Климент (Вечеря)Глава Синодального информационно-просветительского отдела УПЦ митрополит Нежинский и Прилукский Климент (Вечеря) в интервью РИА Новости разъяснил позицию Украинской Православной Церкви по поводу дискриминационного «закона о переименовании».

По словам владыки Климент, несмотря на то, что Верховный суд Украины в декабре 2019 года оставил в силе решение судов предыдущих инстанций относительно запрета на переименование канонической Церкви, «эта тема, к сожалению, не закрыта, потому что есть масса юридических коллизий в этом вопросе».

«Проблема переименования нашей Церкви не в том, что мы боремся за свою идентификацию или название, а в том, что сам процесс, предусмотренный этим законом, направлен не на переименование, а на ликвидацию Украинской Православной Церкви», — пояснил архипастырь.

«Во-первых, если бы мы исполнили этот закон, то мы бы попали под целый ряд других законодательных актов, которые бы существенно ущемляли в правах верующих нашей Церкви. А если бы мы не исполнили этот закон, то мы бы автоматически заблокировали возможность для религиозных организаций как юридических лиц осуществлять свою деятельность в правовом поле Украинского государства. И поэтому здесь вопрос не о названии — вопрос о бытии нашей Церкви. Этот вопрос для нас принципиальный, и, безусловно, что в нём мы будем стараться дойти до окончательного решения, того, чтобы конституционные и гражданские, и моральные права наших прихожан не были ущемлены таким безобразным способом», — заявил митрополит Климент.

Отвечая на вопрос о том, надеется украинское духовенство на положительное решение украинских судов по данному поводу, владыка ответил: «Мы надеемся на Бога. А на мирские какие-то структуры мы надеемся очень мало. Этому научил нас жизненный опыт последних лет, и думаем, что Господь нас хранил все предыдущие годы, и Он не даст и в будущем каких-то сложностей, которые были бы выше нашей меры».

Русская линия


Этот день в Русской истории
Сегодня, в день памяти преподобных Кирилла и Марии, родителей прп. Сергия Радонежского, мы вспоминаем Императора Петра II и графа Ф.В.Ростопчина

Преподобные Кирилл и Мария, родители прп. Сергия Радонежского Преподобные Кирилл и Мария происходили из бояр. Святой Кирилл, отец прп. Сергия Радонежского, служил сначала у ростовского князя Константина II Борисовича, а потом у Константина III Васильевича. По своему положению он владел немалым имением, но, живя в деревне, не пренебрегал и обычными сельскими трудами.

Дом благочестивых Кирилла и Марии был всегда открыт для странников. Они учили своих детей, строго внушая им, не упускать случая позвать к себе в дом путешествующего инока или иного усталого странника.

Около 1328 г. праведные Кирилл и Мария переселились из Ростова в Радонеж, в трех верстах от которого располагался Хотьковский Покровский монастырь. По распространенному на Руси обычаю под старость Кирилл и Мария, как и их сын Варфоломей, пожелали принять ангельский образ. В 1337 г. схимники-бояре с миром отошли ко Господу.

3 апреля 1992 г., в год празднования 600-летия со дня преставления прп. Сергия Радонежского, Русская Церковь прославила схимонаха Кирилла и схимонахиню Марию в лике святых.

Император Петр II Алексеевич Сегодня день памяти Императора Петра II Алексеевича, скончавшегося 18 января 1730 г. Внук Петра Великого, сын царевича Алексея Петровича и Натальи Алексеевны (урожд. принцессы Брауншвейг-Вольфенбюттельской Шарлотты-Христины-Софии) родился 12 октября 1715 г. Вступил на престол в 1827 г. по завещанию Императрицы Екатерины I, коронован 7 марта 1728 г. Молодой Государь оказался в центре интриг придворных группировок — Долгоруких, Меншикова, Остермана и др. Его короткое царствование не ознаменовано большими успехами в государственном строительстве. Он утвердил герб Санкт-Петербурга (1730), при нем Малороссия получила особый статус, малороссийские дела были переданы из Сената в иностранную коллегию (1727), духовенству было запрещено носить мирскую одежду (1729). В январе 1730 г. четырнадцатилетний царь заразился оспой и, проболев около двух недель, умер. Петр II — единственный российский Император, похороненный в московском Кремле вместе с русскими князьями и Царями.

граф Федор Васильевич Ростопчин Сегодня также день памяти выдающегося государственного деятеля конца XVIII — начала XIX вв. графа Ф.В.Ростопчина, скончавшегося 18 января 1826 г. Граф Федор Васильевич Ростопчин родился 12 марта 1763 г. в старинной дворянской семье. Добровольцем участвовал в русско-шведской и русско-турецкой войнах, под началом А.В. Суворова штурмовал Очаков, состоял на дипломатической службе. Выдвинулся при Императоре Павле Петровиче, став вице-канцлером. В годы правления Александра I стал наряду с адмиралом А.С.Шишковым фактическим идеологом «Русской партии», борцом с галломанией и масонством при Дворе.

В декабре 1806 Ростопчин направил Александру I письмо, в котором призывал Императора выслать большинство французов из России: «Исцелите Россию от заразы и, оставя лишь духовных, прикажите выслать за границу сонмище ухищренных злодеев, коих пагубное влияние губит умы и души несмыслящих подданных наших». А в 1807 г. вышел его знаменитый памфлет «Мысли вслух на Красном крыльце..», имевший шумный успех в обществе. Это был своего рода манифест складывающегося русского национализма. Основная мысль этого произведения носила антифранцузскую направленность: «Господи помилуй! Да будет ли этому конец? Долго ли нам быть обезьянами? Не пора ли опомниться, приняться за ум, сотворить молитву и, плюнув, сказать французу: сгинь ты, дьявольское наваждение! Ступай в ад или восвояси, все равно — только не будь на Руси».

Во время Отечественной войны 1812 года был Московским генерал-губернатором, готовил оборону Москвы от неприятеля. Ростопчину приписывают организацию поджога Москвы, когда в огне погибло 9/10 города, что лишило Наполеона возможности использовать Москву для размещения солдат и пополнения продовольствия своей армии. В последние годы жизни оставался членом Государственного Совета. В 1823 г. вышел в отставку. Получил известность как автор едких афористических выражений. В частности, известен отзыв Ростопчина о декабристах: «В эпоху Французской революции сапожники и тряпичники хотели сделаться графами и князьями; у нас графы и князья хотели сделаться тряпичниками и сапожниками». Скончался в Москве, похоронен на Пятницком кладбище.

Русская линия


Ещё одна круглая годовщина Белой России
Завтра исполняется 100 лет со дня кончины принципиального врага большевизма казачьего генерала Константина Мамантова

Генерал К.К.Мамонтов1 февраля 2020 года исполняется 100-лет со дня кончины одного из лучших руководителей Донской армии, воевавшей против большевиков, генерала Константина Константиновича Мамантова (Мамонтова).

Будущий генерал родился 16 октября 1869. Приписной и почётный казак станиц Усть-Хопёрской и Нижне-Чирской, сообщает Википедия.

На военной службе с 1888 года. Окончил Николаевское кавалерийское училище (1890). Первое образование получил в кадетском корпусе; в 1890 году из взводных портупей-юнкеров Николаевского кавалерийского училища выпущен корнетом в Лейб-Гвардии Конно-гренадерский полк; через три года перевёлся в 11-й Драгунский Харьковский Её Императорского Высочества Великой Княгини Александры Петровны полк, но вскоре отчислен в запас армейской кавалерии; в 1899 году по особому ходатайству принят в штат офицеров Войска Донского и командирован на службу в 3-й Донской казачий полк.

В 1904 году есаул Мамантов ушёл добровольцем на Японский фронт и провёл войну в рядах 1-го Читинского Забайкальского казачьего полка в составе Отдельной Забайкальской казачьей бригады генерала П. И. Мищенко. В чине войскового старшины возвратился в Донское Войско на должность помощника командира 1-го Донского казачьего полка.

В 1914 году вышел на фронт Первой мировой войны во главе 19-го Донского казачьего полка, через год получил первоочередной 6-й Донской казачий полк, а после производства в чин генерал-майора принял от генерала И. Д. Попова бригаду в 6-й Донской казачьей дивизии.

После революции 1917 года и развала фронта генерал Мамантов возвратился с бригадой на Дон и квартировал в станице Нижне-Чирской, где в январе 1918 сформировал партизанский отряд и пробился с ним между большевиками в Новочеркасск. 12 февраля он вышел в Степной поход начальником группы партизанских отрядов и неоднократно брал верх над нарождающимися отрядами красной конницы Будённого и Думенко.

4 апреля того же года генерал Мамантов выступил со своим отрядом на помощь восставшим против большевиков станицам Второго Донского округа, и тогда станица Нижне-Чирская провозгласила его своим почётным казаком. Остальные месяцы 1918 года он командовал сборными станичными полками и дружинами на Царицынском направлении.

После образования ВСЮР и переформирования Донской армии с 23 февраля 1919 года — командующий 1-й Донской армией. Затем командир 2-го сводного казачьего корпуса. В июле 1919 назначен командиром 4-го Донского конного корпуса.

Осенью 1919 года генерал-лейтенант Мамантов получил назначение на пост командующего конной группы, в состав которой входили 4-й конный корпус Мамантова, остатки 3-го конного корпуса Шкуро и сводная кавалерийская дивизия.

В декабре 1919 г., в связи с продолжительными неудачами Добровольческой Армии под командованием генерала Май-Маевского, командование армией, в т. ч. группой генерала Мамантова, было передано в распоряжение командующего Кавказской армией барона Врангеля. Последний нашёл нужным отобрать командование группой от генерала Мамантова за «преступное бездействие» во время прорыва красных в районе Купянска, оставив его командиром 4-го конного корпуса и подчинив младшему по службе генералу Улагаю. Обиженный назначением генерала Улагая, Мамантов 7 декабря 1919 года, когда генерал Улагай фактически ещё не вступил в командование группой, бросил свой корпус и всю группу и уехал на станцию Лиман. Отъезд его произвёл крайне неблагоприятное впечатление на Донцов и остальные части, что привело к отступлению белых. 9 декабря 1919 года генерал Мамантов телеграфировал:

«Командарму Донской, Донскому атаману, Председателю Войскового Круга, копии генералу Деникину и ген. Врангелю. Доколе ген. Романовский и ген. Врангель будут распоряжаться Донцами как пешками, я не считаю возможным занимать ответственные должности под их командованием. Полагаю, что насильное принуждение меня остаться в должности командира корпуса при создавшихся взаимоотношениях не принесёт пользы, а посему, дабы не вредить делу, прошу меня и моего начальника штаба, разделяющего мой взгляд, освободить от должностей и назначить на любую должность, начиная с рядового казака».

Донской атаман А. П. Богаевский и командующий Донской армией генерал-лейтенант Сидорин В. И. его поддержали, но потребовался недельный обмен телеграммами, прежде чем генерал Деникин пошёл на уступки. Наконец, Донские части, входившие в конную группу, были изъяты из рядов Добровольческой армии и возвращены под команду оскорблённого генерала Мамантова, который после этого нанёс ряд поражений коннице Будённого.

В начале января 1920 генерал Мамантов выехал в Екатеринодар для участия в заседаниях Верховного Круга Дона, Кубани и Терека, где его встретили восторженными овациями. Круг готов был, устранив Деникина и Врангеля, передать ему главнокомандование всеми казачьими армиями. Это могло поправить дела на фронтах, так как генерал Мамантов пользовался у казаков огромным авторитетом и смог бы укрепить утраченный в неудачах дух бойцов. Но он заболел тифом и должен был оставаться в госпитале. Благополучный кризис наступил после долгой и тяжёлой болезни. К генералу начали возвращаться силы и консилиум врачей решил, что через два-три дня он мог бы выехать в батумское имение жены. Поэтому его неожиданная смерть поразила всех и вызвала подозрение, что тут действовала злая воля каких-то казачьих врагов, может быть, даже соперников по командованию. Проверить эти подозрения тщательным следствием никто не пытался, хотя профессор Сиротинин, освидетельствовавший его незадолго перед смертью, тоже предполагал отравление.

Генерал Мамантов умер в полдень 1 февраля 1920. Погребён в усыпальнице Екатеринодарского собора св. Екатерины, в Екатеринодаре.

Тайна смерти Мамантова, возможно, отчасти приоткрылась после заявлений его жены Е. В. Мамантовой, опубликованных в журнале «Родимый Край» № 52 (май-июнь 1964 года). Она категорически утверждала, что её муж был отравлен, и что яд был вспрыснут ему под кожу в её присутствии, несмотря на её сопротивление, в ночь на 31 января одним из фельдшеров, который тотчас же скрылся из госпиталя. До сих пор остаётся невыясненным, было ли это действительно так, а если было, то кто руководил действиями тайного агента, белые ли враги генерала или красные.

Во время борьбы против большевиков генерал Мамантов считался одним из лучших руководителей Донской армии. Многие его достоинства, так же как и его популярность среди казаков, а также большое значение его рейда по тылам признавали и его враги. Подобной славой и преклонением у множества простых казаков пользовались лишь немногие начальники-генералы, среди них А.М.Каледин, А.К.Гусельщиков, П.Н.Краснов, А.Г.Шкуро, С.В.Павлов (походный атаман).

Имя Мамантова носил лёгкий бронепоезд Донской армии — бронепоезд «Генерал Мамантов».

Русская линия


<< Полная сводка новостей от 31 января 2020 >>

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика