«Все сведения о якобы переходе или переводе нашей Церкви в Константинопольский Патриархат являются откровенной неприкрытой ложью»
Св. Синод Латвийской Православной Церкви выступил с опровержением сообщений СМИ о том, что Латвийская Церковь якобы намерена перейти в юрисдикцию Фанара
В связи с тем, что власти Латвии 24 октября 2019 года зарегистрировали новую религиозную организацию под именем «Латвийская православная автономная церковь в юрисдикции Константинопольского Патриархата», в ряде зарубежных и отечественных СМИ появились лживые сообщения о том, что Латвийская Православная Церковь якобы готовится выйти из состава Московского Патриархата и перейти к Фанару.
В связи с этим Св. Синод Латвийской Православной Церкви вынужден был выступить с опровержением данных измышлений. «Ложная информация, находящаяся в этих материалах, смущает прихожан Латвийской Православной Церкви», — отметили в Синоде ЛПЦ и «ради мира и спокойствия» дали следующее разъяснение:
«Руководителем новозарегистрированной религиозной организации является Виктор Контузоров, которого в 1997 году Собор Латвийской Православной Церкви Московского Патриархата отлучил от Православной Церкви. Это отлучение признано во всём Православном мире. С тех пор и по сегодняшний день Виктор Контузоров не является православным и не имеет никакого отношения к Святому Православию.
В настоящее время положение дел таково: в Латвии зарегистрирована наша Латвийская Православная Церковь, а по инициативе Виктора Контузорова зарегистрирована ещё одна новая религиозная организация — «Латвийская православная автономная церковь в юрисдикции Константинопольского Патриархата». Это два юридических лица, которые никоим образом не имеют ничего общего. Новая регистрация не имеет НИКАКОГО отношения к Латвийской Православной Церкви Московского Патриархата и НИКАК не влияет на положение нашей Церкви и на её название.
Все сведения о якобы переходе или переводе нашей Церкви в Константинопольский Патриархат являются откровенной неприкрытой ложью, придуманы недругами Православия и растиражированы средствами массовой информации.
Призываем всех верных чад Латвийской Православной Церкви не верить этим провокационным измышлениям. Весь этот вымысел направлен не только против Латвийской Православной Церкви, но и против каждого православного человека в Латвии".
Русская линия
В Счётной палате признали очевидное
Госчиновники пришли к выводу, что Россия очень быстро вымирает
Совсем недавно российские СМИ буквально издевались над председателем Патриаршей комиссии по делам семьи протоиереем Димитрием Смирновым, который в который раз заявил о том, что русский народ активно вымирает и с такими темпами рождаемости и смертности, как сейчас, ему осталось от силы 20−30 лет, а дальше на русских территориях будут жить совсем другие народы.
Однако, сейчас этот факт вынуждена была признать и Счётная палата. Об этом говорится в оперативном докладе о ходе исполнения федерального бюджета за январь — сентябрь текущего года, сообщает RT.
«Численность постоянного населения Российской Федерации по состоянию на 1 сентября 2019 года составила 146,7 млн человек. С начала года численность сократилась на 52,5 тысяч человек», — говорится в сообщении.
Отмечается, что миграционный прирост компенсировал естественную убыль населения только на 76%.
В Счётной палате рассказали, что число родившихся в январе — августе 2019 года составило 994,3 тыс. человек, что на 83,8 тыс. человек, или 7,8%, меньше, чем в январе — августе 2018 года.
«Естественная убыль населения в январе — августе 2019 года составила 219,2 тыс. человек и приблизилась к значению показателя в целом за 2018 год (224,6 тыс. человек), что на 50,1 тыс. человек, или в 1,3 раза, больше соответствующего периода 2018 года», — отмечается в докладе.
Как подчеркнули в Счётной палате, ускоряющаяся четвёртый год подряд естественная убыль населения создаёт существенные риски для реализации национальной цели по обеспечению устойчивого естественного роста численности населения России.
В августе премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что российское правительство планирует реализовать большой пакет мер для поддержки рождаемости в стране. В связи с этим, по словам российского премьера, возрастут расходы бюджета на поддержку рождаемости в России.
В частности, профильным ведомствам было поручено предусмотреть в бюджете на 2020 год повышение стоимости родового сертификата до 12 тысяч рублей. Отмечается, что средства будут выделены «с целью финансирования оплаты помощи беременным женщинам для профилактики прерывания беременности».
При этом власти упорно не хотят отказываться от финансирования абортов. С одной стороны, чиновники «обеспокоены» убылью населения, а с другой, ежедневно выделяют деньги на убийство собственных граждан. На этом фоне нет ничего удивительного, что все их потуги на демографическом направлении в итоге с треском проваливаются.
Русская линия
На те же грабли
Новый министр культуры Украины Владимир Бородянский заявил, то УПЦ должна сменить своё название
Печально, но команда Владимира Зеленского, судя по всему, с каждым месяцем всё меньше отличается от команды Петра Порошенко. Во всяком случае, об этом свидетельствуют заявления нового министра культуры, молодежи и спорта Украины Владимира Бородянского, который решил продолжить политику своего предшественника по ущемлению прав канонической Украинской Православной Церкви.
Стоит обратить внимание, что и Порошенко, и Зеленский начинали своё президентство с того, что обещали гражданам Украины остановить войну на Донбассе и объявляли себя «президентами мира». Именно поэтому за них и голосовало подавляющее большинство украинцев. Однако, что первый, что второй, имеют все шансы войти в историю, как президенты войны и беззакония, ущемления прав верующих и гонений на Церковь.
Надо признать, что с приходом к власти Владимира Зеленского пик гонений и нападений на храмы УПЦ пошёл на спад, ситуация постепенно стала успокаиваться. Но в Минкульте Украины, судя по заявлениям Бородянского, считают это неправильным и инициируют новый виток межрелигиозной напряжённости в стране, настаивая на том, чтобы УПЦ всё же сменила своё название, хотя ранее это признал незаконным украинский суд.
«Мы понимаем, что центр влияния на Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата находится в России, в Москве. Конечно, Украина должна каким-то образом учитывать это. И я считаю, что принцип, что Церковь должна внести в своё название идентификацию, что она относится к Русской Православной Церкви — это понятная норма, которая просто определяет, кто есть кто. Все должны понимать, что центр влияния на Украинскую Православную Церковь Московского Патриархата находится в Москве — через тот же Синод», — заявил чиновник в интервью РИСУ.
Бородянский признал, что государство в целом не должно указывать Церкви, как ей называться. Однако, своё вмешательство в церковные дела он решил оправдать войной на Донбассе.
«Здесь действительно есть нюанс, что страна начала вмешиваться в такие элементы как название — это не очень правильно. Но в период войны, в период агрессии против нашей страны, когда происходят события на Востоке, и они происходят уже долгое время, и когда у нас оккупировали Крым — я считаю, что это нормально, когда страна обозначает, кто есть кто. И мне кажется, что такие требования нельзя в этом контексте считать вмешательством. Чтобы люди могли сознательно выбирать. Государство же ничего не делало, оно просто сказало: давайте обозначим. Всё. Свобода вероисповедания остаётся, но давайте обозначим, кто есть кто на этой территории. Я не вижу в этом никаких проблем», — заявил глава Минкульта.
При этом Бородянский лукаво забыл упомянуть, что за последние годы УПЦ испытала несколько волн нападений раскольников на свои храмы, а власти при этом ничего не делали и просто наблюдали за происходившим беззаконием. Не сказал он и о том, что смена названия Церкви приведёт к множеству проблем с перерегистрацией приходов и монастырей УПЦ. О том, как работает Минкульт в вопросах госрегистрации религиозных организаций на Украине, можно судить по негодованию такого «украинского патриота», как запрещённый в служении митрополит Александр (Драбинко), — даже у раскольников возникают проблемы с чиновниками Минкульта, что уж говорить о канонической Церкви.
Более того, никто не мешает украинским СМИ информировать украинцев о том, что УПЦ состоит в канонической связи с Московским Патриархатом (что они постоянно и делают). Сегодня об этом знают, наверное, уже все граждане Украины, но это, к печали украинских националистов и отдельных чиновников, нисколько не уменьшает паству канонической Церкви. Просто такие, как Бородянский, по советской привычке думают, что вокруг них одни простаки, которые ничего не понимают и верят каждому их слову. Так вот, это не так. Печальный итог правления команды Порошенко показал, что на Украине живут люди, которые могут отличить правду от откровенного вранья.
Так стоит ли представителям команды Зеленского идти по пути ущемления прав канонической Церкви и наступать на те грабли, о которые в своё время серьёзно разбили себе лоб представители Порошенко?
Русская линия
Украинские раскольники собрались в Грецию
В Элладской Православной Церкви могут начаться нестроения из-за того, что предавшие каноническую УПЦ Драбинко и Шостацкий намерены посетить ряд греческих святынь
9 — 15 ноября 2019 года делегация «ПЦУ» во главе с предавшими каноническую УПЦ и запрещёнными в служении митрополитами Александром (Драбинко) и Симеоном (Шостацким) намеревается совершить паломническую поездку по святым местам Греции. Однако, эта поездка может привести к обострению ситуации в Элладской Православной Церкви, верующие и рядовое духовенство которой не разделяют решение Архиепископа Афинского Иеронима о признании «ПЦУ», сообщает СПЖ.
Пр данным СПЖ, анонсированное паломничество вызвало крайнюю обеспокоенность и возмущение среди греческих иерархов, которые оказались откровенно не готовы «брать на себя ответственность за последствия признания автокефалии ПЦУ Синодом Элладской Церкви 12 октября».
«В Афинской Архиепископии звучит много голосов против признания ПЦУ, хоть и запоздалых, и видно, что они не готовы принять на себя всё бремя ответственности за схизму, которая очень быстрыми темпами достигает греческого духовенства и верующих людей, не согласных с этим», — сообщил источник издания.
Одним из первых митрополитов, выступивших против намерения раскольнических епископов сослужить в святых местах Греции, стал митрополит Идрский, Спетский и Эгинский Ефрем, который, согласно обнародованной программе паломничества «ПЦУ», должен позволить им совершить богослужение в монастыре святого Нектария Эгинского.
В связи с этим появилась информация, что митрополит Ефрем неофициально связался с представителями украинских раскольников и попросил их воздержаться от сослужения в монастыре.
«Эта позиция митрополита обусловлена тем, что среди духовенства его митрополии крайне неоднозначное отношение к «ПЦУ», и он чувствует ответственность за возможный раскол, — подчеркнул источник. — Он хочет, чтобы монастырь святого Нектария оставался доступным для всех православных, чему может помешать факт сослужения с представителями «ПЦУ».
Также стало известно, что возле собора Андрея Первозванного в Патрах, куда намереваются приехать Драбинко и Шостацкий, готовится протест верующих: они намерены не допустить даже вхождения схизматиков в одну из величайших святынь православного мира.
Русская линия
Митрополит Волоколамский Иларион: На Архиепископа Афинского Иеронима оказывали беспрецедентное давление Фанар и посольство США в Афинах
Председатель ОВЦС МП сообщил, что Константинополь грозил Элладской Православной Церкви отнять епархии «Северной Греции»
Председатель ОВЦС МП митрополит Волоколамский Иларион в интервью «КП» заявил, что решение Элладской Православной Церкви признать украинских раскольников было принято Архиепископом Афинским Иеронимом под серьёзным давлением, и Русская Православная Церковь учитывала это при принятии решения о своей ответной реакции на данный факт.
«Мы сожалеем о том, что Элладская Церковь признала эту легализованную Константинополем раскольничью структуру. Мы сознаём, конечно, что Элладская Церковь не является в полном смысле автокефальной — она очень сильно зависима от Константинополя, у неё нет собственных внешних связей и собственной внешней политики. Более того, половина архиереев этой Церкви являются одновременно архиереями Константинопольского Патриархата, и Константинополь, как известно, угрожал отнять эти епархии у Элладской Церкви, если она проявит неповиновение в вопросе признания раскольнической „православной церкви Украины“. То есть можно говорить о том, что это полуавтокефальная Церковь. Она испытала на себе беспрецедентное давление со стороны Константинополя, который всячески добивался этого признания и объявил об этом признании уже как о решённом факте за несколько недель до того, как оно состоялось. Кроме того, известно (об этом свидетельствуют греческие источники), что на Архиепископа Афинского Иеронима беспрецедентное давление оказывало и посольство США в Афинах», — заявил митрополит Иларион.
В связи с этим ответные шаги на решение Элладской Церкви со стороны Священного Синода Русской Православной Церкви носили сдержанный характер. «Они описаны в решении Священного Синода от 17 октября, где сказано о том, что в случае, если Архиепископ Афинский признает так называемую «ПЦУ», он будет вычеркнут из диптихов РПЦ. Это уже состоялось. Мы также прерываем общение со всеми архиереями Элладской Церкви, которые в той или иной форме признают «ПЦУ». С теми же архиереями, которые не признают и не будут признавать, мы будем сохранять полное евхаристическое общение и именно через них будем осуществлять свою связь с Элладской Церковью.
Русская линия
К 155 летию со дня рождения преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Федоровны
В Екатеринбурге открылась выставка уникальных вещей, принадлежавших святой
1 ноября 2019 года исполнилось 155 лет со дня рождения преподобномученицы Великой княгини Елизаветы Федоровны. К этой юбилейной дате в культурно-просветительском центре «Царский» оформлена музейно-библиотечная выставка «..Дорога, полная света, которую указал мне Господь..», сообщает официальный сайт Екатеринбургской епархии.
На выставке представлены уникальные вещи, принадлежавшие Великой княгине: фарфоровая кружка, тарелки для вторых блюд, перчатка, фрагменты ее блузки, кружевного воротничка и другие. Кроме этих предметов Музей святой Царской семьи выставил редкое издание 1909 года: Л. Бельский «Легенды и повести о святой Елисавете Венгерской ландграфини Тюренгенской» из библиотеки Марфо-Мариинской обители с авторским инскриптом.
«Не всякому поколению суждено встретить на своем пути такой благословенный дар неба, каким явилась для своего времени Великая княгиня Елисавета Феодоровна», — такие слова произнёс архиепископ Анастасий (Грибановский) в речи, посвященной её светлой памяти, опубликованной в 1925 году в Иерусалиме. Именно он, задолго до канонизации Елизаветы Федоровны в России, положил начало составлению её жития, — рассказали в центре «Царский».
Библиотека «Державная» знакомит в рамках открывшейся выставки с книгами своего фонда, которые рассказывают о разных этапах жизни Елизаветы Федоровны. Детство в семье Великого герцога Гессен-Дармштадтского Людвига IV и принцессы Алисы, заложившее основы её благородного христианского воспитания и любви к ближним. Замужество с Великим князем Сергеем Александровичем, вне личности которого невозможно полностью осмыслить путь, который она прошла именно в России, всей душой приняв Православие. Просветительская и благотворительная деятельность, паломнические поездки по российским губерниям и посещение в 1914 года Верхотурского Николаевского мужского монастыря. Полное самоотречение и служение Богу и ближним в основанной ей Марфо-Мариинской обители милосердия после трагической гибели супруга. Мученическая смерть в Алапаевске и прославление в лике святых.
«Несмотря на трагическую судьбу святой преподобномученицы Великой Княгини Елизаветы Федоровны, знакомство с выставкой оставляет в душе светлые чувства. Выставку украшают её любимые цветы — белые лилии. В связи с этим снова хочется вспомнить слова архиепископа Анастасия: «Она всюду вносила с собой чистое благоухание лилии; быть может, поэтому она так любила белый цвет: это был отблеск ее сердца», — отметили организаторы выставки.
Русская линия
Этот день в Русской истории
Сегодня мы вспоминаем композитора П.И.Чайковского и годовщину трагического Октябрьского переворота
Сегодня мы вспоминаем великого русского композитора, дирижера и музыкального критика Петра Ильича Чайковского, скончавшегося в 1893 году.
Он родился 25 апреля 1840 г. в семье горного инженера в Вятской губернии. В 1850−59 гг. Чайковский учился в училище правоведения в Петербурге, в 1859−63 служил в Министерстве юстиции. В 1861 г. он поступил в Петербургскую консерваторию, которую в 1865 г. окончил с отличием. В 1866—1878 гг. Чайковский состоял профессором Московской консерватории по классам свободного сочинения, гармонии и инструментовки. Чайковский также известен и как музыкальный критик. В 1871−76 гг. он работал музыкальным рецензентом московских газет «Современная летопись» и «Русские ведомости», борясь за утверждение реалистических принципов в русской музыке. Уже в 1866—1877 гг. наступает расцвет творчества Чайковского, в эти годы им были созданы ряд симфоний, несколько программных оркестровых сочинений, в том числе увертюра-фантазия «Ромео и Джульетта», 1-й концерт для фортепиано с оркестром, 3 струнных квартета, оперы «Воевода», «Опричник», балет «Лебединое озеро» (1876), музыка к пьесе А. Н. Островского «Снегурочка» (1873), фортепианные пьесы (в т.ч. цикл «Времена года», 1876), романсы и др. В этот же период Чайковский переложил для фортепиано около 50 русских народных песен.
Несколько позже увидели свет такие произведения мастера как оперы «Орлеанская дева» (1879), «Мазепа» (1883), «Пиковая дама» (1890); кантата «Москва» (1883); «Торжественная увертюра 1812 год» (1880), «Итальянское каприччио» (1880); 3 сюиты (1879, 1880, 1883) для оркестра; концерт для скрипки с оркестром (1878); 5-я симфония (1888), 6-я «Патетическая» симфония (1893); балеты «Спящая красавица» (1889), «Щелкунчик» (1892) и др.
Композитор активно участвовал в музыкальной жизни страны, в особенности в мероприятиях Русского музыкального общества (был избран директором Московского отделения общества в 1885 г.) и Московской консерватории. Премьера оперы «Черевички» в Большом театре (1887) положила начало его дирижёрским выступлениям. В 1887−93 гг. он дирижировал своими преимущественно симфоническими сочинениями. Творчество Чайковского получило высокую оценку не только в России, но и за рубежом: в 1892 г. он был избран членом-корреспондентом Академии изящных искусств (Франция), в 1893 г. ему была присуждена почётная степень доктора музыки Кембриджского университета.
Одна из вершин художественного реализма, музыка Чайковского принадлежит к высшим достижениям отечественной культуры. Вместе с крупнейшими представителями «Могучей кучки» Чайковский входит в плеяду русских музыкальных классиков — продолжателей традиций М.И.Глинки. Как создатель высочайших образцов лирико-психологической музыкальной драмы, крупнейший реформатор балетной и камерной музыки Чайковский оказал большое влияние на мировое музыкальное искусство.
В этот день, 25 октября / 7 ноября, произошел государственный переворот, в ходе которого было свергнуто Временное правительство А.Ф.Керенского, и власть перешла в руки большевиков. Крайне левым силам удалось вырвать власть из рук полностью исчерпавшего народное доверие либерального правительства (также пришедшего к власти при помощи переворота в феврале 1917 г.). Большевистской партии во главе с Лениным, провозгласившей курс на социалистическую революцию в России, которую они мыслили как начало мировой революции, удалось одурачить русский народ такими популярными лозунгами как: «Мир — народам», «Земля — крестьянам», «Фабрики — рабочим» и к осени 1917 г. завоевать большинство в Советах Петрограда и Москвы. С этого момента большевики под лозунгом «Вся власть Советам!» приступили к подготовке вооружённого восстания. В ночь на 25 октября вооружённые рабочие, солдаты Петроградского гарнизона и матросы Балтийского флота захватили Зимний дворец и арестовали Временное правительство. Съезд советов, на котором большинство принадлежало большевикам и левым эсерам, одобрил переворот и сформировал «Временное рабоче-крестьянское правительство» — Совет народных комиссаров во главе с Лениным. К марту 1918 г. советская власть была установлена на значительной территории бывшей Российской Империи. Победа большевиков привела к окончательному расколу общества, переросшему в Гражданскую войну, унесшую миллионы русских жизней, в результате которой большевики установили в стране однопартийную диктатуру, ставшую для России национальной катастрофой.
В этот день, 25 октября 1794 года, великий русский полководец Александр Васильевич Суворов, сломив сопротивление восставших поляков, взял Варшаву. Польское восстание было подавлено.
Русская линия